This is police кража картины. Гайд: Полное прохождение общих расследований в This Is the Police

Нет, это не «Глухарь» и не «Улицы разбитых фонарей». Это полиция.

Отправить

Как это ни странно, из всего обилия игр, что успели выйти за историю существования индустрии, вряд ли наберется и десяток качественных проектов, посвященных делам полиции. Давайте проверим эту гипотезу!

Очевидный треш вроде бразильской и ей подобные отбросим сразу. Серию True Crime и ее идейного продолжателя тоже вряд ли можно с чистой душой занести в этот список: спектр действий, которому отдается в этих проектах игрок, скорее похож на деятельность персонажей из серии Grand Theft Auto — а она очень сильно отличается от того, чем в реальности занимается полиция. Главный игровой полицейский Макс из франшизы Max Payne отсеивается по той же причине. И так можно продолжать долго.

Кажется, что действительно «чистокровной» игрой про будни полисменов можно назвать лишь не столь давнюю , которая хоть и была неоднозначной, но свою славу заработала весьма заслуженно. Очевидно, что в виртуальном мире интереснее быть преступником, нежели соблюдать закон — этим мы итак занимаемся каждый день безо всяких игр. Несмотря на сей нюанс, белорусы из Weappy Studio все же попробовали доказать геймерам, что работа полиции может быть интересной, заручившись перед этим поддержкой пользователей площадки Kickstarter . В результате принятия этих мер на суд публики появилась игра , которая и стала объектом нашего сегодняшнего расследования. Достаем лупы, господа.

Да, игру сделали наши СНГ-разработчики из Минска. Студия насчитывает всего десяток человек — именно столько трудилось над проектом. Что нас очень разочаровало, так это упущенный национальный колорит: This is the Police — игра про европейскую полицию. Видимо, ребята хотели остаться в стороне от политики, но будучи про наших, здешних «мусоров» игра могла бы стать на порядок интереснее.




Джек Бойд, глава департамента полиции выдуманного города Фрибурга с честью провел свою полицейскую карьеру. Он смог не поддаться многим соблазнам власть имущих, в отличие от мэра и многих других политиков погрязшего в коррупции городка, чем заслужил особую славу среди его жителей. Те характеризуют шефа лаконично: «Он ловит преступников». И, по словам самого Бойда, это самая большая похвала, которую можно получить от местного колоритного населения. До пенсии ему остается всего-ничего — полгода. Ровно 180 дней, после чего работяга должен уйти на заслуженный отдых. Только есть одно «но»: честной работой сыт не будешь.

Перед уходом Бойд хочет заработать ни много ни мало, полмиллиона долларов на безбедную старость. И желание это столь велико, что Джек не чурается даже измарать свою незапятнанную репутацию — да и на город надвигаются такие проблемы, что вряд ли это кого-то будет волновать, кроме его самого.




И это — полиция. Игроку предстоит прожить в шкуре будущего пенсионера 180 дней, ежедневно решая десятки сложных дилемм. На могучих плечах простого начальника полиции лежит многое: нужно обеспечить показательную (или хотя бы какую-то) работу отделения, начиная от решения кадровых вопросов до расследования преступлений, разруливать свои личные проблемы, маневрировать между полем зрения полицейских инспекторов и покровительством мафии, при этом пытаясь разжиться необходимой суммой денег. В целом все это действо здорово напоминает — разве что спектр действий у нас куда больше.

Ежедневно перед игроком расстилается схематичная карта города, на которой периодически всплывают места преступлений. С каждым таковым нужно внимательно ознакомиться, чтобы понять, стоит ли вообще отправлять туда оперативную группу: количество полицейских в смене строго ограничено и на ложные вызовы ими разбрасываться — смерти подобно. Игра подсказывает, какой максимальный по численности отряд можно отослать на задание, но не обязательно следовать ее советам: с мелким ограблением вполне может единолично справиться средний по показателям коп, даже если игра предлагает послать туда четверых.

Да, здесь есть и показатели: за успешно выполненные задания оперативники получают 5-10 единиц условного опыта, а за провал — теряют аналогичное значение. Если вообще живы останутся. Кроме того, полицейских можно отправлять сдавать экзамены в академию — в случае успешной аттестации тот получит целых 50 единиц опыта. Соответственно, чем больше опыта, тем оперативник ценнее. На особо сложных заданиях игроку придется буквально пошагово контролировать работу оперативников, принимая за тех важные решения, от которых будет зависеть успех. Мэрия требует от Джека минимизации количества преступлений и особенно жертв среди местного населения — на это и придется бросить все силы. Если эффективность отдела будет низкой, начнут урезать бюджет. Где урезают бюджет — там и меньше копов в отделе, а где меньше копов в отделе, там и быть беде.


Казалось бы, знай себе да борись с преступностью! Ан, нет. Помимо мест преступлений, на карте появляется и множество прочих точек интереса. Например, личные просьбы друзей и знакомых Бойда, за помощь с решением которых шеф получит конвертик с приятной суммой внутри. Иногда придется помогать и мафии. А вот запросы от мэрии города — это вообще отдельная песня. Раздается звоночек, а оттуда — мол, Джек, добрый день, тут у нас гей-парад в городе намечается, пошлите-с туда отряд ваших лучших полицейских и спецназу побольше, да подавите это дело силой. Ты, значит, весь такой на выслуге делаешь как велено — и тут, бац: иск в суд от избитых участников парада. Выплачивать компенсацию придется из своего кармана. Думаешь «Ах вы сволочи!», яростно загружаешься с намерением послать мэрию куда подальше, что, собственно, и делаешь… И тебе срезают бюджет — приходится выгонять на мороз честного копа. Эх, хороша жизнь пса режима.

Мэрия вообще не гнушается обращаться в департамент с идиотскими запросами. Например, может попросить выгнать всех копов африканского происхождения, потому что в городе набирают силу националистские движения. Или приказывает поставить трех азиатов в одну смену, потому что в город прибывает некая делегация китайских дипломатов. Но лучше с ними не «закусываться»: эффективность работы отдела зависит от количества работающих в нем патрульных, а это количество будет очень сильно уменьшаться, если не делать то, что требуют свыше.



Помимо патрульных в отделе работают и детективы. Сидят они не просто так — дела расследуют! В случае совершения преступления, которое требует расследования, на место выедут эти ребята в плащах и займутся рутинной работой: опросят свидетелей, соберут улики, составят мозаику преступления… Да, именно мозаику, а не картину. После сбора улик и допроса свидетелей игроку предложат на основе полученных данных составить причинно-следственную связь произошедшего — из множества кусочков пазла нужно выбрать те, что относятся к делу, и расставить их в нужном порядке. И иногда это сделать бывает очень сложно — и дело тут не в запутанных ситуациях, а в местами паршивой логике игры. Пазл из трех событий составляется легко, но когда число фрагментов вырастет до семи, а количество улик в целом вырастет с пяти до пятнадцати — вот тут-то и станет ясно, что ничего не ясно. Сложное это дело, в общем, преступления расследовать.


Сферический рабочий денек в вакууме в This is the Police выглядит так: с самого утра раздается звонок, из трубки истерически кричат о том, что нужно срочно уволить всех негров. Но негров уволить просто так не получается: ребята работают образцово-показательно, легальных оснований для этого нет, а массовые увольнения в обход закона чреваты для нас большими проблемами. Забиваю на идиотов-управленцев — вовремя, ибо случился вооруженный грабеж в индустриальном районе. Отправляю на место трех копов. Пока они едут, звонит приятель Джека и просит выделить ему самого крутого копа — подменить вышибалу в его ночном клубе. Конечно, не вопрос, вот тебе самый крутой коп.

Тем временем наряд доезжает до места ограбления. Как зайти на склад — через главный вход, через окна или через черный ход? Приказываю входить через черный ход, отряд видит грабителя, который держит на мушке гражданского и угрожает того убить. Снова выбор — стрелять, броситься на грабителя, поговорить с ним? Пробую поговорить — тут воришка начинает плакать и рассказывает в слезах, что пошел на ограбление только потому, что денег много задолжал, умоляет отпустить его с нужной суммой. Арестовать, застрелить, отпустить? Мне становится жаль этого бедолагу и, раз уж я итак на мафию работаю, решаю его отпустить. Тут на экран выводят отчет о задании: два полицейских убиты, грабитель убит, гражданский убит. Отличная работа, генерал Кретин.

Тут замечаю, что два убитых полицейских — негры, и увольняю третьего. Ура! Хоть бюджет не срежут! На смене остается всего два полицейских. Звонок — маленькая девочка пищит в трубку, что кто-то проник в дом. Очевидно, ложный вызов, полицейских жалею для более важного дела. Отчет — преступник скрылся, гражданский убит. Здорово! Под конец дня после еще пары-тройки проходных и ничем не примечательных вызовов со мной связывается лучший коп отдела, которого я послал охранять ночной клуб: «Прости, шеф, но я тут за один день заработал больше, чем за месяц в полиции, я увольняюсь». Это полиция, детка.


Есть в игре и сюжет. Подается он в виде стильно нарисованных заставок, которые показывают игроку между прожитыми на службе днями. Все, что происходит в них, можно описать одной фразой: Джек Бойд жалуется на жизнь и витиевато изъясняется. Про диалоги, монологи и вообще сюжетную составляющую игры говорить не хочется вообще. Она откровенно слаба. Поначалу сюжет и диалоги интригуют, уже на третью неделю службы теряешь к ним какой-либо интерес, а ближе к середине игры все это и вовсе начинает неслабо так раздражать. При продолжительности игры в 25-30 часов это нагоняет особенное уныние. — это игра ситуаций, сюжет здесь присутствует просто для галочки.

Про This is the Police можно рассказывать очень долго, а самое главное - рассказывать действительно есть что. Но мы же не станем портить вам удовольствие. Ситуации, в которые пользователя ставит эта игра, лучше пережить самим, нежели прочесть о них в статье. Так что ждем 2 августа и бегом в Steam - поддерживать СНГ-разработчиков!

У Джека Бойда, престарелого шефа полиции Фрибурга, достаточно причин быть «плохим копом». Жена без лишних слов свалила с молодым красавчиком. На сотрудников положиться нельзя — чего доброго, донесут в профсоюз. Мэр города вообще намерен через полгода вышвырнуть Джека из департамента, - на пенсию, видите ли, пора. А еще наклевывается неплохой шанс заработать дырку от пули в голове. Тут у любого нервы сдадут.

Но Джек еще повоюет. За департамент. За свое доброе имя. И за пятьсот тысяч долларов.

Ради них он готов на всё.

Кто нашел, берет себе

Каждый день придется плестись на работу. Каждый день от вас будут ждать четкого выполнения инструкций. Каждый день нужно выбирать - поступить плохо или очень плохо. Это полиция, готовьтесь. Бюрократии и головной боли будет не меньше, чем в .

Ваша задача - скопить кругленькую сумму на безбедную старость и при этом не дать городу утонуть в насилии и беззаконии. Но именно утонуть - парочку непойманных воришек Фрибург переживет. Даже лишнее нераскрытое убийство не ввергнет город в панику. Ресурсы департамента не безграничны, чем-то придется жертвовать.

О последствиях тоже лучше не забывать. Лично вас, почти готового пенсионера, за пуговицу никто не возьмет, а вот мэр Роджерс от общественности нахлебается. Бюджет могут урезать, а значит, завтра жить станет еще сложнее.

Ну еще и совесть, конечно, давит. Если она у вас есть.

Рабочий день Джека всегда начинается одинаково: утренние газеты, поездка на работу и выбор хорошей песни.

При этом Роджерс - меньшая из проблем Джека. Его положение привлекает внимание и куда более сложных людей. Слышали истории про продажных копов? Ну так вот, «сделки с дьяволом» не всегда заключаются по доброй воле, и за принципиальность можно расплатиться жизнью. Ну или жизнью собственных детей. Станете рисковать?

Ситуация с мафией проста: или Джек старается не расстраивать ее слишком сильно, или Джек больше не нужен. Есть еще третий вариант, но до него сперва нужно дожить.

Есть и более интеллигентные «партнеры»: сделки предлагают грязные, но заманчивые. Ну, умерла проститутка после бурной ночи со знаменитостью, что ж теперь, в тюрьму отправляться? Это же не массовая бойня, а скандалы никому не нужны. Если люди Бойда по-тихому избавятся от трупа, то в тот же день сумма «пенсионных» накоплений Джека наверняка чуть-чуть увеличится.

В такой халтуре свои подводные камни. Пока ваши парни занимаются грязными делишками, в центре города может случиться вооруженное ограбление. Не самому же туда ехать? Или приключится смешная история: одному из ваших офицеров на приватной вечеринке (а запросы случаются и такие) запихнут в трусы столько купюр, сколько он не заработает и за год, так что в его жизни могут появиться новые ориентиры.

Джек оценивает каждый вызов по степени угрозы: поймать школьника-воришку может и пара полицейских, а разбираться с вооруженным ограблением банка без спецназа опасно.

Иногда на связь будет выходить и сам Роджерс. Прикрывать задницы политиков по его просьбе - конечно, не то занятие, о котором мечтает добропорядочный коп. Но захочет ли этот добропорядочный коп портить отношения с мэром?

Город грехов

Самое важное - это настоящие, полноценные, дела. Убийства, деятельность городских банд, теракты - раскрывая такие преступления Джек и без сомнительных авантюр солидно увеличит свои накопления. Тут-то и пригодятся детективы, целый день просиживающие штаны в департаменте.

Следователи будут присылать вам «кадры» с места преступления, а ваша задача - выбрать правильные снимки и расставить в верном порядке. Придется вчитываться в показания свидетелей и изучать доказательства. Но в некоторых эпизодах логику трудно назвать неоспоримой.

Некоторые из предлагаемых детективами кадров поведут вас по ложному следу. Внимательнее читайте показания очевидцев и заключения экспертов.

Удерживать в голове детали расследований со временем все сложнее. Проблемы растут как снежный ком: поступает все больше ложных вызовов, почти каждую смену кто-нибудь из офицеров или детективов просит выходной, мафия и Роджерс наседают плотнее, почти не оставляя времени на ваши прямые обязанности.

А тут еще и оперативники сообщают о нестандартной ситуации. Тихо прокрасться через черный ход и ударить преступника дубинкой? Или просто выстрелить ему в голову? Такие дилеммы тоже лягут на ваши плечи. А на кону могут оказаться жизни ваших сотрудников и мирных граждан!

Сотрудники обращаются как с реальными проблемами, так и со всякой чепухой. Решайте, потакать им или быть строгим боссом.

С каждой неделей груз ответственности давит все сильнее, даже прекрасная музыка из коллекции Джека не помогает расслабиться. Единственная мысль, постоянно крутящаяся в голове: «Хоть бы еще чего не случилось». Но оно случается.

У Джека множество рычагов влияния на ситуацию в департаменте. Хотя некоторыми из них честному копу лучше не пользоваться.

Даже если все идет по плану, даже если у вас все под контролем, в дело всегда может вмешаться история и разодрать привычный ход вещей в клочья - что вполне себе жизненно. Но непосредственно от ваших действий некоторые события тоже будут зависеть. Повлиять может и сущая мелочь. Следите за собой.

Разработкой This is the Police руководил Илья Янович, бывший редактор «Игромании». Ну а в самой игре музыкальным критиком подрабатывает некий господин Kuzovlev. На редкость отвратительный тип!

Славные парни

Некоторые вещи подчиняются исключительно воле случая. Например, вы можете завести среди подчиненных осведомителя, который будет сливать вам информацию о сотрудниках. Полицейские могут выследить «крысу» и жестоко ее убить, но, если загрузить утренний чекпойнт, ваш информатор вполне может оказаться жив.

Однако даже если смириться со смертью своего карманного шпиона, расследовать его гибель не получится. Среди ваших сотрудников находятся хладнокровные убийцы, которые способны устранять «языка» хоть каждую неделю, а вы даже не сможете их вычислить! Не все игровые механики одинаково хорошо отточены.

В конце каждого рабочего дня я надеялся, что игра покажет мне очередную подобную сценку. Их на самом деле не так уж мало, но хорошего много не бывает.

Для игры на двадцать с лишним часов дебют Weappy временами однообразен. Авторы постоянно разбавляют игровой процесс новыми механиками и событиями вроде выборов мэра, но с определенного момента приходится подолгу заниматься примерно одним и тем же.

И отношения внутри коллектива показаны схематично. Продажные копы? Злоупотребление полномочиями? Дружба между напарниками? По иронии судьбы, в This is the Police полноценные лица есть только у ваших сотрудников, но сами они - просто серая масса. Отдельных ее представителей можно ценить разве что за профессионализм. Даже отлынивают от работы они не по индивидуальным отговоркам.

Зато отдадим должное прекрасному актерскому ансамблю - один Джек в исполнении Джона Сент-Джона чего стоит!

У каждого дня свой набор событий, расставленных по карте вручную. Если переигрывать день снова и снова, через пару-тройку попыток вы наизусть выучите, что должно произойти в эту смену.

* * *

Недостаток опыта, сил или средств у молодой студии не мешает игре заслуживать внимания ценителей глубоких детективных историй. Если сюжет вас зацепит, вы не сможете оторваться, пока не узнаете всю правду про Фрибург.

Добрый день, дамы и господа.

В начале июля Lost_Lethal своим постом обратил моё внимание на выходившую в скором времени игру "This Is the Police" от белорусской независимой студии Weappy Studio .

"У меня есть много недостатков, но предсказуемость не входит в их число." ©

Трейлер мне понравился, описание игры зацепило. Нам предлагают прожить полгода вместе с Джеком Бойдом, шефом полиции, который вот-вот уйдёт в отставку после 30-летнего стажа работы. Мы должны помочь ему накопить символическую сумму в полмиллиона долларов и при этом как-то продержаться на плаву все эти 180 нелёгких дней, ибо не всё спокойно в Датском королевстве во Фрибурге...

Джек Бойд (справа) и заправила местных мафиози - Кристофер Сэнд (слева).

Прежде всего хочу сказать, даже предупредить, что игра может вам показаться немного... нудной. Не скучной, а именно нудной. Всё из-за того, что большую часть этой самой игры мы будем заниматься одним и тем же - делами полицейского участка. Да, примерно два месяца из игры впоследствии будут "выкинуты", но остальные ~120 дней мы будем проживать "от и до" на работе Джека, делая практически одно и то же. Всё это время от времени будет разбавлено катсценами, двигающими вперёд сюжет и позволяющими нам узнать больше как о самом Джеке, так и о важных событиях в городе.

Если вас написанное выше не оттолкнуло и если вам нравится идея стратегии с элементами тайм-менеджмента и нуара, то милости прошу. "This Is the Police" имеет шансы вам понравиться.

Сама игра, как уже было сказано, состоит из двух частей: полицейские будни, назовём это так, и сюжетные катсцены.

"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию


"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию

Движение полицейских машин по городу немного напоминает кровообращение. А если точнее, то приток крови к определённым местам, движение крови по сосудам туда и обратно.

Полиция у нас не отдыхает, дел в городе много, Джек и его участок работают с раннего утра и до поздней ночи. В течение каждого дня нам нужно грамотно распределять работу всех членов текущей смены.

"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию


"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию

Синяя рамочка - офицеры, коричневая - детективы.

У нас есть штат сотрудников - офицеры и детективы, - разделённый на две смены: А и В. Работают все товарищи сутки через сутки. У каждого из них есть свой ранг - профессионализм - можно сказать, комбинация опыта и навыков, определяющая их полезность. Чем выше ранг полицейского, тем больше вероятность того, что своё задание он не провалит. Повышать этот ранг можно после успешного выполнения заданий/расследований, отправляя сотрудников на обучение или же с помощью лычек, которые вам выдают время от времени.

Игровые проблемы начнут преследовать вас уже начиная с этого этапа. Работать-то все должны чётко по сменам, но у вас никогда не будет ни одного дня без того, чтобы кто-то не остался дома или не отпросился по делам. Кто-то перепил, у кого-то пожар, кто-то разбил зеркало и считает, что теперь его будут преследовать несчастья, и так далее. Каждый день вы будете выслушивать их просьбы и жалобы и решать, кому дать добро, а кого - за уши и за полицейскую фуражку тащить на работу.

"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию


"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию

Вам постоянно придётся выкручиваться: нельзя отпустить всех, а то не хватит сотрудников для вызовов, но и постоянные отказы вряд ли доведут до добра - люди могут уволиться или же накатать на вас жалобу. Вы, конечно, можете в долгу не оставаться. За систематические прогулы, провал заданий и хождение на работу в нетрезвом состоянии вы можете увольнять своих полицейских направо и налево. Можете увольнять и незаконно, но и тут не стоит усердствовать - сотрудникам явно не понравится вопиющее ущемление их прав. Да и новый хороший персонал вы мгновенно не найдёте. Большинство опытных ребят вы будете буквально выращивать.

О гуляющих в рядах ваших полицейских настроениях вы можете узнать с помощью нанятого "стукача". Так вы хоть будете понимать, когда вы можете качать права, а когда стоит задобрить своих людей пряниками халявой и деньгами. Улучшить настроение полицейских можно, если делиться с ними выручкой после перепродажи конфиската и организовывать для них вечеринки, например.

"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию


"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию

С какого-то момента именно в виде таких записочек по утрам вы будете узнавать о том, что у вас всё в порядке. А вот три красных пальца, опущенные вниз - это тревожный звоночек.

Кому повезло - тех отпустили, у кого были глупые отмазки - оставили на посту. Теперь вернёмся непосредственно к работе. Джеку, как шефу полиции, поступают все вызовы по Фрибургу. Ему нужно внимательно оценить ситуацию и направить соответствующую группу на задание. Или никого не отправить. Среди массы вызовов есть и немало ложных. Сделанных специально или просто "надуманных" - кому-то что-то показалось, и тот бьёт тревогу и звонит в полицию делиться переживаниями. Нам придётся отличать зёрна от плевел и стараться экономнее распоряжаться полицейскими, ведь на время вызова и возвращения обратно в участок их нельзя будет отправить ни на какое другое дело.

"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию


"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию

Вот, полюбуйтесь. Серьёзный случай.

Для каждого вызова есть лимит сотрудников, которых мы можем туда отправить. Бывает, что нужен кто-то один, бывает - двое, трое, четверо полицейских и так далее. Обычно этот лимит является показателем серьёзности ситуации, но вы быстро поймёте, что почти никогда не нужно отправлять допустимый максимум сотрудников. Скажем, для дела на скриншоте выше достаточно четверых ребят и спецназа.

Спецназ и автозак - это ваша поддержка, которую не всегда можно отправлять, но она может существенно повысить шансы на успех или же ускорить передвижение по городу.

Если дело оказалось сложнее/опаснее, чем предполагалось изначально, сотрудники могут запросить подкрепление. Там тоже есть минимум и максимум слотов людей, которых вы можете отправить на помощь. Также вы вольны отказаться, но это может повлиять на успех предприятия.

"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию


"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию

Ещё одна непростая ситуация.

Есть и иной вариант развития событий. При непредвиденных обстоятельствах полицейские могут обратиться к Джеку за советом, как поступить в том или ином случае. Исход вызова теперь зависит не столько от опыта ваших сотрудников, сколько от правильности принятых вами решений. Выберете неправильно - рискуете подвергнуть опасности всю операцию.

"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию


"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию

Лепота.

Преступник пойман. Офицеры невредимы. Гражданские невредимы. Вот лучший исход вызова (или только первые два пункта, если гражданские лица не были под угрозой/вовлечены в операцию). Сотрудники увеличивают свой опыт и возвращаются обратно в участок. Если же преступник скрылся , погиб офицер (или офицеры) или же погиб гражданский , то ждите уменьшения опыта выживших офицеров и ухудшения отношений со своим участком и с мэрией. А это чревато жалобами, санкциями и прочими неприятностями. Потому как никто не любит проваленные дела.

"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию


"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию

Заказ клиента из города.

Есть и другой тип вызовов. Это менее экстренные, "особые" дела. Вам могут позвонить, скажем, с телестудии или, вот, попросить направить ребят помочь на пасеке. Такая работа может принести вам дополнительный заработок, но соглашаться на неё стоит с осторожностью. Во-первых, подобные дела надолго занимают ваших сотрудников. Во-вторых, никто не отменял несчастные случаи. В-третьих, работники после таких "заказов" могут уволиться или же вы чем-то разозлите мэрию. Так или иначе, вы ничем не рискуете, проигнорировав все подобные просьбы.

"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию


"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию

Нужно немного курнуть - и пазл сойдётся.

Третий тип вызовов, для которых необходимы имеющиеся в вашем штате детективы - расследования. Бывают они двух видов: "обычные" и расследования, связанные с городскими бандами и преступными организациями..

"Обычные" расследования сразу отмечены на карте как вызов, только отправляются туда одни детективы. Один из них станет ведущим детективом по делу, остальные как бы его помощники. Прибыв на место преступления, они зависают там почти на все игровые сутки и примерно в конце рабочего дня выдают вам несколько новых фотографий по делу. За одни сутки подобные дела не решаются, обычно на это уходит два-три дня.

Фотографии могут быть "подлинными" и "ложными". Чтобы их различать, нужно внимательно читать все показания по делу. А потом, когда кадров будет достаточно, подлинными фото нужно заполнить пробел между первым и последним кадром. Если всё сошлось, то вы узнаете имя подозреваемого и сможете направить за ним оперативную группу, сопровождаемую ведущим детективом. Если же картинка не сходится, то нужно пробовать менять местами кадры или же сменить рабочий состав детективов по этому делу - чем выше их профессионализм, тем больше вероятность того, что вы получите больше подлинных фото.

"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию


"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию

Кто тут не хочет засадить мафиози за решётку?

Расследования, связанные с бандами, в целом, почти ничем не отличаются от "обычных". Просто проходят они в несколько этапов, так что расследовать придётся в среднем от трёх до пяти дел на банду. И сами дела не появляются просто так, для этого нужно допрашивать информаторов. Для допроса необходимо внимательно прочитать личное дело того или иного человека и успешно надавить на его слабые места. Право есть только на одну ошибку, после двух - допрашиваемый перестанет говорить с нами, и его придётся убрать.

Если вы доберётесь до верхушки айсберга - лидера банды - и устраните его, то сможете сорвать за него неплохой куш и ликвидировать всю банду. Но никто не мешает вам просто сдать властям любого из ваших информаторов, не дойдя до конца, и получить за это денежку. Решать вам.

"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию


"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию

Доступные дела и "партнёры" на данный момент.

Однако, это ещё не всё, чем занимается Джек в участке. Помимо координации работы сотрудников ему приходится разбираться и с разными вышестоящими инстанциями, мафией и прочими силами в городе.

Полицейский участок : вы можете нанимать новый персонал на бирже труда, а также увольнять сотрудников.

Мэрия : раз в несколько дней вы можете отправлять им запросы на увеличение штата офицеров/детективов, увеличение заработной платы, а также на улучшение вашего спецназа (до 6 раз).

Также вам предстоит разбираться с мафией (на скриншоте она, правда, уже устранена) и, возможно, сотрудничать по ходу игры и с другими организациями. Каждый может предложить какие-то полезные или не очень услуги, за которые мы будем платить из своего кошелька, но большая часть услуг того стоит.

Кроме всего этого, у Джека есть свой заместитель, Мартин Штетт, к которому мы также сможем обращаться по необходимости.

"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию


"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию

Вот же чёртовы расисты...

Про мэрию, кстати, стоит написать ещё немного. Мэрия - наш хлеб, и ссориться с ней (по крайней мере часто) крайне нежелательно. По ходу игры нам нередко придётся отдавать своих сотрудников на поручения "сверху", а также мириться с их часто идиотскими (ну правда) требованиями.

"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию


"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию

Надоели...

Будем слишком часто игнорировать их запросы - получим урезание бюджета, штата сотрудников или ещё какую бяку. "Хочешь жить - умей вертеться." ©

В общем, цель игры остаётся целью - надо накопить определённую сумму денег. И есть немало способов это сделать: ликвидировать банды, выполнять дополнительные поручения клиентов из города, продавать конфискованное оружие/наркотики/что угодно, например. Ну и еженедельное жалование Джека никто не отменял.

"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию


"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию

"Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше." ©

Думаю, что про "техническую", более монотонную часть игры написано достаточно, теперь немного поговорим про сюжет. Почему "немного"? Потому что, как я и писала раньше, сюжетные кат-сцены занимают сравнительно мало игрового времени. Но без них, конечно, мы ни за что не поймём, что же происходит в жизни Джека Бойда.

Ничего особо хорошего, к слову, не происходит. Джек уже стар, совсем не здоров, от него не так давно ушла жена, а тут ещё и в отставку нужно уходить через полгода. Работа, ставшая для него тем, что поддерживает теплящийся в нём огонёк - скоро и её не будет. Джека, правда, не могут вот так просто выгнать с рабочего места. Мужик он неглупый, управляет участком давно, горожане его любят и уважают. Но всему приходит конец, даже если с этим трудно смириться.

Джек поставил себе цель скопить такой вот "пенсионный капитал". Всего-то полмиллиона долларов - сумма, которую вполне можно заработать за полгода. Но одной рутинной работой сыт не будешь. И сюжет начинает закручиваться с того момента, как давний товарищ Джека в буквальном смысле навязывает ему сотрудничество с местной мафией - кланом Сэндов. И понеслась...

"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию


"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию

Нравятся мне подобные сцены в игре, когда Джек отбрасывает огромную тень на своего собеседника.

Джек - хороший полицейский, ну или старается им быть. Нет, он далеко не идеален, он не рыцарь на белом коне. Не такой, как Бобби Флэш, герой из тамошних детских книжек, готовый (и способный) в любой момент спасти мир и ни разу не облажаться. Джек иногда лажает, без этого никак. Он в конце-концов человек, и ему свойственно совершать чисто человеческие ошибки, которые ему чисто по-человечески и прощают. Он знает, что всем и вся он не поможет, поэтому старается работать по принципу "8 из 10". Восемь раскрытых дел на два провальных - сурово, но выглядит не так уж плохо, если посмотреть.

Джека уважают как силу, боятся, хотят с ним сотрудничать. И с тех пор, как он начал готовиться к уходу на пенсию и копить свои полмиллиона, его не оставят в покое. В городе грядут перемены, и Джек не останется в стороне от всего этого.

"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию


"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию

Не злите людей в чёрном.

По ходу игры вам придётся выбирать, с кем сотрудничать, и при этом стараться поддерживать со всеми более-менее хорошие отношения. В ином случае вы и денег не сможете накопить, да и игра для вас может закончится быстро. Будете строить из себя кристально честного копа и постоянно мешать мафии? Или, быть может, окончательно наплюёте на мэрию с её дурацкими поручениями? Ну, что же вы, так дела не делаются...

Кроме всех этих рабочих и политических моментов, мы ещё многое узнаем о Джеке, о его жене, о настоящей причине, почему он хочет скопить именно полмиллиона, и о многом другом. Найдётся место даже романтике. Правда, мы всегда будем лишь зрителем, а не вершителем судеб.

Сама судьба у Джека не очень радужная, даже если мы по игре будем "всё делать правильно". На это намекают как жанр игры "нуар", так и, например, даже игровые достижения в Steam. Их названия - прямая отсылка к книге Германа Меллвила "Моби Дик, или Белый Кит".

Увы, книгу я не читала, но конец, насколько я понимаю, совсем не счастливый. Наш же Джек Бойд многим, слишком многим пожертвует, чтобы загарпунить свои полмиллиона.

Однако, история Джека Бойда вряд ли оставит вас равнодушным, если вы дойдёте до самого конца. Всё-таки мы все тоже люди, и его можно понять и посочувствовать старому полицейскому.

ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ!
Данный гайд содержит информацию о развитии сюжета в This Is the Police, преждевременное ознакомление с которой может испортить удовольствие от игры.

Менеджмент полицейского участка – основная задача, которая стоит перед игроком. Если люди Бойда будут плохо защищать фрибургский правопорядок, то мэрия будет сокращать их штат. С урезанным штатом полиции станет работать труднее, а значит результаты будут еще хуже, и мэрия отреагирует это очередным сокращением числа сотрудников. А чем меньше у Бойда останется людей – тем меньше ему будет доступно возможностей по достижению своей цели – накопления личного капитала в $500 000.

Офицеры

Офицеры – наш основной ресурс в This Is the Police.

Офицеры участвуют в выездах на места преступлений. От опыта офицера зависит его успешность в задержании преступников. За каждый успешно отработанный выезд офицер получает опыт. В случае провала (преступнику удалось скрыться, убит гражданский, убит кто-то из выехавших офицеров) опыт снимается.

Офицер может быть убит, погибнуть в ДТП (в случае выхода на работу пьяным или в результате одного неприятного квеста на поздних этапах игры), уволиться или быть уволенным по собственному желанию.

Чем больше в штате опытных офицеров – тем проще обеспечивать порядок в городе.

Детективы

Детективы собирают кадры для расследования преступления.

Как и офицеры, за успешные действия детективы получают опыт.

Большую часть времени детективы остаются “за кадром” и напрямую управлять их действиями нельзя.

Смены

Сотрудники полиции Фрибурга работают в две смены. При нехватке рабочих рук в одной из смен можно приказать сотруднику из другой смены поработать внеурочно, но это приведет к накоплению у того усталости и недовольства, поэтому такой возможностью не стоит злоупотреблять.

Опыт и повышения

Офицеры получают опыт за каждый успешно отработанный вызов, а детективы – за завершенное расследование. За заваленные дела опыт снимается. Также получить или потерять опыт сотрудники могут в ходе выполнения некоторых квестов.

Раз в неделю Джек Бойд получает в свое распоряжение одну лычку, которой можно повысить в звании кого-то из сотрудников: детектива или офицера из любой смены.

Повышение дает +50 к опыту у сотрудника. Кроме того, повышение действует как постоянная усиливающая аура: все отправляющиеся на вызов вместе с высокопоставленным офицером действуют более эффективно, чем действовали бы без него. Особенно если этот офицер обладает еще и большим опытом.

Кроме того, повышения делают сотрудников более счастивыми и даже могут смотивировать их бросить имеющиеся вредные привычки.

Усталость

У каждого из сотрудников имеется собственная шкала бодрости-усталости, состоящая из пяти делений.

Усталость может накапливаться от внеурочной работы, в результате выполнения некоторых квестов, а также алкогольных возлияний.

Усталый сотрудник работает менее эффективно и больше рискует погибнуть на выезде или упустить преступника.

Если не заставлять сотрудника перерабатывать, то со временем его уровень бодрости опять повышается до максимальной отметки.

Если усталый сотрудник просит отгул и при этом в его смене нет сильного дефицита рабочих рук, то лучше ему этот отгул предоставить.

Автозак

Автозак значительно усиливает эффективность отправленных на выезд офицеров в случае, если выезд как-то связан с массовыми драками или митингами.

Как правило, опытные офицеры могут справиться с толпой самостоятельно. А вот их менее опытные товарищи без автозака могут упустить часть преступников, потеряв при этом в опыте и ухудшив статистику раскрываемости по городу.

Спецназ

Спецназ повышает эффективность офицеров против вооруженных противников и при разгоне митингов.

Имеет смысл задействовать спецназ на аресты контрабандистов, фальшивомонетчиков, вооруженных грабителей. Вообще во всех случаях, когда речь идет о группе вооруженных лиц, особенно если те обладают автоматическим оружием.

С одним-двумя стрелками или агрессивными, но не имеющими при себе огнестрельного оружия грабителями опытные офицеры могут справиться и самостоятельно.

Изначально спецназ может быть задействован раз в день. При хороших отношениях с мэрией количество дневных вызовов можно довести до 4, а эффективность значительно повысить.

Крайне желательно чтобы к моменту начала второго этапа игры, когда появляется маньяк Дантист, спецназ мог отправляться на выезды по крайней мере два раза в день.

Расследования

Полицейским Фрибурга приходится не только выезжать на преступления по горячим следам, но и расследовать уже совершенные преступления.

Расследованиями занимаются детективы.

Они снимают показания со свидетелей, а затем собирают некие кадры, которые помогают составить картину преступления.

Задача игрока – восстановить хронологию событий, исходя из собранных кадров и свидетельских показаний.

После того как хронология восстановлена, остается только отправить офицеров на задержание преступника.

Фракции и внешние силы

В своей работе Бойду приходится умело маневрировать между чужих интересов чтобы сохранить свою карьеру и заработать денег на безбедную старость.

Мэрия

Мэрия – это та сила, с которой Бойду неизбежно придется считаться на протяжении всей истории.

Мэрия требует с Бойда хороших результатов в борьбе с преступностью и чтобы жестко пресекались любые демонстрации.

Законность подавления мирных демонстраций силой мэрию не особо волнует.

Также сотрудники мэрии в любое время могут затребовать нескольких копов для выполнения каких-то незначительных поручений.

Хорошие отношения с мэрией позволяют Бойду выбивать дополнительные места для офицеров и детективов в штат, повышение зарплаты, улучшение подконтрольного фрибургской полиции отряда спецназа.

Плохие отношения приводят к тому, что мэрия начинает “наказывать” Бойда

Мафия

Обязательства перед городскими мафиози передаст Джеку Бойду “в наследство” его увязший в коррупционных скандалах заместитель вскоре после начала игры.

Мафия будет требовать от шефа полиции чтобы тот в заранее оговоренное время закрывал глаза на совершаемое преступления. Лояльность мафиозным интересам неплохо вознаграждается, но снижает показатели раскрываемости преступлений.

Кроме того, Бойд может воспользоваться услугами мафии по ликвидации ставших неугодными офицеров и детективов, а также по запугиванию следователей прокуратуры.

Также мафия готова скупать у шефа полиции ценности, которые его люди иногда находят на местах преступлений.

Рон Аттикус и его корпорация

Представители крупного бизнеса города Фрибурга выходят на шефа полиции где-то в середине игры.

Владелец местной корпорации Рон Аттикус готов подкидывать время от времени неофициальные задания для Джека Бойда, а также готов предложить тому неофициальные услуги.

Например, завести тайный счет в банке, который никогда не обнаружит прокуратура. Или решит проблему с полюбовным увольнением любого ставшего неугодным копа путем переманивания того в свою службу безопасности. Или проспонсирует создание дополнительного места в штате городской полиции – разумеется, если Бойд возместит ему расходы.

В какой-то момент пути Бойда и Аттикуса могут разойтись. Узнав, что в конфликте интересов Бойд помог его конкурентке по бизнесу, Аттикус разозлится и навсегда прервет взаимоотношения с шефом полиции.

Учитывая низкую полезность предоставляемым Аттикусом услуг и выгоду от помощи его конкурентам по бизнесу, такой вариант нельзя назвать неудачным.

Профсоюз

Профсоюз начинает проверять действия Бойда в случае неправомерного увольнения им кого-то из сотрудников. Если жалоба подтверждается, то разбирательства с шефом-полиции перекладывают на городскую прокуратуру.

На поздних этапах игры Бойд наладит личные контакты с лидером профсоюза и сможет пользоваться его неофициальными услугами. В частности, за смехотворные $500 профсоюз будет закрывать глаза на любые незаконные увольнения сотрудников полиции. А за $45 000 Бойда раз и навсегда избавят от всех неформальных поручений от городской мэрии, которые появляются в самый неподходящий момент и требуют немедленного выделения для городских нужд нескольких полицейских.

Кроме того, профсоюзные воротилы часто встревают в истории и время от времени будут просить Бойда помочь им с разгребанием последствий. Помощь неплохо оплачивается.

Прокуратура

Если шеф полиции преступает закон, то его делами начинает заниматься прокуратура.

Признание Бойда виновным в превышении полномочий ведет к урезанию на 50% его заработной платы.

Бороться с прокуратурой можно разными путями. Можно заплатить мафии чтобы те запугали прокурорских следователей. Если на Бойда донёс кто-то из подчиненных, то можно выяснить его имя и либо ликвидировать его, либо купить за деньги молчание.

Перед несанкционированным законом мирных демонстраций, инициатором которых выступает мэрия, можно озаботиться фальсификацией улик, позволяющих свалить ответственность на церковь, мафию или кого-то из собственных сотрудников.

Церковь

Контакты с лидером городских церковников у Джека появляются примерно в середине игры.

Святой отец заваливает полицейских неофициальными просьбами, которые крайне скудно оплачиваются.

Сама же церковь не имеет практической пользы для игрока. В ней можно потратить кучу денег на получение личного благословения для Бойда или за возможность прикоснуться к религиозной святыне, но все эти вещи не оказывают никакого влияния на геймплей и присутствуют лишь для атмосферы.

Этапы игры

This Is the Police можно примерно поделить на 3 этапа. О переходе с одного этапа на другой свидетельствуют некоторые перемены в быту Джека Бойда. Проигрыватель виниловых пластинок в его кабинете сменяется сперва на кассетный плеер, а затем на проигрыватель компакт-дисков. Сам Джек после определеных событий резко меняет имидж и радует себя покупкой нового спортивного автомобиля.

Этап 1. Мафиозные разборки. Сэнды против Варгов

Первый этап игры, на котором Джек Бойд оказывается втянутым в войну мафиозного клана Сэндов – самых опасных людей во Фрибурге – с кланом Варга, залетными гангстерами новой волны. Джеку предстоит определиться со стороной и поддерживать “своих”, помогая им людьми в выполнении заданий.

Противостояние заканчивается полной победой поддерживаемого Бойдом клана над противниками.

Этап 2. Маньяк Дантист терроризирует Фрибург

Фрибург выбирает своей мишенью маньяк-убийца по кличке Дантист, многие годы терроризирующий различные города страны и остающийся неуловимым.

На этом этапе Бойду не придется играть в политику и обзаводиться новыми друзьями. Его люди будут выезжать на места преступлений маньяка, а во власти самого Бойда остается лишь решить, делиться всей информацией с прибившими в город федеральными агентами или согласиться на предложенную Дантистом игру, основным условием которой является не ставить федералов в известность о тех ключах, что Дантист подкидывает Джеку.

Этап 3. Мэр Роджерс против Чаффи-Робеспьера

Финальная часть истории. Противостояние двух политических фигур – погрязшего в коррупции и криминале фрибургского мэра Роджерса и оппозиционера Робеспьера, под личиной которого скрывается бизнесмен Чаффи, являющийся еще более циничным и расчетливым преступником. Обе стороны пытаются перетянуть Бойда на свою сторону, и как и в случае с противостоянием мафиозных кланов ему предстоит сделать выбор кого поддерживать. Финалом истории станет планирование Бойдом силовой операции, которая поставит точку в локальном политическом конфликте.

Как заработать деньги

Управление полицейским участком – всего лишь работа для Джека Бойда. А его личная цель – собрать $500 000 любыми способами. Процессу заработка денег и посвящена свободная от реагирования на сообщения о преступлениях часть игры.

Неэффективные способы заработка денег

Некоторые способы заработка денег в This Is the Police являются неэффективными, и не стоит даже пытаться тратить на них время.

  • Зарплата Джека Бойда
    Джек Бойд получает зарплату 1 раз в неделю, и ее размер составляет что-то около $1500 – $2000. При хороших отношениях с мэрией раз в 5 дней можно просить повышения зарплаты на 10%, а любое признание Бойда виновным в превышении должностных полномочий по результатам прокурорской проверки сразу же ведет к урезанию его зарплаты на 50%. Про зарплату можно сразу забыть: даже будучи примерным копом, поддерживая хорошие отношения с мэрией и каждую неделю выбивая себе повышение зарплаты нормальных денег это все не принесет.
  • Мертвые души
    Если какой-то сотрудник погибает, будь то от рук преступников или в ДТП, то его можно какое-то время не признавать умершим, а тело придержать в морге. Продержав тело в морге до момента очередной выдачи зарплаты можно прикарманить себе зарплату мертвеца. Но заниматься этим бессмысленно.
    Недельная зарплата не очень опытного офицера составляет что-то около 200 долларов. Это не деньги даже на начальных этапах игры. А вот лишние рабочие руки действительно на вес золота, и неупокоенный сотрудник будет числиться в штате, не давая возможности нанять на его место нового человека.

Уничтожение банд

Иногда по итогам успешно расследованного преступления обнаруживается, что задержанный преступник является членом одной из банд.

Проведя цепь расследований, можно арестовать всех членов банды вплоть до главаря, а арестовав главаря – уничтожить банду и получить за это хорошую денежную премию от мэрии.

Самой опасной бандой Фрибурга считается мафиозный клан Сэндов. Премия за его уничтожение составляет $200 000. Другие банды оцениваются мэрией в более скромные, но все равно очень приятные суммы.

Продажа найденных ценностей мафии

Иногда на выездах подчиненные Бойда могут находить ценные вещи, которые можно продать на черном рынке или сдать в полицию.

Если сдать ценности в полицию, то Бойд не получит ничего. На раскрываемость этот факт также не повлияет.

Если щедро делиться доходом с офицерами, то они будут более лояльно относиться к темным делишкам шефа. Забирая все себе, Бойд рано или поздно столкнется с заявлениями в прокуратуру от затаивших обиду подчиненных.

Квесты

К шефу фрибургской полиции часто обращаются влиятельные городские воротилы с различными просьбами личного характера.

Часто выполнение этих просьб щедро оплачивается.

Но перед отправкой людей на то или иное неформальное задание нужно всегда думать, стоит ли оно того.

Некоторые задания могут показаться людям Бойда унизительными и по возвращению с них они заявят об уходе со службы. А кто-то может соблазниться шальными деньгами и опять-таки поставить шефа перед фактом своего увольнения.

Оптимальная стратегия

Оптимальный путь развития в This Is the Police – беречь своих сотрудников, заботясь об их безопасности и профессиональном развитии. А параллельно зарабатывать на всем, где деньги легко идут в руки, но без ущерба для подчиненных Джека Бойда.

Не забывать наращивать штат.

При 12 и более опытных офицерах в каждой смене контроль над городской преступностью перестает быть трудным занятием, и поддерживая близкую к стопроцентной раскрываемость можно без проблем выделять время и сотрудников на выполнение неофициальных поручений.

Делиться с сотрудниками прибылью с продажи добытых на местах преступлений ценностей на сторону. Это обеспечивает их лояльность.

Если же кто-то из сотрудников заявил на Бойда в прокуратуру, то лучше потратить больше денег и купить его молчание, чем заказывать мафии его ликвидацию. Опытные кадры в игре ценнее денег.

Самая большая ошибка, которую можно совершить на поздних этапах игры

На поздних этапах игры к Джеку Бойду может обратиться неизвестный с выгодным предложением: слить качественный бензин с полицейских машин и залить чуть менее качественный, но тоже ничего, с щедрой доплатой.

Если согласиться, то Джек Бойд получит около $40 000 наличными, но спустя пару игровых дней полицейские машины начнут буквально через раз ломаться и попадать в ДТП, а находящиеся в них сотрудники – гибнуть.

За считанные недели можно лишиться доброй половины опытных, хорошо прокачанных офицеров, после чего полиция Фрибурга окажется не в состоянии своевременно реагировать на все вызовы, а вновь нанятые сотрудники будут упускать одного преступника за другим в силу своей неопытности.

В общем, квест на слив бензина нельзя брать ни в коем случае. Негативные последствия от его выполнения не стоят тех денег, что на нем можно заработать.

Финальный штурм

Третий этап игры заканчивается подготовкой штурма укрепленной базы противника того политика, на чью сторону встал Джек Бойд.

Если поддерживаем мэра Роджерса, то штурмовать придется логово Чаффи-Робеспьера. Поддержав Робеспьера, штурмовать соответственно придется офис действующего мэра.

Для подготовки к штурму на протяжении нескольких рабочих дней детективам предстоит отлавливать и допрашивать ценных свидетелей, которые могут указать на слабые места в защите объекта, либо же наоборот, сообщить где хорошо устроена охрана и куда лучше не соваться.

Собрав все сведения, предстоит их тщательно проанализировать и расставить на стратегической карте своих бойцов в правильные точки. Ошибка в планировании на этом этапе приведет к смерти Джека Бойда, и подготовку к штурму придется переигрывать.

Это реально сложное задание, которое может не получиться выполнить с первого раза.

Вот верные варианты расстановки бойцов, с которыми штурм заканчивается успехом.

Штурм мэрии (поддерживаем Робеспьера):


Штурм ресторана Чаффи (поддерживаем мэра Роджерса):

Расследование - одна из ключевых проблем в ходе прохождения This Is the Police. В ходе расследований трудности возникают практически везде. Например, одна из ключевых проблем - это последовательность. Хотите узнать, как правильно расследовать и расставить последовательность во всех общих расследованиях This Is the Police? Об этом вы сможете узнать именно в этом гайде. Но хочу для начала отметить, что тут не будут описаны уничтожения банд, поскольку подобные инструкции находятся в других статьях в этом же разделе. И перед началом разберём ключевые особенности и полезные советы.

Расследования - Введение (Описание)

Помимо того, чтобы в This Is the Police встречаются обычные вызовы, на которые необходимо отправлять офицеров или спецназ, существуют ещё и другие дела - расследования. Расследования - это особые и уникальные дела. Начинается расследование, как правило, после того, как было совершенно преступление, что логично. К тому же за всё прохождение This Is the Police у каждого игрокам будут абсолютно одинаковые расследования. Тем не менее, некоторых может и не быть, поскольку оно может быть провалено в ходе расследования целой цепочки заданий, которые, к примеру, связаны с уничтожением определённой банды.

Когда начинается расследование, то на карте появляется значок фиолетового цвета. Туда в свою очередь необходимо отправить хотя бы одного детектива. А вот когда начинается расследование, то к нему уже можно в дальнейшем подключать детективов из других смен. И чем будет больше детективов, чем будет выше их профессионализм, тем быстрее они будут находить уже улики. Конечно, огромную роль в этих расследованиях играет уровень профессионализма детективов или детектива, которых вы отправили на место преступления, чтобы расследовать дело.

А самая главная ошибка новичков заключается в том, что многие забывают - если открыто пять ячеек/слотов, в которые нужно поместить фото в соответствии с последовательностью преступления, а на руках уже есть много фотографий, тогда необязательно, что именно все имеющиеся фото на руках подходят. В большинстве расследований приходиться собрать около девяти фотографий, чтобы составить более-менее правильную последовательность событий. И как только цепочка событий будет составлена правильно, то игра сразу же даст знать. К тому же никаких штрафов за неправильно составленную последовательность нет, поэтому можно смело экспериментировать.

После того, как последовательность была собрана правильно, то на карте появляется сразу несколько точек фиолетового цвета. Парой, точка может быть только одна - в этом случае всё совсем легко. Необходимо понять, где именно находится преступник, после чего отправить туда не только одного детектива, но и как минимум - двух офицеров. Более того, можно даже отправить туда наряд спецназа.

Хотя наряд спецназа или офицеров можно будет отправить туда даже без следователя (к примеру, если он выходной или просто не вышел на свою смену). В общем, в этом случае есть большой риск, что преступник просто не будет пойман, из-за чего расследование будет провалено. Причём ещё и нельзя ещё забывать о том, что на это всё будет отведено определённое количество времени на поимку преступника. Как правило, преступник скрывается, а расследование считается проваленным на четвёртый день.

. Расследование: «Убийство»

Начинается расследование в «Гетто».

«Мистер Грэхем», «Мистер Клейтон», «Мистер Карр», «Мисс Кобб», «Мистер Карпентер».

(1) Выходящий из дома темнокожий мужчина; (2) Машина коричневого цвета; (3) Водитель машины, которые целится через окно сбоку из пистолета с глушителем; (4) Лежащий на ступеньках около дома труп.

Преступник будет расположен в порту, да и других вариантов не будет. Так что с ведущим следователем будет вполне себе достаточно отправить двух профессиональных офицеров. Что касается спецназа, то он не нужен, эти ребята и без него смогут справиться.

. Расследование: «Ограбление»

У одной женщины сорвали сумку с плеча.

(1) «Миссис Лян», (2) «Мистер Фишман», (3) «Мисс Оливарез», (4) «Мисс Филлипс», (5) «Миссис Паттерсон».

(1) Женщина с сумкой жёлтого цвета на плече справа; (2) Байкер на мотоцикле такого же цвета едет в сторону женщине с вытянутой рукой; (3) Мотоциклист забирает вытянутой рукой жёлтую сумку у девушки; (4) Мотоциклист сваливает на мотоцикле; (5) Девушка, стоящая без сумки.

Расположен будет неизвестный похититель сумки на мотоцикле в общежитии. Мужчина представляет собой недавно отчисленного азиатского студента. На его поимку достаточно отправить всего лишь одного детектива и двух офицеров.

. Расследование: «Поджог»

Неизвестная молодая женщина подожгла в кинотеатре один зал и после этого скрылась.

(1) «Администрация кинотеатра», (2) «Мистер Коттел», (3) «Мистер МакКей», (4) «Мистер Кочи», (5) «Мистер Армстронг.

(1) Титры, представленные на экране; (2) Девушка с рыжими волосами покупает билет в одной из касс; (3) Девушка, которая бросает горящую в руках бутылку; (4) Девушка, которые выбегает через вход, откуда поступает дым; (5) Горящий кинотеатр.

Поскольку будет представлено только одно место, то достаточно туда будет отправиться двух хорошо подготовленных офицеров.

. Расследование: «Побег с места аварии»

Человек, сбежавший с места аварии.

(1) «Мистер Пол», (2) «Мистер Альварез», (3) «Мисс Калиновски», (4) «Мистер Хопкинс», (5) «Мистер Бун».

(1) Идущий мужчина в костюме в шляпе и костюме коричневого цвета; (2) Двое мужчин, которые садятся в автомобиль красного цвета; (3) Автомобиль красного цвета, который сбивает мусорные баки; (4) Красный автомобиль едет прямиком на пешеходный переход, где в это же время идёт тот самый человек.; (5) Кровь на бампере спереди у красной машины; (6) Труп.

Теперь появляется возможность отправиться в два места. Первым местом становится бар под названием «Kevin`s Throat», где сбежавшего мужчину хорошо знают. А вот вторым местом становится его дом, однако данным уже больше трёх лет, поэтому лучше всего отправить детектива и парочку копов в бар.

. Расследование: «Кража»

Этой ночью из музея пропала неизвестная картина голландского мастера по имени «де Врум», которая совсем недавно была выставлена для обозрения. Окно в музее разбито, а внутри на полу валяется кирпич.

(1) «Мистер Кампос», (2) «Камера на парковке музея», (3) «Мистер Ван дер Хофф», (4) «Мистер Стивенс», (5) «Окно музея».

(1) Картина, висящая на стене; (2) Идущий с сумкой охранник, который освещает себе путь фонариком; (3) Охранник, разбивающий окно фонариком; (4) Охранник, достающий из сумки кирпич; (5) Охранник, который положил кирпич на пол; (6) Охранник, снимающий картину; (7) Пустая стена, на которой до этого была картина.

Существует всего два места, куда можно отправиться, причём отправиться можно в любое место, так что не бойтесь.

. Расследование: «Кража»

Место преступления становится больница Сент-Джона. В больничной аптеке пропали все обезболивающие лекарства после того, как в здание на пару минут пропало электричество. На дверях нет даже следов взлома.

(1) «Миссис Родригес», (2) «Мистер Маркус», (3) «Мистер Джонс», (4) «Мистер Боднар», (5) «Камера наблюдения».

(1) Девушка, стоящая около склада с медикаментами; (2) Рука, которая тянется к рубильнику и на которой виден белый халат; (3) Мужчина, одетый в белый халат и ищущий что-то в ящичке синего цвета; (4) Опять-таки мужчина в белом халате, но который теперь отпирает двери при помощи ключа; (5) Тот же мужчина, но уже забирающий все препараты с полок; (6) Всё тот же мужчина, который теперь уносит все препараты в мешке чёрного цвета; (7) Пустые шкафчики и ящики, где ранее лежали обезболивающие лекарства.

Всего будет представлено два места. Первым местом становится роскошный домик, в котором есть бассейн. А вторым местом становится работа, на которой тот самый врач проводит большую часть своего времени. Выбирайте второй вариант и отправляйте туда детектива вместе с двумя офицерами.

. Расследование: «Убийство»

Убийство произошло в жилом квартале.

(1) «Джон Кейлис», (2) «Медэксперт», (3) «Миссис Ориги», (4) «Принявший вызов офицер», (5) «Мистер Андурей».

(1) Паренек, одетый в красную куртку и позвонивший в двери; (2) Женщина в очках, открывающая двери; (3) Общение между парнем и женщиной; (4) Парень, который входит в дверь и закрывающий за собой двери; (5) Рыжеволосый мужчина, который выполняет какое-то действие с молотком; (6) Мужчина, который замахивается молотком на женщину, позади которой стоит; (7) Труп женщины.

Представлено будет одно место, поэтому просто берёт и отправляете туда своего детектива и двух офицеров - этого вполне достаточно.

. Расследование: «Hit and Run»

(1) «Мистер Мерфи», (2) «Медэксперт», (3) «Мистер Блазиковски», (4) «Асфальт», (5) «Камера наблюдения.

(1) Машина белого цвета; (2) Коричневая машина, стоящая за углом; (3) Коричневая машина проезжает около мужчины с зонтиком; (4) Тот же мужчина с зонтом переходит уже дорогу на дорожке для пешеходов; (5) Машина сбивает этого мужчину; (6) Мужчина полностью в крови и лежит на капоте машины; (7) Теперь тот же мужчина уже лежит полностью в крови на асфальте.

Представлено будет одно место, так что отправляете туда одного детектива и двух офицеров, чтобы покончить с этим делом.

. Расследование: «Продажа наркотиков»

(1) «Мистер Бэйтс», (2) «Врач», (3) «Туалет», (4) «Мистер Джилиам», (5) «Миссис Гроус».

(1) Мужчина, одетый в белый костюм и «зависающий» в клубе; (2) Тот же самый мужчина, но уже беседующий с рыжеволосым мужчиной в свитере зелёного цвета; (3) Теперь они вместе отправляются в мужской туалет; (4) Мужчина в белом костюме продает второму порошок белого цвета; (5) Мужчина в зелёном свитере нюхает этот порошок, при этом усевшись на унитаз; (6) Мужчина в зелёном свитере разбивает собственную голову об унитаз; (7) Мужчина в белом костюме стремительно сбегает с клуба.

Существует всего два места, где ваш подозреваемый проводит большую часть своего времени. Первая место - это ритуальное бюро (он там периодически подрабатывает). Второе место - это университет, где он проводит большую часть своего времени. Отправиться рекомендую в бюро ритуальных услуг + возьмите с собой пару офицеров.

. Расследование: «Двойное убийство»

(1) «Камера наблюдения», (2) «Миссис Арана», (3) «Мистер Пейп», (4) «Мистер Пергола», (5) «Мисс Баррет».

(1) Магазинчик под названием «EVERYDAY»; (2) Мужчина, который входит в двери этого же магазинчика и одетый в серое длинное пальто; (3) Шесть банок пива и рука; (4) Мужчина в сером пальто и с бородой расплачивается на кассе, а на заднем плане стоит другой мужчина, одетый в свитер красного цвета; (5) Мужчина, который целится в другого человека, держащий пистолет, а на заднем плане виден лежащий кассир с простреленной головой; (6) Опять-таки мужчина в пальто серого цвета, однако теперь убегающий из магазина и при этом удерживающий в руках банки с пива, где ещё охранник разводит руками; (7) Этот же мужчина, но уже сбивающий какую-то женщину с ног, при этом на переднем плане виднее колесо мотоцикла, но не велосипеда; (8) Фото с двумя трупами.

Будет дано всего лишь одно место, поэтому отправляете туда своего детектива и вместе с ним двух офицеров.

. Расследование: «Поджог»

Местом преступления становится клиника планирования семья, где произошёл пожар, в ходе которого погибло целых три человека.

(1) «Мисс Айерс», (2) «Миссис Джеймс», (3) «Мистер Навалис».

(1) Высокое многоэтажное здание; (2) Мужчина одетый в куртку красного цвета и имеющий при себе рюкзак; (3) Этот же мужчина, но теперь уже перерезающий провода; (4) Вновь этот мужчина, который уже занимается тем, что зажигалкой поджигает ткань в горлышке канистры, в которой содержится какое-то топливо; (5) Ещё раз этот же мужчина, но бросающий уже подожжённую канистру с куском ткани в окно клиники; (6) Воспламеняющееся здание.

Представлено будет два ключевых места. Первым местом становится дом преступника, который он снимает уже чуть больше месяца. И будет ещё дан другой дом, но в котором преступник ранее жил с женой и семьей, но после развода дом перешёл к бывшей супруге, поэтому там он больше не появляется. Так что выбирать следует первое место, в которое необходимо отправить одного детектива и двух офицеров.

. Расследование: «Убийство»

Местом этого преступления становится жилой квартал. Некая Минди Риз как обычно возвращалась со своей работы после полуночи и на этот раз неожиданно наткнулась на труп мужчины, которые лежал в переулке около её дома.

(1) «Труп», (2) «Миссис Риз», (3) «Мистер Джонс», (4) «Мистер Склар», (5) «Медэксперт».

(1) Мужчина, идущий в переулок; (2) Идущий за ним уже парень в костюме белого цвета; (3) Этот же парень, но бьющий мужчину битой по ногам; (4) Тот самый парень, но уже отрезающий руку мужчине; (5) Всё тот же парень, но уже с пистолетом в руках и стреляющий в раненного человека на асфальте; (6) Парень в белом костюме, который садится в машину; (7) Убитый, лежащий на земле мужчина.

Будет дано только одно ключевое место, но отправить туда лучше либо детектива и двух офицеров, либо двух офицеров в компании спецназа. Хотя если следователь всё же будет доступен, тогда лучше отправить следователя.

. Расследование: «Похищение»

Место преступления - парк «Desire». Маленькая шестилетняя девочка по имени Аликс вместе со своим пришла на детскую площадку для игры, но в один прекрасный момент пропала среди белого дня.

(1) «Миссис Маккейн», (2) «Мистер Маккейн», (3) «Мистер Галлагер», (4) «Эдриан», (5) «Мистер Холмс».

(1) Двое мужчин, пожимающие друг другу руки и один из них держащий в руке куклу; (2) Мужчина, сидящий на лавочке и попивающий что-то из стеклянной бутылки; (3) Девочка, обронившая куклу и стоящая с правой стороны от неё; (4) Опять-таки девочка, но уже пытающаяся поднять куклу, стоя с левой стороны от неё; (5) Неизвестный, который уводит девочку за руку от куклы; (6) Пожилая дамочка, которая сажает девочку в машину; (7) Отъезжающее авто, которое задевает за собой мусорный бак (урну); (8) Плакат, в котором разыскивается похищенная девочка.

Будет дано одно единственное место, да и достаточно туда будет отправить всего двух офицеров.

. Расследование: «Исчезновение»

Новое преступление совершенно в пригороде. Некая девушка по имени Джудит Морроу сообщили в полицию о том, что её любимый муж Эрик пропал. Она раньше положенного срока вернулась из своей командировки, надеясь сделать для мужа сюрприз, однако дом по прибытию оказался буквально «перерыт», а муж нет. Кроме этого, оказывается, что ещё и на работе он уже не появлялся около пяти дней.

(1) «Миссис Морроу», (2) «Мистер Морроу», (3) «Мистер Уилер», (4) «Мистер Оливарез», (5) «Мусор».

(1) Документы, которые лежат на столе вместе с очками (там ещё стоит подпись «MOVE OUT»); (2) Мужчина, одетый в одежду коричневого цвета, пожимает руку мужчине, который одет в свою очередь в тёмный пиджак; (3) Двое мужчин, делающие что-то непонятное с мужчиной в костюме коричневого цвета; (4) Опять-таки мужчина в костюме коричневого цвета, но уже стоящий во весь свой рост и с чемоданом; (5) Этот же мужчина, но уже входящий в неизвестный мотель; (6) Плакат, в котором есть фотография пропавшего мужчины.

Будет представлено два ключевых места, но я рекомендую отправитель следователя и двух офицеров в закусочную под названием «Eddie`s Burger».

. Расследование: «Попытка угона»

Место преступления на этот раз становится магазинчик под названием «FuFur». Неизвестный подростком около этого магазина угнал дорогую машину, после чего не справился с управлением, разбил машину и при этом ещё умудрился сбежать с места аварии.

(1) «Мистер Полсен», (2) «Мисс Погребняк», (3) «Камера», (4) «Пожарный гидрант», (5) «Мистер Тиан».

(1) Мужчина, одетый в куртку зелёного цвета и выглядывающий со стороны переулку; (2) Подъехавшее авто жёлтого цвета и открытой крышей; (3) Выходящая из машины девушка, держащая на плече сумку белого цвета; (4) Рука с рукавом зелёного цвета тянущая сумку; (5) Мужчина в той самой зелёный куртке скрывает сумку и убегает в переулок; (6) Женщина, которая была ограблена, звонит по телефону; (7) Мужчина открывает дверь машины; (8) Мужчина заводит машину при помощи ключа; (9) Угонщик врезается на машине в пожарный гидрант; (10) Вновь этот же мужчина и теперь он скрывается с места аварии.

Будет представлено два места. Первое место - школа. Второе место - автомойка. И хотя будет говориться, якобы угонщик как примерный ученик посещает все уроки, лучше всего отправить детектива и офицеров на автомойку.

. Расследование: «Child Molest»

Местом преступления на этот раз становится «Собор Сент-Джона». Мальчик 11-ти лет по имени Михаэль утверждает, якобы его домогался их священник Аарон.

(1) «Майкл», (2) «Миссис Сонг», (3) «Медэксперт», (4) «Фотографии», (5) «Мистер Сонг».

(1) Мальчики в хоре, одетые в белые рясы; (2) Прихожане, сидящие на скамейках и хлопающие в ладошки; (3) Женщина, одетая в красную рубашку и ведущая за руку мальчишку прямиком к священнику; (4) Теперь священник ведёт мальчишку за руку; (5) Священник вместе с мальчишкой читает Библию; (6) Священник, расстёгивающий на рубашке мальчика верхнюю пуговицу; (7) Священник, делающий фотографии; (8) Священник, снимающий ремень; (9) Убегающий из собора мальчишка.

Будет представлено как обычно два места. Однако не вводите себя в заблуждение собором Сент-Джона и отправляйтесь сразу команду (один детектив и два офицера) в галерею искусства.

. Расследование: «Нападение»

Место действия - пляж. Неизвестный мужчина напал на парочку смешанной расы, которая в свою очередь безобидно прогуливалась по пляжу.

(1) «Мисс Корт», (2) «Мистер Джейкобс», (3) «Медэксперт», (4) «Место преступления», (5) «Миссис Ми».

(1) Идущие за руки парень в куртке жёлтого цвета и девушка в куртке синего цвета; (2) Мужчина с седыми волосами и кастетом, в правой руке и идущий следом за парочкой; (3) Мужчина с седыми волосами теперь замахивается на темнокожего парня, который одет в куртку жёлтого цвета; (4) Этот же мужчина с седыми волосами режет лицо девушки; (5) Седовласый мужчина с кастетом и окровавленной рукой покидает место убийства парочки; (6) Далее мужчина садится в свой пикап; (7) Молодой парень валяется на снегу, а девушка сидит на коленках.

Для задержания будет представлено два места. Первое место - это булочная. Второе место - это пляж. Я рекомендую отправить следователя и двух офицеров на пляж.

. Расследование: «Изнасилование»

(1) «Мисс Нельсон», (2) «Мисс Карр», (3) «Мистер Зиммерман», (4) «Судмедэксперт», (5) «Место преступления».

(1) Молодые парни на вечеринке; (2) К девушке с двумя жёлтыми стаканами подходит парень с рукавами бежевого цвета; (3) Девушка, у которой есть шарф розового цвета, выпивает алкоголь из стакана жёлтого цвета; (4) Парень подливает девушке в стакан жёлтого цвета алкоголь уже из другого стакана; (5) Парень в зелёной куртке и рукавами бежевого цвета куда-то уводит девушку; (6) парень вместе с девушкой целуются на фоне палатки; (7) Парень уходит от этой палатки; (8) Теперь к девушке пристаёт совершенно другой мужчина, одетый в коричневую куртку и шляпу чёрного цвета; (9) Мужчина надевает презерватив; (10) Девушка просыпается после изнасилования.

Будет дано два ключевых места, куда можно будет отправиться. Первое место - университет. Второе место - дом. В доме Эмили Карр живёт со своими родителями. Так что отправляйте офицеров и детектива в университет, после чего дело будет закрыто.



Просмотров