Красная точка на покрышке что означает. Что означают цветные полоски и точки на шинах? Белый штамп с цифрой

Каждый владелец автомобиля, который хоть раз покупал новую резину, наверное, задавался вопросом, что же обозначают разноцветные линии и другие нанесения на разных частях колесной шины. В данной публикации рассмотрим различные способы маркировки шин , которые использует производитель для обозначения некоторых характеристик автомобильного колеса. Прежде всего, хочется отметить, что существует несколько видов меток, нанесенных с помощью краски на поверхность колеса. Так что же означает цветная маркировка на автомобильных шинах .

Цветные маркировочные пятна

Как правило, на внешних боковых поверхностях наносятся цветные пятна (желтые, белые, зеленые и т.д.) размером 5-10 мм, они размещены ближе к внутреннему диаметру покрышки. Каждый производитель, маркируя шину, тем самым предоставляет покупателю дополнительную информацию об изделии. Так, например, желтое пятно на боковой поверхности колеса говорит о том, что это самая легкая его часть. Таким образом, при установке покрышки на диск стоит учитывать эту информацию, и для более точной балансировки, необходимо совмещать эту метку со штуцером.

Также на колесе могут присутствовать пятна другого цвета, однако все они будут нести похожую информацию. Например, красное пятно наноситься на противоположную сторону от желтого (самого легкого места шины). Эта маркировка наносится в случае установки шины во время заводской сборки и служит для идентификации места соединения слоев покрышки (брекерного слоя, слоя каркаса и т.д.) Белая точка с номером внутри указывает на номер контролера проводившего окончательный осмотр изделия, следовательно, для потребителя эта метка полезной информации не содержит.

Цветные маркировочные линии

Лини различных цветов производитель может наносить как на сам протектор та и на внутренние поверхности продольных канавок. Иногда среди заядлых автолюбителей можно услышать разговоры, якобы, нарисованные лини означают, что шина была отбракована или имеет мелкий дефект. Однако такие предположения ошибочные, на самом деле все намного проще. Лини, нанесенные на рабочую поверхность покрышки, служат для идентификации работниками склада модели, типа и размера шины. Также полоски могут указывать на спецификацию, дату изготовления и страну производителя.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что различные цветные маркировки на покрышках для обычного потребителя не несут никакой полезной информации. Автовладельцы приобретающие резину в торговых сетях в первую очередь должны обращать внимание на надписи, нанесенные на боковые поверхности колеса, которые указывают на размер, тип, страну производителя и т.д. Больше о таких маркировка читайте в статье «

Выбор новой резины – непростое мероприятие. Множество вариантов способно поставить в тупик. Для осмысленного и правильного выбора существует утвержденная маркировка колес. Все покрышки имеют обязательные надписи, которые несут какую-либо информацию о характеристиках изделия.

Часто можно встретить на шинах различные цветные полоски, красные или желтые цветные точки. О том, что означают данные обозначения и что говорит тот или иной цвет, а также как выбрать правильную резину, рассказано в этой статье.

Существуют определенные стандарты маркировки, которые любой производитель обязан указать на покрышке. Данные надписи наносятся на боковине шины и содержат полезную для покупателя информацию. Крупными буквами указана компания-производитель, модель шины, ее размер.

Существует два вида определения размера – европейское обозначение или американское. Европейская маркировка использует метрическую систему и выглядит следующим образом: 185*45*R17. Первое число говорит о ширине протектора, второе – высоте профиля, а третье – внутреннем диаметре. Под буквой R подразумевается радиальное плетение корда.

Один американский формат похож на европейский, только перед численными значениями стоят дополнительные буквы. К примеру, LT 195*45*R17. Эти обозначения автошин означают область их применения (LT – light track, P- passenger, T – track). Это позволяет быстрее подобрать подходящий комплект.

Второй американский способ использует дюймовую систему. Маркировка 30*10,5*R17 говорит покупателю сначала о внешнем диаметре колеса (30 дюймов), ширине протектора (10,5) и внутреннем диаметре. Такой способ наиболее удобен, ведь указаны внешние размеры шины.

Отдельное внимание стоит уделить метке с индексом нагрузки и скорости на боковинах покрышек. Эти отметки нанесены рядом с размерностью колеса и обозначаются числом и латинской буквой соответственно. Как и дорожные знаки, такие обозначения несут важную информацию для покупателя.

Индекс нагрузки говорит о том, какой предельный вес может выдержать одна покрышка. Если на ней нанесено два значения через дефис, то это значит, что шины могут устанавливаться спарено и первое значение говорит о нагрузке при одиночной установке, а второе – при сдвоенном монтаже. Дополнительно может быть отметка EL (Extra Load), которая свидетельствует об усиленном плетении корда и том, что индекс нагрузки таких шин выше на три пункта.

Индекс скорости обозначают латинской литерой. Такая маркировка говорит о предельных значениях скорости, которые можно развивать на такой резине. Здесь все просто – чем ближе буква к концу латинского алфавита, тем выше значением скорости.

Важное значение имеет сезонность резины. Летние шины никак не обозначаются – если на боковине нет специальных пиктограмм, такие покрышки считаются летними. Возможно дополнительное присутствие значка зонтика, дождя, слов Aqua или rain, что говорит о развитом риснунке, позволяющем эффективно отводить воду и противостоять аквапланированию.

Всесезонные шины маркируются буквами M+S или Mud+Snow. Такая резина неплохой чувствует себя при средних температурах, однако существенно проигрывает профильным комплектам при отклонении от средних значений. Поэтому желательно иметь два вида сезонной резины, а всесезонку рассматривать как «переходной комплект» .


Зимняя резина обозначается значком снежинки или литерой W (Winter). Такие комплекты состоят из резины мягких сортов, которая не дубеет на морозе и отлично цепляется за покрытие. Покупатель может выбирать между шипованной или нешипованной резиной (липучками).

Шипованные комплект нужен лишь для суровых зим и частого движения по заледенелому асфальту. Если вы проживаете в городских условиях, то достаточно нешипованных шин. В зависимости от типа климата можно отдать предпочтение скандинавской резине (холодная снежная зима) или европейскому аналогу (мягкий климат).

Также бывает, что на шинах нанесены дополнительные знаки в виде надписи Rotation, Outside или Inside, стрелок, обозначающих направления вращения. Такие отметки ставятся на шины с ассиметричным и направленным рисунком и говорят о правильном расположении колеса, его внешний или внутренней стороне. Все это существенно облегчает монтаж покрышки своими руками.

Иногда можно встретить различные цветные полоски на шинах. В виде разноцветных линий, полосок, треугольников, квадратов или печатей. Эти полоски несут интересную информацию и составе резиновой смеси и дают ценную информацию для работника шиномонтажа.

Что означают цветные метки на шинах



Маркировка шин определенных производителей подразумевает нанесение цветных линий непосредственно на сам протектор. В зависимости от ширины или цвета отметки, можно определить размерность колеса, дату выпуска резины, ее спецификацию, использовалось ли при производстве кокосовое масло.

Такой вариант нанесения позволяет быстро отыскать нужную шину в стопке на складе. Однако общей унифицированной системы обозначения нет. Покрышки, которые идут одного и того же размера, могут иметь различный цветовой фон у разных производителей.

Среди прочего, на боковине колеса порой встречается белый штамп с цифрой. Это порядковый номер инспектора, который принимал партию шин и осуществлял конечный осмотр изделия.

Желтые и белые метки



Некоторые цветные метки на шинах предназначены для облегчения монтажа на колесный диск. На самом диске также имеются дополнительные обозначения в виде буквы L или верхней отметки. Первая обозначает место с отверстием под ниппель и по совместительству — самую легкую часть колеса.

В некоторых случаях на шине встречается белая точка или круг. Эта метка говорит о самой гибкой части покрышки. Таким образом, эта метка должна быть совмещена с верхней отметкой или, если таковая отсутствует, стоит расположить обозначение L на 180 градусов относительно белого пятна.

Среди прочих обозначений встречается желтая точка или треугольник. Это общепринятая маркировка, обозначающая самое легкое место на покрышке. Для грамотного монтажа и отсутствия разбалансировки следует правильно смонтировать шину на колесный диск, расположив легкую точку на противоположной стороне относительно отметки L или самого легкого места диска.

Желтая маркировка не является единственно верной. Некоторые производители предпочитают отметки других цветов. Так, вместо желтых кружков можно встретить маркировку зеленым или синим цветом. Однако ее обозначение остается прежним.

Красные метки



Среди прочих на шине иногда располагается красная точка. Место рядом с этой отметкой является наиболее тяжелым, ведь здесь самая жесткая структура боковины. Говоря научным языком — максимальная точка отклонения радиальной силы.

Красная метка в виде треугольника на шине говорит о точке соединения слоев брекера или самой жесткой части боковины. При монтаже резины на колесный диск, отметку L необходимо совмещать с тяжелой частью, то есть красной меткой. В противном случае резину будет достаточно сложно «отцентроввать» и на руле будут ощущаться дополнительные вибрации от двигателя и колес.

Часто возникает вопрос, что делать, если на покрышке присутствуют две цветных метки и они не расположены диаметрально противоположно? В этом случае специалисты по обслуживанию и ремонту рекомендуют ориентироваться на желтую метку, считая красную второстепенной.

Стоит сказать, что цветные метки не несут основной информации о сорте или типе резины, а представляют собой скорее инструкции по грамотной установке для работников шиномонтажа. Поэтому при покупке шин необходимо руководствоваться, в первую очередь, именно техническими характеристиками изделия, а наличие или отсутствие цветных обозначений не является критическим фактором при выборе.

При покупке новых шин, зачастую на боковом корде, мы можем видеть желтый или красный круги (я бы даже сказал точки), а также белые или желтые (иногда даже зеленые) обозначения с цифрами и буквами внутри. Что это такое и вообще, зачем наносят на борта покрышки? Как обычно подробная статья + видео версия …


Многие думают, что это цветные обозначения (метки) вообще ничего не значат, некоторые мне писали – «что это вообще сотрудники склада их наносят, и на многих шинах они вообще не обязательны». Это «мягко» сказать не так. Есть вполне обоснованные объяснения, зачем же они нужны. Ну что начинаем

Красный и желтый круги на корде колеса

В дело в том, что на производстве когда шина сходит с конвейера, ее обязательно балансируют. Чтобы определить самое тяжелое место ну и самое легкое.

Таким образом, самое тяжелое место – это красный круг


А самое легкое – желтый


Их нужно знать при сборке и балансировке колеса на «шиномонтаже». Ведь именно напротив самого легкого места (то есть желтого круга), устанавливается наш ниппель или «сосок» (как многие его называют).

Белый круг и желтый квадрат

Эти цветные метки наносятся не на все шины, а зачастую только на Российские или Китайские варианты. Представляет из себя – «белый круг» или «желтый квадрат» бывают и зеленого цвета (внутри надписи, если отечественного производства «ОТК» или «TK», бывает просто числовое обозначение).



Что это означает? Да банально контроль качества, когда шина произвелась она проходит определенные испытания и визуальный осмотр. Если все хорошо, наносят этот штамп. У Китайских производителей зачастую похожая схема.

Кстати может быть нанесено не только белой, но и желтой, синей, зеленой или красной краской. Это также знак проверки резины, что-то типа нашего штампа «ОТК». Означает, что проверка покрышки произведена и она соответствует качеству. А вот число в этой отметке означает конкретную смену – контролера, который ответственен за качество.

Нужно отметить, что для конечного потребителя этот знак не несет никакой смысловой нагрузки, конечно если продукт в том качестве в котором нужно! В противном случае можно найти проверяющего по этому обозначению и судиться с производителем.

Стоит отметить, что некоторые зарубежные производители (из Японии, Европы и т.д.) могут не наносить такие штампы.

Продольные полосы на протекторе

Есть еще одни заметные цветные метки, это длинные зачастую параллельные полосы, которые опоясывают протектор.

В интернете зачастую есть только одно объяснение, зачем они нужны. Обычно они действительно заметные, ярких, синих – зеленых – красных – желтых и прочих цветов.


Наносят их якобы только для складских рабочих, чтобы они могли их быстро различать. НА заводах готовой продукции очень много, и зачастую они хранятся секциями. Едет человек на погрузчике, и видит линии определенного цвета и характера нанесения, значит – это определенный типоразмер, диаметр, лето или зима. Ему уже не нужно подниматься на секцию и уточнять – точно это такая резина или нет . То есть работа упрощается многократно.

То есть только для ускоренной логистики наносят и все? Не совсем.

По словам некоторых продавцов, эти цветные линии даже у одного производителя и одной модели шин, могут отличаться, не сильно, но все же. Отчего это зависит? Обычно шины делают большими партиями. Например — идет партия, она заканчивается (может быть даже небольшой простой производства, либо выпуск другой резины на этих мощностях) и затем запускают эту же модель, через определенное время (скажем, смена года). Партии разные, соответственно полосы также могут немного отличаться, не сильно и не критично (например, на 5 или 100 мм вправо или влево), но отличаться. Вроде бы рисунок остался такой же, но чуть изменили.

Делается это для того чтобы одна партия товара была полностью одинаковой! Если вы возьмете – скажем, 3 шины из одной партии, а 1 шину из другой (еще раз подчеркиваю даже одной модели), то они могут отличаться по весу (не намного, пусть на 10 – 20 грамм и гипотетически их сочетать можно)! Но все же будет лучше, если вы возьмете 4 шины из одной партии.


При покупке резины, обратите внимания на эти полосы, они должны быть абсолютно одинаковые на всех 4 покрышках, это даст вам идеальную «развесовку» на шиномонтаже.

Глубокая канавка и шкала

Ну и последнее (правда, это не относится к цветным меткам) — многие меня также спрашивали, а что такое – за прорезь в протекторе и рядом с ним шкала от «2 до 7», сейчас это есть на некоторых зарубежных и Российских шинах (например — VIATTI).



Это банально измеритель протектора колеса. Если в прорезь засунуть монетку, то можно заметить что она как бы катится сверху – вниз. Где самая высокая часть так 7 мм высота протектора, где 2 мм – там самая низкая. Таким образом, можно оценить износ, как видите ничего сложного. Напомню, что зимние шины (в основном, ), ниже 5 мм использовать уже нельзя!

Сейчас небольшая видео версия, смотрим.

НУ что же, я думаю, я ответил на ваш вопрос о цветных обозначениях. Теперь больше этот вопрос возникать не будет. Искренне ваш — АВТОБЛОГГЕР

Покупая новый комплект покрышек, автолюбители замечают на поверхности шин различные цветные метки. При этом далеко не все знают какая информация скрыта в данных маркерах. В интернете можно наткнуться на различные толкования разноцветных знаков на шине, где утверждается, что это сугубо технологическое обозначение или же маркировка бракованного изделия, не прошедшего заводской контроль качества.

При этом необходимо осознавать, что обозначение, нанесённое на поверхность автопокрышки при помощи краски, не может быть долговечным при эксплуатации резины. Следовательно, актуальность заложенной в нём информации сохраняется исключительно до момента монтажа шины на диск автомобильного колеса. Рассмотрим основные виды цветных меток, наносимых на резину современных автомобилей.

Жёлтые точки или треугольники

Маркеры жёлтого цвета в виде небольшого треугольника или пятна диаметром 5-10 миллиметров, наносятся производителем на боковую поверхность шины, в самом лёгком ее месте, которое определяется в заводских условиях методом балансировки.

Место, помеченное таким образом, во время монтажа следует расположить напротив значка «L», изображённого на диске (лёгкая зона обода), а при отсутствии такового — совместить с вентилем накачки (ниппелем). Эти рекомендации позволят максимально уравновесить собранное колесо, что при потребует меньшего количества компенсирующих грузиков. Понятно, что разница в весе отдельных зон колеса незначительна, а потому актуальность жёлтой точки в результате активной эксплуатации покрышки пропадает еще до повторного шиномонтажа.

Красные точки и треугольники

По аналогии с предыдущей меткой, красная указывает на максимально жёсткую, а следовательно и тяжелую зону боковой стенки покрышки. Соответственно, она располагается сбоку, и должна совмещаться с буквой «L» на диске, или же быть расположена напротив ниппеля.

Красные метки чаще всего имеются на авторезине, поставляемой в качестве первичной комплектации транспортного средства. Здесь следует заметить, что диски из набора оригинальной комплектации имеют маркировку (белая точка), которая должна совмещаться с метками алого цвета. Ещё один нюанс, касающийся вышеупомянутых маркеров. Водителям, во время монтажа колёс рекомендуется ориентироваться лишь по жёлтые меткам, совмещая их с ниппелем, и игнорировать красные значки, которые предназначены для корректной установки резины на обод в заводских условиях.

Белый штамп с цифрой

Метка белого цвета в виде окружности, треугольника, ромба или квадрата с цифрой внутри, расположенная на боковине автопокрышки является аналогом знака ОТК, известного обывателям со времен Советского Союза. Его наличие говорит о том, что изделие прошло выходной контроль качества на предприятии, и полностью соответствует заявленным характеристикам. Кроме прочего, данный штамп указывает на конкретного сотрудника компании, несущего ответственность за достоверность произведенного контроля качества готовой покрышки.

Разноцветные линии

Цветные линии на протекторе авторезины предназначены для идентификации типоразмеров и моделей покрышек, сложенных в стойки или пирамиды на складе. Резина конкретного размера маркируется полосами уникальной расцветки, ширины и расположения, что существенно облегчает складским работникам распознавание нужного изделия в множестве подобных. Кроме того, разноцветные линии служат индикатором, по которому можно определить, прошла ли резина обкатку.

Белый круг или точка

Некоторые производители шин наносят на свою продукцию, предназначенную для первичной комплектации авто маркеры в виде круга или точки белого цвета. Место нанесения подобного знака является точкой минимального отклонения радиальной силы. Иными словами, это наиболее гибкое место боковины покрышки. При сборке колеса данный маркер должен быть расположен напротив буквы «L» на диске, либо совмещён с «верхней» отметкой на колесе.

Однако встречаются шины с цветными точками и полосками. Что означают цветные полосы на шинах и необходимо ли обращать на них внимание при выборе и установке?

Цветные линии на шинах находятся на поверхности, соприкасающейся с дорожным покрытием. Они могут располагаться внутри канавок и идти по верхней плоскости. С уменьшением высоты протектора некоторые линии могут исчезать, но большая часть остается. От постоянного соприкосновения с асфальтовым покрытием через время от разноцветного слоя не останется и следа.

Цветные полосы – зачем они

Как правило, производитель использует синюю, красную, желтую и зеленую цветовую гамму. Вопрос о том, что означают цветные полосы на протекторе шины, особенно часто волнует водителей, когда приобретаются новые покрышки. Это не праздное любопытство. Среди автомобилистов бытует мнение относительно того, что таким образом производитель отмечает некачественные шины, которые не прошли проверку на качество.

К сезонности резины цветные полосы не имеют никакого отношения. Их можно обнаружить на летней, зимней и всесезонных покрышках. Также мнение о том, что это – отбракованные экземпляры не имеет под собой никакой почвы.

Цветные полоски на шинах образуются еще на начальном этапе изготовления, когда происходит первичное формирование покрышки. В зависимости от партии цветные линии располагаются особенным образом и имеют свой цвет.

Таки образом, одна партия отличается от другой. При массовом производстве разноцветные полоски на шинах облегчают:

  • поиск;
  • подсчет.

Нанесение цветных линий по окружности наиболее эффективно, так как при хранении и перевозке покрышки располагаются вертикально, а эта часть видна наилучшим образом. Достаточно взглянуть на маркировку, нанесенную на боковой части одного из экземпляров. Так можно определить принадлежность всех шин к той или иной партии. Это значительно экономит время, особенно, учитывая то, что доставка от места изготовления до точки реализации может происходить много раз.

Цветные точки

Кроме этого цветного обозначения производитель наносит еще одну цветную маркировку в виде красной и желтой точки диаметром около 1 см. Они располагаются на боковой стороне шины одна напротив другой. Далеко не всем известно, что обозначают цветные полосы на шинах, нанесенные таким образом.

Эти метки предназначены для первичной балансировки шины. Красная обозначает наиболее тяжелую часть покрышки, которая совмещается с самой легкой частью колесного диска, обычно располагаемого в месте крепления ниппеля.

Желтая же – наиболее легкая часть покрышки, определенная методом статической балансировки. Его нельзя считать идеальным, поэтому владельцу авто не стоит отказываться от посещения сервисного центра, где можно максимально точно отбалансировать колеса на специальном стенде, а затем непосредственно на автомобиле.



Просмотров