26.7 кодекса российской федерации об административных правонарушениях

1. Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.


2. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.


3. Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности документов до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.


4. В случаях, если документы обладают признаками, указанными в статье 26.6 настоящего Кодекса, такие документы являются вещественными доказательствами.




Комментарии к ст. 26.7 КОАП РФ


1. Документы, содержащие информацию, непосредственно касающуюся содержания дела об административном правонарушении, являются одним из видов доказательств по делу. Часть 1 данной статьи указывает на виды таких документов: содержащие сведения, изложенные уполномоченными организациями или должностными лицами (справки, в том числе медицинские, характеристики, бухгалтерские документы, лицензии, разрешения и т.п.); документы, удостоверенные уполномоченным на то лицом (нотариально удостоверенные копии диплома об образовании, акта об аренде жилого помещения и т.п.). Указанные документы должны оцениваться с точки зрения относимости и допустимости доказательств, т.е. должно быть определено, имеют ли эти документы значение для производства по данному делу.

2. Часть 2 данной статьи указывает, что документы могут содержать сведения, изложенные в письменной или иной форме. В условиях развития средств электронной связи, создания компьютерных баз данных, узаконения электронной подписи документа иной способ фиксации документа, кроме письменной формы, играет все большую роль. В связи с этим в данной сфере упомянуты такие носители официальной информации, как материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и данных и иные носители информации. Для оценки достоверности документа определенное значение имеет его форма, установленная соответствующим ГОСТом для документов государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций (например, формы приказов и распоряжений налоговых, таможенных органов, формы статистической, бухгалтерской отчетности и др.). Главным при оценке значимости документа для конкретного дела является его содержание, т.е. наличие в нем информации, имеющей существенное значение для дела.

3. Документы в качестве доказательств могут быть представлены гражданами и юридическими лицами, привлекаемыми к административной ответственности, потерпевшими. Документы могут быть получены в результате досмотра, осмотра, изъятия и других мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных в главе 27 Кодекса. Документы могут быть получены в результате запроса по делу, направленного субъектом административной юрисдикции в ту или иную организацию.

4. Как указано в ч. 3 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, обязаны принять меры по обеспечению сохранности документов до окончания разрешения дела по существу, а также принять решение о них при вынесении постановления по делу, т.е. осуществить действия, аналогичные решению вопроса о вещественных доказательствах. Следует также учитывать нормы ст. 27.10 о порядке изъятия документов, в частности о составлении соответствующих протоколов (ч. ч. 5 - 9 ст. 27.10). Необходимо руководствоваться нормами ст. 29.10 о содержании постановления по делу об административном правонарушении применительно к решению вопроса об изъятых документах.

5. Часть 4 комментируемой статьи по аналогии с уголовно-процессуальным законодательством предусматривает, что если документ обладает признаками вещественного доказательства (например, поддельный паспорт, поддельная накладная и т.п.), то он приобщается к делу в качестве вещественного доказательства (см. комментарий к ст. 26.6).

Текущая редакция ст. 26.7 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

2. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

(Часть в редакции, введенной в действие с 7 мая 2016 года Федеральным законом от 26 апреля 2016 года N 114-ФЗ.

3. Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности документов до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.

4. В случаях, если документы обладают признаками, указанными в статье 26.6 настоящего Кодекса, такие документы являются вещественными доказательствами.

Комментарий к статье 26.7 КоАП РФ

1. Документы, содержащие информацию, непосредственно касающуюся содержания дела об административном правонарушении, являются одним из видов доказательств по делу. Часть 1 данной статьи указывает на виды таких документов: содержащие сведения, изложенные уполномоченными организациями или должностными лицами (справки, в том числе медицинские, характеристики, бухгалтерские документы, лицензии, разрешения и т.п.); документы, удостоверенные уполномоченным на то лицом (нотариально удостоверенные копии диплома об образовании, акта об аренде жилого помещения и т.п.). Указанные документы должны оцениваться с точки зрения относимости и допустимости доказательств, т.е. должно быть определено, имеют ли эти документы значение для производства по данному делу.

2. Часть 2 данной статьи указывает, что документы могут содержать сведения, изложенные в письменной или иной форме. В условиях развития средств электронной связи, создания компьютерных баз данных, узаконения электронной подписи документа иной способ фиксации документа, кроме письменной формы, играет все большую роль. В связи с этим в данной сфере упомянуты такие носители официальной информации, как материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и данных и иные носители информации. Для оценки достоверности документа определенное значение имеет его форма, установленная соответствующим ГОСТом для документов государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций (например, формы приказов и распоряжений налоговых, таможенных органов, формы статистической, бухгалтерской отчетности и др.). Главным при оценке значимости документа для конкретного дела является его содержание, т.е. наличие в нем информации, имеющей существенное значение для дела.

3. Документы в качестве доказательств могут быть представлены гражданами и юридическими лицами, привлекаемыми к административной ответственности, потерпевшими. Документы могут быть получены в результате досмотра, осмотра, изъятия и других мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных в главе 27 Кодекса. Документы могут быть получены в результате запроса по делу, направленного субъектом административной юрисдикции в ту или иную организацию.

4. Как указано в ч. 3 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, обязаны принять меры по обеспечению сохранности документов до окончания разрешения дела по существу, а также принять решение о них при вынесении постановления по делу, т.е. осуществить действия, аналогичные решению вопроса о вещественных доказательствах. Следует также учитывать нормы ст. 27.10 о порядке изъятия документов, в частности о составлении соответствующих протоколов (ч. ч. 5 - 9 ст. 27.10). Необходимо руководствоваться нормами ст. 29.10 о содержании постановления по делу об административном правонарушении применительно к решению вопроса об изъятых документах.

5. Часть 4 комментируемой статьи по аналогии с уголовно-процессуальным законодательством предусматривает, что если документ обладает признаками вещественного доказательства (например, поддельный паспорт, поддельная накладная и т.п.), то он приобщается к делу в качестве вещественного доказательства (см. комментарий к ст. 26.6).

Консультации и комментарии юристов по ст 26.7 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 26.7 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

1. Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

2. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

(Часть в редакции, введенной в действие с 7 мая 2016 года Федеральным законом от 26 апреля 2016 года N 114-ФЗ.

3. Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности документов до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.

4. В случаях, если документы обладают признаками, указанными в статье 26.6 настоящего Кодекса, такие документы являются вещественными доказательствами.

Комментарий к статье 26.7 КоАП РФ

1. В соответствии со ст. 1 Федерального закона "Об обязательном экземпляре документов" от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи (фонограммы), изображения или их сочетания, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях общественного использования и хранения. Таким образом - документ, это в первую очередь носитель информации. Доказательствами по делу об административных правонарушениях являются те документы, которые содержат информацию, имеющую непосредственное отношение к делу.

2. Традиционным способом фиксации информации является закрепление ее на бумажном носителе в письменной форме. Вместе с тем в настоящее время существуют и иные формы информации: аудио- и видеозаписи, файлы на жестких дисках компьютеров, CD- и DVD-дисках и т.п. Комментируемая часть приравнивает их к письменным документам. Можно отметить, что ч. 3 ст. 11 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ признает электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.

3. Вопрос о судьбе документов после окончания производства по делу должен быть решен в постановлении по делу об административном правонарушении (ч. 3 ст. 29.10 КоАП).

Другой комментарий к статье 26.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. См. п. 4 комментария к ст. 26.6.

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" под документом понимается материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования.

По смыслу комментируемой статьи различаются документы, которые могут быть признаны письменными доказательствами по делу об административном правонарушении, и документы, обладающие признаками вещественных доказательств (см. п. 1, 2 комментария к ст. 26.6). Указанные документы должны быть материализованы, т.е. представлены в виде вещи, являющейся носителем информации. В соответствии с Федеральным законом от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" под информацией понимаются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Согласно указанному Федеральному закону документом (документированной информацией) является зафиксированная на материальном носителе информация, позволяющая ее идентифицировать.

2. В арбитражном процессе, а также в гражданском судопроизводстве под письменными доказательствами понимаются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела, договоры, акты, справки, деловая корреспонденция, иные документы, выполненные в форме цифровой, графической записи или иным способом, позволяющим установить достоверность документа.

К письменным доказательствам относятся также протоколы судебных заседаний, протоколы совершения отдельных процессуальных действий и приложения к ним (см. ст. 75 АПК, ч. 1 ст. 71 ГПК).

Применительно к уголовному производству по смыслу ст. 83 УПК протоколы следственных действий и протоколы судебных заседаний признаются в качестве письменных доказательств, если они соответствуют требованиям, установленным УПК.

Иные документы допускаются в качестве доказательств, если изложенные в них сведения имеют значение для установления обстоятельств, указанных в ст. 73 УПК.

Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменном, так и в ином виде. К ним могут относиться материалы фото- и киносъемки, аудио- и видеозаписи и иные носители информации, полученные, истребованные или представленные в порядке, установленном ст. 86 УПК (см. ч. 1, 2 ст. 84 УПК).

О корреляции процессуального законодательства при рассмотрении дел об административных правонарушениях см. п. 1 комментария к ст. 29.1.

3. Согласно ч. 3 ст. 27.10 КоАП при совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида, у водителя, судоводителя, пилота изымается до вынесения постановления по делу об административном правонарушении водительское удостоверение, удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), удостоверение судоводителя, удостоверение пилота и выдается временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Об изъятии указанных документов делается запись в протоколе об административном правонарушении. При изъятии других документов у лица, в отношении которого ведется производство по данному делу, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании.

Вопросы об изъятых документах должны быть решены в постановлении по делу. Согласно ч. 3 ст. 29.10 КоАП документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела либо в соответствии с законодательством РФ передаются заинтересованным лицам.

1. Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

2. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

3. Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности документов до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.

4. В случаях, если документы обладают признаками, указанными в статье 26.6 настоящего Кодекса, такие документы являются вещественными доказательствами.

Комментарий к Ст. 26.7 КоАП РФ

1. Документы — это письменные доказательства. Их следует отличать от вещественных доказательств.

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ «О библиотечном деле» под документом понимается материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования.

Документы могут быть признаны письменными доказательствами по делу об административном правонарушении, а также могут обладать признаками вещественных доказательств.

Документы должны содержать определенную информацию. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» под информацией понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Согласно указанному Федеральному закону документированная информация — зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель. Также в настоящее время получают актуальность электронные носители информации. Электронный документ — документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

2. Документы должны содержать следующие признаки:

1) иметь значение для дела об административном правонарушении (например, если эти сведения изложены в документе);

2) иметь наличие тех или иных сведений, фактов, обстоятельств, которые имеют значение для дела (например, удостоверяют наличие специальных прав, нецелевое использование бюджетных средств, недобросовестность эмиссии ценных бумаг и т.п.);

3) документы обычно исходят от граждан и организаций, а также должностных лиц и госорганов;

4) документы могут содержать сведения, зафиксированные:

а) прежде всего в письменной форме (либо в форме ксерокопий, слайдов, графической и т.п.);

б) с помощью фото-, кино-, видеосъемки и записи, аудиозаписи в памяти ЭВМ;

в) как на бумажных, так и на магнитных, электронных и т.п. видах носителей информации. Перечень их оставлен открытым (с расчетом на развитие науки и техники).

3. В арбитражном процессе, а также в гражданском судопроизводстве под письменными доказательствами понимаются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела, договоры, акты, справки, деловая корреспонденция, иные документы, выполненные в форме цифровой, графической записи или иным способом, позволяющим установить достоверность документа.

К письменным доказательствам относятся также протоколы судебных заседаний, протоколы совершения отдельных процессуальных действий и приложения к ним (ст. 75 АПК РФ, ч. 1 ст. 71 ГПК РФ).

Применительно к уголовному производству по смыслу ст. 83 УПК РФ протоколы следственных действий и протоколы судебных заседаний признаются в качестве письменных доказательств, если они соответствуют требованиям, установленным УПК РФ. Иные документы допускаются в качестве доказательств, если изложенные в них сведения имеют значение для установления обстоятельств, указанных в ст. 73 УПК РФ . Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменном, так и в ином виде. К ним могут относиться материалы фото- и киносъемки, аудио- и видеозаписи и иные носители информации, полученные, истребованные или представленные в порядке, установленном ст. 86 УПК .

4. Согласно нормам комментируемой статьи судья, орган, должностное лицо обязаны принять все исчерпывающие меры, которые обеспечат сохранность документов до разрешения дела по существу. По окончании рассмотрения дела указанные органы должны принять решение об их дальнейшей судьбе.

В том случае, если документам присущи признаки вещественных доказательств, они рассматриваются именно в качестве вещественных доказательств и к ним применяются правила ст. 26.6.

Документами, являющимися доказательствами по делу об административных правонарушениях, являются документы, полученные судьей, органом, должностным лицом или в порядке исполнения их поручений и запросов, или в порядке истребования сведений.

СТ 26.7 КоАП РФ

1. Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

2. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

3. Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности документов до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.

4. В случаях, если документы обладают признаками, указанными в статье 26.6 настоящего Кодекса, такие документы являются вещественными доказательствами.

Комментарий к Ст. 26.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Доказательственное значение имеют документы:

Подготовленные по поручению судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, относительно обстоятельств, имеющих значение для дела (характеристики, акты ревизий, справки и т.п.);

Составленные и направленные судье, органу, должностному лицу по инициативе государственных и муниципальных органов, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, граждан в связи с совершенным правонарушением (письма, заявления, характеристики и др.);

Подготовленные вне связи с данным делом, однако имеющие для него значение (приказы, инструкции, должностные обязанности и т.д.).

2. Под документами в комментируемой статье понимаются материалы, которые содержат сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены фотоснимки, звуко-, кино- и видеозаписи, базы и банки данных и другая информация, содержащаяся на различных носителях (магнитных и оптических дисках, магнитной ленте и др.). Однако если фотоснимки, звуко-, кино- и видеозаписи сделаны во время правонарушения либо факт их обнаружения в данном месте или у данного лица имеет существенное значение для дела, то они относятся не к документам, а к вещественным доказательствам (см. комментарий к ст. 26.6 КоАП РФ).

3. Документ, направленный судье, органу, должностному лицу, допустим как доказательство, если имеются данные о том, каким образом он попал в материалы дела. Государственные и муниципальные органы, учреждения, организации, общественные объединения должны направлять документы либо с сопроводительным письмом, подписанным руководителем или иным уполномоченным на то лицом, либо сам документ должен быть подписан таким лицом с приложением печати организации. Заявление гражданина подписывается с указанием фамилии, имени, отчества и должно содержать данные о месте его жительства (либо работы, учебы).

4. Если судье, органу, должностному лицу, в производстве которых находится дело, нужно запросить какие-либо документы в органах, учреждениях, организациях, в общественных объединениях, у граждан, они в порядке ст. 26.10 КоАП РФ истребуют сведения, необходимые для разрешения дела. В документах, подготовленных по поручению судьи, органа, должностного лица, следует полно и конкретно излагать запрашиваемые сведения. В частности, характеристики должны отражать моральные качества лица, его отношение к труду, поведение в быту, участие в жизни коллектива.



Просмотров