Экскурсия в пожарную часть с дошкольниками статья

Огонь бывает добрый: он греет нам еду.
Но, иногда, бывает, приносит он беду.
Выходит с ним сражаться пожарный в час любой,
Решительный, отважный, бесстрашный, как герой .

Огонь притягивает и завораживает детей. И порой, это знакомство заканчивается трагически.Как обезопасить детей, как научить их необходимой осторожности в обращении с огнем?Воспитатели в детском саду читаются детям книги о пожарных, рассматривают иллюстрации, картины, учат стихи - так происходит первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.И совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный. Ведь для детей пожарный – человек героический.

Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем. А благодаря такому мероприятию, как экскурсия в пожарную часть, дети не только пополняют свой багаж знаний – знакомятся с основными причинами пожаров, но и учатся осторожному обращению с огнем, умению действовать в случае возникновения пожара.27 мая 2016года дети средней группы «Дюймовочка» побывали на экскурсии в пожарной части. О работе пожарных нам подробно рассказал Латыпов Асхат Загитович.

Из его рассказа дети узнали, что работа пожарных очень трудна, опасна, связана с риском для жизни. Для повышения своего профессионального мастерства пожарные проводят учения.

С огромным желанием и восхищением дети рассматривали пожарные машины, аварийно – спасательное оборудование.

Дети получили много впечатлений от экскурсии в пожарную часть. Ведь они примерили каску пожарного, посидели в кабине пожарной машины.

Хочется выразить огромную благодарность сотрудникам пожарной части за организацию и проведение экскурсии. Такие встречи формируют у детей интерес и уважение к профессии пожарного. Ведь противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок.

МАДОУ «ЦРР-детский сад «Солнышко» Ярковского муниципального района»

структурное подразделение «ЦРР-детский сад «Рябинушка» старший воспитатель Ганихина Е.Л.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец:

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Ивушка»

городского округа город Фролово

Конспект экскурсии в пожарную часть №58 города Фролово.

«Мы - помощники пожарных!»

Подготовительной группы «Капельки»

Гребнева Марина Анатольевна

г. Фролово

Экскурсия в пожарную часть № 58 города Фролово (подготовительная группа)

Программное содержание:
1.Познакомить с некоторыми фактами из истории пожарной охраны;
2.Закреплять знания, полученные во время экскурсию в пожарную часть (экипировка пожарных, оборудование пожарной машины, работа диспетчерской службы, средствами пожаротушения и т.д.);
3.Учить правильным действиям при возникновении пожара;
4.Словарная работа: активизировать словарный запас детей (комбинезон брезентовый, водонепроницаемый, огнеупорный; рукавицы и сапоги крепкие, огнеупорные, непромокаемые; пожарный смелый, ловкий, добрый; пожарная машина быстрая, вместительная, высокопроходимая и т.д.);

5. Способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
6. Воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии – пожарные.

Ход экскурсии:

Огонь притягивает и завораживает детей. Они, зачарованные картиной яркого пламени, тянутся к огню... И сталкиваются с его коварством и жестокостью. И, порой, это знакомство заканчивается трагически.

Как обезопасить детей, как научить их необходимой осторожности в обращении с огнем? И в каком возрасте нужно начинать рассказывать и показывать, насколько опасны и страшны шалости с огнем? Конечно же, с дошкольного возраста.

Противопожарная пропаганда среди воспитанников подготовительной группы и их родителей в детском саду № 10 «Ивушка». Является одним из важных направлений в воспитательно-образовательном процессе. В образовательной работе воспитатели Гребнёва М.А. и Бондаренко Е.В., реализуя проект «Огонь, не забава!», планируют: чтение книг о пожарных, учат с детьми пословицы и поговорки, проводят первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.
Но совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный. Ведь для детей пожарный – человек героический, и в былые годы, и сегодня, спасающий из огня людей, встающий на пути у разрушения. Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем. А благодаря такому мероприятию, как экскурсия в пожарную часть, дети не только пополняют свой багаж знаний - знакомятся с основными причинами пожаров, учатся осторожному обращению с огнем и умению действовать в случае возникновения пожара.

Экскурсию в пожарной части провел заместитель начальника части. И старший инструктор МЧС.

Провели ребят по зданию, показала комнату психологической разгрузки, и учебные классы, которые очень удивили дошкольников, ведь в их представлении пожарные – это супер-люди, которые только тушат и спасают, а учиться им совсем не обязательно.

Воспитанники подготовительной группы побывали в диспетчерской пожарной части, куда поступают тревожные звонки со всех районов нашего города;

С огромным желанием и восхищением дети рассматривали пожарные машины, аварийно – спасательное оборудование.

Это: «Урал» - машина повышенной проходимости.

«Автолестница» - для поднятия личного состава на высоту до 30 метров;

машина марки «ПНС - 110» - пожарная насосная станция, работающая в паре с машиной «АР - 2». Дети узнали, что в этой машине есть насос, благодаря которому водитель может подать воду даже из открытого водоема.

Дети получили огромный заряд положительных эмоций от экскурсии в пожарную часть. Ведь они услышали звук сирены, примерили каску пожарного, посидели в кабинах пожарных машин. В знак благодарности дети подарили пожарной части № 58 города Фролово свою коллективную работу – аппликация «Пожарная машина».

Искренняя радость и любознательность детворы вызывала улыбки у сотрудников пожарной части. Встреча прошла в дружеской атмосфере и смогла разбавить будни пожарных, ведь их повседневная деятельность не предполагает общение с подрастающим поколением на такой ноте. Дошкольники также почерпнули много полезной информации из беседы с теми, кто ежедневно занимается тушением пожаров и спасением людей. Возможно, со временем знания о пожарной безопасности частично сотрутся из памяти детей, но доверие к пожарным и телефон 01 точно запомнятся навсегда.

Каждый ребенок в этот день почувствовал себя настоящим пожарным!

Ирина Сбруева
План-конспект «Экскурсия в пожарную часть №6 с детьми старшей группы»

Ожидаемый результат.

Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности . Составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии » . Составление фотоальбома. Рисование на тему : «Что нужно для работы пожарного » .

Цель экскурсии :

Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного .

Задачи :

Образовательные :

· Формирование интереса к профессии «пожарный » .

· Знакомство с трудом взрослых : пожарного , диспетчера.

Развивающие :

Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных , орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.

Воспитательные :

Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного , устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.

Предшествующая работа :

· беседы : «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» , «Служба 01 всегда на страже» , «Где работает огонь» , чтение и пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки » ;

· рисование пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов) ;

· изготовление визитки «01» (пластилин, картон) ;

· знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения ;

· дидактическая игра «Если возникает пожар » , «Горит – не гори» .

Рассматривание иллюстративного материала :

· изображение трудовых процессов : тушение пожара , пожарные тренируются , приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику;

· инструменты, механизмы, рабочая одежда : пожарная машина , выдвижная лестница, пожарный рукав , брандспойт - куртка пожарного , противогаз, боевая одежда «Боевка» .

Активизация словаря :

пожарный , пожарная часть , боец, огнетушитель, пожарный рукав , брандсбойт, каска, комбинезон из огнеупорного материала, противогаз, лестница, лом, багор.

Ход экскурсии

Воспитатель. Дети, сейчас я расскажу вам стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите о какой профессии я говорю?

За сутками сутки и ночью, и днем

Готовы пожарные к битве с огнем .

И мало отважным пожарным быть ,

Чтоб злой и коварный огонь победить,

А следует много знать и уметь,

Чтоб четко и быстро огонь одолеть

Воспитатель. Правильно, ребята! О пожарных . Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть #6 , познакомимся с пожарными и узнаем о них и их работе. Мы посмотрим, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар . Давайте вспомним правила поведения на улице,в пожарной части и безопасный маршрут!

Пришли на экскурсию «Пожарная часть 6 »

У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме.

Они представляются. Начинает беседу с детьми начальник пожарной части .

Детей встречает пожарный

Здравствуйте ребята! Начнем мы нашу экскурсию со знакомства с работой диспетчера.

Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, рация?

Какую важную работу выполняет диспетчер?

Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги. Посмотрите (обращает внимание детей на диспетчера, вот сюда поступает сигнал о пожаре . Здесь есть телефон приема звонков, за ним и днем и ночью следит диспетчер, который и принимает вызов первым, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания. А вы знаете, как позвонить в пожарную часть , если случился пожар ? (01)

Молодцы, правильно, да номер телефона 01, этот номер очень простой и короткий, его легко запомнить и быстро набрать, ведь во время пожара дорога каждая минута.

А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами» . Спросите у пожарного , чем они занимаются в свободное время? А сейчас мы пройдем в комнату для учебных занятий

Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий? В пожарной части тоже есть комната , в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий, Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны : последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз.

Да, в основном у нас пожарные заняты тренировкой . Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.

А зачем пожарным быть сильными , смелыми, закаленными?

Дети высказывают свои мнения.

Совершенно верно, ловкие и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара (раздается сигнал тревоги, выбегают пожарные , пожарная машина выезжает во двор). (проходят в учебную комнату)

Пожарный : Обращает внимание детей на одежду пожарного , рассказывает, что она служит для защиты от воды, от высокой температуры, от травм при тушении пожаров . В комплект входит : куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Рассматривают, из какого материала изготовлена одежда (брезент со специальной пропиткой, чтобы не воспламенялась и не промокала). Пожарная каска с гребнем наверху для защиты от ударов. Пояс широкий с петлей «карабином» , которым можно прикрепиться к лестнице, чтобы не упасть. Пожарному нужен топор , он висит на поясе. Ребята, как вы думаете, для чего он нужен? (Рассуждения детей)

А сейчас командир отделения познакомит вас с оборудованием пожарной машины .

Пожарный приглашает детей посмотреть пожарные машины

Пожарный : Посмотрите, они все разные. Есть машины с цистерной для воды, есть с раздвижной лестницей. Обращает внимание детей на цвет машин. Красный – это цвет опасности, машину видно издалека, когда она спешит на помощь с мигалкой и сиреной, водители других машин.

Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками» , рацией? Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара , сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и д ругими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины ) . садятся по очереди в кабину

Ребята, обратите внимание на эту пожарную машину – эта машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды. Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя (детям предлагается применить действующий пожарный рукав ).

Воспитатель и дети задают вопросы пожарным :

С помощью чего можно эвакуировать людей? (Лестница, тент.)

Покажите, чем вы тушите огонь.

За сколько секунд собирается пожарная команда на пожар ?

А если на пути у машины красный свет?

Что нужно делать, чтобы не было пожаров ?

Можно ли детям играть со спичками?

А разжигать в лесу костры?

Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?

Зажигать газ?

Какими качествами должен обладать пожарный ?

Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными ? (Заниматься спортом, закаливанием.)

Воспитатель. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!»

Пожарные - люди отважные ,

Во все времена очень важные,

Они защитят от пожара ,

Мы ими гордимся недаром!

Пожарный : Ребята, скажите, а от чего может возникнуть пожар ? (Рассуждения детей)

Пожарный : Скажите, что нужно делать если случился пожар ? (Повторяет с детьми правила поведения при пожаре ). Просит ребят быть очень внимательными, помнить правила пожарной безопасности и соблюдать их.

Пожарный : Ребята, наша экскурсия подошла к концу , вы сейчас поедете в детский сад, но не забываете правила пожарной безопасности , ведь от этого зависит ваша жизнь и жизнь других людей. Вам понравилась экскурсия ? (Да) Нарисуйте, пожалуйста , что вы здесь увидели, что вам понравилось и запомнилось больше всего. Мы будем ждать ваши рисунки! До свидания!

Воспитатель. Мы хотим поблагодарить вас за интереснейшую экскурсию и рассказать стихотворения о вашей професcии.

Ли Мия Данил Тишкин

Огонь бывает добрый : он греет нам еду.

Но, иногда, бывает, приносит он беду.

Выходит с ним сражаться пожарный в час любой ,

Решительный, отважный, бесстрашный, как герой. Про пожарных говорят ,

Что они всё время спят.

Только это - ерунда,

Начеку они всегда!

На дежурстве день и ночь,

Чтоб в любой момент помочь.

Только прозвучит сигнал,

Выезжают на пожар .

Экскурсия в пожарную часть

Цель:

· Учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности;

· Систематизировать знания детей о причинах, возникновения пожаров;

· Углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране и жизни людей, о технике помогающей тушить пожар;

· Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного, формировать негативное отношение к нарушителям правил пожарной безопасности.

Предварительная работа:

Виды деятельности:

1. Игровая: игра-драматизация «Кошкин дом»;

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Окажи помощь пострадавшему»;

дидактические игры: «Горит – не горит», «Что необходимо пожарному», «Пожароопасные предметы»;

сюжетно-ролевая игра: «Мы пожарные».

2. Познавательная: беседы «Осторожно! Огонь!», «Если возник пожар», игра-занятие «Если в доме пожар, звони 101», составление творческих рассказов «Маленькая спичка – большая беда».

3. Художественная: чтение С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожар», В. Гальченко «Приключения пожарного», Т.А. Шорыгина «Бумажный самолетик»; конкурс детских рисунков «Пожарная машина», «Хочу быть пожарным». Вечер загадок (электробытовые приборы).

Ход экскурсии

Учитель: Ребята сейчас на автобусе мы с вами поедем в пожарную часть и там мы с вами поговорим о профессии пожарного, посмотрим какая у пожарных одежда, техника, приспособления для тушения пожаров.

(Приезд в пожарную часть, детей встречает командир отряда пожарных)

Пожарный: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы куда приехали? Правильно, это пожарная часть. А как называется профессия людей, которые здесь работают? (Пожарные) Молодцы правильно, а кто-нибудь из вас знает стихотворение про пожарных?

Ребенок:

С огнем бороться вы должны –

Вы смелые работники,

Вы очень людям всем нужны,

Отважные пожарники.

Пожарный: Посмотрите (обращает внимание детей на диспетчера), вот сюда поступает сигнал о пожаре. Здесь есть телефон приема звонков, за ним и днем и ночью следит диспетчер, который и принимает вызов первым. А вы знаете, как позвонить в пожарную часть, если случился пожар? (101) Молодцы, правильно, да номер телефона 101, этот номер очень простой и короткий, его легко запомнить и быстро набрать, ведь во время пожара каждая минута дорога.

Если вьется пламя

Дым валит столбом,

«Сто один» мы наберем,

И пожарных позовем!

(проходят в учебную комнату)

Пожарный: Обращает внимание детей на одежду пожарного, рассказывает, что она служит для защиты от воды, от высокой температуры, от травм при тушении пожаров. В комплект входит: куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Рассматривают, из какого материала изготовлена одежда (брезент со специальной пропиткой, чтобы не воспламенялась и не промокала). Пожарная каска с гребнем наверху для защиты от ударов. Пояс широкий с петлей «карабином», которым можно прикрепиться к лестнице, чтобы не упасть. Пожарному нужен топор, он висит на поясе. Ребята, как вы думаете, для чего он нужен? (Рассуждения детей)

(Пожарный приглашает детей посмотреть пожарные машины)

Пожарный: Посмотрите, они все разные. Есть машины с цистерной для воды, есть с раздвижной лестницей. Обращает внимание детей на цвет машин. Красный –это цвет опасности, машину видно издалека, когда она спешит на помощь с мигалкой и сиреной, водители других машин уступают дорогу.

Тревожный номер «сто один»,

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены –

Начало для пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить.(С.А. Васильева)

(Рассматривают машины, пожарный рукав, его длину, краны для подачи воды и пены. Дети фотографируются у пожарной машины, возвращаются в учебную комнату)

Пожарный: Ребята, скажите, а от чего может возникнуть пожар? (Рассуждения детей)

(Предлагает детям поиграть в игру «Горит – не горит»)

Пожарный: Скажите, что нужно делать если случился пожар? (Повторяет с детьми правила поведения при пожаре). Просит ребят быть очень внимательными, помнить правила пожарной безопасности и соблюдать их.

(Предлагает детям поиграть в игру «Мы быстрые и ловкие»)

Пожарный: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, вы сейчас поедете в детский сад, но не забываете правила пожарной безопасности, ведь от этого зависит ваша жизнь и жизнь других людей. Вам понравилась экскурсия? (Да) Нарисуйте, пожалуйста, что вы здесь увидели, что вам понравилось и запомнилось больше всего.

Мы будем ждать ваши рисунки! До свидания!

Цель встречи : Продолжать знакомить детей с профессией «пожарный», развивать наблюдательность, умение слушать, быть дисциплинированными.

Предварительная работа : чтение произведений Н. Толстой «Пожарные».

Рассматривание противопожарного плаката, разучивание правил поведения в случае пожара, изготовление с детьми коллажа на тему «Тили бом, тили бом загорелся Кошкин дом», отгадывание загадок.

Воспитатель . Дети, сегодня мы с вами пойдём в гости к пожарникам. У них в гараже стоят настоящие пожарные машины, они нам расскажут о своей работе. Ведь вы знаете что спасать людей и их жилища от огня – очень трудная и опасная работа.

Воспитателя и детей встречает командир пожарной службы Слюнин Иван Иванович и дежурный по части Беляков Сергей Васильевич. Дети здороваются с ними. Командир и дежурный показывают детям брандспойты, каски (дети их примеряют), топоры, противогазы, пилу для резки металла, огнестойкие костюмы, рацию, огромные металлические клещи, разрешают осмотреть пожарную машину (воспитатель фотографирует детей).

Командир пожарной службы рассказывает детям о том, почему возникают пожары.

Часто виновниками пожара становятся дети: берут без разрешения спички, зажигают их в доме, во дворе, в подвале, на чердаке. Когда спичка начинает жечь руку, её бросают – огонь может попасть на занавеску, газету, бумагу. Когда огонь распространяется – дети пугаются и убегают

Очень много случаев пожара происходят в лесу, взрослые и дети разводят костры, готовят шашлыки, или просто разводят костры и уходя домой забывают его погасить. А потом может вспыхнуть сухая ветка, вспыхнет сухая трава и может загореться лес парк и т.д.

Некоторые дети пытаются самостоятельно включить газ, поджигать бумагу от горящего газа. Огонь красив, он привлекает наше внимание, но пусть он будет на свечке и в печке

Дети мы хотим вам подарить плакат, на нём нарисованы правила пожарной безопасности

Запомните эти правила! Соблюдая их, вы никогда не сотворите беды!

  • Никогда не берите в руки спички, не играйте с огнём.
  • Не разводите костры в подвалах и на чердаках
  • Разводите костёр в лесу только вместе со взрослыми и только на подготовленном для этого месте, а уходя, гасите его и заливайте водой.
  • Не пользуйтесь самостоятельно электроприборами
  • Ничего не вставляйте в электророзетки
  • Не пользуйтесь самостоятельно газовой плитой
  • Если всё-таки случился пожар, звоните «01». Чётко, спокойно, медленно назовите свой адрес, а потом немедленно покиньте дом. Квартиру.

Воспитатель, большое вам спасибо за интересный рассказ. Профессия пожарного трудна и опасна, но так необходима людям. А теперь дети вам расскажут, что они знают о пожарной безопасности.

(Дети рассказывают о том, как у нас в саду проходили ученья по пожарной безопасности. Где они находились, когда сработала сигнализация. Кто и куда эвакуировал детей. Рассказали о том, что нельзя прятаться, убегать от воспитателя, а слушать его команду и находиться с ним рядом.

Дети рассказали пословицы и поговорки о пожаре.

  • спички – не игрушки, огонь не забава
  • спичка – невеличка, а огонь от неё великан.
  • Солома с огнём не дружит
  • Не шути с огнём – обожжёшься
  • Пожар слезой не зальёшь

Пожарник, хвалит детей

Воспитатель предлагает всем отгадать загадки.

  • стоит дом, пятьдесят сестричек в нём, посоветую я детям – не играйте с домом этим (Спички)
  • Красная корова всю солому в доме поела (огонь)
  • рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит

он от злости ест дрова, целый час а может два ты его рукой не тронь

искусает всю ладонь. (Огонь)

выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг

не смотри, не жди, не стой

а залей его,.. (водой)

Пожарный. Какие вы молодцы! Знаете, много пословиц, умеете отгадывать загадки.

А вот знаете ли вы свой домашний адрес? Как вызвать пожарную службу? (Ответы и рассказы детей)

Молодцы ребята, вы заслужили право посмотреть, как мы работаем во время пожара.

Дежурный по службе демонстрирует, как нужно быстро надеть каску, противогаз.



Просмотров