Когда появилось крепостное право. Когда отменили крепостное право? Добавить свою цену в базу Комментарий. Мнения о крепостном праве

Одна из самых красивых и загадочных христианских легенд — о Священном Граале. В книге Дэна Брауна «Код да Винчи» под Святым Граалем понимается мистическая чаша, из которой пил сам Иисус Христос перед арестом. В эту чашу Иосиф якобы собрал кровь Спасителя. Но это одно из исторических предположений. А по факту: ни одна из существующих версий не признана официальной церковью. Хотя в некоторых писаниях указано, что Иосиф собрал кровь Спасителя в священную чашу и эту реликвию унес с собой. Затем Иосиф основал монастырь в Британии (Гластонбери) и хранил чашу в нем.

Согласно сохранившимся источникам, Священный Грааль переходил из рук в руки, принося своим хранителям одни несчастья. Так однажды, он находился у английского короля Артура. У правителя сразу начались несчастья: его жена и преданный рыцарь Ланселот полюбили друг друга и бежали во французское королевство. Артур последовал за беглецами, оставив страну без присмотра. Этим воспользовался его племянник и захватив власть, устроил ловушку Артуру. Король Артур связал свои несчастья с хранившимся Священным Граалем. Он увозит реликвию на загадочный остров Авалон (подальше от британской земли).

Затем следы Священного Грааля обнаружились в тринадцатом веке. Чашу хранили альбигойцы в неприступном замке Монсегюр. Еретики-альбигойцы не подчинялись Папе римскому. Поэтому Римская церковь организовала против альбигойцев крестовый поход. Шестьдесят лет защитники Монсегюра отбивались от папских войск. Согласно легенде, перед самым падением Мосегюра, Священный Грааль был вынесен из крепости по тайному ходу.

Долго монахи-альбигойцы, забравшие Грааль, скрывались от папских преследователей, но вынуждены были передать чашу Ордену тамплиеров. На храмовников, после получения святой реликвии, посыпались многочисленные несчастья.

Король Франции, который давно желал уничтожить вторую власть в стране – тамплиеров, решил покончить с Орденом храмовников. Получив поддержку Папы римского, он уничтожил орден, а руководителей Жака де Моле и Жоффруа де Шарне и большую часть воинов тамплиеров сожгли на костре. Но даже под жестокими пытками храмовники не выдали место нахождения сокровищ ордена, включая Священный Грааль. И следы реликвии снова затерялись.

Интерес к Священному Граалю проявился в двадцатом веке среди сподвижников Гитлера, пришедшего к власти в Германии. Нацисты собирали всю возможную информацию об артефактах и тайнах со всего мира. В поисках Грааля участвовал один из лучших ученых и высокоставленый сотрудник Третьего рейха – Отто Ран. Он был уверен, что чаша хорошо спрятана в храме Солнца (Монсегюре). Ему удалось подробно исследовать все закоулки и тайные ходы замка. В одной из обнаруженных им потайной комнате была найдена священная чаша. Так Священный Грааль попал в руки нацистов. Говорят, что Гитлер никогда не прикасался к христианской реликвии. Вряд ли фашистов можно было назвать достойными хранителя святой реликвии.

Согласно древней немецкой легенде каждые семьсот лет спрятанные сокровища выходят на поверхность. Нацисты четко отследили эту зависимость. В 544 году скончался король Артур, в 1244 году были уничтожены защитники Монсегюра, следовательно, поворотное событие должно было произойти в 1944 году. Третий рейх был обречен. В 1944 году союзники отбили Монсегюр у фашистов, которые во время схватки за крепость подняли над древним замком флаг с кельтским крестом, тем самым обращаясь к высшим силам о помощи.

Но Священный Грааль принес нацистам только несчастья и беды. Во-первых, Отто Ран, лично передавший чашу Грааля своему начальнику – Гиммлеру, кончает жизнь самоубийством. Во-вторых, для многим из нацистской Германии стало понятно, что рейх обречен на гибель. Что и случилось в 1945 году.

После падения Третьего рейха Священный Грааль снова исчез. Никто не знает где реликвия находится и кто является ее хранителем. Единственно известно следующее: если хранитель сокровища не чист в помыслах и сердцем, то его обязательно постигнет Божий гнев.

Древние предания гласят, что дорога к Священному Граалю является великой тайной. Однако до сих пор не прекращается поиск святой реликвии и он якобы «обнаруживается» в разных местах планеты.

В самом первом, дошедшем до нас, романе «Персеваль, или Роман о Граале», написанном в XII веке Кретьеном де Труа рассказывается, что некий странствующий рыцарь видит в замке, где его приютили на ночь, как хозяину приносят на драгоценном блюде хлеб, который поддерживает его жизнь, а также в покоях хозяина находится загадочное копье, с капающей с него кровью. Наутро замок пустеет, но рыцарь пытается разгадать тайну чудесных предметов. Он выясняет, что блюдо – это Грааль (блюдо с которого ел Спаситель во время Тайной вечери, а копье именно то, что пронзило тело Иисуса на Голгофе).

После этой книги появилось множество сюжетов о поисках Священного Грааля. Так, поэт Роберт де Борон в своем произведении «Роман о Граале» поведал историю появления Священного Грааля в Европе. Так автор утверждает, что Иосиф, собрав кровь Христа в чашу, передал ее своему зятю, который отплыл с ней к далеким берегам. Вольфрам фон Эшенбах (немецкий поэт XIII века) считал, что Грааль это волшебный камень, а не чаша.

В наши дни считается, что на карте современного мира есть семь точек, где может храниться Грааль.

Первое место – древнее аббатство Гластонбери в графстве Сомерсетшир в Англии. Основано оно было в VIII веке. Именно там в 1191 году монахи нашли могилу короля Артура и его супруги Гинервы. Считается, что в средние века первым епископом аббатства был Иосиф, прибывший туда из Палестины. Он привез с собой священную чашу с кровью Спасителя. В том месте, где он спрятал реликвию забил источник. Сегодня туристы с изумлением и благоговением смотрят на колодец Чаши.

Второе место – развалины крепости Монсегюр во французских Пиренеях. Поиск Грааля в замке связан с именем нацистского ученого Отто Рана. Подтверждающей информации, что Грааль был им найден, нет — есть только предположение.

Третье место – бенедиктинское аббатство Фекан в Нормандии. С 12 века там существует красивая легенда о священном сосуде. Согласно ей, некий праведник Никодим, собрал кровь Христа с креста на Голгофе, а во сне ему пришло видение как поступить с ней дальше. Повинуясь воле свыше, он запечатал сосуд, спрятал его в стволе смоковницы и бросил в море. Дерево приплыло к берегу Нормандии. Ричард I, герцог Нормандский, вскоре построил храм Святой Троицы, где и поместил найденную реликвию.

Четвертое место – Валенсия в Испании. В кафедральном соборе Успения Богородицы находится агатовая чаша, которая считается артефактом I века. Самое раннее упоминание о ней относиться к 1399 году, когда она попала в руки короля Арагона. Есть легенда, что ее передал королю сам апостол Петр. Арогонский король в 1437 году передал чашу в собор Валенсии в качестве уплаты военных расходов.

Пятое место – кафедральный собор Сан-Лоренцо (Италия, Генуя). В нем храниться чаша, изготовленная из зеленого стекла. По легенде, эту чашу привезли в 1101 году крестоносцы из палестинского города Кесарея. Предположение о том, что это Священный Грааль связано с произведением Якопо Ворагиского «Золотая легенда», в котором со ссылкой на христианские предания, сказано, что на Тайной вечере Иисус пил из изумрудной чаши. Когда Наполеон со своим войском вошел в Геную, он приказал перевезти святыню в Париж. Через несколько лет ее вернули обратно, но в дороге святыне был нанесен урон – она треснула.

Шестое место – ньюйоркский Метрополитен-музей. Там находится сосуд из антиохийского клада. Чашу нашли в 1910 году при раскопках рядом с турецким городом Антакьи (в древности его называли Антиохия). Находка представляет собой стеклянную чашу, вставленную в позолоченную оправу. В 1933 году ее владельцы объявили, что это и есть святой Грааль. В ньюйоркском музее она находится с 1950 года.

Седьмое место – испанский город Леон. В базилике Сан-Исидоро можно увидеть ониксовую чашу в золотой оправе и украшенную драгоценными камнями. Чашу базилике подарила донья Уррака, одна из дочерей короля Кастилии и Леона Фердинанда I. В 2014 году вышла книга «Короли Грааля». Авторы Маргарита Торрес и Хосе Ортега-дель-Рио утверждают, что именно эта чаша является Святым Граалем. Правда это или вымысел, но любопытные туристы толпами потянулись в храмовый музей.

Святой Грааль является наиболее разыскиваемым артефактом. Священную реликвию искали все: рыцари, монахи, инквизиторы, комиссары НКВД и нацистская мистическая организация Аненербе. Но существует еще одна версия, которую редко рассматривают исследователи: русский царь-реформатор Петр I являлся хранителем Грааля. В легенде утверждается, что Священный Грааль спрятан на таинственном балтийском острове. Христианскую святыню сохраняет массонская организация, являющаяся последователем рыцарей-тамплиеров.

В юности Петр I вступил в мальтийский орден, который по своей сути являлся масонским. Развязав Северную войну, царь Петр строит на Балтике новую столицу. Кстати, имя Петр означает «Святой камень», следовательно, город имел название «Город Святого Камня». На Заячьем острове, по приказу царя, была возвигнута крепость, стены которой образовывают шестиконечную звезду (масонский знак символа жизни). Так получилось, что Петропавловская крепость оказалась центром новой столицы. Здесь же Петр I решил обустроить усыпальницу для рода Романовых. Все постройки крепости были деревянными, кроме колокольни, щедро украшенной масонскими символами.

Вся история Петропавловской крепости связана с загадочными событиями: потусторонние голоса, неожиданно возникающие и гаснущие пожары, таинственные исчезновения людей, неожиданный бой часов, мистическое свечение шпиля …. Все, кто когда-либо пытался разгадать тайны крепости, умирали при странных обстоятельствах. В 1927 году в крепости обнаружили тело учителя математики Ильи Ареца. В руке мужчины был зажат обрывок древнего пергамента, на котором можно было разобрать слово, означающего Грааль. В квартире погибшего, который оказался потомком масона петровского времени, нашли старинные планы Петропавловской крепости.

С тех пор прошло столетие. Но найти Грааль так никому не удалось

No related links found



Ума не приложу, почему этот фильм называют комедией? Ничего более ужасного я в жизни не видел! Как такое можно смотреть или, тем более, пересматривать?! Я пересматривал раз 20 и, доложу вам, зрелище не для слабонервных. Ну, зачем нужно было снимать такое кино? Зачем тратить наши нервы? Зачем заставлять нас думать, что ничего смешнее быть уже не может? Зачем заставлять сравнивать все остальные комедии со «Священным Граалем» и всякий раз разочаровываться? Зачем так быстро, злонамеренно и навечно влюблять в себя? Что мы такого сделали этим «Монти Пайтонам», что они совершенно не жалеют наши мозги, животики и «рецепторы смеха»? Вот уроды…

Жил-был мудрый король Артур… Нет. На самом деле эта история, скрытая в глубине веков, довольно забавна. Король Артур был полным придурком! И все го рыцари — Бедавер Мудрый, Ланселот Храбрый, Галлад Непорочный и Робин — Не-такой-храбрый-как-сэр-Ланселот-но-который-чуть-было-не- -сразился-с-Ангорским-драконом-а-также-со-злобным-Бристол- ьским-цыпленком-и-который-обмочился-в-битве-при-Бан-хилл — были полными придурками, клиническими идиотами, жалкими трусами и пачкунами кроватей, ну, и по совместительству рыцарями круглого стола. И однажды..

Описывать сюжеты фильмов Монти Пайтонов дело неблагодарное и бессмысленное. Потому что рассказывать там не о чем. Никаких логических связей в их знаменитых комедиях не прослеживается, поскольку фильмы эти — чистый стеб, абсурд, возведенный в квадрат. Монти Пайтоны — короли абсурда. Шестеро британских клубных комиков и один американский режиссер-мультипликатор встретились в конце 60-х гг. на погибель всем снобам, важным интеллектуалам, ханжам и критикам. Они создали совершенно новый стиль комедии — неконтролируемый, нелогичный, бессвязный, абсолютный абсурд. Ярче всего этот стиль проявился в выходившем на телевидении в 1969-74 гг. «Летающем цирке Монти Пайтонов» — не знающие преград в выбора объектов для насмешек, парни творили настоящий беспредел. Многим их скетчи казались просто бредом сумасшедших. Но другие держались за животы от смеха, возвели талантливых комиков в ранг культа, назвали их «гениями, изменившими лицо британской комедии». И таких было больше. Гении монтипайтоновцы, или нет, а факт остается фактом — они действительно сделали громадный вклад в искусство комического. Их стиль для половины мира стал образцом юмора, история сама очистила им дорогу в бессмертие — кино ни до этого, ни после не знало ничего более странного и противоречивого.

В 1971 вышел полнометражный сборник лучших скетчей из «Летающего цирка», названный «А теперь кое-что…». Оглушительный успех этого мастер-класса вдохновил комиков на создание еще одного полнометражного опуса, более дорогого и более «мягкого», ориентированного на широкий прокат, а не только на внутреннее английское потребление.

В качестве основы для этого фильма была взята эпическая легенда о путешествии короля Артура. Оказавшись в рыцарской эпохе, Монти Пайтоны обстебали все это рыцарство вдоль и поперек. Конкретных пародий на определенные фильмы здесь нет, есть только тема, а на нее наслаиваются тематические скетчи и приколы, может, не такие абсурдные и дикие, как в «Летающем цирке», но все же гораздо более острые, чем, скажем, в американских «Аэропланах» или «Голых пистолетах» — тоже тематических фарсах, лучших в своем роде. Фильм представил во всем мире талант комик-группы во всем блеске — не признающие границ для насмешек английские парни, считающиеся людьми сдержанными и скучными, выдали бурлескную, грубую, но в то же время удивительно тонкую, циничную, остроумную комедию, положившую начало «Лихорадке Монти Пайтон».

В фильме всего 6 основных действующих лиц, но огромное количество эпизодических персонажей, почти всех их играют по привычке Монти Пайтоновцы — меняют маски, веселятся в свое удовольствие. Фильм очень неплохо, при такой нестандартности, прокатился по миру, завоевав признание зрителей и критиков и позволил «Монти Пайтон» продолжить свое шествие по кинотеатрам целой серией полнометражных фильмов.

Веселая шестерка в составе Джона Клиза, Эрика Айдла, Терри Гиллиама, Терри Джонса, Грема Чепмена и Майкла Пэлина получила благодаря этой комедии пропуск в большое кино. Терри Гиллиам, который поставил этот фильм (вместе с Терри Джонсом), оказался одним из самых ярких и оригинальных режиссеров мирового кино и до сих пор снимает если не в стиле Монти Пайтон, то с обязательными отсылками к нему. Эрик Айдл и Джон Клиз достигли больших успехов на актерском поприще, оба были признаны как на родине, так и в Америке. Сам фильм навсегда вошел в антологию комедии, стал эталоном, образцом для подражания, мастер-классом для многих крупных комиков. Позже Монти сняли еще 4 фильма, разбив о скалы своего безумно язвительного юмора даже такие неприкосновенные понятие, как религия и вера. Все фильмы имели бешеный успех, несмотря на внушительный лагерь противников такого юмора. Потом, с приходом к власти «железной леди» м-с Тэтчер, попрание священных коров Британии стало невозможным, Монти Пайтоны и знаменитый Бенни Хилл были вынуждены значительно изменить свою деятельность. В середине 80-х комик-труппа прекратила свое существование. Но забыть такое было уже невозможно!

«Монти Пайтон и священный Грааль» — фильм на любителя. Им можно восхищаться, можно его не понимать и не любить, но не замечать нельзя. Потому что это классика комедии, педагогика гротеска, хрестоматия абсурда, религия юмора. Одна из опорных балок современной пародии, уровень, взятый «Монти Пайтоном» практически на голом энтузиазме, так и не был достигнут даже гениальными и гораздо более профессиональными комедиографами, вроде Брукса.

«Монти Пайтон и Священный Грааль» — показательное выступление и торжество английского юмора, один из самых смешных и сумасшедших фильмов в истории кино!

Хотите прослыть остроумцем в компании? Заучивайте шутки из «Священного Грааля» и цитируйте. Хотите стать эстетом? Смотрите «Священный Грааль» — более особенного юмора вы никогда не увидите. Хотите навсегда перестать читать рыцарские романы и смотреть фильмы про благородных рыцарей? Смотрите «Священный Грааль» — и вы никогда не сможете прочесть Вальтера Скотта без приступов смеха, вспоминая рыцарей, озвучивающих конный галоп скорлупками от кокосов… Хотите просто много и безостановочно смеяться? Монти Пайтон — всегда на страже хорошего, здорового английского юмора! Хотите узнать, почему поклонники Пайтонов кривятся, глядя на «Недетское кино» и «Американский пирог»? Смотрите «Священный Грааль»!

Когда фильм подходит к концу, смеяться уже просто нет сил: на глазах стоят слезы, руки вспотели, голос охрип, губы, щеки, живот болят. И сам ты уже давно лежишь где-то между телевизором и креслом — на полу, потому что с кресла ты уже давно свалился, твой мочевой пузырь готов вот-вот разорваться, а где-то рядом в предсмертных судорогах корчатся твои верные беспомощные друзья, раскидывая по полу нетронутый поп-корн… А фильм все не кончается… И только и молишь Бога, чтоб он поскорей закончился, ибо даже если смех продлевает жизнь, бессмертие еще никого не радовало!

3 382

Но вот Грааль… чаша грааль
Каким путем
Ты, грешник, мог прознать о нем?
Лишь в небесах определяли
Кто смеет ведать о Граале.
За что б тебе такая честь
Знать, что Грааль священный есть?!

Если бы все, кто в разные времена отправлялись на поиски Грааля, читали эти слова, как много ошибок небыло бы совершено!.. Но и тот, кому они адресованы, - Парцифаль, герой одноименного романа Вольфрама фон Эшснбаха, - не сразу постиг их смысл. Подобно многим искавшим Грааль, он был очарован его волшебными свойствами, еще не зная сколь обманчивым может быть их внешний блеск.

Грааль в своей великой силе
Мог дать, чего б вы ни просили
Вмиг угостив вас (это было чудом!)
Любым горячим иль холодным блюдом
Заморским или местным
Известным исстари и неизвестным
Любою птицей или дичью
Предела нет его величью.
Ведь Грааль был воплощеньем совершенства
И преизбытком земного блаженства.

Впервые о Граале миру поведал в конце XII века Кретьеп де Труа, и предание с невиданной быстротой распространилось по Европе. Оно гласило, что в загадочной стране есть неприступная гора, на которой возвышается замок Монсальват, «Гора спасения». Путь наверх преграждают бурная река и отвесные скалы. И только чистый сердцем, самоотверженный, помогающий слабым исражающийся за добро и справедливость может войти в замок Монсальват, где хранится величайшая святыня - Грааль. Только победивший соблазны и искушения этого мира и развивший многие добродетелиможет созерцать Грааль. И то - если будет позван. Неудивительно, что начиная с XII века многие пытались попасть в загадочную страну и достичь высочайшей из целей. История этих поисков весьма поучительна: для немногих людей поиск Граалястал духовным приключением, для большинства же - погоней за вполне конкретным сокровищем, источником власти и бессмертия. И если о первых сложили легенды то деяния вторых либо забыты, либо… К чему приводили попытки огнем и мечом, силой и вероломством завоевать Грааль, рассказывает эта статья.

В 1165 году византийский император Мануил получил загадочное письмо от не менее загадочного автора.

«Пресвитер Иоанн, всемогуществом Божи им и властью Господина нашего Иисуса Христа царь царей, повелитель повелителей, желает другу своему Мануилу, князю Константинопольскому, здравствовать и благоденствовать по милости Божией» так начиналось то послание. Далее в нем описывалось расположенное где-то на Востоке необыкновенное государство, которым правил христианин и которое во многом превосходило остальной христианский мир, как бы мы сейчас сказали, по уровню жизни. В стране пресвитера Иоанна, пользующегося почетом и уважением королей 72 стран, рассказывалось в письме, водятся слоны, верблюды, рогатые люди, кентавры сатиры, великаны и легендарная птица феникс, а в самом центре его владений бьет источник вечной юности: тот, кто три раза выпьет воды из него, никогда не станет старше 30 лет. Пресвитер Иоанн укорял императора Мануила: «Мы хотим знать и спрашиваем, есть ли у тебя общая с нами истинная вера и придерживаешься ли ты во всех делах Иисуса Христа? Ибо, в то время как мы знаем, что мы люди, твои легионы считают тебя богом, а между тем нам известно, что ты смертен и подвержен человеческой бренности». Столь дерзкое обращение к императору не могло остаться без ответа и 27 сентября 1177 года папа Александр III пишет «Возлюбленному во Христе пребывающему Иоанну, прославленному и благородному царю Индийскому, епископу преосвященному» письмо и доставить его поручает своему верному врачу Филиппу. Посольство Филиппа, который должен был найти загадочное царство пресвитера Иоан на, как и другие, отправленные вслед за ним, не вернулось, но умы христиан про должал будоражить загадочный и недосягаемый источник благоденствия.

Одно время этот источник, казалось был совсем близко - только руку протяни: по всеобщему убеждению жителей средневековой Европы XIII векахранителями Грааля были катары. Влияние катаров, «чистых», проповедовавших нравственную чистоту в противовес парившим в то время правам, было так велико, что в 1209 году папа Иннокентий III объявил крестовый поход против этих еретиков. Он хотел нестолько уничтожить катаров (для этого требовалось значительно меньше сил) сколько захватить таинственный Грааль, дававший им несомненное духовное превосходство. Парадоксально, но именно в борьбе за чистоту своей веры, построенной на любви к ближнему, Церковь продемонстрировала невиданную дотоле жестокость. Когда жители окруженного городка Безье отказались выдать папскому легату Амори катаров, он приказал «не щадить никого, независимо отсословия, возраста или пола, и без жалости убивать и катаров, и католиков. Господь Бог потом сам разберется». Жертвами устроенной резни стали 15 тысяч человек среди них было всего 222 катара! Именно во время этого беспрецедентного по жестокости крестового похода в Тулузе был учрежден церковный орган, призванный в дальнейшем уничтожать неверных, - трибунал Инквизиции. Руины последнего оплота катаров — замка Монсегюр во Французских Пиренеях. Он считается легендарным замком Грааля отчасти потому, что из этой неприступной цитадели во время ее осады таинственно исчезли четверо рыцарей-катаров, которые предположительно увезли с собой величайшее сокровище Святой Грааль.

В ноябре 1243 года началась осада последнего прибежища катаров - замка Монсегюр на юге Франции, в Лангедоке. В феврале 1244 года сопротивление защитников крепости было сломлено, они согласились сдаться, но попросили 10 дней перемирия, в течение которых провели таинственные обряды. Перед самой сдачей Монсепора несколько человек ночью, рискуя жизнью спустились по веревке с отвесной скалы унося с собой нечто очень важное. Им удалось незамеченными пробраться мимо крестоносцев. Остальные катары были обвинены в ереси и казнены.

В 1307 году в погоне за Граалем принял участие король Франции Филипп IV по прозвищу Красивый. Вовремя парижского бунта магистр ордена тамплиеров милостиво укрыл короля от народного гнева в стенах самого надежного во Франции сооружения - Тампля, парижской резиденции ордена. В Тампль Филиппа провели по подземному ходу, ведшему через сокровищницу. В то время только по официальным данным имущество рыцарей Храма в три раза превышало владения французской короны… рыцари тамплиерыБогатства, которые Филипп Красивый увидел в подземельях Тампля, не оставляли его в покое. Но, как и многие до него, он прекрасно понимал, что не деньги давали истинное могущество «бедным воинам христовым»: почти два столетия назад они нашли в Святой Земле нечто, что не только позволило ордену фантастически разбогатеть, но и охраняло все начинания тамплиеров. Грааль, источник духовного могущества ненавистных Филиппу рыцарей стал предметом его вожделения. Нужно было действовать, и действовать немедленно. В булле «Vох in ехсеlsо» Папа Климент V ставленник Филиппа Красивого, обвинил тамплиеров во всех возможных грехах и фактически запретил дальнейшее существование ордена. До обнародования папской буллы Филипп IV разослал по всем городам Франции секретный приказ рано утром 13 октября 1307 года, в пятницу, арестовать всех тамплиеров, а их имущество - конфисковать. Приказ был исполнен в точности. Тамплиеры (представлявшие собой самую могущественную армию Европы!) не оказали сопротивления, но… их сокровища бесследно исчезли! А больше всего взбесило короля то, что из его рук ускользнуло главное сокровище. Филипп прекрасно понимал, что именно оно помогло тамплиерам, несмотря на разгром их ордена, остаться непобежденными. Мало кто видел, как ранним утром из порта Ла-Рошель вышли и быстро исчезли в предрассветном тумане, увозя с собой Тайну, 16 тяжело груженных галер.

Существование Грааля, таинственного Сокровища, дарующего бессмертие и безграничную власть, не давало покоя и нашим современникам.Незадолго до Октябрьской революции представитель Далай-Ламы XIII в России Агваи Дорджиев построил в Санк-Петербурге первый буддийский дацан, ориентированный па легендарную Шамбалу, землю вечного благоденствия. С помощью Дорджиева уже после революции Чичерин пытался организовать две экспедиции в Тибет формально перед ними ставились исключительно научные цели.

Руины последнего оплота катаров — замка Монсегюр во Французских Пиренеях. Он считается легендарным замком Грааля отчасти потому, что из этой неприступной цитадели во время ее осады таинственно исчезли четверо рыцарей-катаров, которые предположительно увезли с собой величайшее сокровище — Святой Грааль.

Гражданская война нарушила эти планы, но следующим двум экспедициям удалось побывать в Лхасе и передать Далай-Ламе дары от Советского правительства. Представляет интерес и пятая экспедиция, идеологом которой стал Александр Барченко. Он писал: «По мере поступательного движения революции возникали картины крушения всех общечеловеческих ценностей, картины ожесточенного физического истребления людей. Передо мной возникали вопросы как, почему, в силу чего обездоленные труженики превратились в „зверино-ревущую» толпу, массами уничтожающую работников мысли, проводников „общечеловеческих идеалов», как изменить острую вражду между простонародьем и „работниками мысли»? Как разрешить все эти противоречия? В своей мистической самонадеянности я полагал, что ключ к решению проблем находится в Шамбале-Агарти, этом конспиративном очаге, где сохраняются остатки знаний и опыта того общества, которое находилось на более высокой стадии социального и материально-технического развития, чем общество современное. А поскольку это так необходимо выяснить пути в Шамбалу и установить с нею связь». Экспедиция Барченко не состоялась: Чичерин посчитал, что для проникновения в Тибет «имеются более надежные способы».

В то же время в мире рождалась новая империя, которая также не могла остаться в стороне от поисков Грааля, - Третий Рейх. Исследованиями оккультной символики и поисками древних реликвий там занимался целый институт, а точнее, общество, включавшее в себя более 50 научных институтов, - «Аннснербе». Под руководством Эрнста Шеффера нацисты организовали в Тибет несколько экспедиций, цели которых неразглашались. Известно только, что идеолог этих экспедиций Карл Хауехофер посещал существовавшее с 1926 года в Мюнхене Тибетское общество и мечтал об установлении связи с тайными правителями Тибета, обладавшими древними знаниями и огромным могуществом, для решения стратегических вопросов германской политики. А в те же годы Грааль на склонах Монсегюра искал Отто Ран. Он тщательно изучил историю катаров, много раз посещал Лангедок, а с 1943 по 1944 год возглавлял экспедицию исследовавшую подземные ходы в районегоры и окрестностей. Разумеется, поиски оказались безрезультатными; Отто Ран покончил жизнь самоубийством. Единственный, кто ухитрился добиться материального благополучия благодаря Граалю, - небезызвестный Дэн Браун. Придав литературный вид версии журналистов Майкла Бейджснта, Ричарда Лея и Генри Линкольна, которую они изложили в книге «Святая кровь и Святой Грааль», Браун издал ставший бестселлером «Код да Винчи». Совершенно не касаясь смысла и символики мифа о Граале, он популяризировал версию, согласно которой Грааль не более чем«святая кровь», то есть представители генеалогического древа, начало которому положил Иисус. В одночасье лишив миф его метафизической части, Дэн Браун подменил духовное приключение детективом.

Список тех, кто хотел стать обладателем Святого Грааля можно продолжать. Более того, он будет дополняться новыми именами, пока умы и сердца людей трогает предание о нем. Но, как гласит это предание, Грааль искали его хранили, однако никому еще не удалось стать обладателем этого Сокровища. И дело здесь, наверное, в самой природе Грааля: его не просто находят он открывает себя. Открывает тем, кто смог победить соблазны и искушения жизни и развить многие добродетели. Тем, кто начинает духовный поиск, духовное приключение, для которого не существует границ времени и пространства. Тем, кто хочет услышать слова автора «Парцифаля»:


Его вы разгадали свойства?
Пришло ли священное к вам беспокойство?
И, в стольких землях побывав
Вы свой ли изменили нрав?

Вадим Карелин

И видел я в деснице у Сидящего на престолекнигу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.
И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?
И никто не мог, ни на небе, ни на земле,ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.
И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгуи даже посмотреть в нее.

Откровение Иоанна Богослова

Грааль сравнительно «новый» символ: он известен в Европе лишь с XII века, но даже первое знакомство с ним вселяет в сердце уверенность, что он древний, как мир.

Первое изложение легенд о Граале мы находим в романе известнейшего французского трувера Кретьена де Труа «Персеваль, или Сказание о Граале». Написанный по заказу графа Филиппа Фландрского шедевр средневековой поэзии так и не был окончен из-за смерти автора. Прославленный трувер описывает Грааль как золотой сосуд, украшенный «разными каменьями, самыми богатыми и драгоценными, какие только можно было найти под водой и на земле». Средневековый поэт упоминает чашу или блюдо для рыбы (элемент, который позже уйдет из символики Грааля), а также рассказывает о раненом короле-рыбаке - хранителе чаши. Интересно, что изображение рыбы было знаком христиан, по нему они узнавали друг друга во враждебном языческом окружении. Греческое слово ihtus, «рыба», состоит из начальных букв слов Iеsus Нristos Теи Uоs Soter, «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель».

Кроме того, время рождения Христа связано с началом астрологической эры Рыб, нового этапа истории человечества. Кретьен де Труа дает в романе и один из ключей к величайшему из таинств: чтобы стать хранителем Грааля, человек должен научиться любви и состраданию.

В различных версиях средневековых легенд о Граале выделяются два основных сюжета. В одном Грааль предстает в виде Чаши Тайной вечери, в которую Иосиф Аримафейский собрал кровь распятого и пронзенного копьем Христа как последний священный дар Учителя. Иосиф стал первым в цепочке хранителей Грааля, которые должны были следить за тем, чтобы эта святыня не только христианского мира, а всего человечества продолжала свой путь сквозь столетия. После смерти Иосифа чаша, подобно скрытому туманом Авалону - священному острову в рыцарских легендах, - пребывала незримой, спрятанной от любопытных глаз людей вплоть до времен Короля Артура. Легендарный Круглый стол, подаренный королю волшебником Мерлином, был предназначен для того, чтобы принять Грааль, а братство рыцарей после нелегких испытаний должно было стать братством хранителей.

Другой сюжет наиболее полно передал в своем романе «Парцифаль» Вольфрам фон Эшенбах. У него Грааль предстает в образе Камня:

И перед залом потрясенным
Возник на бархате зеленом
Светлейших радостей исток,
Он же и корень, он и росток,
Райский дар, преизбыток земного блаженства,
Воплощенье совершенства,
Вожделеннейший камень Грааль…

Так же как чаша, появляясь в зале, он наполняет все вокруг неизъяснимым светом и красотой. Дама, которой Грааль сам поручил нести себя, звалась Репанс де Шой, «Незнающая гнева»: природа Грааля такова, что тот, кто о нем заботится, должен быть человеком совершенной чистоты. Подобно рогу изобилия, он насыщает всех, а те, кто видят его, перестают стареть.

Весьма интересна фигура самого Эшенбаха - он был рыцарем, мастером меча, победителем многих турниров. И миннезингером, «певцом любви» - так называли трубадуров в Германии. Его романы написаны на «сокровенном языке», полны символов и криптограмм. Судя по характеру повествования, Эшенбах был тесно связан с традициями мусульманского юга, хранившего тайные знания алхимии, астрологии и каббалы.


Иллюстрация к манускрипту, ок. 1400, Чаша Света, скрытая покровами и все же разливающая вокруг неизъяснимое сияние, предстает перед изумленными рыцарями как Тайна Тайн этого мира, зовущая своих слуг в последний и самый главный поход.

И потому любопытно упоминание им источников, из которых он взял эту легенду: провансалец Киот нашел в испанском городе Толедо (центре иудейских и суфийских эзотерических учений и школ) древнюю рукопись на арабском языке, автором которой был некий Флегетанис - рассказывали, что он «умел предсказывать исчезновение каждой звезды и момент ее возвращения…


Изучая созвездия, язычник Флегетанис открыл глубокие тайны, о которых он говорил с трепетом. Он говорил, что существовал предмет, именуемый Граалем. Это имя он ясно прочитал по звездам. Войско ангелов положило его на землю. С тех пор о нем должны были заботиться люди». Символика камня близка арабской культуре с ее почитанием Каабы, кубического храма с вделанной в его стену святыней, «черным камнем». В романе Грааль назван laрsit exillis, что, учитывая игру слов, можно расшифровать как laipis ex caelis - «камень, пришедший с небес» и как lapis еlixir - философский камень алхимиков.

Король-рыбак — хранитель Святого Грааля, Средневековая илюстрация

Грааль и чаша

Символ чаши известен многим древним культурам. У кельтов мы встречаем знаменитые котлы: котел возрождения, в который опускали мертвых воинов, а выходили живые; неисчерпаемый котел Дагды, дающий пищу; котел Мудрости, капли из которого попали на волшебника Талиесина, сделав его величайшим бардом. В нартском эпосе упоминается легендарная чаша Амонга, предвещавшая счастливые или несчастливые события. В исламе чаша из бирюзы Джами, в которую смотрят суфии, символизирует зеркало мира. В Индии мы находим представления о чаше с напитком бессмертия - Сомой или амритой (хаома в зороастризме, амброзия в Греции), утерянным даром богов, делающим человека сопричастным Вечности.

Великой святыней считают верующие и чашу Будды, почитая ее как источник мудрости и силы, символ чистоты и возвышенных стремлений. Пламенеющая чаша отчеканена на древнееврейских серебряных шекелях времени Соломона и древнее. В тибетском буддизме Бодхисаттвы изображаются держащими чашу с языками пламени.

Если смотреть сверху, чаша предстает как круг с точкой в центре: круг Неба отразился в круге чаши. Неслучайно в волшебных сказках говорится о чашах, которые показывают весь мир, все возможные события. Чаша означает единство земли и неба, глины и божественного напитка. Пустота чаши имеет смысл ради наполнения ее содержимым. Чаша хранит и отдает. В Древнем Египте изображение сосуда стало иероглифом сердца.

Ланселот, совершив подвиг поста и молитвы, наконец прибыл в замок Грааля. Запятнанный грехом, он не смог войти,
но ему было даровано видение. Он попытался подойти бли-
же, но был поражен вспышкой пламени и ослеп на 24 дня.

Грааль и камень

Не менее интересна символика камня. Камень - воплощение силы земли, ее крепости, твердости. Символ вечного и неуничтожимого. Высокие камни, подобно горе, символизируют мировую ось, центр мира, центр стабильности и место действия закона. Омфал - по греческим преданиям, камень, упавший с неба в храме Аполлона Дельфийского, - считался центром Вселенной, местопребыванием солнечного духа и обозначал место встречи небесного и земного. Алхимики путь души человека представляли как превращение свинца в золото, необработанного, грубого камня - в алмаз, пропускающий и усиливающий свет солнца благодаря своей идеально упорядоченной структуре. У масонов символом пути духовного совершенствования считалась обработка дикого камня человеческой натуры, превращение его в краеугольный камень, который становится основанием нового храма, храма души.

Ту же идею воплощают готические соборы - глыбы камня, преображенные трудом рук в изящное кружево узоров, оплетают витражи, и, проникая сквозь их радужные стекла, божественный свет наполняет внутреннее пространство храма и превращает его в драгоценный кристалл.

В мифах о Граале чаша Тайной вечери, в которую собрал кровь Христа Иосиф Аримафейский, была сделана именно из камня - огромного изумруда, выпавшего из короны Люцифера, когда он был повержен архангелом Михаилом. Этот камень, неся в себе, подобно налобной жемчужине индийского бога Шивы, «чувство вечного», был подарен людям, чтобы в виде Грааля пребывать в мире вечно благодаря его незримым королям и хранителям.

Книга, сердце, родник… Образы, связанные с Граалем, множатся, их смыслы переплетаются, передавая понятие столь великое, глубокое, что его невозможно определить одним словом. Оно не принадлежит одной культуре, одному времени, одному месту, но всегда и везде Грааль означает то самое главное, сокровенное, без чего жизнь человека теряет смысл. Это образ Центра, без которого неясна цель пути, не с чем сверять свои шаги и оценивать пройденное. Это символ узла, связывающего мир в единое целое и дающего смысл каждой его части. Великие таинства скрывает до поры Грааль. И сегодня, как многие века назад, он ждет своих неутомимых искателей и верных хранителей.

Святой Грааль – это загадка нашего мира. Его ищут, снимают фильмы, рассказывают легенды. Но что это на самом деле и где находится, никто не знает. Зачем прятать историческую ценность? Может быть это всего лишь миф построенный на имени знаменитого человека? Мы пойдем по следам исследователей и постараемся во всем разобраться. Присоединяйтесь и комментируйте.

Если у вас есть какая либо дополнительная информация про Святой Грааль, то не стесняйтесь, пишите о ней под статьей.

(лат. Gradalis) – это чаша. Из нее пил Иисус Христос на Тайной Вечере. И именно в эту чашу Иосиф Аримафейский (иудейский старейшина; последователь Иисуса; богатый человек; член Синедриона; в его гробницу был похоронен Иисус) собрал кровь Христа после распятья.

По легенде, именно после собранной крови чаша стала обладать невероятной силой.

Есть две версии вида Чаши Грааля:

  1. В виде кубка, как чаши из которой пьют
  2. В виде камня — в средневековых романах Европы Грааль описывается так

Легенда силы Грааля

Легенда гласит:

– Тот, кто испьет из чаши Святого Грааля получает вечную жизнь, прощение грехов и исцеление от всех болезней.

Прощение грехов в нашем мире мало кого волнует, а вот вечная жизнь всегда занимала мысли человека, особенно властного и богатого. По этой причине охота за чашей до сих пор ведется.

Официально никто не знает где эта чаша и как в действительности она выглядит. Все изображения ее в статье, да и по всему интернету – это лишь предположение вида.

Святой Грааль является самой желанным христианским артефактом. Но в то же время и самым иллюзорным. О нем много пишут и говорят, но его реальность никто так инее раскрыл.

Поиски Святого Грааля

На протяжении многих веков люди ищут Грааль. Кто-то что-то подобное находил и заявлял, что нашел Святой Грааль. Но это было лишь обманом или заблуждением того, кто так считал.

В Валенсии (Испания). В городской средневековой церкви хранится кубок из халцедона, украшенный драгоценными камнями . Авторы находки утверждают, что это и есть Святой Грааль.


Многие Святые Папы использовали этот кубок для святого причастия. Среди этих личностей и Папа Иоанн Павел 2ой. Он использовал эту чашу во время мессы.

Но чаша из Валенсии одна из десятков и даже сотен аналогичных, которые претендуют на название Святой Грааль.

Обладателей такой чаши ждало богатство и популярность. Как только церковь или аббатство заявляли, что они стали обладателями святого грааля, то тысячи паломников со всего мира начинали съезжаться к ним. Люди выстраивались в бесконечные очереди, чтобы пожертвовать доступную им сумму денег и прикоснуться к Граалю.

Священники всегда были обладателями древних предметов и артефактов, которые хранились на территории церкви и передавались из поколения в поколение. Они легко могли найти у себя старинную чашу. Могли легко сказать, что не знают откуда она и каково ее происхождение. И как следствие – выдавали ее за грааль.

Но если присмотреться ко всем выставленным чашам, которые называются , то не трудно заметить, что их вид очень богат — украшены золотом и драгоценностями. Такой вид чаши напоминает скорее кубок короля.

Историки уверены, что такого вида чаша мало вероятно могла быть у Иисуса Христа в тот самый день, на тайной вечере. Считается, что святой Грааль очень простого и скромного вида. Это может быть самая простая чашка из дерева или камня, ничем не украшенная. А внешний вид мог совсем отличаться от всеми признанного кубка.

Библия

В Библии не сказано ни слова о чаше. И не говорится, что эта чаша является какой-то необычной или особенной. Поэтому, чтобы искать ее, необходимо обращаться к совершенно другим источникам.

Вульгата, 1230г.

В 1230 году во Франции была выпущена серия романов в которых говорится про рыцарей искавших спрятанный таинственным образом предмет. Вульгата – так называлась серия этих историй. Они написаны на старо французском языке и состоят из 5ти частей.

Некоторые исследователи утверждают, что именно в этих романах описан Святой Грааль. И в описаниях он был изображен совершенно не в виде чаши.

Парцифаль, 1200г.

Еще одна версия Святого Грааля появилась в Боварии (Германия). Роман под названием «Парцифаль» (нем. Parzival). Это рыцарский роман. В нем 25.000 строк в стихотворной форме. Датируется 1200—1210 г.г. Автор Вольфрам фон Эшенбах.

Памятник Вольфраму фон Эшенбаху

Как видите, роман «Парцифаль» был создан на 2-3 десятка лет раньше, чем Вульгата. В этих двух романах схожая тема с поиском Грааля, но есть значительные расхождения в некоторых описаниях.

В Парцифале Иисус и Иосиф являются второстепенными героями. В романе даже нет никаких описаний чаши. Эшенбах считал, что граалем является не кубок, а камень и он попал к людям с неба, из рая и поэтому является волшебным предметом с невероятными свойствами. А потерять камень в нашем мире проще простого.

Вольфрам Эшенбах описывал, что Грааль каждый год восстанавливает свои магические свойства. На него садится голубь с облаткой в клюве. Птица кладет принесенную облатку на камень и он оживает с новой силой.

Это, в принципе, и все описание святого грааля из романа «Персифаль».

Никто на сегодняшний день не может точно сказать на каких основаниях было сделано это описание. Это выдумка автора или практические знания?

Персеваль, 1190г.

Вернемся еще немного назад, в северную Францию, в Шампань. В этом районе проживал Кретьен де Труа (франц. Chrétien de Troyes). В 1190 году он написал свой собственный роман – «Персеваль или Повесть о Граале». Роман появился раньше на 20 лет, чем романа Эшенбаха «Парцифаль»

В этом романе рассказывается о молодом человеке по имени Персиваль, который стремиться стать рыцарем и для этого отправляется в долгое путешествие. Дорога приводит его к королю, и молодой человек становится свидетелем необычного и мистического ритуала.

В ритуале использовались меч и копье, а молодая девушка держала в руках чашу, которую они называли . В описании было сказано, что это большая золотая чаша, которая обладала огромной магической силой. На дне чаши находилась одна обладка.

Прочитав разные варианты описаний древних рукописей, можно легко запутаться еще больше. Все тексты содержали совершенно не похожие друг на друга чаши грааля. Как именно он выглядел и действительно ли обладал такими свойствами? Эти и другие вопросы задают до сих пор искатели артефактов.

Может быть, такие различия были специально донесены до нашего времени, чтобы люди никогда не смогли найти настоящий Грааль. Ведь узнав о нем мир, могли начаться войны ради обладания сокровищем.

Скорее всего, истинный обладатель никогда не откроет правду миру, чтобы сохранить равновесие и спокойствие на земле.
Представьте, что Святой Грааль найден. Что произойдет? Мир будет долго и упорно выяснять, какой стране он действительно принадлежит и в какой церкви должен храниться. А богатые коллекционеры не смогут удержаться от попытки завладеть этим артефактом нечестным путем.

Наш мир слишком алчный и жестокий, чтобы делиться и помогать друг другу. Предполагаем, что он найдется лишь тогда, когда границы между странами сотрутся, а люди будут любить и уважать рядом живущего так же, как своего сына или дочь.
Но давайте остановим предположения и продолжим дальше искать подсказки о тайне хранения Грааля.

Вернемся к первоначальным источникам, в которых описывался Грааль.

В 12 веке был самым известным и значимым во всех кругах. Именно в период существования тамплиеров появились рукописи описывающие Святой Грааль. Это произошло примерно с 1190 г по 1275 г. В этот период времени рыцари ордена Тамплиеров были на самой вершине своего развития и влияния. Они воевали не ради власти, денег и славы, они стояли на защите добра и справедливости.

В период, когда фон Эшенбах писал свой роман, то Тамплиеры были образцом для подражания в плане рыцарства и чести.
Фон Эшенбах в своем романе написал, что замок Грааля охраняют рыцари Храмовники, то есть Тамплиеры. В описании они были людьми одетыми в белые плащи. И историки сразу сопоставили этот образ с Тамплиерами, т.к. они носили белую одежду в качестве символа чистоты.

Описанное выше может навести на предположение, что история о поисках Святого Грааля основана на подвигах рыцарей Тамплиеров. Может быть, пропавший кубок стоит искать не в романах, а в истории рыцарей?

В 12 веке, в Иерусалиме завершился первый Крестовый поход. Орден рыцарей был собран, чтобы они встали на защиту пилигримов в походе к местам паломничества.

В 1099 году крестоносцы взяли Иерусалим. Христианство радовалось этому событию. Но это оказалось большой проблемой – Святую землю было очень сложно удержать в своей власти. Тогда один из рыцарей выступил со словами, что хочет посвятить себя служению этим пилигримам, чтобы защищать на святой земле.

Если предположить, что Иерусалим, как древний и святой город, мог тайно хранить свои сокровища и артефакты, то, скорее всего, они находятся до сих пор на его территории. А Тамплиеры лучше, чем кто-либо знали, где искать эти сокровища в городе.

Резиденция самого ордена рыцарей была расположена в самом священном месте города – на Храмовой горе. Сегодня, в современном мире, на этом месте расположен Купол скалы. А во времена крестоносцев на этом месте располагался Храм Соломона.

Король Балдуин 2ой Иерусалимский отдал рыцарям свой дворец, который был построен на Храмовой горе. Именно это здание рыцари называли Храм Соломона, так как оно было расположено на месте храма.

Чтобы храм был защитой и крепостью для людей, рыцари взялись за его перестройку. Они вырыли в скале туннель длинной 20 метров и сделали целую систему подземных ходов.

Теологи не придают этим туннелям особого значения. Они открыты для посещения и сегодня. А рыцари таким образом расширили свою территорию и приспособили их для своих целей.

Но некоторые исследователи считают, что такие раскопки были произведены не для бытового использования. Есть версия, что рыцари что-то нашли, потому что Тамплиеры знали что и где искать. А когда нашли, что искали, то сразу вернулись в свою Европу.

Действительно ли они нашли, что искали? И что это было никто не знает. Орден состоял из людей верных и закрытых. Никто из них не раскрыл эту тайну при жизни.

Теперь перенесемся в Ларашель – город-порт во Франции. Именно в порт этого города рыцари на кораблях возвращались домой из Иерусалима.

Неизвестно, что на своих кораблях привезли Тамплиеры, но вскоре после этой поездки, орден стал одним из богатейших среди всех рыцарских орденов. Они получали пожертвования от простых жителей.

За 200 лет орден Тамплиеров стал самым могущественным и очень, очень богатым. Их владения простирались от севера Польши до юга Минорки; от Англии до Святой Земли. Помимо приобретенного богатства, рыцари получили благословение самого Папы. Он дал ордену самые широкие привилегии. Из-за такого разворота событий монахи и священники были очень не довольны решением Папы и сложившейся ситуацией. Ну и, как следствие, они очень завидовали рыцарям.

По такому описанию событий в истории, можно легко предположить, что именно Тамплиеры нашли Святой Грааль.

Двинемся дальше по следам истории и перенесемся в 14 век, во Францию, во времена правления короля Филиппа 4го. В это время орден рыцарей держался на самом пике своего могущества. Но все меняется со временем. И после пика успеха рыцарей ждал упадок.

Простые жители стали все чаще и чаще жаловаться на деяния рыцарей Тамплиеров. Общество стало относиться к ним с негативом, презрением и надменностью.

Король Филипп воспользовался такими переменами в отношении людей к ордену и рыцарям. Частые войны практически свели к нулю его казну. И король решает исправить ситуацию с помощью богатств ордена рыцарей.

Филипп начал действовать психологически на людей и сделал все возможное, чтобы его подданные окончательно отвернулись от рыцарей. Король стал распространять слухи о богохульстве, мужеложстве и содомии со стороны рыцарей. То есть во всем, что в те времена считали за страшный грех.

Дальше король послал своим чиновникам тайные письма. Это были приказы. В них была одна и та же информация для всех – 13 октября 1307 произвести арест всех членов ордена Тамплиеров, которые проживали во Франции. Именно поэтому пятница 13-е до сих пор считается самым несчастливым числом.

Всех арестованных передали в руки святой инквизиции. Папа принял решение закрыть орден, так как он стал обладать очень плохой репутацией.

Имущество ордена было изъято, но ничего, что напоминало бы Святой Грааль так и не нашли или тщательно скрыли из истории.
Предположим, что среди изъятых богатств Грааль не найден. Тогда мы отправляемся дальше. И продолжим поиски в местах обитания рыцарей – в храмах ордена.

Все церкви ордена были просты в сооружении, но в каждой имеются отличительные знаки Тамплиеров. Например, в христианских храмах везде присутствует образ Христа, а в храмах рыцарей ордена присутствует образ Девы Марии.

Тамплиеры с особенным акцентом почитали именно богоматерь и посвящали ей свои церкви, а каждый рыцарь приносил клятву именно Деве Марии. Возможно, в этом поклонении у рыцарей было нечто большее.

Собор Тамплиеров

Франция, Шартерский собор 13го века. Расположен в 90 км от Парижа и включен в список всемирного наследия. Сюда всегда, на протяжении многих столетий, съезжались паломники. Может быть, тут найдутся подсказки и приблизят нас к разгадке тайны Святого Грааля.

Мелкие, архитектурные украшения здания могли быть отображены под влиянием именно рыцарей. Например, над главным фронтоном есть изображение Иисуса, который поднял руку для благословения. Если присмотреться к кресту за головой Иисуса, то не трудно заметить, что его очертания точно совпадают с очертаниями креста ордена Тамплиеров.

Внутри церкви расположены 3 черные Мадонны. Есть версия, что именно черные Мадонны связаны с Тамплиерами. Они привозили эти образы из крестовых походов.

Могли ли Тамплиеры спрятать Святой Грааль именно здесь? Может ли Грааль быть связан с женщиной, образ которой стоит во всех церквях ордена?

Тамплиеры верили, что Дева Мария обладает большей мудростью, чем Иисус Христос. Для других церквей такая версия была приравнена к страшной ереси. Церкви всегда запрещали жителям самостоятельно искать истину, они требовали верить им на слово. Поэтому Тамплиеров преследовали за такую веру.

Но сами по себе Тамплиеры были не только войнами, защитниками, но и глубоко верующими. Они несли людям защиту и веру.
Существует версия, что рыцари всегда стремились донести информацию о просвещенности всему человечеству и зашифровали свое послание в архитектуре и рукописных романах. Они хотели, чтобы будущие поколения смогли узнать о них, их вере и убеждениях.

Кретьен де Труа зашифровал в своем романе часть мировоззрения рыцарей Тамплиеров. Легенды о святом Граале возникли на желании сохранить идеи рыцарей. Если это действительно было так, то какую именно мудрость они пытались нам донести?

Масоны – потомки Тамплиеров

Лондон. Здание великой объединенной масонской ложи Англии. Тут проходят международные собрания и тайные церемонии. Многие исследователи полагаю, что масоны могли иметь непосредственное отношение к ордену Тамплиеров.

Если изучать орден масонов и орден Тамплиеров, можно найти множество совпадений:

  1. Имеют тайные церемонии посвящения
  2. Первый магистр тамплиеров после женитьбы вошел в семью лидеров шотландского масонства
  3. Одним из высших чинов в масонстве является должность рыцаря

Но проблема заключается в том, что орден масонства возник лишь спустя 300 лет после ордена Тамплиеров.
Тут и появляется вопрос – Как орден Тамплиеров пог повлиять на масонское движение? Орден был ликвидирован в 1314 году, а масонство возникло в начале 17го века.

Может быть семьи рыцарей скрылись от глаз людей на 300 лет, передавая информацию из поколения в поколение.

В основе масонства лежат 2 принципа:

  1. Благотворительность
  2. Братство

В современном масонстве многие находят принципы рыцарей Тамплиеров.

Проанализировав романы и историю рыцарей, исследователи приходят к мнению, что Грааль не является каким-то материальным предметом. Это было какое-то неосязаемое сокровище, возможно это была некая идея жизни. Именно эту идею и несли рыцари людям.

Вы можете не быть рыцарем или масоном, но вы можете вести себя как подобает этим орденам – нести людям добро, помогать, сострадать, любить, верить.

Постскриптум

Святой Грааль, который породил множество легенд и мифов, который заставил исследователей искать, который породил сценарии к фильмам – может являться чьей-то верой и названо «Святым Граалем». Например, Иисус – это и есть Святой Грааль для нашего человечества. Он обрел вечную жизнь в истории планеты.

Может быть, Святой Грааль это не кубок и не камень. А это название ценности, которую для себя обретает человек или орден в целом.

А что вы скажете по этому поводу? Что действительно является Граалем, который ищут до сих пор?
Ждем ваше мнение и комментарии под статьей.



Просмотров