Отделение полиции. Кому важнее звонить - адвокату или родственнику? Куда звонить, если человек не вернулся с митинга, а в полиции его нет

Что делать, если вы узнали о том, что ваш родственник (знакомый) и находится в полиции (органах Госнаркоконтроля, ФСБ и др.). Как узнать, где находится задержанный?

По общему правилу доставление задержанного производится в органы по месту совершения преступления, в совершении которых подозревается лицо. В подавляющем большинстве случаев задержанных доставляют в территориальные подразделения органов внутренних дел (полицию района, города). Также задержанных могут доставить в подразделения органов Госнаркоконтроля, Федеральной службы безопасности, таможенные органы, подразделения службы судебных приставов и государственной противопожарной службы.

Согласно ст. 96 УПК России следователь или дознаватель обязаны не позднее 12 часов с момента задержания уведомить об этом кого-либо из родственников подозреваемого или предоставить возможность уведомления самому задержанному.

В декабре 2015 года Госдума приняла законопроект, согласно которому задержанный имеет право на один телефонный звонок близким не позднее 3 часов с момента доставления его в орган дознания и об этом делается отметка в протоколе задержания.

Чтобы выяснить, где находится задержанный, нужно обратиться в дежурную часть города (службу «02»), назвать фамилию, имя и отчество задержанного, по-возможности другие данные, в частности, время и место задержания, и вам, возможно, дадут информацию о месте нахождения задержанного. Следует иметь ввиду, что в службу «02» поступает информация о задержанных на территории города при условии, если задержание оформлено в полном соответствии с законом и приказами МВД России, в частности, составлен протокол задержания, зарегистрированный в дежурной части районного подразделения милиции. Если информация к вам не поступала, следует посетить отдел полиции лично (по телефону вам информацию могут не дать).

Если вы определили с место нахождения Вашего родственника (знакомого), доставленного в правоохранительные органы, нужно узнать, за что и на каком основании он там находится. Единственным основанием принудительного нахождения гражданина на территории того или иного правоохранительного органа, является задержание. Задержание бывает двух видов: административное и уголовное. Уголовное задержание применяется в отношении лица, подозреваемого в совершении преступления и по основаниям, указанным в УПК России, на срок до 48 часов.

Административное задержание применяется в отношении лица, совершившего административное правонарушение, на срок не более трех часов, а в исключительных случаях (по делам о нарушении режима границы, нарушении правил пребывания на территории России, внутренних водах и континентальном шельфе России, таможенным делам, по делам об административных правонарушениях, за которые предусмотрен административный арест, например, мелкое хищение, появление в общественных местах в состоянии опьянения, управление транспортным средством в состоянии опьянения, мелкое хулиганство и др. в случае необходимости для установления личности и обстоятельств совершения правонарушения) – на срок не более 48 часов.

В отличие от уголовного задержания, при административном задержании уведомление производится по просьбе задержанного. Кроме того, перечень лиц, уведомление которых производится, дополнен по сравнению с уголовным задержанием администрацией места работы (учебы) задержанного, защитником. В отношении несовершеннолетних родственники задержанного уведомляются в обязательном порядке.

В обоих случаях задержания должен быть составлен протокол задержания, который является основным и единственным документом, служащим основанием для законного нахождения и удержания гражданина на территории правоохранительного органа помимо воли. Если протокол в отношении задержанного не составлялся, то в действиях виновных в этом сотрудников полиции (госнаркоконтроля, ФСБ и др.) должны быть усмотрены признаки состава преступления, предусмотренного ст. 301 УК России (незаконное задержание).

По истечении срока задержания лицо подлежит освобождению, за исключением случаев принятия судом решения об аресте. Соответственно, главной целью защиты на этой стадии является принятие всех возможных законных мер для освобождения задержанного к истечению срока задержания. Квалифицированную помощь сможет Вам оказать адвокат, специализирующийся в области уголовного права (процесса). Значимость присутствия адвоката особенно велика при задержании ввиду малого количества времени и исключительной важности принятых действий в ходе расследования по уголовному делу и принятия по нему решения.

Для справки:

Существует компенсация за затягивание сроков расследования. Её смогут получать потерпевшие по приостановленным уголовным делам, когда не установлен подозреваемый или обвиняемый. Ранее компенсация по таким делам не предусматривалась. Если досудебное производство длилось не менее четырех лет, потерпевший может подать заявление на компенсацию в течение полугода со дня приостановления предварительного следствия.

Срочно нужен адвокат, готовый немедленно выехать на место задержания?

Если вы читаете этот материал, значит с кем-то из ваших родственников или знакомых произошла неприятная ситуация – задержание правоохранительными органами. Что делать, как быть? Эти вопросы сейчас занимают все ваше время, а выход лежит на поверхности – обратиться к специалистам.>

Прежде всего, вам нужно связаться с задержанным и уточнить, где он находится. Если по какой-либо причине вы не можете до него дозвониться, а со стороны следователя или дознавателя к вам не поступила информация о задержании, значит, придется действовать своими силами. При этом нужно учесть, что если в течение 12 часов с момента задержания правоохранительные органы не проинформировали родственников задержанного, они грубо нарушили ст. 96 УПК РФ. Но об этом позже, сейчас главное найти задержанное лицо.

В большинстве своем сотрудники полиции доставляют задержанных ими лиц в территориальные подразделения внутренних дел (в ОВД района или в городское УВД) . В некоторых случаях задержанных могут доставить в подразделения, находящиеся в ведомстве Госнаркоконтроля, ФСБ, таможни, службы судебных приставов, государственной противопожарной службы.

Вариантов, как видим, много, но и здесь стоит проявить логику: задержанного доставляют в те органы, на территории которых было совершено противоправное действие, в результате чего и было произведено задержание. Однако это, скорее всего, исключение из правил, так как в крупных городах очень часто задержанных могут отправить не в районный отдел полиции, а, например, в Главное управление внутренних дел по городу

Для того чтобы наверняка быть уверенным в том, где находится задержанный, советуем набрать телефон полиции «02» и сообщить его паспортные данные (имя, фамилию, отчество, возраст). Если после звонка в службу «02» вы не получили информации о задержании конкретного лица, не спешите обзванивать морги, потому как не всегда сотрудники правоохранительных органов компетентно исполняют свои обязанности. Очень часто протоколы оформляются задним числом или с опозданием на 12 часов, либо о такой «формальности» вообще могут забыть.

Если вы уверены, что задержанный находится в конкретном отделе полиции, вы можете отправиться туда лично. Следует иметь в виду, что нужно это сделать до 23-00 часов, после отделения полиции не пропускают на свою территорию граждан и даже адвокатов. Придется ждать до утра.

Если вы все-таки узнали, где находится задержанный, поинтересуйтесь, за что и на каком основании он находится в этом отделении. Помните, что единственная причина, по которой гражданин может находиться в отделе полиции – это задержание. Осталось выяснить, на основании чего оно было произведено.

Согласно букве закона задержание бывает двух видов: уголовное и административное.

Административное задержание применяется в отношении лица, совершившего административное правонарушение. При этом срок задержания не превышает трех часов. В отдельных случаях, когда речь идет о нарушении правил пребывания на территории РФ, о хищении в мелком размере, появлении в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения и т.д., срок нахождения в отделении может быть увеличен до 48 часов.

В случае с административным правонарушением по просьбе самого задержанного проводится уведомление его родственников, а также администрации по месту работы, учебы и т.д.

Уголовное задержание производится на основании Уголовно-процессуального кодекса РФ на срок не более 48 часов.

Вне зависимости от того, какое было проведено задержание, уголовное или административное, сотрудниками полиции должен быть составлен протокол. Именно этот документ является единственным обоснованием того, что задержанное лицо находится на территории правоохранительных органов

В случае если выяснится, что сотрудниками полиции не был составлен протокол, они автоматически попадают под ст. 301 УПК РФ (незаконное задержание).

По истечении срока задержания лицо подлежит освобождению или аресту. Арест может быть установлен только судом. Поэтому у вас есть время в течение 48 часов принять всевозможные меры по освобождению задержанного.

Если ситуация более сложная, чем обычное алкогольное опьянение, нужно незамедлительно обратиться к юристам. Помните, что в таком деле важную роль играют не часы, а минуты и оперативное вмешательство юриста может сыграть на руку и предотвратить арест задержанного лица.

Если вы не успели заручиться поддержкой юриста в момент задержания, нужно прибегнуть к его помощи в зале суда. Как известно, судья рассматривает дело, не исходя из причины происшествия, он будет руководствоваться только протоколом и вопросом: можно ли отпустить задержанного на свободу на период расследования дела? Поэтому со стороны защиты нужно предоставить максимально полный документационный пакет с положительными отзывами и характеристиками задержанного лица: его паспорт, вид на жительство, свидетельства о рождении детей, ходатайства от администрации с его работы и т.п.

Возникновение подобных ситуаций в жизни горожан не является редкостью, и нужно всегда быть уверенным в том, что в любой момент ваша персона будет под защитой квалифицированного юриста. К сожалению, многие граждане не знают своих прав и обязанностей, не могут парировать представителям правоохранительных органов, в результате чего оказываются в зале суда. Поэтому нужно понимать, что адвокат, а тем более адвокат по уголовным делам – это человек, который сможет переломить ход дела, добиться правосудия, оказать влияние на решение суда. Помните, что время в случае задержания идет против вас, поэтому сразу набирайте наш номер и мы вам поможем.

Любой гражданин нашей страны может быть задержан правоохранительными органами, и если ваш знакомый арестован, это вовсе не означает, что он является преступником. Дело в том, что в России полиция имеет право задержать практически кого угодно: для выяснения личности или сопричастности к ранее совершенным преступлениям. Кроме того, не редки случаи, когда задержание гражданина полицией происходит по ошибке или без каких-либо законных оснований.

Что делать, если вы узнали, что ваш родственник был задержан полицией? В нашем новом материале вы можете найти советы для родителей и близких задержанных от ведущих юристов портала бесплатных юридических консультаций «ЦентрСовета».

Как узнать в каком отделении полиции находится задержанный?

Итак, в первую очередь вам необходимо узнать, в каком отделении полиции в данный момента находится задержанный. Здесь существует два варианта развития событий:

  1. Если задержанный успел вам позвонить – узнайте у него название ОВД, в которое его увозят/в котором он находится. Адрес и контактные телефоны нужного отделения полиции вы можете легко найти в интернете.
  2. Если задержанный не успел с вами связаться – звоните в дежурную часть ГУВД вашего города, так как именно к ним стекается информация со всех отделений. Стоит иметь в виду, что данные из ОВД в дежурную часть идут достаточно медленно - этот процесс может занять от 2 до 4 часов.

Если сведения о задержанном к ним пока не поступили, вы можете обратиться в Бюро регистрации несчастных случаев и сообщить о пропаже человека. На основании вашего обращения Бюро проверит больницы, морги, и отделения полиции. После этого с вами свяжутся и передадут необходимую информацию.

Первая помощь задержанному

Специально для наших читателей мы подготовили небольшую шпаргалку, которая поможет сориентироваться и оказать максимально эффективную помощь в первые часы после задержания:

  1. Прежде всего, вам необходимо обратиться за помощью к адвокату и немедленно выехать с ним в ОВД, в котором находится задержанный;
  2. Если у вас нет возможности оплатить услуги адвоката, вы можете воспользоваться услугами государственных адвокатов (о том, как это сделать, мы уже писали ), или же обратиться за бесплатной юридической помощью в одну из правозащитных организаций вашего города;
  3. Имейте в виду - в полиции вам не дадут свидания с задержанным, но адвоката пустить к нему обязаны. Основная цель адвоката на данном этапе – узнать в чем конкретно обвиняют задержанного, выяснить условия содержания и есть ли у него жалобы;
  4. Если у задержанного есть жалобы (например, его избивают), вам необходимо незамедлительно обратиться с жалобой в прокуратуру района, к которому относится данное отделения полиции. Прием заявлений ведется круглосуточно, написать жалобу может как адвокат, так и вы сами – образец можно найти в нашей статье . На основании вашей жалобы будет проведена проверка, и если будут найдены нарушения, задержанный может быть освобожден решением прокурора.

Права задержанного

В стрессовой ситуации легко растеряться, но все же не стоит забывать, что у задержанного тоже есть права, которые нужно знать и уметь применить на деле. Итак, каждый задержанный имеет право:

  • Уведомить родственников о своем местонахождении;
  • Не давать показания против себя, своих родных и близких;
  • Знать о причине своего задержания;
  • Получить необходимую медицинскую помощь;
  • Обжаловать неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов;
  • На свободу от пыток и жестокого обращения;
  • На соблюдение сроков задержания;
  • На участие адвоката.

Помните, что нарушение любого из этих прав может стать основанием для обращения с жалобой в органы прокуратуры.

Полиция задержала несовершеннолетнего

Что делать, если полиция задержала ребенка? Основное отличие от аналогичной ситуации с взрослым родственником состоит в том, что родитель (или законный представитель) ребенка имеет право присутствовать при предъявлении обвинения, знакомиться с материалами дела, а также участвовать в допросе и иных следственных действиях.

Свои особенности есть и для проведения процедуры допроса несовершеннолетнего:

  • Допрашивание несовершеннолетнего не может длиться больше двух часов подряд и больше четырех часов в день;
  • Ребенок не может быть привлечен к уголовной ответственности за дачу ложных показаний;
  • Кроме родителей на допросе обязательно должен присутствовать адвокат несовершеннолетнего;
  • Если ребенок младше 16 лет, допрос не может быть проведен без присутствия педагога или психолога.

Если сотрудники правоохранительных органов нарушили права вашего ребенка, немедленно обращайтесь с жалобами в вышестоящие органы или прокуратуру.

Структура МВД России, схема которой состоит из нескольких уровней, формируется таким образом, чтобы реализация функций этого института осуществлялась максимально эффективно. К основным задачам системы относятся разработка и выполнение государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних, в том числе миграционных, дел. Рассмотрим далее, что собой представляет структура МВД России. Схема расположения ее элементов, задачи и функции, которые исполняет система, - далее в статье.

Общие сведения

Из каких элементов состоит структура МВД? Схема включает в себя:

  1. Главные управления по федеральным округам.
  2. Министерства ВД республик.
  3. Главные управления иных субъектов страны, в том числе городов федерального значения.
  4. Отделы ВД на воздушном, железнодорожном и водном транспорте.
  5. Управления в административно-территориальных образованиях закрытого типа, режимных и особо важных объектах.
  6. Воинские части и соединения ВС.
  7. Представительства за рубежом.
  8. Прочие организации и штабные подразделения МВД, сформированные в порядке, определенном законодательством для реализации соответствующих задач.

Ключевые принципы

Они оказывают влияние на порядок, в соответствии с которым формируется структура МВД. Схема расположения элементов института обеспечивает постоянное внутреннее взаимодействие. Это, в свою очередь, способствует наиболее эффективной реализации поставленных задач. Структура МВД РФ осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:

  1. Соблюдения и уважения свобод и прав личности и гражданина.
  2. Гуманизма.
  3. Законности.
  4. Сочетания негласных и гласных средств и методов.
  5. Взаимодействия с государственными, региональными системами власти, местными органами, общественными организациями и представительствами зарубежных стран.

Задачи

Структура МВД РФ сформирована для:

  1. Разработки и реализации стратегии в рамках общей государственной внутренней политики.
  2. Совершенствования нормативного регулирования.
  3. Обеспечения защиты свобод и прав личности и гражданина в рамках своих полномочий.
  4. Предупреждения, выявления, пресечения правонарушений административного характера.
  5. Обеспечения охраны правопорядка, безопасности движения на дорогах.
  6. Осуществления контроля над оборотом оружия.
  7. Государственной защиты имущества.
  8. Управления ОВД, внутренними войсками, организации их работы.

Характеристика института

Понятие "внутренние дела" страны можно рассматривать как в широком, так и в узком смыслах. В перовом случае они предполагают работу органов госвласти в политической, социальной, экономической и прочих сферах жизни страны. В узком смысле под внутренними делами понимают обеспечение общественного порядка, безопасности граждан, охрану существующих форм собственности, борьбу с преступностью. Структура МВД - федеральный исполнительный институт власти. Он находится в подчинении президенту по вопросам, которые отнесены к его ведению, а также правительству страны. В своей деятельности институт руководствуется конституционными положениями, нормами иных законов, указами, распоряжениями высших органов власти, общепризнанными принципами, международными договорами. Ключевым актом, определяющим порядок, по которому формируется организационная структура МВД, ее задачи, полномочия и функции, выступает Положение о Министерстве ВД.

Руководящий состав

Структура МВД включает в себя высших должностных лиц. Ими выступают министр, первый и другие заместители. Указанные лица назначаются на посты и освобождаются от должностей по представлению правительства президентом страны. Министр несет индивидуальную ответственность за реализацию задач, которые выполняет структура МВД. Руководство сферой внутренних дел осуществляется непосредственно и централизованно. Последнее представляет собой управляющее влияние на само министерство, ГУ МВД и региональные управления и через них - на районные и городские отделы. Непосредственное руководство и координация деятельности осуществляются в отношении органов, служб, находящихся в подчинении. К ним, в частности, относятся органы ВД на транспорте, научно-исследовательские учреждения, окружные управления военного и материально-технического снабжения, прочие подразделения МВД РФ.

Основные направления работы

Руководствуясь объективными законами развития общества, учитывая экономическую и социальную, а также криминогенную обстановку в стране, можно сказать, что структура МВД состоит из органов:

  1. Определяющих стратегию работы всего института в целом и отдельных его элементов в частности.
  2. Реализующих мероприятия, направленные на совершенствование нормативной основы, организационной структуры, кадровой деятельности, исследования, обобщения и использования научных рекомендаций и передового опыта.
  3. Разрабатывающих методику несения службы.
  4. Анализирующих оперативную обстановку и прогнозирующих ее состояние.
  5. Разрабатывающих мероприятия превентивного (предупреждающего) характера.
  6. Обеспечивающих координацию работы органов ВД, служб и отделов.

Штатная численность

Как и структура института, она утверждается президентом. В частности, Указом главы страны от 19.07.2004 г. допускается иметь в министерстве двух замминистра, один из которых может являться первым заместителем. Также разрешено формировать до 15 департаментов, осуществляющих деятельность по ключевым направлениям, Следственный комитет, а также Главное командование ВД. Изменение структуры МВД также находится в ведении президента. Более детальный состав и штатное расписание для каждого управления и пр., положения о департаментах и прочих элементах системы утверждаются в приказах министра.

Центральный аппарат

Он имеет ключевое значение в сфере управления системой. Центральный аппарат осуществляет выработку основных направлений работы всех элементов министерства. Здесь же формируются основные звенья системы, определяются их цели и задачи, а также пути их достижения и реализации. В соответствии с приказом министра ВД № 730 от 10.11.2004 г., структура МВД образуется следующими департаментами:

  1. Административным.
  2. Госзащиты имущества.
  3. Кадрового обеспечения.
  4. Обеспечения безопасности на дорогах.
  5. По борьбе с терроризмом и организованной преступностью.
  6. Обеспечения правопорядка на режимных и закрытых объектах.
  7. Собственной безопасности.
  8. Обеспечения правопорядка на транспорте.
  9. Тыла.
  10. По охране общественного порядка.
  11. Уголовного розыска.
  12. Экономической безопасности.
  13. Организационно-инспекторский.
  14. Правовой.
  15. Финансово-экономический.

МВД выступает в качестве юридического лица. Организация имеет печать, на которой изображен государственный герб и ее наименование.

Структура ГУ МВД

Формирование президентом федеральных округов вызвало преобразования во всей системе исполнительной власти. Реформы, соответственно, повлекли изменение структуры МВД. № 644 от 4.06.2001 г., в частности, определено, что окружными отделениями министерства являются Главные управления по ФО. Глава страны определил, что основными задачами ГУ МВД выступают:

  1. Контроль, анализ и координация работы органов ВД в соответствующих округах.
  2. Организация работы ОВД по борьбе с преступностью, носящей организованный и межрегиональных характер.
  3. Обеспечение взаимодействия органов ВД с Главы государства в соответствующих округах.

Министр указа президента утвердил положения, в соответствии с которым установлена структура подразделений МВД в каждом ФО.

Системные элементы Главных управлений

Структура подразделений МВД включает в себя руководящий аппарат. В него входят начальник управления и сформированные при нем:

  1. Секретариат.
  2. Группа взаимодействия с Министерством ВД.
  3. Пресс-служба.
  4. Группа юридического обеспечения.
  5. Отдел кадров.

Административный аппарат

Начальнику Главного управления разрешено иметь 3 заместителя. Первому подчиняются следующие подразделения МВД по ФО:

  1. По координации анализа.
  2. По взаимодействию с общественными организациями и органами власти.
  3. По контролю и взаимодействию с ОВД.

В состав включены также:

  1. Организационно-плановый отдел.
  2. Дежурная часть.
  3. Информационно-аналитический отдел.

Второй заместитель является начальником оперативно-разыскной службы. Ему подчиняются отделы:

  1. Анализа и информации.
  2. По противодействию межрегиональным преступным группам.
  3. По борьбе с террористическими проявлениями и похищениями людей.
  4. По противодействию экономическим преступлениям.

Третий заместитель - замначальника по тылу. Он отвечает за деятельность отделов хозяйственного, финансово-экономического и материально-технического обеспечения, автохозяйство и комендантское отделение.

Важный момент

Кандидаты на руководящие должности Главных управлений ВД по ФО утверждаются по представлению министра президентом страны. Аналогичный порядок действует и в отношении процедуры снятия с постов. Формирование ГУ осуществляется в рамках общей численности штата органов ВД.

Городские и районные органы

Осуществляя свою деятельность, каждый линейный отдел руководствуется положениями Конституции, федеральными законами и прочими отраслевыми нормативными актами региональных органов госвласти, местного самоуправления и прочими документами. Функции районных и городских органов выступают как основные направления их работы. Реализуя их, они обеспечивают решение задач, возложенных на систему ВД. В структуру подразделений входят:

  1. Начальник и его заместители.
  2. Службы, осуществляющие обеспечивающие и основные функции.
  3. Штаб, выполняющий задачи по управлению.

Последний осуществляет сбор и обобщение сведений о состоянии оперативной обстановки в пределах подведомственной территории, подготовку проектов планов работы, административных решений, контроль исполнения законодательных положений и ведомственных актов. Отраслевые функции выполняют:

  1. Криминальная полиция МВД России.
  2. Уголовный розыск.
  3. Служба по противодействию экономическим преступлениям.
  4. ГИБДД.
  5. Служба по лицензионно-разрешительной работе и контролю осуществления охранной и частной детективной деятельности.
  6. Подразделения общественной безопасности.
  7. Службы обеспечения и координации деятельности уполномоченных участковых.

В качестве самостоятельных служб выступают следственные отделения. Функции обеспечения возлагаются на кадровые, обслуживающие и тыловые группы, техническое отделение, финансовую часть. При ОВД формируется служба вневедомственной охраны. Она выступает в качестве юридического лица и имеет собственную печать с государственным гербом, расчетный счет в банковской организации, самостоятельный баланс.

Полномочия министерства

В ведении МВД находится:

  1. Формирование ключевых направлений реализации госполитики в сфере миграции, общественной безопасности и обеспечения правопорядка.
  2. Разработка и представление правительству и президенту проектов ФЗ, актов и прочих документов, для которых необходимо соответствующее утверждение.
  3. Принятие решений по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.
  4. Определение основных направлений работы ОВД и внутренних войск, координирование их деятельности.
  5. Обобщение практики применения законодательных положений, выполнение анализа реализации госполитики, разработка мер по повышению эффективности функционирования системы МВД.
  6. Участие в создании целевых федеральных программ в рамках своей компетенции.
  7. Подготовка проектов отзывов и заключений на законодательные и прочие нормативные акты.
  8. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию системы охраны порядка на территории страны.

Практическая деятельность

МВД организует и выполняет в соответствии с правилами, установленными законодательством:

  1. Производство предварительного следствия и дознания.
  2. Оперативно-розыскную деятельность.
  3. Розыск похищенного имущества и лиц.
  4. Экспертно-криминалистическую деятельность.
  5. Контроль оборота служебного и гражданского оружия, сохранности и технического состояния огнестрельных средств, находящихся во временном использовании у юрлиц, выполняющих особые уставные задачи, соблюдения положений соответствующего законодательства.
  6. Лицензирование определенной категории деятельности.
  7. Выдачу разрешений на приобретение, ношение, хранение и использование оружия и патронов, их транспортировку, ввоз на территорию страны и вывоз с нее.
  8. Контроль частной охранной и детективной деятельности.
  9. Выдачу разрешений на транспортировку всеми видами транспорта взрывчатых веществ промышленного использования.
  10. Охрану режимных и особо важных объектов, специальных грузов, имущества организаций и граждан по договорам, и дипломатических представительств на территории страны.
  11. Организацию производства по административным делам, отнесенным к компетенции МВД.
  12. Обеспечение госзащиты судей, служащих контролирующих и безопасность участников разбирательств по уголовным делам и их близких.
  13. Выполнение дактилоскопической регистрации.
  14. Обеспечение режима военного и чрезвычайного положений при их введении на территории страны либо в ее отдельных районах, проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
  15. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки, контроль и координация работы ФМС в данной сфере.
  16. Участие в территориальной обороне России при взаимодействии с ВС, иными войсками и формированиями, осуществляющими защиту государства.
  17. Обеспечение исполнения мероприятий по ГО, повышению устойчивости функционирования органов ВД, ФМС и внутренних войск в режиме военного времени, а также в случае возникновения ЧС.
  18. Участие в обеспечении выполнения гражданами установленной для них воинской обязанности, организация и ведение учета военнообязанных субъектов в установленном порядке.
  19. Организация специальных перевозок в пределах России в интересах ОВД, на основании постановлений правительства и межведомственных соглашений.
  20. Участие в работе по стандартизации, сертификации и метрологии.
  21. Обеспечение выполнения статистических наблюдений в соответствии с официальной методологией.
  22. Организация кадровой работы, переподготовки, подготовки, повышения квалификации, стажировки служащих, разработка и реализация мер по социальной и юридической защите сотрудников.
  23. Выработка и реализация лечебных, профилактических, оздоровительных, санаторно-курортных и реабилитационных мероприятий, направленных на укрепление здоровья должностных лиц и их родственников, пенсионеров системы ФМС и МВД, а также прочих лиц, обеспечение которых находится в ведении министерства.

Обслуживающие функции

В полномочия МВД входит обеспечение:

  1. ОВД и внутренних войск специальной, боевой и шифровальной техникой, боеприпасами, вооружением, прочими материально-техническими средствами, финансированием за счет средств федерального бюджета.
  2. Проведения конкурсов и заключения госконтрактов на размещение заказов по производству работ, предоставлению услуг и поставки товаров для нужд системы МВД.
  3. Внедрения научно-технических разработок, положительного опыта в работу ОВД и внутренних войск, развития автоматизированного управления и связи.

Министерство разрабатывает и осуществляет меры по развитию и укреплению материально-технического обеспечения органов ВД, внутренних войск, участвует в организации и совершенствовании снабжения ФМС. МВД может реализовывать и иные функции, если они предусматриваются положениями конституционных и прочих федеральных законов, актами правительства и президента страны. Контроль деятельности управлений осуществляется министерствами республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных округов/областей, а также органами, входящими в систему местной власти в рамках полномочий, предоставленных им законодательством. Начальники и заместители отделов несут индивидуальную ответственность за их деятельность. За нарушения предписаний законодательства, положений регламентов и инструкций предусматриваются дисциплинарные, административные или уголовные наказания.



Просмотров