Красивый цветок рисунок для детей. Визуальная психология: подсказка по детским цветопредпочтениям

Самые маленькие «художники» (до 3-х лет) выводят на листке бумаги, казалось бы, бессмысленные линии и круги.

Чуть позже (к 4-5 годам) появляется замысел рисунка – маму, папу, животных, дом. Как он рисует человека, какие цвета при этом использует – все это может дать психологу достаточную информацию для интерпретации детского рисунка.

Не могли бы вы поделиться с нами своими рисунками? Когда молодые дети ходят в любое формальное образование, их знание цветов проверяется. Цвета - это простой способ проверить обучение, и можно начать преподавать цвета в очень раннем возрасте. Дети в возрасте от 2 лет могут изучать свои цвета и строить хорошие учебные связи в своем мозгу. Чем раньше они начинаются, тем лучше для их способностей к обучению.

Очень важно понимать процесс обучения при обучении детей абстрактной концепции, как цвета. Чтобы дети распознавали цвет, им нужно было собрать сотни частей информации, которые помогут им определить эту концепцию цвета. Понимание того, что это не так, очень полезно при формировании концепции. Мы называем эти «негативные примеры». Когда вы показываете ребенку яблоко и говорите, что цвет зеленый, ребенок может помнить форму яблока и думать, что это значение зеленого. Вы также должны показать яблоко, которое не зеленое.

Специалист, используя детские психологические тесты по рисункам, может почувствовать настроение малыша, выявить причину страхов, уловить скрытое напряжение и даже серьезные проблемы психического развития. Получить представление о душевном состоянии крохи могут и родители, не обладающие профессиональными навыками в психологии детского рисунка. Для этого достаточно попросить ребенка нарисовать семью, предоставив ему карандаши или фломастеры всех возможных цветов.

В наших примерах мы должны помочь нашим детям узнать, что цвет не имеет формы. Зеленым может быть яблоко, ткань или лист. В наших примерах мы должны помочь нашим детям узнать, что цвет не имеет размера. Зеленый цвет может быть небольшим, он может быть большим, и он может быть огромным.

В наших примерах мы должны помочь нашим детям узнать, что цвет можно увидеть снаружи или внутри. Зеленый может быть на дереве, и он может находиться в шкафу. В наших примерах мы должны помочь нашим детям узнать, что цвет может иметь разные текстуры. Зеленый может быть гладким или грубым.

Психология творчества: о чем говорят детские рисунки

Интерпретация рисунка по цвету

Взгляните на творение малыша и попробуйте догадаться, о чем говорит детский рисунок по основному цвету. Психология трактует цвета следующим образом.

  • Преобладание в рисунке пастельных оттенков (голубой, розовый, лиловый) говорит о гармонии и свободе личности. «Розовым» малышам важны тактильные ощущения, обнимайте их почаще, целуйте.
  • Преобладание красного свидетельствует об открытости и активности ребенка. Как правило, такой малыш возбудим, непоседлив и часто непослушен. Однако беспокоиться не о чем, ведь это лишь его индивидуальная особенность. Такие дети полны энергии. Повзрослев, они смогут добиться успеха в жизни.
  • Если детский рисунок выполнен в синем цвете , в психологии это признак уравновешенности. Такие дети более спокойны и неторопливы.
  • Зеленый – цвет упрямства и настойчивости. Светло-зеленый говорит о необходимости защиты. Темно-зеленый должен насторожить родителей – ребенку не хватает внимания и любви. Такие дети вырастают замкнутыми, поэтому с самых малых лет в них нужно воспитывать открытость и вселять уверенность в защищенности.
  • Согласно психологии детского рисунка, желтый – цвет мечтательного малыша с живой фантазией и хорошо развитым воображением. Такие малыши любят играть в одиночестве, используя при этом абстрактные игрушки (различные веточки, камешки и пр.).
  • Если дитя нарисовало оранжевое небо, оранжевую маму – это признак возбуждения, которое не имеет выхода. Таких малышей сложно успокоить, поэтому их энергию лучше направлять в помощь родителям по дому. Совсем хорошо, если среди этих дел найдется такое, которое вызовет у ребенка интерес.
  • Превалирование фиолетового – показатель высокой чувствительности. Это творческая натура с богатым внутренним миром. Это ранимые дети, нуждающиеся в ласке и поощрении больше других.

Однозначно вызвать беспокойство должно преобладание темных оттенков на детском рисунке. По этому поводу психология говорит следующее.

Каждый раз, когда вы показываете своим детям что-то зеленое, но с другим качеством, вы улучшаете и улучшаете понимание концепции. Чем больше примеров вы будете подвергать своим детям, тем лучше они поймут концепцию. Обучение цветам детей - легкая задача, потому что нам действительно не нужно ничего покупать для этого. Нам нужно только упорство и повторение, две бесплатные навыки, которые помогут вам пройти долгий путь в качестве учителя.

Когда вы что-то показываете, скажите красный шар, используйте слово «цвет» вместе с именем объекта. Вместо того, чтобы говорить «это красно», лучше сказать «это воздушный шар, а его цвет красный». Дети смогут указать правильный цвет задолго до того, как они смогут назвать свое имя. В начале процесса попросите их забрать все синие кусочки. Если они не знают, покажите им несколько, пока они не поймают. Придерживайтесь основных цветов - красного, синего, желтого, черного и белого - и только позже добавляйте другие цвета. Лучше выделять время для каждого цвета отдельно. Наличие «Зеленой недели» или «Синей недели» замечательно и работает в обучении цветам. Обычно, при обучении цветам в течение целой недели, концепция изучается очень хорошо. Опытные цвета по-разному помогают вырезать концепцию в мозге. Когда вы изучаете цвета, дети могут ощущать цвета через все свои чувства - зрение, звук, запах, вкус, прикосновение - чем больше опыта они получают, тем легче это запоминать. Будьте изобретательны и придумайте необычные идеи о том, как научить детей цветам.

  • Не проверяйте своих детей, прежде чем вы закончите обучение.
  • Он отложит их и не даст им учиться.
  • Помните об этом при обучении детей.
Помните, чем больше вы говорите о цветах, тем легче будет мозгам ваших детей хранить информацию, а затем использовать ее.

  • Коричневый: отрицательные эмоции, проблемы со здоровьем, переживание семейных неурядиц.
  • Серый: бедность, отторжение, замкнутость.
  • Черный: стресс, угроза и даже психологическая травма.
  • Темно-красный (бардовый с оттенками черного): депрессия, тревожное состояние.

Преобладание этих цветов говорит о проблемах, с которыми лучше сразу обратиться к психологу.

Дети не учатся своим цветам с воздуха. Они подвергаются воздействию цветов и узнают их от родителей и учителей. Дом - прекрасное место, чтобы научить детей цветам. Чем раньше ваши дети узнают свои цвета, тем больше связей у них в мозгу и чем они будут развиты.

Источники: Пойдем с нами в Фарбенланд. «Смотрите, новые туфли» - мы часто слышим от наших детей. Дети с гордостью показывают нам свою новую одежду или новую обувь. Часто после этого возникает вопрос от нас: «Что это за цвет?» Короче говоря, дети отвечают на этот вопрос. Даже за завтраком вы замечаете огромное значение цветов для детей. «Мне нужна голубая тарелка». Площадь студии всегда занята детьми. Является ли это «царапиной царапиной» картиной или еще более развитой художественной работой в живописи, всегда видят жизнерадостные лица с детьми.

Нажим на карандаш

Слабый нажим говорит о робости и пассивности. Если малыш постоянно стирает линии резинкой, это признак неуверенности и тревожности. Сильный нажим – свидетельство эмоциональной напряженности. А если нажим такой силы, что бумага рвется, это говорит о конфликтности и .

Положение и размер рисунка

Изображение в верхней части листа – признак высокой самооценки или мечтательности. Расположение мелкого рисунка в нижней части страницы – эмоциональное неблагополучие, низкая самооценка, депрессия.

Когда дети начинают рисовать? Почему дети всегда рисуют «царапины»? Зачем рисовать долгое время только одним цветом? Это небольшой отрывок из вопросов, которые родители задают себе, когда они смотрят на детские рисунки. Поэтому наш проект «Красный, зеленый, желтый и синий - мы точно знаем» возник. Рисование и живопись - это одна из форм грамотности для детей. На этом языке они обрабатывают то, что они воспринимают в своей среде каждый день, со всеми своими чувствами. Полагая свой опыт на бумаге, они отфильтровывают и фокусируются на том, что для них наиболее важно.

Если рисунок получился настолько крупным, что малыш приклеил к нему другой листок, чтобы дорисовать недостающее, это показатель тревожного состояния. Также такие рисунки часто рисуют гиперактивные дети.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист "«Творческий беспорядок» в квартире, как его контролировать!" Скачайте его и вам не будут страшны творческие эксперименты детей!

Поскольку в глазах детей интерес к отдельным вещам изменяется через удовлетворенное знание, живописные и живописные способности также меняются. Поскольку наши дети в основном не изучают немецкий язык как первый язык и поэтому нуждаются в особой поддержке в области языка, мы решили объединить разные объекты с определенными цветами. Первый цвет, который наши дети хотели сблизиться в утреннем круге, был желтым. Мы поставили желтые предметы в деревянную коробку, Затем дети взяли объект из ящика один за другим и назвали объект.

Каждую неделю дети решили о новом цвете. Многие из детей смогли назвать цвет относительно быстро. У всех было много удовольствия в процессе обучения! Позже, дети даже смогли назвать цветовые примеры от природы, Например, желтое солнце, голубое небо, зеленая трава, красный цветок. В конце проекта дети были очень рады показать нам во время игры, что они могли помнить цвета. Они положили четыре карты в середине утреннего круга в цветах желтого, красного, зеленого и синего цветов и поместили наш деревянный ящик с различными предметами рядом с ним.

Анализ детского рисунка

Интерпретацией рисунка человека в психологии занимаются арт терапевты, психологи, социальные работники. Интерпретируя детский рисунок, важно учитывать возраст малыша. Люди у трехлеток получаются «головоногими», это нормально. Однако о психологии детского рисунка с точки зрения психоэмоционального состояния «художника» все же лучше судить, когда малышу 4, 5 или 6 лет.

Впоследствии дети сортируют их по цвету карточек, а цвета называются. Мы видим цвета и узнаем через них разные объекты. Мы учимся различать цвет, когда что-то съедобно, когда дорога по оживленной дороге безопасна или запрещена, какое время года у нас есть, будь то день или ночь. Кроме того, цвета выражают эмоциональные состояния: мы слишком хорошо знаем, что значит краснеть от гнева. Через некоторое время мы только экспериментировали с основными цветами, мы пошли еще дальше, и цвета были смешаны по-разному.

Например, дети с акварелью использовали фильтры для кофе, чтобы наблюдать, как цвета сливаются друг с другом, создавая новые цвета. У детей также был этот опыт, когда они экспериментировали с цветами. Они взяли три прозрачных сосуда, наполненных водой, и поместили в каждую из них цветную таблетку. Детям было очень интересно наблюдать, как вода окрашена в соответствующий цвет. С пипетками вода может быть передана от одного сосуда к другому. Дети смотрели, как цвета смешиваются, а другой цвет развивается.

Безрадостные лица на рисунке или их отсутствие, угрожающая мимика и жесты – могут свидетельствовать об эмоциональном неблагополучии ребенка. Однако специалисты успокаивают: по одному рисунку судить не стоит. Совсем другое дело, когда все рисунки ребенка, созданные в разные дни и месяцы, имеют схожую тенденцию к мрачности.

Для детей мир цветов представляет собой удивительно эмоциональную и практически экспериментальную область экспериментов. Даже по чисто научным причинам цвета для детей являются очень захватывающим явлением, с большим изучением. Важные навыки социальной компетентности, такие как сочувствие и опыт ребенка, расширяются. Дети покоряют свой мир и свое окружение всеми своими чувствами. Дети не только красят кистью, но и находят, что очень приятно ощущать цвет на руках. Они испытали это, производя отпечатки рук по-разному.

Дети рисуют рукой один или несколько произвольных цветов и кладут руку на бумагу. «Послушай, это моя рука», говорят они с гордостью, указывая на отпечаток. Точно так же «размазывание», как его называли дети, очаровывало на обоях пальцем цвет. Дети погрузили руки в цвет пальца и распространили это на движениях на обоях. Они наблюдали результирующие следы и узоры. В повседневной деятельности с детьми мы замечаем, что цвета всегда играют важную роль. «Я хочу красный автомобиль, а не зеленый», это означает, что дети точно знают, какой предмет и какой цвет они хотят играть, и могут назвать его лучше.

Анализируя детский рисунок, стоит обратить внимание на его структуру , сравнив реальный состав семьи с изображенным на бумаге. Например, девочка Оля не нарисовала среди прочих членов семьи свою младшую сестренку. Налицо ревность к младшей сестре, ощущение недостатка внимания. О том же говорит и то, если Оля рисует свою сестру крупнее по размеру, чем себя.

Мы также наблюдаем подобные примеры в детской живописи. Маленькие дети часто рисуют цветом, а старший размножается красочным. На первых этапах цвет не играет никакой роли. Дети сначала используют любой цвет, позже они достигают своего любимого цвета и, таким образом, рисуют свои рисунки чисто графически. Только когда интерес детей к локальному цвету объектов, в реальных цветах которых они затрагивают, начинает присваивать разные цвета отдельным объектам. Взрослые никогда не должны исправно вмешиваться в картину или обвинять окрашенные как ошибочные.

Если малыш не изобразил себя, это признак одиночества и серьезный повод задуматься об отношениях в семье.

Также заметьте, в каком порядке ребенок рисует людей . Персонаж, нарисованный первым - главный для ребенка. Член семьи, изображенный боком или спиной, в напряженных отношениях с автором рисунка или в ссоре с ним.

Во время психологической расшифровки детских рисунков посмотрите, чем заняты изображенные на нем члены семьи. Когда они вместе занимаются каким-то делом, нарисованы близко друг от друга, все это признак семейного благополучия. А вот разрозненность персонажей говорит о разладе в семье.

У детей часто есть объяснение их картин, которые нам кажутся неясными или неправильными. Совместная беседа может предоставить информацию о своих мыслях и фантазиях. Детям не нужны раскраски или рисунки для взрослых. Они извлекают из собственного опыта свою среду и формируют их своими собственными формами и цветами - когда мы оставляем им свободу. Штрихи, формы, цвета - какой смысл имеет детский рисунок и почему многие дети любят рисовать? Это способ выразить себя, представить свое представление о вещах и показать им, что они могут создать что-то постоянное.

Детские психологические тесты по рисункам

Специалисты в своей работе часто используют детские психологические тесты по рисункам для детей, в которых просят ребенка нарисовать семью, такую же девочку, такого же мальчика или другие ситуации. По рисунку оценивается психоэмоциональное состояние и личностное развитие крохи. Рассмотрим на примерах.

Головоногие и другие произведения искусства

С первым замкнутым кругом, который, конечно, все еще не совсем круглый, объявляет о завершении этапа каракули. Все чаще ваш ребенок теперь может комментировать окрашенные, в результате чего значение может меняться с одного момента на другой. На этом этапе ваш ребенок обнаруживает, что он может внести что-то сознательно в газету. Обычно это выражается в крокодилах - круговых структур, штрихи выходят наружу. Это может быть загорать.

Однако педагоги и исследователи предполагают, что это первые представления об их восприятии: дети испытывают себя как центр действий и растягивают свои чувства, чтобы исследовать окружающую среду. На следующем этапе разработки штрихи вокруг круга становятся меньше. От солнечных структур люди, руки и ноги которых, кажется, идут прямо с головы. Это в конечном итоге также получает лицо, часто состоящее только из отдельных элементов, таких как глаза или рот.


Психологический анализ детского рисунка с примером.

Скачайте чек-лист «Творческий беспорядок» в квартире, как его контролировать!

Что такое «творческий беспорядок» - знает любая мама, бороться с ним бесполезно. Как же помочь своему ребёнку развиваться и при этом тратить меньше времени на уборку?​ Следуйте советам из чек-листа и вам не будут страшны творческие эксперименты детей!

Феномену детского рисунка посвящены сотни научных работ. Ученые, художники, педагоги, психологи с разных сторон рассматривают детское творчество. Однако до последнего времени шли споры, можно ли назвать результаты этой деятельности искусством. Теперь смело можно утверждать, что можно! Ибо ценность детского рисунка доказана всеми вышеупомянутыми специалистами. С какой же точки зрения в первую очередь волнуют каждого родителя рисунки его чада? Умеет рисовать или не умеет, хорошо или плохо, стоит ли ходить на занятия в изо-студию или есть вещи поважней. И это далеко не весь список вопросов.

Цвет детского рисунка

Рисунок для самого ребенка является не искусством, а... речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен. Не являясь профессионалом, сложно оценить уровень развития своего малыша по тем "каракулям", которые он рисует всеми доступными ему материалами, способными оставить след на бумаге. И тут важно их предоставить в достаточном количестве. Мы попытаемся вам помочь.

Когда у ребенка есть выбор средств, полет его фантазии ничем не ограничен. Это позволяет сделать очень много полезных наблюдений. Одно из самых очевидных — это цвет, который преобладает в детских рисунках. Цвет расскажет нам в первую очередь о психо-эмоциональном состоянии ребенка на момент рисования. Когда ребенок раннего возраста из кучки мелков или коробки карандашей выбирает цвет, он еще может не осознавать свой выбор. И то, что травка зеленая, он узнает позже, когда обучается говорить. В полтора или два года это еще не имеет такого значения для ребенка, как сам факт того, что он может оставлять на бумаге видимый след своих мыслей. И каждая мысль малыша окрашена эмоциями.

Только к пяти годам, когда ребенок выбирает цвета, можно с уверенностью сказать, что у ребенка уже есть достаточно ассоциативного опыта для адекватного выбора. Однако к этому времени ребенок начинает рисовать "волшебные истории" и сказки, в которых все может быть иным, чем в реальном мире. И вот тут начинается самое интересное. Если рисующий красным цветом травку полуторогодовалый малыш не вызывает большого удивления, то проделывающий то же самое четырех летний ребенок уже заставляет задуматься. И не зря.

Люшером давно разработаны психологические характеристики цвета, и мы их рассмотрим ниже. Однако нельзя сразу однозначно сказать, что если ребенок все рисует черной краской, то у него депрессия или, хуже того, он отстает в развитии. Просто это повод показать его специалистам. В первую очередь педагогам и психологам. Они помогут вам разобраться в сложившейся ситуации.

Количество используемых ребенком цветов можно рассматривать с нескольких позиций. В первую очередь, это характеристика уровня развития эмоциональной сферы в целом. Обычно дети используют 5-6 цветов. В этом случае можно говорить о нормальном среднем уровне эмоционального развития. Более широкая палитра цвета предполагает натуру чувствительную, богатую эмоциями. Если ребенок старше 3-4 лет рисует 1-2 цветными карандашами, это, скорее всего, указывает на его состояние в данный момент: тревога (синий), агрессия (красный), депрессия (черный). Использование при наличии выбора только простого карандаша иногда трактуют как "отсутствие" цвета. Таким образом ребенок "сообщает" о том, что в его жизни не хватает ярких красок, положительных эмоций. Наиболее эмоционально значимые фигуры выделяют большим количеством цветов. А открыто не принимаемых персонажей обычно рисуют черным или темно-коричневым цветом. Цвета могут передавать также определенные свойства характера и состояние. Каждый из цветов имеет собственное символическое значение:

  • темно-синий — концентрация, сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое и удовлетворении, самоанализ;
  • зеленый — уравновешенность, независимость, настойчивость, упрямство, стремление к безопасности;
  • красный — сила воли, эксцентричность, направленность вовне, агрессия, повышенная активность, возбудимость;
  • желтый — положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм;
  • фиолетовый — фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету);
  • коричневый — чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто — отрицательные эмоции;
  • черный — подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях;
  • серый — "отсутствие" цвета, безразличие, отстраненность, желание уйти, не замечать того, что тревожит.

Наблюдайте, интересуйтесь, и общение с ребенком наполнится для вас более глубоким смыслом.

Анна Павловна Косьянова, художник-педагог

Статья предоставлена детским клубом "Пампа Грин"

Серия развивающих детских книг «Я соединяю точки» от издательства «Хоббитека» Это яркие и веселые детские обучающие книги с рисунками, контуры которых нарисованы точками, линиями или цифрами. Каждая книга рассчитана на определенный возраст малыша: Простые, ясные задания, яркие цвета, удобные для рисования формы, продуманные рисунки – все есть в этих книжках! Каждая картинка в книге сопровождается письменным заданием, поясняющим, что именно необходимо сделать. Выполняя задания, ребенок...

Объявляем итоги конкурса рисунков! Мы рады Вам сообщить об итогах конкурса детского рисунка на тему «Я и поликлиника моя», который проходил в Детской поликлинике Литфонда с 8 декабря 2015 по 28 февраля 2016 года. Детки рисовали – взрослые подводили итоги. Было невероятно сложно определить победителей, так как каждый детский рисунок по-своему уникален и прекрасен. Творчество детей – это волшебный мир, в котором нет места соревнованию. Вооружившись положением о конкурсе, компетентное...

Непоседливость малышей не знает границ: они постоянно находятся в движении и игре, удержать их на одном месте становится делом весьма непростым. Любящие родители пытаются развивать ребенка не только с помощью игр и забав, но и с юных лет прививают малышам определенные навыки: усидчивость, терпение и аккуратность. Хорошим подспорьем для них служат детские раскраски. Раскраски для малышей: от простого к сложному Эксперты утверждают, что ребенок готов к началу работы с раскраской в возрасте...

Вам понадобится: свечи белая бумага акварельные краски кисточка газета Творческое задание: Застелите стол газетой. Расстелите лист белой бумаги и, сильно нажимая, сделайте свечой какой-нибудь рисунок. Рисуйте поверх этого рисунка акварельными красками. Варианты: Порисуйте поверх рисунка свечой, карандашом и разбавленной краской черного или темно-фиолетового цвета. Что нужно знать! Акварельные краски СЦЕПЯТСЯ с бумагой, или впитаются в нее, но только не там, где она покрыта воском...

Рисование крупами очень увлекательное, интересное и творческое занятие, которое отлично развивает моторику у деток. Способов рисовать крупой множество. Например, для совсем маленьких деток можно просто на поверхность или поднос насыпать крупу (манка, гречка, рис, пшено и др.) и предложим малышу просто поводить по ней пальчиком. Покажите малышу, что можно провести пальчиком по крупе и получится линия, можно нарисовать на крупе кружочек и т.д. Это одноразовые рисунки, а можно подобным...

Для полноценного развития детям с самого рождения нужны развивающие игры. Карточки для детей играют важную роль в развитии малыша. Это самый простой способ знакомства ребёнка с предметами, изображенными на карточках, а также с буквами. Посмотреть на Яндекс.Фотках Игры с развивающими карточками для детей от 1,6 лет и старше Если вы уже занимались по развивающим детским карточкам ранее, то, наверняка, Ваш ребенок уже прекрасно знает всех животных, профессии, музыкальные инструменты и прочие...

Покажи друзьям фокус с рисованием: на белом листе бумаги клеем ПВА нарисуй картину и оставь сохнуть. Пригласи друзей и в их присутствии закрась подготовленный лист акварелью любого цвета, хорошо разбавленной водой. Клеевой рисунок начнет проявляться у всех на глазах. Посмотреть на Яндекс.Фотках ТЕБЕ ПОНАДОБЯТСЯ: акварель, плотная бумага, кисть, клей ПВА или белый акрил Посмотреть на Яндекс.Фотках Посмотреть на Яндекс.Фотках 1.Клеем ПВА (носиком тюбика) или белым акрилом (кистью) на...

Одним из интересных вариантов декора детской комнаты будет использование элементов из текстиля. Это создает теплую «домашнюю» обстановку и уют. Кроме декоративной функции, многие элементы имеют еще и практическое значение. Но, все хорошее - в меру. Текстиль - это хорошо, но вот то, что он сильно накапливает пыль - не очень. Большие пылевые скопления могут спровоцировать у малыша развитие аллергических реакций. Соответственно, все текстильные элементы должны быть изготовлены из натуральных...

Конференция " Детская психология". Раздел: Психология рисунка. Сын нарисовал широкие окна, дверь, трубу, дым... психолог подошла к маме и сказала, какой у вас сын хороший, очень благополучный.

Весна идет! Весне дорогу! Сегодня я предлагаю вам несколько вариантов - мимозы. Поделка, аппликация, рисование - все руками малышей. В каждой работе принимал самое активное участие мой без пяти минут 2-хлетний сынишка. Мимоза - прекрасная весенняя поделка, которая также может стать подарком для мамы или бабушки... Для всех открыток мы использовали один и тот же шаблон - вазы с букетом мимоз. Но, сами цветы мимозы мы делали по-разному. Цветы мимозы из столовых салфеток Нам понадобится рисунок...

Конкурс детского рисунка в саду. Детско -родительские отношения. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Стенгазета в детский сад. Первый раз в саду нам дали задание - Каждому приготовить стенгазету на тему "Как я провел лето" с И "фоном" на ватмане распечатать тематический рисунок - а самим (вместе с сыном) раскрасить - т.к. рисовать сама не умею - вообще.

Конференция " Детская психология". Раздел: Психология рисунка. Мне без рисунков обычно понятно все, от настроения в конкретный момень многое зависит, можно не волноваться, если в рисунках что-то не очень хорошее постоянно не повторяется.

Обсуждение

вообще вроде эти тесты для постарше детишек... кажись для младших школьников. но могу ошибаться.

Пусть еще порисует. Не всегда по одному рисунку можно судить, даже нельзя. Хотел ребенок портрет мамы и брата нарисовать (почему нельзя?), потом велели еще пририсовать, вот и пририсовалось, не хотелось, получилось каля-маля. Может быть и так? Если ребенка попросили и с самого начала было так нарисовано, гнетущее впечатление. Целостности семьи нет, папа не рядом с мамой(кроме того, что уже написали), мама большая (это может значит, что она особенно нужна ребенку именно сейчас или просто больше времени сейчас с ним находится. Бывает обидится ребенок на кого-то, может не рисовать или мелко, по-разному. Понаблюдайте за ситуацией в семье. Мне без рисунков обычно понятно все, от настроения в конкретный момень многое зависит, можно не волноваться, если в рисунках что-то не очень хорошее постоянно не повторяется.

Иногда на рисунках встречаются "отрывы" конечностей и голова, нарисованная отдельно от тела. Это сигнал страха - боязнь потерять то, что символизируется "недорисованной" ногой или рукой. Например, недорисованная правая рука может свидетельствовать о боязни потерять свой статус в детском саду или школе.

детский рисунок в реге:-). Наша фотография. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

на самом деле все сложнее.Или проще.:-) детские рисунки это просто как один из методов диагностики.Сами по себе они, действительно, не всегда информативны, а вот в комплексе. психолог смотрит не только ЧТО что, но и КАК рисует ребенок.

Обсуждение

не в тему... Вот читаю я про топики, кто как рисует и почему. И вспоминаю как я рисовала сама...Почему заборчик вокруг домика обозначает - закрытость..да делать было нечего сидела я и думала, чего бы еще пририсовать..дым из трубы тоже появлялся именно так, шторки на окошках тоже. При рисовании семьи, кто то мог получится оч большим или маленьким, но просто от того что не расчитала, не влезло на страницу...Рук не рисовала потому что трудно рисовать, пририсуешь и не красиво...лучше их за спину....Когда я прочитала книжки о том, что детские рисунки многое говорят....боже подумала я чтобы подумали обо мне увидев мои рисунки...по моим рисункам можно сказать что детство было ужасное и я с тучей проблем и комплексов кхм...и все потому что я пририсовывала эту закорючку...но руководствовалсь я при это достаточно банальными вещами...Желание приукрасить и сожаление что дорисовала, а хочется пририсовать еще что нибудь...или же просто не умение рисовать и как следствие нежелание детализировать некоторые моменты....

Неужели ни у кого нет ощущения что то что написано про эти методики по рисункам не соответствуют настоящему...неужели вы не рисовали ручку на двери в домик потому что закрытый человек..или рисовали шторки на окнах потому что вы скрытны? я смотрю по себе множество проблем которые можно было бы прочитать в моих рисунках банальное украшательство и неумение рисовать.

И про цвета добавлю....порой выбирала цвета карандашей - просто потому что лучше заточен...и все..быстрее стачивались яркие..и соответственно был период рисования темными карандашами..А психолог бы разглядывая во временном пространстве сказал бы о-оо! у девочки в этот период явные проблемы и подавленность...

а у нас вместо кисти на одной руке солнышко, а на другой цветок. Пальчики не может вырисовать.

Картинки в детской комнате. Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет. сделаёте галерею из рисунков - несколько >.

Обсуждение

Ничего себе - стены пустые! Понять не могу. У нас наоборот места нет. Вешайте карту, хорошая вещь, а что читать не умеет - какая разница. Можете приклеить большими буквами названия - прочитаете ему несколько раз - сразу научится. Вы ему расскажете, и ребенок запомнит, где материки какие, моря там, и т.д. Про какую-нибудь страну упоминаете - срезу показщываете на карте - где она.
У нас висит таблица Сотня Никитина (в моем личном исполнении), алфавит большой таблица с картинками (тоже в моем исполнении - не нужен, конечно, давно, но нам нравится, да и младшему пригодится), плакат с грибами, тоже моего исполнения:)) попевки зайцева... Картини (репродукции) вешаю. Тексты небольшие печатаю - читаем. Вся кровать словами напечатанными обклеена - чтобы из кубиков то, что хорошо читает и любит не собирала постоянно. и т.д. А вы говорите - вешать нечего!

Большое спасибо за отклики:)
Вот ведь какая вещь интересная получается:)
И в детском саду, и в изостудии, и дома каждый обучающий взрослый норовит что-то пририсовать к детскому рисунку, и дети (не все, конечно, но многие) относятся к этому довольно снисходительно...
Почему же ребенку нельзя (или воспринимается болезненно) что-нибудь пририсовать для украшения книги?
Теперь о "маленьких черных значках", которые будоражат воображение ребенка, и он с таким же серьезным видом ставит в книге свои знаки, с каким писатель выражает свои мысли:)
Неужели учиться читать по кубикам интереснее, чем исследуя книгу?
Теперь о рваных книгах: как узнать, что книжные листы бывают хрупкие и прочные, очень тонкие или очень толстые и т.п., если не рвать книги (речь идет о ребенке от 6 мес до 2-х-2,5 лет)?
Как закрепится на всю жизнь сознательно-бережное отношение к книге, если ребенок боится исследовать?

Ценные - это какие? Альбомы "музеи мира", справочники, энциклопедии - недоступны, смотрим только вместе. Остальные книги - в доступном месте, но я каждый раз "огорчаюсь", когда вижу их разрисованными/порванными/искупанными. Т.е. это из второго ряда "нельзя". Первый ряд - нельзя залазить на подоконник (5 этаж - вывалится), нельзя совать ножницы в розетку, нельзя грызть провода от компьютера. Второй ряд - то же нельзя, только не опасное для жизни, следовательно, иногда можно. Но я всегда огорчаюсь, а там ребенок уже сам выбирает - "огорчать" меня или нет. Результат - уже книжек 20 погибло, в основном в результате купания. А количество разрисованных я даже не возьмусь подсчитать, не хочу расстраиваться:))



Просмотров