Экскурсии пожарную часть в старшей группе

Огонь бывает добрый: он греет нам еду.
Но, иногда, бывает, приносит он беду.
Выходит с ним сражаться пожарный в час любой,
Решительный, отважный, бесстрашный, как герой .

Огонь притягивает и завораживает детей. И порой, это знакомство заканчивается трагически.Как обезопасить детей, как научить их необходимой осторожности в обращении с огнем?Воспитатели в детском саду читаются детям книги о пожарных, рассматривают иллюстрации, картины, учат стихи - так происходит первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.И совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный. Ведь для детей пожарный – человек героический.

Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем. А благодаря такому мероприятию, как экскурсия в пожарную часть, дети не только пополняют свой багаж знаний – знакомятся с основными причинами пожаров, но и учатся осторожному обращению с огнем, умению действовать в случае возникновения пожара.27 мая 2016года дети средней группы «Дюймовочка» побывали на экскурсии в пожарной части. О работе пожарных нам подробно рассказал Латыпов Асхат Загитович.

Из его рассказа дети узнали, что работа пожарных очень трудна, опасна, связана с риском для жизни. Для повышения своего профессионального мастерства пожарные проводят учения.

С огромным желанием и восхищением дети рассматривали пожарные машины, аварийно – спасательное оборудование.

Дети получили много впечатлений от экскурсии в пожарную часть. Ведь они примерили каску пожарного, посидели в кабине пожарной машины.

Хочется выразить огромную благодарность сотрудникам пожарной части за организацию и проведение экскурсии. Такие встречи формируют у детей интерес и уважение к профессии пожарного. Ведь противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок.

МАДОУ «ЦРР-детский сад «Солнышко» Ярковского муниципального района»

структурное подразделение «ЦРР-детский сад «Рябинушка» старший воспитатель Ганихина Е.Л.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец:

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Экскурсия в пожарную часть

Цель:

· Учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности;

· Систематизировать знания детей о причинах, возникновения пожаров;

· Углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране и жизни людей, о технике помогающей тушить пожар;

· Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного, формировать негативное отношение к нарушителям правил пожарной безопасности.

Предварительная работа:

Виды деятельности:

1. Игровая: игра-драматизация «Кошкин дом»;

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Окажи помощь пострадавшему»;

дидактические игры: «Горит – не горит», «Что необходимо пожарному», «Пожароопасные предметы»;

сюжетно-ролевая игра: «Мы пожарные».

2. Познавательная: беседы «Осторожно! Огонь!», «Если возник пожар», игра-занятие «Если в доме пожар, звони 101», составление творческих рассказов «Маленькая спичка – большая беда».

3. Художественная: чтение С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожар», В. Гальченко «Приключения пожарного», Т.А. Шорыгина «Бумажный самолетик»; конкурс детских рисунков «Пожарная машина», «Хочу быть пожарным». Вечер загадок (электробытовые приборы).

Ход экскурсии

Учитель: Ребята сейчас на автобусе мы с вами поедем в пожарную часть и там мы с вами поговорим о профессии пожарного, посмотрим какая у пожарных одежда, техника, приспособления для тушения пожаров.

(Приезд в пожарную часть, детей встречает командир отряда пожарных)

Пожарный: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы куда приехали? Правильно, это пожарная часть. А как называется профессия людей, которые здесь работают? (Пожарные) Молодцы правильно, а кто-нибудь из вас знает стихотворение про пожарных?

Ребенок:

С огнем бороться вы должны –

Вы смелые работники,

Вы очень людям всем нужны,

Отважные пожарники.

Пожарный: Посмотрите (обращает внимание детей на диспетчера), вот сюда поступает сигнал о пожаре. Здесь есть телефон приема звонков, за ним и днем и ночью следит диспетчер, который и принимает вызов первым. А вы знаете, как позвонить в пожарную часть, если случился пожар? (101) Молодцы, правильно, да номер телефона 101, этот номер очень простой и короткий, его легко запомнить и быстро набрать, ведь во время пожара каждая минута дорога.

Если вьется пламя

Дым валит столбом,

«Сто один» мы наберем,

И пожарных позовем!

(проходят в учебную комнату)

Пожарный: Обращает внимание детей на одежду пожарного, рассказывает, что она служит для защиты от воды, от высокой температуры, от травм при тушении пожаров. В комплект входит: куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Рассматривают, из какого материала изготовлена одежда (брезент со специальной пропиткой, чтобы не воспламенялась и не промокала). Пожарная каска с гребнем наверху для защиты от ударов. Пояс широкий с петлей «карабином», которым можно прикрепиться к лестнице, чтобы не упасть. Пожарному нужен топор, он висит на поясе. Ребята, как вы думаете, для чего он нужен? (Рассуждения детей)

(Пожарный приглашает детей посмотреть пожарные машины)

Пожарный: Посмотрите, они все разные. Есть машины с цистерной для воды, есть с раздвижной лестницей. Обращает внимание детей на цвет машин. Красный –это цвет опасности, машину видно издалека, когда она спешит на помощь с мигалкой и сиреной, водители других машин уступают дорогу.

Тревожный номер «сто один»,

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены –

Начало для пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить.(С.А. Васильева)

(Рассматривают машины, пожарный рукав, его длину, краны для подачи воды и пены. Дети фотографируются у пожарной машины, возвращаются в учебную комнату)

Пожарный: Ребята, скажите, а от чего может возникнуть пожар? (Рассуждения детей)

(Предлагает детям поиграть в игру «Горит – не горит»)

Пожарный: Скажите, что нужно делать если случился пожар? (Повторяет с детьми правила поведения при пожаре). Просит ребят быть очень внимательными, помнить правила пожарной безопасности и соблюдать их.

(Предлагает детям поиграть в игру «Мы быстрые и ловкие»)

Пожарный: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, вы сейчас поедете в детский сад, но не забываете правила пожарной безопасности, ведь от этого зависит ваша жизнь и жизнь других людей. Вам понравилась экскурсия? (Да) Нарисуйте, пожалуйста, что вы здесь увидели, что вам понравилось и запомнилось больше всего.

Мы будем ждать ваши рисунки! До свидания!

Программное содержание:

  • Углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране и жизни людей, о технике помогающей тушить пожар;
  • Систематизировать знания детей о причинах, возникновения пожаров;
  • Учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности;
  • Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного, формировать негативное отношение к нарушителям правил пожарной безопасности.

Предварительная работа:

Виды деятельности:

  1. Игровая: дидактические игры: «Горит – не горит», «Что необходимо пожарному», «Пожароопасные предметы»; сюжетно-ролевая игра: «Мы пожарные», игра-драматизация «Кошкин дом», подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Окажи помощь пострадавшему».
  2. Познавательная: беседы «Осторожно! Огонь!», «Если возник пожар», игра-занятие «Если в доме пожар, звони 01», составление творческих рассказов «Маленькая спичка – большая беда».
  3. Художественная: чтение С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожар», В. Гальченко «Приключения пожарного», Т.А. Шорыгина «Бумажный самолетик»; конкурс детских рисунков «Пожарная машина», «Хочу быть пожарным». Вечер загадок (электробытовые приборы).

Ход экскурсии

Воспитатель: Ребята сейчас на автобусе мы с вами поедем в пожарную часть и там мы с вами поговорим о профессии пожарного, посмотрим какая у пожарных одежда, техника, приспособления для тушения пожаров.

(Приезд в пожарную часть, детей встречает командир отряда пожарных)

Пожарный: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы куда приехали? Правильно, это пожарная часть. А как называется профессия людей, которые здесь работают? (Пожарные) Молодцы правильно, а кто-нибудь из вас знает стихотворение про пожарных?

Ребенок:

С огнем бороться вы должны –
Вы смелые работники,
Вы очень людям всем нужны,
Отважные пожарники.

Пожарный: Посмотрите (обращает внимание детей на диспетчера ), вот сюда поступает сигнал о пожаре. Здесь есть телефон приема звонков, за ним и днем и ночью следит диспетчер, который и принимает вызов первым. А вы знаете, как позвонить в пожарную часть, если случился пожар? (01) Молодцы, правильно, да номер телефона 01, этот номер очень простой и короткий, его легко запомнить и быстро набрать, ведь во время пожара каждая минута дорога.

Если вьется пламя
Дым валит столбом,
«Ноль один» мы наберем,
И пожарных позовем!

(проходят в учебную комнату)

Пожарный: Обращает внимание детей на одежду пожарного, рассказывает, что она служит для защиты от воды, от высокой температуры, от травм при тушении пожаров. В комплект входит: куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Рассматривают, из какого материала изготовлена одежда (брезент со специальной пропиткой, чтобы не воспламенялась и не промокала). Пожарная каска с гребнем наверху для защиты от ударов. Пояс широкий с петлей «карабином», которым можно прикрепиться к лестнице, чтобы не упасть. Пожарному нужен топор, он висит на поясе. Ребята, как вы думаете, для чего он нужен? (Рассуждения детей)

(Пожарный приглашает детей посмотреть пожарные машины)

Пожарный: Посмотрите, они все разные. Есть машины с цистерной для воды, есть с раздвижной лестницей. Обращает внимание детей на цвет машин. Красный – это цвет опасности, машину видно издалека, когда она спешит на помощь с мигалкой и сиреной, водители других машин уступают дорогу.

Тревожный номер «ноль один»,
Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены –
Начало для пожарной смены:
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить.
(С.А. Васильева)

(Рассматривают машины, пожарный рукав, его длину, краны для подачи воды и пены. Дети фотографируются у пожарной машины , возвращаются в учебную комнату )

Пожарный: Ребята, скажите, а от чего может возникнуть пожар? (Рассуждения детей)

(Предлагает детям поиграть в игру «Горит – не горит»)

Пожарный: Скажите, что нужно делать если случился пожар? (Повторяет с детьми правила поведения при пожаре). Просит ребят быть очень внимательными, помнить правила пожарной безопасности и соблюдать их.

(Предлагает детям поиграть в игру «Мы быстрые и ловкие»)

Пожарный: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, вы сейчас поедете в детский сад, но не забываете правила пожарной безопасности, ведь от этого зависит ваша жизнь и жизнь других людей. Вам понравилась экскурсия? (Да) Нарисуйте, пожалуйста, что вы здесь увидели, что вам понравилось и запомнилось больше всего. Мы будем ждать ваши рисунки! До свидания!

В начале сентября была организована экскурсии в пожарную часть № 19. Дети с большим интересом, сильным желанием и любопытством отнеслись к этому мероприятию. Все ждали и готовились - вспомнили правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах. И вот этот день настал. Даже дорога до пожарной части и обратно была познавательной и увлекательной. Ребята узнали, что наш детский сад № 430 расположен в Калининском районе города Новосибирска, а пожарная часть № 19 - в Дзержинском. Что граница между районами необычная - это речка Ельцовка. И сюда каждый год прилетают дикие утки, которых мы покормили мягким хлебом. Что расположена пожарная часть на улице Авиастроителей. А улица эта так называется потому, что недалеко находится наш легендарный завод им. Чкалова, на котором изготавливают самолёты. Перед переходом через проезжую часть мы тщательно повторили правила дорожного движения. А уж когда началась экскурсия по пожарной части - впечатлений и эмоций детей просто не передать. Нас встретили пожарные в форме и провели в учебный класс. Ребята увидели специальные костюмы и атрибуты, которые нужны при тушении пожара.

Побывали в ангарах, где находится спец. техника- пожарные машины. С огромным желанием и восхищением дети рассматривали пожарные машины, аварийно - спасательное оборудование. Нам показали пожарные рукава и другие, столь нужные спасателям инструменты на пожаре, рассказали об их назначении. Увидели спасательные аппараты, которые используют в задымленных местах, даже дали примерить.

Дети получили огромный заряд положительных эмоций от экскурсии в пожарную часть. Узнали, что в этой машине есть насос, благодаря которому водитель может подать воду даже из открытого водоема, увидели, как огонь заливают пеной.

Поэтому неудивительно, что когда мы обсуждали полученные впечатления на обратной дороге в детский сад, почти все наши мальчики выразили желание стать в будущем пожарными. А пока решили как следует есть кашу и заниматься спортом.

Если вдруг пожар возник

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с пожарной аварийно-спасательной частью, её назначением, профессией спасателя-пожарного, со специальной техникой, используемой для тушения пожаров, специальной одеждой; закрепить правила пожарной безопасности, .

Материал: красные сигнальные флажки, «удостоверения» спасателей-пожарных.

Ход экскурсии в пожарную часть

1. Вводная часть.

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в пожарную часть. Как вы думаете, с кем мы там познакомимся? (Со спасателями-пожарными.)
Уточнить у детей правила поведения по дороге и правила перехода улицы без светофора.

2. Основная часть.

В. Мы с вами находимся у входа в пожарную часть. Вы все знаете, что пожары очень опасны. Чем именно? (Ответы детей.) При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое опасное - могут погибнуть люди.
Что нужно сделать сразу, как только обнаружили пожар, чтобы не случилось большой беды? (Вызвать пожарных.)
Как правильно это сделать, по какому телефону? (101.)
Знает каждый гражданин
Этот номер 101.
Если к вам придёт беда,
Позвони скорей туда.
А если нету телефона,
Позови людей с балкона.

Как только вы вызовете пожарных, выедет пожарная машина тушить пожар. .

Беседа со спасателем-пожарным.

  • Покажите нам, пожалуйста, машину.
  • Что есть у машины?
  • Где в ней размещаются пожарные?
  • Во что они одеты? (Рассматривание специальной одежды.)
  • Почему пожарные работают в касках и огнеупорных костюмах?
  • С помощью чего можно эвакуировать людей? (Лестница, тент.)
  • Покажите, чем вы тушите огонь.
  • За сколько секунд собирается пожарная команда на пожар?
  • А если на пути у машины красный свет?
  • Что нужно делать, чтобы не было пожаров?
  • Можно ли детям играть со спичками?
  • А разжигать в лесу костры?
  • Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?
  • Зажигать газ?
  • Какими качествами должен обладать пожарный?
  • Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными? (Заниматься спортом, закаливанием.)

В. . Мы узнали много полезного и интересного.
Наблюдение за действиями пожарных по схеме.
Поступление сигнала на пульт экстренная кнопка вызов пожарных одевание огнеупорных костюмов экипаж занимает места в машине выезд машины с включённой сиреной из ворот пожарной части.

Игра «Добавь слова».

Представитель МЧС читает строчки стихов, а дети должны добавить недостающее слово.
1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его… водой.
2. Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять?
Сразу спички… отобрать.
3. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить, о пожаре… сообщить.
4. Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что шутить нельзя… с огнём.
5. Это тёмный дом, сто сестричек живёт в нём;
и любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр.
Опасные сестрички - тоненькие… спички.

III. Подведение итогов.

Представитель МЧС. Ребята, всем, кто был внимательным, усвоил правила пожарной безопасности, я вручаю удостоверения «Юный спасатель-пожарный». Теперь вы должны неукоснительно выполнять правила пожарной безопасности и учить этому других.

Конспект экскурсии в пожарную часть подготовила Л. Тукач



Просмотров