Скачать чтобы не было пожара викторина. Викторина «Пожарная безопасность

→ Викторина по пожарной безопасности

Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию

Цель викторины:

  • Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
  • Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.
  • Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.
  • Для проведения викторины создаются команды, используется презентация для демонстрации вопросов и ответов (правильные ответы в презентации появляются после щелчка).

    Викторина состоит из пяти туров: разминка, известно ли вам, ждем ответа, и в сказках бывает…, народная мудрость.

    За правильный ответ во 2, 4 турах по одному призовому баллу, в 3 туре – цена ответа указана, в 5 туре количество призовых баллов равно числу верно составленных пословиц. По окончанию викторины все баллы суммируются, определяется команда победитель.

    Для проведения викторины необходимы ведущий и жюри, которое ведет подсчет правильных ответов участников викторины.

    Разминка проводится в виде коллективного ответа в игре «Подскажи словечко», во втором туре «Известно ли вам» командам необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. В следующем туре командам предлагается узнать в каком произведении описывается событие. Затем командам выдаются листы с вопросами 4 тура, дается некоторое время для подготовки, после чего команды по желанию или не жеребьевке дают устные ответы на вопросы по порядку (правильные ответы, после прослушивания, можно демонстрировать на слайдах). В пятом туре участникам нужно к началу пословицы подыскать ее окончание, для этого командам выдается лист с первой частью пословицы, а вторые части всех пословиц на отдельно вырезанных листах.

    1. Человек познакомился с огнем на начальном этапе своего развития. С тех пор люди и огонь являются неразлучными постоянными спутниками.
    2. Человеку потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.
    3. Первобытные люди боялись огня, приписывали ему божественную силу, поклонялись огню.
    4. Людям необходим огонь, ибо с его помощью совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.
    5. Но не редко случается, что огонь может из преданного друга превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
    6. Пожары приводят не только к огромным материальным потерям, но и главное – человеческим жертвам.
    7. Пожары уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей среде.
    8. Ежегодно в России происходят около 240 тысяч пожаров, и среднем гибнет около 20 тысяч человек.

    Ход мероприятия

    Вступительное слово учителя: Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека.

    Подарил Прометей
    Красный факел для людей,
    Чтобы жаром всех он грел,
    Чтоб в светильнике горел,
    Мясо жарил и варил,
    Страх на зверя наводил,
    Обжигал горшки, игрушки,
    Правил бронзовые пушки.
    Но, к несчастью, этот дар
    Вызывал не раз пожар.
    Как в костре трещат дрова,
    Загорелись лес, дома.
    И кидалось то огнище
    С адским ревом на жилище.
    Легче не пожар тушить,
    А его предупредить!

    Затем ведущий поясняет правила и проводит викторину.

    1 тур: Разминка (Игра "Подскажи словечко")

    Дым столбом поднялся вдруг.
    Кто не выключил...?

    (утюг)

    Красный отблеск побежал.
    Кто со спичками...?

    (играл)

    Стол и шкаф сгорели разом.
    Кто сушил белье над...?

    (газом)

    Пламя прыгнуло в листву.
    Кто у дома жег...?

    (траву)

    Кто в огонь бросал при этом
    Незнакомые...?

    (предметы)

    Дым увидел - не зевай И пожарных...

    (вызывай)

    Помни, каждый гражданин,
    Что их номер...

    (01)

    2 тур: Известно ли вам?

    (правильные ответы подчеркнуты)

    1. Когда люди научились искусственно добывать огонь?
    10 – 5 тыс. лет до н.э.
    1 – 5 тыс. лет до н.э.
    100 – 50 тыс. лет до н.э.
    50 – 20 тыс.лет до н.э.

    2. Как назывался боец, который в далёком прошлом скакал впереди пожарного обоза?
    вестовой
    всадник
    курьер
    скачок

    3. Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке?
    фурман
    поручик
    брандмайор
    брандмейстер

    4. Первая пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия. Сколько пожарных было в её составе?
    10
    40
    80
    100

    5. Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?
    варежка
    рукав
    гидрант
    муфта

    3 тур: Ждем ответа

    1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (1 балл)

      Пожарные

    2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? (1 балл)

      «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

    3. Почему пожарная машина красная? (1 балл)

      Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

    4. Как одеваются пожарные? (2 балла)

      Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

    5. Чем опасны пожары? (1 балл)

      При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

    6. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (2 балла)

      Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

    7. Чем можно тушить начинающийся пожар? (1 балл)

      Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

    8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (1 балл)

      Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

    9. От чего бывают пожары? (1 балл)

      Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

    10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (2 балла)

      Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

    11. Что надо делать, если в квартире много дыма? (2 балла)

      Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

    12. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (2 балла)

      Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

    13. Чем опасна печь в деревенском доме? (2 балла)

      В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

    14. Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку? (2 балла)

      Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.

    4 тур: И в сказках бывает…

    Море пламенем горит,
    Выбежал на море кит,
    Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!

    К.Чуковский "Путаница”

    И вдруг заголосили:
    "Пожар! Горим! Горим!”
    С треском, щелканьем и громом.
    Озирается кругом,
    Машет красным рукавом.

    С. Маршак "Кошкин дом”

    Что за дым над головой?
    Что за гром над мостовой?
    Дом пылает за углом.
    Что за мрак стоит кругом?
    Ставит лестницы команда,
    От огня спасает дом.

    С. Михалков "Дядя Стёпа”.

    ”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

    Шарль Перро “Спящая красавица”

    ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

    Г.Х. Андерсен, “Огниво”

    “В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

    Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”

    “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

    Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”

    “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:
    - Живо! Садись завтракать. Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

    А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”

    5 тур: Народная мудрость

    Искру туши до пожара,… - … беду отводи до удара.

    Спички не тронь,… - … в спичках огонь.

    Спички не игрушка,… - … огонь не забава.

    Огонь - не вода, … - … схватит – не выплывешь.

    Спичка – невеличка, … - … а огонь великан.

    Не шути с огнём … - … можно сгореть.

    Дорого при пожаре… - … и ведро воды.

    ВЫВОДЫ

    Правила пожарные без запинки знайте,
    Правила пожарные строго соблюдайте!
    Утром, вечером и днем
    Осторожен будь с огнем!

    Итог игры, подсчет баллов, награждение победителей.
    Во время подсчета баллов можно провести опрос по тому, как ученики понимают значения составленных пословиц.

    Марина Топычканова

    Цель :

    Формировать и закреплять знания детей

    по пожарной безопасности .

    Задачи :

    Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

    Знакомить детей с огнем и его свойствам;

    Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность ;

    Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре ;

    Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

    Развивать любознательность, память, логическое мышление.

    Ход мероприятия:

    В : Ребята! Сегодня я получила звуковое письмо от Пожарного .

    Пожарный просит вашей помощи в тушении пожара .

    Запись письма : «Дорогие ребята детского сада N50!

    Я - Пожарный . Хочу попросить вас оказать помощь в «тушении пожара » , так как все мои пожарные заняты на других объектах. Но тушение не обычное, Баба яга украла коробок со спичками и грозит, что устроит пожар . А что бы этого не случилось надо ответить на вопросы викторины . Жду вашей помощи!»

    В : Вы согласны помочь Пожарному ?

    Д : Да, согласны.

    В :За каждый правильный ответ вы получаете звёздочку.

    Отгадайте загадку.

    1. Выпал на пол уголёк,

    Деревянный пол зажёг,

    Не смотри, не жди, не стой,

    А залей его : (водой)

    2. С огнём бороться мы должны -

    Мы смелые работники,

    С водою мы напарники.

    Мы очень людям всем нужны,

    Так кто же мы? (пожарники )

    3. Если младшие сестрички

    Зажигают дома спички,

    Что ты должен предпринять?

    Сразу спички те : (отнять)

    4. Шипит и злится,

    Воды боится,

    С языком, а не лает,

    Без зубов, а кусает (огонь)

    Без рук, без ног

    К небу ползёт (дым)

    Ведущий :

    Молодцы! Получаете первую звёздочку.

    В : «Правила пожарной безопасности » без запинки знаете?

    «Правила пожарной безопасности » строго соблюдаете?

    Детям раздаются картинки,

    они должны объяснить правила пожарной безопасности .

    Правило первое касается каждого, правило первое самое важное!

    На улице, и в комнате о нем ребята помните :

    Спички не тронь, в спичках огонь!

    Правило второе легко запомнить можно : с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

    Правило третье : не используйте свечи и неисправные гирлянды для украшения ёлки.

    Правило четвёртое : не пользуйтесь лифтом при пожаре

    Правило пятое : приятно в лесу посидеть у костра,когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

    В : Если мы будем соблюдать все эти правила, то с нами не когда не случится беда. Вы получаете еще одну звёздочку

    Что делать, если в помещении начался пожар ?

    1. Позвонить на номер 01, 112

    2. Дышать через мокрое полотенце или тряпку

    3. Передвигаться ползком

    4. Не прятаться, не паниковать

    5. Позвать на помощь взрослых

    6. Покинуть помещение

    В : А сейчас мы с вами побываем в

    «Экспериментальной лаборатории» .

    Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнём (воспитатель напоминает свойства огня)

    Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

    Эксперимент первый :

    Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

    Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание.

    Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет) . Объясните, почему?

    (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар ).

    Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

    Эксперимент второй :

    В : Если огонь становится опасный, как человек может с ним справиться?

    (Его нужно потушить) . Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли) .

    А давайте проверим правильность ваших утверждений.

    В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал,

    который можно использовать для тушения огня.

    Вы узнаете их? (Да)

    Проведем опыт : на горящую свечу прольем немного воды

    (Ребенок выполняет указание воспитателя) .

    Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды) .

    Эксперимент третий :

    На горящую свечку насыпаем песок. Что получилось и почему?

    То же произойдет. Если насыпать землю.

    Эксперимент :

    В : А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы.

    Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой.

    Что происходит с огнем? (Он гаснет) . Почему наш огонек через некоторое время погас?

    Я подскажу : без воздуха огонь существовать не может.

    Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

    В : Мы много сегодня узнали о свойствах огня, а наше викторина продолжается .

    Сейчас проведем игру разминку.

    Я буду называть слова, а вы, услышав слова,

    относящиеся к пожару , должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши.

    Будьте внимательны.

    Режет, пожарный , торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет,

    поёт, рукав, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт, сверлит, маска.

    В : Вот сама Баба Яга к нам пожаловала .

    Наши ребята со всем твоим заданием справились.

    Отдавай нам коробок со спичками.

    Баба Яга : А я сейчас проверю ваши знания, проведем экзамен.

    Вопрос первый : По какому телефону следует позвонить, если возник пожар ? (01)

    -Вопрос второй : Можно ли пользоваться детям спичками?

    (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар )

    -Вопрос третий : Можно включать самостоятельно электроприборы?

    (Без помощи взрослого нельзя) .

    Вопрос четвертый : Чем можно потушить пожар ?

    (водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.)

    Баба Яга : Молодцы! Правильно ответили на все вопросы. Придётся отдать вам спички. Но сначала, я вам хочу рассказать :

    «Сказку о непослушной спички» .

    В одном небольшом городке жила- была спичка.

    Она была веселой, шаловливой девчонкой.

    Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете.

    Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

    Баба Яга : Ребята, а спички приносят только вред или от них есть какая - то польза.

    Дети называют вред и пользу от спичек.

    Баба Яга : Хорошо, что вы знаете так много о пожарной безопасности , теперь я спокойна, что придя в лес, вы будете правильно себя вести. А спички я украла у Пожарника , чтобы проверить ваши знания.

    Кто с огнем неосторожен,

    у того пожар возможен ,

    Ребята, помните, о том,

    что нельзя шутить с огнем!

    До свидания, друзья!

    В : Ребята, понравилось вам наше путешествие? Давайте мы нарисуем и оформим выставку иллюстраций к «Сказке о непослушной спички» . Что бы другие ребята могли узнать, какой вред может принести игра с огнём.

    Программные задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о литературных произведениях, о профессии «пожарный», развивать чувство коллективизма, ответственности, воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Материал: стол, волчок, (юла), приспособление подающее звуковой сигнал к началу игры, конверты с вопросами, предметы, иллюстрации, способные вызвать огонь, горящие и не горящие в огне, медали на каждого игрока.

    Предшествующая, работа чтение произведений Чуковского «Путаница», Маршака «Кошкин дом», Остера «Вредные советы», Михалкова «Дядя Степа», Маршака «Пожар», Андерсена «Сказка про спички», Маршака «Рассказ о неизвестном герое», загадывание загадок об огне, пожарных, пожаре, чтение стихов о пожарных, беседы о пожарной безопасности.

    Ход викторины

    Воспитатель: ребята, я знаю, что вы очень любите играть, сегодня мы проводим игру «Что? Где? Когда?». Итак приветствуем команду знатоков гр. № . На нашу игру пришло много писем - вопросов от зрителей, на которые предстоит ответить игрокам. Сегодня у нас не совсем обычная игра, она должна быть особенно горячей, т.к. ее объединяет огонь и все, что с ним связано. Внимание, игра начинается!

    (Воспитатель крутит волчок, дети подают конверт).

    1-й раунд (гонг - звуковой сигнал)

    (Воспитатель открывает конверт и читает задание)

    Внимательно слушай, вникай, правильно ты на вопрос отвечай, из каких произведений эти строки?

    1. Долго, долго крокодил

    Море синее тушил

    Пирогами и блинами,

    И сушенными блинами.

    (Чуковский «Путаница»

    2. Бежит курица с ведром,

    А за нею во весь дух

    С помелом бежит петух,

    Поросенок - с решетом

    И козел с фонарём.

    (Маршак «Кошкин дом»)

    3. Спички - лучшая игрушка

    Для скучающих детей:

    Папин галстук, мамин паспорт

    Вот и маленький костёр.

    (Остер «Вредные советы»)

    4. Весь чердак уже в огне

    Бьются голуби в огне.

    Он окошко открывает,

    Из окошка вылетают

    Восемнадцать голубей,

    А за ними воробей.

    (Михалков «Дядя Степа»)

    Воспитатель: первый раунд завершен. Молодцы, дети, отгадали все произведения и авторов, вам засчитывается очко (на табло в-ль выставляет 0:1).

    Раунд №2 (в-ль крутит волчок, дети подают конверт).

    Внимание, черный ящик, (достает из ящика задание) - на каждого игрока лист с заданием. Что нужно сделать, послушайте внимательно (раздает каждому листок и фломастеры).

    Нужно красным фломастером обвести предметы, которые способны вызвать огонь (спички, свеча, утюг, настольная лампа, зажигалка); синим, те предметы, которые не горят (стеклянная ваза, зеркало, металлическая вешалка, железный совок), и зелёным те предметы, которые могут сгореть в огне (книги, шторы, мебель, вещи, мягкие игрушки) (дети выполняют задание).

    Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, подводит итог.

    Молодцы, второй раунд завершен со счетом 0:2. Игра продолжается.

    Раунд№3: (гонг, дети подают конверт).

    Необычный конверт с загадками, отгадайте загадки.

    1. Шипит и злится, воды боится.

    С языком, а не лает,

    Без зубов, а кусает. (Огонь)

    2. На привале нам помог

    Суп варил, картошку пёк,

    Для похода он хорош,

    Да с собой не понесешь. (Костер)

    3. В воду идет красный,

    А из воды - черный. (Уголь)

    4. Я мала, да зла

    Чуть - чуть свечу,

    Иногда так упаду,

    Что много горя принесу (Искра)

    5. Таять может, да не лёд,

    Не фонарь, а свет дает.

    6. Вьётся, взвивается

    В небо устремляется.

    7. Озорные гномики

    Проживают в домике.

    Раздают всем нам они

    Очень нужные огни.

    8. С огнем бороться мы должны

    Мы смелые работники.

    С водою мы напарники,

    Мы очень людям всем нужны,

    Так кто же мы?

    (Пожарные)

    Все загадки отгадали, молодцы, выигрываете ещё одно очко, и так счет 0:3.

    Игра продолжается, на секторе выпадает физминутка (воспитатель ставит физ. эмблему).

    Ребята выходите на физминутку «Кошкин дом».

    Бом - бом, бом - бом! (Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки)

    Загорелся Кошкин дом! (Постепенно поднимают руки вверх и опускают их, описывая в воздухе круг и быстро перебирая пальцами).

    Кошка выскочила, (Схватиться руками за голову и покачать головой)

    Глаза выпучила.

    (Приставить к глазам «очки», из больших и указательных пальцев)

    Побежала к дубу,

    (Бежать друг за другом, поочерёдно выставляя вперед «Лапки - царапки»)

    Прикусила губы. (Остановиться, прикусить губу верхними зубами)

    Бежит курочка с ведром Заливать Кошкин дом. (Расставить сжатые в кулаки руки в стороны и бежать на носках)

    А собака - с помелом, (Наклониться вперёд, одна рука на поясе, другая как бы подметает землю)

    А лошадка - с фонарем (Поднять руку сжатую в кулак вверх) Серый заинька - с листом (Обеими ладонями делать махи - движениям от себя)

    Раз - раз! Раз - раз! И огонь погас!

    Итак, игра продолжается, раунд №4.

    (Волшебная корзина, разрезные картинки пожарного и пожарной машины)

    Нужно за 1 минуту собрать картинки (из частей - целое)

    (Дети за отдельным столом собирают картинки, разделившись поровну)

    Молодцы, быстро собрали и правильно, заслуживаете ещё одно очко: счет 0:4.

    Игра продолжается, раунд № 5. Необычный бочонок.

    - «Заморочки из бочки », в нем задание для каждого игрока (каждый игрок по очереди вытягивает из бочонка себе задание).

    1. Как называется головной убор пожарного? (Каска)

    2. Как можно назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, кофеварка...? (Электроприборы)

    3. Его можно найти в сахарнице, в песочнице, на берегу реки. (Песок)

    4. Что помогает подняться пожарным на верхние этажи дома? (Лестница)

    5. Как называется защитная одежда пожарного? (Боёвка)

    6. Шланг для подачи воды, называется пожарный...? (Рукав)

    7. Приспособление для тушения не большего очага возгорания?

    (Огнетушитель)

    8. Что защитит пожарного от едкого дыма? (Противогаз)

    Хорошо, этот раунд вы тоже выиграли, ответив правильно на все вопросы, счет 0:5, в пользу знатоков.

    Наши дети не только правильно отвечали на вопросы и выполняли задания, но ещё знают много стихов на эту тему, послушайте некоторые стихи:

    1-й ребёнок. Мы знаем, что пожар - беда, но все же случается порою.

    Пожарные спешат тогда, чтоб быстро справиться с бедой

    2-й ребёнок. Нельзя, малыш с огнём играть, опасно эти игры.

    Ведь могут люди пострадать, и взрослые, дети.

    3-й ребёнок. Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,

    Там всегда грозить нам будет злой пожар.

    4-й ребёнок. Если же стряслась беда, не теряйтесь никогда - действуйте

    умело. Нужно «0:1» набрать и пожарных вызывать.

    Наша игра подошла к концу. Вы, дети, доказали, что заслуживайте звание знатоков. Победители награждаются медалями. Мы прощаемся с вами до новых встреч.

    Задачи викторины: развивать умение детей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: (обращаться при необходимости к сотрудникам милиции, в пожарную охрану, вызывать скорую помощь); воспитывать уважение к профессии спасателя, коммуникативные умения, ответственность за безопасное поведение.

    Материал и оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Спасатель» (3 комплекта: пожарный шлем, пожарный шланг, пожарное ведро, пожарные перчатки, накидка, огнетушитель), демонстрационные картинки с изображением предметов, которые должны находиться на пожарном щите, различными игрушками, наборы цифр, одноразовые стаканчики, ёмкости для воды, изображение огня, фишки для подсчёта баллов, медали для награждения победителей и участников.

    Предварительная работа:

    Чтение художественной литературы (К.И. Чуковский «Путаница», С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», С.В. Михалков «Дядя Стёпа»); сюжетно-ролевая игра «Спасатель»; дидактические игры: «Что пригодится при пожаре», «Опасные ситуации», «Опасные предметы», «Соблюдай правила пожарной безопасности».

    Ход викторины по пожарной безопасности

    Воспитатель (В.). Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в путешествие, ну а какое, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

    На привале нам помог:

    Суп сварил, картошку пёк,

    Для похода он хорош,

    Да с собой не понесёшь. (Огонь.)

    Вьётся, извивается,

    В небо устремляется. (Дым.)

    Там учат, что пожар – беда,

    Там правила все соблюдают

    И ребятам объясняют,

    К чему ведут опасности.

    В какой же это есть стране?

    В стране… (Пожарной безопасности).

    В. Правильно, ребята. Мы отправимся с вами в страну Пожарной безопасности. Но сначала нам необходимо разделиться на команды

    Дети делятся на 3 команды, рассаживаются за столы, выбирают капитана, придумывают команде название.

    В. Итак, начинаем нашу викторину. Первый конкурс называется «Отважные спасатели».

    Ребёнок.

    Это профессия важная,

    Очень сложная и отважная,

    Тот, кто ей себя посвящает,

    Злой огонь всегда побеждает.

    Если случится беда – спасатель на помощь придёт,

    Из дома горящего всех он спасёт.

    В. В этом конкурсе будут участвовать капитаны команд. Им нужно как можно быстрее стать спасателями

    На стульях приготовлены комплекты с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Спасатель»: 1 комплект (накидка, перчатки, шлем, шланг); 2 комплект (накидка, перчатки, шлем, ведро); 3 комплект (накидка, перчатки, шлем, огнетушитель).

    По команде капитаны начинают собираться на пожар. Победит самый быстрый и ловкий.

    Подведение итогов конкурса.

    В. Второй конкурс называется «Отгадай, из каких произведений строки». Вам предстоит назвать произведение, отрывок из которого я прочту. Первая ответившая команда получает фишку.

    Море пламенем горит, выбежал из моря кит:

    Эй, пожарные, бегите!

    Помогите! Помогите!

    (К.И. Чуковский «Путаница».)

    С треском, щёлканьем и громом

    Встал огонь над новым домом,

    Озирается кругом,

    Машет красным рукавом. (С.Я. Маршак «Кошкин дом».)

    Мать на рынок уходила,

    Дочке Лене говорила:

    Печку, Леночка, не тронь!

    Жжётся, Леночка, огонь! (С.Я. Маршак «Пожар».)

    Что за дым над головой?

    Что за гром над мостовой?

    Дом пылает за углом.

    Что за мрак стоит кругом?

    Ставит лестницы команда,

    От огня спасает дом. (С.В. Михалков «Дядя Стёпа».)

    Подведение итогов конкурса.

    В. А теперь команды будут отгадывать загадки. Конкурс называется «Отгадай загадку – отыщи отгадку», т.е. вам нужно показать картинку с отгадкой. (Детям раздаются наборы картинок с изображением отгадок и различных игрушек.)

    И в школе, и в больнице,

    И в детском саду

    Стоит он на страже,

    Стоит на посту.

    О нём знает каждый житель,

    Называется он… (огнетушитель).

    Защитит он кожу,

    Защитит глаза.

    В нём ты на слона похожий

    И в дыму с ним уверен всегда.

    Не пропустит удушливый газ,

    А называется он… (противогаз ).

    Рыжий зверь в печи сидит,

    Рыжий зверь на всех сердит.

    Он со злости ест дрова.

    Может, час, а, может, два.

    Ты его рукой не тронь,

    Искусает всю ладонь. (Огонь) .

    Если вдруг пожар случится,

    Кто быстрее всех примчится

    На машине ярко-красной,

    Чтоб залить огонь опасный? (Спасатель) .

    Я рвусь напролом

    И называюсь просто… (лом).

    Ушки и дужка,

    Под ними – кружка,

    Пустое – бренчит,

    Полное – молчит. (Ведро) .

    Из металла шея – шест,

    Два крючка у носа есть.

    Коль случается пожар,

    Лезет смело прямо в жар. (Багор) .

    У моря мы лежим на нём,

    Поможет он в борьбе с огнём. (Песок ) .

    Подведение итогов конкурса.

    В. А теперь мы с вами вспомним, какие службы спасения необходимо вызывать в разных ситуациях.

    Детям предлагаются наборы с цифрами, из которых каждая команда должна составить номер «101», «102» или «103» и объяснить, какой номер у них получился, в каком случае необходимо использовать его и что сообщить по телефону в случае звонка.

    В. Ну а сейчас, эстафета для всей команды «Потуши огонь».

    По команде «Пожар! Помогите!» дети берут одноразовые стаканчики, зачерпывают воду из приготовленного заранее ведра и поочерёдно относят к «очагу пожара». Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит.

    Подведение итогов конкурса.

    В. В конце нашей викторины по пожарной безопасности мы проведём блиц-турнир. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить на вопрос. За каждый верный ответ команда получает фишку.

    • Можно ли играть со спичками? (Нельзя.)
    • Можно ли разжигать костёр? (Нельзя.)
    • Можно ли учиться пользоваться спичками вместе с родителями? (Можно.)
    • Можно ли играть со спичками на улице? (Нельзя.)
    • Можно ли поджигать траву? (Нельзя.)
    • Можно ли смотреть на огонь в печи? (Можно.)
    • Можно ли детям зажигать газовую плиту самостоятельно? (Нельзя.)
    • Можно ли находиться возле костра, если рядом есть родители? (Можно.)
    • Можно ли задувать свечи на праздничном торте? (Можно.)
    • Почему номер телефона спасателей такой короткий и простой? (Чтобы его было легко запомнить.)
    • Какого цвета огнетушитель? (Красный.)
    • Чем кроме воды можно потушить огонь? (Песком, землёй, огнетушителем.)
    • Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарный, спасатель.)

    Подведение итогов конкурса.

    В. Наступило время определить команду-победителя нашей викторины.

    Подсчитываются фишки, набранные каждой командой. Вручаются медали за 1, 2 и 3 места.

    Л. Наумова, О. Семёнова

    Анжелика Пильганчук
    Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»

    Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности».

    Программные задачи:

    1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;

    2. Воспитывать чувство ответственности;

    3. Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

    Материал:

    1. Иллюстрации с правилами пожарной безопасности;

    2. «Пламя»;

    3. Разрезанные картинки пожарной машины.

    Предварительная работа:

    1. Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»;

    2. Познавательные беседы на тему: «Правила пользования бытовыми электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности»;

    3. Заучивание стихотворений.

    Ход викторины:

    Воспитатель . Огонь – одно из самых главных чудес природы, с которым человек познакомился. огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. он был великим помощником человека.

    Подарил прометей

    Красный факел для людей,

    Чтобы жаром всех он грел,

    Чтоб в светильнике горел,

    Мясо жарил и варил,

    Страх на зверя наводил,

    Обжигал горшки игрушки,

    Плавил бронзовые пушки,

    Но, к несчастью, этот дар

    вызывал не раз пожар.

    Как в костре трещат дрова,

    Загорелись лес, дома.

    И кидалось то огнище

    С адским рёвом на жилище.

    Легче не пожар тушить,

    А его предупредить.

    Воспитатель :

    Пожарное дело – для крепких парней.

    Пожарное дело – спасение людей,

    Пожарное дело – отвага и честь,

    Пожарное дело – так было, так есть.

    Слово «пожар» вам уже приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

    Сегодня мы, ребята, проведем викторину по правилам пожарной безопасности и проверим ваши знания по данной теме. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

    Дети : Да.

    Воспитатель : Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

    Конкурс загадок.

    1. Выпал на пол уголек,

    Деревянный пол зажег,

    Не смотри, не жди, не стой,

    А залей его …

    Дети : Водой.

    2. С огнем бороться мы должны -

    Мы смелые работники,

    С водою мы напарники.

    Мы очень людям всем нужны,

    Так кто же мы?

    Дети : Пожарники.

    3. Если младшие сестрички,

    Зажигают дома спички,

    Что ты должен предпринять?

    Сразу спички те …

    Дети : Отнять.

    4. Шипит и злится,

    Воды боится,

    С языком, а не лает,

    Без зубов, а кусает.

    Дети : Огонь.

    5. Что, дотронувшись едва,

    Превращает в дым дрова?

    Дети: Огонь.

    6. Без рук, без ног,

    К небу ползет.

    Дети : Дым.

    7. Рядом с дворником шагаю,

    Разгребаю снег кругом,

    И пожарным помогаю

    Засыпать огонь песком.

    Дети: Лопата.

    8. Спешит, гудит – дорогу дай,

    Моргает синим глазом,

    Примчится вовремя – спасет

    Детей и взрослых разом.

    Дети: Пожарная машина.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Действительно это пожарная машина. А кто знает как выглядит пожарная машина?

    Дети: Она красного цвета, у нее есть синяя мигалка и лестница, чтобы можно было залезть высоко, если вдруг пожар случился на верхнем этаже.

    Игра «Пожарные едут на помощь»

    Игрок должен за верёвочку провести игрушечный пожарный автомобиль между кеглей и вернуться к команде без аварий.

    2 Конкурс – «Вопросы - ответы»

    1. Как называется профессия, когда тушат пожар? (пожарный).

    2. По какому номеру телефона вызывается пожарная служба? (01).

    Что вы должны сказать по телефону, когда звоните по номеру 01? (назвать адрес, фамилию, имя, отчество, что горит).

    3. Что надевают пожарные, когда их вызывают на пожар? (брезентовый костюм - не горит, не промокает; каска - защищает голову от удара, рукавицы – защищают руки от ожогов; сапоги – защищают ноги от ожогов, аппарат для дыхания – защищает гортань от дыма).

    4. Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы из далека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить дорогу).

    5. Чем опасен пожар? (могут погибнуть люди, испортятся вещи, квартира, дом).

    6. Чем можно потушить небольшой пожар? (огнетушителем, водой, песком, одеялом).

    3 конкурс: «Выбери нужное»

    Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара - какие, а какие предметы могут являться причиной возникновения пожара.

    (на доске иллюстрации: спички, огнетушитель, телевизор, зажигалка, ведро воды, одеяло, чайник, телефон, ящик с песком, электророзетка, керосиновая лампа)

    Дети: Огнетушитель, ведро воды, одеяло, ящик с песком….

    Конкурс капитанов.

    Игра «запрещается – разрешается».

    У каждого ребёнка по две сигнальных карточки. Одна –зелёного цвета, «разрешающая», а другая – красного, «запрещающая».

    Ход игры. Педагог показывает в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами.

    4 игра «Можно – нельзя».

    Воспитатель : Слушайте внимательно: спички?

    Дети : Спички брать нельзя.

    Воспитатель : Газовая плита?

    Дети : Ее тоже включать и трогать без взрослых нельзя.

    Воспитатель : Утюг?

    Дети : Утюг трогать нельзя.

    Воспитатель : Игрушки?

    Дети: В игрушки можно играть и без взрослых.

    Воспитатель : Обогреватель?

    Дети : Обогреватель трогать и включать без взрослых нельзя.

    Воспитатель : Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями!

    На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Будьте внимательны, думайте о безопасности!

    Публикации по теме:

    Досуг-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожных правил» Досуг –викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожных правил». Цели: 1. В игровой форме закреплять знания о правилах.

    Главная цель проведения досуга- познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

    Интерактивная игра «Веселые клоуны» для повторения и закрепления знаков и правил пожарной безопасности Игру можно использовать как для фронтальной, так и индивидуальной работы с детьми, для закрепления и актуализации знаний по темам: «знаки.

    Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Знатоки пожарной безопасности» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Знатоки пожарной безопасности" Основная образовательная область: «Безопасность».

    Игра-викторина по пожарной безопасности для детей старшей группы Дети входят в зал, где предварительно размещаются плакаты о пожарной безопасности для детей дошкольного возраста, садятся на стульчики (по.



    Просмотров