Извещения о дорожно транспортном происшествии. Как заполнить извещение о ДТП – скачать новый образец заполнения. Видео, как заполнять образец заявления о ДТП

МКОУ «Серпейская средняя общеобразовательная школа»

Классный час

во 2 классе на тему:

«Все профессии важны,

все профессии нужны».

Подготовила и провела Учитель 2 класса Сенчурина Е. А.

Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий. Задачи :

    Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

    Расширить знания и представление детей о профессиях.

    Показать на примере родителей многообразие профессий и их важность.

    Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование :

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, выставка книг о профессиях, выставка рисунков детей о профессиях их родителей, сочинения о профессии, непрозрачный мешочек с предметами, «дерево успеха», презентация (Приложение 1).

Ход классного часа.

I. Вступительное слово учителя

Слайд 1 .

Учитель. Ребята, по названию классного часа вы, наверное, догадались, что речь у нас пойдет о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей .

Сегодня на уроке мы узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете о профессиях ваших родителей, познакомитесь с множеством различных профессий..

Ребята, что такое профессия? (ответы детей)

В толковом словаре (показываю) есть такое толкование этого слова.

Слайд 2.

Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.

Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии.

Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить сою заветную мечту, выбор профессии.

А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.

Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей? (Ответы детей.) Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом.

II. Знакомство с профессиями родителей

Учитель: Вот так и ваши родители тоже, когда- то были маленькими и о чем- то мечтали, и в школе выбрали себе профессию, к которой стремились.

Каждый из вас готовил домашнее задание о профессиях родителей: рисовал рисунок, готовил сообщение и сейчас нам расскажет, какие же профессии у наших родителей.

(дети по очереди выходят к доске и обыгрывают профессию родителя)

Слайд 3. (звучит музыка)

Ветеринарный врач

Я подумала вот о чем:
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно – мы заплачем,
Разревемся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту,
Если вдруг невмоготу?
Кто зовет к нему врачей?
Он бродячий – он ничей!

Моя мама выбрала профессию ветврача. Ей с детства нравилось ухаживать за животными. И когда она окончила школу, то поступила учиться ……

Слайд 4. (звучит музыка)

Я сегодня медсестра,

Кукол я лечу с утра.

Я пою их чаем с медом,

Раны смазываю йодом.

Витамины дам по штучке:

курам, уткам, кошке, Жучке,

А колючему ежу,

Ножку я перевяжу.

Медвежонку Тяпке срочно

Нужно вырвать зуб молочный.

Кукол я лечу с утра.

Я сегодня медсестра.

Мой папа выбрал себе профессию медбрат….

Слайд 5. (звучит музыка)

Весёлый маляр

Я маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром.

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.

Крашу стены, крашу дверь,

Пляшет кисть моя…

У меня и нос теперь

Белым стал, друзья.

Моя мама после окончания школы выбрала профессию маляр – штукатур. Она закончила …

Слайд 6. (звучит музыка)

Шофёры.

Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины,
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям,
Повсюду нужна!..

Мой папа по профессии водитель. Ему нравится…

Слайд 7. (звучит музыка)

Плотник

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.

Дедушка выбрал важную профессию и для себя и для других. Ему нравится…

Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей.

Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Есть профессии, которыми владеют и папы и мамы, но бывают только мужские или только женские профессии.

Слайд 8 - 27

Послушайте стихотворения о папиных и маминых профессиях.

Папины профессии

Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.

По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот.

Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.

Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: « Папа-спортсмен! »

Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.

Искры летят, из котла валит пар –
То варит сталь наш отец-сталевар .

Вылечит тысячи сломанных рук,
В детской больнице папа-хирург.

Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.

Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.

«В мире ненужной профессии нет!» –
Учит нас с детства папа-поэт.

(Настя Доброта)

Мамины профессии

Тёплые вещи быстро и тихо,
Шьёт для детишек мама-портниха .

Зубки больные без всяких уколов,
Вылечит мама – врач-стоматолог .

В детском саду очень много занятий.
Мама там нян я и воспитатель .

В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель .

Из корешочка растить не устанет
Чудо-растение мама-ботаник.

Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.

Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – продавец магазина .

Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер .

Из самолёта прыгает с риском
Смелая мама-парашютистка .

(Настя Доброта)

I II . Игровые ситуации

Учитель: Давайте с вами немного поиграем. Игра называется “ Волшебный мешочек ”. Я вам покажу инструменты, а вы мне ответите: кто забыл эти вещи.

В мешочек складываются различные предметы, связанные с разными профессиями (жезл, указка, молоток, половник, калькулятор и др.) Вытаскивая предмет, ребенок должен угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом и для чего существует данный предмет.

Игра «Кто так говорит?»

Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

    «Кому добавки?» (повар).

    «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

    «Большое спасибо за покупку» (продавец).

    «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

    «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

    «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

    «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения

iV . Итог урока

Учитель. Сегодня мы говорили о разных профессиях. Сейчас проверим, какие профессии вы запомнили.

Слайды 28 - 39

Разгадайте кроссворд

    Кто готовит котлеты, винегреты, салаты? (Повар.)

    Кто красит стены? (Маляр.)

    Кто в дни болезней
    Будет всех полезней? (Доктор.)

    Наведёт стеклянный глаз.
    Щёлкнет раз – и помним вас. (Фотограф.)

    Работает на мельнице. (Мельник.)

    Играет на пианино. (Пианист.)

    Он не лётчик, не пилот
    Он ведёт не самолёт,
    А огромную ракету,
    Дети, кто скажите, это? (Космонавт)

    Ночью, в полдень, на рассвете
    Службу он несёт в секрете,
    Преграждая путь врагу. (Пограничник.)

Учитель: Какое слово получилось?

Дети. Профессии.

Учитель.

Труд строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать
Ну, а ты кем хочешь стать?

Ребята, у вас наверное тоже есть мечта. Кем бы вы хотели стать в будущем, когда окончите школу? (дети рассказывают о своих профессиях)

Выступление детей.

Ученик 1 Надо 11 лет учиться, Не лениться, а трудиться. Год за годом промелькнут, И от школьного порога В жизнь откроется дорога. Ученик 2 Машинисты и ткачи, Трактористы и врачи, Лесорубы и шахтёры, Повара и кузнецы, Водолазы и певцы- Все профессии важны, Все профессии нужны. Ученик 3 Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, нож… Ученик 4 И каждый гвоздь, и каждый дом, И каждый ломтик хлеба- Всё это создано трудом, А не свалилось с неба. Ученик 5 За всё, что создано для нас, Мы благодарны людям. Придёт пора, настанет час, И мы трудиться будем.

Слайд 40

V . Заключительное слово учителя

Но кем бы ни стали вы –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.
Гражданин великой своей Родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным,
Работящим, законопослушным.
Любить свою семью, своих близких,
Не допускать даже помыслов низких.
А если сказать без пафоса, проще!
Будьте, ребята, людьми хорошими!

Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

Слайд 41.

Дерево успеха

На большой плакат с деревом успеха каждый из учеников клеит своей листочек, где написано или нарисовано то, что ребенок в будущем мечтает заработать сам. При этом он озвучивает свою «мечту». - Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут.

Распредели слова

Труд, лень, работа, скука, профессия, нужда, деятельность, бедность, дело, успех, трудолюбие, голод, старание.

На этом мы наш классный час заканчиваем. Огромное спасибо , вам, ребята. Вы в течение двух недель постарались узнать о профессиях своих родителей, нарисовали замечательные рисунки, писали сочинения. Мы ещё не один раз вернёмся к теме профессии, познакомимся подробней с другими профессиями, посетим предприятия, где работают ваши родители. Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться).

Классный час на тему:

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Развитие интереса к профессиям

Задачи: 1 Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;

2 Актуализировать знания о профессиях родителей;

3 Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;

Прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему

Государству;

4 Воспитание уважения к людям труда

1. Организационный момент.

Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.

Задания:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)

Кто строит жилье? (Строитель)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)

Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно? (Швея)

Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней? (Писатель)

Кто рано встает и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)

Учитель: - Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия)

2. Сообщение темы и цели классного часа

Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

3. Работа по теме классного часа

- А что же такое профессия?

(Ответы учеников: - Профессия- это название человека, который занимается работой.

Профессия- это кем ты работаешь.

Профессия - это важная работа.)

Учитель: - Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.

ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности

Какие профессии вы знаете? (ответы учеников)

Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)

Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)

Приходи сюда учиться,

Ученик и ученица.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что не знаешь сразу,

В жизни каждая сгодится,

Стоит сразу научиться.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

- Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде? (ответы учеников)

  1. Терпенье и труд все перетрут.
  2. По труду и награда.
  3. Дело мастера боится.
  4. Как ты к работе, так и работа к тебе.
  5. По работе и работника знают.
  6. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  7. К большому терпенью придет и уменье.

Что же нужно учитывать при выборе профессии? (Ответы учеников)

Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.

- А какие профессии у ваших родителей?

Рассказы учеников о профессиях своих родителей

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

А теперь давайте поиграем.

1. Конкурс «Аукцион профессий»

Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

  1. Кисть, краски (художник)

Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хорошим художником?

Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способностями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти способности в упорном труде. Талант плюс упорный труд — только тогда получится настоящий художник.

  1. Парик, костюм (актер)
  2. Молоток, гвозди, рубанок (столяр)
  3. Овощи, кастрюля (повар)

Профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.

  1. Расческа, ножницы (парикмахер)
  2. Письма, газеты, сумка (почтальон)
  3. Градусник, шприц (врач)

Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного.

  1. Ножницы, сантиметр, ткань (швея)
  2. Кирпич, мастерок (строитель)

2. Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма .

Трактор водит - ……. (тракторист)

Электричку - ………. (машинист)

Стены выкрасил - ……. (маляр)

Доску выстрогал - ……. (столяр)

В доме свет провел - ……. (электрик)

В шахте трудится - ……. (шахтер)

В жаркой кузнеце - ……. (кузнец)

Кто все знает……. (молодец)

3. Отгадайте загадки о профессиях: (См. слайды Презентации)

Угадать сейчас нам надо:

Кто на луг выводит стадо?

Он уколет- ты не плач.

Так болезни лечит…

По арене он бежит-

Цирк от хохота дрожит!

Расходам он ведёт учёт,

Зарплату людям выдаёт.

И в кино он, и на сцене,

За талант его мы ценим.

Кто двор наш содержит в порядке?

А ну-ка ответьте, ребятки!

Из кирпичей возвожу этажи.

Как называют меня, подскажи?

Кто создаёт и дома, и ракеты?

Думай, какая профессия это?

Я вам вопрос задать спешу:

Кто сделал чёлку малышу?

Кто закинул в море сети?

Поскорей ответьте, дети!

Кем отчизны рубежи

Охраняются, скажи?

Кто летает на ракете,

К звёздам ближе всех на свете?

4. Работа в парах .

Прочитайте названия профессий и определения.

Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение:

4. Итог

Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?

(дети отвечают)

Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

«Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе - по праву

Высокая честь

И народная слава!»

Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.


Цель :

  1. Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;
  2. Корригировать низкую активность восприятия, устойчивость внимания, аналитическую и синтетическую функции деятельности;
  3. Формировать интерес к профессиям.

Ход занятия

I. Организационный момент

(звучит музыка)

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

II. Основная часть

1. Выяснение темы занятия

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:

1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?

2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?

3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?

4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!

6) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто?

7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….

8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?

9) В небе синем самолёт,
Управляет им …..

Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором (профессии).

Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема сегодняшнего занятия «Все профессии важны» (на доске запись).

Что же такое профессии? Как вы думаете?

Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:

«Профессия – это основное занятие человека».

На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.

Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте.

Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.

- Саша Я. И Алёша П. читают стихотворение:

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а всё-таки надо уметь,
За что ни возьмись, нужно мастером стать.
И дело любое уметь выполнять!
Сломалась игрушка – умей починить,
А новую сам научись мастерить,
Недаром ребятам смекалка дана
Во всём и везде помогает она.
Умей, если нужно заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье,
Будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.

2. Задание «Собери пословицы»

О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые.

(Работа в парах).

На каждом столе лежат рассыпавшиеся пословицы. Даю вам небольшую подсказку – их 5 штук.

Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить значение каждой. Понятно? Приступаем к работе. Кто будет готов – поднимите руку, я увижу.

  1. Кто любит труд, того люди чтут.
  2. Труд человека кормит, а лень портит.
  3. Языком не торопись, а делом не ленись.
  4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  5. Научился сам - научи другого.

Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось и объясним значение каждой пословицы.

(от каждой пары один читает, второй объясняет).

3.Задание «Угадай профессию»

Я буду показывать рисунки с изображением людей разных профессий, ваша задача- назвать профессию и сказать, чем занимается этот человек. Задание понятно? (показываю рисунки, дети объясняют, вывешиваю его на доску).

Пожарный (тушит пожары).

Художник (рисует картины).

Продавец (продает продукты, различные товары).

Парикмахер (делает стрижки людям).

Почтальон (приносит людям газеты, журналы, письма).

Дворник (убирает улицы, дворы).

Часовщик (ремонтирует часы).

Машинист (водит поезда).

Сапожник (ремонтирует обувь).

Молодцы, справились и с этим заданием.

4. Показ рисунков «Кем я мечтаю быть?»

О разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал? Вам слово.

(Дети показывают свои рисунки, по цепочке, 2-3 предложениями объясняют свой выбор. Вешают рисунки на доску).

Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.

5. Физминутка

Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!

Немного отдохнули?! Тихо сели, продолжаем работу.

6. Тест «Кто чем занимается?»

У каждого на столе лежит листок с заданиями и карандаш. Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается и подчеркните нужную профессию:

  • Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.
  • Корову доит: доярка, пастух, дворник.
  • Дом строит: маляр, строитель, слесарь.
  • Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник.
  • Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель.
  • Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.
  • Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.
  • Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.

Закончили, давайте будем проверять. (Я зачитываю, прошу кого-то одного ответить).

Ребята, кто не допустил ни одной ошибки – молодцы! Ну, а остальные, не переживайте, в следующий раз у вас обязательно всё получится.

7. Задание «Кто так говорит?»

Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

  • «Кому добавки?» (повар).
  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).
  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

8. Задание «Профессии по ассоциации»

Следующее задание для вас приготовил Женя. (Выходит к доске).

Сейчас он вам будет показывать рисунки, а вы должны угадать, какие профессии он загадал. Согласны?

  • Шланг, вода, костюм (пожарный).
  • Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).
  • Кисть, валик, ведро с краской (маляр)
  • Поварёжка, колпак белый, кастрюля (повар).
  • Мяч, кеды, форма (футболист).
  • Корова, ведро с молоком (доярка).
  • Краски, кисть, картина (художник).
  • Автобус, билет, деньги (кондуктор).

Хорошо, все профессии, задуманные Женей, вы сумели отгадать.

9. Задание «Восстанови рифму»

Последнее задание – восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма и смысл не потерялся. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Его будете договаривать вы по очереди, по цепочке, начиная с…Задание понятно?

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит….(машинист)
Трактор водит….(тракторист)
В школе учит нас ….(учитель)
Строит здание ….(строитель)
Стены выкрасил….(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В шахте трудится…(шахтер)
В доме свет провел…(монтёр)
В жаркой кузнице…(кузнец)
Кто всё знает - …(молодец!)

III. Итоги

Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.

Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!

Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на следующих занятиях (звучит спокойная музыка).

А сейчас сядьте прямо, расслабьтесь, закройте глаза и подумайте о том, что вам понравилось на занятии, а что нет, почему. Довольны ли вы своей работой, если нет, то почему

А сейчас откройте глаза, сядьте удобно. Спасибо вам большое за работу! Я сегодня довольна всеми вами!

А в заключении, дорогие гости, наши ребята приготовили вам небольшие подарки, сделанные своими руками (вручение аппликаций).

Спасибо вам, дети, за работу, а гостям за то, что пришли к нам в гости. До свидания, до новых встреч.

Елена Миронова
Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны»

Классный час :

«Все профессии нужны , все профессии важны »

Цель : познакомить учащихся с понятием «профессия » , показать важность профессий .

Задачи :

расширить знания учащихся о профессиях ,

развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь, внимание, память, воображение; способствовать обогащению словарного запаса.

воспитывать интерес к миру профессий , прививать уважительное отношение к людям труда, пробудить интерес к собственной личности, стремящейся к социальной реализации. Воспитывать желание трудиться, быть полезным своей семье, стране.

Технологии и методы : коммуникативная технология, деятельностный подход, работа в сотрудничестве, игровая технология, рефлексия.

Оборудование : компьютер,.интерактивная доска, проект MimioStudio, карточки-задания. Можно использовать презентацию PowerPoint

Форма классного часа : игра-путешествие

Ход классного часа

1. Мотивация к деятельности

Вводное слово учителя

Играми весёлыми отшумело лето,

Позади остались сборы у костра.

Сколько троп исхожено, сколько песен спето

И опять осенняя пришла пора.

Ветер листья жёлтые сорвал с акаций,

Парус туч лохматых поднял небосвод.

Всем ребятам в школу нужно собираться ,

Всюду наступает вновь учебный год.

С праздником вас, ребята! С Днём Знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.

Взволнована я, вы, взволнованы и ваши родители! Ваша жизнь пока меняется учебными годами, каждый год приносит удачи и неудачи, радости и огорчения. Но вместе мы всё преодолеем, всё сможем, всё у нас получится! Пусть этот год будет для нас добрым и творческим!

2. Актуализация знаний. (Определение темы и постановка целей) .

Мы с вами сегодня отправимся в интересное и нужное путешествие . Давайте послушаем стихи, которые дети выучили к сегодняшнему занятию.

Встанет дворник на заре, Лена

Снег расчистит во дворе,

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед.

Летят опилки белые, Валера

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Окна и полы.

Дизайнер украшает дом, Алёна

Чтоб уютно было в нем!

Шкаф подвинет в уголок,

Разукрасит потолок

И подскажет маме,

Как ей быть с цветами,

Где картины разместить,

Куда коврик положить!

Он - конструктор красоты.

Пригласи его и ты!

Добрый повар в колпаке Артём

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед –

Кашу, щи и винегрет.

Звери, птицы, все, кто болен, Таня

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовёт ветеринар -

Перевяжет, даст отвар.

Все болезни лечит врач, Руслан

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач – ребятам друг.

Их много, их море, их просто не счесть : Максим

Учитель, строитель, врач, тракторист,

Пожарник, художник и программист,

Фотограф, шахтёр, архитектор, поэт,

Инженер, парикмахер, разносчик газет…

Их много, их море, их просто не счесть!

Все важные в мире профессии есть !

Ребята, вы догадались, о чем сегодня мы будем говорить? профессиях )

На экране появляется слово профессии (слайд 3)

Да, ребята, мы сегодня отправляемся путешествовать в мир разных профессий . Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами сегодня дадим ответы, что нового узнаем? (ответы)

3. Работа над новым материалом.

Кто знает, что такое профессия ? (ответы детей)

А)- Обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова :

«Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность»

На свете огромное количество профессий . Когда вы станете взрослыми, сможете сами себе выбрать профессию по душе . Для того чтобы освоить какую - либо профессию , надо специально учиться после окончания школы, например, в училище, колледже, институте, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии , тем более ценным специалистом он считается, тем больше он принесет пользы обществу.

Какие профессии вы знаете ? (ответы детей)

Молодцы, вы знаете много разных профессий .

Б) Игра «Доскажи словечко» .

Давайте проверим ваши знания? Поиграем в игру «Доскажи словечко» .

Мы узнали многие профессии . Чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму. (Учитель читает загадку, а дети хором её продолжают.)

Слезо-носо-вытиратель

В группе нашей -(воспитатель)

Лоботрясов укротитель,

В школе учит нас. (учитель)

Решать проблемы чётко, быстро

Должны в правительстве. (министры)

Мне поставила вчера

Два укола (медсестра)

Знает точно детвора :

Кормят вкусно. (повара)

Шьёт прекрасно, порет лихо

Рукодельница … (портниха)

Письма в дом приносит он

Долгожданный. (почтальон)

Как воздушная принцесса,

В форме лётной. (стюардесса)

Герои легендарные,

В огонь идут. (пожарные)

Справедливей всех, друзья,

Споры все решит. (судья)

Высока, стройна, как ель

В платье модном топ. (модель)

У слона иль мышки жар

Их спасёт. (ветеринар)

От вирусов злобных компьютер

Наш чист, программы и файлы

Спас (программист)

В шахте трудится. (шахтер,

В жаркой кузнице. (кузнец,

Кто все знает - молодец!

Для того чтобы человек любой профессии работал хорошо , люди придумали себе помощников, изготовили разные предметы и инструменты. Отгадайте загадки, о каких предметах идёт речь, и назовите профессию .

Отгадывание загадок

Железная сестрица

Зубаста и остра,

Её и клен боится,

И тополь, и сосна.

И даже дуб боится

Попасть под зуб сестрицы. (Пила) .

Скручена, связана,

На кол посажена,

По двору пляшет. (Метла)

Ждёт меня подружка –

Птичка – невеличка

Носик стальной,

Хвостик льняной. (Иголка с ниткой)

А голова с пуд. (Молоток)

Как вы думаете, какая профессия самая важная ? (ответы детей)

Я думаю, что поможет дать ответ на этот вопрос сценка

Однажды, Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

Я буду врачом, - сказала Таня, - ведь врач - самая главная профессия , потому что он лечит людей.

А я буду строителем - ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы.

Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать - сказала Таня.

Значит главнее повара продавец, если он не продаст продукты, то повар не сможет приготовить обед - подумав, заметил Ваня.

А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

Его вылечит врач - уверенно сказал Ваня.

Так кто же тогда главнее? - растерянно спросила Таня.

Загадку разрешила мама, вернувшись с работы.

Нет такой профессии , которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны , потому что. (ответы детей : они приносят пользу.)

Какой же вывод мы можем сделать?

*ВЫВОД : Все профессии одинаково важны , потому что они приносят пользу.

Игра «Что бы было, если бы?»

- Я буду спрашивать : «Что бы было, если бы не было повара, парикмахера, учителей, строителей, врачей, директоров, воспитателей». А вы должны рассудительно, полным ответом сказать.

Значит, какой можно сделать вывод?: «Все профессии нужны – все профессии важны .

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

Работа в группах

А сейчас предлагаю вам поработать в группах, выполнить задания. (дети делятся на группы)

Задание для 1 группы

– Разделите профессии на 2 группы «старые» , а какие «молодые» ?

«Старые» «Молодые»

Врач дизайнер

Учитель модельер

Кузнец программист

Гончар фотограф

Строитель продюсер

Продавец менеджер

Задание для 2 группы

Следующее задание «Восстановить стихотворение» так, чтобы получилась рифма, и смысл не потерялся. (Стихотворение на доске)

Трактор водит…

Электричку-…

Стены выкрасил…

Доску выстрогал…

В доме свет провёл…

В шахте трудится…

В жаркой кузнице -…

Кто всё знает…

Задание для 3 группы

Придумайте профессии на данные буквы :

Задание для 4 группы

Найдите названия профессий , которые спрятались в волшебном квадрате.

аст ма ши нист пе вец

ро по ва ну ис ба

ном вар ка пи тан кас

са ка во лот ка сир

ка мен щик про мо ряк

мо по су да на за

боц док тор вец вик тик

Итог занятия.

Вот и закончилось наше путешествие.

Что нового вы узнали?

Что понравилось?

Что пригодится в жизни?

Можно ли назвать самую главную профессию ?

Запомните, трудиться должны все, пусть в меру своих сил и состояния здоровья. Труд облагораживает человека, кормит и одевает. Все профессии важны , все профессии нужны .

Рефлексия

Да, профессий век не счесть ,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

А вот кем мечтаете вы стать, мы это сейчас узнаем.

А сейчас коротко расскажите, почему вас интересует эта профессия ?

Когда я вырасту, я хочу стать. потому что…



Просмотров