Где находится самый длинный в мире эскалатор. Самый длинный эскалатор в мире — Mid-Levels Escalator в Гонконге


Польщены честью разрешить ваш спор, правда, сначала переспросим: о чём «дрались»? О самом глубоком метро или о самом длинном эскалаторе в нём?

Ведь вся разница именно в этих «деталях». Самая глубокая станция действительно «Арсенальная» Киевского метрополитена. Её как открыли 6 ноября 1960 года на глубине заложения 105,5 м, так с тех пор никто глубже и не переплюнул. У санкт-петербургской станции «Адмиралтейская» глубина 102 м, у «Пухунг» в Пхеньяне (КНДР) – 100 м, у московской «Парк Победы» – 84 м, у «Вашингтон Парк» в Портленде (это самая глубокая станция в США) – 79 м. Так что тут ваш «гол» в «ворота» кума. 1:0.

Но! Самые длинные эскалаторы в мире были включены 28 декабря 2011 года действительно на станции «Адмиралтейская» Петербургского метрополитена. Длина их наклонной части 137,4 м, а поднимают они на высоту 68,7 м. До этого самыми длинными были тоже питерские, в 755 ступеней – на станциях «Площадь Ленина» и «Чернышевская» – высотой подъёма 65,8 м и длиной наклонной части 131,6 м. Увы, кум сравнивает счёт, 1:1.

И горевать здесь не о чем, такие рекорды устанавливались вынужденно, из-за подземных вод. Нигде больше нужды в такой затратной глубине не возникало, даже несмотря на то, что станции подземки – потенциальные убежища на случай ядерной войны. Ну, разве что в Пхеньяне, окружённом империалистами.

Хотя появился эскалатор (от французского escalade – штурмовая лестница) вначале как аттракцион для туристов. Изобрёл его американец Джесс Рено (Jesse W. Reno), запатентовав своё изобретение 15 марта 1892 года. Через два года первый в мире эскалатор появился в нью-йоркском парке Кони-Айленд. Это были гладкие движущиеся резиновые ленты с деревянными пластинами вместо ступенек. (Потом их снабдили поручнями, а к 1921 году эскалатор приобрёл современный вид.) Впрочем, настоящим изобретателем порядочнее бы назвать Джорджа А. Уилера (George A. Wheeler), который представил свой патент, увы, примерно через 5 месяцев после Рено (а до них свой «эскалатор» патентовал в 1859 г. Натан Эймс (Nathan Ames) из Согаса, штат Массачусетс). В 1898-м патент Уилера перекупил изобретатель Чарльз Д. Зеебергер (Charles D. Seeberger), который терпел неудачи с собственными конструкциями. С новеньким патентом он присоединился к компании-производителю подъёмного оборудования – Otis Elevator Company, она создала первый ступенчатый эскалатор для общественного пользования и на Всемирной выставке 1900 года в Париже выиграла первый приз.

Первой станцией метрополитена, снабжённой эскалатором, стала в 1911-м лондонская Earl’s Court. Говорят, его испытывал одноногий человек, чтобы показать надёжность конструкции. Кстати, тогда возник и «эскалаторный этикет», который соблюдают во многих странах мира: стоять на эскалаторе справа, чтобы слева пропустить спешащих пассажиров.

В Германии первые эскалаторы появились, скаламбурим, вторыми в Европе: 11 июля 1925 года их установил торговый дом Tietz в кёльнском универмаге Kaufhof. В этом же году обзавёлся ими и Берлин.

Как вы понимаете, столетняя история эскалаторов хранит в себе множество интересных фактов. Из них, памятуя о своём «понемногу», выбрали на десерт вот эти.

Самый длинный эскалатор метро в Евросоюзе находится на станции Náměstí Míru Пражского метрополитена – его длина 87 м, высота подъёма 43,5 м. Самые старые – в Лондонском метрополитене, старейшем в мире. Там на станции «Гринфорд» сохранились эскалаторы с деревянными ступенями, которые были установлены в 1947 году. Хотя, заметим в тему, на станции «Бауманская» в Москве до сих пор функционируют эскалаторы, установленные в феврале 1944 года.

Ну а самый маленький эскалатор в мире, высотой всего 83 сантиметра, находится в японском Кавасаки. Правда, не в метро, а супермаркете. Зачем его вообще установили, сказать трудно. Возможно, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннесса или сделать достопримечательностью города. Тем не менее им пользуется каждый второй посетитель.

В Японии же, в районе Minato Mirai 21 Иокогамы, установлен спиралевидный эскалатор. Такой же есть и на Times Square в Гонконге. Завершим эту «спираль» последним фактом: в том же Гонконге находится самый длинный в мире (примерно 800 м) уличный эскалатор, Central Mid Levels Escalator. Он поднимает вверх на 135 м.

Самый длинный эскалатор в мире находится в Гонконге, и имеет длину 800 метров. Такая конструкция может поднять человека на высоту 135 метров. Для того чтобы осознать масштабы этой конструкции можно сравнить ее с самым длинным эскалатором метро, который расположен на станции «Парк Победы» (длина составляет 128 метров, а поднимает на высоту в 63 метра).

Жители Гонконга имеют возможность передвигаться по городу в нескольких плоскостях. Вариантов масса: такси, скоростные автобусы, метро, трамваи, вертолеты. Однако Central Mid Levels Escalator является, наверное, наиболее экстравагантным методом передвижения.

Этот вид транспорта поистине можно назвать универсальным, поскольку он разбит на сектора, и позволяет жителям Гонконга быстро передвигаться из дома на работу. Что интересно, эскалатор в определенное время меняет направление своего движения. Central Mid Levels Escalator призван уменьшить количество пробок на дорогах города.

Эскалатор раскинулся вдоль дорогих магазинов, ресторанов и кафе. Построен он был еще в 1994 году. С того времени ежедневно он перевозит около 60 тысяч человек.

Многие туристы, желая насладиться видом Гонконга с большой высоты, пользуются эскалатором, преодолевая склоны Пика Виктории. Для того чтобы достичь вершины можно выбрать горный трамвай, автомобиль, общественный транспорт или Central Mid Levels Escalator.

В японском городе Осака расположился второй по величине эскалатор, который соединяет две башни огромного небоскреба Умеда. Длина конструкции — 173 метра.

В московском метрополитене (кстати ) самый длинный эскалатор расположен на станции «Парк Победы», а в России лидер — Питерская машина на станции метро «Площадь Ленина» (длина составляет 150 метров).

Но прежде хотелось посмотреть на самый длинный в мире эскалатор, он там рядом совсем находится, в смысле в ту же сторону, что и вершина. Длина 800 метров! Он занесен в книгу рекордов Гинесса, что в общем-то не удивительно. Не могу сказать, что зрелище прям очень увлекательное, но если будете рядом, рекомендую зайти, можно объединить с посещением чего-либо, например, с тем же пиком.

Уличный эскалатор (Central-Mid-Levels Escalator), как я уже сказал, не совсем достопримечательность, но мне лично понравилось. Здорово так, едешь, смотришь по сторонам, вокруг жизнь кипит, люди на работу и по делам спешат, туристы праздно прогуливаются, в окнах филипинки посуду моют. Увлекательный процесс, скажу я вам, ехать вверх по городу и все рассматривать, останавливаясь только, чтобы сделать фото и перейти на другой уровень эскалатора. Он же не целиком 800 метров, а суммарно по частям считается, там около 20 секций. Отличный способ заглянуть в закоулки, внутренние дворики, в настоящую жизнь.

Если не торопиться действо можно растянуть, остановившись позавтракать в какой-нибудь кафешке, коих предостаточно по пути. Но можно и быстро подняться, пофоткать и назад, подъем займет всего 20 минут. Правда, обратно придется пешком спускаться, но об этом ниже в информационном блоке.

В одном из горизонтальных переходов установлен терминал, где можно получить бесплатно 2 гонконгских доллара в подарок на , мелочь, а приятно. Видимо еще один стимул пользоваться эскалатором. Так как я там был один раз, то точно не знаю, но предполагаю, что только раз в сутки можно получить этот бонус.

Когда окажетесь на самом верху, можно продолжить путь и дойти до пика Виктории (), где-то еще 30 минут идти. Сначала чуть по городу, а потом по Old Peak Road по лесу. Заблудиться сложно, особенно, если есть GPS в смартфоне, но дорога все время вверх.

Время работы эскалатора

Время работы эскалатора — каждый день с 6 утра до 10.30 на спуск, потом с 10.30 до 12 ночи на подъем. Эскалатор бесплатный. Такое время работы выбрано не случайно, сделано это для того, чтобы люди пользовались им для доставки своего тела в офис вместо автомобиля. Хорошее решение для устранения пробок, не правда ли?

Таким образом, если вы собираетесь именно подниматься на нем, то вам нужно там появиться не раньше 10.30 утра.

На карте

Добраться до эскалатора довольно просто. Он находится недалеко от метро Central или Hongkong. Вот вам карта, чтобы понятнее было. Так как он состоит из секций, то попасть на него можно почти на каждой улице, которую он пересекает, примерное начало там, где точка стоит, но вообще переход (второй уровень) начинается прям около метро Honkong в одном из торговых центров, просто этот кусок горизонтальный.

Практически каждый житель любого крупного города хоть раз в жизни ездил на эскалаторе, а некоторые делают это каждый день. Чаще всего возможность проехаться по движущейся лестнице предоставляется в метро, на вокзале, в аэропорту или в большом торговом либо бизнес-центре.

Эскалаторы упрощают передвижение большому количеству людей, они обладают высокой пропускной способностью, а в случае поломки их можно использовать в качестве лестницы. Среди эскалаторов, как и среди любых других достижений технического прогресса, есть свои рекордсмены.

Самый длинный эскалатор в мире

Первый эскалатор в мире создали американцы более 120 лет назад. Это произошло в 1894 году. Он был запущен в Нью-Йоркском парке Кони-Айленд в качестве аттракциона. А первый эскалатор в метрополитене был установлен в Лондоне в 1911 году на станции «Эрлс-корт» («Earl"s Court»). Правда это была прямая движущаяся дорожка без ступеней. Со временем у эскалаторов появились поручни, а современный вид они приобрели лишь к 1921 году. В начале века и зародился так называемый «эскалаторный» этикет: стоять нужно с правой стороны, чтобы пропустить тех, кто идет слева.


Эскалатор-аттракцион в парке Кони-Айленд

Сейчас самым длинным эскалатором в мире, установленном на открытом воздухе, признана движущаяся дорожка (без ступенек) в Гонконге. Это «Central-Mid-Levels Escalator». Он был запущен в 1993г, а длина его составляет в общей сложности 800 м. С самой нижней точки он возвышается на высоту 135 м. Это не единая конструкция, дорожки поделены на 20 секций с переходами. Прокатиться на нем можно бесплатно, но стоит учитывать установленный режим работы: с 6 утра до 10:30 дорожки работают только на спуск, а с 10:30 до 12 ночи - на подъем.


Второй по протяженности уличный эскалатор установили в Китае рядом с городом Эньши (провинция Хубэй). Его длина 688 м, а пропускная способность - 7300 человек в час. Находится он на склоне каньона. Чтобы совершить поездку, нужно заплатить 20 юаней. Открытие состоялось в 2016 году в День образования КНР - 1 октября.


Самый длинный эскалатор Евросоюза находится в Праге (Чехия) на станции «Намести Миру». Его длина 87 м, а высота подъема - 43,5 м. В США на самом длинном эскалаторе можно прокатиться на станции «Уитон» в метро Вашингтона. Высота его подъема 35 м, а длина - 70 м.


Звание самой глубоко заложенной станции метро в мире с очень длинным эскалатором принадлежит станции «Арсенальной» киевского метрополитена. Глубина ее заложения 105,5 м. Открытие состоялось 6 ноября 1960 года.


Японцы тоже решили отличиться длиной эскалатора и установили самый маленький, высотой всего 83 см! Сделано это было не для практической выгоды, а скорее для привлечения внимания и возможности попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Эта движущаяся мини-лесенка установлена в одном из супермаркетов Кавасаки. Отмечено, что каждый второй посетитель магазина не прочь на ней прокатиться.

Самые длинные эскалаторы России

На территории нашей страны первые эскалаторы появились во времена СССР. Их установили на четырех станциях глубокого заложения в московском метро: «Красные ворота», «Чистые пруды», «Лубянка» и «Охотный ряд». А первый эскалатор в общественном здании был установлен в магазине «Центральный детский мир».


Самый длинный эскалатор метро в мире и в России - эскалатор, установленный на станции «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге. Его общая протяженность 137,4 м. Глубина заложения - 86 м, а поднимает он на высоту 68,7 м. Поднимаясь по нему пешком, нужно пройти 729 ступеней. Открытие состоялось 28 декабря 2011 года. Но нужно учитывать, что эскалатор на «Адмиралтейской» имеет каскадное устройство и прерывается небольшим переходом. Самая длинная часть составляет 125 м.


До «Адмиралтейской» самые длинные эскалаторы были на станциях питерского метро «Площадь Ленина» и «Чернышевского». Длина каждого - 131,6 м, а высота подъема - 65,8 м. Количество ступеней - 755.


В 2016 году в Москве состоялось открытие самого длинного эскалатора столицы. Этот движущийся гигант расположен на станции метро «Парк Победы». Его непрерывная длина 130 м, а глубина заложения – 68 м. Чтобы подняться на нем, пассажир проведет в пути около 5 минут. Кстати, прежний рекордсмен московского метро был на этой же станции, его длина составляла 127 м.


В скором времени, к 2020 году, московский метрополитен может стать также рекордсменом и по самой длинной ветке - должна заработать третья кольцевая («Третий пересадочный контур») протяженностью 60 км, которая будет вмещать в себя 30 станций. Самый старый тоннельный эскалатор в России был установлен в 1944г. на станции московского метро «Бауманская». Правда, в 2015 году его заменили на новый.

Эскалаторы являются очень дорогостоящей техникой, но в то же время очень нужной и полезной. Учитывая, что каждый год по всему миру строятся новые станции метро, вполне возможно, что сегодняшние рекорды будут побиты.

– Ксения Гусакова

1 Эскалатор в Шанти-тауне – воплощенная мечта!

В 2011 году в одном из беднейших кварталов Медельина, второго по величине города Колумбии был сооружен гигантский уличный эскалатор.

Для целых поколений двенадцатитысячного населения этого прилипшего к крутому склону горы района, сущей карой господней был ежедневный мучительный путь по сотням широких ступеней, что приблизительно эквивалентно подъему на двадцать восьмой этаж по лестнице.

С появлением эскалатора время в пути сократилось с тридцати пяти минут до всего шести! Благодарные жители говорят: «мечта стала реальностью». Общая длина «воплощенной мечты» – 384 метра, но дорога разделена на шесть секций, так чтобы обитатели всех улочек по склону могли ей воспользоваться.

2 Эскалатор для велосипедов

Велосипед – весьма популярное средство передвижения в Норвегии, особенно в городе Тронхейм. Однако, существенной помехой для велосипедистов является крутой склон холма Брюбаккен, который большинство из них просто не в состоянии одолеть.

Поэтому именно Тронхейм стал первым в мире городом, где был построен подъемник для велосипедистов. Первый прототип был установлен еще в 1993 году. С тех пор эскалатор стал весьма популярным туристическим объектом, который уже поднял более двухсот тысяч человеко-велосипедов на 130-метровую высоту без единой аварии.

Однако в 2012 году старая проверенная конструкция была демонтирована и заменена более современной продвинутой системой CycloCable, отвечающей повышенным стандартам безопасности.

3. Первый подводный эскалатор

Посетители океанического парка Хуалянь Фарглори (Hualien Farglory) в Тайване могут совершить небольшое путешествие по главному океанариуму в подводном герметичном эскалаторе волнообразной формы, любуясь проплывающими в нескольких метров над головой акулами, скатами и прочими экзотическими обитателями морских глубин.

Еще более потрясающий факт: за счет особой зигзагообразной конструкции, пассажиры могут подниматься и опускаться на самое дно аквариума, оставаясь на той же ступеньке эскалатора.

4 Самый короткий в мире эскалатор

Самый короткий эскалатор в мире расположен в подземном этаже магазина More’s Department Store в городе Кавасаки, Япония. Состоящий всего из пяти ступеней, этот эскалатор поднимает своих пассажиров всего на 83, 4 сантиметра. Однако, он был занесен в книгу рекордов Гиннеса еще в 1989, так что, возможно, с тех пор где-то появился еще более короткий и бесполезный.

5 Самый длинный уличный эскалатор в мире

В одном из фешенебельных районов Гонконга, застроенном дорогим даже по здешним меркам жильем, под названием Mid-Levels, население пользуется необычным видом транспорта –самой длинной в мире системой уличных эскалаторов.

Система имеет длину восемьсот метров и высоту подъема около 135 метров от нижней до верхней точки. Она состоит из двадцати эскалаторов и трех движущихся тротуаров, соединенных пешеходными переходами и четырнадцати входов и выходов.

Полный маршрут занимает около двадцати минут. Система была построена в 1993 году для модернизации транспортного сообщения между прилегающими территориями Центрального и Западного районов острова Гонконг.

6 Старейший в мире работающий эскалатор

Гигантский торговый центр Macy’s Herald Square на Манхеттене в Нью-Йорке, площадью более двухсот тысяч квадратных метров был до 2009 года самым большим магазином в мире, пока его не обскакала южнокорейская сеть Shinsegae, открывшая свой супер-гигант в Пусане.

Macy’s Herald Square был первым в мире зданием, оборудованным механическим подъемником. Сегодня большинство из них заменены, но здесь и сегодня можно еще прокатиться на Деревянном эскалаторе.

7 Самый красивый «перекрещивающийся» эскалатор

Мерцающий голубым светом эскалатор в торговом центре «Европейский» в Москве. Пересекающаяся конструкция позволяет минимизировать занимаемую площадь путем «наложения» друг на друга эскалаторов, движущихся в одном направлении, что часто используется в магазинах и шопинг-центрах.

8 Спиральный эскалатор

Известный токийский блоггер Миха Тамура видит свою миссию в защите эскалатора от засилия городского транспорта. На своем сайте под названием «Токийский эскалатор» Тамура пропагандирует удивительные особенности этого привычного средства передвижения.

Несмотря на такое приземленное название, сайт демонстрирует многочисленные красивейшие эскалаторы, размещенные в зданиях Японии и других стран мира. На этом фото изображен уникальный спиральный эскалатор в Осаке.

9 Самый длинный эскалатор в Европе

Самая глубокая станция московского метро – «Парк победы», расположенная на глубине восьмидесяти четырех метров от поверхности (высота 28-этажного здания), является одной из самых глубоких станций в мире.

Здесь можно увидеть длиннейшие в Европе эскалаторы, каждый из которых имеет длину около 126 метров и насчитывает 740 ступеней. Подъем на поверхность занимает приблизительно три минуты. Стоя внизу невозможно увидеть верхнюю точку пути.

10 Эскалатор под открытым небом

Этот эскалатор построен на открытой площадке близ Национального Музея в Сингапуре в парке Форт Каннинг.



Просмотров