Нужна ли учеба в школе. Отличные оценки и счастливое студенчество совместимы? Теория и… образование

Я бы хотел прокомментировать ситуацию как преподаватель (с той стороны баррикад, так сказать). Я достаточно много общаюсь со своими студентами и многие рассказывают почему они поступили и зачем. Часто заставляют родители, бабушки и дедушки. Часто человек не знает, чем заняться после школы, почему бы не сходить в ВУЗ? Часто девушки считают, что образование - это такой своеобразный вид приданного, с образованной женой мол и поговорить интереснее. Многие идут, потому "сейчас без вышки никуда". И лишь небольшая часть приходит получать образование с адекватными ожиданиями и с пониманием процесса.

На мой взгляд, чтобы ответить на вопрос стоит или не стоит, надо рассмотреть несколько тенденций и фактов.

1. В целом, всем людям высшее образование не нужно. Есть огромное количество работ и специальностей, где человеку нужно среднее специальное образование или просто среднее (оконченная школа). Например, для работы официантом, ресепсионистом, секретарем, курьером, баристой достаточно закончить школу и пройти обучение на месте работы. Если Вас такого рода устраивает (платят за нее, кстати, зачастую и повыше, чем за труд специалистов с высшим образованием), то высшее образование будет просто потерей 4-6 лет времени (за которое Вы заработаете денег на работе и может быть получите пару повышений). Многие студенты хотят получать практические навыки работы и алгоритмы (делай раз, делай два, вот тебе результат), хотят конкретное ремесло, на доходы от которого можно жить. Это хороший запрос, но это запрос по сути на среднее специальное образование. И это не обязательно про электриков, сантехников и автослесарей. Есть еще парикмахеры, маникюрщики, системные администраторы, ювелиры и многие-многие другие. Это хорошие, нужные и оплачиваемые профессии. В них можно сделать карьеру и видеть результат своего труда. Опять же, если Вам такое нравится, то высшее образование снова будет потерей времени и упущенной выгодой.

2. К сожалению, отношение людей к высшему и среднему специальному образованию не одинаковое. Высшее образование у нас еще воспринимается с уважением и почетом. А про среднее специальное говорят часто с пренебрежением (например, "фу, птушник какой-то", "это для тупых", "чего хоть в плохонький вуз не мог поступить"?). Я считаю, что это совершенно неправильно. Корнями это явление уходит в советское время, когда специалисты с высшим образованием работали в более комфортных условиях, получали зарплату намного выше и двигались по карьерной лестнице. Высшее образование имели порядка 20% людей, и получить диплом было мощной заявкой на социальный успех. Память о тех временах жива и поныне в сознании наших родителей, бабушек и дедушек. Ситуация, однако, с середины 80-х годов совершенно изменилась (30 лет прошло, а стереотипы остались). Спрос на специалистов с высшим образованием не так велик, как предложение (тысячи выпускников ВУЗов не востребованы). И, наоборот, профессии визажиста, администратора или оператора call-центра востребованы намного больше, платят на них больше и высшее образование там по сути не нужно. А зачем тратить 4-6 лет?

3. Высшее образование сейчас выполняет те функции, которое раньше выполняло среднее. Раньше в школе не стеснялись оставлять на второй год детей, которые недостаточно хорошо освоили школьную программу. Оценка "единица" была в ходу и двойку надо было заслужить. Предъявлялись не более высокие требования, просто требования выдерживались более последовательно и четко. К окончанию школы человек имел не только базовый набор знаний, но и ряд социальных навыков, достаточный для старта взрослой жизни. Сейчас выпускник школы редко бывает к чему-то готов. Аттестат дают всем, второгодников тянут до 11 класса (даже если они программу 7-го толком не знают). Но в итоге надо куда-то этих людей отправить, чтобы они еще "созрели", набрались навыков коммуникации, поняли как, чего и куда. И вот их отправляют еще годика на 4 в ВУЗ, поучиться уму разуму. Это не про полноценное высшее образование, это про социализацию и вхождение в культуру. + Конечно, сейчас объективно больше информации и сложнее социальное устройство, люди взрослеют позже, чем раньше (общемировая тенденция).

4. Качество высшего образования оставляет желать лучшего (это касается и обычных, и топовых ВУЗов). Причин здесь много. Это и массовый исход преподавателей в 90-ые годы. И недостаточность финансирования, недостаточно высокие зарплаты. И излишняя бюрократизированность, бесконечные проверки. И как я писал выше, не всегда достаточный уровень подготовки абитуриентов (и часто речь не про знания, а про умение планировать свое время, вежливо общаться с преподавателями, самостоятельно выполнять задания без сверх-подробных инструкций, умение мотивировать самого себя и т.п.).

5. В конечном счете, высшее образование для многих - это способ получить некую волшебную корочку. Волшебство ее заключается в том, что от него отстанут родители и родственники. Волшебство в том, что работодатель не будет выпендриваться (а работодатель требует высшее образование и там где надо, и там где не надо).

Так стоит или не стоит?

Если Вы просто хотите спокойно зарабатывать деньги, Вам не так принципиально содержание самой рабочей деятельности, на Вас давят Ваши родственники, и Вы хотите "быть не хуже всех", то НЕ СТОИТ. Вы потеряете несколько лет жизни, не видя смысла в своих действиях. Недополучите профессионального опыта и денег, которые могли бы получить, если бы сразу отправились на работу.

Если Вам важно заниматься какой-то конкретной работой или сферой деятельности, требующей углубленной подготовки. Если Вы хотите заниматься преподаванием и/или научной деятельностью. Если Вы хотите получить глубокие познания не только про то, как выполнять конкретную работу, а понимать как устроено общество и мир. Если Вы настроены на саморазвитие в интеллектуальной сфере. Тогда СТОИТ.

Это вечная загадка: как стать успешным и состоятельным в жизни? На что потратить драгоценное время юности и молодости, чтобы вся оставшаяся большая жизнь была интересной, насыщенной и безбедной? Почему один - неудачник, хотя вроде бы и старательный, и ответственный смолоду человек. Тем более, всегда, будучи трепетным учеником и студентом, выкладывался в семестрах на все 100%. Денно и нощно бдил над конспектами и учебниками, и, казалось бы, небезосновательно радовался - был просто «на седьмом небе» - когда сдавал экзамены на «отлично». И действительно, как же было не радоваться и не чувствовать себя счастливым, когда сызмальства со всех сторон все только и твердили: «Будешь хорошо, на пятерки учиться, будешь иметь в жизни все».

Но жизнь оказывается на удивление странной. И не понятной. Другой в это время совсем не «парился» над книжками. Закинув подальше портфель после последнего урока, он бежал туда, где его ждала разношерстная братва, футбол и речка до упада. И звонкая гитара томными весенними вечерами полностью заменяла ему нудную зубрежку. Которой в это время занимался тот - первый, который всегда учился, учился и учился.

…А потом… а потом, как это зачастую и бывает. Вернее, как чаще всего и бывает….Тот, первый, который всегда был отличником пришел наниматься на работу к тому, который учился «так-сяк». В найм. С оплатой, естественно, на порядки, а то и на десятки порядков меньше, чем у хозяина…

И все чаще и чаще у современных родителей возникает большое сомнение по поводу необходимости заставлять своих чад оценки в школе и вузе ставить выше и впереди всего на свете. И все чаще и чаще их терзает «смутное сомнение» в беспрекословности истины, что «Будешь хорошо, на пятерки учиться, будешь иметь в жизни все».

Вот мнение по этому поводу одного очень опытного человека, который тоже когда-то был зубрилой и отличником, а со временем стал умудренным жизненным опытом папой.

Я учился, как зверь - говорит он. Изнурял себя занятиями. Не видел белого света. Почему? Потому, что был так мотивирован своими родителями. Отличный аттестат откроет тебе дорогу к процветанию и счастью! Это жизненное кредо старшего поколения стало образом жизни очень многих, кто теперь сам уже имеет детей. И еще, имеет жизненный опыт. Свой собственный. Увы, очень и очень далекий от этого навязчивого кредо.

И теперь, говорит он, я «стою на другом берегу» и убеждаю своего сына не повторять ошибок, подчас роковых, бывших отличников, положивших на алтарь аттестационных оценок истинные навыки хозяина собственной судьбы. И вот почему:

1. Сколько бы раз в жизни мне не приходилось устраиваться на работу, ни один работодатель, ни разу не поинтересовался, какого цвета у меня аттестат.

Каким образом работодатель знакомится с кандидатами на вакансию и оценивает их? С каждым встречается лично? Да, нет. Для этого существуют резюме. Вот только ни в одном резюме, ни на одну работу - от грузчика до менеджера проектов - нет почему-то графы «Успеваемость». А что есть в обязательном порядке? «Опыт работы»!

Те же спортивные достижения и навыки в разных сферах деятельности - а все это в резюме включено, как правило - а никакие ни отметки в аттестате, имеют реальное значение для положительного решения.

2. Наша память так устроена, что она уже давно «освободилась» от всего этого нагромождения научных теорий, гипотез и «сданных» дисциплин.

Практика и реальная работа мгновенно расставили все по своим местам. То есть, жизненные приоритеты. Все те зазубренные в предэкзаменационные ночи науки и на следующий же день загнанные в глубины памяти, и растворившиеся там, оказались попросту не востребованы. За считанные недели практики пришлось освоить профессиональные навыки сначала и всерьез. Нужно ли было столько лет мучиться и переживать за оценки по «мертвым» знаниям? Сама жизнь указала на очевидность ответа.

3. Постоянная изнурительная погоня за «отлично» обратно пропорциональна крепкому здоровью.

Опять-таки реальная жизнь и реальный план на работе расставили по ранжиру ценностные приоритеты. Как выяснилось, уже после университета, что здоровье, а не цифры в аттестате, во главе угла профессиональных и жизненных достижений.

Ведь приходилось не спать сутками. Не доедать. Нервничать до икоты и коликов. Худеть, или, наоборот, резко набирать вес. То есть, по сути, целенаправленно, собственными руками, гробить свое здоровье. И все, из-за чего?!...Из-за того, что потом никогда не будет даже маломальским «протеже» в карьере?

4. Постоянная учеба - это постоянное уединение. Отсутствие навыков коммуникабельности может стать фатальной привычкой.

Душа компании, заводила, балагур и весельчак. Он был всегда в центре коллектива - и за столом, и на перерывах между лекциями, и в курилке, и в спортзале. Вот только учился еле-еле. Но был зато «розов», свеж и динамичен. Все отличники относились к нему свысока. Слабенький троечник, что его ждет?

А ждала его широкая сеть личных знакомств - то, что было упущено высокомерными отличниками - которые впоследствии легко помогали решать вопросы в бизнесе и в карьерном росте.

Это по прошествии многих лет уже стало понятно, что бизнес и карьера - это, прежде всего, взаимоотношения между людьми. А вовсе не отметки в зачетном листе. А учеба - лучшее время для устойчивых знакомств. Стоит ли упускать столь бесценный шанс?

5. Всему самому ценному с точки зрения профессионализма дал не университет, а мотивация для решения результативных задач.

Самый яркий, распространенный и наглядный пример этого - иностранный язык. Сколько мы его учим, вернее, вымучиваем? Вместе со школой - лет 13-15! И что? Да, ничего….Зато, когда понадобилось для повышения карьерного роста, что, естественно, влечет за собой и зарплату, в совершенстве овладеть иностранным, понадобилось не многим более года.

Мотивация, а не моральное удовлетворение от пятерки, является стимулятором для эффективного овладения новыми знаниями и навыками.

1. Разница между «4» и «5» не стоит титанических усилий, потому что это никак не влияет абсолютно ни на что.

2. Личный счет в банке складывается из реальных профессиональных навыков, а не перечня оценок на экзаменах.

3. Коммуникабельность и личные связи, а вовсе не «нимб» диплома обеспечат тебе карьерные и материальные преимущества.

4. Во главе угла должен стоять мотивированный смысл собственных действий, а не стремление угодить желаниям окружающих людей.

В принципе, я училась хорошо, но не благордаря усердию и прилежному выполнению заданий, а благодаря хорошей памяти и развитому логическому мышлению. Все науки мне давались легко, особенно математика. Домашние задания я не делала или быстренько перед уроком. Стихи учила на слух опять же перед уроком. Короче, я не блистала среди учеников, но считалась ребенком с хорошей успеваемостью.

Родители уроки не проверяли. Когда-никогда папу перемыкало желание узнать, в каком классе учатся его дети, а мама нам просто доверяла. Мама в свое время училась на "5" и только на "5". Она была усидчивым ребенком, не ленивым и ей нравилось учиться. К тому же ее мама не отпускала ее гулять, поэтому у мамы, в принципе, не было другой альтернативы учебе. Из-за того, что ее мучала бабушка, мама решила нас не мучать. Поэтому мы и гуляли во всю, и на уроки забивали, если надо было.

Совсем по-другому дело обстояло у моей двоюродной сестры. Ее мама, моя тётя, работала в школе училкой, поэтому сестра должна была не позорить маму перед учителями и учиться только на "отлично". Что она и делала, но чего ей это стоило! Кроме учебы в школе, она еще посещала танцы, музыкальную школу (потому что ее мама в свое время бросила эту школу, а теперь дочь должна была за нее ее закончить), бассейн и в свободное от кружков время еще и уроки под маминым присмотром выучить. ЖЕСТЬ, не правда ли? Вы ж понимаете, что время было расписано по минутам. Гулять ребенку было просто некогда, а уроки она учила до ночи. Конечно, она закончила школу с золотой медалью (которая ничего не дала ей, кроме маминой гордости). Почле этого, когда встал вопрос о поступлении, сестра захотела пойти в хореографическое училище, чтоб всю жизнь преподавать детям танцы. Конечно, мама не пустила ее гробить золотую медаль, а отправила поступать в универ. Сейчас она учится на 4 курсе, бухает, курит, гуляет, прогуливает пары, но по привычке учится хорошо, хотя я уже знаю, что это совершенно ничего не дает.

Мои одноклассники-троечники сейчас бизнесмены. Мои одноклассницы-медалистки сейчас секретарши. И никому не нужны их красные дипломы и золотые медали. Хорошо устроились только те, у кого есть блат, либо те, кто в нужное время оказался в нужном месте.

Так стоит ли мучать своих детей, заставляя их учиться на "пятёрки", если эти оценки не пригодятся? Одно дело, если у ребенка способности, и он легко все схватывает на лету, и другое дело, если учеба для него сплошное мучение. Особенно это касается музыкальной школы. Не знаю ни одного человека, кто отучившись там без желания, потом хоть раз брал в руки инструмент.

Сегодня решил посвятить публикацию такой вот интересной и весьма неоднозначной теме: нужно ли учиться в институте, что дает обучение в ВУЗе? Причем, как вы уже наверное догадались, я буду рассматривать этот вопрос с точки зрения тематики сайта Финансовый гений: как учеба в институте повлияет на личный бюджет человека, сразу и в перспективе.

В советские времена на вопрос “нужно ли учиться в институте?” можно было со всех сторон услышать однозначное “да!”. После окончания ВУЗа человек получал востребованную специальность и гарантированное трудоустройство. И тот активный доход, который он зарабатывал, вполне мог обеспечить его жизнь. Подавляющее большинство людей стремилось хорошо учиться в школе, чтобы поступить в институт, и хорошо учиться в институте, чтобы получить хорошую работу. Работа же воспринималась, как единственный возможный источник пополнения личного или семейного бюджета, нечто безальтернативное и жизненно-необходимое. Подавляющее большинство людей с радостью шло на работу, реально стараясь обеспечить высокую производительность труда и воспринимая свои рабочие обязанности чуть ли не главным жизненным приоритетом. Человек, не имеющий работы, подвергался осуждению со стороны общества.

Да, что немаловажно, поступить в ВУЗ и выучиться в нем можно было совершенно бесплатно, при этом получая от государства весьма неплохую (в сравнении с нынешней) стипендию. А после трудоустройства у человека еще были все шансы получить государственную бесплатную квартиру!

В советские времена тот, кто хорошо учился, получал хорошую работу, что обеспечивало ему активный заработок, достаточный для жизни.

Нужно ли учиться в ВУЗе сейчас? В нынешнее время ситуация изменилась очень существенно. Во-первых, обучение в институте влетит в реальную копеечку. Все стало платным, и обучение тоже. Общая сумма оплаты обучения за 5 лет составит как минимум тысячи, а возможно – даже десятки тысяч долларов! Причем условно бесплатное, бюджетное обучение фактически может оказаться дороже коммерческого, я думаю, вы прекрасно это понимаете. Вы только представьте, какая это нагрузка на семейный бюджет ваших родителей или же ваш личный бюджет!

Далее: что дает обучение в ВУЗе сейчас? Хорошую высокооплачиваемую работу? Разве что в исключительных, единичных случаях. Рынок труда перенасыщен специалистами, их гораздо больше, чем требует нынешняя экономическая ситуация в стране. И экономика уже рыночная, а не планово-распределительная, как это было в СССР. Поэтому работодатели-коммерческие структуры нацелены на максимилизацию прибыли и будут стараться платить сотрудникам (а тем более – без опыта) минимальные зарплаты, при этом заставляя их работать в фактически . А работодатели-государственные, бюджетные структуры в принципе не могут платить большую зарплату, так как средств в бюджете и на маленькие еле хватает. Подавляющее большинство выпускников устраивается работать вообще не по специальности. Таким образом, на то, чтобы просто “отработать” деньги, затраченные на обучение (включая проживание, питание, проезды и пр.), уходит, как минимум, несколько лет!

А что же происходит с теми людьми, которые не поступают после школы в институт? Они начинают работать и зарабатывать деньги, в то время, как студенты их тратят. Причем, надо сказать, работа человека без образования и человека с образованием сейчас очень часто мало чем отличается в плане доходности и весьма часто можно видеть, как человек без образования зарабатывает намного больше дипломированного специалиста. А многие из тех, кто не пошел учиться, открывают предпринимательство и начинают свой бизнес, и к тому времени, как студент получает диплом, уже имеют несколько точек ведения бизнеса и неплохой . В результате часто получается так, что человек, окончивший ВУЗ, устраивается на работу к предпринимателю, не имеющему образования, и работает на него, зарабатывая деньги в первую очередь ему, а не себе! Так нужно ли учиться в ВУЗе?

Сейчас обучение в институте требует колоссальных для среднестатистической семьи финансовых затрат и при этом совсем не гарантирует трудоустройство и, тем более, хороший, достаточный заработок, как это было во времена СССР. Огромное количество выпускников высших учебных заведений не может найти работу или работает не по специальности. Люди без образования имеют все шансы зарабатывать не меньше или даже больше чем выпускники ВУЗов.

Еще следует остановиться на том, нужно ли учиться в институте с точки зрения получения знаний. Предлагаю спросить у любого человека, закончившего ВУЗ, скажем, 10 лет назад, что он помнит из того, чему его учили, и как полученные знания пригодились ему в жизни. Уверен, что подавляющее большинство ответит, что ничего не помнит, и полученные знания нигде не использовал. А такие формы обучения, как заочная, в принципе вряд ли могут дать какие-то нужные знания. Да и чего уж таить, далеко не малый процент студентов учится только ради того, чтобы получить диплом. Не особо понимая при этом, зачем он им нужен – так решили родители. Вот такую “политику” обучения я уж точно не одобряю: если вам так нужна эта корочка – не проще ли ее купить? Это сейчас сделать не сложно, да и дешевле гораздо, чем 5 лет обучения.

Я постарался объективно описать нынешние жизненные реалии. Я хочу, чтобы каждый сам решил, нужно ли учиться в институте конкретно ему, но при этом решение было принято исходя из сегодняшних реалий. В очередной раз настоятельно рекомендую не жить по советским принципам в духе “труд украшает человека” – сейчас они уже не работают, нравится вам это или нет. Ну и, конечно же, раз я поднял эту тему, я просто обязан высказать свою личную точку зрения по данному вопросу.

Итак, нужно ли учиться в ВУЗе с моей точки зрения? Отвечаю: да! НО! Не для того, чтобы получить знания (почти наверняка они вам не пригодятся). И не потому, что это необходимого для того, чтобы устроиться на хорошую работу (хорошей работы сейчас просто нет, да и работа – это совсем не то, к чему, на мой взгляд, нужно стремиться).

Учиться в институте нужно для того, чтобы научиться учиться! Вот такая тройная тавтология, которой я специально хочу подчеркнуть важность самого этого понятия: учиться! Вот, что дает обучение в ВУЗе. Да, в институте нас учат учиться. Нас ставят в разные условия, из которых мы вынуждены искать пути выхода. Таким образом, мы учимся приспосабливаться к различным внешним факторам, быстро адаптироваться и находить оптимальные способы решения проблем. И этот приобретенный опыт действительно будет иметь очень высокую ценность для дальнейшей жизнедеятельности, если, конечно, вы будете реально учиться, а не просиживать штаны.

Я хочу, чтобы вы понимали, что учиться нужно для себя. Не для будущих работодателей, не для государства и, конечно же, не для родителей. Если вы хотите научиться учиться – поступайте в институт. Если вы просто считаете, что вам нужен диплом, потому что “так лучше” – в вашем случае учиться бессмысленно: начните сразу зарабатывать и добьетесь гораздо большего эффекта.

Что касается меня, то я свои 5 лет отучился очно, получив два красных диплома по специальности “Финансы”, сразу после окончания ВУЗа устроился на работу в банке, о которой мечтал и которая на тот момент была весьма престижной и высокооплачиваемой в сравнении с другими. Однако, несмотря на красные дипломы, полученные в институте знания мне нигде не пригодились, а работа оказалась лишь способом собрать необходимый личный капитал и сбережения. Зато я теперь могу легко адаптироваться к любой ситуации и искать более эффективные на сегодняшний день источники дохода, чем работа, чего и вам всем желаю.

Еще раз повторюсь, что каждый должен сам осознать, что дает обучение в ВУЗе и нужно ли учиться в институте в его случае. Я лишь хочу, чтобы вы реально, объективно оценивали нынешние условия жизни, поэтому постарался обрисовать их такими, какие они есть.

Свои мысли по поводу происходящего вокруг нас, так или иначе затрагивающего сферу личных финансов, в частности свои принципы управления личными финансами я стараюсь доступно излагать на этом сайте . Надеюсь, что вы почерпнете здесь что-то полезное, что позволит улучшить и ваше финансовое состояние.

Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.

Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.

И я слепо верил их словам …

Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.

И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.

Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.

1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках

Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!

Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт – «опыт работы».

Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.

2. Я забыл все, что учил в университете

Моя память устроена исключительным образом, я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился.

И хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.

Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.

В конечном счете, всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками.

Так стоило ли так напрягаться все эти годы?

3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью

Если кто-то может схватывать все «на лету», то я не из числа этих людей. Чтобы «вложить» в свою голову знания, мне приходилось «зубрить» наизусть материал. Перед сессией я учился по 12-15 часов в сутки. Помню, как «отключался» на парах и в общественном транспорте, потому как сильно недосыпал.

Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки «не стояли работу», день проходил как в тумане.

Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости - через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.

4. У меня не было времени на других людей

В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.

Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.

Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств.

Университет - это плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.

Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были «душой компании» во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил …

Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А «красный диплом», без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».

5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета

Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.

Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.

Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя, «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.

Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге и порталах вроде сайт

Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:

  1. Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот, чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки?
  2. Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.
  3. Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми, именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.
  4. Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.

Эта статья не может быть закончена без вашего участия

Я поднял очень серьезную тему и, уверен, найдутся люди, кто меня поддержит и те, кто не согласится с моей точкой зрения.

Поэтому, давайте обсудим в комментариях, какие советы нам стоит дать своим детям по поводу современного образования.



Просмотров