Лицензия на отпуск тепловой энергии. Положение о лицензировании деятельности по эксплуатации тепловых сетей. Получение лицензии Ростехнадзора на газовую котельную

Изменений движения денег на определенную дату и за определенный период в финансовой статистике используются денежные агрегаты М0, М1, М2, М3, М4.

Агрегат М0 включает наличные деньги в обращении: банкноты, металлические монеты, казначейские билеты (в некоторых странах). Металлические монеты, составляющие незначительную долю наличности (в развитых странах 2-3%), дают возможность лицам совершать мелкие сделки. Обычно эти монеты чеканятся из дешевых металлов. Реальная стоимость монеты значительно ниже номинальной, чтобы не допустить их переплавку в целях прибыльной продажи в виде слитков. Казначейские билеты - бумажные деньги, эмиссии которых осуществляются казначейством. Преобладающая роль принадлежит банкнотам.

Агрегат М1 состоит из агрегата М0 и средств на текущих счетах банков. Средства на счетах могут использоваться для платежей в безналичной форме, через трансформацию в наличные деньги и без перевода на другие счета. Для расчетов с помощью средств на этих счетах их владельцы выписывают платежные поручения (преобладающая форма расчетов в российской экономике) либо чеки и аккредитивы. Именно агрегат М1 обслуживает операции по реализации валового внутреннего продукта (ВВП), распределению и перераспределению национального дохода, накоплению и потреблению.

Агрегат М2 содержит агрегат М1, срочные и сберегательные депозиты в коммерческих банках, а также краткосрочные государственные ценные бумаги. Последние не функционируют как средство обращения, однако могут превратиться в наличные деньги или чековые счета. Сберегательные депозиты в коммерческих банках изымаются в любое время и превращаются в наличность. Срочные депозиты доступны вкладчику только по истечении определенного срока и, следовательно, обладают меньшей ликвидностью, чем сберегательные депозиты.

Агрегат М3 содержит агрегат М2, сберегательные вклады в специализированных кредитных учреждениях, а также ценные бумаги, обращающиеся на денежном рынке, в том числе коммерческие векселя, выписываемые предприятиями. Эта часть средств, вложенная в ценные бумаги, создается не банковской системой, но находится под ее контролем, поскольку превращение векселя в средство платежа требует, как правило, акцепта банка, т.е. гарантии его оплаты банком в случае неплатежеспособности эмитента.

Агрегат М4 равен агрегату М3 плюс различные формы депозитов в кредитных учреждениях.

Между агрегатами необходимо равновесие, в противном случае происходит нарушение денежного обращения. Практика подсказывает, что равновесие наступает при М2 > М1; оно укрепляется при М2 + М3 > М1. В этом случае денежный капитал переходит из наличного оборота в безналичный. При нарушении такого соотношения между агрегатами в денежном обращении начинаются осложнения: нехватка денежных знаков, рост цен и др.

В России для расчета совокупной денежной массы применяют агрегаты М0, М1, М2 М3. К денежным агрегатам относят; М0 - наличные деньги в обращении; М1, кроме М0 - средства предприятий на расчетных, текущих, специальных счетах в банках, депозиты населения в сберегательных банках до востребования, средства страховых компаний; М2; равняется М1 плюс срочные депозиты населения в сберегательных банках, в том числе компенсация; М3 состоит из М2 и сертификатов, облигаций государственного займа.

С уважением Молодой аналитик

Денежная масса и денежные агрегаты - это понятия взаимосвязанные и взаимозависимые.

Денежной массой называется совокупность платежных, покупательных и накопленных средств, принадлежащих физическим, а также юридическим лицам и собственно государству, вовлеченных в процесс обслуживания экономических связей. Денежная масса характеризует движение денег по количественному показателю.

Под массой денег понимают и наличные, и безналичные средства. По структуре она делится на активную часть (те денежные средства, которые обслуживают хозяйство) и пассивную часть (накопления и остатки на банковских счетах, которые являются потенциальными расчетными средствами).

Масса денег не проста и не совпадает с наличными средствами. На самом деле доля наличных средств в массе денег не так уж и велика, поскольку все хозяйствующие субъекты совершают между собой сделки на основе через банковские счета.

Уровень развития страны определяет стабильность денежного обращения и долю наличных средств в общей массе денег. Например, в США этот показатель не превышает 5-10%, с странах СНГ - 30%. Чем больше в общей массе всех денег страны, тем менее гибкой является сама денежная система. Денежная масса и денежные агрегаты должны быть в правильном соотношении для обеспечения нормального функционирования

В составе массы денег выделяются такие компоненты, которые непосредственно невозможно использовать как платежные и покупательные средства. Это средства на срочных сберегательных вкладах, акциях и т.д. Их называют «квази-деньгами» (от лат. «почти»). Эта часть денег в общей структуре представляет собой весьма значительную и весомую часть.

Структура массы денег и ее состав постоянно изменяется. На разных этапах развития товарного обмена и платежных отношений она была разной. При золотом обращении в начале прошлого века структура массы денег в развитых странах была примерно такой: 40% составляли золотые монеты, 40% банкноты, 10% остатки на счетах различного рода кредитных учреждений. Непосредственно перед 1-ой мировой войной эти показатели соответственно изменились так: 15%, 22%, 67%.

Для анализа движения денег и изменений в этом процессе за определенный период используются денежная масса и денежные агрегаты различных категорий.

Денежные агрегаты - это показатели того количества денег или финансовых активов, из которого состоит масса денег.

Денежная масса и денежные агрегаты в этом смысле взаимно переплетаются. Так называемые агрегаты представляют ступенчатую иерархическую структуру, в которой каждый последующих агрегат включат в себя предыдущие. Каждый последующий показатель при этом включает в себя менее ликвидные активы. Они выражаются такими понятиями как денежные агрегаты м1 м2 м3, м4, а также м0.

Агрегат М0 -наличные деньги, находящиеся в обращении (монеты, банкноты, казначейские билеты).

Агрегат Ml включает в себя агрегат М0 и средства на текущих счетах, используемых для

Агрегат М2 включает в себя Ml и вклады в коммерческих банках, краткосрочные ценных бумаги государственного характера, могущие стать наличностью или чековыми счетами.

Агрегат МЗ включает в себя M2 и сберегательные вклады в кредитных учреждениях, а также ценные бумаги денежного рынка.

Агрегат М4 включает в себя M3 и депозиты в кредитных учреждениях.

Денежные агрегаты в России для расчета денежной массы применяются следующего порядка: это М0, Ml, M2 и МЗ. Для денежной массы России характерна высокая доля наличных денег, причем эта тенденция не собирается идти на спад. Денежная масса и денежные агрегаты России для более перспективного развития денежной системы должны переходить в русло большей весомости безналичных расчетов.

Вопрос в следующем. Заказчик требует наличия лицензии на данную деятельность. Правомерны ли его требования, нужны ли какие-либо разрешения на такие виды работ?
Юлия

Да, требование в предоставлении лицензии вполне правомерно Это требование так же закреплено в

Постановлении Правительства РФ от 28 августа 2002 г. N 637
О лицензировании деятельности в области эксплуатацииэлектрических и тепловых сетей, транспортировки, хранения, переработки иреализации нефти, газа и продуктов их переработки
ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании деятельности по эксплуатации тепловых сетей
1. НастоящееПоложение определяет порядок лицензирования деятельности по эксплуатациитепловых сетей, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальнымипредпринимателями (за исключением случаев, когда указанная деятельностьосуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица илииндивидуального предпринимателя).
2.Деятельность по эксплуатации тепловых сетей включает в себя прием, передачу ираспределение тепловой энергии, техническое обслуживание и ремонт тепловыхсетей.
3.Лицензирование деятельности по эксплуатации тепловых сетей осуществляетсяМинистерством энергетики Российской Федерации (далее именуется - лицензирующийорган).
4.Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности поэксплуатации тепловых сетей являются:
а) соблюдениетребований нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативныхтехнических документов, устанавливающих правила эксплуатации тепловых сетей;
б) наличиесертификатов на оборудование, используемое лицензиатом при осуществлениилицензируемой деятельности;
в)подтвержденное документами наличие у лицензиата принадлежащих ему на правесобственности или на ином законном основании производственных помещений исооружений, соответствующих техническим нормам и требованиям эксплуатациитехнологического оборудования и инвентаря;
г) наличие улицензиата работников, имеющих специальное высшее или среднее профессиональноеобразование либо иное высшее или среднее профессиональное образование, приусловии прохождения ими переподготовки с целью осуществления лицензируемойдеятельности, а также специалистов, прошедших в установленном порядкеспециальную подготовку;
д) наличие вштате лицензиата должностного лица, ответственного за обеспечение надежного ибесперебойного теплоснабжения потребителей, а также за безопасностьэксплуатации и проведения ремонта тепловых сетей;
е) наличие улицензиата паспорта (акта) готовности к работе в зимний период.
5. Дляполучения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий органследующие документы:
а) заявление опредоставлении лицензии с указанием:
наименования, организационно-правовой формы, места нахождения - для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность,- для индивидуального предпринимателя;
лицензируемойдеятельности;
б) копииучредительных документов и копия документа, подтверждающего факт внесениязаписи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
копиясвидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качествеиндивидуального предпринимателя;
в) копиясвидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
г) копиидокументов, подтверждающих соответствующую установленным требованиямквалификацию должностного лица, ответственного за обеспечение надежного ибесперебойного теплоснабжения и за безопасность эксплуатации и ремонта тепловыхсетей;
д) копиидокументов, подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии;
е) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органомзаявления о предоставлении лицензии.
Если копиидокументов, предусмотренных подпунктами «б» и «в»настоящего пункта, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлениеморигинала.
Требовать отсоискателя лицензии представления иных документов не допускается.
Запредоставление недостоверных сведений соискатель лицензии несет ответственностьв соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе впредоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней с даты получениязаявления со всеми необходимыми документами.
Соответствующеерешение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа.
Лицензирующийорган при проведении лицензирования имеет право проводить проверки соответствиясоискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
7. Лицензия наосуществление деятельности по эксплуатации тепловых сетей предоставляется на 5лет.
Срок действиялицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренномдля переоформления лицензии.
8.Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а)наименование лицензирующего органа;
б)лицензируемая деятельность;
в) сведения олицензиате:
наименование, организационно-правовая форма, место нахождения (с указанием мест нахождениятерриториально обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемуюдеятельность) - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - дляиндивидуального предпринимателя;
код лицензиатапо Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационныйномер налогоплательщика;
г) адресасооружений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
д) датапринятия решения о предоставлении лицензии;
е) номерлицензии;
ж) срокдействия лицензии;
з) сведения орегистрации лицензии в реестре лицензий;
и) сведения опродлении и переоформлении лицензии;
к) основания идаты приостановления и возобновления действия лицензии;
л) основание идата аннулирования лицензии.
9. Контроль засоблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется путемпроведения лицензирующим органом проверки на основании распоряжения (приказа)его руководителя, в котором указываются:
а) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного осуществлять проверку;
б) цели, задачи и предмет проверки;
в) даты началаи окончания проверки.
Продолжительностьпроверки не должна превышать 1 месяц.
Плановаяпроверка проводится лицензирующим органом не чаще 1 раза в 2 года.
Внеплановаяпроверка проводится для подтверждения устранения лицензиатом выявленных припроведении плановой проверки нарушений лицензионных требований и условий.
По результатампроверки составляется акт с указанием конкретных нарушений и срока ихустранения. Акт составляется по установленной лицензирующим органом форме в 2экземплярах, один из которых вручается лицензиату. К акту при необходимостиприлагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений.
Если лицензиатне согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте своемнение. В случае отказа лицензиата от ознакомления с результатами проверкидолжностное лицо (лица) фиксирует этот факт в акте и заверяет его своейпечатью.
Лицензиатобязан уведомить (в письменной форме) лицензирующий орган об устранениивыявленных нарушений.
10. Лицензиатобязан проинформировать (в письменной форме) в 15-дневный срок лицензирующийорган об изменении места своего нахождения, а также мест нахождениятерриториально обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемуюдеятельность.
11.Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральнымзаконом «О лицензировании отдельныхвидов деятельности» и настоящим Положением.


Просмотров