Право первой ночи что значит. Средневековая свадьба. Право первой ночи. Профессионал по дефлорации

Что такое право первой ночи ? Это древний обычай, предусматривающий половой контакт невесты не с мужем, а с другим мужчиной. Таковым мог быть вождь племени, помещик, феодал или какое-либо другое лицо, от которого молодожёны зависели. Зависимость эта выражалась по-разному. Крепостное право, долговые обязательства, религиозные устои, древняя традиция, соблюдаемая неукоснительно.

Для современного человека данное действо представляет собой довольно унизительный и неприятный факт в самом начале семейной жизни. Но в давние времена люди иначе смотрели на подобные вещи. Деревенская девочка уже с ранних лет знала, что лишать её девственности будет не будущий муж, а, скажем, граф, живущий в большом и красивым замке, стоящем на холме возле деревни.

При этом бабушка и мать ребёнка также в своё время подвергались подобной процедуре, поэтому ничего постыдного и ужасного юное создание в этом не видело. Девочке даже льстила мысль, что целую ночь она проведёт с господином благородных кровей. Если к тому же она будет послушной и сумеет понравиться, то очень возможно, что ей дадут какой-нибудь подарок.

Что касается жениха, добровольно отдающего невесту другому мужчине, то здесь опять же надо понимать менталитет людей, живших в то далёкое время. Если человек рождался крестьянином, то он и умирал крестьянином. А если человек рождался дворянином, то и умирал дворянином.

Между разными социальными группами или классами лежала пропасть. Представители низшего сословия вовсе не считали себя равными представителям высшего сословия. Крестьяне смотрели на знатных господ с искренним почтением и раболепием. Поэтому жених считал за честь отдать свою невесту важному господину благородных кровей. Его привело бы в ужас, если бы, скажем, граф отказался от своего права. Это был бы страшный позор как для молодого мужа, так и для его жены.

В демократические времена подобного обычая не было. Его не знали в Древней Греции и Древнем Риме, так как в этих государствах отсутствовало жёсткое разграничение на социальные группы. Любой солдат мог стать императором, а рядовой городской житель философом. То же самое наблюдалось и в Киевской Руси. Во многих городах практиковалось вече , и простой народ назначал князей или смещал их. Поэтому почтение и уважение заслуживались не происхождением, а конкретными делами.

А вот в Западной Европе картина была совсем иная. Феодалы, жившие в своих замках, имели неограниченную власть над крестьянами. У каждого такого герцога или графа имелся свой вооружённый отряд, и любое неповиновение наказывалось жесточайшим образом. Рыцари даже частенько игнорировали власть короля, что уж говорить про отношение к простолюдинам. Крестьяне являлись такой же собственностью, как коровы или овцы. Ни о каком чувстве собственного достоинства и разговора не велось.

Когда же появилось право первой ночи в европейских землях? Тут сложно назвать конкретную дату и даже столетие. Всё теряется в нескончаемой череде лет и веков. А вот закончился этот обычай примерно в XVII веке. В Швейцарии он приказал долго жить ещё в начале XVI века, в Германии на 100 лет позже. Во Франции о нём забыли в середине XV столетия. Чуть позже подобное перестали практиковать и в Англии.

Многое также зависело от самих дворян. Просвещённые и умные люди сами отказывались от позорной практики, а невежды и сластолюбцы с удовольствием занимались этим делом, пока на защиту простых людей не встало законодательство.

Истоки же возникновения обычая ищут, как правило, в родовом и общинном строе. Это было время, когда люди жили племенами, а женщина являлась собственностью не отдельного мужчины, а всего сообщества. Затем начал развиваться институт брака, но некоторые древние традиции остались. Именно они и стали причиной права на первую ночь сильных мира сего.

Данная практика превалировала у германских племён. Они покорили Рим, расселились на землях империи, но значительно отставали в своём социальном и нравственном развитии от местных жителей. Переняв у них всё передовое и новое, они в то же время сохранили свои первобытные нравы, которые мало изменились за последующую 1000 лет.

Что касается других уголков планеты, то право первой ночи практиковалось у народов Африки и Южной Америки. Но африканцы не уподоблялись чванливым феодалам Средневековой Европы. Не вождь племени лишал невесту девственности, а самые уважаемые гости на свадьбе. При этом их могло быть несколько человек. Все они вступали в половое сношение с девушкой.

Но совсем не значит, что имел место полноценный половой акт, каким он представляется в наше время. Гости просто «входили в невесту и выходили». Это был ритуальный обряд, связанный с древними обычаями и традициями, о которых мы ничего не знаем.

Девственная плевра и менструальный цикл всегда представлялись людям чем-то мистическим, связанным с высшими божественными силами. Поэтому женихам, в силу их неопытности, не доверяли такой важный вопрос, как лишение девственности. Эту обязанность брали на себя опытные мужчины, которые знали, как правильно и безболезненно лишить женщину невинности.

Поэтому групповые соития на свадьбах можно рассматривать как дружеское участие и отеческую заботу о молодых людях. Жених же практически ничего не терял. С годами он приобретал опыт и потом уже сам принимал участие в подобных обрядах. Здесь не было ни унижения, ни поругания чести. Всё делалось на глазах у всех и вызывало только чувство глубокого удовлетворения и уважения.

Африканцы и индейцы относились к половой жизни как к естественному физиологическому процессу. Они никогда не ограничивали себя в телесных радостях и не смущались присутствия других людей. А вот европейцы совсем иначе воспринимали процесс соития.

Католическая церковь всегда проповедовала воздержание и ограничения. Священники давали обет безбрачия, а остальные граждане рассматривали интимную жизнь как необходимую, но греховную часть человеческой жизни. Без полового акта невозможно зачать ребёнка, поэтому супруги, сделав главное, прекращали всякие половые контакты, пока не возникала необходимость в следующем малыше.

Ещё в XIX веке такая практика считалась нормой. Истинные католики всегда были аскетами и придерживались строгих нравов. Что касается православия, то здесь было больше вольностей. Практиковались даже общие бани, в которых совместно мылись и мужчины, и женщины. Но это вовсе не указывает на половую распущенность, а просто говорит об определённом менталитете наших предков.

Держать свои страсти в узде считалось высшим проявлением силы духа. Те же, кто кидался на каждую юбку, не пользовались уважением, так как представлялись для окружающих людьми духовно убогими и безвольными.

Право первой ночи вовсе не являлось признаком деградации и безнравственности. Это был древний обычай, и люди относились к нему с уважением и пониманием. Другое дело, что уже в более поздние времена некоторые помещики в той же крепостной России, пользуясь своей властью, склоняли молодых крестьянок к сожительству.

Но с древним обычаем это не имело ничего общего. Скорее здесь можно усмотреть связь с нынешними временами, когда начальники сексуально домогаются своих сотрудниц. Они грозят увольнением в случае отказа. Некоторые дамы сами не прочь вступить в интимные отношения с руководством, чтобы обеспечить себе беспроблемное существование. Так что у каждого времени свои понятия о морали и этических нормах.

Порой современных людей шокируют различные обычаи и традиции, которым следовали жители средневековой Европы. Например, право первой брачной ночи, принадлежавшее феодалам многих стран, практиковалось и в крепостнической России. Крестьяне веками подчинялись власти барина, практически не протестуя. Значит, не все так просто. Почему же всех устраивало, что невинности девушку лишает не ее жених?

Что за обычай?

Потеря девственности на языке медицины называется «дефлорация». По обычаю, это должно произойти в первую брачную ночь. В Средневековье правом совершить половой акт с невестой, если она и ее жених относятся к крестьянскому сословию, обладал их господин. То есть, феодал-землевладелец, чьи угодья возделывают семьи молодых людей, вступающих в брак.

Как правило, избежать выполнения своего долга перед дворянином было возможно, лишь заплатив своеобразные «отступные». Размер и форма такой подати, взимаемой господином со своих брачующихся крестьян, варьировалась в зависимости от страны и личной прихоти сиятельного графа или герцога.

Впрочем, с этим обычаем боролись некоторые представители власти и духовенства, в зависимости от их собственных взглядов. Например, еще в 1486 году король Испании Фердинанд II Католик (1452-1516 гг.) издал указ, запрещающий благородным сеньорам пользоваться дочерьми и сыновьями крестьян против их воли «за плату или без платы», а также спать в первую брачную ночь с невестой.

Французскую аристократию никто не сдерживал, правом первой ночи здесь пользовались открыто. Даже представители католического духовенства, которым часто принадлежали значительные наделы земли, занимались дефлорацией своих крестьянок. А кое-кто из дворян извлекал из этого выгоду, предлагая всем желающим за умеренную плату воспользоваться их правом на невинность девушек.

Отечественные дворяне тоже не отставали от своих западных «коллег». И хотя по законам Российской империи помещики не имели права на первую брачную ночь крепостных девок, многие пользовались этим обычаем. Полное бесправие русских крестьян позволяло господам делать с ними практически все, что угодно.

Чтобы не платить налог

Однако большинство жителей нашей страны и государств Западной Европы данный обычай вполне устраивал. И одной из причин, почему представители низшего сословия буквально подкладывали своих невест под феодалов, было нежелание платить соответствующую подать.

Крестьяне всегда жили небогато, лишних денег в их семьях не было. Например, в «Книге бургундских обычаев» (историческом документе конца XIV века) говорится, что женившись на девушке, принадлежавшей другому дворянину, крестьянин обязан заплатить своему хозяину выкуп. Уплаты можно было избежать, если заставить свою невесту gesir soubs le seigneur, что означает буквально «лежать под господином».

Размер подати на невинность девушки, которая позволяла избежать ночи с землевладельцем, зависел от его предпочтений. Так, в начале XV века на территории Нормандии жених мог «выкупить» право первой ночи у дворянина за 10 су, филейную часть свиньи и галлон вина. Некоторым крестьянам было жаль расставаться с деньгами и провизией, они предпочитали уступать графам и герцогам своих невест.

Некоторые русские дворяне еще и щедро одаривали молодые семьи, удовлетворив свои прихоти. Такая материальная помощь была весьма полезна людям, начинающим совместную жизнь.

Профессионал по дефлорации

Вопреки стереотипам, многим мужчинам не нравится лишать девушек невинности. Впечатлительных юношей отпугивают крики, боль, слезы и кровавые выделения юных красавиц. Физиологические аспекты женского организма кажутся женихам ужасными. В пуританской Европе в браки часто вступали парни, не имеющие достаточного сексуального опыта. Им было сложно совершить дефлорацию и физически, и морально.

Вот тут-то на помощь и приходили профессионалы, которые могли «сделать это» с девушками наименее болезненно и максимально безопасно, должным образом возбудив юную особу и не травмируя при этом ее хрупкую психику. Что и говорить, это задача, которая не под силу неопытным юнцам.

Не удивительно, что в 1507 году, когда мэрия французского города Амьен приняла закон, обязывающийсеньоров делить ложе с женами своих вассалов в первую брачную ночь, население положительно восприняло это решение властей. Дефлорация воспринималась многими людьми не как право, а как обязанность дворянина.

Некоторым графам и герцогам приходилось лишать невинности сотни девушек в год. Если пожилой сеньор уже не мог справиться со своей задачей, как следует, эту важную функцию брал на себя кто-то из его детей или младших родственников.

Истоки данного обычая уходят корнями в глубину веков. В дохристианской Европе считалось, что лишь шаман или вождь племени может совершить дефлорацию, не вызвав при этом гнев духов. Этим непростым делом занимались профессионалы. Отголоски языческих верований были сильны в народе. Только на смену шаману пришел синьор или… представитель духовенства.

Однажды обитатели мужского монастыря, расположенного в итальянском городе Пьемонт, даже обратились к местному епископу с просьбой освободить их от обязанности заниматься дефлорацией местных жительниц. Руководство католической церкви пошло им навстречу, заменив бытовавший обычай уплатой соответствующей подати.

Ребенок-бастард

Ни в одной стране мира положение крестьян не было завидным. Поэтому люди надеялись, что девушка забеременеет от помещика. Если ребенок появился на свет через 9 месяцев после свадьбы, то барину сообщали о рождении незаконнорожденного сына или дочери. Многие дворяне верили в свое отцовство, они щедро помогали крестьянской семье, давали деньги на содержание ребенка. Это позволяло супругам безбедно растить других детей.

Кроме того, некоторые помещики стремились дать своим бастардам достойное образование, что положительно сказывалось на их будущем. Незаконнорожденные потомки представителей знатных российских родов даже получали усеченные фамилии своих отцов. Например, бастард графа Воронцова был записан в документах как Ронцов, сын князя Трубецкого носил фамилию Бецкой, потомок Бестужева – Стужев и т.п.

Подтверждалась невинность невесты

В христианских странах невинность девушки часто была одним из обязательных условий ее замужества. Но далеко не все юные особы хранили девственность до свадьбы. Как же быть? Право первой ночи оказывалось им на руку, ведь так можно было все скрыть. Дескать, «это господин со мной сделал».

Что касается самого дворянина, то ему абсолютно все равно: невеста-то чужая. Зачем докладывать крестьянам, что юная особа оказалась весьма опытной и искусной в постели? Какое ему дело до людей, которых он и знать не желает?

Вот поэтому многие девушки не противились. Для большинства из них барская постель была доступна лишь в первую брачную ночь, и они этим пользовались.

Миф о первом мужчине

Во многих странах Европы бытовало языческое поверье, что первый мужчина очень важен в жизни любой женщины. Считалось, что он как бы оставляет на ней свой энергетический след, влияет на всех ее будущих детей, которые обязательно унаследуют его качества, независимо от того, является этот мужчина их биологическим отцом или нет.

Некоторые крестьяне хотели, чтобы их отпрыски позаимствовали хотя бы немного черт от «благородного» человека.

Свадебные традиции, имеют значительные различия у разных народов. Современному человеку, они могут показаться жестокими и необычными. Однако стоит учитывать тот факт, что даже самые суровые законы имели место в истории. Одним из таких законов было право первой брачной ночи, которое у разных народов приобрело самые разнообразные формы.

Несколько причин возникновения

Как считают исследователи, одной из первопричин возникновения данной традиции стало то, что кровь, которая выделяется при потере девственности, считали нехорошей. В некоторых народах, считалось, что, таким образом, предки выявляют свою злость.

В других культурах эта кровь считалась средством для приворота, поэтому ее собирали и хранили в сухом виде. Дефрорировали девушку опытные жрецы, которые специально для этого находились в храме.

Потеря девственности до свадьбы, была в разных культурах. В некоторых случаях лишить невесту девственности должны друзья или родственники жениха, чужой человек, жрецы. Делалось это для того, чтобы помочь молодому и неопытному жениху.

Лишать девушек девственности всегда считалось почетным и ответственным занятием. В некоторых культурах, существовал даже обычай, что невесту лишал девственности самый почетный гость на свадьбе.

Проявления в Европе

Если в племенах и ранних культурах невесту лишали девственности чтобы уберечь ее от мнимого зла, то в Европе все было наоборот. Во времена феодализма, хозяин земли имел право лишить невесту девственности. Так как все проживающие на его территории, считались его собственностью. Несмотря на мораль, которую прививало христианство, это право сохранялось за сеньорами все средневековье. А если быть точным, то до конца шестнадцатого века.

Исчезла эта традиция, только после отменены крепостного права, так как люди перестали быть собственностью землевладельцев. Именно благодаря данному факту и исчезла «почетная традиция». Однако для собственной выгоды, землевладельцы заменили ее выкупом.

Хотя некоторые историки утверждают, что право первой свадебной ночи в исторических хрониках, используется только фигурально, и на самом деле означает только выкуп. Но стоит вспомнить, то обстоятельство, что историю пишут люди они, же ее объясняют. Поэтому у большинства авторитетных исследователей нет никаких сомнений в том, что эта традиция была прописана как закон, и за ее нарушение очень строго карали.

Есть даже доказательства что во времена средневековья, эта традиция имела место и на территории России. Однако барин должен был преподнести невесте подарок за проведенную с ним ночь.

Даже на сегодняшний день существует много сексуальных традиций, которые довольно противоречивы сложившейся морали общества. Но стоит заметить что за века существования, они доказали свою необходимость и полезность, поэтому имеют право на существование.

Про право вельмож на брачную ночь, неоднократно упоминается в литературе . Если вспомнить фильм «Отважное сердце». То причиной начала мятежа в Шотландии, стало именно то что в наказание за нарушение этого закона, солдаты убили невесту главного героя. Именно это дало начало его противостоянию.

Насколько бы нам ни казалось зверским это право, как считают сексологи, оно имело под собой веские основания. Так как раньше люди обычно женились в юном возрасте, поэтому у них не было сексуального опыта. Именно лишение девственности девушки опытным мужчиной, являлось своего рода уроком. Благодаря этому, невеста уже имела опыт и передавала его молодому мужу. В результате этого секс в семье, становился намного качественнее.

Несмотря на то, что согласно данной традиции девушку лишали девственности часто чужие люди, после свадьбы супружеская измена считалась преступлением. Поэтому эта традиция не способствовала разврату. Считалось, что, таким образом, молодоженам будет легче найти общий язык.

В истории насчитывается не больше нескольких десятков культур, в которых право лишить невесту девственности, принадлежало жениху. И большинство таких культур находилось не в Европе, а в Северной Америке.

У некоторых народов обязанность лишить девушку девственности была возложена на мать, которая делала это еще в юности. При самом процессе дефлорации, пальцы смачивали в анестезирующем растворе, чтобы девочка не чувствовала боли.

Современность

В современном цивилизованном мире, где секс до свадьбы не считается чем-то из ряда вон выходящим, эта традиция полностью прекратила свое существование. Конечно, есть несколько народов, которые придерживаются данной традиции, однако, они тоже постепенно отходят от нее.

Конечно, в школьной программе истории данные факты не упоминаются, однако, они все равно имели место в истории. Проявление почти одинаковых традиций в разных культурах, свидетельствует о том, что данные традиции были необходимостью, а не прихотью.

Даже современные исследователи подчеркивают, что эта традиция была весьма полезна. Так как даже в современном мире многие девушки боятся потери девственности. А с помощью ее утраты до свадьбы, данную проблему сводили к нулю.

Причиной исчезновения обряда лишения девственности стало именно широкое распространение христианства. Однако если покопаться в истории, то можно в небиблейских текстах найти подтверждение того, что эта традиция существовала и у евреев, однако, она утратила актуальность после введения традиции обрезания.

Поэтому не стоит строго судить о данной традиции. Ведь если разобраться внимательно, то она существует и до наших дней. Так как большинство девушек вступает в интимную связь до свадьбы. А вероятность свадьбы с первым сексуальным партнером, довольно мала. Поэтому можно смело сказать, что эта традиция не исчезла, а просто приобрела современную и непринужденную форму.

В европейских странах право землевладельцев и феодалов после заключения брака зависимых крестьян провести первую ночь с невестой, лишая её девственности . В некоторых случаях крестьянин имел право откупиться от этого уплатой особой подати.

Многие историки сегодня придерживаются мнения, что право первой ночи на практике почти не применялось.

Некоторые исследователи (Шмидт) совершенно отвергают существование такого обычая в качестве правомерного явления, но большинство приводит ряд фактов, свидетельствующих о несомненном существовании «права Первой ночи». Оно было распространено почти во всех странах Европы; пережитки его доходили до XIX века.

Относительно происхождения этого права существуют различные мнения. Некоторые, как Вольтер , видят в нём неизбежное следствие рабства: «человек, могущий распоряжаться другим человеком, как животным, имеющий власть над его жизнью, может столь же легко спать с его женой». Другие объясняют происхождение права Первой ночи тем, что крепостные могли жениться и выходить замуж не иначе, как с разрешения своего господина. Виллан , чтобы получить такое разрешение, должен был пойти на некоторые «уступки»; иные господа давали своё разрешение только под известного рода условиями, а из единичных случаев развился малу-помалу обычай, обратившийся в право.

Как ни справедливы такого рода объяснения для отдельных случаев, но факт существования права Первой ночи в различных странах и у различных народов указывает на более древнее происхождение этого обычая. Бахофен , Морган , Энгельс видят в праве Первой ночи остаток группового брака. В эпоху, когда уже начинала складываться парная семья, мужчины сохраняли ещё право на всех женщин своего племени. С постепенным развитием культуры круг людей, имеющих право на женщин, становится все меньше, осуществление этого права ограничивается и во времени, и, наконец, оно сводится к одной лишь брачной ночи, сначала для всех, потом только для главы семьи, для жреца, военачальника и для сеньора - в средние века. По данным, приводимым Фридрихом Энгельсом, у многих народов друзья и родственники жениха и невесты предъявляли свои исконные права на невесту в брачную ночь, и жених стоял только в конце этого ряда. Так было в древности у балеаров, у некоторых африканских племён; до сих пор этот обычай существует у бареа в Абиссинии . У других должностное лицо, представитель племени или рода - касик , шаман , жрец , князь - заступает место общественной группы и пользуется правом Первой ночи.

Появление обычая, вероятно, связано со страхом пролития крови при лишении девственности. Считалось, что данный акт связан с утратой большого количества маны , и оттого вредит обычному человеку. Именно поэтому приглашали колдуна или вождя.

Право Первой ночи как остаток группового брака в конце 19-го века существовало ещё у большинства жителей Аляски (Bankroft, «Nature Races», I, 181), у таху в Северной Мексике (ib., стр. 584) и у некоторых других народов.

Существование права Первой ночи подтверждается многими обычаями и обрядами, надолго удержавшимися в народе. Уже тот факт, что у многих народов старший сын был лишаем наследства (переходившего к младшим), указывает на то, что его не считали принадлежащим к семье.

«Jungferzins» (подать девственности), сохранившаяся до самых последних дней господства феодализма, самим своим названием свидетельствует, что она явилась прямым продолжением jus primae noctis. Знаменателен также обряд, по которому господин в день свадьбы своих крепостных после венчания должен был перешагнуть через брачную кровать или поставить на неё свою ногу. К этому символическому подтверждению права на Первую брачную ночь относится характерный указ 1486 года , изданный Фердинандом Католиком и подтверждающий сам факт существования jus primae noctis; «мы полагаем и объявляем, - гласит указ, - что господа (сеньоры) не могут также, когда крестьянин женится, спать Первую ночь с его женой и в знак своего господства в брачную ночь, когда невеста легла в кровать, шагать через кровать и через упомянутую женщину; не могут также господа пользоваться против воли дочерью или сыном крестьянина, за плату или без платы» (цитировано в каталонском оригинале у Зугенхайма: Sugenheim, «Geschichte der Aufhebung der Leibeigenschaft», СПб., 1861, стр. 35).

Когда вышло из употребления право Первой ночи - сказать трудно, так как не во всех странах оно удержалось одинаково долго. Во Франции, этой классической стране феодализма, ещё в 1789 году были единичные случаи пользования этим правом - правда, случаи, окончившиеся печально для феодалов. В пьесе Бомарше «Женитьба Фигаро » (), действие которой происходит в современной автору Испании, граф Альмавива особым постановлением отказывается в честь своей юной невесты от этого права относительно своих подданных.

Указание на существование права Первой ночи в России исследователи (Шлецер , Эверс , Татищев , Елагин) видят в рассказе летописи о замене княгиней Ольгой «княжьего» чёрной куной. Обычай давать выкуп помещику перед свадьбой удержался до отмены крепостного права; подать эта известна была под названием «выводной куницы». Во всяком случае насилие со стороны помещика над новобрачными из крепостных в последние столетия были фактом, а не правом. Князь Васильчиков в своей книге «Землевладение и земледелие» удостоверяет, что в бытность предводителем дворянства ему не раз случалось встречаться с фактами подобного насилия помещиков над крестьянками. В 1855 году , за 6 лет до отмены крепостного права, тайный советник Кшадовский был судим и присужден к денежному штрафу за пользование правом Первой ночи.

Современным отголоском "права первой ночи" в России можно также считать то, что многие свадьбы включают (уже снова почти традиционный) обряд "выкупа невесты", который, впрочем, не имеет ничего общего со средневековыми обычаями, а служит, как бы, их возместителем, требующим от жениха компенсации отнюдь не денежной, а исключительно в виде демонстрации своей сообразительности и остроумия. Впрочем, отсутствие этих качеств не налагает на жениха практически никаких обязательств.

В то время в Европе был обычай, который назывался «право первой ночи». Его суть – феодал имел право лишить невинности любую девушку из своих владений, которая выходила замуж. Именно поэтому после заключения брака невеста проводила брачную ночь не с новоиспеченным мужем, а феодалом. Если невеста ему не нравилась, он имел право отказаться от первой ночи, или продать это право жениху. В некоторых странах эта традиция сохранялась до конца XIX века.

Как появилась эта традиция? Согласно одной из гипотез, таким образом, феодал подтверждал свое право собственности.

Согласно другой версии, господин брал на себя эту «нелегкую» роль, чтобы жена досталась мужу «проверенной». Некоторые историки видят в этой традиции элементы жертвенности (девственность приносилась в жертву божеству, при этом роль божества в некоторых странах исполнял жрец).


У некоторых народов считалось, что кровь, появляющаяся при лишении девственности, приносит зло и болезни. Поэтому провести обряд поручали старейшине племени или колдуну - то есть человеку сильному, способному противостоять козням злых чар. И лишь после этого обряда «очищения» новобрачную отдавали жениху.

В скандинавских языческих культах существовал такой обычай. С наступлением темноты перед первой брачной ночью жрец бога плодородия Фрейра уводил невесту (разумеется, чужую) в лес, разжигал костер и приносил в жертву свинью. После этого он совершал ритуал, а потом приводил невесту жениху. Считалось, что после этой мистерии, женщина сможет родить много здоровых сыновей.

У некоторых племен в Африке и Южной Америке акт лишения невинности и вовсе совершали женщины (знахарки или супруги вождя племени).


Праздник первой брачной ночи

Очень интересная традиция существовала в Шотландии - там друзья и родственники всеми, доступными способами мешали провести молодоженам их первую брачную ночь. Сразу они не позволяли молодым уединиться, а если им это удавалось – шумели и кричали, мешая наслаждаться друг другом. Все прелести первой брачной ночи они могли почувствовать только тогда, когда гости уставали от веселья и засыпали.

В Греции по брачному ложу обязательно должен побегать ребенок, для того чтобы в семье в будущем родились здоровые дети.

В Германии и Франции друзья и родственники поступали таким же образом, как и в Шотландии – шумели под окнами, раскладывали в комнате заведенные будильники.
На Филиппинах, молодожен и вовсе было запрещено заниматься сексом в первую брачную ночь, и это связано с тем, что ребенок, зачатый в день свадьбы, через употребление алкоголя будущими родителями мог родиться больным.


Китайская традиция проведения первой ночи отличаются от европейской, так как здесь большое значение придавали красоте помещения, где должно было пройти такое важное событие. Комнату украшали цветами, красными и желтыми свечами в виде драконов, основное предназначение которых – изгнание злых духов от молодоженов. Перед тем как зайти в эту комнату, молодые должны были выпить вина из бокалов, которые связаны между собой красной лентой.

Самые экзотические традиции существовали в Африке. Там, в некоторых племенах после свадьбы муж в первую брачную ночь выбивал жене два передних зуба. Таким образом, муж сообщал соплеменникам, что эта девушка – замужняя.



Просмотров