Справка о заработке для расчета пособий.

Образец справки формы 182 H для расчета пособий за время работы крайне часто требуется на организациях. Так как существует четкие правила по оформлению и заполнению. Данную бумагу передают сотруднику, который увольняется из организации. То есть ее передают совместно с книжкой трудовой деятельности. Данный документ часто требуется для того, чтобы определить размер того или иного пособия. Но об этом подробнее в данной статье.

Для чего требуется

Законодательство относительно определения усредненного дохода сотрудника периодически подвергается изменениям. Поправки были не всегда удачными. Так, в 2011 году ввели справку формы 4 H, которая отвечала не всем необходимым параметрам. Например, там не было строк для написания периода в течение которого сотрудник временно терял трудоспособность или же отсутствовал на рабочем месте в связи с тем, что ухаживал за своим ребенком.

Поэтому Минтруд 30 апреля в 2013 году ввел в обиход иную форму. Ту самую 182 H. Она содержала в себе все необходимые поля для заполнения верного листа временной нетрудоспособности. То есть соответствует закону федерального характера под номером 255, который был выпущен еще в 2006 году декабря.

Закон заключался в том, что рассчитывать пособие необходимо отталкиваясь от усредненного дохода сотрудника за период в два года до момента заполнения. А вот форма 182 H имеет в себе возможность отобразить общую сумму выплат сотруднику за весь период. Однако, следует учитывать именно тот тип выплат, за которой производили начисления в виде страхового взноса в фонды социального страхования граждан.

Для пособия определяют:

  • Усредненный заработок за весь период расчета;
  • Усредненный доход сотрудника за один рабочий день.

Чтобы определить второй пункт при расчете пособия при нетрудоспособности потребуется поделить значение из первого пункта на весь расчетный период, который колеблется между:

  • 730 дней, когда нет високосных годов;
  • 731 в случае наличия одного високосного года;
  • 732, когда период состоит из двух високосных годов.

Если же пособие качается материнства, то расчет несколько иной. Необходимо выплаты за эти же пару лет делить на период, который был отработан сотрудников. Именно по этой причине форма 182 H идеально подходит. Так как она содержит информацию о всех днях, в которых сотрудник не посещал рабочее место в связи с определенными обстоятельствами.

Образец справки формы 182 H для расчета пособий за время работы

Что интересно, министерство трудовой деятельности издавая свой приказ, помимо предоставления внешнего вида формы 182 H приложило инструкцию о том, как именно необходимо заполнять документ. А также образец, часть которого выглядит таким образом:

Если же рассматривать на документ целиком, то можно выделить четыре основных блока, которые справка содержит. Они являют собой конкретную информацию, которая потребуется для того или иного случая. Блоки выглядят следующим образом:

  • Первый же содержит необходимую информацию о том, кем является работодатель. Сюда входит и наименование организации и прочее;
  • Далее же заполняется информация касательно сотрудника. Его данные, занимаемая должность и так далее;
  • Следующий пункт содержит информацию о величине доходов. Причем на каждый год;
  • Последний блок содержит информацию о том, когда именно сотрудник являлся временно не способным совершать трудовую деятельность. Или же находился в отпуске, тесно связанным с уходом за своим новым членом семьи.

Каждая организация содержит в своих рядах сотрудника, который и занимается ведением отчетностей. Именно на его плечи ложится задача с заполнением формы 128 H. Зачастую этим сотрудником является бухгалтер, так как справка тесно связана с его умениями. Для подтверждения достоверности документа требуется подпись руководителя организации или же отдела. Следом необходимо поставить и печать данной фирмы, если таковая имеется. В этом случае справка считается законодательно действительной.

Как ее получить

На деле справку, как и иные документы должен передавать сотруднику его работодатель. Как это прописано в трудовом кодексе Российской Федерации. Однако, иногда начальство нарушает подобный порядок действий, забывая передать и этот документ. Тогда это проблема целиком и полностью ложится на плечи сотрудника.

А так, как говорилось и ранее, форма 182 H передается сотруднику в тот момент, когда он был официально уволен. В том случае, когда по каким-либо причинам у работника не получается самостоятельно забрать данный документ, начальство должно решить этот вопрос. Зачастую этот вопрос решается посредством отправки письма по электронной почте или же по звонку. Работодатель должен сообщить о том, что сотруднику следует забрать документ в любое удобное для него время.

Существует иной вариант. Если сотрудник письменно согласиться на то, чтобы справка была передана по почте, то данную процедуру можно осуществить. Иначе это будет являться незаконным действием.

Когда сотрудник не получил документ в момент прекращения рабочей деятельности, то следует связаться с бывшим работодателем для ее получения. Если работник предпринял такие меры, то работодатель должен передать бумагу не позже чем через три дня после этого.

Наличие данной справки у сотрудника на руках после увольнения с рабочего места крайне необходимо. Так как в дальнейшем ее отсутствие вызовет некоторые затруднения при расчете выплат разного характера.



Просмотров