Положение по приватизации муниципального имущества. "об утверждении положения о порядке приватизации муниципального имущества сельского поселения узуновское московской области". Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества
    • Статья 2. Основные принципы приватизации государственного и муниципального имущества
    • Статья 3. Сфера действия настоящего Федерального закона
    • Статья 4. Законодательство Российской Федерации о приватизации
    • Статья 5. Покупатели государственного и муниципального имущества
    • Статья 6. Компетенция Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере приватизации
  • Глава II. Планирование приватизации государственного и муниципального имущества
    • Статья 7. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества
    • Статья 8. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества
    • Статья 9. Отчет результатах приватизации федерального имущества
    • Статья 10. Планирование приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества
    • Статья 10.1. Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности
  • Глава III. Порядок приватизации государственного и муниципального имущества
    • Статья 11. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия
    • Статья 12. Определение цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества
    • Статья 13. Способы приватизации государственного и муниципального имущества
    • Статья 14. Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества
    • Статья 15. Информационное обеспечение приватизации государственного и муниципального имущества
    • Статья 16. Документы, представляемые покупателями государственного и муниципального имущества
    • Статья 17. Гарантии трудовых прав работников акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации
  • Глава IV. Способы приватизации государственного и муниципального имущества
    • Статья 18. Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе
    • Статья 19. Продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе
    • Статья 20. Продажа акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на конкурсе
    • Статья 21. Продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ
    • Статья 22 (утратила силу)
    • Статья 23. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения
    • Статья 24. Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены
    • Статья 25. Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ
    • Статья 26. Продажа акций акционерного общества по результатам доверительного управления
  • Глава V. Особенности приватизации отдельных видов имущества
    • Статья 27. Особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса унитарного предприятия (утратила силу)
    • Статья 28. Отчуждение земельных участков
    • Статья 29. Особенности приватизации объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия
    • Статья 30. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
    • Статья 30.1. Особенности приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем
    • Статья 30.2. Особенности приватизации объектов концессионного соглашения
    • Статья 30.3. Особенности приватизации объектов речных портов
    • Статья 31. Обременения приватизируемого государственного или муниципального имущества
    • Статья 32. Оформление сделок купли-продажи государственного или муниципального имущества
    • Статья 32.1. Проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме
  • Глава VI. Оплата и распределение денежных средств от продажи имущества
    • Статья 33 (утратила силу)
    • Статья 34. Средства платежа при продаже государственного и муниципального имущества
    • Статья 35. Порядок оплаты государственного или муниципального имущества
    • Статья 36. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи государственного или муниципального имущества
  • Глава VII. Особенности создания и правового положения акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 37. Особенности создания акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью путем преобразования унитарного предприятия
    • Статья 38. Особенности правового положения акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права («золотой акции»)
    • Статья 39. Особенности правового положения акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований и не закреплены за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными учреждениями
    • Статья 40. Сохранение доли государства или муниципального образования в уставном капитале акционерных обществ
    • Статья 40.1. Сохранение доли государства или муниципального образования в уставном капитале акционерных обществ в случае размещения акций путем открытой подписки и осуществления биржей их листинга, а также в случае размещения акций акционерных обществ за пределами Российской Федерации, в том числе посредством размещения в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверяющих права в отношении акций акционерных обществ
    • Статья 41. Регистрация выпуска акций, ведение реестра акционеров, учет акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации
  • Глава VIII. Переходные и заключительные положения
    • Статья 42. Защита прав государства и муниципальных образований как собственников имущества
    • Статья 43. Переходные положения
    • Статья 44. Внесение изменения в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
    • Статья 45. Признание утратившими силу иных федеральных законов
    • Статья 46. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Устанавливается правовая основа для регулирования отношений, возникающих при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанных с ними отношений по управлению этим имуществом.

Для определения способа приватизации вводятся две категории имущества. К первой категории относятся имущественные комплексы унитарных предприятий и акции открытых акционерных обществ, балансовая стоимость основных фондов которых на последнюю отчетную дату превышает 5 млн. минимальных размеров оплаты труда, а также отвечающие иным критериям, устанавливаемые Правительством РФ. Иное имущество отнесено ко второй категории.

Приватизация имущества, отнесенного к первой категории, осуществляется исключительно путем преобразования унитарного предприятия в ОАО, на аукционе, на специализированном аукционе, путем продажи находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ за пределами РФ, либо посредством внесения федерального имущества в качестве вклада в уставный капитал стратегического акционерного общества.

Имущество, отнесенное ко второй категории, помимо вышеуказанных способов может быть приватизировано на конкурсе, путем продажи на бирже, путем публичного предложения, путем продажи имущества по результатам доверительного управления и другими способами. Использование названных способов допускается только в случаях признания несостоявшимися аукционов (специализированных аукционов).

Закон предоставляет возможность участия в процессе приватизации частным лицам, гражданам, не имеющим большого "начального капитала", представителям малого и среднего бизнеса.

Предусматривается возможность одновременной приватизации земельных участков, предоставленных государственным и муниципальным унитарным предприятиям в составе их имущественных комплексов.

В связи с наличием в российском законодательстве большого количества устаревших, во многом разрозненных и противоречивых актов, регламентирующих вопросы приватизации и управления государственным имуществом, законом предусматриваются развернутые переходные положения.

Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Решение Совета депутатов муниципального образования — Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 30.01.2015 N 61

Об утверждении Положения о порядке планирования приватизации муниципального имущества

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования — Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области, с целью регулирования отношений, возникающих при приватизации муниципального имущества и связанных с ними отношений по управлению муниципальным имуществом, Муравлянского сельского поселения Совет депутатов муниципального образования — Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области решил:

1. Утвердить Положение о порядке планирования приватизации муниципального имущества согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в "Информационном бюллетене Муравлянского сельского поселения".

Председатель Совета депутатов муниципального образования — Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области Е.А.ОБУХОВА

Глава администрации муниципального образования — Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области В.А.РАХМАНИН

Приложение к решению Совета депутатов муниципального образования — Муравлянское сельское поселение от 30 января 2015 г. N 61

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке планирования приватизации муниципального имущества (далее по тексту — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы приватизации государственного и муниципального имущества.

1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.

1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

муниципального жилищного фонда;

муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;

муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

муниципального имущества на основании судебного решения;

акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;

акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".

1.4. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.

2. Прогнозный план приватизации муниципального имущества

2.1. Совет депутатов муниципального образования — Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области (далее — Совет) ежегодно утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества.

2.2. Разработка прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляется с учетом предложений администрации Сараевского муниципального района Рязанской области, муниципальных предприятий и иных юридических и физических лиц.

Читайте также: Подсудность дел о взыскании алиментов

2.3. Глава администрации муниципального образования — Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области направляет проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на рассмотрение Совета для утверждения.

2.4. Решение об утверждении прогнозного плана приватизации, изменения в него подлежат обязательному обнародованию.

2.5. Предложения о включении дополнительно в прогнозный план приватизации текущего года объектов муниципального имущества из прогнозного плана приватизации истекшего года, приватизация которых не была осуществлена, на рассмотрение Совета в произвольной форме.

2.6. Решения об утверждении прогнозного плана приватизации, изменений в него и отчет о его выполнении подлежат обязательному обнародованию не позднее 15 дней со дня утверждения.

2.7. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества представляется администрацией Муравлянского сельского поселения в Совет ежегодно не позднее 1 марта, следующего за отчетным годом. Отчет содержит перечень приватизированного муниципального имущества, акций открытых акционерных обществ с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

3. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования — Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области при приватизации муниципального имущества

3.1. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с ФЗ РФ от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", настоящим Положением и прогнозным планом, утвержденным Советом депутатов муниципального образования — Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области.

Отношения, возникающие в связи с отчуждением из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, регулируются Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее — Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ). При этом внесения объектов, отчуждаемых в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ по инициативе арендатора муниципального имущества, в утвержденный прогнозный план приватизации не требуется.

3.2. Продавцом муниципального имущества выступает администрация Муравлянского сельского поселения.

3.3. При осуществлении своих функций продавец:

— не менее чем за пятнадцать дней до дня осуществления продажи муниципального имущества организует опубликование информации о приватизации указанного имущества;

— совершает сделки приватизации муниципального имущества в соответствии с утвержденным прогнозным планом приватизации;

— принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества, утвержденным Советом депутатов Муравлянского сельского поселения;

— осуществляет иные функции, возлагаемые законом о приватизации, настоящим Положением, иными правовыми актами о приватизации на продавца муниципального имущества;

3.4. Решение об условиях приватизации муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации преимущественного права на приобретение такого имущества, принимается продавцом с учетом норм, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ.

3.5. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

— наименование имущества и его характеристика;

— способ приватизации имущества;

— начальная цена продажи;

— форма подачи предложений по цене продажи;

— иные необходимые для приватизации имущества сведения.

В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия также утверждается:

— состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;

— перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации, в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

3.6. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, приватизируемого имущества принимается одновременно с принятием решения об условиях его приватизации.

3.7. Решение об условиях приватизации муниципального имущества подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации в течение 15 дней с момента принятия.

3.8. Для решения отдельных вопросов, связанных с приватизацией муниципального имущества, продавец создает комиссию по приватизации муниципального имущества, полномочия которой и порядок деятельности устанавливаются законом и иными нормативно-правовыми актами о приватизации.

Комиссия по приватизации при необходимости привлекает к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.

  • Решение Совета депутатов муниципального образования — Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 16.12.2010 N 69 О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования — Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 12 сентября 2008 года N 9 "Об установлении земельного налога" и внесении дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования — Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 2 ноября 2010 года N 62 "О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования — Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 12 сентября 2008 г. N 9 "Об установлении земельного налога
  • Постановление Администрации муниципального образования — Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 04.05.2012 N 21 О внесении дополнений в Постановление администрации муниципального образования — Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 23.06.2011 N 14 "Об утверждении долгосрочной целевой программы муниципального образования — Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории муниципального образования — Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области на 2011 — 2012 годы
  • Решение Совета депутатов муниципального образования — Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 08.02.2012 N 116 Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду муниципального имущества администрации муниципального образования — Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области и Методики расчета арендной платы за муниципальное имущество муниципального образования — Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района
  • Постановление Администрации муниципального образования — Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 05.05.2012 N 23 Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы муниципального образования — Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района, выборных должностных лиц муниципального образования — Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района, и членов их семей на официальном сайте администрации Сараевского муниципального района и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования
  • Решение Совета депутатов муниципального образования — Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 25.12.2013 N 21 О внесении изменений в Положение "О муниципальной службе в муниципальном образовании — Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области", утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования — Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 14.10.2008 N 12
  • Правила благоустройства в муниципальном образовании — Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области Правила благоустройства в муниципальном образовании — Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области (утв. Решением Совета депутатов муниципального образования — Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 27.03.2009 N 4)
  • Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании — Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании — Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области (утв. Решением Совета депутатов муниципального образования — Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 14.10.2008 N 12)

На основании Устава муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области, решения Совета депутатов муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области N 01-108 от 21 февраля 2006 года "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области" (в редакции N 01-270 от 28 марта 2007 года) Совет депутатов муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области решил:

1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области (приложение 1).

2. Утвердить Порядок продажи муниципального имущества муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями (приложение 2).

Глава муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Г.П.Хухунаишвили

УТВЕРЖДЕНО решением Совета депутатов муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области от 24.10.2007 N 01-332 (приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХВИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями), Федеральным законом N 178-ФЗ от 21 декабря 2001 года "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями), Уставом муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области (далее — Тихвинский район).

1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Тихвинского района (далее — муниципальное имущество), в собственность физических и(или) юридических лиц.

1.3. Совет депутатов Тихвинского района (далее — Совет депутатов) ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.

1.4. Компетенция администрации Тихвинского района (далее — администрация) в сфере приватизации:

1.4.1. Ежегодно готовит проект прогнозного плана приватизации на соответствующий год для утверждения его Советом депутатов.

1.4.2. Ежегодно представляет в Совет депутатов отчет о результатах приватизации за предыдущий год.

1.4.3. Готовит проекты муниципальных правовых актов по вопросам приватизации.

1.4.4. Осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества.

1.4.5. Выступает от имени Тихвинского района продавцом муниципального имущества.

1.4.6. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

2. Порядок приватизации муниципального имущества

2.1. Решения об условиях приватизации рассматриваются на комиссии по недвижимости администрации Тихвинского района (далее — комиссия по недвижимости) и утверждаются постановлением главы администрации.

2.2. Прогнозный план, а также информационные сообщения об условиях приватизации и итогах приватизации подлежат публикации в официальном печатном органе — газете "Трудовая слава" в объеме и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о приватизации.

2.3. В процессе приватизации муниципального имущества комиссия по недвижимости осуществляет следующие функции:

2.3.1. Определяет способ приватизации в рамках законодательства Российской Федерации о приватизации.

2.3.2. Определяет на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности, начальную цену имущества, а также величину повышения начальной цены (шаг аукциона) при подаче предложений о цене в открытой форме.

2.3.3. Утверждает условия приватизации, в том числе при необходимости устанавливает обременения и предоставляет рассрочку по оплате за выкуп имущества.

2.3.4. Определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов приватизации.

Читайте также: Перечень документов на усыновление

2.3.5. Принимает решение о признании претендентов участниками аукциона, конкурса или об отказе в допуске к участию в приватизации по основаниям, установленным законодательством, которое оформляется протоколом.

2.3.6. Назначает аукциониста.

2.3.7. Оформляет протокол о подведении итогов приватизации.

2.4. От имени Тихвинского района продавцом муниципального имущества выступает администрация (далее — Продавец) в лице председателя комитета по управлению муниципальным имуществом.

2.5. Продавец при подготовке и проведении приватизации муниципального имущества осуществляет следующие функции:

2.5.1. Организует подготовку технической и землеустроительной документации, заключает договоры на оценку муниципального имущества и на проведение землеустроительных работ.

2.5.2. Организует прием заявок от претендентов на приватизацию муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о приватизации и учет по мере их поступления в журнале приема заявок.

2.5.3. Заключает с претендентом договор о задатке.

2.5.4. Организует подготовку и публикацию информационных сообщений об условиях приватизации и совершенных сделках.

2.5.5. Заключает договор купли-продажи с покупателем.

2.5.6. Обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности.

3. Отчуждение земельных участков

3.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования.

4. Обременения приватизируемого имущества

4.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о приватизации и публичным сервитутом.

4.2. В условия приватизации муниципального имущества в качестве обременения включается возмещение затрат продавца на оценку муниципального имущества, землеустроительные работы, опубликование информационных сообщений о приватизации муниципального имущества.

5. Особые положения

5.1. Отчуждение муниципального имущества казны Тихвинского района, на которое не распространяется действие Федерального закона N 178-ФЗ от 21 декабря 2001 года (с изменениями) "О приватизации государственного и муниципального имущества", осуществляется по решению Совета депутатов по рыночной стоимости либо в порядке, установленном разделом 2 настоящего Положения, либо целевым назначением.

УТВЕРЖДЕН решением Совета депутатов муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области от 24.10.2007 N 01-332 (приложение 2)

ПОРЯДОК ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХВИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ И ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции N 187-ФЗ от 21 июля 2007 года), Устава муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области, Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области N 01-108 от 21 февраля 2006 года (в редакции N 01-270 от 28 марта 2007 года).

1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на муниципальное имущество муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области (далее — Тихвинский район), закрепленное на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями (далее — муниципальное имущество), в том числе:

1) муниципальное недвижимое имущество;

2) муниципальное движимое имущество;

3) муниципальный транспорт.

1.3. Основанием для продажи муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, является постановление главы администрации Тихвинского района (далее — глава администрации). Постановление принимается по заявлению руководителя муниципального предприятия на основании решения комиссии по недвижимости администрации Тихвинского района (далее — комиссия по недвижимости).

1.4. Продавцом муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, выступает муниципальное предприятие.

1.5. Продавцом муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления, выступает администрация Тихвинского района (далее — администрация) в лице председателя комитета по управлению муниципальным имуществом (далее — председатель КУМИ).

1.6. Продавцом движимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, выступает муниципальное предприятие, за исключением случаев, установленных законодательством или Уставом предприятия.

1.7. От имени муниципального образования продавцом муниципального движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления, за исключением муниципального транспорта, выступает администрация в лице председателя КУМИ.

1.8. Продавцом муниципального транспорта выступает муниципальное предприятие или учреждение по распоряжению председателя КУМИ на основании акта комиссии по оценке транспорта.

1.9. Покупателями муниципального имущества могут выступать юридические и(или) физические лица.

2. Порядок продажи муниципального недвижимого имущества

2.1. Руководитель муниципального предприятия направляет на имя главы администрации заявление о намерении продать муниципальное недвижимое имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, с указанием причины продажи.

К заявлению прилагается справка о балансовой и остаточной стоимости продаваемого имущества, подписанная руководителем и главным бухгалтером, информация о потенциальном покупателе.

2.2. Заявление руководителя муниципального предприятия рассматривается на комиссии по недвижимости.

2.3. На основании протокола комиссии по недвижимости в случае положительного решения вопроса издается постановление главы администрации о разрешении муниципальному предприятию осуществить продажу муниципального недвижимого имущества.

2.4. На основании постановления главы администрации муниципальное предприятие заказывает технический паспорт и кадастровый план на земельный участок (если в состав объекта продажи входит земельный участок), заключает договор с независимым оценщиком с целью определения рыночной стоимости муниципального недвижимого имущества.

2.5. Муниципальное предприятие заключает договор купли-продажи с покупателем в 4 экземплярах, из которых: 1 экземпляр — для предприятия, 1 экземпляр — для покупателя, 1 экземпляр — для регистрационной службы, 1 экземпляр — для КУМИ. Договор подлежит регистрации в КУМИ.

2.6. Муниципальное предприятие совершает действия по регистрации перехода права собственности на проданное муниципальное недвижимое имущество в Федеральной регистрационной службе.

3. Порядок продажи муниципального движимого имущества

3.1. Муниципальное предприятие самостоятельно продает принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения муниципальное движимое имущество с учетом ограничений, установленных Уставом предприятия.

3.2. Муниципальное казенное предприятие продает принадлежащее ему на праве оперативного управления муниципальное движимое имущество только с согласия администрации или КУМИ.

3.3. При продаже муниципального движимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, руководитель учреждения направляет на имя главы администрации заявление о намерении продать муниципальное движимое имущество с указанием причины продажи. К заявлению прилагается справка о балансовой и остаточной стоимости продаваемого имущества, подписанная руководителем и главным бухгалтером, информация о потенциальном покупателе.

КУМИ готовит постановление главы администрации о продаже муниципального движимого имущества, заключает договор купли-продажи с покупателем.

4. Порядок продажи муниципального транспорта

4.1. Муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, имеющие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальный транспорт, могут его продать, используя процедуру, определенную настоящим Порядком.

4.2. В случае намерения продажи муниципального транспорта муниципальное предприятие, муниципальное учреждение представляет в КУМИ следующие документы:

— копию технического паспорта на транспортную единицу;

— акт технического состояния транспортной единицы, утвержденный руководителем предприятия по установленной форме;

— сведения о покупателе (для физических лиц — паспортные данные, для юридических лиц — устав, свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц).

4.3. Постоянно действующая комиссия по оценке транспорта производит осмотр транспортной единицы и составляет оценочный акт, в котором определяет возможность ее дальнейшей эксплуатации, устанавливает выкупную стоимость.

4.4. Председатель КУМИ на основании оценочного акта и представленных организацией документов издает распоряжение о продаже муниципального транспорта.

4.5. Муниципальное предприятие, учреждение на основании распоряжения председателя КУМИ заключает с покупателем договор купли-продажи, подлежащий регистрации в КУМИ

5. Распределение денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества

5.1. Доходы от продажи муниципального имущества подлежат зачислению в доходы бюджета Тихвинского района в полном объеме, за исключением доходов от продажи имущества муниципальных предприятий.

Сущность, принципы и порядок приватизации государственного и муниципального имущества

Понятие и принципы приватизации государственного и муниципального имущества

В настоящее время отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества урегулированы следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
  2. Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2284 О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятиях в Российской Федерации »;
  3. Постановление Правительства РФ от 12 августа 2002 г. № 585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе»;
  4. Постановление Правительства РФ от 12 августа 2002 г. № 584 «Об утверждении положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества» и др.

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. в собственность физических и (или) юридических лиц.

Законодательством установлен ряд принципов приватизации государственного и муниципального имущества.

1. Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, установленном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Под объектами приватизации понимается то государственное и муниципальное имущество, которое может быть приватизировано в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества». К объектам приватизации в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» не относятся:

  1. земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости. в том числе имущественные комплексы;
  2. природные ресурсы;
  3. государственный и муниципальный жилищный фонд;
  4. государственный резерв;
  5. государственное и муниципальное имущество, находящееся за пределами территории Российской Федерации;
  6. государственное и муниципальное имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
  7. культовые здания и сооружения с относящимися к ним земельными участками и иное находящееся в государственной или муниципальной собственности имущество религиозного назначения, отчуждаемое безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях, а также отчуждаемое безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
  8. государственное и муниципальное имущество, отчуждаемое в собственность некоммерческих организаций. созданных при преобразовании государственных и муниципальных учреждений;
  9. имущество, отчуждаемое государственными и муниципальными унитарными предприятиями. государственными и муниципальными учреждениями, закрепленное за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
  10. государственное и муниципальное имущества, отчуждаемое на основании судебного решения;
  11. акции, отчуждаемые в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом (ст. 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

Документ утратил силу

Документ по состоянию на август 2014 г.


В соответствии с Уставом Московской области Совет депутатов сельского поселения Узуновское Московской области решил:

1. Утвердить Положение о порядке приватизации муниципального имущества сельского поселения Узуновское Московской области (прилагается).

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации сельского поселения Узуновское Торбину М.А.


Председатель Совета депутатов
сельского поселения Узуновское
Московской области
В.А. Романов


Глава сельского
поселения Узуновское
Московской области
В.И. Синев


Приложение N 1
к решению Совета депутатов
сельского поселения Узуновское
Московской области
от 26 марта 2009 г. N 140/31

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585, Уставом сельского поселения Узуновское Московской области.

Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования сельское поселение Узуновское (далее - сельское поселение), в собственность физических и (или) юридических лиц.

1.2. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.

Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и настоящим Порядком.

1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

Земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

Природных ресурсов;

Муниципального жилищного фонда;

Муниципального резерва;

Безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;

Муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;

Муниципальными предприятиями, учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

Муниципального имущества на основании судебного решения;

Акций в предусмотренных законодательством случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.

Отчуждение указанного муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

1.4. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

1.5. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Порядком, применяются нормы гражданского законодательства.

1.6. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля муниципального образования сельское поселение Узуновское превышает 25 процентов, кроме случаев внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

2. Основные цели и направления приватизации муниципального имущества

2.1. Основные цели приватизации:

2.1.1. Повышение эффективности использования муниципального имущества.

2.1.2. Поступление в бюджет муниципального образования финансовых средств.

2.2. Основное направление приватизации - выявление и приватизация неиспользуемых и убыточных объектов на территории муниципального образования.

3. Планирование приватизации муниципального имущества

3.1. Совет депутатов сельского поселения Узуновское ежегодно утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества.

3.2. Прогнозный план содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.

В прогнозном плане указываются характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки приватизации.

3.3. Разработка проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики сельского поселения Узуновское.

3.4. Глава сельского поселения Узуновское, или уполномоченный им орган, или должностное лицо представляет проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на Совет депутатов сельского поселения.

3.5. Глава сельского поселения Узуновское или уполномоченный им орган или должностное лицо в течение первого квартала, следующего за отчетным годом, представляет на Совет депутатов сельского поселения отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год.

3.6. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированного имущества в прошедшем году с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

3.7. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в официальных изданиях.

4. Способы приватизации муниципального имущества

4.1. Приватизация муниципального имущества определяется действующим законодательством о приватизации.

4.2. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:

4.2.1. Преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

4.2.2. Продажа муниципального имущества на аукционе.

4.2.3. Продажа муниципального имущества на конкурсе.

4.2.4. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг.

4.2.5. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.

4.2.6. Продажа муниципального имущества без объявления цены.

4.2.7. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

4.2.8. Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

4.2.9. Продажа акций открытого акционерного общества на специализированном аукционе.

4.2.10. Иные способы, предусмотренные действующим законодательством.

4.3. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия утверждаются:

Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;

Перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса.

При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов, изымается собственником.

5. Порядок приватизации муниципального имущества

5.1. При приватизации муниципального имущества производится оценка муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

5.2. Информация о продаже муниципального имущества подлежит публикации в средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

Наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;

Наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

Способ приватизации;

Начальная цена;

Форма подачи предложений о цене;

Условия и срок платежа, необходимые реквизиты счетов;

Порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);

Срок заключения договора купли-продажи;

Порядок ознакомления покупателя с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;

Ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;

При продаже муниципального имущества на аукционе, специальном аукционе или конкурсе также указываются:

Порядок определения победителей;

Размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;

Место и срок подведения итогов;

Условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);

Форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).

5.4. При продаже акций открытого акционерного общества, находящегося в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:

Полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;

Размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;

Площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;

Обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местным бюджетом, государственными внебюджетными фондами;

Балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;

Перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;

Численность работников открытого акционерного общества.

5.5. Претенденты представляют следующие документы:

Платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств;

Документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

Нотариально заверенные копии учредительных документов;

Решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);

Иные документы, требование к предъявлению которых может быть установлено законом;

Опись представленных документов.

В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

5.6. В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.

5.7. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.

Наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

Цена сделки приватизации;

Имя (наименование) покупателя.

6. Особенности приватизации отдельных видов имущества

6.1. Имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия может быть продан в собственность юридических и физических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке и способами, которые предусмотрены действующим законодательством и настоящим Порядком.

6.2. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с земельными участками, занимаемыми таким имуществом, если иное не предусмотрено федеральным законом.

6.3. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:

Находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

Занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 6.2 настоящего раздела, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

6.4. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки.

6.5. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.

При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.

Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.

6.6. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями.

Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.

Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если о его установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации.

Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

6.7. Ограничениями могут являться:

Обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

Обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом;

Обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения.

6.8. Объекты социально-культурного назначения (культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:

объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;

объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей поселения;

детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);

жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;

объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей поселения.

Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

6.9. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством.

6.10. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.

В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.

7. Оформление купли-продажи и оплата приватизируемого муниципального имущества

7.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:

Сведения о сторонах договора;

Наименование муниципального имущества;

Место его нахождения;

Состав и цена муниципального имущества;

Количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость;

Порядок и срок передачи муниципального имущества (в соответствии с действующим законодательством РФ) в собственность покупателя;

Форма и сроки платежа за приобретенное имущество;

Условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

Порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

Сведения о наличии в отношении продаваемого муниципального имущества обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на это имущество;

Сроки исполнения покупателем обязательств в отношении приобретаемого муниципального имущества;

Иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

7.2. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты и со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество.

Основанием для государственной регистрации перехода права собственности является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества.

7.3. Расходы на оплату услуг при приватизации муниципального имущества возлагаются

8. Оплата приватизируемого муниципального имущества

8.1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.

Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливаются главой сельского поселения Узуновское.

8.2. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.

8.3. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае продажи муниципального имущества без объявления цены. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

С момента передачи покупателю приобретаемого в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге у продавца для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретаемого муниципального имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей осуществляется взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Глава городского
округа Королев
А.Н. Ходырев

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Королев
Московской области
от 10 июня 2015 года N 115/20

1. Общие положения

1.1. Под приватизацией муниципального имущества городского округа Королев Московской области понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Королев Московской области", в собственность физических и (или) юридических лиц (за исключением жилых помещений).

1.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется муниципальным образованием "Городской округ Королев Московской области" в лице органа, уполномоченного (далее - уполномоченный орган) администрацией городского округа Королев Московской области самостоятельно в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее по тексту - Закон о приватизации) и настоящим Положением.

1.3. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом городского округа Королев, отчуждение которого регулируется Законом о приватизации.

1.4. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества устанавливаются федеральным законодательством.

2. Компетенция органов местного самоуправления городского округа Королев Московской области в сфере приватизации

2.1. Совет депутатов:

1) утверждает Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества;

2) утверждает прогнозный план приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Королев Московской области", по представлению администрации городского округа Королев Московской области (далее - Администрация);

3) утверждает в порядке, установленном федеральными законами, перечень имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности и не подлежит приватизации.

2.2. Администрация:

1) разрабатывает прогнозный план приватизации муниципального имущества и представляет его в Совет депутатов на утверждение;

2) разрабатывает условия приватизации муниципального имущества;

3) назначает продавцов муниципального имущества;

4) наделяет отраслевые (функциональные) органы Администрации полномочиями на осуществление функций по приватизации муниципального имущества;

5) осуществляет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации о приватизации полномочия, не относящиеся в соответствии с настоящим Положением к компетенции Совета депутатов.

3. Планирование приватизации муниципального имущества

3.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом приватизации, утвержденным Советом депутатов.

3.2. Прогнозный план приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать.

В прогнозном плане приватизации указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

3.3. Предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году вправе направлять в Администрацию любые юридические и физические лица.

3.4. Разработанный Администрацией проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества направляется на утверждение в Совет депутатов. При необходимости в прогнозный план приватизации могут вноситься изменения и дополнения, которые утверждаются в том же порядке, что и прогнозный план приватизации муниципального имущества.

(п. 3.4 в ред. )

3.5. Администрация ежегодно не позднее 1 марта представляет в Совет депутатов отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год, в котором содержится перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, объектов недвижимости и иного муниципального имущества с указанием способа, даты и цены сделки приватизации.

4. Порядок приватизации муниципального имущества

4.1. Цена и способ приватизации муниципального имущества, а также иные условия приватизации определяются в соответствии с Законом о приватизации.

4.2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Администрацией в форме постановления.

4.3. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

4.4. Информационное сообщение о продаже и о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в соответствии с Законом о приватизации.

4.5. В случае внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ соответствующее постановление принимается Администрацией.

5. Оплата и распределение денежных средств от продажи муниципального имущества

5.1. Денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации имущества подлежат перечислению в бюджет городского округа Королев в порядке, установленном Законом о приватизации.

5.2. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества определяются Администрацией.

5.3. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку (за исключением приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества). Срок рассрочки не может быть более чем один год. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Закона о приватизации.

Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не может превышать пяти лет.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Королев Московской области от 15.07.2015 N 132/22)

Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

В случае единовременной оплаты платеж перечисляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения договора купли-продажи имущества. В случае рассрочки платежей первый платеж перечисляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения договора купли-продажи имущества. Датой платежа считается дата поступления денежных средств на расчетный счет продавца муниципального имущества (уполномоченного органа). На сумму денежных средств, оставшихся после уплаты первого платежа, предоставляется рассрочка и производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования в официальном печатном издании объявления о продаже имущества.

Сумма процентов, начисленных на основной долг, определяется следующим образом:

Пр - сумма процентов;

О - остаток задолженности по основному долгу;

D - фактическое количество календарных дней между платежами;

365 (366) - количество дней в году.

Полная уплата покупателем цены продажи муниципального имущества подтверждается выпиской со счета продавца о поступлении средств в сумме цены продажи имущества и платежей в погашение процентов (и пеней в случае просрочки платежей).

6. Особенности правового положения открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности

6.1. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, от имени городского округа осуществляет Администрация.

6.2. Представителями интересов города в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, или иные лица.

6.3. Администрация управляет находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, и осуществляет от имени городского округа полномочия общего собрания акционеров в случае, если в муниципальной собственности находятся 100 процентов акций открытого акционерного общества.

Приложение к решению

Земского Собрания

от 01.01.2001г. № 000

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1.Общие положения

1.1. Основными целями и задачами приватизации муниципального имущества (далее по тексту - Приватизация) являются:

Повышение эффективности экономики Пермского муниципального района в целом и деятельности приватизируемых муниципальных унитарных предприятий ;

Дальнейшее изменение структуры собственности на территории Пермского муниципального района;

Уменьшение бюджетных расходов на управление муниципальным имуществом, в том числе на уплату налога на невостребованное (неиспользуемое) муниципальное имущество и поддержание неэффективно работающих муниципальных предприятий;

Увеличение неналоговых поступлений в бюджет Пермского муниципального района от Приватизации;

Имущество, передаваемое в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ ;

Объекты, не завершенные строительством;

Акции хозяйственных обществ, находящиеся в муниципальной собственности ;

Иное недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.

1.3. Действие Положения не распространяется:

На отношения, возникающие при отчуждении муниципального имущества в случаях, перечисленных в п. 2 ст. 3 Федерального Закона о приватизации;

На приватизацию имущества, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности;

1.7. В случае Приватизации объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения условия охранных обязательств в отношении таких объектов определяются действующим законодательством.

2. Планирование и принятие решения о приватизации муниципального имущества

2.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, установленными Федеральным законом о приватизации:

Преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

Продажа муниципального имущества на аукционе;

Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

Продажа муниципального имущества на конкурсе;

Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг ;

Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

Продажа муниципального имущества без объявления цены;

Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления .

Принадлежащие администрации Пермского муниципального района акции закрытых акционерных обществ , доли в обществах с ограниченной ответственностью , вклады в товариществах на вере могут быть отчуждены в порядке реализации преимущественного права их приобретения участниками по цене, определяемой в соответствии с Правилами определения нормативной цены подлежащего приватизации муниципального имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.01.2001 года №87 (далее – постановление Правительства РФ), а в случае отказа реализации преимущественного права - способами, установленными в настоящем пункте.

2.2. Прогнозный план приватизации муниципального имущества (далее план приватизации) содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного недвижимого муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.

2.3. Разработка проекта плана приватизации осуществляется в соответствии с Правилами разработки прогнозного плана (программы) приватизации, согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

2.4. Глава администрации Пермского муниципального района (далее Глава) ежегодно одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год представляет в Земское Собрание Пермского муниципального района проект плана приватизации с приложением обоснования целесообразности Приватизации.

2.5. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов этого предприятия, изымается на основании правового акта Главы.

2.6. Порядок преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества устанавливается Главой.

2.7. В случае, если аукцион или конкурс по продаже муниципального имущества был признан несостоявшимся в силу отсутствия заявок, либо участия в нем одного Покупателя, то приватизация такого имущества может быть осуществлена другим способом, предусмотренным Федеральным Законом о приватизации.

2.8. Комитет принимает решение об условиях приватизации имущества в соответствии с действующим законодательством.

2.9. Комитет вправе в текущем году дополнительно вносить в план приватизации муниципальное имущество, перечисленное в п. 2.2. настоящего Положения, с последующим включением вырученных средств в сводные данные результатов приватизации.

2.10. Автотранспортные средства и прочее движимое имущество , исключая ценные бумаги, не используемое по назначению и не пользующееся спросом у арендаторов не включается в план приватизации. На основании предложений, представленных организациями перечисленными в п. 3 правил разработки прогнозного плана приватизации муниципального имущества, данное имущество продается в соответствии с Положением «О порядке предоставления согласия на продажу движимого муниципального имущества», утвержденного решением Земского Собрания от 01.01.2001 года № 000, либо в соответствии с Федеральным Законом о приватизации.

2.11. Комитет ежегодно представляет в Земское Собрание Пермского муниципального района отчет о реализации плана приватизации за прошедший год.

3. Порядок оценки приватизируемого имущества

5.4. Виды затрат на организацию и проведение Приватизации устанавливаются в соответствии с приложением №2 к настоящему Положению.

РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА (ПРОГРАММЫ) ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с действующим законодательством, определяют структуру, содержание, порядок и сроки разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Пермского муниципального района на очередной финансовый год (далее именуется – план приватизации). Содержание программы приватизации включает в себя характеристику муниципального имущества, подлежащего приватизации, перечисленную в п. 6, 7, 8 настоящего Правила.

2. Разработка плана приватизации осуществляется Комитетом в соответствии с планом социально-экономического развития Пермского муниципального района и обращениями, поступившими от лиц, перечисленных в п. 3 настоящих Правил.

3. Органы местного самоуправления Пермского муниципального района, муниципальные учреждения, унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в адрес Комитета свои предложения о приватизации муниципального имущества.

Комитет рассматривает и направляет поступившие предложения в управления, комитеты администрации Пермского муниципального района, осуществляющие координацию и регулирование в соответствующих отраслях экономики (далее - отраслевые управления), для подготовки обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества.

Отраслевые управления, рассмотрев поступившие предложения, возвращают их в адрес Комитета с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества по каждому предложению.

4. Отраслевые управления ежегодно представляют в адрес Комитета собственные предложения о приватизации муниципального имущества с обоснованием целесообразности приватизации.

5. После получения предложений, согласно п. 4 настоящих Правил, Комитет подготавливает собственные обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества.

6. Характеристика муниципального унитарного предприятия, подлежащего приватизации должна содержать следующие данные:

а) наименование и местонахождение муниципального унитарного предприятия;

б) среднесписочная численность его работников;

в) стоимость активов и земельного участка, определенные в соответствии с постановлением Правительства РФ.

7. Характеристика акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, должна содержать:

а) наименование и местонахождение открытого акционерного общества;

б) доля принадлежащих Пермскому муниципальному району акций в общем, количестве акций открытого акционерного общества либо, если доля акций менее 0,01 процента, количество указанных акций;

в) количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем, количестве акций открытого акционерного общества (при доле акций менее 0,01 процента не указывается).

г) нормативная стоимость, определенная в соответствии с постановлением Правительства РФ.

8. Характеристика недвижимого муниципального имущества должна содержать наименование, местонахождение, год постройки, назначение имущества, а так же оценку данного имущества, предоставляемую независимым оценщиком, имеющим лицензию на данный вид деятельности в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности .

9. Проект плана приватизации направляется в Земское Собрание Пермского муниципального района для утверждения.

Приложение к Положению о приватизации муниципального имущества

ЗАТРАТ НА ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется по следующим видам затрат:

1. Подготовка имущества к продаже, в том числе привлечение консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов.

2. Инвентаризация недвижимого имущества ОГУП "Центр технической инвентаризации" и оформление технических паспортов на объекты, подлежащие приватизации.

3. Оформление документов по отводу земельных участков.

4. Регистрация права муниципальной собственности на имущество, подлежащее приватизации, в ГУ ФРС по Пермскому краю.

5. Оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены, а так же предварительная оценка муниципального имущества, для включения его в план приватизации.

7. Организация деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества условий договоров купли-продажи.

8. Защита имущественных и иных прав и законных интересов Пермского муниципального района, связанных с приватизацией, в судах.



Просмотров