Налог сведения о доходах госслужащих. Доходы госслужащих фнс россии. Когда и как представляется

– это противоправное деяние, которое перечит нормам административного законодательства и является наказуемым. Согласно Кодексу об Административных Правонарушениях, решение о вынесении наказания лицу, совершившему подобный проступок, зачастую проводится на месте правонарушения путем выдачи виновному соответствующего постановления.

Гражданин, не согласный с вердиктом полномочных организаций, имеет полное право надеяться на его пересмотр, однако для этого он должен через суд в установленном законом порядке. Более подробно именно о том, как проводится обжалование в подобных ситуациях, поговорим в приведенной ниже статье.

Обжалование постановления — юридическая процедура

Обжалование административного постановления – это юридически значимая процедура, осуществление которой направлено на защиту прав и интересов лица, совершившего, по мнению компетентных органов, административное правонарушение или же, напротив, лица, ставшего жертвой противоправных деяний.

В соответствии с положениями 30-ой статьи Кодекса об Административных Правонарушениях РФ (КоАП РФ), постановление подобного рода могут быть обжалованы:

  • лицом, относительно которого ведется производство по административному делу;
  • потерпевшим по данному делу;
  • их законными представителями;
  • защитником потенциально виновного лица или же потерпевшего;
  • полномочными лицами по защите прав конкретных групп граждан (например, предпринимателей).

Обжалование постановления об административном правонарушении происходит либо общей юрисдикции, либо определенной отрасли права (через арбитражный суд, к примеру). Если же постановление было вынесено не полномочным лицом на месте правонарушения, а судьей, то его обжалование возможно исключительно через судебный орган высшей инстанции.

В любом случае, при решении обжаловать постановления административного характера, жалобу нужно подавать лицам или органам, вышестоящим, нежели те, что вынесли сам вердикт.

Сроки обжалования

Обжалование постановления — процедура с ограниченными сроками проведения

Обжалование постановления – это мероприятие, которое имеет ограниченные сроки проведения. КоАП РФ предусматривает, что обжаловать подобное решение полномочных организаций заинтересованные в этом лица могут в течение 10 суток после получения копии или оригинала постановления.

Если по каким-либо причинам срок обжалования был пропущен, но заинтересованное лицо в производстве административного дела желает все-таки , то у него имеется возможность восстановить данный срок. Важно понимать, что восстановление периода обжалования возможно только при наличии уважительных на то обстоятельств, например:

  1. болезнь, вызвавшая невозможность подачи жалобы;
  2. уход за тяжелобольным , спровоцировавший аналогичное явление;
  3. и подобные вещи.

Для того, чтобы восстановить срок обжалования гражданину, в этом заинтересованном, необходимо составить саму жалобу и отправить ее в суд, уполномоченный в рассмотрении данной бумаги. При этом к жалобе важно приложить , в котором обязательно указаны причины пропуска срока обжалования и просьба восстановить его.

Решение о продлении, как вы поняли, принимается той же инстанцией, что и рассматривает саму жалобу. При положительном вердикте – обе бумаги будут рассмотрены, при отрицательном – придется либо продолжить доказывать свою правоту через высшие инстанции, либо смириться с вынесенным решением и жить дальше.

Порядок составления, подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба должна быть составлена максимально четко

Как было упомянуто ранее, порядок обжалования административных дел установлен законодательством РФ. Ничего сложного он собой не представляет, поэтому трудностей в процессе обжалования постановления возникнуть не должно. Общий порядок данной процедуры таков:

Гражданин, заинтересованный в пересмотре административного постановления, составляет жалобу. В ней обязательно нужно указать:

  1. контактные и личностные данные сторон обжалования (заявителя, его представителя, заинтересованного лица, суда, в который подается жалоба, и т.п.);
  2. наименование подаваемой бумаги;
  3. суть жалобы (описание дела, по которому оно подается, его обстоятельства и т.д.);
  4. просьба к суду по рассмотрению данной жалобы;
  5. приложения, то есть перечень документов, прилагаемых к жалобе и подтверждающих позицию заявителя;
  6. дата составления и подпись.

При желании максимально эффективно ходатайствовать в суд, составление жалобы лучше доверить профессиональному юристу.

Составив жалобу, остается лишь подать ее в полномочный орган, то есть суд необходимой инстанции для конкретного случая. Подача жалобы может быть осуществлена любым удобным для заявителя способом:

  • отправка заказным письмом;
  • доставка бумаги через курьера;
  • передача лично в суд или через официального представителя .

После подачи жалобы необходимо дождаться ее рассмотрения, как правило, на данную процедуру уходит 10-14 дней.
Рассмотрение обжалования проходит компетентными лицами с учетом всех особенностей и обстоятельств рассматриваемого дела.

По итогу рассмотрения суд выносит вердикт: удовлетворить жалобу или же нет. В случае отказа в восстановлении прав заинтересованного лица оно имеет полное право обжаловать решение по своей жалобе на постановление об административном правонарушении в вышестоящей инстанции. Срок повторного обжалования также равен 10 дням после получения заявителем официального уведомления о завершении рассмотрения жалобы.

Стоит отметить, что на максимально успешный исход событий при обжаловании административных дел можно надеется только в том случае, если грамотно трактовать все выдвигаемые тезисы и ссылаться на соответствующие нормы законодательства. Нередко для достижения подобного эффекта приходится прибегать к помощи профессионалов.

Образец жалобы

Резюмируя сегодняшний материал, давайте рассмотрим типовой образец жалобы на постановление об административном правонарушении. Ниже представленное обжалование может использоваться в качестве шаблона к составлению аналогичных бумаг, так как в полной мере отражает базовые принципы их оформления. Итак, пример:

В Пятницкий районный суд города Москва
Заявитель: Рожков Бронислав Иванович, проживающий по адресу: г. Москва, ул. Советская, дом 34, кв. 31; телефон – 56-3-42
Заинтересованное лицо: Рожков Бронислав Иванович, проживающий по адресу: г. Москва, ул. Советская, дом 34, кв. 31; телефон – 56-3-42

ЖАЛОБА НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Постановлением об административном правонарушении под номером «3420480328» от 21 марта 2017 года Рожков Б.Р. был привлечен к административной ответственности по статье 12.15 КоАП РФ. Точнее, заявитель по данной жалобе был лишен водительских прав на 4 месяца и штрафу 5 000 рублей дорожной магистрали.

Рожков Б.Р. считает постановление «3420480328» незаконным, ссылаясь на следующее обстоятельство: пересечение сплошной линии имело не умышленный характер, а было направлено на предотвращение аварийной ситуации, спровоцированной другим участников дорожного движения.

Исходя из изложенного ранее и руководствуясь статьями ФЗ РФ «О ПДД», КоАП РФ и ГПК РФ ПРОШУ СУД: Признать постановление «3420480328» недействительным и направить дело на пересмотр в соответствующую инстанцию. Считаю, что оно является незаконным, так как у меня имеются весомые доказательства своей позиции, представленные в приложениях к данной жалобе.

Приложения:

  • Постановление «3420480328» от 21 марта 2017 (нотариально заверенная копия);
  • Материалы с видеорегистратора (нотариально заверенные копии);
  • Показания свидетелей (нотариально заверенный оригинал).

Подпись заявителя: Рожков Б.И.

Как видите, процедура обжалования административных постановлений не представляет собой ничего сложного. Главное в данной процедуре – придерживаться установленного законом порядка, подробно освещенного выше и в законодательных актах РФ. Надеемся, сегодняшний материал был для вас полезен. Удачи в отстаивании прав!

Мнение юриста-эксперта:

Статья содержит информацию упрощенного характера, которая полезна для понимания сути процесса. Требуются некоторые принципиальные уточнения. Закон устанавливает срок на обжалование постановления 10 дней со дня получения копии судебного решения. Именно копии, а не оригинала, как указано в статье. Оригинал изготавливается в единственном экземпляре и хранится в судебном деле.

Далее, необходимо разъяснить, что подразумевается под десятью днями. Какой день первый? Закон конкретно не указывает, что это следующий за днем получения документа. Значит первым днем считается день получения постановления. А какой день последний? Это день подачи жалобы. Если он выпадает на выходной или праздничный день, последним будет следующий за ним рабочий день. Информация очень важная, ее незнание может привести к ограничению доступа к правосудию. Законодательством не предусмотрена форма и содержание жалобы.

В статье даются рекомендации по ее оформлению, можно придерживаться их. Но не следует к подаче жалобы относиться легкомысленно. Вы же подаете жалобу не для «для галочки». Это делается для достижения результата. При важности соблюдения определенной традиционной формы, содержание имеет важнейшее значение. От того какие доводы вы изложите, зависит содержание судебного решения по жалобе. Обычно судьи, рассматривающие жалобы, дают возможность заявителю и его представителю (защитнику) высказаться, что-то добавить и т.п.

Но, обращаем ваше внимание, что ст. 30.6 КоАП РФ этого не предусматривает. Судья может руководствоваться только тем, что изложено в жалобе. А в жалобе, как в образце, я хороший, на встречную полосу не выезжал, и все! Так вы ничего не докажете, и останетесь ни с чем. Рекомендация – пользуйтесь помощью профессионалов.

О судебной практике обжалования постановлений — в видеосюжете:

За в законодательстве предусматривается взыскание - штраф или иная санкция. Эта ниша считается наиболее масштабной и разнообразной в системе юридической ответственности. Нормами допускается пересмотр решений и актов по таким делам. Рассмотрим далее сроки Образец заявления об оспаривании санкций также будет представлен в статье.

Общий порядок исчисления

В законодательстве установлены моменты, в которые начинаются и заканчиваются сроки обжалования постановления об административном правонарушении. КоАП в ст. 4.8 ссылается на ГПК. В указанной норме говорится о том, что порядок исчисления периодов аналогичен тому, который установлен в статьях 107-108 Гражданско-процессуального кодекса. Течение срока обжалования постановления об административном правонарушении начинается с даты, следующей за днем его вручения лично либо получения копии. Момент окончания - 24 ч. 10-го дня. Если последний приходится на выходной (праздник), заканчивается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Специфика исчисления

Анализируя статьи 29.11 и 30.3 КоАП, можно сформулировать такой вывод. Начальный момент исчисления периода для оспаривания акта физлицом, в отношении которого ведется производство по делу, его представителем, защитником, а также потерпевшим и субъектом, представляющим его интересы, не будет зависеть от того, кто именно обратился с заявлением. Он определяется датой получения лицом, в отношении которого этот акт был вынесен, его копии. Если экземпляр документа не вручен субъекту, привлекаемому к ответственности, непосредственно в день разбирательства по делу в связи с его неявкой в заседание или ввиду его отсутствия в момент оглашения решения, он направляется по заказным письмом по почте. В таком случае будет начинаться не с даты его вынесения, а с момента принятия его экземпляра гражданином, в отношении которого идет производство.

Особенности оспаривания протестов прокурором

При определении начала срока обжалования в таких случаях возникают некоторые проблемы. Основные трудности обуславливаются отсутствием единого подхода к определению момента исчисления периода - с даты получения экземпляра лицом, привлекаемым к ответственности либо прокурором. Некоторые судебные инстанции, руководствуясь ст. 30.10 (ч. 1) во взаимосвязи со ст. 30.3 (ч. 1), считают, что отсчет срока на опротестование и обжалование постановления следует дифференцировать в зависимости от субъекта, обращающегося за защитой права. Соответственно, моментом начала периода считается дата получения копии акта прокурором. Безусловно, определенная логика в таком подходе присутствует. Здесь следует учитывать тот факт, что, по ст. 29.10, судья либо иное должностное лицо, рассматривавшие дело по существу, не обязаны отправлять копию постановления прокурору. Между тем при всей привлекательности этого подхода, его нельзя считать правомерным. Обусловлено это следующим. Результатом дифференциации срока оспаривания и опротестования в зависимости от субъекта, обращающегося с заявлением, может стать то, что по правилам гл. 30 КоАП от прокурора поступит протест на акт по делу о правонарушении, вступивший в силу. Ведь документ уже будет получен и исполнен гражданином, в отношении которого он был вынесен. Учитывая это, признать возможность должностного лица на принесение протеста на не вступившее в действие постановление с момента получения им экземпляра акта. По мнению экспертов, при таком подходе формулировку ст. 30.3 ч. 1 нельзя считать удачной. В норме должно присутствовать прямое указание на то, что - 10 суток с даты вручения/получения экземпляра акта гражданином, в отношении которого велось дело.

Спорный момент

Между тем, приведенный выше подход ряд авторов считает не совсем оправданным. Возникновение права на обжалование оказывается никаким образом не связанным с моментом, в который прокурору стало известно о наличии документа, лежащего в основе этой юридической возможности. Также совершенно очевидно, что наделение должностного лица полномочиями принести протест на акт, не вступивший в действие, вне зависимости от его непосредственного участия в производстве, является неэффективным и нерациональным. Обуславливается это тем, что соблюсти 10-дневный субъект, правомочный обратиться с заявлением, сможет только тогда, когда производство было возбуждено соответствующим прокурорским актом, а гражданин присутствовал при разбирательстве.

Нюансы закона

В соответствии со ст. 30.9, постановления по делам о правонарушениях, вынесенные должностными лицами либо решения вышестоящих служащих по жалобам на такие акты могут быть оспорены в суде. Заявление подается по адресу рассмотрения претензии. Если это не принесло желаемого результата, жалоба направляется в вышестоящий суд в срок, фиксируемый ст. 30.3 КоАП. То есть подать заявление можно не позднее 10-ти дней с даты получения на почте/личного вручения экземпляра спорного акта. Из указанного следует, что при последовательном обжаловании исчисление срока будет осуществляться с момента принятия последнего решения. Соответственно, с даты вручения субъекту, привлекаемому к ответственности, экземпляра акта по делу и до дня обращения его в инстанцию с заявлением может пройти довольно много времени. Продолжительность этого периода будет зависеть от количества вышестоящих органов.

Какой срок обжалования постановления об административном правонарушении в случае его неполучения?

На практике бывают случаи, когда копия акта, направленная по месту проживания/нахождения гражданина, привлекаемого к ответственности, возвращается в инстанцию или должностному лицу, с отметкой на извещении об отсутствии субъекта по данному адресу, о его уклонении от принятия документа либо об окончании периода хранения корреспонденции. Как в таких случаях исчисляется время на обжалование постановления об административном правонарушении? Сроки давности в таких ситуациях следует определять с учетом рекомендаций ВС. Пересылка почтовых отправлений регламентируется Порядком предоставления услуг связи, утвержденным Правительством 15 апр. 2005 г. В Правилах в п. 22 закрепляется, что на корреспонденции отправитель указывает точные адреса (свой и получателя). Это дает основание ВС сделать вывод, что исполнение этого положения указывает на принятие должностным лицом либо инстанцией, вынесшими постановление, а также отделением связи всех требуемых мер по отправке и надлежащему вручению экземпляра акта гражданину. Руководствуясь этим, Верховный суд указывает следующее. Если экземпляр акта по административному делу направленный гражданину, привлекаемому к ответственности, заказным письмом, не был вручен в связи с его отсутствием по адресу или вследствие его уклонения от принятия, то датой вступления документа в действие будет считаться день возвращения его в инстанцию или должностному лицу, вынесшими его. Это календарное число указывается на самом письме. В постановлении № 5 от 24 марта 2005 г. ВС уточнил свою позицию. В частности, было разъяснено, что такой акт вступает в действие по окончании 10 суток после дня возвращения его копии в соответствующий орган.

Что делать, если пропущен срок обжалования постановления об административном правонарушении?

В первую очередь стоит сказать, что установленный период для подачи заявления, не может быть уменьшен. Но если по каким-то причинам гражданин не успел уложиться в отведенное время, допускается восстановление срока обжалования постановления об административном правонарушении . Для этого заинтересованное лицо направляет ходатайство в орган, рассматривающий дело. В соответствии со ст. 30.3, сроки обжалования постановления суда об административном правонарушении не считаются пресекательными. Если субъект не успел направить свою претензию, он может написать ходатайство о возврате неиспользованного периода. Вопрос, касающийся восстановления срока, находится в компетенции должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы по существу. Данное обстоятельство следует принимать во внимание, учитывая то, что по общим правилам, претензия подается в тот же орган, служащий которого вынес оспариваемый акт. В рамках системного толкования положений ст. 30.2 (ч. 2) и 30.4 (ч. 3) позволяет сформулировать следующий вывод. Если пропущен срок обжалования постановления об административном правонарушении , то ходатайство направляется одновременно с претензией на данный акт. Предъявление тих документов может осуществляться как на этапе подготовки, так и непосредственно в процессе рассмотрения заявления. Это зависит от того, приведены ли в ходатайстве причины, по которым имел место пропуск срока обжалования постановления об административном правонарушении . Немаловажное значение имеет наличие приложенных доказательств, подтверждающих уважительность оснований.

Важный момент

Решение об отказе удовлетворить ходатайство должно приниматься в виде самостоятельного процессуального акта - определения. При положительном ответе оформление соответствующего документа по закону не является обязательным. Однако в таком случае вывод уполномоченного органа (должностного лица) о причинах, по которым субъект не успел уложиться в отведенный срок, а также о том, что период подлежит восстановлению, необходимо отразить в итоговом решении. Таким образом, можно заключить следующее. Если начато рассмотрение жалобы и при этом определение об отклонении ходатайства не вынес, то срок считается восстановленным. Соответственно, прекратить производство по претензии ввиду того, что субъект не успел уложиться в отведенное законом время, нельзя. Это правило имеет особое практическое значение. Встречаются ситуации, когда жалоба была принята к производству. Однако, рассмотрев материалы по существу, уполномоченное лицо выносит определение о прекращении разбирательства в связи с истечением отведенного для оспаривания периода или отказывает по этому основанию в удовлетворении заявления.

Особый случай

На практике встречаются случаи, когда жалоба от субъекта поступает без ходатайства о восстановлении срока. Как в таком случае поступать должностному лицу, уполномоченному на ее рассмотрение? Вправе ли он по своей инициативе восстановить срок? Обратимся к букве закона. В нормах не предусматривается право уполномоченной инстанции по собственной инициативе восстанавливать срок. Должностное лицо, уполномоченное на разбирательство дела, выносит определение об оставлении заявление без движения. В акте также разъясняется право лица направить ходатайство о восстановлении срока. Указанное определение вместе с заявлением возвращается отправителю обычным письмом. Если факт пропуска срока будет выявлен уже в ходе разбирательства, производство по жалобе подлежит прекращению. Об этом выносится определение. Оно, в свою очередь, может быть обжаловано в вышестоящей инстанции как акт, препятствующий дальнейшему ходу разбирательства.

Возможно ли оспаривание отказа в удовлетворении ходатайства?

В КоАП прямо не предусматривается такое право. Возможность оспорить отказ в удовлетворении ходатайства конституируется практикой по инициативе ВС. Верховный суд справедливо полагает, что невозможность обжалования такого решения приведет к нарушению права на защиту, гарантированного Конституцией, поскольку является препятствие для дальнейшего движения дела. Между тем на практике вопрос об оспаривании таких отказов в настоящее время окончательно не решен. Подтвердив возможность обжалования таких постановлений, Суд ничего не пояснил о порядке ее реализации. Здесь можно предположить, что, как и в ситуациях с прочими определениями, создающими препятствия для последующего движения дела, пробел, появившийся в системе нормативного регулирования, может восполняться по процессуальной аналогии гл. 30. Ее использование может обеспечить реализацию ключевых гарантий прав гражданина, привлекаемого к ответственности.

Выше были рассмотрен достаточно часто составляет такие акты на водителей. Однако не всегда они, по мнению граждан, законны. Соответственно, возникает необходимость оспорить их. В таких ситуациях действует общий 10-дневный срок обжалования постановления об административном правонарушении. ГИБДД является одним из органов, уполномоченных осуществлять разбирательство претензий субъектов. Чтобы заявление было рассмотрено, его необходимо правильно составить. В жалобе должны присутствовать:


В тексте заявления указываются все обстоятельства происшествия, приводится Ф. И. О. и должность служащего, который вынес оспариваемый акт. Жалоба обязательно должна быть подписана и содержать дату составления. К заявлению прилагается копия оспариваемого акта, а также иные документы, на которые есть ссылка в тексте.

Декларации о доходах президента, премьера, а также членов правительства и администрации главы государства. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о правилах декларирования доходов, расходов и имущества государственными служащими РФ.

Кто подает декларации

Декларации о доходах и имуществе ежегодно, не позднее 1 апреля, предоставляются государственными служащими и прочими публичными должностными лицами в рамках законодательства о гражданской службе и закона о противодействии коррупции. Сведения подаются также в отношении членов их семей: супруга(-и) и несовершеннолетних детей. В декларациях указываются данные за предшествующий год: информация о доходах, о владении транспортом и недвижимостью, акциях и обязательствах имущественного характера.

Первые антикоррупционные законы в РФ

Впервые требование предоставлять сведения о доходах и имуществе в отношении госслужащих в России было введено в 1995 году. Согласно ст. 12 федерального закона от 31 июля 1995 г. "Об основах государственной службы Российской Федерации" госслужащие должны были предоставлять соответствующие данные в органы налоговой службы. Однако все эти сведения получали статус служебной тайны, и их проверка проводилась только налоговой службой.

В 2006 году Россия ратифицировала Конвенцию ООН против коррупции от 31 октября 2003 года. В статье 8 документа говорится, что государства - участники Конвенции должны "устанавливать меры и системы, обязывающие публичных должностных лиц представлять декларации о внеслужебной деятельности, занятиях, инвестициях, активах и о существенных дарах или выгодах, в связи с которыми может возникать коллизия интересов".

Правила подачи деклараций

Требование к должностным лицам и членам их семей декларировать свои доходы, имущество и обязательства имущественного характера было установлено федеральным законом от 25 декабря 2008 года. "О противодействии коррупции". 29 декабря того же года в статью 10 федерального конституционного закона "О правительстве РФ" были внесены поправки, обязывающие членов кабинета министров представлять в налоговые органы сведения о своих доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем по праву собственности им и членам их семей.

18 мая 2009 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал пакет антикоррупционных указов, которыми, в частности, регламентирован круг чиновников и членов их семей, подающих декларации. В него попали не только президент, сотрудники его администрации, члены правительства, но и парламентарии, судьи, сотрудники правоохранительных органов, а также военнослужащие, занимающие командные и управленческие должности в российской армии. С 2012 года отчитываться стали руководители Центробанка РФ, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования, их супруги и несовершеннолетние дети.

В соответствии с федеральным законом от 25 декабря 2008 г. "О противодействии коррупции" и указом президента от 8 июля 2013 года. "Вопросы противодействия коррупции" список лиц, обязанных обнародовать сведения о своих доходах и имуществе, был расширен. В него были включены руководители госкомпаний и госкорпораций. В марте 2015 года правительство РФ освободило руководство ряда компаний с госучастием от публикации таких сведений (ОАО "РЖД", ПАО "Роснефть" и др.). Требование публичной декларации касается лишь сотрудников некоммерческих и бюджетных организаций, фондов, корпораций и компаний, которые на 100% принадлежат государству и руководители которых назначаются правительством РФ. Коммерческие компании (акционерные общества) должны предоставлять сведения о декларациях своих руководителей в правительство, но не обязаны публиковать их.

С 1 января 2013 года российские чиновники отчитываются не только о доходах, но и о расходах, включая расходы жен (мужей) и детей. Проверке подлежат сделки по приобретению земельного участка, недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций, если сумма сделки превышает общий доход за последние три года. К декларированию также обязательны источники средств, за счет которых были заключены сделки. 19 августа 2013 года вступил в силу запрет для чиновников иметь счета в зарубежных банках. За невыполнение приведенных выше требований предусматривается административное наказание, вплоть до увольнения с формулировкой "в связи с утратой доверия". Государственные служащие, согласно законодательству, не имеют права заниматься коммерческой или предпринимательской деятельностью.

4 ноября 2015 года вступил в силу закон, который предусматривает возможность досрочного лишения мандатов парламентариев, если они или члены их семей не предоставили в срок декларации о доходах. Ранее ответственность за непредставление или несвоевременное представление деклараций в законодательстве отсутствовала.

В мае 2017 года президент РФ Владимир Путин подписал поправки в действующее законодательства, согласно которым временно исполняющие обязанности глав регионов и атаманы войсковых казачьих обществ обязаны отчитываться о своих доходах и расходах.

Публикация деклараций

Сведения о доходах и имуществе начали публиковаться на официальных сайтах соответствующих ведомств и в СМИ с 2010 года. Однако публичная версия деклараций чиновников значительно отличается от той, которую должностное лицо подает в кадровую службу. В "открытой" версии отсутствует информация о счетах и долговых обязательствах, не сообщается точное местонахождение декларируемой недвижимости и год выпуска автомобиля, нет информации о расходах, не сообщаются имена и фамилии супругов и несовершеннолетних детей. При наличии недвижимости за рубежом указывается только страна, где она находится.

Проверки деклараций

Декларации о доходах ежегодно подают около 1,6 млн госслужащих. Полученные сведения проходят проверку в администрации президента РФ, в Управлении по вопросам противодействия коррупции. В 2016 году, по словам начальника управления Олега Плохого, было выявлено около 70 тыс. преступлений коррупционной направленности (в 2015 году - 32 тыс.). Грубые нарушения признаны в 16 тыс. случаев (в 2015 году - 18 тыс.) - столько должностных лиц различного уровня были привлечены к дисциплинарной ответственности за несоблюдение антикоррупционных ограничений и запретов. Всего с формулировкой "за утрату доверия" в России в 2016 году было уволено порядка 400 человек, 177 из них - по итогам проверок деклараций (в 2015 году - 800 человек). Кроме того, материалы 1 тыс. проверок выявили факты, которые потребовали привлечения к работе правоохранителей. Было возбуждено 680 уголовных дел.

Согласно действующему законодательству государственные служащие ежегодно представляют сведения не только о своем имуществе и доходе, но и об имуществе и доходах супруга и несовершеннолетних детей. На каждого члена семьи заполняется отдельная справка, форма которой утверждается указом Президента РФ. Кроме госслужащих, сведения о доходах представляются:

  • служащими местных органов власти;
  • лицами, претендующими на поступление на государственную или муниципальную службу.

В справке указываются сведения об имущественном положении за прошедший календарный год. Заполнять справку на своего супруга госслужащий должен в том случае, если он состоял в официальном браке 31 декабря прошедшего года. При этом нужно учитывать ряд моментов:

  1. Если расторжение брака происходит через суд, то судебное решение вступает в силу только через месяц после его принятия. Поэтому если решение о расторжении брака вынесено в декабре прошедшего года, то брак считается расторгнутым только с января нынешнего года после вступления решения в силу. Следовательно, в подобной ситуации госслужащий отчитаться о доходах бывшего супруга за прошедший год все еще обязан.
  2. Если в отчетном году служащий не состоял в браке, а зарегистрировал брак только в нынешнем году, ему не нужно заполнять справку о доходах супруга за прошедший год.
  3. Справка на ребенка оформляется в том случае, если 31 декабря отчетного года ему еще не исполнилось 18 лет.

Когда и как представляется ?

Скачать форму справки

Человек, поступающий на госслужбу, представляет справку о доходах вместе с остальными документами, необходимыми для трудоустройства. Госслужащие ежегодно в период с 1 января по 30 апреля представляют справку в кадровую службу своего учреждения. Закон не предусматривает возможности продления этого срока, поэтому откладывать оформление справки на последние числа апреля нежелательно.

Необходимо отметить, что служащие, находящиеся в длительном отпуске или на больничном, обязаны представить такую справку наравне с остальными. При этом допускается направление этого документа по почте, но вот в электронном виде справку представить нельзя.

Бывают ситуации, когда служащий не имеет нужных сведений для заполнения справки на супруга или ребенка (например, если супруги фактически прекратили взаимоотношения). В таком случае госслужащему необходимо не позднее 30 апреля подать в кадровую службу заявление с подробным обоснованием причин, в силу которых заполнение справки невозможно. Что касается лиц, поступающих на госслужбу, то они не вправе подать такое заявление и должны в обязательном порядке представить сведения о доходах членов своей семьи.

Как правильно заполнить раздел 1 справки (о доходах)?

При заполнении справки в качестве дохода учитываются только денежные средства (наличные и безналичные), полученные в прошедшем году. Полученный годовой доход необходимо отразить в одной или нескольких графах раздела 1.

В качестве дохода по основному месту работы следует отразить сумму, полученную в том учреждении, в котором служащий состоит на госслужбе в момент представления справки. Если же в отчетном году служащий был трудоустроен в другом месте, то полученный там доход следует указать в строке «Иные доходы». При этом отражаемая сумма дохода должна соответствовать сумме, указанной в справке формы 2-НДФЛ.

Доход от педагогической или творческой деятельности отражается в отдельных графах только в том случае, если он не является доходом по основному месту работы (например, если супруга служащего работает преподавателем, то ее зарплата отражается как основной доход, а не как доход от педагогической деятельности).

Если служащий или члены его семьи имели в прошедшем году вклады в банке, то в строке 4 раздела 1 нужно указать сумму процентов, начисленных за этот год. Дивиденды и другие доходы от ценных бумаг отражаются в строке 5.

В строке 6 указываются все иные доходы, в том числе:

  • пособия;
  • пенсии;
  • материнский капитал (если в прошедшем году он был хотя бы частично использован);
  • алиментные платежи;
  • зарплата, полученная при работе по совместительству;
  • выручка от продажи имущества;
  • деньги, полученные в дар или по наследству.

Нужно учитывать, что не признаются доходом и не отражаются в справке суммы налогов, возвращенных гражданину из бюджета в качестве налогового вычета.

В каких случаях заполняется раздел справки о расходах?

Раздел 2 справки, посвященный расходам госслужащего, заполняется только при одновременном выполнении 2 условий:

  • служащим или членом его семьи в отчетном году были приобретены недвижимость, транспорт либо ценные бумаги;
  • покупная стоимость названных объектов превышает общий доход служащего и его супруги за 3 года, предшествующих отчетному (например, если заполняется справка за 2014 год, то будет учтен доход за 2011-2013 гг.).

Если названные объекты поступили в собственность безвозмездно, то данный раздел не заполняется. Кроме того, не отчитываются о своих расходах лица, заполняющие справку в связи с поступлением на госслужбу.

При заполнении этого раздела помимо стоимости приобретенных объектов нужно указать и источник получения средств для их покупки. Важно отметить, что таких источников может быть несколько и к их числу относится не только зарплата, но и личные сбережения, получение денег в дар или по наследству и т. п. При этом какие-либо доказательства в подтверждение источника получения денег госслужащий представлять не должен.

Как отразить сведения об имуществе и банковских счетах?

В разделе 3 фиксируется информация о недвижимости и транспорте, находящихся в собственности служащего, его супруги или детей по состоянию на 31 декабря прошедшего года. При заполнении сведений о недвижимости нужно указать:

  • наименование объекта (например, «3-комнатная квартира»);
  • вид собственности (индивидуальная, долевая либо совместная);
  • остальных собственников объекта (если собственность совместная);
  • долю лица, в отношении которого заполняется справка (если собственность долевая);
  • месторасположение и площадь объекта;
  • реквизиты правоустанавливающих документов на недвижимость.

Сведения об источнике средств для приобретения недвижимости указываются только лицами, специально названными в законе (например, госслужащими, назначаемыми на должность Президентом РФ), и только в отношении имущества, расположенного за границей.

При заполнении сведений о транспортных средствах указывается их наименование, вид собственности, а также название органа, в котором они поставлены на учет.

В раздел 4 справки вносятся сведения о банковских счетах, в том числе о депозитных вкладах и счетах зарплатных и кредитных карт. При этом необходимо отразить остаток средств на счете по состоянию на 31 декабря прошедшего года (во избежание ошибок целесообразно запросить в банке выписку по операциям на счете). При внесении сведений о кредитной карте в столбце «Остаток на счете» ставится ноль. Если счет в банке был закрыт ранее 31 декабря отчетного года, то сведения о нем в данном разделе отражать не следует.

Как заполнить разделы справки о ценных бумагах и имущественных обязательствах?

В раздел 5 включаются сведения о находящихся в собственности акциях и других ценных бумагах, а также о наличии долей в уставном капитале организаций. Доходы от ценных бумаг в этом разделе не отражаются (они указываются в разделе 1).

В раздел 6 вносится следующая информация:

  1. О недвижимых объектах, находящихся в пользовании лица, например квартире, занимаемой по договору соц. найма, или жилом помещении, фактически предоставленном родственниками для проживания. При этом нужно указать вид объекта, форму пользования (аренда, социальный наем и т. п.), реквизиты договора о предоставлении имущества, а также адрес и площадь объекта. Если договор о передаче имущества в пользование не заключался, в столбце «Основание пользования» следует указать: «Фактическое предоставление».
  2. О финансовых обязательствах на сумму 500 тыс. руб. и более, по которым одной из сторон (заемщиком или кредитором) является лицо, в отношении которого заполняется справка. Сюда относятся договоры займа, кредита, долевого участия в строительстве и т. п. При этом указываются только те обязательства, которые имелись по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Практически с каждой деятельности человека взимаются налоги. Их платят за имущество, трудоустройство, предпринимательскую деятельность. Выполняют данную работу специалисты, трудоустроенные в налоговой инспекции. Эта профессия востребованная, но устроиться на нее могут граждане с экономическим образованием. Каковы доходы госслужащих ФНС России? Каждый сотрудник, в зависимости от выполняемых обязанностей, имеет свой уровень зарплаты.

Доходы в центральном аппарате

Самые высокие ФНС в центральном аппарате, функционирующем в Москве. Отсюда предоставляются команды в региональные подразделения. Обязанностей у таких сотрудников намного больше, чем в других регионах.

Госслужащим ФНС нельзя работать в других организациях, также под запретом занятие предпринимательской деятельностью. Получается, будет несложно определить уровень официальной зарплаты. Руководитель получает около 1,9 млн рублей в месяц, заместитель около 1 млн рублей. Зарплата у помощников находится в пределах 250 - 420 тыс. рублей.

Каждый сотрудник имеет свой уровень зарплаты в ФНС. Справка о доходах госслужащих служит официальным подтверждением, что необходимо для составления декларации. Ее предоставление является обязательным, поскольку она подтверждает размеры получаемых зарплат.

Доходы региональных руководителей

В каждом регионе заработные платы могут отличаться. Доходы госслужащих ФНС руководящей сферы тоже находятся на приличном уровне, хотя и немного меньше центрального аппарата. Годовой их доход находится в пределах 5 млн рублей. Каждый раз он может быть разным.

В некоторых регионах зарплата может быть 500 - 950 тыс. рублей в месяц. Уровень зарплаты определяется из многих факторов. Величина доходов становится известной после их декларирования, что является официальным их подтверждением.

Средняя зарплата в стране

Доходы госслужащих ФНС выявляются статическими службами, которые определяют средние заработки сотрудников. По сравнению с руководящим составом, рядовые работники получают намного меньше. Средний их доход составляет 20 000 рублей в месяц.

В зависимости от должности могут быть доходы в пределах 12 - 15 рублей, что сравнивается с рабочими профессиями. Чем больше обязанностей, тем выше оклад. Средние доходы госслужащих ФНС, например, инспектора, составляют 16 000 рублей, старшего инспектора - 23 000 рублей, а главного инспектора - 25 000 рублей.

Заработки в городах

Чтобы узнать, сколько получают в ФНС России, сведения о доходах госслужащих можно узнать на основе информации от статистической службы. В городах действуют следующие уровни средних зарплат:

  • 26 тыс. рублей - Екатеринбург,
  • 25 - Рязань;
  • 21 - Хабаровск;
  • 19 - Киров;
  • 15 - Казань.

Самый высокий доход у сотрудников Дальнего Востока, Урала и других населенных пунктов. Доходы госслужащих ФНС по Тамбовской области находятся в пределах 20 000 рублей. Зарплата зависит от нагрузки отделения, в котором занят сотрудник. Дополнительные средства выплачиваются работникам Крайнего Севера и Дальнего Востока.

Почему зарплаты низкие?

Небольшие зарплаты у налоговиков службы действуют из-за того, что сотрудников не включили в государственный план повышения доходов госслужащих. Действует этот документ с 2012 года и распространился на многих сотрудников этой сферы. Поэтому зарплата налоговиков на сегодняшний день может не отличаться от той, которую начисляли несколько лет назад.

Почему наблюдается такое - для всех остается загадкой. Ведь с небольшим доходом недобросовестные служащие совершают коррупционные деяния. Тем более что в налоговой сфере встречается много злоупотреблений.

Почему популярны профессии

Почему даже с низким уровнем зарплат работа в налоговой службе продолжает оставаться востребованной. Это явление имеет несколько причин, тем более что каждый соискатель может иметь свои факторы. Одни считают профессию престижной, а другие мечтают продвинуться по карьере, где получают высокие доходы.

Перспектива роста зарплат

Будут ли расти зарплаты сотрудников налоговой службы, определить сложно. Это возможно благодаря увеличению оклада или ставки. Возможно, будет поэтапное увеличение доходов.

Если нет опыта работы, то высокой зарплаты сразу не будет. Оклад молодого специалиста равен 10 - 20 тыс. рублей, в зависимости от региона. Со временем уровень дохода может быть выше, ведь учитывается выслуга, премии, надбавки.

К преимуществу работы в налоговой инспекции относится то, что в ней можно начать карьеру выпускникам экономических и юридических учебных заведений. Работникам предоставляется социальная защита: оплачиваемые больничные, отпуска, выплата надбавок. Официальная заработная плата позволяет обращаться за получением кредитов и ссуд.

Понятие декларации

Подтверждается уровень зарплат с помощью декларации о доходах госслужащих ФНС России. Ее нужно подавать обязательно, иначе это считается нарушением закона. госслужащих ФНС подтверждаются документально. Для этого необходима справка 2-НДФЛ.

Декларация включает 2 листа и приложения. Документ состоит из следующей информации:

  • на 1 листе указывают личные данные;
  • на 2 листе обозначаются сведения о сумме прибыли и налоге;
  • приложение А содержит доходы, с которых высчитывается 13% налог;
  • Б: заполняется для учета прибыли, выданной в иностранной валюте;
  • В: заполняется предпринимателями и физическими лицами;
  • Г: заполняют тогда, если есть налоговые вычеты или суммы прибыли, не подлежащие налогообложению;
  • Д: включает доходы от авторских и гражданско-правовых договоров;
  • Е: состоит из стандартных, социальных налоговых вычетов;
  • Ж: включает расчеты по месяцам;
  • З: состоит из вычета на строительство и приобретение жилья;
  • И: заполняют лица, из дохода которых высчитывается налог в 35%;
  • К: включает сведения о получении дивидендов.

Заполнение декларации

Сведения в документ можно вписать вручную или с помощью компьютера. Удобнее всего использовать специальные программы, в которые нужно только внести данные, а расчет выполняется самостоятельно. Это позволяет не допустить ошибки при заполнении. Для создания декларации бланк может использоваться готовый или распечатанный.

Не следует допускать зачеркиваний и исправлений, скрепления листов степлером. Ручка может быть черной или синей. Наверху листа обозначается ФИО, ИНН, а внизу - подпись. Заполнять нужно только те поля, которые требуется, а другие остаются пустыми.

Декларация госслужащими подается из-за активной Поэтому работники налоговой инспекции предоставляют отчеты по доходам за год. Помимо этого, нужны сведения об имуществе, транспорте, банковских счетах, имущественных обязательствах.

Несвоевременная подача декларации

Сдавать документацию надо вовремя, иначе за это предусмотрена ответственность. С 2013 года действуют измененные нормы закона, по которым штрафы налагаются не только на физических лиц, но и на налоговых и неналоговых агентов. Ответственность наступает со следующего дня, который был последним для сдачи.

Если физическое лицо сдает декларацию не вовремя, то оно оплачивает штраф. Его размер равен 5% от суммы налога. Штраф не может быть больше 30%, а минимум - 1 тыс. рублей. Выплачивается он только после судебного решения.

Электронная декларация

Официальный сайт налоговой содержит много полезной информации. Там же есть форма заполнения декларации. В графе «Программные средства» надо найти тот вариант отчетности, который подходит личному статусу.

Является важной формой отчетности. Необходимо соблюдать правила по ее сдаче. Если самостоятельно по какой-то причине не получается своевременно предоставить документ, сделать это может доверенное лицо. Со сдачей декларации доходы будут подтвержденными.



Просмотров