Правовое воспитание средняя группа детского сада. «Я имею право на имя». Конспект занятия по формированию у детей элементарных представлений о правах. Тема «Я имею право на…»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Заливский детский сад «Алёнушка»

Конспект комплексного тематического занятия по правам ребёнка в средней группе. «История зайчика, который не знал своих прав».

Воспитатель: Кобзева Л.Г

х.Заливский 2016г.

«История зайчика, который не знал своих прав». Конспект комплексного тематического занятия по правам ребёнка в средней группе

Цель и задачи :

Познакомить детей с понятием « ПРАВО »

Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё , право на медицинскую помощь, право на имя , , право на учёбу .

Воспитывать нравственно- правовую культуру детей

Закреплять умение детей пользоваться клеем, клеить по установленным правилам и условиям , создавая коллективную композицию .

Атрибуты к занятию:

магнитная доска.

Картинки с изображением БЕЛКИ, ЗАЙЦА, СОВЫ, БОБРА, МЕДВЕДЯ

Заготовки для творчества детей «вагончики» – лист разноцветного картона на каждого ребёнка , сложенный пополам (с обозначенным контуром для приклеивания колёс)

По 4 чёрных круга на каждого ребёнка

Картинки « Права ребёнка » на каждого ребёнка по одной

Сделанный из картона готовый сам поезд (можно сделать 2 шт. для двух поездов)

Клей-карандаш на каждого ребёнка , клеёнка, тряпочка

Запись физкультминутки «Вперёд 4 шага»

Ход занятия.

Воспитатель предлагает послушать сказку про маленького зайчика , у которого не было имени .

По ходу сказки воспитатель выкладывает на магнитной доске картинки героев.

«В одном сказочном лесу жил маленький зайчонок , который не знал своего имени . (выложить на магнитной доске картинку зайчика ) .

Все кого он встречал спрашивали его «Ты кто? Как тебя зовут?» А он отвечал «Не знаю… Никак…» Так его и прозвали – НИКАК. Зайчику было очень обидно , что его все дразнят и смеются над ним. Наступила осень. Все звери стали готовится к зиме, вот и зайчик решил себе построить домик.

На берёзовой опушке

Жил в берлоге Медвежонок,

В тёплой норке жил Мышонок,

Белка на сосне высокой,

Под сосною жил Волчонок,

А в орешнике Бобренок.

У всех есть свои домики . Идёт зайчик по лесу . Увидал зайчик белочку (выложить картинку белочки)

остановился и спрашивает.

Белка, белка можно я рядом с твоей ёлочкой себе домик построю?

Нельзя! – отвечает белка, - иди себе в другом месте свой домик строй.

Идёт зайчик дальше . Увидел бобрёнка (выложить картинку бобра)

который в свой домик , который называется «ХАТКА» , носил разные веточки, чтобы зимой было тепло и уютно. Остановился зайчик и говорит .

Бобрёнок, можно мне рядом с твоей хаткой себе домик построю?

Нет нельзя! Уходи прочь! В лесу много места, найдёшь себе другое!

Заплакал зайчонок , сел под высокий дуб и стал причитать.

Нет у меня не имени, ни домика, не прав никаких в лесу ! Все меня обижают!

Это почему интересно у тебя нет никаких прав ? – вдруг услышал зайчонок .

Права есть у каждого ! Каждый кто живёт в лесу может построить себе домик там, где ему хочется!

Кто это говорит? – спрашивает зайчик .

Это я! Мудрая Сова! А ты кто? (выложить картинку совы)

Никто, у меня нет имени! Звери в лесу все смеются надо мной и называют меня НИКАК.

И тебе это нравится? – спрашивает Мудрая Сова.

Конечно нет! Кому же понравится когда его все обижают!

Каждый имеет право на имя ! Ты заяц – и ты тоже имеешь право на имя ! Какое имя ты хочешь себе выбрать?

Мне надо подумать… (воспитатель предлагает детям придумать имя зайчику )

Пусть меня зовут Пушок, ведь шерсть у меня мягкая, пушистая.

Отличное имя! Теперь, когда тебя будут спрашивать как тебя зовут, ты с гордостью будешь говорить «Меня зовут Заяц Пушок» - отвечает ему Мудрая Сова.

И никто не будет меня обзывать и дразниться?

Каждый имеет право защищать свои честь и достоинство !

Какая ты мудрая сова! Тебя поэтому и зовут МУДРОЙ, потому что ты всё на свете знаешь? Ты наверное много училась…

Каждый имеет право на образование ! Ты вот тоже можешь ходить в школу и всему учиться!

Я обязательно теперь запишусь в школу, построю себе домик НОРУ, буду с гордостью называть своё имя и никому на свете не дам себя обижать! Спасибо Мудрая Сова за твои мудрые советы. Только вот со школой мне придётся повременить…

Это ещё почему? – спрашивает Мудрая Сова.

Зубик у меня болит!

Я конфеток много ел,

Вот мой зуб и заболел.

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик полечить.

А куда идти не знаю! От того я и страдаю…

К доктору тебе нужно идти, он тебе твой зуб и вылечит! Каждый имеет право на медицинскую помощь! Ты тоже имеешь право идти ко врачу и попросить, чтобы он вылечил твой зубик.

У меня есть ещё одно право ! Как здорово! – обрадовался Зайчик Пушок . Он ещё раз поблагодарил Мудрую Сову за мудрые советы и помчался к доктору Дятлу.

(выложить картинку дятла)

Здравствуйте Доктор Дятел!

Здравствуй Никто!

Я – не НИКТО! У меня есть имя! Меня зовут Пушок! Я имею право так называться !

Очень хорошо Зайчик Пушок , что ты теперь наконец-то знаешь свои права ! Зачем ко мне пожаловал?

Доктор Дятел, полечите мне пожалуйста мой зубик. Я имею право получить медицинскую помощь!

Ну раз ты имеешь право , значит ты её получишь! – с улыбкой сказал Доктор Дятел и вылечил Зайчику Пушку зубик .

Зайчик поблагодарил Доктора Дятла за помощь и поскакал искать себе место, где можно было бы построить себе домик.

Так, так…, думает зайчик , рядом с лисой опасно строить себе домик, она меня съест, да и с волком тоже, пойду-ка я к медведю. Он большой и сильный, да и зимой спит, я ему не помешаю, любой зверь побоится Медведя зимой будить.

Здравствуйте Медведь Потапыч.

Хочу я рядом с твоей берлогой норку себе вырыть, домик себе построить. Вот, думаю, право строить у меня домик где захочу есть, а домика нет! Что думаешь?

Ну, раз право такое имеешь , строй себе на здоровье свой домик! – отвечает медведь, да только не шуми! Я ведь тоже права имею !

Какие такие права ? – спрашивает зайчик .

- Право на спокойную и мирную жизнь. Без скандалов разных, без шума… Я ведь зимой сплю в своей берлоге, это тоже моё право !

Спасибо Медведь Потапыч, что разрешил мне рядом с твоей берлогой норку выкопать! Будем теперь соседями!

С тех пор, зайчик жил очень счастливо , потому что очень хорошо знал свои права ! Он всем с гордостью называл своё имя и никому не позволял себя обижать, даже хитрой Лисе, потому что право каждого жителя земли – жить в мире и спокойствии.»

Физкультминутка под музыку «Вперёд 4 шага»

Затем воспитатель предлагает детям сесть за столы, где всё готово для аппликации

«Паровозик наших ПРАВ »

Воспитатель :

Видите ребята как важно и нужно знать свои права ! Зайчик очень плохо жил , когда не знал своих прав…

Вопросы к беседе :

Кто рассказал Зайчику о его правах ? (Мудрая Сова)

Почему над зайчиком все смеялись и обижали его в лесу? (он не знал даже своего имени , не знал своих прав )

Какие права он имел ? ( право на имя , право на жильё , право на медицинскую помощь, право на учёбу , право на спокойную , мирную и свободную, счастливую жизнь)

Это ещё не все права , которые узнал зайчик Пушок . О них вы узнаете в следующий раз. Мы вместе с Зайчиком Пушком отправимся с вами в путешествие в страну Знаний на волшебном поезде, который я предлагаю вам сейчас сделать из картона и бумаги.

Сам поезд сделала я. (показать) А вы будете мастерить вагончики, в которых сами и отправитесь в путешествие . Вагончики не простые, а правовые . На каждом вагончике будут разные картинки, на которых изображены права детей . Вы должны наклеить эти картинки на вагончики и приклеить к своим вагончикам колёса прямо по нарисованному контуру, чтобы вагончик был ровный и смог прямо стоять на четырёх колёсах.

Далее воспитатель объясняет и показывает как правильно нужно приклеивать картинки и колёса, затем предлагает построить длинный поезд, рассматривает вместе с детьми вагончики, хвалит детей. В заключении читает стихотворение

Люди всей страны

Это знать всегда должны.

Лишь появится ребёнок , и дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок есть очень веские права !

Он имеет право жить , развиваться и дружить;

Иметь просторный добрый дом,

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим.

Он на свете не один!

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе

Тема «Я имею право на имя…»

1. Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.
2. Задачи: -довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя.
- развитие у ребёнка представлений о многообразии имён;
- помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы.
3. Предварительная работа.
Рассматривание семейных фотографий, выставка рисунков на тему: «Моя семья», создание родословного древа, беседа: Я и моё имя», просмотр м/ф «Ребёнок имеет право»
4. Используемый материал.
Большая кукла, мяч, кисточки и краски, листочки с именами детей, небольшие смайлики (ГРУСТНЫЕ И ВЕСЁЛЫЕ) по количеству детей.

5. Ход занятия.

I. Дети рассаживаются по местам, приветствуют всех присутствующих на занятии.
Воспитатель: Дети, у каждого из вас, так же, как и у меня, и у всех взрослых есть права и обязанности. Сегодня на занятии мы поговорим с вами о праве на имя и на индивидуальность каждого из вас.
Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит большую куклу.
Воспитатель: Кукла говорит нам здравствуйте. Давайте тоже поздороваемся.
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Скажи милая куколка как тебя зовут? (делает вид, что кукла шепчет на ухо) Не знаешь? Ребятки оказывается кукла не знает своего имени. Как же так?
Каждый взрослый и ребенок имеет право на имя, как же жить без имени? А, может мы поможем и придумаем кукле имя?
Дети: Да. Поможем! (называют имена, выбирают одно) Например, Маша.
Воспитатель: Ну, вот! Теперь у тебя есть имя, Маша.
Воспитатель: Посмотри, пожалуйста, Маша, мы сейчас с детьми поиграем и назовем свои имена. Запоминай.
Игра «Цепочка имен» (с мячом в кругу).
Евгений
Степан
Вероника
Кристина и т. д
Воспитатель: Маша говорит, что очень красиво звучат ваши имена. Она постарается запомнить.
II. Воспитатель: каждого из вас можно назвать ласково. Ваши мама, папа, дедушка, бабушка дома называют вас ласково. Как?
Назовём сейчас свое имя: Женя - Женечка, Степа –Степочка и т.д.
А как мы ласково назовём нашу куклу?
Дети: предлагают ответы (Машенька, Машуня, Машуля…)
Воспитатель: У каждого из вас есть какое право? (Право на имя). При рождении ребёночку родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни. При рождении человека выдается «свидетельство о рождении». В нем прописано имя ребенка, отчество и фамилия.
Физминутка
Ребятки, вставайте врассыпную, Маша предлагает нам поиграть.
Вечером
Вечером девочка Мила (Шагаем на месте)
В садике клумбу разбила (Прыжки на месте)
Брат ее мальчик Иван (Приседания)
Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши.)
III. Дети садятся на места (на столах уже разложены листочки с именем и краски)
Воспитатель: Ребятки, Маша говорит, что имена у вас разные, а вы одинаковые. Может расскажем, что у каждого ребенка есть своя индивидуальность.
Воспитатель: Маша, мы тебе сейчас поможем. Рассматривание внешнего вида Катя и Серёжа, Егор и Алина……
Дети: предлагают варианты ответов…….
Воспитатель: Теперь поняла Маша? Все девочки такие красивые, нарядные, нежные; мальчики-высокие, смелые, сильные, подтянутые, у девочек заплетены косички, одеты все по-разному.
IV. Воспитатель: А сейчас, тебе Маша, и вам, дети, я предлагаю взять кисточки и листочки, на которых написаны ваши имена. Это будут ваши свидетельства. Каждый из вас украсит свое свидетельство так, как ему хочется.
V. Итог занятия. Дети снова становятся в круг, взявшись за руки.
Воспитатель: - О чем мы сегодня узнали?
- Что вам запомнилось?
- Что расскажите родителям о нашем занятии?
-Ребятки на столе лежат смайлики, веселые и грустные, если вам понравилось наше занятие возьмите веселого смайлика, а если нет, то грустного.

Программное содержание:

Формировать у детей знания о том, что каждый ребенок имеет право на жизнь и имя.

Учить детей образовывать имя с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Формировать у детей понятие о семье, о взаимосвязи людей в семье.

Закреплять умение называть свое имя и отчество.

Развивать чувство индивидуальности, собственной значимости, самоуважения.

Воспитывать чувство любви, уважительное ценностное отношение к себе, к своему имени.

Оборудование и дидактический материал:

Лепестки для моделирования цветка, картина с изображением семьи, кукла-художник, цветы-наголовники для детей, заготовки для лица с настроением, куклы.

Предыдущая работа:

Изучение пословиц, стихов, анкетирование родителей: «Имя вашего ребенка».

Ход занятия по правовому воспитанию в средней группе

Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие в замечательную, необыкновенную и загадочную Страну имен.

А поедем мы в Страну имен поездом с именем. Сейчас каждый из вас будет превращаться в вагончик с именем (каждый называет имя и фамилию и становится вагончиком друг за другом).

Вот мы и приехали в Страну имен. (Дети садятся на стульчики). За ширмой появляется кукла-художник.

Добрый день, малыши. Вы в Стране имен, а я - художник, и со мной как всегда моя волшебная кисточка и карандаш. А это-палитра.

Я очень люблю рисовать. Хотел подарить вам цветок, но не знаю, какие краски мне взять. Подскажите, какая самая лучшая?

1. Синей краски возьмите немного.

Ею так красиво цветут васильки.

2. Лучший цвет у меня зеленый

На дворе стало все зеленое-зеленое.

3. Лучший цвет белый

Это белые лебединые крылья.

И лилия и ромашка,

Молоко и молочная кашка.

4. Хорошие красные ягодки у калины

И ожерелье у шиповника.

5. Желтые одуванчики цветут на лужайке

Солнышко ясное смеется над горами.

6. Возьмем желто-оранжевый.

Цвет апельсина.

(Дети из лепестков выкладывают цветок на доске).

Воспитатель:

Дети, мы с вами составили красивый «семейный цветок». Каждый лепесток, будто мальчик или девочка.

Художник:

Дети, а как бы вы хотели его назвать? (Цветок-радуга, цветок дружбы, цветок семьи)

Да, мне понравились все эти названия, а больше всего - цветок дружбы.

Лепестки у него разные, как и мы с вами. Но все мы - одна семья.

Воспитатель:

Дети, а что такое семья? (Ответы детей)

Каждый из вас имеет право жить со своими близкими. Первая семья для вас-это и с кем вы живете. Вы пришли в детский сад - и тут ваши друзья, воспитатели - это тоже ваша семья. А когда вы пойдете в школу у вас будет еще одна семья, школьная семья. И самая большая наша семья - это наша Россия, наша родина, страна, где мы с вами живем.

Малыши, давайте вспомним пословицы о семье и расскажем художнику.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

Без семьи нет счастья на земле.

Дети, а в Стране имен есть уголок Цветочный, где много цветов. У каждого цветка есть свое имя. Вот они. Давайте с ними познакомимся и посмотрим, как они дружат между собой (дети одевают наголовники).

Воспитатель:

И взрослый, и ребенок, и птица, и животное,

И бабочка, и жучок, и маленький червячок.

Все, кто на белом свете имеют право, жить!

Каждое растение, каждое животное и ребенок имеет право на жизнь, каким бы оно ни было, на свое имя, чтобы к нему относились как к равному со всеми.

А сейчас все станем и превратимся в цветочки.

Наши хорошие цветочки

Распустили лепестки.

Ветерок едва летает

Лепестки качает.

Наши хорошие цветочки

Закрывают лепесточки

Тихо засыпают

Головкой качают.

Художник:

В каждой семье есть хороший праздник - это рождение детей, день рождения. Именно этот праздник я постараюсь изобразить. Все члены семьи задумались. А вот о чем они задумались, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

1. Тебе дано,

А люди им пользуются.

2. Все хотят, как родится ребенок

Чтобы Я было красивое и звонкое

Потому носит всю жизнь меня человек.

Правильно, дети, это - имя.

Малыши, а кто вам дал имя?

Воспитатель:

Да, вас так назвали родители, а вы знаете, что означает ваше имя?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Детей маленьких называют ласково, нежно, в этом люди передают свою любовь к ребенку. И мы с вами поиграем в игру

«Назови ласково имя».

А меня вы называете по имени и отчеству, потому что я не маленькая, а взрослая. А когда вы станете взрослыми, как вас будут называть? (Продолжение игры в кругу).

Молодцы, все знают имя и отчество (сели на стулья).

А теперь давайте придумаем имена нашим куклам (воспитатель предлагает дать такое имя, которого нет у детей нашей группы).

Какие красивые вы придумали имена. Дети, когда-то давным-давно люди не знали так много имен и своих детей называли такими именами, как Лев, Волк, Радуга. Иногда по месту, где родились, называли Лес, Берег, Ночь, День, Зима, Весна...

Художник:

Вы очень много рассказывали об именах, и я хочу поиграть с вами в интересную игру «Имена», где проверю, какие вы внимательные и как хорошо вы умеете слушать.

Дидактическая игра «Имена»

Когда я буду называть женское имя, вы хлопаете в ладоши, когда мужское имя - вы топаете ножками, а когда слово будет не именем – вы будете сидеть тихо.

Художник:

Дети, у вас у всех хорошие имена, но помните, что даже самое лучшее имя можно испачкать плохими поступками и, наоборот, обычное имя можно сделать дорогим, незабываемым для людей. Берегите чистоту своего имени, славьте его хорошими делами и поступками и никогда не забывайте народную мудрость «Не имя красит человека, а человек красит имя».

Художник:

Малыши, вы так дружно играли, хорошо вели себя в стране имен, вы веселые и умные дети. Вам понравилось в Стране имен? Какое у вас настроение: веселое или грустное?

Воспитатель:

А сейчас подойдите к своим столам и выложите лицо со своим настроением, а художник посмотрит, все ли вы довольны (дети выкладывают лица с настроением).

Художник:

Я уверен, что вам всем понравилось в Стране имен и настроение у вас веселое.

Воспитатель:

Вот и заканчивается наше путешествие в Страну имен. О чем вы здесь узнали? Да, вы узнали, что означают ваши имена, которые дали вам родители, вы все имеете право жить, право носить и гордиться своим именем, потому что оно лучшее, неповторимое.

А сейчас все дети становятся вагончиком с именем и поездом едут в детский сад.

Данный проект будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми среднего дошкольного возраста. Правовое воспитание детей - это очень важная часть воспитания детей. Каждый воспитатель уделяет внимание данной теме, важно сделать это своевременно и доступно для детей. Проект лишь самое начало в этой нелёгкой, но интересной работе: формирование правового сознания детей.

Проект «Маленьким детям-большие права»

Актуальность реализации проекта:

«Я имею право быть чёрным и белым.

Я имею право быть ловким и смелым.

Ты имеешь право иметь своё имя.

Ты имеешь право быть просто любимым.

Мы имеем право на всём белом свете.

Мы имеем право! Мы - дети!»

Это слова из детской песенки, которую слышал, наверное, каждый ребёнок.

И действительно, каждый человек на земле имеет свои права. Их не нужно заслуживать, их невозможно купить. Они одинаковы для всех людей. Задача воспитателя, ещё в детстве сформировать правовое сознание ребёнка. Ведь чем раньше ребёнок узнает о своих правах, тем быстрее он поймёт и примет окружающий его мир таким, какой он есть.

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять, что каждый человек в общем и ребёнок в частности имеет свои права и должен их знать.

Цель: Создание условий для формирования правосознания у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «право»;

Дать детям возможность «увидеть» свои права в произведениях писателей, поэтов, сценаристов;

Обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;

Развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение;

Развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную деятельность.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта : семейный, групповой.

Проблема : дети не имеют достаточных знаний о своих правах.

Ожидаемые результаты: приобретение детьми начальных правовых знаний; воспитание чувства самоуважения и уважения к окружающим, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Место проведения : МДОУДС №53 «Серебряное копытце».

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта : 2 воспитателя: Останина В.А, Пепеляева А.Ю., дети-16 чел., родители-24 чел.

Возраст детей : 4 - 5 лет.

Форма проведения:

Игровая деятельность, беседы, просмотр презентации «Права детей», мультфильма Смешарики «Каждый ребёнок имеет право», слушание и разучивание песен, выставки «Ребёнок имеет право», «Моя семья», «Мой детский сад», коллективная работа «Мы все равны», комплексное тематическое занятие «Моё право на имя…».

Материал и оборудование: Кукла Маша, стихи, пословицы, маски для театрализованной деятельности, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, музыкальная аппаратура, подборки детских песен, цветная и простая бумага, гуашь, карандаши, клей - карандаш, набор демонстрационных картинок «Права детей», проектор, ноутбук, колонки, презентация «Права детей», записи детских песен, мультфильмов.

1 этап.

Постановка проблемы:

Мы с ребятами очень любим смотреть мультфильмы. Жаль, что свободного времени очень мало. Но вот появилась минутка и стали смотреть мультфильм с любимыми героями - Смешариками. С непонятным для нас названием - «Каждый ребёнок имеет право…» Ребятам очень понравился мультфильм, когда мы перешли к обсуждению увиденного, то выяснилось, что на эту тему они никогда не разговаривали. Мы все вместе решили, что нам обязательно нужно поподробнее познакомиться с правами детей.

2 этап.

Ввод в игровую ситуацию.

Планируемая деятельность.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришла наша кукла. Но что-то она сегодня грустная. Давайте спросим у неё, что случилось. Дети, куколка мне сказала, что ей очень грустно, у неё нет друзей. Давайте подружимся с ней и нам вместе будет весело и интересно. Для того, чтобы нам познакомиться, нам нужно сказать друг другу как нас зовут. Ребята давайте громко крикнем наши имена, чтобы наша гостья их услышала.

Дети хором говорят свои имена.

Воспитатель: Странно, а куколка нам не сказала своё имя, а стала ещё грустнее. Ребята, да ведь у неё просто нет имени. Нам срочно нужно придумать ей имя, ведь каждый житель нашей планеты имеет право на имя. Ребята, а вы знаете о своих правах, знаете, что у вас есть права?

Ответы детей.

Воспитатель: Вспоминаем, что нам рассказывали Смешарики!

Дети отвечают.

Воспитатель: Дети, а давай те не просто расскажем, а ещё и покажем нашей Маше! Давайте каждый из вас дома вместе родителями сделает работу «Каждый ребёнок имеет право». Вы вместе с родителями узнаете много интересного. И наша куколка узнает, что же это такое права детей. Как себя ведут между собой окружающие нас люди.

Мы рассказали родителям о нашем проекте, предложили им включиться в работу, помочь нам более детально рассмотреть интересующий нас вопрос. Заранее поблагодарили за сотрудничество и предложили свою помощь в случае необходимости. Порекомендовали чаще прислушиваться к мнению детей и помочь им реализовать их идеи и задумки.

3 этап.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

*** Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Детский сад», «Семья», «Школа», «В библиотеке».

Цель: развивать у детей умение играть самостоятельно, распределять роли в игре с учётом интересов всех участников, учить договариваться, находить компромиссы, расширять знания детей о социальном окружении.

*** Цель: развивать у детей аналитические способности, расширять словарный запас, уточнить понятия права и обязанности.

*** Малоподвижные игры «Назови ласково», «Кто рядом?».

Цель: учить детей уважать ближнего, его права, учить играть по правилам, проявляя самостоятельность в игре.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «права», воспитывать любовь и уважение к окружающим, на примера из литература дать понятия об основных правах ребёнка, учить внимательно слушать, развивать речь и память.

Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:

Е. Благинина «Посидим в тишине».

Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко».

Беседа: «Сколько разных имён», «Я и мои друзья», «У каждого ли есть семья», «мы такие разные, но мы равны».

Чтение пословиц и поговорок о правах и обязанностях.

3.3. Музыкально-театрализованная деятельность .

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

1. Прослушивание и разучивание песен: «Песенка Чебурашки», слова Александр Тимофеевский, музыка Владимира Шаинского; «Песенка Мамонтёнка», слова Непомнящий Д., музыка Шаинский В.; «Дважды два четыре», слова Пляцковский М., музыка Шаинский В.; «Песенка про доктора» в исполнении Леонида Сергеева; песни группы «Барбарики» «Про дружбу», «Далеко от мамы»; «Моя семья» музыка и слова А. Ермолова.

2. Драматизация по сказке «Репка», «Колобок», "Волк и семеро козлят", "Заячья избушка".

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить выражать в своих работах свои мысли и чувства, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

3.4.1 Коллективная работа «Мы все равны»

Цель: учить выполнять коллективную работу, действовать сообща; развивать творческие способности детей; учить быть аккуратными при работе с бумагой клеем.

3.4.2. Выставка рисунков «Моя семья».

Цель: развивать творческие способности детей в процессе рисования.

3.4.3. Выставка рисунков «Мой детский сад»

Каждый ребёнок имеет право на образование. Получают его ребята в детском саду. Жизнь ребят яркая и насыщенная. Именно это они и пытались отобразить в рисунке.

Цель: учить рисовать гуашью, рисовать по замыслу.

3.4.4. Выставка в группе «Каждый ребёнок имеет право»

Цель: привлечь внимание детей и родителей к вопросу о правах детей, сплотить детей и родителей посредствам совместной деятельности.

3.5. Комплексное тематическое занятие «Моё право на имя…».

Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.

4. Продукт проектной деятельности.

4.1. Коллективная работа «Мы все равны».

4.2. Выставка в группе «Ребёнок имеет право».

4.3. Выставка рисунков в группе «Каждый ребёнок имеет право на семью»

4.4. Выставка рисунков в группе «Мой детский сад»

4.5. Комплексное тематическое занятие «Моё право на имя…»

Подготовили: Баронина Ю.А Клименко Н.С. Туралева Ю.Г.

«Мы имеем право!»
«Мы – дети!»

Цель: Создание условий для формирования правосознания у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  • познакомить детей с понятием «право» ;
  • обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;
  • воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;
  • развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение;
  • развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную деятельность.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: семейный, групповой.

Ожидаемые результаты: приобретение детьми начальных правовых знаний; воспитание чувства самоуважения и уважения к окружающим, приобщение родителей и детей к совместной деятельности, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, родители.

Сроки проведения: С ноября по май 2015 года.

Актуальность реализации проекта:

«Я имею право быть чёрным и белым.
Я имею право быть ловким и смелым.
Ты имеешь право иметь своё имя.
Ты имеешь право быть просто любимым.

Мы имеем право на всём белом свете.
Мы имеем право! Мы – дети!»

Это слова из детской песенки, которую слышал, наверное, каждый ребёнок.

И действительно, каждый человек на земле имеет свои права. Их не нужно заслуживать, их невозможно купить. Они одинаковы для всех людей. Задача воспитателя, ещё в детстве сформировать правовое сознание ребёнка. Ведь чем раньше ребёнок узнает о своих правах, тем быстрее он поймёт и примет окружающий его мир таким, какой он есть.

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять, что каждый человек в общем и ребёнок в частности имеет свои права и должен их знать.

I этап – подготовительный

Беседа «Знакомство с конвенцией о правах ребёнка»

Беседа об ответственности и правах ребенка.

Беседа «Каким я хочу быть?» - учить детей избавляться от своих недостатков.

Загадки по правам детей.

Совместно с родителя изготовить паспорт имени ребенка.

Создание картотеки дидактических игр о правах и обязанностях для детей дошкольного возраста.

Консультации и памятки для родителей по правовому воспитанию.

Подготовка к игре «Семья» . Работать над усвоением знаний детей о себе (имя, фамилия, возраст) , о составе семьи (имя, отчество, возрасте, их труде) .

Чтение сказки «Приключения маленького человечка»

Чтение рассказов о правах ребенка.

Просмотр мультфильмов «Цветик семи цветик» , Смешарики «Азбука права»

Изготовление книжки-малышки «Я и мои права»

Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

Разработка занятий по правовому воспитанию.

Изготовления альбома «Моя семья»

II этап – основной

Занятие «Знакомство с правами ребёнка» - познакомить тетей с правами ребёнка. Уточнить знания детей об именах и отчествах своих родителей, бабушек, дедушек, об их фамилии.

Заучивание пословиц о семье.

Занятие «Я имею право на имя»

Занятие «Я имею право на жизнь»

Занятие «Право ребенка жить и воспитываться в семье»

Выставка совместного творчества детей и родителей «Я имею право!»

Рисование «Дом в котором я живу» , «Цветные страницы» - через рисунок передавать свое настроение, эмоции, впечатления.

Рисование «Волшебный цветик – семи цветик» .

Родительское собрание «Права ребенка – обязанности родителей» .

Пение песен «Неразлучные друзья» , «Наша дружная семья»

III этап – заключительный

Составление генеалогического древа семьи.

Итоговое занятие по правам ребенка .

«Маленьким детям – большие права»

Альбом «Моя семья»

Имя нам дает отраду,дарит счастье и удачу.Потому узнать бы надо,что же наше имя значит?

Мы играем «Семья»

«Рисуем дом в котором мы живём»

Вот что у нас получилось

Рисуем волшебный цветок цветик – семи цветик

Вот что у нас получилось

«Мы имеем права - мы дети!»

«Мы разные, но мы вместе!»

Спасибо за внимание!



Просмотров