Фз связанные с трудовым правом. Трудовое право. Учебное пособие

Система источников трудового права имеет вертикальную т горизонтальную структуры. Вертикальная структура обуслов-1 лена иерархической соподчиненностью источников трудового| права в зависимости от своей юридической силы:

1) Конституция РФ;

2) международные договоры (например, конвенции МОТ);

3) федеральные законы;

Бразильский Трудовой Кодекс

Трудовой кодекс Бразилии состоит из 922 статей и охватывает как частное, так и публичное индивидуальное трудовое право, а также коллективное трудовое право почти в каждой детали. Например, рассматриваются следующие вопросы. Реестр рабочих книг и персонала.

Рабочее время. Минимальная заработная плата. Ежегодный отпуск. Безопасность при работе. Конкретные условия работы для определенных профессиональных групп. Национальные аспекты трудового права. Защита несовершеннолетних и несовершеннолетних. Занятость.

4) указы Президента РФ;

5) постановления Правительства РФ;

6) нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти (ведомственные акты);

7) законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ;

8) нормативно-правовые акты органов местного самоуправ­ления;

9) коллективные договоры и соглашения;

10) локальные нормативные акты.

Трудовое право, соответствующие части Федеральной конституции Бразилии

Профсоюзы и ассоциации работодателей. Коллективные договоры. Организация трудовых судов. Полномочия Федерального министерства труда и его подчиненных органов. Работа испытание. Конституция Бразилии предусматривает длинный список прав трудящихся. Из-за его конституционного характера, трудовое законодательство особенно неохотно реорганизовывается, поскольку достижение высокого парламентского большинства в многопартийном сценарии в Бразилии только трудно. Таким образом, трудовое законодательство идентифицируется как объект реформы во многих законодательных периодах, но без реальной возможности для реализации.

Горизонтальная структура системы источников трудового права обусловлена принципом единства и дифференциации правового регулирования трудовых и связанных с ними отно­шений. В этом смысле в системе трудового права выделяют общие и специальные нормы. Общие нормы трудового права распространяют свое действие на всех работников, а специальные закрепляют особенности регулирования труда некоторых категорий работников в зависимости от половозрастных, отраслевых, территориальных и иных факторов. В этом смысле принято говорить об общем и специальном законодательстве, регулирующем трудовые и связанные с ними отношения. При­мером специального законодательства является, например, Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», кото­рый закрепляет особенности правового регулирования труда государственных гражданских служащих.

Конституционно гарантированные права в деталях. Гарантийный фонд по выплате выходного пособия после трудоустройства. Общенациональная и общенациональная минимальная заработная плата. Снижение заработной платы только по коллективному соглашению. Рождественский бонус, равный среднемесячной зарплате.

Стоимость ночной работы составляет 20% от обычной почасовой ставки. Максимальное ежедневное рабочее время 8 часов. По крайней мере, один оплачиваемый день отдыха в неделю. Минимальный возраст 30 дней. Отпуск по беременности и родам в течение 120 дней с выплатой вознаграждения.

Конституционные основы трудового права. Конституция РФ обладает высшей юридической силой в Российской Федерации. Прежде всего, Конституция РФ содержит нормы, закрепляющие основные права участников трудовых отноше­ний. Так, в ст. 37 закрепляются:

1) принцип свободы труда и запрет принудительного труда;

2) право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;

Срок уведомления о прекращении в соответствии с продолжительностью обслуживания. Длительный срок давности. Другие источники права явно не соответствуют бразильскому Трудовому кодексу в его практическом значении. К таким источникам относятся, в частности.

Судебное право Федерального конституционного суда. Обычное право. Приказы Министерства труда и его подчиненных органов. Дирекция работодателя, полученная из трудового договора. Хотя Руководство Федерального суда по трудовым вопросам не имеет обязательного характера, де-факто они оказывают значительное влияние на весь закон о занятости.

3) право на справедливое вознаграждение за труд, а также на защиту от безработицы;

4) право на индивидуальные и коллективные трудовые спо­ры, включая право на забастовку;

5) право на отдых, которое включает гарантии продолжитель­ности рабочего времени, установленной законом, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск. Кроме того, многие социально-трудовые права граждан производны от иных конституционно закрепленных прав. На­пример, ст. 30 Конституции РФ закрепляет право каждого на объединение. В социально-трудовой сфере это право предполагает свободу объединения в профессиональные союзы.

В рамках отдельных юридических источников, начиная с вышеупомянутой Федеральной конституции, вплоть до права руководства работодателя, существует правило, начинающееся с вершины. Принцип благосклонности прорывается через этот порядок, в результате чего наиболее благоприятное регулирование всех правовых источников всегда применяется к работнику с учетом конституционного соответствия. В отношении трудового законодательства в Германии нет никакой разницы.

Принципы трудового права

Бразильское трудовое законодательство характеризуется основополагающим принципом защиты работников. В частности, следующие четыре принципа конкретно отражают защиту работников: и часто используются в качестве критерия для толкования в случае стандартов и соглашений.

Наконец, ст. 72 Конституции РФ устанавливает принцип формирования трудового законодательства, согласно которому трудовое право находится в совместном ведении Россий­ской Федерации и субъектов РФ.

Международно-правовые источники трудового права. Согласно ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры

Безотъемность прав трудящихся. И выгодное положение каждого сотрудника не может быть ограничено, как правило, без участия профсоюза или трудового суда. Таким образом, поправка к трудовому договору возможна, за исключением нескольких исключений, только с согласия работника и только в интересах работника. Примат фактической обработки контракта.

Фактические условия, применяемые трудовыми договаривающимися сторонами, закреплены в положениях Договора. Непрерывность трудовых отношений. В принципе, трудовой договор заключен на неопределенный срок. В сомнении для сотрудника. В случае сомнений и в случае конфликта интересов применяется стандарт толкования или соглашение, благоприятствующее сотруднику.

Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены внутренним, национальным законодательством, то применя­ются правила международного договора.

Наиболее значимыми среди международных договоров Российской Федерации в социально-трудовой сфере являются конвенции Международной организации труда (МОТ). Напри­мер, Конвенция МОТ № 29 «О принудительном или обяза­тельном труде» (Женева, 28 июня 1930 г.), Конвенция МОТ №111 «О дискриминации в области труда и занятий» (Женева, 4 июня 1958 г.) и др. Конвенции МОТ представляют собой универсальные или всеобщие международные соглашения. В специальной литературе иногда говорят о существовании Международного трудового кодекса, который образуют кон­венции и рекомендации МОТ. В настоящий момент Российской Федерацией ратифицировано около пятидесяти конвенций МОТ.

Бразильский законодательный орган определяет две стороны трудовых отношений следующим образом. Безработные, благотворительные учреждения и другие учреждения, не имеющие прибыли, будут рассматриваться в качестве работодателей в этот момент, если они нанимают работников в качестве сотрудников. Примечание об ответственности других компаний той же группы: в качестве работодателя другая компания считается одной и той же группой, независимо от правовой автономии и независимо от местонахождения за пределами Бразилии.

Компании, связанные таким образом, должны проявлять солидарность с требованиями сотрудника. В соответствии со статьей 3 Трудового кодекса Германии работодатель должен пониматься как физическое лицо, которое предоставляет работодателю личные услуги на основании инструкций, а не только спорадически, по получении вознаграждения. Иногда иностранная определенность упоминается также как дополнительное условие для статуса сотрудника. Некоторые группы сотрудников, такие как руководители, временные работники и стажеры, не подпадают под действие Трудового кодекса полностью или частично.

Среди других международных соглашений, регулирующих трудовые и связанные с ними отношения, можно отметить международные договоры регионального значения, прежде все­го акты Содружества Независимых Государств (СНГ). На­пример, Хартия социальных прав и гарантий граждан неза­висимых государств, которая утверждена Межпарламентской ассамблеей государств-участников СНГ 29 октября 1994 г.

Состояние трудового договора

Контракт о найме заключен предложением и последующим принятием договора либо в соответствии с общими правилами Гражданского кодекса Бразилии, либо фактическим актом. В принципе, общая договорная свобода сторон применяется в Бразилии, как и в Германии. Поэтому нет принуждения к контракту.

Нормативная квота для определенных групп сотрудников

Однако минимальные требования квоты - даже без возможности снять обязательство по замене услуг - относятся к работникам с ограниченными возможностями и к работникам с бразильским гражданством. Например, компании с более чем 100 сотрудниками обязаны нанимать инвалидов в размере не менее 2% рабочей силы, для компаний из 200 и более 500 сотрудников эта минимальная ставка увеличивается до 3% и 4% соответственно 000 сотрудников. Это соотношение также относится к распределению заработной платы.

Кроме того, социально-трудовые отношения (в числе прочих) являются предметом двусторонних соглашений Россий­ской Федерации. В таких соглашениях могут решаться вопросы взаимного признания образования стажа и т.п. В качестве примера можно привести заключенный 8 декабря 1999 г. в Москве Договор о создании Союзного государства между Российской Федерацией и Республикой Беларусь.

Трудовая правомерность работников

Однако, если превышена допустимая квота иностранцев, в некоторых случаях официальное изъятие может быть получено по запросу. Одной из предпосылок для эффективного трудового договора является трудовая законность договаривающихся сторон. В Бразилии работник достигает своего полного трудового законодательства в 18 лет. До этого его способность работать ограничена таким образом, что абсолютный запрет на работу распространяется на него до конца его жизни, и что он может только завершить ученичество и другие контракты на обучение до конца своего жизненного года должен.

Федеральные законы. Основным федеральным законом в трудовом праве является Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с послед, изм.). ТК РФ не является федеральным конституционным законом, однако занимает особое место в системе трудового законодательства, поскольку все иные законы в части регулирования трудовых и связанных с ними отношений должны соответствовать ТК РФ. Согласно ст. 5 ТК РФ в случае противоречий между ТК РФ и иными федеральными законами, содержащими нормы трудо­вого права, применяется ТК РФ. Изменить правила, установленные ТК РФ, можно только путем внесения в него поправок.

Обязательная форма трудового договора

Таким образом, письменность контракта в Бразилии не требуется в Бразилии, помимо требования декларативной записи в рабочей книге. Соглашение о действительности этого срока подлежит исключению в письменной форме только в случае прекращения трудовых отношений. Однако письменная практика предпочтительнее в организованной экономике с учетом более высокой правовой определенности, достигнутой таким образом, особенно, но не только в случае сотрудников с управленческими функциями и ключевыми задачами.

Среди иных законов, содержащих нормы трудового права, можно назвать, например, Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 175-ФЗ «О порядке разрешения коллективных тру­довых споров» (с послед, изм.), Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Фе­дерации» (с послед, изм.), Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2490-1 «О коллективных договорах и соглашениях» (с послед, изм.) и т.п. Нужно сказать, что в основе своей положения этих законодательных актов были включены в содержание ТК РФ.

Принимая во внимание законные или коллективные договорные правила обязательного характера, текст трудового договора может быть сфокусирован на укладке базовых данных по контракту, а также на оставшихся одноразовых контрольных областях. Компенсация сверхурочных.

Вычеты за ущерб, причиненный работником. Постконкурентные правила конкуренции. Особое внимание в настоящее время уделяется областям аутсорсинга, обход обязательных трудовых норм и германо-бразильского соглашения о социальном страховании. В случае аутсорсинга следует иметь в виду, что договаривающему органу угрожает солидарная ответственность работодателя за его обязанности работодателя в соответствии с его трудовым законодательством в соответствии с Директивой № 331 Федерального суда по труду. Актуальность темы объясняется очень высокими темпами невыполнения названных требований работников против их нынешних или бывших работодателей, что очень важно на уровне 69%.

Подзаконные акты. Указы Президента РФ должны соответствовать федеральным законам. На современном этапе указное правотворчество не характерно для регулирования трудовых отношений, поскольку все наиболее важные вопро­сы регулируются ТК РФ и федеральными законами. Указы Президента РФ в основном регламентируют отдельные вопросы в социально-трудовой сфере. Например, Указом Президен­та РФ от 5 июня 2003 г. № 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» регулируются некоторые вопросы служебного распорядка сотрудников органов Госнаркоконтороля РФ.

Избегание обязательных трудовых норм

Жесткие и дорогостоящие правила подготавливают почву для смелых уклончивых маневров со стороны работодателя. Попытка избежать этих положений о защите труда и дополнительных расходов на оплату путем объявления контракта как «контракта фрилансера» или «контракта на обслуживание» обычно терпит неудачу. С точки зрения судов и только властей фактическое существование вышеуказанных критериев определения трудящихся является решающим. Ввиду того, что срок исковой давности распространяется на выгоду работников и их выраженную пригодность к действию, такие конструкции регулярно оказываются взрывоопасными для работодателя.

Постановления Правительства РФ должны соответствовать как федеральным законам, так и указам Президента РФ. Постановления Правительства РФ, как правило, принимаются по более узким вопросам, отнесенным к компетенции исполнительной власти. На сегодняшний день постановлениями Правительства РФ утверждаются различного рода порядки, перечни и т.п. В ряде случаев ТК РФ содержит прямое управомочие Правительства РФ на принятие того или иного акта. Например, согласно ст. 253 ТК РФ перечни работ с вредными или опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин и предельно допустимые нормы нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вруч­ную, должны утверждаться в порядке, установленном Прави­тельством РФ. Правительством РФ в этой связи было принято постановление от 25 февраля 2000 г. № 162 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается при­менение труда женщин».

Существенные проблемы могут возникнуть в этом контексте из-за угрозы жалобы или отказались от отрицательных сертификатов. В случае продажи из-за должной осмотрительности, продажи имущества или запланированного закрытия компании, отрицательные сертификаты являются предпосылкой для осуществления сделки. Поэтому краткосрочные «сбережения» путем обхода вышеупомянутых трудовых прав регулярно покупаются по высокой цене.

Немецко-бразильское соглашение о социальном страховании

Он регулирует как страхование от несчастных случаев, так и страхование от несчастных случаев и предусматривает равное отношение к гражданам Союза, а также полную выплату пенсии даже в случае проживания в другом Договаривающемся государстве. С его применением пенсии в Германии и Бразилии полностью выплачиваются стране-партнеру. Кроме того, пенсионные требования могут быть удовлетворены путем объединения периодов страхования, завершенных в обеих странах, и избежания пробелов в процессе страхования.

Акты федеральных органов исполнительной власти, т.е. ведомственные акты. Наиболее значимыми в сфере трудового права среди них являются акты Министерства труда и социального развития (Минтруда РФ). Как правило, Минтруда РФ конкретизирует и разъясняет действующее трудовое законодательство. В качестве примера можно привести поста­новление Минтруда РФ от 18 декабря 1998 г. № 51 «Об утверждении Правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» (с послед, изм.).

Обзор бразильского закона о труде

В то же время двойное страхование также можно избежать в случае найма отправленных лиц в Германии и Бразилии. Сотрудник может оставаться с его или ее первоначальным пенсионным страхованием на срок до 24 месяцев без застрахования себя по месту работы. Ниже приводится введение в иерархию трудовых норм.

Иерархия стандартов в трудовом законодательстве

Как и в любом другом правовом поле, существует право и подчиненное право в трудовом законодательстве. Стандартная иерархия выглядит следующим образом.

Уровень: европейское право и международное трудовое право

Конституционное право охватывает основные права, которые прямо влияют на правопорядок и действуют как защита личности от государства. Но важную роль играют и другие основные права.

В соответствии с Указом Президента РФ 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполни­тельной власти» Министерство труда и социального развития Российской Федерации упраздняется, а его функции по принятию нормативных правовых актов передаются Федеральной службе по труду и занятости при Министерстве здравоохране­ния и социального развития РФ. Вместе с тем акты, принятые Минтруда РФ, сохраняют свою юридическую силу. Более того, по сегодняшний день действуют некоторые акты Госкомтруда СССР. Например, постановление Госкомтруда СССР от 5 февраля 1991 г. № 24 «Об утверждении Списка производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на дополнительный отпуск за подземные, вредные и тяжелые условия труда работникам промышленно-производственного персонала, занятым на горных работах по разведке и добыче урановой, бериллиевой и ториевой руд в атомной энергетике и промышленности».

Кроме того, акты, содержащие нормы трудового права, могут утверждаться и иными федеральными органами в пределах их компетенции. Важную роль в регулировании трудовых отношений и в особенности отношений по охране труда играют акты Министерства здравоохранения РФ (Минздрав РФ). Например, приказ Минздрава РФ от 10 декабря 1996 г. № 405 «О проведении предварительных и периодических медицинских осмотров работников». Не случайно в соответствии с вышеназванным Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 Министерство здравоохранения Российской Федерации упразднено, а его функции также переданы образованному Министерству здра­воохранения и социального развития Российской Федерации.

Законодательство субъектов РФ. Согласно ст. 72 Конституции РФ трудовое законодательство является предметом со­вместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ. Это означает, что субъекты РФ могут принимать законы и иные правовые акты, содержащие нормы трудового права. При этом указанные акты субъектов РФ не должны противоречить федеральным законам (ст. 76 Конституции РФ). ТК РФ устанавливает, что такие акты должны соответствовать не только федеральным законам, но и указам Президента РФ, постановлениям Правительства РФ, а также ведомственным актам (ст. 5 ТК РФ).

В ст. 6 ТК РФ разграничивает предметы ведения Российской Федерации и ее субъектов РФ в сфере правового регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений. В частности, законодатель установил перечень вопросов, которые должны регулироваться нормативно-правовыми актами федерального значения. К ним относятся:

1) порядок заключения, изменения и расторжения трудовых договоров;

2) основы социального партнерства;

3) порядок разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;

4) порядок расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

5) порядок и условия материальной ответственности сторон трудового договора;

6) виды дисциплинарных взысканий и порядок их применения и некоторые другие вопросы.

По иным вопросам субъекты РФ могут принимать свои законы или иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права. Однако эти нормативно-правовые акты субъектов РФ, во-первых, не могут противоречить федеральному законодательству и, во-вторых, не должны снижать уровень трудовых прав, гарантий и льгот, предоставленных работникам федеральным законом.

Кроме того, органы государственной власти субъектов РФ могут издавать нормативно-правовые акты, регулирующие тру­довые и связанные с ними отношения и по тем вопросам, правовое регулирование которых согласно ст. 6 ТК РФ относится к полномочиям федеральных органов государственной власти. Это возможно в случае «правового пробела», т.е. когда на федеральном уровне отсутствует соответствующий закон или иной нормативно-правовой акт (т.е. «опережающее нормотворчество» субъектов Российской Федерации). Если же впоследствии принимается федеральный нормативно-правовой акт по этим вопросам, то соответствующий акт субъекта РФ приводится в соответствие с федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации.

Нужно сказать, что довольно большое количество законов и иных нормативно-правовых актов субъектов РФ в свое время было принято по вопросам социального партнерства. В част­ности, такие законы были приняты в Москве, Астраханской, Волгоградской, Воронежской, Саратовской и иных областях.

Акты органов местного самоуправления. Нормативно-правовые акты, издаваемые органами местного самоуправления, должны соответствовать федеральному законодательству, федеральным подзаконным актам и нормативно-правовым актам субъектов РФ. Как правило, в сферу правового регулирования таких нормативно-правовых актов входят вопросы занятости и трудоустройства, социального партнерства и т.п. В качестве примера можно привести постановление главы г. Пензы от 20 октября 1997 г. № 1488 «Об организации и проведении общественных работ».

Коллективные договоры и соглашения. Коллективные договоры и соглашения по социально-трудовым вопросам представляют собой особый вид источников трудового права - договор нормативного содержания. Коллективные договоры и соглашения могут заключаться как на двусторонней основе, между работниками и работодателями в лице своих представителей, так и на трехсторонней основе - с участием органов исполнительной власти или органов местного самоуправления. Предметом коллективных договоров и соглашений, как правило, являются условия оплаты труда (ими могут устанавливаться тарифные ставки по организации или отрасли), раз­личного рода доплаты, компенсации и т.п. По соглашению сторон в содержание коллективного договора или соглашения могут включаться самые различные вопросы. Однако согласно ст. 9 ТК РФ коллективные договоры и соглашения не могут содержать условий, снижающих уровень прав и гарантий работников, установленный трудовым законодательством. В противном случае такие условия не будут применяться (при этом речь не идет о недействительности всего договора или соглашения в целом).

Коллективный договор всегда заключается на уровне конкретной организации и действует только в отношении работников данной организации.

Коллективные соглашения могут заключаться на различных уровнях. На федеральном уровне Российская трехсторон­няя комиссия по регулированию социально трудовых отношений, в состав которой входят представители общероссийских объединений профсоюзов и работодателей, а также представи­тели Правительства РФ, разрабатывает и заключает Генеральное соглашение. В настоящий момент действует Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2002-2004 гг., которое было заключено в Москве 20 декабря 2001 г. На региональном уровне функционируют областные и республиканские трехсторонние ко­миссии по регулированию социально-партнерских отношений, а на местном уровне - территориальные комиссии. Кроме того, коллективные соглашения могут заключаться на уровне отрасли экономики - отраслевые соглашения.

Локальные акты. Такие акты принимаются работодателем в пределах своей компетенции и распространяют свое действие в пределах конкретной организации. Путем издания обязательных для исполнения всеми работниками данной организации нормативных актов работодатель реализует функций по управлению трудом и организации трудового процесса. Так, например, в организации могут приниматься следующие локальные акты: Правила внутреннего трудового распорядка орга­низации, Положение о премировании, Положение об аттестации работников и т.п. Необходимо, однако, учитывать, что локальные нормативные акты не могут ухудшать положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством, а также коллективными договорами и соглашениями.

Локальные акты принимаются работодателем, однако в некоторых случаях закон требует учитывать мнение выборного профсоюзного органа при принятии таких актов. Так, напри­мер, по прямому указанию ТК РФ с учетом мнения профсоюза должны приниматься Правила внутреннего трудового распо­рядка (ст. 190), локальные акты, устанавливающие различного рода премии и стимулирующие выплаты (ст. 144), график от­пусков (ст. 123) и т.п. В соответствии со ст. 8 ТК РФ локальные акты, принятые без учета мнения представительного органа работников, являются недействительными. Порядок учета мнения профсоюза при принятии локального акта предусмот­рен ст. 372 ТК РФ. Работодатель направляет проект локального нормативного акта с обоснованием по нему в выборный профсоюзный орган, который в течение пяти рабочих дней направляет работодателю свое мотивированное мнение. В случае несогласия с проектом локального акта работодатель должен в течение трех дней провести дополнительные консультации с профсоюзом, и если согласие так и не будет достигнуто, он вправе принять локальный нормативный акт. Профсоюз в этом случае может начать процедуру коллективного трудового спо­ра. Таким образом, хотя формально процедура учета мнения профсоюзного органа является для работодателя обязательной, однако, по сути, она никак его не обязывает. Другими словами, работодатель может принять локальный акт и при отсутствии согласия профсоюза.



Просмотров