Постановление правительства рф о регистрации беспилотников. I. Общие положения. Причины появления правительственного законопроекта

Беспилотные летательные аппараты — в обиходе коптеры или дроны — прочно вошли в нашу жизнь. Их используют для видео- или фотосъемки, доставки небольших грузов и просто для развлечения. Рассказываем, как правильно запустить беспилотник.

Популярность беспилотных аппаратов ежегодно растет. Вместе с тем прибавляется забот у их владельцев. Согласно последним изменениям в законодательстве, сегодня коптер нельзя запустить просто по желанию, ничего не нарушив при этом. Сначала его нужно зарегистрировать, а затем получить разрешение на использование воздушного пространства Москвы за пределами МКАД.

Для чего нужна регистрация?

Сегодня регистрация беспилотных аппаратов регулируется Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 291 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации». Согласно поправкам, внесенным в статью 33, беспилотные гражданские воздушные суда весом от 250 граммов до 30 килограммов подлежат учету. Норма о регистрации вступила в силу 5 июля 2017 года. Это означает, что ставить на учет придется всю летающую технику — от коптеров до детских вертолетов и самолетов.

Столь строгие меры связаны с проблемами, которые создают беспилотники в воздушном пространстве. Дроны, бесконтрольно парящие в небе, мешают авиации, вводят в замешательство операторов и диспетчеров. К тому же не все «внешние пилоты» соблюдают правила безопасности при управлении аппаратами, и это приводит к серьезным инцидентам. Регистрация беспилотников и дополнительное технологическое сопровождение возьмут ситуацию под контроль.

Как это будет происходить

Несмотря на то что федеральный закон вступил в силу, постановка на учет летающей техники пока не проводится. Это связано с тем, что еще не принят нормативный документ о порядке регистрации беспилотников. Но в скором времени это произойдет: проект соответствующего постановления разработан и готовится к направлению в Минюст и Правительство России.

Регистрацией займется ФГУП «Защитаинфотранс», подведомственное Минтрансу России. Чтобы пройти эту процедуру, собственник беспилотника должен будет зарегистрироваться на едином электронном портале оператора системы учета. Будет установлен срок, в течение которого он должен это сделать. При этом надо будет указать персональные данные (фамилию, имя и отчество, дату рождения, почтовый и электронный адрес и другие сведения). После этого на электронную почту владельца беспилотника придет уведомление об учете воздушного судна. Затем по месту жительства «внешнего пилота» по почте придет учетный опознавательный знак. Он крепится на корпус аппарата. Предполагается, что это будет специальная радиочастотная (RFID) метка. С ее помощью коптер станет распознаваемым на расстоянии до 300 метров.

Процедура учета будет проводиться бесплатно. Владельцы дронов массой меньше 250 граммов по-прежнему могут пользоваться ими без регистрации.

До вступления в силу постановления о порядке регистрации беспилотных летательных аппаратов никаких правовых последствий для владельцев коптеров и других беспилотных летательных аппаратов весом до 30 килограммов не наступит. Ими можно владеть, их можно запускать, но при условии наличия разрешения на полет.

Что касается беспилотников тяжелее 30 килограммов, то их учет регулируется Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 462 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов». Он вступил в силу с 30 марта 2016 года. Регистрацией таких коптеров занимается Росавиация. Заявку в территориальное управление ведомства можно подать лично, через законного представителя, почтой или через курьера. К заявлению следует приложить квитанцию об оплате госпошлины (она составляет 350 рублей) и правоустанавливающие документы на беспилотный аппарат. Рассмотрение займет десять рабочих дней, затем ведомство либо зарегистрирует беспилотник, либо откажет в этом с обоснованием ответа. Важно, что владелец беспилотного аппарата весом от 30 килограммов может быть лишен «авиаправ» из-за судимости или употребления наркотиков.

Как получить разрешение на полет

Однако одной только регистрацией коптера не обойтись. Сегодня воздушное пространство над Москвой закрыто, а значит, для того чтобы запустить аппарат, нужно специальное разрешение. Чтобы его получить, надо подать заявление в городской Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции.

В заявлении юридическим лицам следует указать полное наименование организации, организационно-правовую форму, ОГРН, ИНН, адрес, фамилию, имя и отчество руководителя. Физические лица должны указать фамилию, имя и отчество, номер СНИЛС, место жительства, данные паспорта, номер контактного телефона и адрес электронной почты.

Также в обращении необходимо указать цель запуска беспилотника, дату, время и место, высоту и длительность работ, а также вид воздушного судна, его принадлежность, государственный и регистрационный знаки, серийный номер, шумовые характеристики, количество двигателей. Кроме того, надо представить данные свидетельства о регистрации воздушного судна и сертификата эксплуатанта (когда и кем выданы эти документы). Вместе с запросом следует предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя.

После этого заявка будет направлена на согласование в Генеральный штаб, Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта центральных районов Росавиации, Федеральную службу охраны Российской Федерации, Управление Федеральной службы безопасности России по Москве и Московской области, Главное управление Министерства внутренних дел России по Москве, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы, ГУП «Мосгоргеотрест».

Процедура займет не более 24 рабочих дней. Получить ответ можно лично, по почте и через законного представителя.

Нарушители правил, если они не получили в установленном порядке права на деятельность по использованию воздушного пространства, а их действия не содержат уголовно наказуемого деяния, должны будут заплатить штраф. Для граждан его размер составит от трех до пяти тысяч рублей, для должностных лиц — от 30 до 50 тысяч рублей. Для юридических лиц — штраф от 300 до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Порядок учета гражданских беспилотных воздушных судов (БВС) будет согласован и направлен на утверждение в правительство в ноябре этого года. После его утверждения потребуется еще провести формальные процедуры, связанные с назначением оператора системы учета, которым должно стать подведомственное Минтрансу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Таким образом, с учетом времени, необходимого на прохождение всех юридических процедур, приступить к учету дронов будет возможно не раньше апреля 2018 года.

Новые требования к владельцам дронов начали действовать в России с 5 июля. Согласно вступившим в силу изменениям в Воздушный кодекс собственники обязаны ставить на учет все приобретенные беспилотники с максимальной взлетной массой от 250 г, ввезенные или произведенные в РФ. Пока механизм постановки на учет не заработал, поскольку правительством не утвержден соответствующий порядок. В пресс-службе Минтранса России «Известиям» рассказали, что министерство рассчитывает в ноябре завершить работу над подготовкой проекта постановления правительства РФ об утверждении порядка учета гражданских БВС.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

Проект постановления будет направлен в правительство РФ после завершения этапов согласования таблиц разногласий в федеральных органах исполнительной власти и проведения оценки регулирующего воздействия. Предположительно в конце осени, - отметил представитель Минтранса.

По его словам, в актуальной редакции проекта этого документа зафиксировано, что база данных учета БВС будет создана в единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ), единственным оператором которой определено ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Таким образом, это предприятие будет утверждено и оператором системы учета БВС.

Однако для этого потребуется внести изменения в федеральный закон о транспортной безопасности в части системы ЕГИС ОТБ, а также издать соответствующий указ президента РФ и выпустить приказ Минтранса. Возможен и другой вариант утверждения оператора - проведение безальтернативного конкурса и организация закупки у единственного поставщика услуг. Окончательный способ определения оператора будет выбран после согласования этого вопроса с федеральными органами исполнительной власти, - пояснили в пресс-службе министерства.

Приступить к учету гражданских беспилотников можно будет после утверждения всей необходимой нормативной базы и последующего осуществления всех формальных процедур, связанных с назначением оператора системы, на которые может уйти не менее трех месяцев. С учетом длинных новогодних каникул, по экспертным прогнозам, механизм учета дронов может заработать не ранее апреля 2018 года.

Вместе с тем система учета гражданских БВС уже создана и в настоящее время работает в тестовом режиме, заявил «Известиям» глава департамента программ развития Минтранса Алексей Семенов. По его словам, для маркирования аппаратов планируется использовать учетные опознавательные знаки, созданные на основе технологий радиочастотной идентификации, с несколькими степенями защиты от перезаписи и копирования.

Учетные опознавательные знаки на основе радиочастотных меток в настоящее время используются на аппаратах в различных климатических зонах на территории РФ. И уже можно говорить о том, что они демонстрируют высокую надежность и полную электромагнитную совместимость. Разработанные процедуры контроля и программное обеспечение позволят оперативно проверять подлинность метки и учетной записи в государственной базе и однозначно определять владельца БВС, - подчеркнул Алексей Семенов.

Разработанная процедура учета дронов будет доступна на всей территории страны и не потребует специальных технических знаний и дополнительной документации. Система позволит поставить на учет беспилотный аппарат непосредственно в момент покупки.

По мнению генерального директора Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (ЭРБАС) Глеба Бабинцева, в предлагаемом на сегодня виде процедура учета неэффективна и избыточна для представителей бизнеса и авиамодельного спорта.

У нас есть ряд системных предложений для Минтранса. И мы надеемся, что министерство в самое ближайшее время поправит проект постановления правительства с учетом всех разумных замечаний. Мы видим возможность найти компромисс, - рассказал «Известиям» Глеб Бабинцев.

Для собственников дронов максимальной взлетной массой до 250 г никаких процедур регистрации и учета не требуется.

Досье на проект

Правительство Российской Федерации постановляет:

утвердить прилагаемый порядок учета гражданских беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Российской Федерации
от 2016 г. N

Порядок
учета беспилотных гражданских воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации

I. Общие положения

1. Ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации беспилотные гражданские воздушные суда (далее - БВС) учитываются в Государственной базе данных о беспилотных воздушных судах, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации (далее - Государственной базе данных о БВС).

2. В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона N 44 от 03.07.2016 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определить Федеральное государственное унитарное предприятие "ЗащитаИнфоТранс" Министерства транспорта Российской Федерации единственным исполнителем работ в рамках мероприятий по разработке, созданию, развитию, модернизации и обеспечению функционирования Государственной базы данных о БВС.

3. Государственная база данных о БВС ведется Федеральным государственным унитарным предприятием "ЗащитаИнфоТранс" Министерства транспорта Российской Федерации (далее - оператором учета) в электронном виде.

4. В Государственную базу данных о БВС включается информация, поступающая в форме:

а) электронных документов;

б) документов на бумажных носителях, которые при поступлении переводятся в электронный вид и подписываются лицом, осуществляющим перевод в электронный вид документов с бумажных носителей.

5. Внесение данных в Государственную базу данных о БВС и получение данных из Государственной базы осуществляется на возмездной основе. Размер и порядок оплаты устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

6. Данные внесенные Государственную базу данных о БВС при учете БВС хранятся оператором учета в течение всего срока нахождения БВС на учете и 10 лет после снятия его с учета.

II. Порядок учета

7. Для постановки на учет изготовленного или ввезённого в Российскую Федерацию БВС его собственник или законный представитель собственника БВС (далее - Заявитель) подает заявление о постановке на учет БВС.

Заявление содержит:

а) данные о БВС:

государство, в котором изготовлено БВС;

тип (наименование) БВС, присвоенное изготовителем;

год изготовления БВС;

наименование изготовителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) изготовителя воздушного судна самостоятельной постройки;

максимальная взлетная масса БВС;

тип (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания) и количество двигателей БВС.

б) сведения о собственнике:

основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет или, для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, а также номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность;

адрес местонахождения (места жительства);

номер телефона/телефакса, адрес электронной почты (при наличии).

8. В случае, если Заявитель ставит на учет несколько БВС одного типа (наименования), принадлежащих одному собственнику, то в заявлении указываются серийные (идентификационные) номера каждого БВС.

9. В случае, если Заявитель ставит на учет несколько БВС разных типов (наименований), то подается заявление на каждый тип (наименование).

10. В случае ввоза БВС в Российскую Федерацию к заявлению прилагаются документы, подтверждающие приобретение БВС.

11. В случае изготовления БВС прилагаются документ, подтверждающие изготовление БВС его изготовителем. Форма документа устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

12. Заявление составляется в единственном экземпляре и подписывается Заявителем или его законным представителем.

13. Заявление подается:

а) в случае приобретения БВС на территории Российской Федерации - во время приобретения БВС;

б) в случае ввозе в Российскую Федерацию - в течении 10 рабочих дней с момента ввоза;

в) в случае самостоятельного изготовления Заявителем - до начала полетов.

14. В случае смены собственника БВС при продаже, дарении или ином законном основании, новый собственник ранее поставленного на учет БВС подает заявление на внесение изменений в учетную запись в соответствии с настоящим Порядком с указанием:

а) данных нового владельца согласно подпункта "б" пункта 7 настоящего Порядка;

б) причину смены собственника (продаже, дарении или ином законном основании);

15. В случае изменения сведений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, собственник ранее поставленного на учет БВС подает заявление на внесение изменений в учетную запись в соответствии с настоящим Порядком с указанием:

а) изменений в сведениях, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;

б) причины внесения изменений.

16. В случае утраты БВС при его разрушении, хищении или при иных обстоятельствах, продажи БВС или перехода на иных законных основаниях права собственности на него иностранному государству, а также иностранному гражданину, лицу без гражданства или иностранному юридическому лицу при условии вывоза БВС за пределы территории Российской Федерации собственник БВС или его законный представитель подает заявление о снятии с учета БВС, в котором указывается:

обстоятельства утраты БВС (разрушение, хищение и т.д.) и дату утраты;

данные нового собственника: полное наименование юридического лица - собственника БВС и его ИНН или, для физического лица - собственника БВС - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, а также номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, адрес электронной почты, с указанием предполагаемой даты вывоза;

учетный опознавательный знак, присвоенный при постановке на учет.

17. Подача заявления может осуществляться путем обращения через:

а) электронный портал оператора учета;

б) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

в) торговую организацию, продающую БВС или иные организации, заключившие договор с оператором учета;

г) отделения связи Почты России.

Порядок заключения договора с оператором учета устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

18. Указанная в пункте 17 настоящих правил организация вносит указанные в заявлении данные о БВС оператору учета. Оператор учета в течение 30 минут с момента получения данных принимает решение о постановке на учет в Государственную базу о БВС, предоставляет Заявителю уведомление о постановке на учет БВС или снятии с учета БВС, в котором указывается:

идентификационный номер БВС;

учетный опознавательный знак БВС;

дата постановки на учет, внесения изменений в учетную запись или снятия с учета;

полное наименование юридического лица, принявшего заявление;

тип БВС (наименование, присвоенное изготовителем);

серийный (идентификационный) номер БВС;

максимальная взлетная масса БВС, кг;

полное наименование юридического лица (для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии) - собственника БВС.

19. Результатом рассмотрения заявлений, указанных в пунктах 7, 14 - 16 настоящих правил является уведомление о постановке на учет БВС или снятии с учета БВС и запись о БВС в Государственной базе данных о БВС, а также, в случае, предусмотренном в пункте 7 настоящих правил - присвоение учетного опознавательного знака.

Форму учетного опознавательного знака, а также уведомления устанавливает Министерство транспорта Российской Федерации.

20. Уведомление о постановке на учет БВС или снятии с учета БВС направляется на электронную почту, указанную в заявлении, а при личном обращении заявителя дополнительно выдается на бумажном носителе и подписывается лицом, выдавшим уведомление.

21. Учетный опознавательный знак в срок не более 10 дней со дня постановки на учет наносится на элементы конструкции БВС методом окрашивания, наклеивания, гравировки или иным способом, обеспечивающим однозначное прочтение при эксплуатации.

22. Одновременное наличие на БВС разных учетных опознавательных знаков не допускается. Выполнение полетов на БВС без учетного опознавательного знака запрещено.

23. Информация об организациях, в которые может быть подано заявление о постановке на учет БВС, их адресах, телефонах и режиме работы публикуются Министерством транспорта Российской Федерации в сети "Интернет".

VI. Отказ в учете беспилотного воздушного судна и допуске к управлению или владению беспилотным воздушным судном

24. Заявителю отказывают в учете беспилотного воздушного судна или запрещают выполнение полетов в следующих случаях:

собственник состоит на учете в наркологическом, психиатрическом диспансере;

собственник имеет судимость по общественно опасным статьям хулиганство, терроризм;

собственник имеет ранее допущенное нарушение правил ИВП (в зависимости от степени угрозы и последствий определяется длительность моратория на допуск к владению и управлению БВС);

собственник ранее совершили нарушение порядка выполнения авиационных работ (выполнение АФС, кадастровой съемки, и т.п.);

имеется решение суда или надзорного органа в отношении владельца или допущенного к управлению лица о запрете деятельности с применением БВС;

собственник совершили обмана, подлог при подаче документов на регистрацию и сертификацию;

излучаемые мощности, рабочие частоты бортового оборудования, целевой нагрузки, пульта управления не соответствуют разрешенным к использованию на территории РФ;

характеристики целевого оборудования и целевой нагрузки позволяют использовать (точность навигации, чувствительность датчиков, разрешение камеры) позволяют использовать БВС для сбора закрытой информации;

отсутствие сертификатов допуска к использованию на территории РФ БВС или элементов БАС;

наличие в БАС опасных элементов (датчиков с радиоактивными элементами, водородными блоками, мощными лазерами и т.п.);

несоответствие экологическим нормам (уровень шума, уровень СО).

Решение об отказе в учете беспилотного воздушного судна принимается в случаях, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, а также обнаружения недостоверной информации в представленных заявителем сведениях.

В случае отказа в постановке на учет беспилотного воздушного судна заявителю направляется уведомление с указанием причин отказа в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения заявления.

Заявитель может обжаловать решение об отказе в учете беспилотного воздушного судна в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Обзор документа

В Воздушный кодекс РФ были внесены изменения, определяющие, что беспилотные гражданские воздушные суда (БВС) с максимальной взлетной массой от 0,25 до 30 кг, ввезенные в Россию или произведенные в ней, подлежат учету в порядке, установленном Правительством РФ.

В связи с этим разработан проект порядка учета таких беспилотных воздушных судов. В частности, ввезенные в нашу страну или произведенные в ней БВС будут учитываться в Государственной базе данных о БВС.

ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" планируется определить единственным исполнителем работ в рамках мероприятий по разработке, созданию, развитию, модернизации и обеспечению функционирования Государственной базы данных о БВС. Государственная база данных о БВС будет вестись оператором учета в электронном виде. Внесение и получение данных будет осуществляться на возмездной основе. Размер и порядок оплаты будет устанавливаться Минтрансом России.

Устанавливаются порядок учета, а также перечень случаев, когда заявителю отказывается в учете БВС или запрещается выполнение полетов.

все ввезенные или произведенные на территории Российской Федерации беспилотные гражданские воздушные суда максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг подлежат обязательному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. По состоянию на 03 июля 2017 г. Указанный порядок Правительством Российской Федерации не принят.

Процедуры постановки на учет существуют для многих видов транспорта, в том числе и для сверхлегкой авиации, а информационная система, необходимая для выполнения задачи, не представляет сложности в создании. Так что же сдерживает принятие нормативного акта для одной из самых простых процедур в списке многих, требуемых для развития рынка гражданских беспилотников?

Причина

В ходе подготовки указанного проекта, Департаментом программ развития Минтранса России не обеспечено соответствие проектируемого акта плану мероприятий («дорожной карте ») «Аэронет» Национальной технологической инициативы, согласованной Минтрансом России, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и одобренной 24 июня 2016 г. (протокол №3) президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 317.

Указанными документами еще в начале 2016 года концептуально определен подход и порядок ведения учета БВС отраслевой организацией, которой является Ассоциация Аэронет, но не всем чиновникам утвержденный порядок нравится, несмотря на то, что соответствующая система учета БВС уже год успешно функционирует и учет ведется бесплатно для владельцев БВС.

В то же время бизнес-сообщество отмечает любопытные факты проведения государственных закупок и выделение финансирования из средств федерального бюджета на создание еще одной системы учета. Непоследовательность действий, проводимых Департаментом программ развития Минтранса России вызывает у сообщества обоснованные сомнения в истинных целях разработчиков нормативного акта.

Говорят факты

По Договору № РТМ-2017/16 от 08.11.2016 ФГУП ГосНИИ Гражданской Авиации выполнена научно-исследовательская работа по теме «Подготовка предложений по совершенствованию воздушного законодательства в области регулирования эксплуатации беспилотных авиационных систем в гражданской авиации» на общую сумму 5 миллионов рублей .

Согласно Акту сдачи-приемки работ по данному договору от 20.12.2016, одним из результатов НИР является: «Научно-обоснованные предложения по с одержанию нормативно-правовых актов :

  • Регулирующих совместное использование воздушного пространства БВС и воздушными судами с пилотом на борту;
  • Устанавливающих правила регистрации прав собственности на БВС и правила государственной регистрации и учета БВС;
  • Определяющих процедуры сертификации типовой конструкции БАС;
  • Устанавливающих требования к летной годности БАС;
  • Устанавливающих требования к поддержанию летной годности БАС;
  • Подготовки авиационного персонала, эскплуатирующего БАС;
  • Подготовка и выполнение полетов БВС (правила эксплуатации БАС);
  • Требования к эксплуатантам БАС.

9 декабря 2016 г. на сайте www.regulation.gov.ru был опубликован для общественного обсуждения разработанный Минтрансом России проект постановления Правительства Российской Федерации «Порядок учета беспилотных гражданских воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации», получивший отрицательные оценки со стороны профессионального сообщества и участников сферы применения беспилотных авиационных систем.

Комментарии разработчика на полученные замечания содержали информацию о внесении существенных изменений в текст разрабатываемого проекта. Однако, на сегодняшний день проект постановления с анонсированными изменениями не опубликован и до сведения субъектов регулирования никак не доведен.

14 июня 2017 г. ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» проведен конкурс на закупку и определено лицо (ООО «АЙТИВЭЙ »), с которым планируется заключение контракта на выполнение работ по созданию системы учета беспилотных транспортных средств в части беспилотных воздушных судов. Сумма государственной закупки составляет 20 миллионов рублей.

Нет сомнений в способности компании-победителя выполнить работу, имея единственного директора и учредителя из другого региона, зарегистриованного еще не менее чем в 10 юридических лицах. Отметим лишь, что этим конкурсом фактически определено финансирование на создание системы учета, ни порядок, ни оператор которого еще не установлены Правительством Российской Федерации.

Напомним, что в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") Аэронет Национальной технологической инициативы, система учета малых БВС была разработана и 4 апреля 2016 г. внедрена с участием бизнеса и общественных организаций, без привлечения бюджетных средств.

23 июня 2017 г. на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение НИОКР



Просмотров