Статья 329 ук рф. Государственная дума скоро может ввести определенное наказание за надругательство над гос флагами регионов

Надругательство над Государственным гербом Российской Федерации или Государственным флагом Российской Федерации -

наказывается ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Комментарий к статье 329 Уголовного Кодекса РФ

1. Непосредственный объект преступления - авторитет государственной власти РФ.

2. Обязательным признаком преступления является альтернативно указанный в ст. 329 УК предмет, являющийся символом государственной власти РФ: Государственный герб РФ или Государственный флаг РФ. Действия в отношении иных гербов или флагов (СССР, иностранных государств, субъектов РФ и т.п.) признаками ст. 329 УК не охватываются.

3. Понятие Государственного герба РФ дано в ст. 1 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации". Государственный герб РФ представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона.

Допускается воспроизведение Государственного герба РФ в одноцветном варианте и в виде главной фигуры - двуглавого орла.

4. Понятие Государственного флага РФ содержится в ст. 1 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. N 1-ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации". Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине - 2:3.

5. Объективная сторона преступления выражается в совершении действий, представляющих собой надругательство над указанными символами государственной власти. Под надругательством следует понимать совершение оскорбительных, издевательских действий, осквернение указанных государственных символов, оно может выражаться в срывании герба или флага, топтании их ногами, забрасывании грязью, нанесении циничных надписей, рисунков, повреждении, уничтожении, например путем сжигания, и тому подобные действия. Надругательство характеризуется публичностью деяния. Публичность означает, что осквернение герба или флага РФ совершается в присутствии других лиц или результат таких действий очевиден окружающим.

6. Преступление признается оконченным с момента совершения действий.

7. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом.

8. Субъект преступления - лицо, достигшее возраста 16 лет.

Профсоюзы, Центр социально-трудовых прав и ученые НИУ ВШЭ в ходе совместного исследования пришли к выводу, что законодательная база в России «не отвечает реалиям» и «не защищает жертв сексуальных домогательств на рабочих местах». Согласно представленным профсоюзами и учеными данным, о существовании проблемы гендерного насилия на работе свидетельствуют до 30% граждан. Эксперты считают эти цифры заниженными из-за невозможности сотрудников пожаловаться на работодателя.


Ответственный секретарь по гендерному равенству Конфедерации труда России (КТР) Ирина Горшкова заявила, что согласно данным конфедерации на 2018 год, от 20% до 30% граждан свидетельствуют о наличии проблемы домогательств на рабочих местах. При этом, по ее словам, точных репрезентативных тематических исследований за последние годы практически нет. Международная конфедерация профсоюзов (МКП/ITUC), куда входят оба национальных профцентра России - Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) и КТР, на данный момент выделяет шесть основных форм гендерного насилия в сфере труда: словесные оскорбления, унижения, травля (буллинг), запугивание, преследование (сталкинг) и онлайн-атаки. По данным КТР, насилие может исходить от коллег, работодателей, руководителей и клиентов, а наиболее высокими рисками являются неформальная занятость, случайные заработки, низкая оплата труда, отсутствие профсоюзов и низкая подотчетность управленцев, однако из-за отсутствия корректной законодательной базы и просветительской работы с населением, ни по одному из них нет точных исследований.

Это подтверждает и аналитик проектно-учебной лаборатории антикоррупционной политики НИУ ВШЭ Дмитрий Толкачев. По его словам, на данный момент исследования не могут быть точными: «слишком велика доля тех, кто не готов говорить, что подвергался домогательствам». По словам господина Толкачева, в России практически не работает защита заявителей: «Как можно пожаловаться на работодателя, если жалоба попадет к нему на стол? Естественно, проще замолчать и решить ее другим путем, например, уволиться». Однако, согласно данным опросов КТР за 2011 год, из 59% граждан, которые «хотя бы однажды сталкивались с проявлениями харассмента на работе», только 21% уволились.

Сотрудник московского центра гендерных исследований Зоя Хоткина также считает, что «российские правоохранительные органы крайне неохотно берутся за дела, связанные с сексуальными домогательствами». По ее словам, «поскольку в российском законодательстве сексуальные домогательства не выделены в отдельный состав преступления либо административного правонарушения, а являются комплексным понятием, еще никому не удалось выиграть судебное дело о понуждении к действиям сексуального характера (ст. 133 УК РФ.- “Ъ” ), хотя попытки такие были предприняты неоднократно».

Согласно данным проектно-учебной лаборатории антикоррупционной политики НИУ ВШЭ за 2018 год, основанным на опросе 241 студента из 12 российских вузов, 4% студентов сталкивались с sextortion - случаями коррупции, «вовлекающими сексуальную эксплуатацию». Как и харассмент, «сексуальное вымогательство», по словам господина Толкачева, относится к «сексуальному и гендерному насилию». К «сексуальному вымогательству», по его словам, можно относить различные виды злоупотребления властью: «от государственных чиновников, выписывающих разрешения в обмен на услуги сексуального характера, до преподавателей и работодателей, обменивающих хорошие оценки и карьерные возможности в обмен на секс со студентами и работниками». По мнению специалистов лаборатории, современное российское законодательство мало адаптировано для разрешения проблемы - согласно докладу лаборатории о «сексуальных вымогательствах» как форме коррупции, в законодательстве должно быть указано определение понятий «харассмент» и «надругательство» (abuse). Последнее, по словам исследователей, на данный момент трактуется законом «только как надругательство над российским гербом/гимном (ст. 329 УК РФ) или над телами умерших (ст. 244 УК РФ)», однако на практике зачастую используется «вольно, например, в качестве синонима слова "изнасилование"». Кроме того, исследователи, согласно докладу, считают необходимым «наказывать работодателя за то, что он не отреагировал в юридической форме на жалобы подчиненного на незаконные действия сексуального характера».

В России тема харассмента стала активно обсуждаться в обществе и СМИ в марте, когда главу комитета Госдумы по международным делам Леонида Слуцкого обвинили в домогательствах три журналистки. Однако думская комиссия по этике не нашла «поведенческих нарушений» у господина Слуцкого. Расшифровку аудиозаписи, на которой депутат предлагал одной из девушек стать его любовницей, члены комиссии во внимание не приняли, объяснив, что «не имеют никакой возможности ее оценить». Это решение вызвало недовольство ряда СМИ, сообщивших об отзыве работающих в Госдуме журналистов. На фоне скандала заместитель главы комитета Госдумы по делам семьи Оксана Пушкина заявила о намерении внести поправку в разработанный спикером Вячеславом Володиным законопроект о гендерном равенстве. Депутат заявила, что в Уголовном кодексе есть ст. 133 «Понуждение к действиям сексуального характера», однако, по ее словам, норма фактически не работает. «Чаще всего женщины в случаях сексуального домогательства молчат и в лучшем случае - увольняются с работы»,- отметила тогда госпожа Пушкина.

В нашей стране по законодательству предусматривается определенная ответственность за надругательство над флагом РФ. В таком случает объектом преступного деяния считается авторитет гос строя РФ. Основными предметами преступных действий могут стать атрибуты Гос власти, такие как: Гос герб и Гос флаг РФ. В полном соответствие с действующими статьями закона под номером 70 Конституции РФ Гос флаг и Гос герб, их полное описание, а также порядок официального применения определяется действующим в стране законодательством.

Действующий в нашем государстве специальный закон, который касается разнообразных символов власти пока точно не утвержден, а основной статус Гос флага и Гос герба установлен действующим Положением приказа президента РФ. Гос флагом РФ является специальное полотнище, которое имеет прямоугольный вид и состоит из 3-х основных полос имеющих одинаковый размер и разный цвет: белый, синий и красный. Гос герб РФ - это двуглавый орел, который непосредственно расположен на щите. Гос герб считается гос символикой, поэтому его имеется возможность увидеть на различных печатях, денежных знаках страны и так далее. Определенная сторона преступления, которая может быть рассмотрена определяется определенными преступными действиями, связанными с определенного рода осквернением основных символов гос власти нашего государства. К подобному рода действиям имеется возможность отнести сжигание Гос герба и Гос флага, а также любые их повреждения и подобные действия.

Действия, которые запрещено совершать с гос символикой государства

Подобного рода действия могут быть осуществлены тайно, а также при присутствии значительного числа людей. Во всех этих возможных вариантах должен быть присутствовать определенный признак того, что данное действие имеет признаки и показатели публичных действий. Эти статьи действующего законодательства должны полностью соблюдаться в различных регионах нашей страны. Для этого вида преступления, которые осуществлены в отношении гос символики нашего государства в некоторой степени будут характерны определенные признаки неуважения в отношении гос символов страны. Определенное неуважение к гос символике будет выражаться в разнообразных действиях в которых присутствуют некоторый установленные признаки надругательства. Очень важно, что данные преступные деяния наблюдаются значительным числом граждан нашей страны (это или действия или же определенные последствия преступных действий).

Получи ответ на свой вопрос за 15 минут

87 юристов готовы Вам помочь.

Субъективные особенности этих действий могут быть выражены в определенном умысле, который имеет прямое назначение. Человек, который совершает подобные действия должен полностью осознавать, что совершает определенного рода надругательство на гос символами государства РФ и совершает направленные действия на то, чтобы в определенной степени осквернить существующие символы гос власти. Для квалификации подобного рода действий предусмотрена статья под номером 329 УК РФ и не важно будет, какой именно мотивации были подвержены определенные совершенные деяния.

Статьи закона, которые могут быть применены для преступлений связанных с надругательством над гос символами

Надругательство над Гос флагом или же Гос гербом может быть определенной формой для призыва к совершению разнообразных преступных действий над Гос флагом или же Гос гербом и в нашей стране влечет определенное наказание, которое предусматривается действующим законодательством по статья под номером 280 и статьей 329 УК РФ. Государственный герб считается гос символикой, поэтому его имеется возможность увидеть на различных печатях, денежных знаках страны и так далее. Определенная сторона преступления, которая может быть рассмотрена определяется определенными преступными действиями, связанными с определенного рода осквернением основных символов гос власти нашего государства.

Определенное неуважение к гос символике будет выражаться в разнообразных действиях в которых присутствуют некоторый установленные признаки надругательства. К подобному рода действиям имеется возможность отнести сжигание Гос герба и Гос флага, а также любые их повреждения и подобные действия направленных на осквернение гос символов нашей страны. При рассмотрении действующего законодательства на предмет возможных изменений и поправок, необходимо учитывать значительное число разнообразных моментов и не забывать о том, что главными предметами преступных действий могут стать атрибуты Гос власти, такие как: Гос герб и Гос флаг РФ. В полном соответствие с действующими статьями закона под номером 70 Конституции РФ Гос флаг и Гос герб, их полное описание, а также порядок официального применения определяется действующим в стране законодательством. Имеющий действие в нашем государстве специальный закон, который касается разнообразных символов власти пока точно не утвержден, а основной статус Гос флага и Гос герба установлен действующим Положением приказа президента РФ.

Государственная дума скоро может ввести определенное наказание за надругательство над гос флагами регионов

Когда люди из хулиганских и прочих побуждений оскверняют гос символику, тогда в таких случаях действующие правоохранительные органы нашей страны имеют законные основания инкриминировать подобного рода деяния, как мелкое хулиганство и привлечь правонарушителей к уголовной ответственности, которая регламентируется действующими статьями законодательства в нашей стране. Под различного вида надругательством над символами гос власти могут пониматься разнообразные деяния, которые были совершены одним человеком или же группой людей в общественном месте. При этом, в различных регионах нашей страны, на законодательном уровне были установлены определенные санкции, которые в определенной степени касаются подобного рода нарушений и преследуются согласно действующему законодательству нашего государства.

Возможные изменения в законодательстве, которые могут внести в самое ближайшее время

В ближайшее время государственная дума нашей страны планирует внести разнообразные изменения, которые коснуться действующего законодательства по статье под номером 329 УК РФ. На сегодняшний день, речь идет об определенной ответственности за различного рода надругательство над Гос гербом и Гос флага. За эти преступные деяния предусмотрена уголовная ответственность сроком до 1 года или же наказание в виде принудительных работ на этот же срок, который по времени составляет один год. Как указывают непосредственные разработчики подобного законопроекта в предоставленной пояснительной записке к нему, официальные символы гос власти в нашей стране сейчас не имеют уголовной защиты, поэтому требуется внести дополнительные поправки и разнообразные изменения в действующее законодательство для того, чтобы иметь возможность осуществить требуемую защиту гос символов в этом направлении.

Нужно помнить о таком достаточно значимом факте, что субъективные особенности этих действий могут быть выражены в определенном умысле, который имеет прямое назначение. Человек, который совершает подобные действия должен полностью осознавать, что совершает определенного рода надругательство на гос символами государства РФ и совершает направленные действия на то, чтобы в определенной степени осквернить существующие символы гос власти. Под различного вида надругательством над символами гос власти могут пониматься разнообразные деяния, которые были совершены одним человеком или же группой людей в общественном месте. Когда виновный человек совершает определенные действия и похищает флаг государства, тогда подобного рода деяния имеется возможность квалифицировать, как преступление связанное с кражей и для него будет предусмотрена действующая статья под номером 158 УК РФ.

При всем этом, в различных регионах нашей страны, на законодательном уровне были установлены определенные санкции, которые в определенной степени касаются подобного рода нарушений и преследуются согласно действующему законодательству нашего государства. В базовых пониманиях подобного рода действий имеется хулиганский мотив или повреждения гос флага, тогда данные действия имеется возможность квалифицировать по действующей статье закона под номером 213 и статье под номером 329 УК РФ. Но, в возможных случаях, когда виновный человек совершает определенные действия и похищает флаг государства, тогда подобного рода деяния имеется возможность квалифицировать, как преступление связанное с кражей и для него будет предусмотрена действующая статья под номером 158 УК РФ.

Уже в самом скором времени, государственная дума планирует пересмотреть существующее законодательство на предмет внесения разнообразных поправок и изменений, которые в достаточной степени смогут защитить государственную символику от различного рода посягательств в нашей стране. На сегодняшний день все эти вопросы прорабатываются с максимальным учетом всех существующих фактов и пересматриваются и скоро будут внесены в законодательство. Это позволит в достаточной мере реагировать на подобного рода преступления, что поможет максимально надежно оградить символику гос власти в нашем государстве. Поэтому, возможно будет привлечь правонарушителей к уголовной ответственности, которая регламентируется действующими статьями законодательства в нашей стране.

Важно! По всем вопросам по гражданскому праву, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Юристы по гражданскому праву, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале , постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Надругательство над Государственным гербом Российской Федерации или Государственным флагом Российской Федерации —

наказывается ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Комментарий к Ст. 329 УК РФ

1. Общественная опасность надругательства над Государственным гербом РФ или Государственным флагом РФ состоит в том, что это преступление посягает на авторитет и достоинство Российского государства в целом.

Предметом преступления являются Государственный герб РФ либо Государственный флаг РФ. В соответствии со ст. 70 Конституции описание и порядок официального использования Государственного флага РФ, Государственного герба РФ установлены Федеральными конституционными законами от 25.12.2000 N 1-ФКЗ (в ред. от 28.12.2010) и N 2-ФКЗ (в ред. от 28.12.2010) . Надругательство над гербом или флагом субъектов РФ подпадает под признаки ст. ст. 213 или 214 УК.
———————————
СЗ РФ. 2000. N 52. Ст. 5020; 2002. N 28. Ст. 2781, 2782; 2003. N 27 (ч. 1). Ст. 2697; 2005. N 10. Ст. 753; 2008. N 45. Ст. 5138; 2010. N 30. Ст. 3985; 2011. N 1. Ст. 1.

СЗ РФ. 2000. N 52 (ч. 1). Ст. 5021; 2002. N 28. Ст. 2780; 2003. N 27 (ч. 1). Ст. 2696; 2009. N 46. Ст. 5417; 2011. N 1. Ст. 1.

2. Объективная сторона преступления состоит в надругательстве над Государственным гербом РФ или Государственным флагом РФ и характеризуется активными действиями, свидетельствующими о неуважительном отношении к ним. Это может быть нанесение циничных надписей или рисунков, срывание флага или герба, сжигание их и т.п. Если в результате надругательства причинен значительный имущественный ущерб, возможна квалификация по совокупности преступлений по комментируемой статье и ст. 167 УК. При публичном надругательстве над гербом или флагом, сопровождавшемся грубым нарушением общественного порядка, содеянное следует квалифицировать по данной статье и .

Преступление считается оконченным с момента выполнения хотя бы одного из действий, свидетельствующих о надругательстве над Государственным гербом РФ или Государственным флагом РФ.

3. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает общественную опасность совершаемого, осознает, что совершает надругательство над Государственным гербом РФ либо Государственным флагом РФ, и желает этого.

4. Субъект преступления — любое вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет.



Просмотров