Конспект открытой НОД по правовому воспитанию в средней группе «День прав ребенка. Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе: «Мое имя – дорога в жизнь

Программное содержание:

Формировать у детей знания о том, что каждый ребенок имеет право на жизнь и имя.

Учить детей образовывать имя с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Формировать у детей понятие о семье, о взаимосвязи людей в семье.

Закреплять умение называть свое имя и отчество.

Развивать чувство индивидуальности, собственной значимости, самоуважения.

Воспитывать чувство любви, уважительное ценностное отношение к себе, к своему имени.

Оборудование и дидактический материал:

Лепестки для моделирования цветка, картина с изображением семьи, кукла-художник, цветы-наголовники для детей, заготовки для лица с настроением, куклы.

Предыдущая работа:

Изучение пословиц, стихов, анкетирование родителей: «Имя вашего ребенка».

Ход занятия по правовому воспитанию в средней группе

Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие в замечательную, необыкновенную и загадочную Страну имен.

А поедем мы в Страну имен поездом с именем. Сейчас каждый из вас будет превращаться в вагончик с именем (каждый называет имя и фамилию и становится вагончиком друг за другом).

Вот мы и приехали в Страну имен. (Дети садятся на стульчики). За ширмой появляется кукла-художник.

Добрый день, малыши. Вы в Стране имен, а я - художник, и со мной как всегда моя волшебная кисточка и карандаш. А это-палитра.

Я очень люблю рисовать. Хотел подарить вам цветок, но не знаю, какие краски мне взять. Подскажите, какая самая лучшая?

1. Синей краски возьмите немного.

Ею так красиво цветут васильки.

2. Лучший цвет у меня зеленый

На дворе стало все зеленое-зеленое.

3. Лучший цвет белый

Это белые лебединые крылья.

И лилия и ромашка,

Молоко и молочная кашка.

4. Хорошие красные ягодки у калины

И ожерелье у шиповника.

5. Желтые одуванчики цветут на лужайке

Солнышко ясное смеется над горами.

6. Возьмем желто-оранжевый.

Цвет апельсина.

(Дети из лепестков выкладывают цветок на доске).

Воспитатель:

Дети, мы с вами составили красивый «семейный цветок». Каждый лепесток, будто мальчик или девочка.

Художник:

Дети, а как бы вы хотели его назвать? (Цветок-радуга, цветок дружбы, цветок семьи)

Да, мне понравились все эти названия, а больше всего - цветок дружбы.

Лепестки у него разные, как и мы с вами. Но все мы - одна семья.

Воспитатель:

Дети, а что такое семья? (Ответы детей)

Каждый из вас имеет право жить со своими близкими. Первая семья для вас-это и с кем вы живете. Вы пришли в детский сад - и тут ваши друзья, воспитатели - это тоже ваша семья. А когда вы пойдете в школу у вас будет еще одна семья, школьная семья. И самая большая наша семья - это наша Россия, наша родина, страна, где мы с вами живем.

Малыши, давайте вспомним пословицы о семье и расскажем художнику.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

Без семьи нет счастья на земле.

Дети, а в Стране имен есть уголок Цветочный, где много цветов. У каждого цветка есть свое имя. Вот они. Давайте с ними познакомимся и посмотрим, как они дружат между собой (дети одевают наголовники).

Воспитатель:

И взрослый, и ребенок, и птица, и животное,

И бабочка, и жучок, и маленький червячок.

Все, кто на белом свете имеют право, жить!

Каждое растение, каждое животное и ребенок имеет право на жизнь, каким бы оно ни было, на свое имя, чтобы к нему относились как к равному со всеми.

А сейчас все станем и превратимся в цветочки.

Наши хорошие цветочки

Распустили лепестки.

Ветерок едва летает

Лепестки качает.

Наши хорошие цветочки

Закрывают лепесточки

Тихо засыпают

Головкой качают.

Художник:

В каждой семье есть хороший праздник - это рождение детей, день рождения. Именно этот праздник я постараюсь изобразить. Все члены семьи задумались. А вот о чем они задумались, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

1. Тебе дано,

А люди им пользуются.

2. Все хотят, как родится ребенок

Чтобы Я было красивое и звонкое

Потому носит всю жизнь меня человек.

Правильно, дети, это - имя.

Малыши, а кто вам дал имя?

Воспитатель:

Да, вас так назвали родители, а вы знаете, что означает ваше имя?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Детей маленьких называют ласково, нежно, в этом люди передают свою любовь к ребенку. И мы с вами поиграем в игру

«Назови ласково имя».

А меня вы называете по имени и отчеству, потому что я не маленькая, а взрослая. А когда вы станете взрослыми, как вас будут называть? (Продолжение игры в кругу).

Молодцы, все знают имя и отчество (сели на стулья).

А теперь давайте придумаем имена нашим куклам (воспитатель предлагает дать такое имя, которого нет у детей нашей группы).

Какие красивые вы придумали имена. Дети, когда-то давным-давно люди не знали так много имен и своих детей называли такими именами, как Лев, Волк, Радуга. Иногда по месту, где родились, называли Лес, Берег, Ночь, День, Зима, Весна...

Художник:

Вы очень много рассказывали об именах, и я хочу поиграть с вами в интересную игру «Имена», где проверю, какие вы внимательные и как хорошо вы умеете слушать.

Дидактическая игра «Имена»

Когда я буду называть женское имя, вы хлопаете в ладоши, когда мужское имя - вы топаете ножками, а когда слово будет не именем – вы будете сидеть тихо.

Художник:

Дети, у вас у всех хорошие имена, но помните, что даже самое лучшее имя можно испачкать плохими поступками и, наоборот, обычное имя можно сделать дорогим, незабываемым для людей. Берегите чистоту своего имени, славьте его хорошими делами и поступками и никогда не забывайте народную мудрость «Не имя красит человека, а человек красит имя».

Художник:

Малыши, вы так дружно играли, хорошо вели себя в стране имен, вы веселые и умные дети. Вам понравилось в Стране имен? Какое у вас настроение: веселое или грустное?

Воспитатель:

А сейчас подойдите к своим столам и выложите лицо со своим настроением, а художник посмотрит, все ли вы довольны (дети выкладывают лица с настроением).

Художник:

Я уверен, что вам всем понравилось в Стране имен и настроение у вас веселое.

Воспитатель:

Вот и заканчивается наше путешествие в Страну имен. О чем вы здесь узнали? Да, вы узнали, что означают ваши имена, которые дали вам родители, вы все имеете право жить, право носить и гордиться своим именем, потому что оно лучшее, неповторимое.

А сейчас все дети становятся вагончиком с именем и поездом едут в детский сад.

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе

Тема «Я имею право на…»

Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.
Задачи: Довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя, на лечение, на отдых; Развитие у ребёнка представлений о многообразии имён;
Помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы.
Предварительная работа.
Рассматривание семейных фотографий, выставка рисунков на тему: «Моя семья», создание родословного древа, беседа: Я и моё имя», просмотр м/ф «Ребёнок имеет право»
Используемый материал.
Большая кукла, мяч, кисточки и краски, листочки с именами детей, небольшие смайлики (ГРУСТНЫЕ И ВЕСЁЛЫЕ) по количеству детей.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие в страну под названием «Право».

Первая страна «Право на имя». Сидит кукла и плачет.

Что случилось? (у куклы нет имени)

Ребята, у каждого человека есть право на имя. Каждый взрослый и ребенок имеет право на имя, как же жить без имени? А, может мы поможем и придумаем кукле имя?
Дети : Да. Поможем! (называют имена, выбирают одно) Например, Маша.
Воспитател ь: Ну, вот! Теперь у тебя есть имя, Маша.
Посмотри, пожалуйста, Маша, мы сейчас с детьми поиграем и назовем свои имена. Запоминай.
Игра «Цепочка имен» (с мячом в кругу).
Максим
Ангелина
Вероника
Антон и т. д
Воспитатель: Маша говорит, что очень красиво звучат ваши имена. Она постарается запомнить.
Воспитатель: каждого из вас можно назвать ласково. Ваши мама, папа, дедушка, бабушка дома называют вас ласково. Как?
Назовём сейчас свое имя: Женя - Женечка, Степа –Степочка и т.д.
А как мы ласково назовём нашу куклу?
Дети : предлагают ответы (Машенька, Машуня, Машуля…)
Воспитатель : У каждого из вас есть какое право? (Право на имя). При рождении ребёночку родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни. При рождении человека выдается «Свидетельство о рождении». В нем прописано имя ребенка, отчество и фамилия.
- Нам пора отправляться дальше.

Маша, ты хочешь с нами отправиться в дальнейшее путешествие?

Прибытие в страну под названием «Право на лечение». Сидит кукла Сардаана. (заболела)

Как тебя зовут? (Сардаана)

Что с тобой случилось?

Ребята, как можно помочь Сардаане?

Ребята, а вы знаете, что у нас есть право на лечение?

Кто может помочь Сардаане?

Для чего нам нужны врачи?

Где работают врачи?

Кто еще работает в больнице?

Игра «Чудесный мешочек» (в мешочке инвентарь для врачей)

Если к "У" добавим кол,
Значит, сделают... (укол)

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять.
(Градусник)

В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? - ...
(Витамины)

Маша и Сардаана пойдем в дальнейшее путешествие с нами?

Прибытие в страну под названием «Право на отдых» Сидит кукла Ама.

Как тебя зовут? (Ама)

Что с тобой случилось?

Мне скучно.

Ребята, вы знаете, что у каждого человека есть право на отдых.

Давайте предложим Аме поиграть с нами. И поиграем в игру «».

Мы с вами побывали в разных странах. А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Видите, ребята, как много прав есть у человека. Мы с вами все такие разные, разных национальностей, но права у нас у всех одинаковые.

Кто мне скажет, как называется страна, в которой мы живем? А Республика? Поселок?

У нашей страны есть флаг и герб (рассмотреть)

Мы с вами дружные ребята, ходим в одну группу
, давайте все вместе сделаем герб нашей группы и этим самым покажем, какие мы дружные.

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе

Тема «Я имею право на имя…»

    Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.

    Задачи: -довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя.
    - развитие у ребёнка представлений о многообразии имён;

- воспитание уважения к членам семьи, дать понятие «семья».

Помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы.

    Предварительная работа.
    Рассматривание семейных фотографий, выставка рисунков на тему: «Моя семья», создание родословного древа, беседа: « Я и моё имя».

    Используемый материал.
    Большая кукла, мяч, семейные фотографии детей, небольшие смайлики (ГРУСТНЫЕ И ВЕСЁЛЫЕ) по количеству детей.

Ход занятия.

I. Дети рассаживаются по местам, приветствуют всех присутствующих на занятии.
Воспитатель: Дети, у каждого из вас, так же, как и у меня, и у всех взрослых есть права и обязанности. Сегодня на занятии мы поговорим с вами о праве на имя и на индивидуальность каждого из вас.
Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит большую куклу.
Воспитатель: Кукла говорит нам, здравствуйте. Давайте тоже поздороваемся.
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Скажи милая куколка как тебя зовут? (делает вид, что кукла шепчет на ухо) Не знаешь? Ребятки оказывается кукла не знает своего имени. Как же так?
Каждый взрослый и ребенок имеет право на имя, как же жить без имени? А, может мы поможем и придумаем кукле имя?
Дети: Да. Поможем! (называют имена, выбирают одно) Например, Маша.
Воспитатель: Ну, вот! Теперь у тебя есть имя, Маша.
Воспитатель: Посмотри, пожалуйста, Маша, мы сейчас с детьми поиграем и назовем свои имена. Запоминай.
Игра «Цепочка имен» (с мячом в кругу).
Миша-Миша-Саша-Егор
Воспитатель: Маша говорит, что очень красиво звучат ваши имена. Она постарается запомнить.
II. Воспитатель: каждого из вас можно назвать ласково. Ваши мама, папа, дедушка, бабушка дома называют вас ласково. Как?
Назовём сейчас свое имя: Миша-Мишенька и т.д.
А как мы ласково назовём нашу куклу?
Дети: предлагают ответы (Машенька, Машуня, Машуля…)
Воспитатель: У каждого из вас есть какое право? (Право на имя). При рождении ребёночку родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни. При рождении человека выдается «свидетельство о рождении». В нем прописано имя ребенка, отчество и фамилия.
Физминутка
Ребятки, вставайте врассыпную, Маша предлагает нам поиграть.
Вечером
Вечером девочка Мила (Шагаем на месте)
В садике клумбу разбила (Прыжки на месте)
Брат ее мальчик Иван (Приседания)
Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши.)
III. Дети садятся на места. Ребята, а благодаря кому мы с вами появились на свет?
Но у вас тоже есть замечательные, хорошие родители. Скажите, пожалуйста, с кем вы живете, кто ваша семья? (дети рассказывают с кем они живут). Каждый человек и каждый ребенок имеет право жить со своими родителями, в своей семье. Скажите, а вы хорошо знаете своих родных, можете найти их фотографии?

Сейчас вы попробуете найти своих близких и родных на фотографии и поселить их в один дом. (звучит музыка «Песня мамонтенка»).

Посмотрите, какая дружная, красивая у получилась семья. Скажите, как зовут ваших родных и близких? V. Итог занятия. Дети снова становятся в круг, взявшись за руки.
Воспитатель: - О чем мы сегодня узнали?
- Что вам запомнилось?
- Что расскажите родителям о нашем занятии?
-Ребятки на столе лежат смайлики, веселые и грустные, если вам понравилось наше занятие возьмите веселого смайлика, а если нет, то грустного.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 40 «Яблонька»

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет

(учащихся средней группы) по теме «Права ребёнка». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Цель: продолжить формирование у детей представления о своих правах

НОД в средней группе ДОУ по теме «Права ребёнка»

Педагог с куклой Красная Шапочка привлекает внимание детей.

Педагог: Дети, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Вы узнали её?

Дети: Это Красная Шапочка.

Педагог: Красная Шапочка пришла к нам рассказать о своих новых приключениях. Хотите узнать о них?

Получив согласие детей, воспитатель приглашает детей послушать о новых приключениях Красной Шапочки.

Педагог: «Давным-давно жила в одной деревне девочка. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей красной шапочке. Соседи так про неё и говорили:
– Вот Красная Шапочка идёт! Как-то раз испекла мама пирожок и сказала Красной Шапочке:

Сходи-ка, дочка, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке, в другую деревню.»

Идёт Красная шапочка, а навстречу ей поросята.

Почему вы, грустные?

Серый волк сломал домики у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа. Мы боимся, что он вернётся и сломает домик Наф-Нафа.

У каждого человека есть право на неприкосновенность жилища. Никто не разрешит волку его нарушить.

Педагог: Давайте поможем поросятам построить крепкие домики. У нас есть обручи и кубики. Вы разделитесь на 3 команды. По сигналу вы по очереди будете брать по кубику подбегать к обручу своей команды оставлять там кубик, последний член команды из кубиков построит в обруче домик. (Звучит песня В. Шаинского «Всем на свете нужен дом»)

Педагог: Какие крепкие домики вы построили. Теперь поросятам будет удобно в них жить. Молодцы. Нас ждёт продолжение истории Красной Шапочки.

Педагог: Идёт Красная Шапочка дальше. Видит, сидит белочка и плачет.

Почему ты, плачешь, белочка?

Как, же мне не плакать. Приходил волк и сказал, что все шишки, орехи, ягоды, грибы в лесу его. Что я буду кушать?

Успокоила Красная Шапочка белочку и сказала, что дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.

Педагог: Давайте поможем белочке. На столе лежат картинки. На них нарисованы разные продукты. Давайте разложим их в 2 корзинки. Одна корзинка для Красной Шапочки, а другая для белочки.

Педагог: Идёт Красная Шапочка лесом, видит на пеньке сидит зверёк и плачет.

Кто ты? Почему ты плачешь?

Как же мне не плакать? Я не знаю, кто я и как меня зовут.

Ребята, а вы знаете кто это? (Зайка, зайчик, зайчонок.) А кто его мама и папа? (Зайчиха и заяц).

Ребёнок имеет право знать своих родителей.

Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.

Красная Шапочка: А вы ребята знаете, как зовут ваших родителей?

Педагог: Давайте расскажем Красной Шапочке о семье. А поможет вам наша помощница-табличка.

1 имя ребёнка;

2 имена родителей;

3 кем работает папа;

4 кем работает мама;

5 как зовут дедушку и бабушку;

6 любимое занятие семьи.

Педагог: Как хорошо, что у каждого есть семья. В семье все любят и заботятся друг о друге, приходят на помощь. В семье все вместе, как пальчики на руке.

Педагог: Давайте нарисуем свою семью.

Дети садятся за столы, обводят свою ладошку и рисуют пальчикам лица членов своей семьи. (Звучат записи детских песен о маме, папе, семье).

Красная Шапочка: Давайте придумаем зайчонку имя. Ребёнок имеет право на имя.

Слушаются все предложения детей. Выбирают самое удачное.

Педагог: Много людей живёт на земле и у каждого есть имя. Каждое имя имеет своё толкование. А вы знаете, что обозначает ваше имя?

(Ответы детей.) Воспитатель рассказывает детям, толкование их имён, если они не знают.

Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.

Воспитатель предлагает всем обняться, почувствовать тепло и заботу друг друга.

Педагог: Подошли к Красной Шапочке три поросёнка, бельчонок и.

Расскажи нам, Красная Шапочка, откуда ты узнала про права детей?

Я хожу в детский сад. Там я узнала, о том, что есть – документ «Конвенцией о правах ребёнка» в нём записаны все права детей. Эта «Конвенцией о правах ребёнка» и защищает детей от несправедливости. Вы тоже можете ходить в детский сад и там много интересного узнать потому, что вы имеете право на обучение.

Вот так выглядит этот документ «Конвенцией о правах ребёнка».

Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.

Красная Шапочка: Давайте поиграем. Внимательно посмотрите на картинки и найдите, на какой картинке нарушены права ребёнка.

Дети находят нужную картинку.

Педагог: Вот так закончилась эта история. Вы смогли помочь героям сказок, с которыми встретилась Красная Шапочка. Спасибо вам. Красной Шапочке пора возвращаться в свою сказку. Давайте с ней попрощаемся.

Рефлексия.

Расскажите, понравилась ли вам история, которая произошла с? Что вам запомнилось? Что нового вы узнали? Какое у вас настроение сейчас? Звучит песня «Большой хоровод».

Монако Лилия Федоровна Воспитатель МАДОУ «Детский сад №2» Непоседы» Г. Балашиха Московская обл.

Цель и задачи:

  • Познакомить детей с понятием «ПРАВО»
  • Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё, право на медицинскую помощь, право на имя, право защищать свои честь и достоинство, право на учёбу.
  • Воспитывать нравственно-правовую культуру детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас, так же, как и у меня, и у всех взрослых есть права и обязанности. Сегодня мы поговорим с вами о наших правах.

Воспитатель:

Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился -
Ты получил свои права:

Ребенок:

Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.

Ребенок:

Права на игры и желанья,
Права на знание и смех,
Права на то, чтоб быть ребенком
И отличаться ото всех.

Ребенок:

Права на улице гулять,
Права с ровесником играть,
Права лечиться, заболев,
Права заботиться о всех.

Воспитатель:

Но есть один большой урок -
Во всех правах и смыслах их -
Ты должен быть самим собой
И уважать права других!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой рисунок нарисовал Артем! Давайте рассмотрим его и поговорим о тех правах, которые здесь изображены. (Ответы и рассуждения детей) .

Воспитатель: Ребята! Посмотрите к нам заглянуло солнышко! Солнышко необычное, посмотрите, у него на лучиках написаны наши права. Воспитатель зачитывает права. Давайте поиграем с солнышком. (Дети становятся в круг и под медленную музыку играют с солнышком) .

Воспитатель: Ребята! Все вы большие молодцы! Все внимательно слушали, а теперь я предлагаю отгадать загадки о наших правах.

Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …

(отдых)

Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …

(имя)

Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья

Мы использовать должны
Право на …

(образование)

Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …

(врач)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо поработали. О чем мы с вами сегодня беседовали?

Дети: - О правах детей.

Воспитатель:

Люди всей страны
Это знать всегда должны.
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
У него уже с пелёнок есть очень веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный добрый дом,
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим.

Он на свете не один!



Просмотров