В чем различие понятий: перевод на должность и назначение на должность? Изучаем документальную базу. Как составляется трудовой договор при назначении директора ООО

    назначение на должность - — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN designation … Справочник технического переводчика

    Назначение на должность - это самый распространенный способ замещения должностей государственной службы, представляющий собой юридический акт уполномоченного государственного органа или должностного лица, в соответствии с которым на служащего возлагается осуществление… … Административно-процессуальное право: словарь терминов и понятий

    НАЗНАЧЕНИЕ, назначения, ср. (книжн.). 1. Действие по гл. назначить назначать. Назначение лекарства. Назначение на должность. 2. Постановление о зачислении на службу, направление на определенную доджность. Получить назначение на окраину. «Я… … Толковый словарь Ушакова

    Назначение Назначение Жанр Мелодрама … Википедия

    Наделение полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации осуществляется законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации по предложению Президента России. Указанный порядок замещения высших… … Википедия

    назначение - я, с. 1) Распоряжение о направлении, зачислении на какую л. должность, работу и т. д. Получить назначение. Я хочу сказать всем этим, что назначение Муравьева министром произвело впечатление, а назначение Шереметева никакими легендами не… … Популярный словарь русского языка

    I. В ВЗ наряду с общими Д. (напр., главы колен, должностные лица общин, военачальники, цар. чиновники и т.д.) имеются и особые Д. см. Пророка см. Судьи и см. Старейшины. Первые две Д., помимо того, что Бог Сам определяет, кого призвать на них,… … Библейская энциклопедия Брокгауза

    Сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? назначения, чему? назначению, (вижу) что? назначение, чем? назначением, о чём? о назначении; мн. что? назначения, (нет) чего? назначений, чему? назначениям, (вижу) что? назначения, чем?… … Толковый словарь Дмитриева

    назначение - НАЗНАЧЕНИЕ, я, ср Постановление о направлении, зачислении на какую л. должность, работу; Син.: направление. Офицер поблагодарил генерала за столь высокое и почетное назначение (Ю. Сем.) … Толковый словарь русских существительных

    Ср. 1. процесс действия по гл. назначать, назначить 2. Результат такого действия; постановление или решение о зачислении кого либо на какую либо работу или должность. отт. Документ, свидетельствующий о таком зачислении. 3. Предписание для лечения … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Я; ср. 1. к Назначить назначать. Н. пособия по многодетности. Н. лекарства. 2. Распоряжение о направлении, зачислении на какую л. должность, работу и т.п.; документ с таким распоряжением. Н. на завод. Н. в аспирантуру. Получить н. в Сибирь. 3.… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Комендант мертвой крепости , Аренев Владимир. Двадцать лет назад наступил конец света. Умер один из богов-Праотцев, мир распался на куски. Рухнули в бездну города, оборвались миллионы жизней. Но тем, кто уцелел, нужно как-то жить дальше.…
  • Дневник архимандрита Антонина (Капустина). 1850 , архимандрит Антонин Капустин. Дневник архимандрита Антонина (Капустина) за 1850 г. продолжает начатый ранее проект издания этого уникального исторического источника. Вместе с тем он открывает отдельный период в жизни…

Глава компании занимает особое место. Тем не менее, при назначении директора на должность нужно соблюдать положения действующего законодательства в области трудовых отношений.

Порядок назначения директора: 7 обязательных этапов

1 этап. Для рассмотрения кандидатуры соискателя он должен оформить заявление о приеме на пост генерального директора на имя председателя общего собрания акционеров или учредителей.

2 этап. Одним из пунктов повестки дня собрания является увольнение прежнего руководителя, который занимает пост в данный момент, или его перевод на другую должность. Следующим вопросом становится назначение нового директора. Решение о кадровых перестановках необходимо надлежащим образом занести в протокол собрания.

3 этап. В результате назначения директора возникает новое лицо, имеющее право заключать сделки и проводить иные операции без доверенности от имени организации. Следовательно, необходимо подать эту информацию в федеральную налоговую службу (заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, по форме Р14001). При этом надо понимать, что корректировке подлежат данные как о руководителе, сложившем полномочия, так и о лице, вступающем в должность.

4 этап. Обычно заявление подает генеральный директор, принявший пост. Он заверяет документ у нотариуса (услуга платная). При себе новый руководитель должен иметь паспорт. Заявление лучше заполнить заранее, но подписывать его необходимо в присутствии нотариуса.

5 этап. Заявление подается в федеральную налоговую службу в течение трех дней с момента назначения генерального директора. Его можно послать почтой, но лучше отнести лично в соответствующий орган. В случае, когда заявление подает другой сотрудник предприятия, необходимо иметь при себе доверенность.

6 этап. Приказ о назначении генерального директора должен быть составлен надлежащим образом. Не рекомендуется использовать стандартные формы для приема на работу руководителя. В приказе обязательно нужно отметить, что директор принят на работу в соответствии с решением общего собрания, а также указать дату назначения, число и номер соответствующего протокола.

7 этап. Сразу после назначения директора на должность, он может приступать к выполнению своих прямых обязанностей. Не нужно ждать письма из федеральной налоговой службы, которое подтвердит внесение изменений в реестр. Сотрудник отдела кадров оформляет стандартный пакет документов приема на работу.

Как управлять новым коллективом: 5 важных действий на новом месте

Чтобы эффективно руководить новым коллективом, генеральному директору следует разобраться во всех процессах, протекающих в компании. Анализируйте всю доступную информацию, а не только официальную документацию. Необходимо понять, что до вашего прихода мешало коллективу добиваться лучших результатов. При планировании дальнейшего развития важно оценить потенциал компании, заключенный в ее сотрудниках.

Срок назначения директора и порядок его установления

Руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации, со своим директором организация может оформить трудовой договор, как на определенный срок, так и на неопределенный . В соответствии с абзацем 8 частью 2 статьи 59 настоящего закона, будь то общество с ограниченной ответственностью или акционерное общество, организация имеет право заключения договора с руководителем на конкретно установленный период.

Согласно пункта 1 статьи 40 ФЗ № 14-ФЗ срок, на который происходит назначение директора ООО, определяется советом директоров либо уставом организации. Согласно пункту 2 статьи 26 ФЗ № 193-ФЗ от 08.12.1995г. «О сельскохозяйственной кооперации» в редакции от 03.12.2011г. председатель сельскохозяйственного кооператива может занимать свою должность не более 5 лет.

На основании части 1 статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации срок действия срочного трудового договора определяется уставом организации или соглашением сторон .

В соответствии с частью 2 статьи 57 Трудового Кодекса Российской федерации в трудовом договоре необходимо указывать причины необходимости установления и длительность периода, на который осуществляется назначение директора.

Срок, на который назначается/избирается Генеральный Директор, определяется уставом . Если в уставе временной промежуток деятельности начальника не прописан, то его можно закрепить в Решении учредителей о введении в должность руководителя. Также допустимо назначение генерального директора на «неопределенный срок».

Срок полномочий и деятельности единоличного исполнительного органа устанавливается общим собранием акционеров или учредителей.

Данный период должен быть закреплен в уставе организации. Соблюдать его необходимо до того момента, пока не будут внесены изменения в учредительные документы компании. Срок полномочий и деятельности единоличного исполнительного органа должен соответствовать следующим критериям: во-первых, его должно хватать для полноценного использования необходимых компетенций; во-вторых, он не должен быть чересчур долгим. Продолжительность этого периода принято устанавливать от двух до трех лет.

Кто подписывает приказ о назначении директора и другие необходимые документы

Существует перечень документов , которые оформляются в процессе выдвижения руководителя:

  1. Решение о назначении директора. Оно принимается общим собранием акционеров или учредителей.
  2. Трудовой договор между компанией и генеральным директором.
  3. Приказ о назначении на должность руководителя организации.
  4. Исходя из двойственности положения генерального директора, он является одномоментно и работодателем, и сотрудником организации. Поэтому, как любому служащему, ему необходимо оформить трудовую книжку.
  5. Должностная инструкция, в которой четко должны быть закреплены его полномочия, права и обязанности с момента назначения директором до времени смещения его с поста.

В соответствии с нормами корпоративного права и трудового законодательства документы из этого перечня закрепляют правовое положение руководителя компании.

В соответствии с Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004г. № 1 прием на работу генерального директора осуществляется приказом по унифицированной форме № Т-1 .

В форме также можно указать документ, в соответствии с которым было проведено назначение руководителя фирмы.

Оформленный трудовой договор является основанием для составления приказа о приеме на работу генерального директора.

Поводом же для оформления трудового договора является Протокол (решение, распоряжение собственника имущества организации) об избрании или назначении лица руководителем организации .

Предоставлять копию или оригинал протокола собрания при назначении директора в федеральную налоговую службу не нужно. Заявление по форме Р14001 является необходимым и достаточным условием внесения изменений в реестр.

С 01.01.2013г. применение унифицированных форм , которые утверждает Госкомстат РФ, обязательно только для государственных учреждений, для коммерческих организаций в этом нет необходимости.

Коммерческие организации должны разрабатывать и утверждать свои виды первичной документации. Однако, они могут и дальше использовать унифицированные формы, закрепив это соответствующим распоряжением директора.

Приказ, назначающий на должность утвержденного учредителями (или учредителем) лица, оформляется, исходя из решения общего собрания. Распоряжение составляется от имени организации и утверждается самим начальником.

Подписывая приказ о назначении директора ООО или АО, руководитель выступает единоличным исполнительным органом общества. Принято, что сотрудник должен ознакомиться с этим распоряжением в течение 3 дней с момента начала выполнения им своих должностных обязанностей.

Данный приказ оформляется на фирменном бланке компании. В «шапку» документа помещают название организации, юридический адрес, идентификационный номер налогоплательщика, наименование организационно-правовой формы. Иногда там указывают номер телефона и факса.

Если предприятие только начало свое существование, в таком случае перед составлением распоряжения необходимо дождаться регистрационных документов на фирму. Нужно принимать это во внимание, так как протокол о назначении руководителя оформляется еще до передачи пакета на регистрацию компании. В случае переизбрания или пролонгации полномочий главы компании, приказ подписывается после протокола о назначении директора. Обычно это распоряжение хранят в сейфе вместе с уставными документами.

В соответствии с нормами трудового законодательства трудовую книжку руководителя заполняет специалист по кадрам в течение семи дней с момента назначения главы компании. Сотрудник, который вносит запись в трудовую при назначении директора, должен быть утвержден отдельным приказом.

Записи о производственной деятельности вносят в соответствии с распоряжениями работодателя.

Согласно пункту 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, в графу №4 вносится наименование, дата и номер приказа или иного локального документа, также допустимо внести номер и дату протокола об утверждении руководителя.

Организация должна сообщить о назначении генерального директора в налоговые органы .

Согласно пункту 5 статьи 5 ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в редакции от 29.12.2012г. в результате назначения директора возникает новое лицо, имеющее право заключать сделки и проводить иные операции без доверенности от имени организации. Следовательно, необходимо подать эти данные в федеральную налоговую службу (заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, по форме Р14001).

Согласно пункта 7.14 Инструкции Банка России № 28-И от 14.09.2006г. «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)» в редакции от 28.08.2012, а также Приложения к Инструкции, генеральному директору принадлежит право первой подписи на документах компании, следовательно, с даты назначения главы предприятия необходимо осуществить замену банковской карточки с образцами подписей и оттиска печати .

Организация должна представить в банк :

  • банковскую карточку, на которой указать фамилию нового директора. Подпись руководителя необходимо заверить у нотариуса или с помощью сотрудника банка;
  • документы, которые закрепляют полномочия руководителя;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность нового должностного лица.

Как составляется трудовой договор при назначении директора ООО

Нужно ли заключать трудовой договор с директором ООО? Вопрос, который возникает в ситуации, когда учредитель является и единоличным исполнительным органом компании, – есть ли потребность в заключение трудового договора с генеральным директором общества с ограниченной ответственностью. Тут необходимо понять механизм назначения руководителя и его функции.

Управляющий ООО назначается распоряжением учредителя, если он является единственным членом общества, или решением всех участников на собрании. Последовательность приема и утверждения директора компании должна быть обязательно зафиксирована в уставе общества с ограниченной ответственностью. В любой ситуации вопрос о назначении руководителя решается участниками ООО.

Если учредитель один, он решает, что будет директором организованного им же общества.

В данном варианте с момента подписания этого решения исполнительные функции переходят к руководителю, и он становится обладателем права заключать трудовые договоры с персоналом. Поэтому, чтобы правильно оформить такую деятельность, нужно заключить трудовой договор между директором и ООО , чтобы конкретно разграничить его функции и гарантировать выплаты за него в социальные фонды (социального страхования, пенсионный фонд).

В этой ситуации не имеет значения, является ли сотрудник участником общества или же нет, он осуществляет производственные функции, поэтому соглашение обязательно должно быть заключено.

Трудовой договор с руководителем ООО подписывается после принятия решения учредителем/учредителями. А информация о назначении директора отправляется в регистрирующие органы.

При оформлении трудового договора следует обеспечить его соответствие нормам действующего трудового законодательства , которые регламентируют отношения между работодателем и сотрудником. Поэтому в договоре с директором общества с ограниченной ответственностью (ООО) необходимо отразить :

  • ФИО назначенного руководителя и полное название общества (как работодателя) – договор составляется между этими двумя сторонами;
  • данные паспорта назначенного директора и ИНН общества;
  • информация о том, кто заключает соглашение со стороны ООО и на каком основании (учредитель один для рассматриваемой нами ситуации);
  • город, в котором заключается договор, и дата его подписания;
  • указать место работы управляющего и обозначить функции, которые он будет выполнять;
  • дату, с которой назначенный директор ООО приступит к рабочему процессу, а также сроки действия трудового договора (если этот договор срочный);
  • период действия данного соглашения, как правило, прописан в Уставе общества. Это следует учесть и при оформлении трудового договора, и при формировании Устава;
  • способ начисления заработной платы – оклад, ставка, премии и т.д.;
  • необходимо обозначить режим работы директора;
  • условия социальной страховки;
  • дополнительные условия деятельности.

Трудовой договор со стороны работодателя подписывает единственный учредитель, а со стороны работника – частное лицо. В данной ситуации это будет один и то же человек, это не выходит за правовые рамки и не должно никого смущать.

  • Как по максимуму использовать испытательный срок на пользу компании

Как составить должностную инструкцию для директора

Главной руководящей структурой в обществе с ограниченной ответственностью является собрание всех его учредителей . Естественно, что круг обязанностей и права директора определяются данным органом, которому он и отчитывается впоследствии.

Составлением основного руководящего документа для начальника почти во всех случаях занимается создатель общества с ограниченной ответственностью или по его приказу – менеджер, который организует работу с персоналом. Как правило, для таких целей применяется особенная форма.

Основные требования к подготовке должностной инструкции прописаны в Государственном стандарте РФ ГОСТ Р6 .30-2003 . Этим правовым документом вводится единая система в области организационно-распорядительной документации в России.

Утверждение инструкции осуществляется создателем общества, если он единственный учредитель или собранием учредителей при назначении директора. Об этом событии производится запись в протоколе учредительного собрания и на печатном варианте документа.

Необычная ситуация возникает тогда, когда у общества с ограниченной ответственностью есть только один учредитель, и он же является генеральным директором. Следуя всеобщей практике, он должен самостоятельно для себя проработать предписания и сам же их принять. Но в Трудовом кодексе отсутствуют требования об обязательном создании и согласовании инструкции, поэтому ее можно и не составлять.

Как правило, наличие прописанных должностных обязанностей запрашивают инспектора Федеральной службы по труду и занятости. Для подобных проверок можно подготовить данный правовой акт.

Документ создается в согласии с уставом организации для должности генерального директора и принимается им же, но уже с позиции учредителя.

Нюансы должностных инструкций руководителя предприятия в разных сферах

Организационно-правовая форма общества с ограниченной ответственностью встречается во всех сферах экономики России. Внутренний организационно-распорядительный протокол у каждой отрасли имеет свои особенности. Это нужно принять во внимание при создании соответствующих документов. Цель инструкции для управляющего компанией - формирование предпосылок для плодотворной работы на руководящей должности. Ниже рассмотрим специфику должностных предписаний, с которыми столкнулись главы организаций при назначении на пост.

При назначении директора в строительную компанию

Работа организаций в данной сфере ориентирована на строительство зданий и других объектов. Начиная с самого назначения директора и заканчивая сложением полномочий, он должен разрешить большой спектр задач, относящихся к:

  • подбору высококвалифицированных кадров;
  • налаживанию рабочего процесса;
  • снабжению всем необходимым в отведенные сроки: материалами для строительных работ, спецоборудованием и инструментами;
  • своевременному контролю правил безопасности при осуществлении строительных работ.

Отдельное внимание следует уделить выполнению правил безопасности сотрудниками. Управляющий организацией осуществляет переговоры с клиентом, и его подписью скрепляются финансовый и отчетные документы, договор подряда. В больших компаниях вышеперечисленные вопросы решают заместители генерального директора.

При назначении директора в частное охранное предприятие /организацию (ЧОП/ЧОО)

Отрасль услуг, которая направлена на обеспечение физической безопасности частных лиц либо объектов, подлежит лицензированию и находится под контролем Министерства внутренних дел РФ (МВД). Охранная организация – это своеобразное предприятие, которое зачастую имеет отношение к использованию оружия (травматического или боевого). После назначения директора при разработке для него распорядительного документа, прежде всего, нужно учесть данное обстоятельство.

В полномочия руководителя частной фирмы, которая специализируется на предоставлении охранных услуг, входят следующие вопросы :

  • поддержание рабочего процесса и взаимодействия всех отделов, входящих в состав организации;
  • урегулирование вопросов, связанных с хозяйственной, финансовой и охранной деятельностью компании;
  • создание системы обучения работников;
  • налаживание контактов с сотрудниками правоохранительных органов.

Управляющий частной фирмой, которая специализируется на предоставлении охранных услуг, должен действовать в пределах своих прав и в рамках законодательства РФ.

При назначении директора в медицинский центр, стоматологическую клинику

В отрасли медицинского обслуживания различные организации должны придерживаться условий, которые прописаны в нормативных документах. Руководитель медицинского центра, как правило, называется главным врачом, и он обязан обладать соответствующим образованием. При назначении учредителем директора в этой сфере, в рамки обязанностей второго обычно входят:

  • налаживание всех типов деятельности центра: финансовой, лечебной и административно-хозяйственной;
  • наблюдение за качеством выполнения внутреннего режима, установленного в организации, за соблюдением техники безопасности персоналом во время рабочего процесса;
  • защита интересов предприятия в государственных органах управления и в суде.

В ходе рабочего процесса главный врач может составлять и подписывать различные распорядительные документы (приказы), которые касаются деятельности компании.

Он лично принимает на работу специалистов и осуществляет распределение обязанностей между персоналом.

При назначении директора в торговое предприятие

Специфика деятельности магазина или торговой организации накладывает ряд особенностей на рабочий процесс с момента назначения директора. При формировании должностных полномочий для руководителя принимаются во внимание следующие факторы :

  • обязательное наличие соответствующего образования и опыта работы по специальности;
  • хорошие знания правовых документов в области защиты прав потребителей, главных характеристик продукции, правил возврата бракованного товара и выплаты денег за него;
  • умение назначать специалистов на должности и утверждать их заработную плату в соответствии с рабочим процессом.

Генеральный директор торговой компании обладает правом выносить вопросы для обсуждения на учредительном собрании. Данные полномочия зафиксированы в уставе организации.

При назначении директора в организацию сферы услуг

К данной области относятся всякого рода предприятия, начиная от бытового спецобслуживания частных лиц, и заканчивая различными салонами (парикмахерская, салон красоты, спа-салон). Они предоставляют потребителю разнообразные услуги, но в организации их рабочего процесса существует много общего. В ходе назначения директора на должность в этой сфере его знакомят с функционалом, который он будет выполнять. Должностными обязанностями управляющих подобных компаний предписывается:

Генеральный директор организации отрасли услуг обладает правами составлять и подписывать инструкции для персонала, приказы, визировать документы в рамках полномочий, которые закреплены в уставе.

При назначении директора в транспортную организацию

Доставка грузов и логистика – одна из интенсивно развивающихся сфер экономики России. С первого дня назначения директора транспортной организации в своей работе он регулирует большое количество моментов. Самыми важными его функциями являются:

  • лично подбирает сотрудников и обеспечивает их условиями для продуктивной работы;
  • следит за безопасностью при использовании транспортных средств, различных механизмов, и гарантирует их своевременное обслуживание;
  • организует перевозки, учитывая интересы клиентов, особое внимание при этом уделяется перемещению крупногабаритных, опасных при транспортировке и тяжелых по весу грузов.

Генеральный директор имеет право подписывать финансовую документацию и договоры с клиентами, издавать документы административно-распорядительного плана (приказы).

При назначении директора на предприятие общественного питания

Бары, кафе и разнообразные столовые пользуются большим спросом у населения. Назначение директора на должность в этой сфере также сопряжено со знакомством с различными регламентами и порядками на производстве. Должностная инструкция генерального директора предприятия общественного питания формулирует главные требования: профессиональное образование, опыт работы в данной области и т.д. Управляющий несет личную ответственность :

  • за организацию рабочего процесса в компании; за надлежащее качество приготовленных продуктов и за выдерживание технологии при приготовлении пищи;
  • за соблюдение гигиенического порядка в помещении, выполнение требований санэпидемстанции.

Директор организации имеет большой спектр полномочий в сфере набора персонала, применения дисциплинарных взысканий и поощрения своих подчиненных.

При назначении директора в юридическую фирму, консалтинговое агентство

Особенность рабочего процесса в фирме, которая занимается предоставлением правовой поддержки физическим лицам или организациям, предполагает наличие юридического образования у ее генерального директора. Главными задачами руководителя являются:

  • планирование работы персонала, снабжение сотрудников всем необходимым, принятие на работу только высококвалифицированных специалистов;
  • ведение переговоров с заказчиками, заключение договоров;
  • представление интересов организации в государственных органах.

Генеральный директор формирует и утверждает распорядительные документы, создает инструкции для персонала и отслеживает рабочий процесс своих подчиненных.

При назначении директора в страховую организацию

Управляющий организацией, которая работает в страховой сфере, должен обладать высокой квалификацией. Если кандидат не имеет достаточных навыков и знаний, то процедуру назначения директора он не пройдет. Рабочий процесс начальника страховой компании имеет некоторые особенности, поэтому от руководителя требуется:

  • умение логично организовать хозяйственно-финансовую деятельность предприятия, скоординировать функционирование различных отделов и подразделений;
  • подбор кандидатур на руководящие должности для утверждения их учредителем либо собранием всех учредителей;
  • личное представление интересов организации во время переговоров с крупными заказчиками и оформление договоров.

В страховой отрасли основную роль выполняют исполнители – агенты, главная задача руководства сделать их деятельность максимально эффективной.

При назначении директора в туристическое агентство

Рост уровня внутреннего и зарубежного туризма связан с увеличением благосостояния населения. Назначение директора является важным этапом в развитии агентства. Руководитель туристической компании решает ряд вопросов :

  • распределяет рабочие обязанности между персоналом предприятия;
  • занимается экономическим анализом трудового процесса фирмы и подготавливает предложения по улучшению ее работы;
  • находит новые направления для развития организации, занимается планированием мероприятий, ведет переговоры с заказчиками.

Решение о назначении руководителя может кардинальным образом преобразить облик компании перед лицом клиентов, поэтому так важен контроль владельцев бизнеса за деятельностью управленцев. Генеральный директор фирмы в сфере туризма подчиняется учредителям общества и ответственен за эффективность своей работы перед ними.

При назначении директора в банки и финансовые учреждения

Управляющий структурой, которая работает в финансовой сфере, должен иметь профильное образование и опыт работы на руководящем посту. Должностная инструкция генерального директора такой компании содержит следующие обязанности:

  • планирование и организация финансово-экономической деятельности фирмы; разработка предложений для совета директоров по улучшению эффективности работы предприятия на базе аналитических исследований рынков;
  • создание новых банковских продуктов и координация рабочего процесса различных структурных подразделений.

Управляющий финансовой организацией может подписывать распорядительные, отчетные документы и другие бумаги, которые находятся в рамках его полномочий, прописанных в уставе и законодательстве.

Банк вправе передать задолженность по кредиту коллекторам посредством подписания договора переуступки долга.

Конечным этапом процесса планирования и подготовки резерва руководителей является назначение на должность. Он проходит после увольнения с ключевой должности действующего руководителя. Но до увольнения руководство организации проводит обсуждение готовности последователя до назначения на эту должность. В решении этого вопроса принимает участие руководитель организации, менеджер по персоналу, заместитель руководителя по персоналу и в зависимости от ситуации тот работник, который освобождает ключевую должность.

При решении готовности последователя занимать должность учитываются:

o результаты выполнения индивидуального плана развития;

o работа по занимаемой должности (аттестация);

o степень зрелости.

Других критериев нет, поэтому на практике качество последователя чаще всего определяют следующие показатели: знание людей, опыт работы и интуиция руководителей.

Но назначению последователя на новую должность еще не заканчивается процесс подготовки резерва. Теперь только начинается самый сложный и самый трудный период - период адаптации. Новый руководитель нуждается в помощи информационной, организационной и моральной со стороны высшего руководства, коллег и подчиненных, потому что он может потерять веру в собственные силы, интерес к должности и вообще ко всей организации. Здесь помогает метод "двойников", смысл которого заключается в том, что в течение некоторого времени старый и новый руководители работают вместе с целью постепенной передачи информации и методов работы. Так, период может длиться от нескольких недель, месяцев и более, его определяет руководитель организации в зависимости от объемов и сложности выполняемой работы.

Такая ситуация складывается тогда, когда бывший руководитель оставляет должность по собственному желанию при выдвижении его на более высокую должность в той же организации. В других случаях может возникнуть конфликтная ситуация из-за двойного руководства.

Более эффективным методом адаптации является партнерство нового руководителя и его непосредственного начальника, когда в течение определенного времени (6-12 мес.) высший руководитель уделяет особое внимание работе курируємого ним руководителю, которого он контролирует путем проведения встреч или прямой исполнительной работы руководящего характера.

Такой подход дает возможность полностью завершить подготовку резервиста, а новый руководитель будет готовым для самостоятельной работы в новой должности.

Таким образом, если целью подготовки резерва менеджеров является повышение эффективности работы организации в долгосрочной перспективе, то основным критерием оценки эффективности этого процесса является степень достижения целей, успех работы подразделения в период смены руководства.

Показателями оценки результатов работы с резервом являются:

o эффективность подготовки менеджеров внутри организации;

o текучесть резерва руководителей;

o средний срок пребывания в резерве до занятия новой должности;

o степень готовности резерва занимать новые должности.

1. Эффективность подготовки менеджеров внутри организации определяется по формуле:

Ер =(Кпр/Кп,) o 100,

где г - эффективность подготовки резерва;

К пр - число ключевых должностей, занятых резервистами в течение года;

К ш - количество освободившихся ключевых должностей в течение года.

2. Уровень привлечения руководителей из внешних источников (р.?) рассчитывается по формуле:

Рз = (Кзд / Кпз) o 100,

где К зд - число ключевых должностей, занятых приглашенными со стороны специалистами.

3. Текучесть резерва (П г) руководителей рассчитывается по формуле:

Пр = (Крз / Кср) o 100,

где К ржд - количество резервистов, которые уволились из организации в течение года;

К ср - количество резервистов в организации.

4. Средний срок пребывания в резерве до занятия ключевой должности (С р) рассчитывается по формуле:

Ср = (Кр/Кс) * 100,

где К р - число лет между зачислением в резерв и занятия ключевой должности для всех сотрудников, назначенных из резерва на ключевые должности;

К с - количество резервистов.

5. Уровень готовности (Р г) резервистов занять ключевую должность рассчитывается по формуле:

Рг = (Ккпг / Ккп) o 100,

где К кпг - число ключевых должностей, имеющих резервистов, готовых занять должность в течение одного года; К кп - число ключевых должностей.

Подготовка резерва руководителей из внутренних источников является одним из эффективных средств повышения эффективности работы организации в долгосрочном периода.

Вопросы экономического развития страны заботят многих ее граждан. Во время кризиса положение простых людей ухудшается, что заставляет их взглянуть на политический Олимп и поинтересоваться, кто в ответе за такое положение дел. И тут начинается путаница. Одни указывают на президента, другие утверждают, что правительство занимается экономикой. Кто из них прав? Чтобы разобраться, давайте рассмотрим, кто назначает Председателя Правительства РФ. В любом случае именно это принимает решения, влияющие на нашу жизнь.

Изучаем документальную базу

Когда речь заходит о распределении полномочий между первыми лицами государства, опираться следует на основной закон. Это справедливо для всех демократий, Россия не является исключением. О том, кто назначает Председателя Правительства РФ, детально написано в 111 статье Конституции. Этот раздел основного закона состоит из четырех пунктов, которые мы детально изучим, пользуясь подсказками опытных юристов. Торопыгам сразу скажем, что Председателя Правительства с согласия Это практически полная цитата из указанной статьи Конституции. Она содержит «пошаговую инструкцию» действий государственных институтов, задействованных в изучаемом процессе. Дело в том, что только с первого взгляда рассказать о том, кто назначает Председателя Правительства РФ, просто. На самом деле в этом вопросе множество нюансов, которые необходимо разъяснить, чтобы добраться до сути. Глава правительства в демократическом государстве имеет ряд полномочий, исполнение которых зависит от достижения консенсуса в обществе. Но это вопрос не для сегодняшнего рассмотрения, мы изучаем законодательство.

Кто назначает Председателя Правительства РФ

В вопросе выбора премьер-министра инициатива принадлежит президенту. В Конституции прописан срок, когда первое лицо страны обязано озвучить свое предложение. На раздумья президенту РФ дается ровно две недели. В течение этого времени он обязан внести свою кандидатуру в Государственную Думу. Бывает два случая, когда меняется глава правительства. Они таковы:

  1. Вступление в должность нового президента РФ.
  2. Отставка старого премьера.

В первом случае двухнедельный срок отсчитывается со дня инаугурации. Хотя на практике любой человек, борющийся за право возглавить Россию, имеет уже кандидатов на основные должности. Во втором случае две недели на размышление отсчитываются с дня отставки старого главы исполнительной власти.

Обязанности Госдумы

Пойдем по порядку процедуры, чтобы не пропустить ни одного нюанса. Когда президент внес свое предложение, Госдума, руководствуясь ст. 137 своего Регламента, обязана организовать слушания. Кандидату предложат предоставить на рассмотрение парламента свою программу. То есть наши избранники заслушают этого человека, оценят его мнение по поводу перспектив развития государства, вопросы станут задавать и тому подобное. На этот «допрос» Госдуме отводится неделя. Решение депутаты примут только после того, как им станут ясны взгляды кандидата на один из высших постов. У Госдумы только два варианта: согласиться с мнением президента РФ или отказать. В первом случае, кандидат назначается указом главы страны, во втором вступает в силу следующий пункт ст. 111 Конституции. Он растолковывает, как президенту действовать дальше. Ему дается неделя для предложения следующей кандидатуры. Ее опять заслушивают и опрашивают и тому подобное, вплоть до принятия решения. Всего президент РФ может предложить на согласование Госдуме троих кандидатов.

Об ответственности депутатов

Народные избранники, конечно, имеют довольно широкие полномочия, в том числе и по изучаемому вопросу. Согласовывая кандидатуру главы исполнительной власти, они делят ответственность перед народом за его работу с президентом РФ. Однако сомневаться слишком долго для них рискованно. Дело в том, что троекратное отклонение предложений президента РФ заканчивается роспуском Государственной Думы. Согласно п. 4 указанной статьи основного закона, глава государства обязан объявить о назначении новых выборов, если депутаты так и не смогли решить вопрос о председателе правительства. То есть у депутатов задача не из простых, им необходимо и о стране думать, и о собственной судьбе не забывать.

Как было раньше?

На самом деле, процесс, которым Председатель Правительства РФ назначается на должность ныне, всегда был приблизительно таким же, однако, есть нюансы. Так, до принятия последней редакции Конституции, если парламент отказывался согласовать главу исполнительной власти, то первое лицо государства назначало единолично исполняющего обязанности. Повторно он мог инициировать назначение Председателя Правительства РФ (тогда оно называлось Советом Министров) через три месяца. Тонкость здесь заключалась в двух моментах. Во-первых, исполнительная власть работала, независимо от наличия консенсуса между властными институтами. Во-вторых, отсутствовало положение об обязательном роспуске представительского органа. Считалось, что оба указанных нюанса недемократичны, так как могут дать лишние полномочия главе страны. Это учли создатели новой редакции Конституции, когда прописывали процедуру, по которой Председатель Правительства РФ назначается на должность.

Тонкости голосования

В Государственной Думе вопрос решается простым большинством. Председатель Правительства Российской Федерации согласовывается в том случае, если за него отдали свои голоса более 50% депутатов. Процедура оформляется соответствующим документом, который передается президенту РФ. Кстати, голосование тайное. То есть мнение каждого депутата не оглашается обществу, не отражается в статистике.

Нововведения

Назначение Председателя Правительства РФ осуществляет президент с учетом мнения депутатов. Для того чтобы в обществе не возникало волнений, в 1993 году процедура голосования была немного усовершенствована. Речь идет о так называемом мягком рейтинговом голосовании. Процедура несколько отличается от той, что зафиксирована в Конституции, но не противоречит ей. предлагает депутатам оценить несколько кандидатур. После изучения мнений народных избранников, на голосование выносится только один претендент, имеющий наивысший рейтинг. Буква закона соблюдена. Но до официального определения кандидата проводится опрос, позволяющий элитам прийти к консенсусу без скандалов в обществе. при таком развитии событий получает поддержку депутатского корпуса, которая позволяет ему более эффективно работать. А это крайне важно для всей страны и народов, ее населяющих.

Полномочия Председателя Правительства Российской Федерации

Людям, никогда не сталкивавшимся с деятельностью госорганов, покажется, что описанные выше тонкости не имеют серьезного значения. Однако, это не так. Глава исполнительной власти РФ - фигура политическая. Этот человек влияет на развитие всей страны, от его решений зависит положение населения, рост или падение экономики и другие важные моменты. Кроме того, традиционно на главу исполнительной власти валят все шишки народ. Д.А. Медведев, председатель Правительства Российской Федерации, конечно, мелкими проблемами не занимается. Для этого есть местные чиновники. Премьер-министр организует работу государственных органов. Это его основная задача. Он осуществляет общее руководство всеми структурами исполнительной власти, созданными для развития страны, за исключением специализированных. Перечень его обязанностей не выглядит внушительно, если смотреть официальную версию. Следует обратить внимание на пункт, говорящий о том, что на премьер-министра возлагается участие в определении и реализации государственной политики. Эта фраза описывает всю сложную работу тысяч людей по организации жизни страны. Согласно статистическим данным, в РФ живет более 146 млн человек. У каждого свои потребности. Одни требуют работы, другие социальных пособий, третьи - развития технологий, культуры, образования, здравоохранения и так далее. Всеми этими вопросами занимается правительство. А его председатель в ответе за каждого федерального государственного служащего и его деятельность. Премьер-министр отчитывается о работе перед президентом РФ и народными избранниками, ему направляют жалобы и просьбы люди. Он является центром огромного механизма исполнительной власти.

Заключение

Назначение премьер-министра - это политический процесс. Лицо, занимающее эту должность, должно соответствовать высоким требованиям, предъявляемым временем. Обстановка на планете стремительно меняется, и это необходимо учитывать, чтобы развивать страну. Кроме того, кандидатура должна устраивать всех участников политического процесса, именно для этого процедура назначения была так строго прописана в Конституции. Все ее этапы направлены на выработку консенсусного решения, устраивающего общество.

1. Прокурор субъекта Российской Федерации назначается на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектом Российской Федерации в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.

2. Прокурор субъекта Российской Федерации освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

3. Иные прокуроры - военные и другие специализированные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации (далее в настоящей статье - прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации), назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

4. На должность прокурора субъекта Российской Федерации или прокурора, приравненного к прокурору субъекта Российской Федерации, назначается гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40.1 настоящего Федерального закона, и имеющий стаж службы (работы) не менее семи лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

5. Срок полномочий прокуроров субъектов Российской Федерации и прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, - пять лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

6. Генеральный прокурор Российской Федерации на основании результатов аттестации прокуроров субъектов Российской Федерации и прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, вправе обратиться к Президенту Российской Федерации с представлением о продлении их полномочий на срок до пяти лет.

7. Назначение исполняющим обязанности по вакантной должности прокурора субъекта Российской Федерации или прокурора, приравненного к прокурору субъекта Российской Федерации, и освобождение от исполнения обязанностей по указанной должности осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации. О назначении лица исполняющим обязанности по вакантной должности и об освобождении от исполнения обязанностей по указанной должности Генеральный прокурор Российской Федерации обязан незамедлительно информировать Президента Российской Федерации. Срок исполнения обязанностей по вакантной должности не может превышать шесть месяцев. Одно и то же лицо может быть назначено исполняющим обязанности по одной и той же вакантной должности не более двух раз.



Просмотров