Что делать если умер старый человек. Что делать, если человек умер? Как получить материальную помощь на захоронение

Невероятные факты

Авторитетные воры

5. Фрэнк Уильям Абигнейл младший (Frank William Abagnale, Jr.)

Родился в 1948 году, жив по сей день.

Фрэнк Уильям был почти непобедимым. Ему удавалось практически все, за что он брался, при этом с легкостью уворачиваясь и от полиции, и от ФБР. Его криминалистическая биография началась в невинные 16 лет.

Фрэнк был специалистом в области актерского мастерства и маскарада. Со временем он только совершенствовал свои навыки и таланты в мошенничестве.



Он таким образом разрабатывал свои планы, чтобы получать из них ценный опыт и создавать новые методы мошенничества.

Его планы были идеальными, как и методы работы. Вор доказывал свою гениальность и талант бесчисленное количество раз. Однако, его схема по обналичиванию огромного объема чеков, пожалуй, была самой выдающейся из всех.

Фрэнк обладал невероятными способностями по подделыванию чеков, мошенничеству, обману, при этом он всегда виртуозно избегал возможности быть пойманным.

Удивительно, но он не крал бесценные произведения искусства, а использовал свою хитрость, чтобы на протяжении пяти лет 26 банков по всему миру потеряли миллионы долларов.



Пользуясь поддельными удостоверениями личностей успешных адвокатов и врачей, он "распространился" по всей Атлантике. Еще одной его заметной аферой было бизнес – путешествия с молодыми женщинами стюардессами, при этом он обещал им работу в фальшивой авиакомпании.

Он давал женщинам возможность провести лето, путешествуя по Европе, разбрасывая обещания о работе. Никто из них не имел ни малейшего представления о том, что они являются лишь частью его тщательно разработанной аферы.

В итоге, Фрэнк положил себе в карман около 300 000 долларов. Возможно, он единственный из ныне живущих воров, который достиг успеха не только находясь в бегах, но и после окончания своей преступной деятельности.

"По мотивам" его преступлений был снят фильм "Поймай меня, если сможешь" с Леонардо ди Каприо в главной роли.

Криминальные воры

4. Франсуа Вийон (François Villon)



Франсуа Вийон также известен как "король Vagabond". Его отмечают и как французского поэта, потому как с точки зрения поэзии он привнес достаточно большое количество новаторских идей.

Однако, большую часть написанного он создал, находясь в заключении. Это были стихотворения о его жизни, о бедности, о проблемах, о суде. Но на самом деле он был вором, и о его уголовной деятельности известно очень много.

Франсуа стал преступником после того, как присоединился к банде воров, которые называли себя "Gang Des Coquillards". Они начинали с того, что обворовывали церкви и офисы. Его настоящее имя никому неизвестно, потому как фигурировал он везде под двумя различными фамилиями.

Согласно историческим данным, Франсуа родился в очень бедной семье. Удивительным периодом его ранней жизни было то, что он обучался искусству, более того, после колледжа он продолжил учебу и даже получил степень бакалавра.



Одним из его величайших "достижений" в качестве грабителя была кража пятисот золотых коронок из часовни в Коллеж де Наварра. В течение четырех лет после этого его нигде не могли найти, он вел кочевой образ жизни.

Однако, позднее он неоднократно оказывался за решеткой за его бесчисленные преступления и ограбления. Тем не менее, Франсуа всегда выпускали под залог. Однажды его должны были даже повесить, но этого так никогда и не произошло.

Что стало с Франсуа после его последнего исчезновения никому неизвестно, он просто исчез из истории.

Известные воры

3. Билл Мейсон (Bill Mason)



Родился в 1940 году, жив по сей день.

Судя по всему, он был трудолюбивым отцом и любящим мужем. Работал он в сфере недвижимости в качестве менеджера. Но на самом деле Билли Мейсон был успешнейшим вором в истории Америки.

Он был превосходен, потому как ему удавалось на протяжении огромного количества времени держать свое настоящее имя в тайне не только от полиции и ФБР, но и от своей семьи и друзей. Билл был величайшим специалистом по краже драгоценностей в мире.

Он ответственен за кражу украшений на 35 миллионов долларов из частных резиденций, также он регулярно обворовывал светских людей и знаменитостей. Несмотря на то, что его жизнь весьма успешно складывалась, он все-таки выбрал преступную деятельность. Почему?



Потому что Билл был буквально помешан на острых ощущениях и проблемах. По его словам, люди могут строить высокие здания, устанавливать дополнительные охранные системы, прятать свои ценности в таких местах, где, по их мнению, им ничего не грозит, еще и закрывать на множество замков, однако, даже это не спасет украшения от того, чтобы быть украденными.

Так оно и происходило на самом деле. Чтобы подробнее познакомиться с его криминальными делами, вы можете прочесть его книгу "Исповедь похитителя украшений" ("Confessions of a Master Jewel Thief"), где он рассказывает в деталях о своих аферах, полностью описывает придуманные ими планы по краже уникальных драгоценностей и подтверждает все реальными историями.

Женщина вор

2. Дорис Пэйн (Doris Payne)



Родилась в 1930 году, жива по сей день.

Вот это уже интересно. Обычная женщина становится одним из самых успешных и известных воров в мире. Да!

На ней будет надета необычайно дорогая одежда, она будет входить в магазин самых желаемых ювелирных украшений, находить работу для клерка, и загипнотизирует всех своим очарованием, заставив тем самым забыть о том, сколько украшений ей было дано на примерку.

Невероятно, но эта женщина украла бесчисленное количество украшений, причем происходили кражи на протяжении шести десятилетий. Она была абсолютно успешной в своих воровских делах.

Она никогда не была замечена за тем, чтобы просто схватить украшение и убежать, это был не ее стиль. Это произошло лишь единожды в подростковом возрасте, когда Дорис по ошибке украла дорогие часы.



С тех пор она решила никогда больше так не делать. Женщина разработала план, как попасть в магазин и украсть из него интересующую вещь, оставаясь при этом незамеченной. Дорис прекрасно осознавала, что дешевое платье и дешевая сумочка будет играть против нее, поэтому она всегда выглядела с иголочки, когда направлялась в нужный магазин в правильное время.

С течением времени (по ее рассказам) она научилась произносить минимальное количество слов, не выдавать лишней информации, она знала, где продать украденное и как, и т.д. Она, как правило, держала украденный товар на виду, не пряча его.

История Дорис очень длинная и достойна того, чтобы ее прочесть. Стоит отметить, что для нее никогда не стоял вопрос о деньгах. Все дело было в игре.

Знаменитые воры

1. Альберт Спаггиари (Albert Spaggiari)



Фраза "без оружия, без ненависти, без насилия" могла, вероятно, стать торговой маркой Альберта Спаггиари. Записка с этой надписью была найдена после крупнейшего ограбления всех времен во Франции в 1976 году.

Она была написана самим Альбертом Спаггиари, уголовником по профессии, причем одним из самых успешных. В самом начале своей взрослой жизни он был владельцем фотостудии и в значительной степени цивилизованным человеком.

Тем не менее, жизнь обычного представителя среднего класса его утомляла, поэтому он решил обратиться к миру преступности. За мир, вкус которого он познал еще в молодости, ему пришлось расплатиться нахождением за решеткой.

После этого несколько лет он был вполне законопослушным гражданином. Однако, его грандиозное возвращение в преступную деятельность все же состоялось. Он разработал величайший план ограбления.



Альберт нанял на работу группу профессиональных преступников. По его указанию, они должны были полностью отказаться от кофе, алкоголя и регулярно высыпаться. Задача их заключалась в том, чтобы прорыть туннель к банку во время праздничных дней, когда учреждение не работало.

Таким образом, мужчина смог не только попасть в хранилище, но и вскрыть до 400 сейфов, украсть около 60 миллионов и другие ценности. Даже после того, как он был схвачен, ему удалось в ходе рассмотрения дела сбежать.

После этого его так и не нашли.

Чем больше правил, законов и порядков устанавливается, тем больше появляется воров и мошенников.

Считается, что в годы СССР преступности не было, но она, конечно же, была. Разумеется, проблема не была такой масштабной, как сейчас, однако, тюрьмы были заполнены осужденными, оказавшимися здесь отнюдь не по политическим делам. Со временем преступный мир превратился в отдельную слаженную систему, которая контролировалась так называемыми ворами в законе. Именно о преступном мире времен СССР мы поговорим далее.

Воры в законе - это специфическое для СССР (в дальнейшем для России и стран СНГ) преступное объединение, не имеющее аналогов в мировой криминальной практике, образовавшееся в 30-х годах XX века и характеризующееся наличием жёсткого кодекса криминальных традиций, а также исключительным уровнем закрытости и конспиративности. На уголовном жаргоне словом вор без уточнений обычно называется только вор в законе, а не любой совершивший кражу, как в литературном языке. Вор в законе трактуется как «представитель элиты преступного мира, хранитель преступных традиций».
В 1960-х власть взялась за жестокую ломку арестантского и воровского мира. В начале 1970-х воры провели глубокую реформу своей системы, результатом которой стало появление «общака» и рэкета цеховиков с установленной «десятиной». Деньги воровского мира пошли на поддержание зон, что привлекало сюда «мужиков».

Воры становились 4-й властью в СССР.

Появление воров в законе относится к началу 1930-х годов, когда жёсткими репрессивными мерами была подавлена активность политической оппозиции и была усилена борьба с общеуголовной преступностью, которая возросла в связи с коллективизацией и последовавшим за ней голодом. Основной сплачивающей силой преступного мира стала тенденция неполитического противодействия и неподчинения власти, а его элитой стали «воры в законе», которые называли себя хранителями криминальных традиций дореволюционной России.
Воров в законе связывал особый кодекс поведения, обычаи и традиции, в число которых вошли полное неприятие общественных норм и правил, в том числе связанных с семьёй (вор в законе ни в коем случае не должен был иметь постоянных связей с женщинами) и не менее полный запрет на какое бы то ни было сотрудничество с государственными органами: как в форме участия в проводимых ими общественных мероприятиях, так и содействия судебно-следственным органам в расследовании преступлений.
В 1940-х годах эти традиции в конце концов привели к почти полному уничтожению этого преступного сообщества в исторической форме: во время Великой Отечественной войны многие из «воров в законе» ответили согласием на предложение властей вступить в ряды Красной Армии, чтобы защитить свою Родину от врага (так называемые «суки»). После победы над Германией они вернулись в лагеря, где между ними и «законниками», не отступившими от традиций преступной среды началась так называемая «сучья война», в результате которой обе стороны понесли крайне значительные потери.

К середине 1950-х после продолжительных «сучьих войн» и восстаний в лагерях на зонах СССР установился относительно мирный и либеральный режим. Однако это время продлилось недолго, и уже в начале 1960-х власть снова взялась за ужесточение режима в тюрьмах. Началом ломки послужило Положение об исправительно-трудовых колониях и тюрьмах союзных республик от 3 апреля 1961 года. Цель перед «тюремщиками» была поставлена достаточно ясная. Прежде всего – по возможности дифференцировать осуждённых, развести их по разным режимам в зависимости от тяжести преступления и профессионального уголовного стажа. Таким образом власть пыталась свести на нет влияние «воров» и их «идей» на основной контингент арестантов, искоренить арестантские «законы», «правила» и «понятия». «Законченные» «урки» должны сидеть в «своих» колониях и лагерях, «первоходы» – в своих. При этом и для впервые осужденных вводились режимы разной строгости – в зависимости от тяжести преступления: для «тяжеловесов» создавались отдельные колонии усиленного режима.
Было решено, что пора кончать с неоправданным «либерализмом» в отношении лиц, отбывающих наказание «за колючкой». В тюрьме должно быть тяжело и страшно! Пусть тот, кто её прошёл, будет вспоминать о ней с ужасом и другим закажет туда попадать. В результате осуждённые лишились многих льгот, завоёванных ими в буквальном смысле кровью в 1950-х. Вместо этого были введены драконовские ограничения – в том числе на переписку с родными, на получение посылок и передач, на приобретение в магазинах колоний продуктов питания и предметов первой необходимости, запрещалось ношение «вольной» одежды и т.д.
Малолетним преступникам, например, разрешалось не более 6-ти посылок-передач в год, а взрослым, в зависимости от режима, от 1-й до 3-х передач. При этом вес посылки или передачи не должен был превышать 3-х килограммов. Мясо, мясные изделия, шоколад, цитрусовые и пр. были категорически запрещены к передаче арестантам. Да к тому же право даже на такую жалкую передачу осуждённый получал не ранее чем после отбытия половины срока. В тюрьмах передачи и вовсе были запрещены.

То же самое и со свиданиями. Взрослым арестантам, в зависимости от вида режима, предоставлялось от 2-х до 5-ти свиданий (длительных и краткосрочных) в год. В тюрьмах «сидельцы» были лишены и этого. При этом администрация имела право за «нарушения режима» вовсе лишать зэка передач и свиданий…
Но не это главное. «Мужик» «пахал» и при новом режиме. Однако теперь он должен был изыскивать возможности «вертеться», добывать своим трудом пропитание в обход официальных правил (лагерный «ларёк» позволялся раз в месяц, в нём можно было «отовариться» на 5-7 рублей)
Тут-то и протягивали руку помощи «чёрные», лагерная «братва». Стали расцветать нелегальные арестантские кассы взаимопомощи под контролем «воров» – так называемые «общаки». Налаживались через подкупленных работников колоний нелегальные «дороги» на волю, по которым потекло в «зоны» всё то, что строжайше было запрещено: колбаса, шоколад, чай, деньги, водка, наркотики. Конечно, за баснословные цены – но «за колючкой» было всё. И только благодаря «воровскому братству». «Мужик» резко колыхнулся в сторону «законников». Тем более что теперь «честные воры» и их подручные на первое место стали выдвигать идеи «защиты справедливости», «братства честных арестантов», во главе которого стоят «честные воры».

Несмотря на всю стойкость и волевые качества лидеров «воровского ордена», «законники» вынуждены были считаться с невесёлыми реалиями, сложившимися в местах лишения свободы. «Ментовскому беспределу» и невиданному «прессу» необходимо было что-то противопоставить, чтобы «братство» «воров в законе» не только удержало, но и укрепило власть и в «зонах», и на воле.
Идеологом таких перемен стал «вор в законе» Черкас, в миру Анатолий Павлович Черкасов. Черкас принадлежал к новому поколению «законных воров», многие из которых прошли обряд «крещения» в начале 60-х во Владимирской тюрьме строгого режима. «Вором» Черкас стал в зрелом возрасте. И уже при «коронации» заведомо нарушил «кодекс чести» «законника». Он скрыл, что во время Великой Отечественной был награждён за храбрость и мужество двумя орденами Славы.
Анатолий Черкасов предложил внести несколько серьёзных изменений в «воровские законы». Прежде всего, отменить обязательное правило, согласно которому «честный вор» обязан был долго не задерживаться на свободе и раз в несколько лет «чалиться» «за колючкой» (настоящий «законник» также и умереть должен был не где-нибудь, а на тюремных нарах). Наоборот, заявлял Черкас, необходимо сохранить «цвет» «воровского братства», чтобы укреплять влияние «законников» в уголовном сообществе. И, конечно, в местах лишения свободы. Но в «зонах» разумнее проводить свою политику преимущественно через «положенцев» и «смотрящих» – доверенных лиц «воровского мира» из числа особо авторитетных «жуликов» (самая высокая «масть» в преступном мире, следующая сразу за «вором»; к середине 70-х их стали называть также «козырными фраерами»).
Отсюда вытекало следующее предложение Черкаса. Поскольку власти ужесточили карательную политику в отношении уголовников, он предложил в основном «бомбить» тех «клиентов», которые не станут обращаться за помощью в правоохранительные органы – прежде всего подпольных предпринимателей-«цеховиков», наркодельцов и даже сутенёров. При этом соблюдая «справедливость», то есть не доводя людей до отчаяния, когда они могут кинуться искать защиты у милиции, несмотря на угрозу собственной свободе. Другими словами, «идеолог» предлагал заниматься обыкновенным рэкетом, заставляя подпольных предпринимателей делиться «по-честному» неправедно нажитым добром.

Наконец, особую значимость в новых условиях приобретало третье предложение Черкаса. Раз «менты» пытаются сломить «воров» при помощи подписок, требуя письменного отказа от преступной деятельности, применяя для этого физическое воздействие и стремясь раздавить непокорных, то разумнее всего идти им навстречу и давать такие подписки! Ведь ещё в старом «законе» существовала норма о том, что слово, данное «фраеру» или «менту», ничего не стоит! «Законник» даже освобождался от чувства благодарности к какому-нибудь «штемпу», пусть тот и оказал ему важную услугу (вплоть до спасения жизни).
В завершение Черкас предложил использовать в своих целях высокопоставленных чиновников и даже работников правоохранительных органов, покупая их услуги и обеспечивая этим себе надёжное прикрытие – «крышу».
В начале 70-х годов в Киеве на многочисленной «сходке» «воров в законе» все эти изменения были возведены в норму «закона». Этот «представительный форум» открывал очередную главу в развитии «воровского движения» – рождение «новых воров», с новыми принципами, методами руководства, приёмами борьбы против недругов, жизненным укладом и «моралью».
Весь период 70-х годов в уголовном мире проходит под знаком уверенного возрождения и укрепления власти и идеологии «воров в законе». Новая тактика приносит свои результаты. Благодаря «обжималовке» подпольных бизнесменов и им подобных преступников наполняются «общаки». «Законники» благополучно гуляют на свободе и осуществляют «идейное» руководство криминальным и арестантским сообществом, при этом не подвергая себя риску ни в малейшей степени.
Правда, поначалу уголовное «братство», следуя рекомендациям Черкаса, с такой неукротимой энергией бросилось «обжимать деловых», грабить «подпольных миллионеров», что последние были вынуждены вырабатывать адекватные меры. «Цеховики» стали обрастать телохранителями и собственными группами «боевиков» для защиты своей безопасности и безопасности своего бизнеса. Запахло большой кровью.

И тут «воры» в очередной раз оказались на высоте. Они собрали в 1979 году в Кисловодске представительную «сходку», на которую впервые в истории «воровского движения» были приглашены представители противоположной стороны – «цеховики». После долгих и продолжительных обсуждений непростого вопроса о мире и взаимопонимании стороны в конце концов постановили: теневые предприниматели обязаны выплачивать представителям «цивилизованного рэкета» «десятину» - 10% своих «левых» доходов. Уголовная «крыша», со своей стороны, обеспечивала им защиту от «залётных» бандитов и мелких хулиганов.
«За колючкой» дела тоже относительно нормализовались. Оказываясь в местах лишения свободы и попадая под «ментовскую ломку», «воры» в критических ситуациях давали подписки, уверяя лагерное начальство, что с преступным прошлым будет навсегда покончено.
К этому времени в местах лишения свободы уже неплохо отлажена теневая система лагерной жизни. Основу составляет мощная производственная база колоний и лагерей. «Мужик», работавший на производстве колонии, мог заработать неплохие деньги – даже с учётом явно заниженных расценок, официально отбираемой «хозяйской половины» (половина заработка просто вычиталась в бюджет) и всех остальных вычетов (за содержание в колонии, погашение иска, алименты и пр.). Но использовать эти деньги он не мог: они просто накапливались на его лицевом счёте, откуда арестант имел право потратить в месяц мизерную сумму на приобретение товаров в «ларьке» (до пяти рублей в месяц) или переслать эти деньги своей семье.
Фактически такая помощь была легальным способом обналичивания заработанных денег. Этим пользовались «чёрные». Они помогали арестантам, переславшим суммы на волю, «перегнать» необходимую часть этих денег обратно в «зону». Разумеется, не безвозмездно. Проценты от таких операций шли «на общак», который, в свою очередь, делился на «зоновский» (для нужд арестантов и, в первую очередь, поддержки «братвы» в штрафных изоляторах и помещениях камерного типа) и «воровской» (для поддержки лидеров уголовного мира на свободе).

Привлечению «мужиков» в свои ряды, а также привлекательности новой воровской системы способствовало ещё одно из нововведений «реформы Черкаса» – это почти полная отмена «прописки» в камерах и на зоне, а также системы «опущенных».
Так, в середине 70-х была запрещена процедура так называемых камерных «прописок», когда новички подвергались издевательствам, всевозможным «проверкам на вшивость» при помощи «игр» и «загадок». Тот, кто не проходил «подписку», мог перейти в разряд изгоев или просто получал свои порции побоев (затрещины, удары тяжёлыми арестантскими ботинками, мокрым полотенцем и т.д.). К концу 70-х «прописка» существовала только в основном среди «малолеток». Но и здесь «крёстные отцы» преступного мира решительным образом её искореняли. Ведь раскол в арестантском сообществе, увеличение числа униженных, озлобленных зэков было на руку «ментам», которые потом использовали эту недовольную массу против «отрицалов».
(Кстати, это видно и на более позднем (в 1980-е) примере самой жестокой тюрьмы СССР – «Белого лебедя», где в хозяйственной обслуге и активе состояли именно «обиженные»).
В начале 80-х годов «на продоле» (в межкамерном коридоре) ростовского следственного изолятора №1 было выжжено на стене следующее: «Пацаны! Решением воровской сходки (указывалось место и время сходки) прописки в камерах запрещены. Каждая «хата» отвечает за кровь». (Сами сотрудники СИЗО не стирали эту надпись, поскольку она служила стабилизации обстановки в камерах, снижению количества конфликтных ситуаций).
То же самое и в отношении «обиженных». Сам «воровской мир» теперь был настроен резко отрицательно к процедуре так называемого «опетушения» - то есть изнасилования осуждённых за какие-то провинности. В «правильных хатах» (камерах под контролем «братвы», воровских «смотрящих») за подобную попытку можно было серьёзно ответить. Во многих воровских «прогонах» тех лет читаем: «Мужики! Прекратите плодить «обиженных»! «Менты» после используют их против вас».

В «зонах» «воровской мир» тоже всячески пытался пресечь беспредел и «обжималовку», наказывать за лагерные грабежи. «Элита» стремилась сделать так, чтобы «мужик» сам нёс ей необходимое и был её союзником (к примеру, в лагерных восстаниях, которые начали возникать в 1970-е).
Советский режим не мог не отреагировать на усиление «воровской системы», превращения её в параллельную ветвь власти. В начале 1980-х, с появлением тюрьмы «Белый лебедь», начинается новая «ломка» «воров».

Человек умер. Что делать?

Человек умер. Возникает множество вопросов, с которыми мы не сталкивались раньше. Как получить свидетельство о смерти, как решить вопрос с больницей и моргом, как возместить расходы на ритуальные услуги.

Зачастую, за этой неизбежной суетой мы забываем о том, что не менее важно для покойного, чем организационные вопросы

Шаги, которые необходимо предпринять, когда умер человек. Алгоритм действий. Данная инструкция действенна, если смерть наступила в крупных городах и прилегающих к ним территориях.

Игумен Федор (Яблоков).

Безусловно, сначала у человека, потерявшего близкого, возникают проблемы организационные: получение свидетельства о смерти, организация похорон, решение вопросов, связанных с могилкой, проведение поминальной трапезы. Однако почему-то всем эти заботам уделяется намного больше времени и сил по сравнению с тем, чему действительно подобало бы уделять повышенное внимание. После смерти близкого мы забываем о его душе.

Лопатина Юлия, преподаватель.

Очень часто отсутствие понимания смысла православных обрядов и традиций приводит к тому, что люди, вместо того, чтобы помогать душе умершего близкого, начинают верить во всякие суеверия и соблюдать обычаи, которые не имеют никакого отношения к христианству. В этой статье мы расскажем вам о том, как следует хоронить человека в соответствии с православными традициями.

Из книги Боба Дейтса "Наутро после потери".

Нет смысла планировать, что вы будете делать в первые часы и дни после известия об утрате. Нельзя предвидеть, как вы поведете себя, когда дорогой вам человек умер. Даже если у вас уже были другие потери, в каждом случае вы реагируете по-разному. Лучшее, что я могу вам сказать о поведении после получения плохого известия, — это то, что любая ваша реакция будет правильной и нормальной. Кто-то выходит из себя, кто-то холоден, как лед. Одни заливаются слезами, другие проявляют организаторскую активность. Нельзя сказать, какая реакция лучше, а какая хуже.

Архимандрит Августин (Пиданов).

Что надо делать во время отпевания? Зачем присутствующие в храме держат в руках свечи? Сколько стоит отпевание? Можно ли отпевать пьяниц, наркоманов и бандитов? Почему священники отказывают в отпевании самоубийц и атеистов? Может ли душа попасть в рай без отпевания? Ответы на самые частые вопросы об «последовании мертвенном».

Иерей Константин Пархоменко.

Случилось горе — человек умер. Христианство очень не любит слово «смерть». От него веет могильным холодом и безысходностью. Мы употребляем другие выражения, например — успение. Успение – сон, засыпание. Заснуло смертным сном тело, а душа жива, душа бодрствует. Или другое слово – преставление. Мы молимся о ново-преставленном рабе Божием. Был с нами – переставился в другой мир. Для христиан – смерть лишь переход на иной уровень бытия, уход к Богу. И похороны для христиан – это не ужасное прощание с человеком, который был, и теперь его нет, а проводы в мир иной любимого человека, чья душа бессмертна.

Де Грааф Фредерика-Мария, волонтер московского хосписа.

Я думаю, важно не подавлять боль разлуки, не избегать ее. Часто тем, кто переживает горе смерти и потери близкого, дают сразу же успокоительные капли. Но это первый момент, когда он очень остро и глубоко может принять и пережить боль, и это ему необходимо.

Митрополит Антоний Сурожский.

Мы о смерти всегда думаем как о разлуке, потому что мы думаем о себе и об усопшем; мы думаем о том, что никогда больше не услышим любимого голоса, никогда больше не тронем любимого тела, никогда не погрузим свой взор в дорогие нам очи, которые открывают всю глубину человеческой души, никогда не будем больше жить вместе с человеком той простой человеческой жизнью, которая нам так дорога, которая так драгоценна. Но мы забываем, что смерть является, одновременно, встречей живой души с Живым Богом. Да, уход от земли, уход от нас, хотя бы относительный; но уход с тем, чтобы стать лицом к лицу с Живым Богом, с Богом жизни, и вступить в такую полноту жизни, которая никому не доступна на земле.

Хасьминский Михаил Игоревич, кризисный психолог.

Смерть близкого – это чрезвычайное событие, затрагивающее многие стороны жизни скорбящего человека. Лишь в редчайших случаях человек заранее готов к трагическому повороту событий, гораздо чаще приходится встречаться с горем неожиданно. Столкнувшись с горем, человек не знает, что делать, как реагировать, как поддержать свое психологическое состояние, на что обратить внимание.

Баранчиков Александр Владимирович, врач-психотерапевт.

Экстремальное горе – это психологический термин, определяющий состояние горя, в котором горюющий пребывает первое время после того, как узнал, что человек умер. Обычно этот период длится до третьего – девятого дня. Но может иногда затягиваться и до сорокового. Как раз на этот период приходятся заботы о получении свидетельства о смерти и организации похорон. В психиатрии также существуют различные термины, отображающие особенности переживания «экстремального горя». Например, «острая аффективно-шоковая реакция» и другие…

Розумный Петр Аркадьевич, судмедэксперт.

Контакт между агентом похоронной компании и родственником ушедшего из жизни происходит в обстановке тяжелейшего психологического стресса. Это, к сожалению, позволяет недобропорядочным агентам бессовестно наживаться на горе людей. Только знание своих прав и свобод, гарантированных государством услуг и компенсаций, а также знание основных способов мошеннических действий недобросовестных агентов, может защитить Вас от незаконного вмешательства недобросовестного агента в Вашу частную жизнь.

Шефов Сергей Александрович, психолог.

Участие в похоронах - одна из важных предпосылок работы горя, оно помогает ребенку признать реальность утраты, осознать, что умерший не вернется. В то же время «последние проводы» будут выполнять свою позитивную функцию только в том случае, если ребенок внутренне готов к такой церемонии…

Из книги Пола Коулмена «Как сказать ребенку о…».

Сразу после смерти человека мы занимаемся вопросами свидетельства о смерти, организации похорон, но всегда ли мы осознаем, как наш ребенок воспримет происшедшее. Некоторые дети от пяти до семи лет не полностью понимают окончательность смерти. Бывает, что им приходится неоднократно говорить, что дорогой им человек умер и больше не вернется. Дети учатся тому, как переживать горе, от тех, кто о них заботится. Будьте откровенны, но чувствительны. Пусть язык ваших жестов передает то, что реакция ребенка имеет для вас большое значение

Неизвестный автор.

Каждый человек, попадающий под социальную категорию граждан, имеет право получить возмещение расходов на погребение. Это оформление документов, необходимых для погребения; предоставление и доставка гроба и других предметов ритуала, необходимых для погребения; перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); погребение тела (захоронение гробом и кремация с последующей выдачей урны с прахом и ее захоронение)…

Сивашенкова Дарья, журналист.

Рано или поздно со смертью родных и близких сталкивается каждый. И только тогда выясняется, что напрочь непонятно, что же делать. Куда звонить? Где покупать гроб, заказывать отпевание, где хоронить, на чем ехать в морг и на кладбище? Растерянность, боль, ступор перед страшным вопросом - не до обдумывания тут и не до выбора. Этим и пользуются многочисленные мошенники в сфере ритуальных услуг. Бизнес этот до сих пор весьма развит в Москве.



Просмотров