Гибдд не будет выезжать на место дтп без пострадавших. Они не отвертятся! когда сотрудники гибдд обязаны прибыть на место дтп

Об этом Business FM рассказали автостраховщики. Соответствующий приказ готовит глава МВД Владимир Колокольцев. Инициатива министра вызвала неоднозначную реакцию на рынке ОСАГО

Со следующего года сотрудники ГИБДД перестанут оформлять аварии без пострадавших. Разбираться друг с другом предложено водителям и страховым компаниям — самим, по «европотоколу»: как утверждают на рынке, его либерализацию готовит Минфин.

Сейчас по упрощенной схеме можно оформить ДТП, если ущерб не превышает 50 тысяч, оба водителя согласны, кто виноват, и нет пострадавших. В нескольких регионах работает так называемый безлимитный протокол — с суммой в 400 тысяч, но для оформления потребуется зафиксировать место аварии средствами ГЛОНАСС или GPS.

В любом случае, у водителей не должно быть споров, кто прав, а иначе вызов ГИБДД неизбежен. Вот от этого в МВД и хотят отказаться. В страховых компаниях против, почему — объясняет президент Всероссийского союза автостраховщиков Игорь Юргенс:

президент Всероссийского союза страховщиков «Безлимитный протокол», то есть где 400 тысяч вам могут выплатить, это только Москва и Московская область, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область, а так это 50 тысяч рублей. Таким образом, в эти деньги только относительно небольшие аварии вписываются. Поэтому возникает очень много вопросов по поводу того, как все это будет происходить. Помимо приказа Колокольцева, нужны еще и поправки в закон «Об ОСАГО» для того, чтобы всю процедуру описать и чтобы автовладельцам было не страшно».

Инициативу МВД в какой-то степени можно назвать революционной. Ни в Европе, ни в США сотрудники правоохранительных органов не отказываются от выезда на место ДТП, если сами водители не договорились, кто виноват, ведь от этого зависит в итоге стоимость будущей страховки. За инспектором остается роль судьи, и случаи бывают разные: столкнулись несколько машин, или авария случилась по вине третьего участника, а он скрылся, или ДТП произошло по вине дорожных служб. Непонятно, как все эти нюансы водители будут оформлять на месте, особенно, когда нет опыта использования «европротокола» и доверия к страховым компаниям.

партнер аналитического агентства «Автостат» «Страшно. Мы привыкли жить в стране, где без бумажки в руках человек чувствует себя неуверенно, а тут как это — я сам оформил и нет у меня протокола, нет печати? Первое, что непривычно и в стрессовой ситуации не всякий сможет оценить трезво, — количество повреждений, потому что достаточно небольшой лимит, 50 тысяч рублей. С другой стороны, есть опасения, что ты что-то не так сделал и тебе откажут. С третьей стороны, реально достаточно пристальное внимание со стороны страховых компаний к тем людям, которые приходят с документами по «европротоколу». В любом человеке видит потенциального жулика, который пытается обмануть».

Если сотрудники ГИБДД перестанут выезжать на спорные случаи, можно ожидать очередного всплеска судебных разбирательств по поводу невыплат по ОСАГО. Судам такая перспектива вряд ли придется по душе. Страховщики, конечно, могут создать некую службу разбора, которая в спорных случаях будет выезжать на ДТП вместо ГАИ, но все это приведет к существенном росту издержек и в конечном счете отразится на цене полиса. Получается, без ГИБДД никак, а там не хватает рук, чтобы заниматься вмятинами на крыльях или бамперах. Замкнутый круг.

Правда, справедливости ради, нужно сказать, что введение этого новшества в МВД нам не подтвердили.

Оговоримся сразу, поскольку приказ внутренний, известно о нем сталоот представителей страховых компаний, на которых ссылается Business FM . Однако выглядит это решение вполне реалистичным, так как разговоры о том, что нужно приучать автовладельцев ксамостоятельности (европротоколу), идут уже давно. Итак, с большой долей вероятности со следующего года сотрудники ГИБДД перестанут оформлять аварии, если в них нет пострадавших.

Сейчас по упрощенной схеме можно оформить ДТП, если ущерб не превышает 50 тысяч, оба водителя согласны, кто виноват, и нет пострадавших. В нескольких регионах работает так называемый безлимитный протокол - с суммой в 400 тысяч, но для оформления потребуется зафиксировать место аварии средствами ГЛОНАСС или GPS.

В МВД же полагают, что оформлять европротокол нужно обязать и в остальных случаях, даже если участники ДТП не пришли к согласию. Единственным препятствием могут служить физические повреждения, полученные в результате аварии, в этом случае без участия инспектора не обойтись.

«За рулем.РФ» запросил комментарии у страховщиков.

Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс:

- Различные технические решения для фиксации ДТП страховое сообщество поддерживает. В частности, это касается бортовых устройств и мобильного приложения, требования к которому установлены РСА по согласованию с Банком России.
Однако значительное упрощение процедуры оформления европротокола может привести к неконтролируемому росту мошенничества в этой сфере. Здесь мы говорим о предложенном способе фиксации с помощью фото- и видеосъемки ТС и их повреждений на месте ДТП плюс подтверждение местоположения участника ДТП по его абонентскому номеру оператором мобильной связи. Такой способ может привести к увеличению рисков мошенничества. В целом по ОСАГО частотность страховых случаев составляет 6% по России. Например, в Волгограде она достигает 10%, хотя другие данные, в том числе от Госавтоинспекции, показывают, что машины бьются не так часто. Но из-за возможности подделать документы по европротоколу мы имеем этот показатель в регионе. Поэтому считаем, что европротокол должен работать исключительно с некорректируемой информацией.
При этом мы поддерживаем предложение, что в случае действия норм о натуральном ремонте при обнаружении скрытых повреждений, которые выходят за лимит по европротоколу в 50 тыс. рублей, это должна компенсировать страховая компания. На эту поблажку надо идти, это справедливо и возможно.

Комментирует редактор «За рулем», юрист Сергей Смирнов :

Госавтоинспекция не вправе игнорировать обращения участников ДТП. Дело в том, что в Правилах дорожного движения действительно предусмотрено самостоятельное оформление аварий. Но, во-первых, это право, а не обязанность. А во-вторых, даже при наличии всех условий, позволяющих теоретически оформить так называемый европротокол, водители могут сомневаться в стоимости восстановительного ремонта. Ведь определить самостоятельно, что ремонт не превысит 50 тысяч рублей, фактически невозможно.

Никакой приказ МВД или Минтранса не может служить основанием для игнорирования вызова на место аварии. Для этого как минимум нужно вносить изменения в сами Правила дорожного движения.

Поэтому вряд ли инициатива МВД принесет какую-то пользу. На мой взгляд, нужно больше рассказывать водителям о возможности и процедуре самостоятельного оформления и повышать лимит выплат по европротоколу.

Напомним, 1 июля 2015 года вступило в силу постановление Правительства РФ о внесении изменений в Правила дорожного движения. Эти изменения коснулись тех, кто попадет в аварию. За оставление места ДТП теперь не лишают водительского удостоверения на полтора года, как было раньше, напротив, водители должны убрать автомобили с проезжей части, если они препятствуют движению других транспортных средств. В противном случае их ждет штраф в размере одной тысячи рублей.

Прежде чем разъехаться, участники аварии должны зафиксировать место столкновения, повреждения автомобилей и расположение машин друг к другу и к объектам инфраструктуры.

Если отказаться от вызова инспектора, аварию можно оформить двумя способами. Первый: предварительно зафиксировав место происшествия, приехать в ближайшее подразделение ГИБДД и оформить с помощью инспекторов все необходимые документы. При этом заранее сообщать о случившемся в полицию участники ДТПне обязаны. Второй: можно и самостоятельно оформить происшествие с помощью европротокола. Здесь нужно быть предельно внимательными и заполнить бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования, для того чтобы потом не возникло проблем с выплатой страховки.

Что касается внутреннего приказа МВД, если он действительно существует, в нем можно найти спорный момент. Например, попавшие в ДТП могут сослаться на плохое самочувствие, например «тупую боль в животе», появившуюся в результате ДТП, и тогда инспекторы обязаны выехать на место. И ведь сильно при этом никто не слукавит - как ни крути, аварии часто сопровождаются ушибами и стрессом.

  • ГИБДД опубликовала статистику дорожно-транспортных происшествий на российских дорогах за 10 месяцев 2016 года. В целом показатели аварийности снизились, кроме нескольких позиций, подробнее об этом в нашем материале .
  • В Федеральную антимонопольную службу стали меньше жаловаться на ОСАГО : число таких писем с января по сентябрь сократилось на 390 по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

Участникам дорожных происшествий без пострадавших теперь не нужно вызывать наряд ГИБДД. Для получения протокола о ДТП участникам аварии достаточно будет сфотографировать место происшествия и самостоятельно приехать в отдел. Соответствующие поправки в Правила дорожного движения (ПДД) вступили в силу накануне. Нововведение позволит сократить число пробок, уверены эксперты. Поэтому практика оформления ДТП по фото станет популярной в основном у жителей крупных российских городов.

С 1 июля вступили в силу некоторые изменения в правила дорожного движения. Теперь участники ДТП без пострадавших не должны вызывать сотрудников полиции на место происшествия. Они могут самостоятельно покинуть место аварии и проехать к ближайшему посту ДПС для оформления протокола. Правда, прежде чем «сдвинуться с места», участники столкновения должны сфотографировать или снять на видео положение транспортных средств, их повреждения, расположение иных предметов, относящихся к ДТП. На основании этих снимков полицейские составят документы о происшествии.

Напомним, ранее в случае аварии ее участники были обязаны вызвать наряд полиции для оформления протокола. При этом они не имели права покидать место происшествия и передвигать какие-либо предметы, причастные к аварии. Иначе считалось, что водитель покинул место аварии. Нарушение этого правила дорожного движения сулит лишение водительских прав на 1,5 года. Плюс к этому такой водитель автоматически становится виновным в аварии.

Эксперты рекомендуют: прежде чем покинуть место происшествия, участникам аварии следует обменяться расписками. В них следует написать, что оба участника добровольно уехали с места ДТП. Таким образом водители обезопасят себя от случаев мошенничества, когда один участник аварии обвиняет второго в оставлении места происшествия.

Впрочем, этот совет в первую очередь нужен жителям крупных городов, где часто происходят мелкие аварии. Для адаптации к новым правилам водителям понадобится несколько месяцев, уверены эксперты.

– Первое время сотрудники ГИБДД будут штрафовать водителей на одну тысячу рублей за то, что не убрали свои машины с проезжей части, – заявил «Приморской газете» председатель международной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян. – После нескольких месяцев такой практики людям надоест платить, и они перестанут бояться применять новую норму ПДД. Впоследствии в крупных городах страны уменьшится число пробок. Главное, чтобы люди внимательно изучили новую норму и из-за своей самодеятельности не оставались без страхового покрытия расходов на ремонт.

Приморские автозащитники утверждают, что в регионе участники мелких ДТП привыкли обходиться без полиции. При небольших повреждениях виновник аварии чаще всего расплачивается за нанесенный ущерб самостоятельно. Так водители экономят порядка 4-5 часов. Введение новой нормы ПДД позволит в короткие сроки «легально» оформлять аварии с участием сотрудников полиции.

В приморском обществе защиты автомобилистов считают, что практика составления протокола сотрудниками ГИБДД на основании только одних фотографий будет применима в регионе.

– Наряд сотрудников ГИБДД можно ожидать часами, особенно в час-пик, – заявил «Приморской газете» заместитель председателя Общества защиты автомобилистов края Константин Шатоба. – С 1 июля людям не придется самостоятельно составлять схему ДТП по европротоколу. Достаточно просто сфотографировать с разных ракурсов место аварии и освободить проезжую часть, не создавая затора. Я думаю, практика будет актуальна в Приморье в основном в зимний период, когда традиционно вследствие гололеда происходит много мелких ДТП.

Александра Попова

Существует всего два варианта ДТП, в одном из которых нужно вызывать ГАИ, а в другом можно справиться своими силами.

Так или иначе, оформлением происшествия все равно нужно заниматься, в противном случае вас могут обвинить в том, что вы покинули место аварии, за это придется заплатить штраф и перейти в категорию пешеходов на 1,5-2 год. А также, вы не получите никаких выплат от страховой компании, даже если они вам и полагались.

Итак, когда можно не ждать ГАИ, а решить все вопросы своими силами?

Для этого, обстоятельства ДТП должны выполнять следующие условия:

  • в аварии пострадали только автомобили, человеческих потерь и раненых нет;
  • нанесенные в ДТП повреждения небольшие, ущерб не превышает лимита в 50 тысяч рублей;
  • виновник определен и полностью согласен с обстоятельствами дорожно-транспортного происшествия;
  • оба водителя имеют полисы обязательного страхования ОСАГО.

При этих обстоятельствах водители могут не вызывать ДПС, а оформлять ДТП по упрощенной схеме. Такой вариант очень удобен жителям больших городов, так как в противном случае, сложно предугадать, сколько времени понадобится на весь разбор «полетов».

С Европротоколом все просто: как правило, это занимает меньше часа, не нужно стоять и ждать ГАИ в жару и в холод, а также вы сможете быстрее освободить полосу для проезда других участников движения. От этого решения выигрывают практически все.

Однако, несмотря на такую простую процедуру, необходимо четко понимать, как оформляется Европротокол, что для этого нужно делать на месте аварии, и куда ехать после. Об этом мы обязательно еще поговорим.

Но ситуации на дороги могут быть и не простыми.

Прежде всего, легкие ДТП без людских потерь случаются, конечно, чаще, но бывают и серьезные аварии, в которых:

  • есть пострадавшие;
  • ущерб превышает лимит в 50 тысяч рублей;
  • виновник не признает себя таковым;
  • виновник уехал с места ДТП;
  • у участников возникли споры касательно обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, либо присутствует обоюдная вина;
  • нет явного виновника, а ДТП произошло по объективным причинам: плохие погодные условия, обледенение дороги, и т.д.

При этих и многих других ситуациях, которые не подходят под Европротокол, нужно вызывать работников ГАИ. К сожалению, очень часто водителям приходится долго ждать их приезда, при этом теряют много времени не только участники аварии, но и другие водители, которые спешат на работу, с работы домой, на встречи и по другим делам.

Многие задаются вопросом, есть ли какой-то регламент, сколько нужно ожидать, чтобы можно было разъехаться. Ответ на него вызывает много споров среди юристов и автомобильных экспертов.

Что делать, пока вы ожидаете ГАИ

Вне зависимости от того, какой способ оформления ДТП вы выбрали – ждете ДПС или заполняете сами все документы, в ваши обязанности входит заполнение Извещения о дорожно-транспортном происшествии.

Этот документ очень важен для рассмотрения страховой вашего дела, поэтому следует отнестись к нему со всей серьезностью.

Правила заполнения Извещения

Бланк Извещение о ДТП выдается каждому, кто покупает страховой полис ОСАГО. Этот документ состоит из двух скрепленных листов, один из которых самокопирующися. Лицевая сторона должна заполняться обычной шариковой ручкой, четко и разборчиво.

Законом предусмотрено, что водители автомобилей, ставших участниками ДТП в любом случае обязаны заполнять Извещение, несмотря на то, что работники ГАИ уже вызваны, их осталось только дождаться. Лицевая часть заполняется обоими водителями, каждый пишет в своей колонке и вносит туда данные.

Все пункты извещения необходимо заполнить. В шапку вносятся данные об аварии, дата, время, место. В боковые колонки необходимо вписать данные о водителях, о транспортных средствах, данные о страховых полисах, а также реквизиты страховых компаний, которые есть в полисе (Название, Адрес, телефон).

В центральной части содержатся поля, в которых должны быть заполнены самые важные вещи, а именно, какие повреждения были нанесены в ходе ДТП. Особенно следует быть внимательным при заполнении п.14. Здесь нужно описать все видимые повреждения, причем сделать это нужно максимально точно.

Используйте общепринятую терминологию: нарушение лакокрасочного покрытия, деформация, разрыв цельнометаллической части кузова и т.д. Не забудьте указать, что возможны скрытые повреждения, для того, чтобы при осмотре автомобиля эксперт обратил на это внимание.

В 16 пункте укажите обстоятельства, при которых произошла авария. Эти данные нужны только для страховой, хотя для ДПС они тоже будут полезны. Если происшествие случилось в результате нарушения ПДД, то водитель, который нарушил их, получит штраф ГИБДД. Такой порядок соблюдается в случае, если вы все же решили вызывать ГАИ, а не разбираете ДТП самостоятельно.

При заполнении 16 пункта будьте внимательны. Часто водители путают стоянку и остановку, а также понятие обгон и опережение при смене полосы. Все обстоятельства аварии необходимо отразить и в схеме ДТП. Здесь нужно обозначить контуры проезжей части, светофоры, разметку, дорожные знаки, а также все, что имеет отношение к дорожно-транспортному происшествию.

Не нужно думать, если вы вызвали ДПС, то они будут заниматься заполнением Извещения. Для них наиболее важными документами будет составление протокола об Административном правонарушении и справка с места ДТП.

И если вы оформите Извещение правильно и самостоятельно, то подумайте, сколько времени вы сможете сэкономить работникам компетентных органов на месте вашей аварии. А ведь им придется после вас ехать на другое транспортное происшествие, где их тоже могут долго ждать.

После того, как заполнена лицевая сторона, вам необходимо будет выполнить в следующие действия именно в таком порядке:

  1. Раскрепляете листы Извещения.
  2. Ставите подписи на каждом листе (на верхнем и копии) шариковой ручкой.
  3. Переходите к заполнению обратной стороны.

Обратная сторона заполняется каждым участником отдельно. Здесь подробно описываются все обстоятельства в вольной форме. Если после заполнения остаются графы, то следует оставить прочерки, чтобы избежать дополнений и подтасовки фактов. Если же вам не хватило место, вы можете на дополнительном листе сделать приложение.

Свидетели и фото-видео фиксация

Редко, когда ДТП происходит без свидетелей. По статистике, большинство транспортных происшествий случаются в крупных городах, где все машины движутся в одном потоке, поэтому всегда найдутся очевидцы.

Во многих развитых странах свидетели самостоятельно звонят в полицию и сообщают информацию о дорожно-транспортном происшествии. Однако, в нашей стране сложность в том, что каждый занят своими делами и живет по принципу: «моя хата с краю».

Поэтому участникам ДТП приходится уговаривать людей сказать, что они видели, просить и даже предлагать вознаграждение.

Такой подход очень неприятный и часто ставит участника ДТП в унизительное положение, которое еще больше отягощает последствия аварии. Но с этим ничего не поделаешь.

Пока вы ожидаете ДПС, вы можете сделать массу полезных вещей, начиная от поиска свидетелей, и заканчивая фиксацией всех повреждений. Возможно ваш автомобиль был оборудован видеорегистратором, или машина, которая шла сзади вас. Данная видеоинформация может быть очень полезной для страховой компании и суда.

Есть несколько важных правил, согласно которых должна быть проведена фото и видео фиксация.

  • все объекты на фото должны быть сделаны с привязкой к месту ДТП и номерному знаку;
  • фотографии и видео должны быть четкими и понятными;
  • если у вас нет качественной записи происшествия, лучше не давать в страховую «что есть», поскольку это может иметь обратный эффект, и компания может усомниться в ваших помыслах;
  • делая фотографии и видео на смартфон, включите геолокацию, это позволит в автоматическом режиме определить ваше местонахождение.

Помощь пострадавшим

Если в ДТП пострадали люди, то оказать помощь нужно в первую очередь. И лишь потом заниматься заполнением бумаг и сбором свидетельств. Если после аварии кому-либо из участников требуется медицинская помощь, то оформление Европротокола запрещено и нужно вызывать работников ДПС. Также, нужно срочно позвонить в скорую и вызвать медиков.

Если авария произошла в отдаленном от города месте, или у вас нет возможности вызвать скорую, то в качестве исключения, вы можете отвезти на своей машине пострадавшего до ближайшего пункта, где ему могут помочь. Однако, вам нужно будет вернуться на место происшествия и ждать столько времени, сколько понадобится до приезда полиции.

Сколько времени нужно ждать работников ГАИ

Многие водители часто нервничают на месте происшествия по причине того, что экипаж ГИБДД долгое время не прибывает на место аварии.

Не едут они к вам не из вредности, а потому что есть определенные причины.

  1. Такое случается, как правило при интенсивном городском трафике, когда в результате вашего ДТП образуется огромный затор, через который очень проблематично добраться до места.
  2. Еще одной причиной, почему ГАИ не появляется на месте аварии быстро, это нехватка кадров. Особенно часто такое бывает в небольших городках, когда аварий случается много, а работников ДПС на разбор всех происшествий не хватает.

Как же быть в случае, если обстоятельства происшествия требуют вмешательства компетентных органов, а они не могут приехать в силу определенных причин? Регламентирует ли как-то закон время, в течение которого работники ГАИ должны приезжать на место инцидента?

Согласно регламенту ГИБДД, машина с компетентными сотрудниками должна прибыть в кратчайшие сроки. Как видите, формулировка, весьма размытая. Однако, если в аварии есть пострадавшие, регламентом установлено время до 25 минут.

Инспекторы ДПС выезжают на случаи дорожно-транспортных происшествий по мере поступления вызовов в дежурную часть, однако работают они, как и медики, согласно приоритетам.

Если в аварии пострадавших нет, однако, транспортным средствам нанесен очень серьезный ущерб, который не покрывает Европротокол, или у водителей есть споры, касательно обстоятельств, они могут заполнить Извещение о ДТП и отправиться на разбор в ближайшее отделение ГИБДД.

Еще один вариант, а которому могут прибегнуть водители транспортных средств, это помощь аварийных комиссаров. Данная услуга часто закладывается в пакет страхового полиса КАСКО, однако для владельцев обязательной автогражданки она будет платной. Здесь важно понять, что вы хотите сэкономить: немного времени и побольше денег. Так или иначе, выбор будет за вами.

Аварийный комиссар может прибыть в срок до 30 минут. Участники дорожно-транспортного происшествия могут воспользоваться услугами дорожного комиссара от страховой компании для разбора обстоятельств ДТП, а также могут обратиться в фирму.

Стоит помнить, что штатные работники страховых компаний, как правило, умышленно занижают сумму ущерба, поэтому лучше немного переплатить и обратиться в частную фирму.

1. Произошло ДТП, что делать?

В первую очередь Вы должны - немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
- принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
- освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
- сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии, адреса, телефоны, марку автомобиля свидетелей и ожидать прибытия сотрудников милиции.
- заполнить со вторым участником извещение о ДТП, для страховой компании

В случае, когда при оформлении материалов по факту ДТП на месте его совершения установить состав административного правонарушения не представляется возможным, должностному лицу рекомендуется принимать решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в соответствии со ст. 28.7 Кодекса.

На месте ДТП инспектор ГИБДД возбуждает дело об административном правонарушении. Инспектор ДПС составляет следующие документы:

1. Протокол об административном нарушении, в котором указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В соответствии со ст. 25.5 Кодекса с момента составления протокола об административном правонарушении в производстве по делу об административном правонарушении для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
В случае если лицо, в отношении которого составлен протокол, не оспаривает своей вины, в отношении его выносится постановление. Копия постановления вместе с копией протокола вручается ему на месте.
В случае если лицо, в отношении которого составлен протокол, не согласен, то он подписывает протокол и указывает, что не согласен с вменяемым ему нарушением ПДД.
Копия протокола вручается немедленно после его составления лицу, совершившему правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе.

2. Схема ДТП, в которой должно быть указано:
. место дорожно-транспортного происшествия (участок автодороги, улицы, населенного пункта, территории или местности);
. ширину проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло ДТП, а также технические средства регулирования дорожным движением;
. ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газоны, зеленые насаждения, строения (при их наличии);
. положение транспортных средств после ДТП, следы торможения и волочения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к ДТП, с их привязкой к стационарным объектам, дорожным и другим сооружениям, тротуарам, обочинам, кюветам и иным элементам дороги;
. направление движения участников ДТП до момента его наступления.

3. Справка об участии в ДТП (форма 12). Выдается обоим участникам.
4. Объяснения участников ДТП, в которых они описывают обстоятельства произошедшего ДТП;
При оформлении материалов по факту нарушения Правил, повлекшего причинение вреда здоровью потерпевшего, рекомендуется составлять протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия (приложение N 3), схему места дорожно-транспортного происшествия (приложение N 4), протокол осмотра транспортного средства (приложение N 5), справку по дорожно-транспортному происшествию (приложение N 6), водители направляются на мед. освидетельствование.
Вы должны внимательно изучить все составленные документы и если с чем то не согласны, то вместе с подписью написать что не согласны с тем то. Отказываться от подписи из-за несогласия с чем то в документах не имеет смысла.

2. Ко мне отказываются выезжать сотрудники ГИБДД, для того, чтобы зафиксировать ДТП, ссылаясь на то, что я нахожусь в лесу, поле, удаленной деревне, не на дороге.

Сотрудники ГИБДД обязаны выехать на место ДТП в любой район. Помните, что ГАИ лучше вызывать по телефону 02 (при наборе с мобильного 002 или 112). При звонке настаивайте что вы находитесь на дороге (понятие дороги в ПДД довольно расплывчатое). Если долго никто не приезжает также через 02 сообщить свою жалобу и узнать телефон доверия ГИБДД и пожаловаться туда..

3. Не пройден тех. Осмотр действует ли полис ОСАГО при ДТП?
А) Для виновника ДТП.
Действует
Б) Для пострадавшего в ДТП.
Действует

4. Не пройден тех.осмотр действует ли полис КАСКО при ДТП?
Действует. Хотя при страховании талон техосмотра обязательный документ при оформлении полиса КАСКО. Во многих страховых компаниях в правилах прописано не является страховым случаем повреждение транспортного средства в результате нарушения Страхователем или лицом, допущенным к управлению застрахованным ТС по Договору, правил эксплуатации транспортных средств, в том числе использование технически неисправного ТС. В случае не прохождения техосмотра ТС может расцениваться, как неисправное. Для большей уверенности внимательно прочитайте условия договора КАСКО, у каждой страховой компании они могут отличаются.

5. ДТП произошло на трамвайных путях (свидетелей нет). Действия водителей.

Автомобили не передвигать, поставить знаки аварийной остановки, вызвать сотрудников ГАИ. Действия такие же как и при обычном ДТП.

6. ДТП произошло на неохраняемой стоянке (супермаркет, рынок). Действия ГАИ.

Действия аналогичны действиям при ДТП на проезжей части (оформление и выдача всех необходимых документов)
7. ДТП произошло на стройплощадке (охраняемая территория завода, охраняемая стоянка). Действия ГАИ и водителей.

На внутренней охраняемой территории организации, предприятия (юридически документально оформленной и принадлежащей организации, а не просто огороженную без юридического оформления) сотрудники ГИБДД фиксировать ДТП не будут. Вы можете вызвать сотрудников ГИБДД, если они приедут и зафиксируют ДТП, то это не внутренняя охраняемая территория организации. Либо вызвать на оформление происшествия участкового.

Полис ОСАГО в этом случае не действует (ФЗ об ОСАГО статья 6 часть 2 пункт и), т.к. это внутренняя территория организации.

8. Виновник уехал с места ДТП. Действия пострадавшего.

Запомнить и записать номер, марку скрывшегося автомобиля. Постараться установить свидетелей, взять у них данные, ФИО, адрес, телефон. Не передвигать автомобиль и предметы имеющие отношение к ДТП, поставить знак аварийной остановки, вызвать сотрудника ГАИ. Сотрудники ГИБДД оформят ДТП, объявят скрывшийся а/м в розыск, установят собственника а/м. Вынесут постановление. Если виновник не появится, либо не сообщит данные страховщика, у которого застрахована его гражданская ответственность. нужно обращаться в суд к владельцу, либо к виновнику о возмещении ущерба.

9. Сотрудники ГИБДД долго не приезжают на место ДТП, куда обращаться.

В службу доверия ГИБДД или по телефону 02.



Просмотров