Получить международные права в тайланде. Что нужно, чтобы получить водительские права в Тайланде и Паттайе. Практический экзамен — вождение мотоцикла на площадке

Почему мы решили получить водительские права в Таиланде? Честно, мы давно хотели это сделать. Ещё во время первой зимовки на Пхукете, когда поняли, что вождение в Таиланде — это жизненно необходимый навык, и . Но права не получили — тайский сабай-сабай сильно расслабил нас.

Начиная с 2014 года водительские права — это ещё и способ не таскать с собой паспорт, ведь водительские права можно использовать в качестве удостоверения личности.

Из статьи вы узнаете:

Есть несколько способов, как получить водительские права:

  1. Сделать перевод национальных прав + заверить его в посольстве своей страны. Этот способ подходит для тех, кто не хочет заморачиваться со сдачей экзаменов и ценит своё время. Единственный момент, перевод должен быть заверен (печать) в посольстве страны, а для многих стран ближайшее посольство в Бангкоке.
  2. Сдать экзамен и получить права — самый очевидный, но не самый простой способ, т.к. нужно собрать кучу бумажек (список документов и процедура сдачи экзамена описана ниже)

Если у вас уже были тайские права, то их можно продлить.

Права выдаются сначала временные temporary, на 2 года. На их основании потом можно получить 5-ти летние постоянные права.

Мы записали небольшой видео ролик, в котором рассказываем о том, как получить тайские водительские права, сложно это или нет и делимся своим опытом.

Как мы получали водительские права на мотобайк в Таиланде

«Нет определённой однозначности, как это было,» — говорит Игорь. Вроде и не сложно, но изнуряющие видео о правилах дорожного движения в Таиланде на тайском языке несколько часов подряд… Это было сродни пыткам. Но обо всём по порядку.

Водительские права на мотобайк мы делали несколько дней подряд. Дальше я опишу в подробностях по дням, чем мы занимались и сколько времени на что у нас ушло.

День первый. Cобираем документы на водительские права

Бумажки, которые потребовались:

  1. Residense certificate (едем в муниципалитет с контрактом на аренду жилья от 3-х месяцев и паспортом) или work permit (разрешение на работу).
  2. Справка из больницы — делается в любом госпитале. Стоит 50 до 150 батов. В госпитале нужно подойти на ресепшен и сказать «I need medical certificate for driving license».
  3. Паспорт и ксерокопии главной страницы и страницы с тайской визой/штампом.

Резиденс сертификат можно сделать либо самим, либо с тайцами, у которых вы снимаете жильё. В первом случае обязательно нужен договор об аренде. Во втором случае таец берёт с собой домовую книгу, где вы записаны как постоялец.

На Пхукете и в Чиангмае мы делали residence certificate самостоятельно. В Канчанабури мы поехали получать бумажку с тайкой, у которой снимаем домик.

Получилось очень забавно: сначала оказалось, что тайка потеряла свою домовую книгу. «Не беда, сейчас новую сделаю,» — махнула рукой тайка. По приезду в Муниципалитет оказалось, что она заодно потеряла свой паспорт (id-card в Таиланде). В Украине это означало бы полный трындец и куча времени на восстановление документов. В Таиланде же на всё про всё ушёл час и 20 бат. Паспорт Мэ (так мы называем хозяйку) был восстановлен по её отпечатку пальца. Сразу же сделали новую фотографию для id-card. Всё это стоило ей 20 бат. Выглядело просто фантастически. Сразу же после этого нам оформили сертификат.

За сертификат заплатили по 100 батов с человека. В Чиангмае сертификат делается бесплатно, но в течении месяца.

За справкой из больницы поехали в частный госпиталь. Тайцы посоветовали не ездить в государственный из-за очередей. В госпитале нас даже не смотрели, просто оформили бумажки, взяли по 100 бат с человека и всё.


День второй. Как проспать экзамен

Экзамен для получения водительских прав в Канчанабури можно сдавать не каждый день, а только в среду, четверг и пятницу.

Экзамен сдаётся в Транспортной полиции.

На экзамен нужно приезжать с утра пораньше. Часов в 8 утра. Мы приехали часам к десяти, когда группа для сдачи экзамена уже была набрана.

Зато в этот день мы зарегистрировали бумажки для сдачи экзаменов на права по вождению мотобайка.

Я хотела так же получить права на машину, благо у меня есть украинские национальные водительские права для категории Б. Много где я читала, что если есть международные права или права с надписями на английском, то экзамен сдавать не надо. Наша знакомая тайка Вэн подтвердила: мол, придёшь, покажешь свои права на машину, заплатишь сколько-то бат, тебя сфоткают и выдадут тайские права. Но не тут-то было! Мои права бессрочные. Я и забыла об этом. Такие права не действительны во многих станах Европы и в Таиланде тоже. Такой неприятный сюрприз. Так что на машину мне предложили сдавать отдельно.

Примечание. Российские национальные права тоже не являются международными, хоть там и есть перевод на английский. Международные права нужно получать отдельно. Выглядят они как книжечка с переводом на несколько языков.

Всё же этот день не прошёл зря: мы потренировались сдавать тесты на тестовом аппарате. Выглядит тест-машина так:

Тесты на английском и на тайском. Можно выбрать режим обучение — почитать правила, или режим тест — попробовать сдать экзамен.


Экзамен состоит из 50 вопросов. Допускается 5 неправильных ответов.

Пока пробовали пройти тест, обнаружили следующие нюансы. В тест-машине есть вопросы с неверными ответами. Например, вопрос про синий круглый знак с цифрой 30 внутри. Знак означает минимально допустимую скорость. В тесте же этот ответ считает неправильным. Правильный по мнению теста ответ — максимально допустимая скорость.

Внимание! Ответы в тест-машине и в реальном тесте отличаются. В реальном тесте ошибки исправлены.

В Телеграмме есть бот @thaidriver_bot для тренировки к сдаче экзамена на тайское водительское удостоверение. Все билеты и вопросы с картинками, как они есть.

День третий. Киношки о правилах дорожного движения

В этот день мы приехали в Транспортную полицию с утра пораньше и записались в группу сдающих на права. Сначала всех желающих проверяли на пригодность к вождению. Сначала проверили, видим ли мы все цвета. Для этого поставили перед светофором и начали переключать цвета. Нужно было правильно называть цвета. Странно, что желтый в этом светофоре был как салатовый, но никак не желтый.

Потом проверяли боковое зрение. Голова фиксируется в одном положении, по бокам переключаются цветные круги. Тоже нужно говорить цвета.

Дальше проверка реакции. Крутой аппарат из двух педалей, подключенных к черному ящику с красной и зеленой кнопками и шкалой. Нужно зажать правую педаль, сначала загорится зеленая кнопка, потом шкала начнёт заполнятся зеленым. Нужно успеть нажать на левую педаль, пока шкала не заполнилась до красного. Не все тайцы с первого раза проходят этот тест.

Последний тест — тест на восприятие пространства. Нужно поставить на один уровень две палочки в черном ящике. В руки дают коробочку с двумя кнопками, красной и зелёной. Нажимаешь зелёную — двигается одна палочка. Нажимаешь на красную — другая.

После всего этого желающих сдать на права собирают в аудитории и показывают киношки о правилах дорожного движения на тайском языке с китайскими субтитрами. Всё это очень весело, но оооочень холодно. Тайцы любят кондиционеры безмерно.

Весь просмотр разделён на до обеда и после обеда. Обед с 12-00 до 13-00. Вторая сессия киношек не такая весёлая и начинается с показа аварий. Да таких страшных и ещё с замедленным повтором… Думаю, тут без слов всё понятно. После horror-movie показывали ещё какое-то время тайские правила, уже без песен и плясок.

Потом пришла инструктор в сочной розовой футболке поло и ещё полтора часа говорила. Перед тем, как начать говорить, она подошла к нам с планшетом. На планшете в переводчике была набрана фраза на тайском. Пришлось усилием воли делать серьёзное лицо: переводчик выдал странную фразу «Сэкс-экзамен, который вы должны пройти, начнётся в 14-30 «. Наверное, тайка хотела сказать, что мы можем посидеть в коридоре, всё равно полтора часа лекций на тайском нам ничего не дадут. Но фраза получилась настолько интригующей, что мы решили остаться в аудитории. Вдруг будут показывать инструкции по сдаче экзамена.

Инструктор долго и подробно что-то рассказывала, показывала слайды со знаками, объясняла нюансы. Это так здорово! Кстати, она же раздобыла нам 2 книжки с тайскими знаками дорожного движения. В книжках было английское описание знаков, что прояснило некоторые моменты.


После всего этого нам выдали карточки для сдачи экзамена.


Эту карту нужно вставить в компьютер для сдачи теста. Без неё тест не пойдёт. Кроме того, на эту карту записывается результат теста. Плюс результаты передаются на компьютер-сервер, за которым сидит таец-инструктор.

Накануне вечером я общалась с австралийцем, который тоже сдавал на права в Канчанабури. Он сказал, что тесты написаны невероятным английским, что порой он даже не понимал, о чём идёт речь, и тыкал наугад. В тестах действительно встречаются странные выражения и опечатки. Но в основном всё понятно. Наверное, потому что мы не носители языка 🙂

Всего в теоретическом экзамене 50 вопросов. Для прохождения теста нужно правильно ответить на 45 вопросов. На все 50 вопросов даётся 60 минут. Вопросы можно пропускать и возвращаться к пропущенным позже.

Первую попытку сдать теорию мы провалили. Зато получили опыт.

Что сбило с толку при прохождении теста: проваленные вопросы никак не обозначаются. То есть клацаешь ответ, вопрос помечается зелёным и загружается следующий вопрос. Так я невероятно гордая собой думала, что на все вопросы отвечаю правильно. Ведь все 50 вопросов зеленёнькие! Еееа! Но потом высветился результат: 41 из 50, тест провален. Ууууу.

День четвёртый. Мы получили тайские права!

Опять пришлось вставать с утра пораньше — пересдача с 9-ти утра.

При второй попытке сдать тест я уже не обольщалась, что отвечаю на всё правильно, а больше терзалась сомнениями. Уже провалила тест или ещё есть шансы сдать? Всё-таки тяжело в неведении. Итог: 47 из 50.


После сдачи теории следует сдача практики. Вождение сдаётся на специальной площадке с разметкой и знаками.


Нужно проехать на мопеде зигзаг и не сбить конусы, остановиться перед знаком «Стоп», включить поворотник перед поворотом, проехать по узкому мосту и не свалиться. Мост на фото выше — это длинная желто-белая прямая на высоте 2см от уровня асфальта. Всё это довольно просто, только звучит страшно.

Вэн, когда объясняла нам, как придётся ездить на экзамене, расставила во дворе бутылки из-под пива. Было уже часов восемь вечера, темнота. Но она заставляла нас ездить, пока мы не смогли проехать так, чтобы все бутылки остались на месте. После такой суровой подготовки экзамен показался сущим пустяком.

Сколько делают права в Таиланде по времени?

После сдачи экзамена по вождению инструктор ставит заветную последнюю подпись, и можно идти получать права. Для этого нужно сдать все бумаги в одно окошко, потом, после проверки, взять номерок в очередь в другое окошко. Как же меня впечатляют все эти номерки! Никакой неразберихи, всё четко и ясно, тебя даже не волнует, кто за кем. Сидишь, ждёшь, пока загорится твой номерок. Загорелся — подходишь к окошку. Нашей бы стране поучиться такому. Все эти совковые очереди и попытки пролезть без очереди, и занимание очереди для всей семьи да ещё и для соседей…

Что ещё удивляет — это указатели на полу. В транспортной полиции в Канчанабури пол весь размечен стрелочками, куда идти. Так, чтобы никто не заблудился. Даже лестницы размечены — с какой стороны подниматься, с какой — спускаться.


Как вы думаете, сколько времени заняло изготовление пластикового удостоверения водительских прав? Меньше пяти минут! Заходишь в специальную кабинку, тебя фоткают, ждёшь минуты две, пока тут же распечатаются права и всё — вуаля!

За сдачу экзаменов, фото и получение прав — 165 батов. Причем 10 бат — за чехольчик для прав 🙂


Материалы для подготовки к сдаче экзамена на тайские водительские права

Для подготовки к теоретическому экзамену нам сильно пригодилась эта книжка (pdf) с кратким изложением ПДД Таиланда на английском языке.

На сайте http://thaidriving.info/ можно пройти тест по вопросам, которые взяты с сайта Thailand Department of Land Transportation, но некоторые вопросы устарели.

Так же потренироваться можно на тестовом аппарате в самом отделении транспортной полиции.

В тестах встречается много вопросов о знаках. Поэтому при подготовке лучше найти ПДД Украины или РФ и почитать о знаках на родном языке. Я сделала несколько фото плакатов со знаками в Транспортной полиции, но они не сильно пригодились — на плакатах нет предписания действия для знака.

Как продлить тайские водительские права

Для продления временных прав в Таиланде нужно собрать необходимые документы, принести их в Транспорт полис, пройти тесты на дальтонизм, реакцию и тд, и посмотреть киношку об авариях. Дальше оплачиваем пошлину 305 батов и идём фотографироваться на права. Через 5 минут права готовы.

Документы для продления тайских водительских прав:

  1. Резиденс сертификат / work permit / Residence book (yellow book)
  2. Справка из госпиталя
  3. Паспорт с ксерокопиями главной страницы и страницы с тайской визой и последним штампом о въезде в Таиланд
  4. Тайские водительские права + копия прав с обоих сторон

На фото выше — список необходимых документов, который мне дали в Transport Police в Чиангмае. В бумажке написано, что права нужно продливать за 90 дней до даты их окончания. Мы пришли продливать в последний день, никто не сказал ни слова.

Кстати, в Чиангмае на пятилетних правах нарисованы панды и стена старого города. Такая красота!

Как восстановить тайские водительские права

Да, и такой опыт у нас есть 🙂 Я просто не взяла с собой старые права, и пришлось сказать, что я их потеряла. Кто ж знал, что тайцы приняли новый закон, и мы сможем не пересдавать всё заново, а лишь продлить старые права?!

Восстанавливаются права очень быстро. Всего лишь нужен паспорт. Сотрудница Transport Police нашла права в базе по номеру паспорта, и всё.

Есть ещё интересный кейс. Если вы делали права на один паспорт, а потом получили другой паспорт, то можно придти в Transport Police со старым паспортом, и сотрудник прикрепит к вашим правам ещё один паспорт, и таким образом, в следующий раз в базе тайцы смогут найти ваши права по новому паспорту.

Вам необходимо включить JavaScript, чтобы проголосовать

Обновлено: 28.02.2019 Олег Лажечников

172

Много разных статей я видел на блогах о том, как взять в аренду скутер в Тайланде. Но все они не содержали полной и нужной мне информации, поэтому я пишу свою статью. Ну, и не могу же я не написать о своем личном опыте и впечатлениях от вождения байка, это же неотъемлемая часть Тая. Мы ездили на байке на Пхукете, в Паттайе, на Самуи, на Пангане, в Краби, в Чиангмае, в Пае, в Хуа Хине, поэтому опыта достаточно, как в плане аренды, так и в плане вождения. Да, и в комментариях, я думаю, наши читатели дополнят мой пост важными моментами.

Проверенные пункты проката в разных городах

Если вы боитесь ездить на байке, или у вас есть ребенок, то лучше бронировать машину. Вот у меня об этом со всеми нюансами. Бронировать лучше всего через , так как будет дешевле, чем напрямую. Ну, и сразу видны цены от всех прокатчиков, можно сравнить.

Найти пункт проката очень просто — нужно только выйти на улицу и найти пункт аренды. Но не везде стоит брать байк, особенно, если речь идет о Пангане и Тао. Также нужно учесть ряд нюансов, о которых я расскажу в посте.

Прокат очень легко заметить по надписям Motobike for rent или for hire. Там вам всем покажут и расскажут, если вы чего-то о мотобайках не знаете. Это может быть, как частное лицо, так и контора. Мы снимали и так и так, принципиального отличия я не вижу, но конторе конечно, как-то больше доверяешь.

Нужны ли права на скутер в Таиланде

Говорили, что с конца 2015 года введут новый закон, и за езду без прав с категорией А будет 5-10 тыс бат штраф. Но пока таких штрафов нет.

Появилась информация, что если вы едете без пассажира, то пассажирские подножки должны быть сложены. Иначе штраф 200 батов. Но я не уверен, что это правда.

Для вождения байка нужны права соответствующей категории (А), потому что по факту это мотоцикл, а не мопед. Многие иностранцы забивают на необходимость прав, так как проверки есть не везде и не факт, что наткнешься на облаву. Тем более можно отделаться небольшим штрафом в 500 бат. Лучше всего уточнять по каждому городу, где и какие облавы, а еще лучше все-таки иметь права. Когда-то иностранцев вообще не останавливали, но с 2012 ужесточилось все в Паттайе и на Пхукете, потом в 2014-2015 облавы стали проводиться и в других городах, к тому же теперь еще ловят пьяных (наконец-то!) с гораздо большими штрафами. Помните, что если случится ДТП, то виноваты будете вы в любом случае.

Водительские права нужны международные, я уже рассказывал, это отдельная книжечка, делается за пару часов. Вообще, если приезжать на долгое время и нет нужной категории, то проще всего сдать на права прямо в Таиланде.

Про венскую конвенцию. Участились вопросы, поэтому отдельно напишу. Да, Таиланд подписал Венскую конвенцию и по идее должны действовать наши обычные национальные права. Но по факту они не катят. Если вы хотите что-то доказывать на месте тайскому полицейскому, что ж попробуйте, а мне проще сделать международные:)

Что оставлять в залог при аренде

В залог просят или паспорт, или ксерокопию паспорта, или ксерокопию паспорта и банковской карты, или депозит. Я бы не рекомендовал оставлять паспорт, хотя мы так делали. Обычно, пунктов проката много, поищите, где не нужен будет паспорт. В одном месте у нас попросили ксерокопию паспорта и банковской карты. Я побоялся отдать карту, так как скан они хотели сделать с двух сторон. Что означало бы, что они смогут ей воспользоваться на некоторых сайтах в Интернете. Поэтому если у вас есть нерабочая банковская карта, то она может пригодиться. (Чуть позже мы узнали такой вариант с банковской картой — дать сделать ее ксерокопию, но на ксерокопии замазать ее CV код на обратной стороне). Ну, или сами предлагайте вместо паспорта или карты депозит, обычно это несколько тысяч бат, в Паттайе я оставлял 1000 бат, на Ко Чанге 3000 бат.

В общем всегда лучше оставлять деньги, чем паспорт. Тайцы сами не всегда будут предлагать, им больше паспорт хочется от вас получить, поэтому именно сами деньги предлагайте в залог и настаивайте на этом. Потому что паспортом, потом можно шантажировать и вымогать большие суммы за мелкие царапины.

Нужен ли шлем

За езду без шлема штраф в районе 500 бат. Проверки, как и с правами, зависит от региона. В любом случае, я бы ездил в шлеме, так как это безопаснее. Имеет смысл отбросить понты и забить на прическу, когда речь идет о вашей жизни, бьются новичики (да и не новички) постоянно.

А арендной конторе шлемы выдаются, но с замутненными стеклами или вообще без оных, причем шлемы там так себе. Поэтому, либо берите с собой из дома солнечные очки, либо покупайте шлем. Стоят они недорого, и это имеет смысл, если кататься будете много. Иначе, будете постоянно моргать от мусора, что летит в глаза. Также, если будете покупать шлем, берите подороже, а не за 200 бат, потому что дешевые не очень крепкие.

Шлем - это важный аттрбиут для байкера

Байк с автоматической или механической коробкой

Если вы читаете эту статью, то значит опыт вождения мотобайка у вас скорее всего небольшой. Поэтому проще всего снимать скутер с коробкой автомат (auto). Им управлять проще всего, и с него можно начинать учиться. Да и вообще я не вижу особого смысла в аренде байка с ручной коробкой. Максимум, что вы получите — небольшую экономию бензина, и будет проще забираться в горку. Однако, если мотобайк на автомате относительно новый, то и у него будут такие же преимущества.

Самые популярные модели на автомате

Honda PCX, Honda Click, Honda Scoopy, Yamaha Mio, Yamaha Nouva, Honda Airblade. Последние два достаточно тяжелые и были когда-то самыми мощными из этого класса. Правда появился новый Click 125 (раньше 110 куб было), супер агрегат, рвет только так. Mio вроде тоже обновился и теперь стал мощнее. Новый Nouvo мне тоже понравился в принципе. А вот Airblade модель уже старая и, как правило, они все ушатанные.

Отдельно стоит Honda PCX, так любимый многими русским туристами, в нем 125-150 кубов и он довольно больших размеров. Из всех мотобайков, наверное, он самый комфортный, но и аренда его стоит в 1.5-2 раза дороже. Если вы новичок, то не берите его, так как его сложнее будет удержать из-за веса, если вдруг чего. К тому же стоимость ремонта, если покоцаете, тоже будет выше.

Сколько стоит аренда байка в Тайланде

Стандартная цена около 3000-4000 бат в месяц на байки с автоматом. Или же по 200-300 бат в день. Если байк с ручной коробкой, то будет дешевле, например 100 бат/день и 2000 бат/мес. PCX стоит около 5000-7000 бат в месяц. Все зависит от места. На юге дороже (там туристов много), на севере дешевле. Часто существует скидка, если снимать на срок от 3х дней, соответственно на месяц получается вообще дешево.

Страховка на байк и медицинская страховка

Также некоторые конторы предложат вам страховку на байк (от угона и повреждений), и это удорожает стоимость аренды. Например, если байк стоит 200 бат/день, то со страховкой он будет стоить 300 бат/день. В принципе, это неплохой вариант, если вы еще ни разу не ездили, потому что с непривычки можно упасть на ровном месте и повредить пластик. А уж как зеркала бьются легко об стену… К слову, замена зеркала будет стоить 150-300 бат, поэтому на короткие сроки страховка довольно выгодна.

Заправка бензина (Gasoline)

Заправляем 91. Заправщики сами знают, что заливать, да и на бензобаке, как правило, написано, какой бензин вам нужен. Лючок бензобака находится, либо под сидением (чаще), либо между рулем и сидением. Стоимость бензина около 30 бат/литр, заправки встречаются достаточно часто, но бывают места, когда их может долго не быть. Мы заправлялись всегда заранее, не дожидаясь полного опустошения. Еще встречается такая вещь — как продажа местными бензина в прозрачных бутылках. Он немного дороже, но иногда удобно, когда нет рядом заправки.

В пункте аренды редко вам выдадут байк с полным баком, скорее наоборот, хватит до заправки только доехать. Возвращать надо так же, чтобы был не абсолютно пустой. Если выдали с полным баком, то лучше такой и возвращайте, иначе при возврате зарядят совсем неадекватную цену за бензин.

Обычно все скутеры имеют пространство между сидением и рулем, куда поставить пакеты с вещами или продуктами. Также около руля бывает крючок на некоторых моделях, тогда пакеты можно повесить. В других моделях этого пространства нет, но тогда байк имеет достаточно большой бардачок под сидением.

Как управлять байком

Как завести байк

На картинке расписаны органы управления, они практически идентичны на любом байке. Заводится он нажатием кнопки справа при нажатом заднем тормозе (на руле слева). И прежде чем заводиться, не забудьте убрать подножку, это своеобразная защита (есть не у всех байков). То есть, убираем подножку, зажимаем задний тормоз слева, и нажимаем кнопку запуска двигателя справа.

Как тормозить на байке

Лучше всего использовать оба тормоза: и передний, и задний. Один лишь задний годится, если надо притормозить. Собственно, на меньшей скорости хватает и просто отпустить ручку газа заранее, чтобы замедлиться. Так вот, задний тормоз легко прочувствовать и байк даже с заблокированным задним колесом остается управляем.

Но на большой скорости без переднего тормоза не обойтись никак, именно на него приходится большая часть тормозных усилий, одного заднего не хватит. Придется прочувствовать процесс и дозировать усилия. Поэтому лучше всего изначально привыкать тормозить обоими, и не гонять так, чтобы не было необходимости экстренных и резких торможений.

Также нужно понимать, что если вы будете тормозить только передним, то в этом тоже нет ничего хорошего, особенно, если под колесами есть песок или камни. Переднее колесо заблокируется и пойдет юзом, можно не удержать байк и упасть. Также при торможении только передним тормозом есть риск улететь из байка вперед.

Отпускаем газ, прежде чем тормозить

Моя основная проблема в вождении была в том, что я забывал отпускать ручку газа при торможении. То есть нажимал тормоз, но и держал газ, тем самым скутер продолжал двигаться, вводя меня в недоумение. Пару раз я даже завалился из-за этого. Если вы столкнетесь с подобным, то советую на пустой дороге и небольшой скорости отработать вот такое движение: в то время когда вы тянете пальцы правой руки к тормозу, вы при этом поворачиваете и ручку газа в обратном направлении (то есть отпускаете газ).

Безопасность

Аварии на мотобайках случаются часто. Я сам был не раз свидетелем того, как люди начинали лихачить от радости. Этого делать не стоит. Не смотря на то, что управлять байком легко, вы можете не рассчитать своих возможностей и не успеть среагировать.

Не ездите больше, чем 60 км/ч. Такой скорости достаточно для большинства поездок. А если не уверены, так вообще ездите медленно и по левой стороне дороги (обочине). Также, поначалу избегайте темного времени суток и дождливой погоды. И хоть байк может открыть для вас новую грань Таиланда, возможно не стоит сейчас на него садиться. Помните, движение в городе плотное, а тайцы летают, как пьяные шумахеры.

Впечатления от вождения мотобайка

Мы не подходили к байку первые 2 месяца. Боялись как его самого, так и левостороннего движения. Но потом, когда попробовали, то уже не представляли себе, как можно без него обходится. Это реально очень удобно, можно быстро и с ветерком попасть в любую точку города (острова), при этом не завися от тук-туков, сан-тео и прочего транспорта. Ну и само собой, дело не только в удобстве, а в ощущении. Описать не смогу, но теперь прекрасно понимаю, почему люди покупают мотоциклы.

Да есть опасность аварии, как я писал выше, но так как мы ездили очень аккуратно и не быстрее 60 км/ч, все было в порядке. Тем, кто очень боится, или по другим причинам не хочет брать байк, рекомендую арендовать машину, особенно тем, кто будет далеко ездить.

P.S. Удачи на дорогах! И берегите себя!

Лайфхак 1 - как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак 2 - как найти отель на 20% дешевле

Спасибо, что прочитали

4,77 из 5 (оценок: 65)

Комментарии (172 )

    Илья С

    • Олег Лажечников

      Олег Лажечников

      Алексей

    Илья С

    life7773

    Lina

    Lenalexi

    maxwmz

    Пётр

    Евгений

    Александр

    Kate Volkova

    CrazyDiamond

    Орест

    Кирилл

    Алексей

    Алексей

    Александр

    Георгий

    Светлана

    Дмитрий

    Сергей

    Mogilev

    Татьяна

    Светлана

    Виктория

    domingo

    Сергей

    Максим

    Алексей

    Baxter

    Елена

    Елена

    Елена

    Сабина

    Сабина

    Дмитрий

    Алексей

    Андрей

    Андрей

    Алексей

    Отдых в Тайланде однозначно будет интереснее при наличии собственного транспортного средства, с помощью которого можно осмотреть все достопримечательности. На любом тайском курорте можно арендовать автомобиль или мотобайк. Как и в любой другой стране, для вождения на территории Тайского Королевства нужны водительские права. Они должны быть либо местные, либо международные. За езду без прав предусмотрен штраф.

    К сожалению, российские права на территории Тайланда являются недействительными. Причем это касается прав и старого, и нового образца. Если вас остановят на байке полицейские, и вы будете настаивать, что у вас в правах открыта категория А/А1, то это тоже ничего хорошего не предвещает, вам все равно нужно будет уплатить штраф.

    Теоретически тайские полицейские могут признавать российские права нового образца (согласно Венской Конвенции), но на практике этого не происходит. Доказать что-то служителям закона вряд ли получится, да и не стоит это ни потраченного времени, ни денег. Проще обзавестись документом международного образца.

    Действительны ли международные права?

    Касательно международных прав наблюдается совершенно другая ситуация. Данный документ принимается во всех странах, которые подписали Венскую Конвенцию, и Тайланд в данном списке не является исключением. Помните, что вы имеете право управлять только тем транспортным средством, на которое в ваших правах стоит разрешение. Для вождения скутера или мотоцикла должны быть открыты категории А/А1, для автомобиля – В/В1.

    Нужны ли права для аренды байка?

    Опираясь на законодательство Тайского Королевства, добросовестные арендодатели должны потребовать у арендатора предъявить документ, который дает право управлять тем или иным транспортным средством. На практике же картина наблюдается совершенно другая. Обладателей прав международного образца в Тайланде можно пересчитать по пальцам, поэтому многие закрывают глаза на отсутствие документа, что позволяет взять в аренду байк практически каждому туристу страны.

    Иногда бывает такое, что арендодатель – законопослушный гражданин и попросит предъявить тайские или международные права. Отчаиваться в данной ситуации не стоит, так как, отойдя на несколько десятков метров в сторону, можно найти еще один пункт проката транспортных средств, где вы возьмете байк без всяких проблем.

    Штраф за езду без прав

    За отсутствие прав соответствующего образца вам могут выписать штраф в размере 400-1000 бат. Кроме этого на байке необходимо перемещаться в шлеме, за езду без него вам придется заплатить 400-600 бат. В шлеме должен быть, как водитель, так и пассажир.

    Некоторые туристы прибегают к определенным хитростям, чтобы избежать штрафов на дорогах Тайланда. Во-первых, практикуют добавление категории А/А1 с помощью фотошопа. Для этого сканируют документ, обрабатывают в программе, затем распечатывают и предъявляют полицейским в виде ксерокопии. Некоторые водители пытаются доказать сотрудникам полиции, что категория «В» обозначает «Bike» и что данный вид прав является международным. Пройдут ли у вас такие фокусы на дорогах, ответить с точностью невозможно. Но я не советую поступать таким образом.

    Как получить тайские водительские права?

    Получить тайские права может любой иностранец. Причем для данной процедуры не важно, какая виза у вас стоит в паспорте, достаточно будет даже штампа контрольно-пропускного пункта с датой въезда.

    Весь процесс получения прав можно разделить на несколько этапов. Первоначально вам нужно собрать необходимые документы:

    1. Заграничный паспорт. Не забудьте заранее сделать его копию, а также скопируйте иммиграционную карту (вы ее заполняете в самолете перед въездом в страну).
    2. Обратившись в любую клинику, получите Medical Certificate. Это сертификат о состоянии здоровья. Стоимость его в каждом месте отличается, чаще всего варьируется в пределах 100-150 бат. Перед тем, как его выдать, могут провести небольшой медосмотр, где проверят ваше зрение, различаете ли вы цвета, измерят давление и прочее. Обратите внимание, перед тем, как поучить справку, указывайте, какое транспортное средство вы собираетесь водить. Если вы будете получать тайские права и для байка, и для автомобиля, то вам выдадут два сертификата.
    3. Справка Residence Certificate. С ее помощью вы подтверждаете, что легально проживаете на территории Королевства. Для получения документа необходимо обратиться в Иммиграционный офис того города, в котором вы остановились. Возьмите с собой оригинал и копию паспорта. Потребуются главная страничка, а также те, где проставлены виза или печать пересечения границы. Также возьмите 2 фотографии (4*6), миграционную карту и ее копию, договор на аренду жилья или документ, который подтвердит ваше проживание в том или ином отеле. В миграционном центре вы получите анкету, заполнить которую нужно на английском языке. При необходимости сотрудники оказывают помощь в заполнении. Его выдача стоит 300 бат, срок действия – 1 месяц.

    После того, как все документы будут у вас на руках, необходимо обратиться в транспортный центр, именуемый Traffic department. И пройти несколько тестов:

    • Определение дальтонизма. Сотрудник центра будет указывать на кружки, а вам потребуется называть их цвета. Название цветов необходимо знать на английском языке.
    • Проверка реакции. Вы садитесь на стул перед импровизированным светофором. Под ногами у вас будет две педали – тормоз и газ. Светофор постоянно будет менять цвет с зеленого на красный, в это время вы должны нажимать соответствующие педали. Весь результат записывается бегущей строкой на специальном аппарате.
    • Проверка глазометра.
    • Проверка угла зрения. Перед вами поставят специальную коробку. Ваша задача смотреть вперед. По сторонам начнут загораться кнопки с разными цветами, нужно будет указать, какой именно цвет горит. При нормальных результатах угол зрения должен равняться 75 градусам.

    На следующем этапе вас ожидает теоретическая часть тестирования. Вам выдадут индивидуальную карту, которую нужно будет вставить в специальный аппарат. После нажатия кнопки «тест» вам предстоит ответить на 50 вопросов. Время выполнения – 60 минут. На вопросы можно отвечать в любом порядке, если что-то не понятно, то шаги можно пропускать, а потом возвращаться к ним снова. После того, как закончите отвечать на вопросы, нужно нажать кнопку «финиш». Чтобы получить права должно быть не менее 90% правильных ответов.

    На последнем этапе вас ожидает практическая часть. Если вы получаете права на байк, то нужно будет преодолеть участок пути, состоящий из трех этапов. Сначала езда по ровной дороге, затем по извилистой, а потом нужно будет проехать последний участок, обращая внимание на знаки. Не забывайте вовремя включать поворотники, а при остановке ставьте две ноги на землю.

    Если вы прошли тесты с хорошим результатом, то потребуется оплатить госпошлину в размере 155 бат и дождаться получения прав. Вся процедура занимает немного времени.

    Эта статья будет полезна тем, кто приезжает в Таиланд на длительный срок и хочет получить тайские водительские права.

    На прошлой неделе Леша получил тайские водительские права на управление мотобайком. А я поделюсь с вами информацией, как получить водительские права в Таиланде и зачем они нужны 🙂

    Нужны ли в Таиланде тайские водительские права?

    Сперва давайте разберемся, нужны ли в Таиланде тайские водительские права и если да, то зачем.

    1. Если у вас есть права категории «В» (на управление автомобилем) и вы в Тае ездите на машине или у вас права категории «А» (на управление мотоциклом) и вы в Тае ездите на байке, то в принципе тайские водительские права вам не нужны .

    2. Если вы находитесь в Таиланде менее 3 месяцев , то можете ездить по своему русскому/белорусскому/украинскому водительскому удостоверению нужной категории, не меняя его на тайское водительское удостоверение.

    3. Но: в случае аварии у вас должны быть или международные или тайские права, иначе вы будете признаны виновником аварии . Так же страховая компания может не покрыть ущерб , в случае отсутствия международных или тайских прав.

    4. Обычно на островах на байке вообще можно ездить без прав. Часто штрафуют за отсутствие шлема, а вот водительские права на , обычно не проверяют .

    5. В крупных городах, в , Паттайе, Пухкете, часто устраивают облавы и проверяют у туристов наличие водительских прав нужной категории. Если у вас права категории «В», то для вождения байка они не подойдут! Придется заплатить штраф 400-600 бат . У нас пока водительские права не разу не проверяли, но все бывает когда-то в первый раз 🙂

    6. По тайским правам можно получать скидки на вход в , музеи, горячие источники и другие достопримечательности. При предъявлении тайских прав с вас должны взять плату за вход ни как с иностранца, а как с тайца. Например, на вход для иностранцев 100 бат, а для тайцев – 20 бат.

    Но: в последнее время появилась информация, что не везде дают скидку по тайским правам. Знакомые рассказывали, что в за вход в пещеру им все равно пришлось заплатить полную стоимость. Мы еще действия тайских прав на скидки не проверяли, обязательно отпишусь, когда куда-нибудь съездим 🙂

    7. По тайским правам можно ездить в 10 странах, входящих АСЕАН (ассоциация государств Юго-Восточной Азии): Таиланд, Бруней, Индонезия, Сингапур, Малайзия, Вьетнам, Мьянма, Камбоджа, Филиппины, Лаос. В этих странах русские международные права (книжечка) не действительны!


    Что нужно для получения тайских водительских прав?

    Резидент сертификат (residence certificate)

    Резидент сертификат (residence certificate) – это справка о вашем месте жительства в Таиланде. Что-то типа временной прописки 🙂

    Резидент сертификат часто требуется в различные государственные учреждениях для: получения водительского удостоверения, при покупке или продаже транспортных средств, для открытия счета в банке и т.д.

    Документы, необходимые для получения residence certificate

    1. Паспорт
    2. Копия первой страницы паспорта с фотографией, копия страницы с визой и штампом
    3. Копия миграционной карточки
    4. Договор аренды жилья с точным адресом + копия договора
    5. Фото — 2 штуки
    6. Деньги. В Чианг Мае резидент сертификат стоит 500 бат , на Самуи вроде 300 бат .

    Где и как получить резидент сертификат в Чианг Мае

    Для получения резидент сертификата в Чианг Мае надо подъехать в иммиграционный офис, который находится напротив торгового центра Променада (на юго-восток от квадрата).


    Важно: в Чианг Мае два иммиграционных офиса – один возле аэропорта (там продлевают визы, про наш опыт продлении туристической визы в Чианг Мае я писала ), а второй напротив торгового центра Променада. За резидент сертификатом надо подъезжать именно во второй. Опознавательных знаков к этому иммиграционному офису нет, все указатели по дороге (а мы ехали из нашего кондо по super high way) ведут к иммиграционному офису возле аэропорта! Точное расположение иммигрейшена вы найдете на карте в конце статьи.



    Мы приехали за резидент сертификатом в районе обеда, ужаснулись очереди бирманцев и камбоджийцев 🙂 Но, к счастью, в этой очереди нам стоять не пришлось.


    За residence certificate обращаемся в комнату №4, отдаем все необходимые документы (если у вас нет копий, то их можно сделать на месте). Нам даже заполнять анкету не пришлось. Только спросили, для каких целей нужен сертификат (цель потом прописывается в сертификате, например «для получения водительских прав»).


    Важно: если вы собираетесь получать водительские права и на машину и на байк, то надо заказывать два сертификата. Так же если вам потребуется сертификат еще для каких-то целей (например, для покупки байка), нужно заказать дополнительный сертификат.

    Нам дали талончик и сказали приезжать за резидент сертификатом на следующий день с 14:00 до 16:00.


    В других городах резидент сертификат делают сразу (в течение часа), а вот в Чианг Мае придется подождать несколько дней. Бывает, что затягивают выдачу бумажки до 5 дней.


    Получать готовый резидент сертификат надо в окошке №2 с 14:00 до 16:00

    Мы получили резидент сертификат без проблем на следующий день в окошке №2. Этот документ действителен в течение 30 дней.


    Нам выдали нужную бумажку — резидент сертификат. Все написано на тайском языке 🙂

    Медицинская справка или medical certificate

    Медицинскую справку (medical certificate) можно сделать в любой больнице. Мы, по совету знакомых, делали справку в , который находится по пути в транспортный офис, не доезжая магазина Теско (если ехать из центра). Точное расположение госпиталя на карте в конце статьи.



    Просто приходим в клинику и говорим, что нам нужен «medical certificate for driving license». В Klaimor Hospital надо пройти во второй зал и слева увидите стол выдачи медицинских справок.


    Стол выдачи medical certificate

    Медсестра померила давление, спросила рост, вес, были ли операции и отправила в первый зал к Cashier для оплаты. Не бегите оплачивать сразу, а подождите, пока вас вызовут по фамилии.


    В этой будке надо оплатить и получить справку

    За медицинскую справку мы заплатили 150 бат .

    Варианты получения водительских прав в Таиланде

    Вариант 1 (самый простой). У вас есть международное водительское удостоверение (МВУ) нужной категории.

    Вариант 2. У вас есть русские права нужной категории.

    Вариант 3. У вас нет никаких водительских прав нужной категории.

    Наш вариант самый простой – первый. У Леши есть МВУ категории «А» (такая книжечка).


    Получения тайских водительских прав в Чианг Мае на основе международных прав

    Для получения тайских водительских прав на основе международных прав нужно предоставить следующие документы:

    1. Residence certificate
    2. Паспорт
    3. Копия первой страницы паспорта и страницы с визой и штампом
    4. Международные права
    5. Копия прав: страницы с фотографией, страницы, где указана категория прав на английском языке

    Порядок действия при получении водительских прав на основе МВУ в Чианг Мае

    1. Приезжаем в (находится не доезжая Big C, на юго-запад от квадрата, указателей на въезд к нему почему-то тоже нет…).



    2.


    3. На стойке информации показываем собранные документы и получаем анкету


    4. Заполняем анкету


    5. Подходим к окошку 21 – там проверяют еще раз анкету и документы


    6. Подходим к окошку 28. Там импровизированный светофор – надо называть какой свет на нем загорается: красный, желтый или зеленый.


    В окошке 28 проверяют, различаете ли вы свет светофора и делают пометки в вашей анкете

    7. Идем опять к стойке информации и получаем номер электронной очереди


    Опять со всеми документами подходим к стойке информации и получаем талон — номер очереди
    Ждем своей очереди. Наш номер B143

    8. Когда загорится на табло номер очереди подходим к окошку, платим деньги (55 бат за права на мотобайк и 100 бат за пластиковую карточку), фотографируемся и через несколько минут получаем D riving license !


    Здесь фотографируют и сразу печатают водительское удостоверение

    Тайские водительские права выдаются сроком на 1 год (temporary driving license — временные права), затем их можно заменить на пятилетние при наличии длинной (не туристической) визы.

    Советую приходить получать тайские права по МВУ в районе обеда, так как с утра и ближе к 16:00 очень много людей, которые проходят тесты, сдают экзамен и получают права.

    В транспортном офисе есть кафе с неплохим кофе по 20 бат и питьевая бесплатная вода

    Получения тайских водительских прав на основе обычного водительского удостоверения

    Если у вас есть права нужной категории (не международные), вы можете их перевести и заверить в консульстве в Бангкоке. Мы посчитали, что дешевле и быстрее сделать международные права в Москве , чем переводить и заверять имеющиеся права в Бангкоке.

    Дальнейшие действия такие же, как описано выше (при имеющемся МВУ).

    Получения тайских водительских прав без каких-либо имеющихся прав нужной категории

    Для получения тайских водительских прав надо прибыть с вышеперечисленными документами (все, кроме МВУ) в Land Transport Office и подать документы до 8:00 утра , а затем

    1. Пройти тест на реакцию и дальтонизм
    2. Прослушать четырехчасовой курс (длится с 9:00 до 14:00), где будут рассказывать правила дорожного движения
    3. Сдать теоретическую часть экзамена – ответить правильно не менее чем на 45 вопросов из 50-ти
    4. Сдать практическую часть – езду на машине или мотобайке (на своем транспортном средстве)
    5. Заплатить деньги
    6. Получить водительское удостоверение

    Расписание уроков 🙂
    Зал для практических занятий 🙂 Знаки в Таиланде

    В какую сумму обошлись тайские водительские права

    • Резидент сертификат – 500 бат
    • Медицинская справка – 150 бат
    • Плата за права – 155
    • Прозрачный футляр для прав – 10 бат
    • Копии документов – не больше 10 бат

    Итого: 825 бат. Посмотрим, окупится тайские права или нет? 🙂

    Иммиграционный офис, Klaimor Hospital и Chiangmai Provincial Land Transport Office на карте

    Нажмите на значок Меню в левом верхнем углу карты, что бы увидеть полезные места Чианг Мая на карте

    Находиться длительное время в Таиланде без водительских прав достаточно сложно. Дороги здесь больше приспособлены для водителей, нежели для пешеходов и велосипедистов. Однако это не значит, что вам придется постоянно кататься на или сдавать на водительские права в России. Лучшим вариантом будет получить тайские права .

    Виды тайских прав для иностранцев

    Граждане других стран могут рассчитывать на получение водительских прав в Тайланде 3 видов:

    1. Временное водительское удостоверение выдается всем на 1 год. Затем есть возможность продлить права или получить постоянное водительское удостоверение.
    2. Постоянное водительское удостоверение выдается на 5 лет, если у вас нетуристическая или вы пользовались временными тайскими правами более 12 месяцев.
    3. Международное водительское удостоверение предоставляются после 12 месяцев с момента получения временных водительскоих прав в Тайланде, и то если были постоянные права и нетуристическая виза.

    Документы на получение тайских прав

    • Копия и оригинал загранпаспорта с визой или штампом и отметкой о прибытии.
    • Сертификат о месте проживания. выдается в ближайшем отделении иммиграционной службы. Вам понадобится оригинал и копия страниц заграничного паспорта с визой и с вашим фото, договор о съеме жилья (все про ) или купли-продажи и два фото. Отличная альтернатива сертификату - справка из российского консульства в Тайланде. С собой нужно будет взять лишь заграничный паспорт. Там вы заполните бланк анкеты, а консул подтвердит вашу подпись. Подтверждений о проживании не нужно, поэтому можете указать адрес по желанию. С подобным сертификатом можно идти в тайское "ГАИ". Стоимость его составит 300 бат.
    • Medical Certificate (данные о состоянии здоровья) предоставляется в каждом крупном тайском госпитале. Стоимость сертификата в различных местах отличается. Самым бюджетным местом считается небольшая аптека с клиникой в Бангкоке. Medical Certificate там обойдется вам в 60 бат. Перед ее выдачей человека проверят на распознавание красного и зеленого цветов.

    Как выглядит медицинский сертификат (Источник: exploreworld.ru)

    Если вы желаете приобрести водительские права в Тайланде не на одно транспортное средство (А, В), вам стоит подбирать весь перечень документов на них раздельно.

    Какие тесты нужно будет пройти?

    1. Необходимо назвать цвета кружков на стенде, на которые указывает врач. Отвечать придется на .

    Определение дальтонизма (Источник: julia-batirova.com)

    2. Проверка человека на время реакции. Вас посадят на стул прямо перед табло с импровизированным светофором. Ногу нужно будет поставить на педаль газа. Загорается зеленый, и вы давите на газ, красный – на тормоз. Время вашей реакции будет показано бегущей строкой.



    3. С расстояния в 3 метра вы должны будете управлять параллельными палочками на коробке. Правую палочку нельзя сдвинуть, левая способна передвигаться назад и вперед. Вам предоставят пульт с 2 подписанными кнопками (назад, вперед). Постарайтесь сдвинуть левую палочку вперед и потом возвратить ее назад, положив параллельно соседней.

    4. Определение угла зрения. У вашей головы ставится специальная коробка. Необходимо смотреть только вперед. По сторонам от вас будут загораться лампы с разными цветами (красный, желтый и зеленый). Ваша задача указать без ошибок все цвета. В норме угол зрения будет равен 75 градусам.

    Как проходит теоретическая часть тестирования?

    Вы получаете индивидуальную карту, вставляете ее, нажимаете кнопку "test" и приступаете к 50 заданиям экзамена. На задание отведен 1 час. Задания можно выполнять вразнобой, возвращаясь к ним позже. Когда решите, что закончили, нажимайте "finish" . После завершения невозможно будет внести исправления. На экране вы увидите набранные очки, верные ответы и ошибки. Проходной балл составляет 90% правильных ответов. Зеленая метка над заданием стоит, чтобы вы видели, на какой вопрос уже был дан ответ. Теперь остается практика и "тайские права - ваши права"!



    Как проходит практическая часть тестирования?

    Для получения водительских прав на байк нужно пройти 3 теста. Сначала проехать 10 метров по узкой линии, не выезжая за границы и не останавливаясь. Затем нужно проехать по узкой извивающейся дорожке. После этого будет остановка, где необходимо ожидать дальнейшей команды движения. В последнем тесте проверяются знания на трассе с дорожными знаками. Водитель должен затормозить перед знаком stop, повернуть в нужную сторону, поставить обе ноги на землю во время остановок и вовремя включить сигнал поворотника.

    Стартуем!

    Узкая, с которой нельзя соскакивать

    Вписаться в поворот

    Параллельная парковка

    Узкий проезд

    Для получения водительских прав на автомобиль подготовлено 3 теста на той же трассе, что и для водителей мотоциклов. Сначала стоит проехать по прямой дорожке до конца и выехать обратно, не задев ограждений. Далее водителю необходимо заехать задом в бокс сбоку. Для этого дается шесть переключений передач. На 7 попытке нужно выехать из отгороженного места. На последнем тесте нужно припарковать автомобиль прямо к поребрику. Место для остановки очерчено полосой. Считайте, что задняя часть автомобиля не должна выступать дальше, чем на четверть метра от тротуара. Передний бампер не должен заезжать на stop-линию и не отступать от нее дальше метра. Инструктор делает пометку после прохождения тестового задания.

    Идем получать наши права

    После успешного выполнения тестов и экзаменов вы оплачиваете 155 бат, если вы сдавали на тайские права для вождения мотоцикла и 200 бат - за автомобильные права. Здесь же их распечатывают и выдают вам готовые. Вся процедура получения водительких прав в Тайланде осуществляется очень быстро и организованно.



Просмотров