В чем обвиняется грозовский. Глеб Грозовский последние новости. Всё, что известно

В храме Иоанна Воина (Веревское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области), который относится к Гатчинской и Лужской епархии Русской православной церкви. Являлся советником генерального директора футбольного клуба "Зенит" по духовно-нравственным вопросам.

Российских следственных органов, Глеб Грозовский в 2011 и 2013 годах надругался над несколькими несовершеннолетними в детских лагерях в Ленинградской области и Греции. В частности, летом 2011 года на территории православного детского лагеря, расположенного на острове Коневец Приозерского района Ленинградской области, Грозовский совершил насильственные действия сексуального характера в отношении нескольких лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста.

Аналогичные действия, по данным СК РФ, были совершены Грозовским в июне 2013 года в детском лагере православного клуба путешественников "Филадельфия" на острове Кос в Греции в отношении девятилетней и двенадцатилетней девочек.

Главным следственным управлением Следственного комитета РФ по городу Санкт-Петербургу Глебу Грозовскому было предъявлено заочное обвинение по признакам преступлений, предусмотренных пунктом "б" части 4 статьи 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера).

Священник уехал в командировку в Израиль до того, как на родине его в сексуальном насилии. 1 ноября 2013 года он был и объявлен в международный розыск.

Стало известно, что Грозовский по собственной просьбе выведен за штат Гатчинской и Лужской епархии РПЦ на время расследования уголовного дела. 18 ноября священник Глеб Грозовский был в священнослужении до окончания расследования.

Сам Грозовский , что обвинения в его адрес сфабрикованы. Некоторые СМИ , что дело против священника заказное, за его возбуждением якобы стоит отец ребенка, отчисленного из православного лагеря. 11 ноября 2013 года Глеб Грозовский обнародовал видеообращение, в котором заявил, что получал угрозы от Сергея Зазимко, ребенок которого был отчислен из православного лагеря, где работал священник. Петербуржец Зазимко назвал провокацией утверждения о том, что он якобы является "заказчиком" уголовного дела. В свою очередь следствие, комментируя утверждения о некоем "заказе" против священника, заверило, что никакого "заказчика" не существует, а обвинение базируется на объективных данных.

29 декабря сестра священника Любовь Грозовская РИА Новости, что около 400 человек подписали ходатайство об изменении меры пресечения Грозовскому на личное поручительство, в их числе чемпионы мира по боксу Нина Абросова и Дмитрий Кириллов. Ранее о Грозовском положительно отзывались в ФК "Зенит". Известный миссионер РПЦ протодиакон Андрей Кураев , что знает Грозовского как достойного христианского пастыря. Глава администрации Веревского сельского поселения охарактеризовал Грозовского как общительного человека, живо участвующего в жизни поселения.

7 апреля 2014 года Генеральная прокуратура РФ в Израиль запрос о выдаче священника Глеба Грозовского.

3 сентября Грозовский на своей странице в социальной сети "ВКонтакте" документы, которые, как он утверждает, доказывают его невинность. Из первого документа следует, что следователь отказал защите священника в действиях, которые могли бы прояснить обстоятельства дела. Также Грозовский опубликовал "заключение специалистов о полноте, объективности и научной обоснованности выводов" комплексной судебно-психиатрической экспертизы в отношении потерпевшей, в котором приводятся мнения экспертов о недостатках исследований. Священник отметил, что не собирается в ближайшее время покидать Израиль.

После года пребывания в Израиле, безуспешных попыток получить местное гражданство и отказов вернуться на родину без гарантий личной свободы, Грозовский 21 сентября был задержан израильской полицией и 23 сентября впервые предстал перед судом, который несколько раз продлевал арест священнослужителя.

19 января 2015 года Окружной суд Иерусалима экстрадицию Глеба Грозовского на основании Европейской конвенции о выдаче. Защита, пытавшаяся представить "дело Грозовского" как преследование по политическим мотивам, в Высшем суде справедливости Израиля, который отклонил апелляцию.

15 апреля 2016 года министр юстиции Израиля Айелет Шакед на экстрадицию священника Глеба Грозовского.

Экстрадиция была отложена из-за обращения адвоката Грозовского в Высший суд справедливости с жалобой на действия Минюста и требованием гарантировать священнослужителю безопасность на родине.

1 августа 2016 года адвокат священника , что Высший суд справедливости Израиля отклонил апелляцию на экстрадиционный ордер.

Планируется, что Грозовский будет 7 сентября 2016 года. Выдача состоится при содействии Интерпола.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Приозерский районный суд Ленинградской области признал священника Глеба Грозовского и приговорил его к 14 годам заключения в колонии строгого режима. Дело слушалось в закрытом режиме, однако сторона защиты предоставила « » текст последнего слова обвиняемого.

В своём слове обращаюсь к вам Ваша честь, ко всем здесь присутствующим.

Я говорю с надеждой, что меня услышат, правильно поймут и примут справедливое решение.

Современный мир смотрит на отношения между людьми глазами Фрэйда - через призму самого низменного понимания любви. Однако, когда мы, православные люди, говорим о любви к детям, то мы не подразумеваем ничего грязного в отличие от тех, кто не знаком со словом Ага́пэ (Евангелие от Иоанна, 3:16).

В переводе с греческого языка Ага́пэ - это понимание взаимоотношений проявления высшей степени, жертвенной любви, вовсе не связанной с пониманием Фрэйда, именно об этом пишут святые отцы и так живут тысячилетиями монахи на Афоне. Это принципиально отличает нас христиан от обычных людей, мы смотрим на этот мир глазами любви принесённой себя в жертву, способную прощать несовершенство временного мира, в котором мы пока находимся.

Как вы знаете, я вырос в многодетной семье: места было мало - нас много, но у нас была дружная многодетная семья: любящие отец и мать - и это было главное! Сегодня именно заботы, внимания, уважения не хватает многим людям, а тем более детям.

В Духовной Семинарии я защитил диплом на тему «Пастырско-педагогическая деятельность священнослужителей в детских домах и приютах», его копия есть в материалах дела. Я писал, что для полноценного развития ребёнка очень важно не только о нём заботиться, но проявлять любовь к нему. Не все родители это понимают, а дети при этом испытывают дефицит любви. Особенно остро это проявляется у детей в детских домах, интернатах, где я на протяжении 14 лет бывал в качестве волонтёра, а позже священника.

При подготовке к работе в детском доме нас консультировали педагоги и психологи. Они обращали внимание на необходимость восполнения тактильной депривации, т. е. телесного контакта у детей, поскольку это необходимо для их полноценного психического и физического развития личности и в дальнейшем - успешной социальной адаптации в обществе.

Благодаря своим родителям, полученным знаниям и опыту работы в детских домах и приютах, у меня сложилась эффективная методика работы с детьми. Из полученного опыта я убедился, что эти дети очень доверчивые, быстро привязываются, всячески ищут любви и ласки, возможности взять за руку взрослых людей, побыть рядом, ощутить что их любят, стараются обнять взрослых, виснут на них. Детей не обмануть, они всё чувствуют. Я никогда не злоупотреблял доверием детей, понимая всю меру ответственности и не переходил границ дозволенного нравственным законом, стараясь лишь быть им максимально полезным.

В 24 года я женился, стал мужем, отцом, священником, позже - настоятелем храма. В своём служении я продолжил свою педагогическую деятельность: работал с молодёжью и детьми в воскресной школе и православных лагерях - за последние 14 лет, до 2013 года были только одни благодарности. В храм на исповедь ко мне приходили по большей мере женщины-матери, которые жаловались на свою непростую жизнь. Они приводили своих детей. И те и другие нуждались во внимании, помощи и поддержке. Я старался сделать для них всё возможное - относился к ним, как отец, с любовью, вниманием и пониманием. Для меня они стали родными.

Очень часто через детей воцерковлялись их родители: семьи моих воспитанников становились частью моей большой семьи - моего прихода. Мне, как священнику хотелось наполнить их жизнь смыслом, восполнить у них дефицит любви. Я не делал разницы между чужими и родными детьми, мальчиками и девочками: при необходимости я мог их обнять, не оттолкнуть, если они боролись за право быть рядом со мной, не запрещал им брать меня за руки, садиться иногда ко мне, в том числе в лагере, на колени. Некоторые дети этого внимания ищут, и я считал, что не имею морального права быть бездушным и формалистом по отношению к ним.

По обстоятельствам я мог быть строгим, требовательным, последовательным и вполне предсказуемым. Мне было важно восполнить в них дефицит внимания, заботиться о них и главное - рассказывать о живой, вере в Спасителя Иисуса Христа. Быть им добрым примером любящего отца и неравнодушного священника. Чтобы наполнить и их жизнь Любовью к Господу, как научили меня мои родители. Ничего предосудительного я не делал и не думал, как не думают, любящие родители, когда ухаживают, ласкают, заботятся о свои детях. Они не педофилы - они любящие родители!

Моя главная ошибка в том, что я, возможно, перешел за грань только быть священником с детьми и в какой-то степени взял на себя обязанности родителя, обязанность формирования личности ребенка. Ведь священник прежде всего заботится о душе, и мне хотелось всем помочь и восполнить дефицит любви, как об этом пишет апостол Павел: «Для немощных я был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». Но, люди редко живут так, чтобы жертвовать своим временем и не искать во всём выгоды. Меня не поняли, точнее сказать, извратили, сделав из меня злодея, серийного маньяка, заставляя жить по законам этого материального мира и не лезть туда, где большие деньги, церковная репутация, прислушиваться к намёкам, не быть легкомысленным к угрозам, так как это могут быть не пустые слова и сотрясание воздуха.

Я человек грешный, но не насильник и не педофил! Когда я узнал о предъявляемых мне обвинениях, я долго не мог в эти сплетни поверить и не предполагал, что можно раздуть всё до мировых масштабов, когда тебе отведут в Яндексе первое место с оттенком минус. Конечно, мне трудно было справиться с собой, своими эмоциями, как любому другому человеку в такой ситуации. Именно поэтому я порой был излишне взволнован, раздражителен, несдержан в словах, вовлекался в крайности - за это простите меня! Это естественная человеческая реакция, любой другой человек в моём положении, может быть, вёл бы себя также.

Ваша честь, я рассчитываю на ваше человеческое понимание и справедливое решение.

В ходе судебного заседания мы слышали показания свидетелей, полностью опровергших саму возможность совершения мною преступления, которое не может быть доказано, поскольку самого события преступления нет как такового, оно отсутствует.

Основываясь на свои знания в области педагогики и возрастной психологии, на свой личный жизненный опыт работы с детьми молодёжью, проанализировав документы и события через призму времнни, я вижу несостоятельностьпредъявленного мне обвинения.

Мне вменяют насилие на острове Кос в Греции и на острове Коневец в России, когда вместе с детьми были их родные рядом. Девочки постоянно старались обратить на себя внимания, так как этим компенсируя недостаток родительской любви и ласки.

Обвинение по острову Коневец выглядит абсурдно, комично и глубоко трагично для самой девочки, назовем её [Имя]. Абсурдно, потому что меня арестовали за совершенное преступление в 2013 году при наличии алиби в 2013 году, когда я с семьей был в Турции. Перебрав все года, нашли 2009 год, когда девочка была в моей смене. Однако комичность обвинения состоит в том, что после допроса троих детей из домика августа 2009 года, которые жили с [Имя] и дали показания, что я не заходил и не делал ничего в их домике с [Имя] в тихий час, обвинение отпало. Единственно, не для репрессивной государственной машины, не делающей и не признающей своих ошибок. Преступления «в тихий час» (так написано в обвинительном заключении), как и в любой другой час не было доказано, так как оно отсутствовало.

До 2013 года [Имя] и её родственники общались со мной, никаких признаков психотравмы не было, они ездили в этот же лагерь. [Имя] старший ребёнок и, насколько мне известно, с неврологическими проблемами, близорукостью, о которой говорили специалисты по делу в своих заключениях. Но дело ведь не в этом, может она видеть без очков или нет, а в том, что другие соседки по домику [Имя], [Имя], [Имя] опровергли событие преступления. Врачами потом были описаны синдромы [Имя], психологи отмечали, что у неё явный дефицит мужского внимания. Ведь есть фото тех лет, где она виснет на другом священнике, а не на мне! Я никогда ничего не слышал о её отце, она всегда отдыхала с бабушкой.

Что же касается трагичности ситуации, то мама [Имя] предъявила мне и моей семье моральный вред за то, что теперь [Имя], помимо близорукости, неврологии, заболела онкологическим заболеванием - раком головного мозга. Справки об этом страшном диагнозе есть в материалах дела. Неужели деньгами можно будет оправдать гибель ребенка, которого взяли «в оборот» взрослые, чтобы разрушить мою жизнь и жизнь моей семьи? Почему [Имя] не было в суде, чтобы сказать мне в глаза, что преступления не было? Значит, кому-то это было выгодно.

Коротко по обвинению с острову Кос в Греции. Назовем девочку [Имя]. Она из неполной семьи, родители были в разводе. До обвинения девочка с отцом не общалась, но после обвинения вдруг начала посещать секции хатха йоги, которые вёл её отец [Имя] - представитель индийского психокульта Шри Багавана в [...]. Увидев её в лагере на о. Кос, я её запомнил по её отношениям с мальчиком [Имя]. Она проявляла к нему интерес, потому что он был интересным и музыкально одаренным ребенком. Запомнил я её и по агрессивному поведению по отношению к девочке [Имя], после травмы которой я довольно резко говорил с [Имя]. Когда позже я познакомился с нотариальной копией осмотра социальной страницы [Имя] к контакте, пришел в ужас от того обилия матерных выражений. Мама [Имя], назовем её [Имя], предоставила документы о том, что у девочки из-за родовой травмы имеется органическое поражение головного мозга, а сама мама [Имя] находится на лечении от онкологического заболевания в [...]. Этим было обусловлено отсутствие на суде и девочки [Имя].

Помимо [Имя] следователи сделали обвиняемой и её соседку по кровати, которую, допустим, зовут [Имя]. И эта девочка испытывала проблемы. За несколько лет до острова Кос она она лежала в больнице, как результат - с детства она боится замкнутых пространств. Со слов её мамы, до острова Кос у неё уже была психотравмирующая ситуация, связанная с [...]. Этим объяснялся её безудержный истеричный смех. Только потом я понял, почему вожатая [Имя] говорила, что до поездки её мама странном образом спрашивала её - нет ли на острове Кос педофилов. Мама [Имя] активно применяла к [Имя] лечение методом нетрадиционной медицины и оккультизма, чем, очевидно, нанесла ей духовную травму, которая, к сожалению может в дальнейшем проявиться в каком-либо серьёзном заболевании.

До исследования материалов дела не знал, что девочки жили в смежном с мальчиками номере и спали на одной кровати. На это не обратили внимание и родители [Имя], они приехали на о. Кос через пару дней после нас и претензий к размещению у них не было. [Имя] родители были недовольны питанием, организацией экскурсий, но ни тем, что у девочки нет отдельной кровати. Меня обвинили в совершении преступления 19 августа, а на фото 21 августа [Имя] спокойно сидит рядом со мной бок о бок в окружении детей и вожатых. Как же нужно было бояться меня, чтобы выбрать первое место рядом со мной, когда я повредил связки на ноге и дети пришли ко мне в гостиницу. И это ребёнок со страхами после очередного «перенесённого насилия» приходит и ничего не говорит всей своей родне, которая была с ней на о. Кос?

Очевидно, что в семьях [Имя] и [Имя] не всё благополучно. Их родители либо не знают, что необходимо проявлять свои чувства, ласку к ребёнку, либо не умеют это делать в достаточной для них степени, и вероятно считают это излишним, не говоря уже о том, что они никогда не смогут заменить им отца и дать, то что даёт своим детям папа, поскольку у них уже нет больше мужей, а страдают от этого и развиваются неполноценно именно их дети. Не удивительно, что любую заботу о детях, люди не получившие отцовской любви воспринимают однозначно, как сексуальные домогательства и внушают это своим детям. В психологии есть такое понятие как тактильная депривация - болезнь, когда из-за отсутствия (дефицита) осязательных ощущений, при которой изменяется психическое состояние человека и которое, в свою очередь, может повлечь нарушение других систем человеческого организма. Часто не совместимых с жизнью.

Мне искренне жаль и детей, и их родителей. Считаю, что именно дети являются жертвами родителей, которые манипулируют детьми и втянули своих детей в омерзительный судебный процесс. Меня волнует их дальнейшая судьба, я понимаю свою ответственность за них. И как священник молюсь о их спасении.

Моя вина в том, что я возомнил о себе, что спасаю мир, что моя активная общественная работа может изменить ситуацию нравственной деградации, сделать мир добрее, что если не я, то мои сограждане, не смогут измениться к лучшему. Но я ошибся. Я остался таким и до сегодняшнего дня, так как слишком был открыт, наивен и доверчив. Не смотря на то, что мне и моей семье пришлось испытать и пройти за эти 4 года, я по-прежнему остаюсь в душе ребёнком и верю в правосудие Божие. Зло рано или поздно прекратиться.

Закончу своё заключительное слово цитатой из одного фильма: «Неважно, в чем тебя обвиняют, истина тебя освободит!».

Приозерский горсуд Ленинградской области приговорил священника Глеба Грозовского к 14 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Он признан виновным в насильственных действиях сексуального характера в отношении трех несовершеннолетних во время их пребывания в детских православных лагерях на островах Коневец (Ленобласть) и Кос (Греция) в 2009 и 2013 годах. Осужденный должен выплатить потерпевшим по 400 тыс. руб. компенсации морального вреда. Глеб Грозовский вину не признал и намерен обжаловать приговор в апелляции. Эксперты отмечают, что те, кто работает с детьми, сегодня находятся в уязвимой ситуации «из-за общественной истерии».


Бывшего настоятеля храма Иоанна Воина в Ленинградской области, экс-советника главы футбольного клуба «Зенит» и отца четверых детей Глеба Грозовского в фирменной куртке команды «Зенит» в зал суда доставили под конвоем в сопровождении более десяти камер городских и федеральных телеканалов. В переполненном зале судья Людмила Яшина огласила только резолютивную и вводную части приговора, поскольку потерпевшими по этому громкому делу проходили несовершеннолетние и оно в течение семи месяцев рассматривалось в закрытом процессе из-за запрета на разглашение их личных данных и закона об их половой неприкосновенности. Несмотря на это, в суде прозвучали фамилии всех трех потерпевших девочек, а также были довольно подробно перечислены все три эпизода насильственных действий сексуального характера, которые судья сочла доказанными.

По совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний, предусмотренных п. «б» ч. 4. ст. 132 УК РФ, обвиняемый приговорен к лишению свободы на 14 лет с ограничением свободы на один год.

Отбывать наказание осужденный в случае вступления приговора в силу должен в колонии строгого режима. Кроме того, суд удовлетворил гражданские иски представителей трех потерпевших о компенсации морального вреда: каждой из них Глеб Грозовский должен выплатить по 400 тыс. руб. Согласно приговору, после отбытия срока в течение года его права будут ограничены: ему установлены «ограничения на изменения места жительства или пребывания без согласия специализированных органов и на выезд за пределы Гатчинского района с обязанностью являться в госорган, осуществляющий надзор за осужденными по месту жительства».

Уголовное преследование священника началось осенью 2013 года с возбуждения ГСУ СКР по Санкт-Петербургу и СУ СКР по Ленобласти уголовных дел о педофилии, объединенных затем в одно производство. В октябре 2013 года находившегося в Израиле Глеба Грозовского объявили в международный розыск, в январе 2014 года в деле появился еще один эпизод. Дело построено на показаниях трех школьниц о событиях в детских православных лагерях на островах Коневец (Ленобласть) и Кос (Греция) в 2009 и 2013 годах соответственно. Первый эпизод следствие изначально датировало 2011 годом, но после установления безусловного алиби священника (находившегося в тот момент за границей) дата была изменена. 21 сентября 2014 года Грозовский был задержан в Израиле и заключен под стражу, а в сентябре 2016 года экстрадирован в Россию. 25 января 2017 года ему было предъявлено обвинение в окончательной редакции в совершении трех преступлений по п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ, предусматривающей от 12 до 20 лет лишения свободы. Около сотни жалоб и ходатайств стороны защиты о нарушениях со стороны следствия были отклонены.

Во время оглашения приговора Глеб Грозовский сохранял внешнее спокойствие. На вопрос судьи подтвердил, что приговор ему понятен, но заявил, что намерен его обжаловать. Свою вину осужденный не признал и сказал журналистам, что его невиновность подтвердили 13 свидетелей. Ряд из них (в том числе отдыхавшие в указанные смены в детских лагерях подростки) ранее выступали в защиту священника публично. В зале суда присутствовали родственники и друзья осужденного, его сестра Любовь Грозовская в разговоре с корреспондентом “Ъ” заявила, что в ходе процесса были допущены нарушения. Она подчеркнула, что в ходатайстве о проведении судебной экспертизы на предмет наличия у осужденного расстройства сексуального предпочтения суд отказал, а выступавшая в процессе эксперт-психолог Ирина Горьковая оценила показания потерпевших как «детский оговор».

Сам осужденный в заключительном слове, текст которого накануне оглашения приговора обнародовала госпожа Грозовская, заявил, что признанные потерпевшими дети «являются жертвами родителей, которые ими манипулируют».

По данным “Ъ”, адвокатов у потерпевших в ходе процесса не было. В главном следственном управлении СКР по Санкт-Петербургу заявили, что «доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора в отношении Глеба Грозовского в результате кропотливой и грамотной работы следователей». Представители осужденного и потерпевших от комментариев до рассмотрения дела в апелляции отказались.

В Санкт-Петербургской митрополии решение суда официально не комментируют. Но по благословению правящего архиерея Гатчинской епархии епископа Митрофана в храме Иоанна Воина поселка Малое Верево во время оглашения приговора и всех судебных заседаний были отслужены молебны о защите его бывшего настоятеля и «заграждении уст злых», а 21 января в Гатчинском районе пройдет Крещенский концерт и сбор средств в пользу лишившейся кормильца многодетной семьи осужденного.

Помощник по молодежной работе Благочинного Гатчинского городского округа, настоятель храма Александра Невского отец Михаил Владимиров, учившийся вместе с осужденным в семинарии и сотрудничавший с ним в епархии, считает «неопровержимыми доказательства его невиновности». «Я тоже работаю с детьми и понимаю, что могу так же пострадать, уверен, что отца Глеба подставили» - сказал протоиерей Михаил. По его мнению, это «могло быть связано с конфликтом коммерческих интересов в сфере реабилитации наркозависимых», которой активно занимался осужденный священник.

«Общественная истерия по поводу сексуальных домогательств, ориентации и других подобных вопросов создает негативный фон и уязвимую ситуацию для тех, кто работает с детьми»,- сказал “Ъ” адвокат Дмитрий Бартенев из адвокатского объединения ОНЕГИН, специализирующегося на делах в сфере охраны здоровья.

Айгуль Абдуллина, Владислав Литовченко, Анна Пушкарская, Санкт-Петербург

МОСКВА, 17 янв — РИА Новости, Антон Скрипунов. Священника Глеба Грозовского признали виновным в растлении трех несовершеннолетних девочек. Приозерский городской суд Ленобласти приговорил его к 14 годам заключения. Впрочем, сам духовник игроков футбольного "Зенита", как его представляют в СМИ, намерен оспаривать это решение до последнего. Подробности скандального разбирательства — в материале РИА Новости.

Два эпизода

Кроме того, суд обязал Грозовского выплатить каждой из трех потерпевших по 400 тысяч рублей компенсации. Священник собирается обжаловать приговор в Ленинградском областном суде в ближайшие десять дней.

По версии следствия, в июне 2013-го в гостинице на территории детского лагеря православного клуба путешественников "Филадельфия" на греческом острове Кос 34-летний Глеб Грозовский "совершил насильственные действия сексуального характера" в отношении двух школьниц девяти и 12 лет. Еще один подобный эпизод произошел в православном лагере на острове Коневец на Ладожском озере в 2009 году.

"Все православные родители на моей стороне и знают, что обвинения сфабрикованы и являются следствием моей социальной активности и твердой гражданской позиции, которую готов отстаивать. А также впредь защищать честь своего сана как священника и достоинство как гражданина!" — так осенью 2013 года отреагировал Грозовский, узнав, что заочно арестован по решению Приморского районного суда Петербурга.

Сторонники священника убеждены: дело носит заказной характер. Они отмечают, что там "много эмоций, но мало фактов". Грозовский, по их словам, собирался открыть центр реабилитации наркозависимых, на это выделялись государственные средства. И ему решили помешать конкуренты, которые также "заинтересованы в получении двух миллиардов рублей".

Позиция РПЦ

В РПЦ призвали объективно рассмотреть дело Грозовского Священника Глеба Грозовского, которого подозревают в сексуальных преступлениях против несовершеннолетних, передали в Россию. На данный момент священник не лишен своего сана.

Выдвинутые обвинения оказались неожиданностью для всех — от руководства футбольного клуба "Зенит", в котором Грозовский числился "советником генерального директора", до многочисленных священников, хорошо его знавших. В Гатчинском районе священника очень уважали и среди духовенства, и миряне.

Наверное, поэтому после оглашения приговора в Гатчинской епархии не спешат с выводами: приговор не вступил в законную силу, впереди еще череда апелляций. В Московской патриархии от комментариев воздержались, сославшись на ту же причину.

В 2014 году патриарх Кирилл, получив письмо от Грозовского и его родственников с просьбой о защите, поручил правозащитному центру Всемирного русского народного собора изучить обстоятельства дела и позицию сторон "для установления истины". В беседе с РИА Новости директор центра Роман Силантьев заверил, что запрещенного в служении (временно отстраненного от должности. — Прим. ред.) священника пока не будут лишать сана.

Детектор лжи и подписи в защиту

Защита Грозовского: в деле с экстрадицией священника все не так гладко Некоторые подробности длящегося в Израиле разбирательства по делу об экстрадиции петербургского священника Глеба Грозовского РИА Новости рассказал израильский адвокат Грозовского Хаим Айзенкот.

Общественное мнение разделилось: одни не верили, что "ватиканский сценарий" возможен в России, другие ринулись обвинять РПЦ и огульно все духовенство в попустительстве. В 2014 году была создана группа в защиту священника. Ее участники обращали внимание на различные нестыковки в показаниях потерпевших и свидетелей.

Сторонники Грозовского даже открыли специальный сайт, где публиковали различные материалы, в том числе и показания свидетелей. В шапке сайта — девиз: "Неважно, в чем тебя обвиняют, — истина освободит!" (эту же фразу священник произнес в своем последнем слове). Петицию в защиту священнослужителя подписали более 400 человек, среди них — два чемпиона мира по боксу.

Однако у критиков священника были не менее веские доводы. Их особенно разозлило то, что Грозовский незадолго до начала следствия направился в "рабочую командировку" по линии епархии в Израиль, хотя потом выяснилось, что он туда поехал целиком по собственной инициативе.

Грозовский не желал возвращаться в Россию, несмотря на публичные увещевания из патриархии. Но осенью 2014 года Генпрокуратура Израиля задержала священника по запросу российских правоохранительных органов. Попытки адвокатов представить возбужденное в России уголовное дело как политический заказ и добиться предоставления убежища священнику были тщетными.

Судебные тяжбы в Израиле длились больше года. Защита Грозовского говорила, что его могут убить в израильской тюрьме. В 2016-м Израиль все же экстрадировал подозреваемого на родину, где ему уже очно предъявили обвинение. Судебный процесс над священником начался 22 июня — как и все дела по статье "Педофилия", в закрытом режиме.

Это еще не конец

В правозащитном центре Всемирного русского народного собора полагают, что вышестоящие суды отменят решение. "Адвокат и общественный защитник говорили о многочисленных нарушениях в ходе процесса в суде первой инстанции", — обращает внимание Силантьев.

"Я лично не верю в виновность отца Глеба. Смущает хотя бы то, что пострадавшие — уже довольно взрослые девицы — на суд не явились", — добавляет он.

Примерно то же говорит Любовь Грозовская, сестра обвиненного. По ее словам, такого "уровня хамства и наглости", как во время этого процесса, она не встречала.

"Похоже, вокруг один сплошной заговор и круговая порука", — сетует она.

А вот Следственный комитет припомнил Грозовскому попытку уйти от наказания и то, что он, находясь в Израиле, "развязал кампанию по обвинению следствия в фальсификации материалов дела".

"Грозовский голословно заявлял о том, что привлечение его к уголовной ответственности связано с политическими мотивами, его общественной и религиозной деятельностью, что не нашло подтверждения в ходе следствия и в суде", — утверждают в СК.

Позиции сторон с 2013 года мало изменились. Видимо, приговор Приозерского городского суда станет лишь запятой, а не точкой в этом громком деле.

Суд признал бывшего духовника футбольного клуба «Зенит» и экс-священника РПЦ Глеба Грозовского виновным в совершении насильственных действий сексуального характера в отношении несовершеннолетних. «Признать Грозовского Глеба Викторовича виновным <...> и назначить ему окончательное наказание в виде 14 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима с ограничением свободы сроком на один год», — заявила судья Приозерского городского суда Ленобласти Людмила Яшина. При этом Грозовскому зачли время пребывания под арестом в Израиле и России, поэтому срок исчисляется с сентября 2014 года. Суд также обязал Грозовского выплатить по 400 тыс. рублей семьям каждой из трех девочек.

По данным следствия, в 2011 году Глеб Грозовский, находясь в православном детском лагере, расположенном на острове Коневец Приозерского района Ленинградской области, совершил в отношении девочки действия сексуального характера, используя ее беспомощное состояние. Кроме того, подобные действия обвиняемый совершил в 2013 году в отношении двух девочек — уже в лагере православного детско-юношеского клуба на территории Греции.

Обвинение требовало для подсудимого 15 лет колонии строгого режима — защита же настаивала на оправдании. Материалы Грозовского, как и все дела о педофилии, рассматривались судом в закрытом режиме. В своем последнем слове, которое экс-священник произнес 10 января, он утверждал, что «самого события преступления нет как такового» и что он рассчитывает на «человеческое понимание и справедливое решение».

Сестра осужденного Любовь Грозовская и сам священнослужитель заявили, что приговор суда будет обжалован. Грозовский добавил, что в тюрьме готов написать книгу: «Наказание от слова «наказ». Кого Бог любит, кого избирает, тому и помогает проходить через какие-то сложности…

Нормальные книги писал только тот, кто был за решеткой».

В РПЦ не намерены комментировать приговор в отношении отстраненного от служения священника Глеба Грозовского, «пока он не вступит в законную силу».

37-летний священнослужитель Глеб Грозовский после окончания института физкультуры им. Лесгафта и Петербургской духовной семинарии принял священнический чин и стал настоятелем храма Иоанна Воина в деревне Верево. До своей религиозной карьеры он серьезно занимался футболом — в 16 лет на международном турнире в Германии был признан лучшим бомбардиром. Кроме того, Грозовский давно поддерживал дружеские отношения с «Зенитом». Он посещал матчи, приглашался на выездные игры, а также освящал раздевалки перед соревнованиями. Он даже имел официальную должность в питерском «Зените» — советник гендиректора клуба по духовно-нравственным вопросам.

Что касается внефутбольной жизни, то в Петербурге Грозовский был известен благотворительными акциям для детей, работе с малолетними правонарушителями, воспитанниками детских домов, а также организацией православных детских лагерей. В один из таких лагерей вместе со своей семьей — женой, двумя родными и двумя приемными детьми — священнослужитель отправился в июне 2013 года. С родственниками он жил в отеле на территории детского лагеря православного клуба путешественников «Филадельфия», расположенного в Греции, на острове Кос.

Согласно версии следствия и пяти письмам от родителей пострадавших детей, именно там Грозовский совершил насильственные действия сексуального характера в отношении двух девочек 9 и 12 лет.

Уголовное дело в отношении священника возбудили спустя три месяца после семейной поездки — осенью 2013 года. До того момента, как российские правоохранители заподозрили его в сексуальном насилии, священник успел уехать Израиль. Изначально он заявлял, что его направили туда в командировку по линии РПЦ, однако позже выяснилось, что отъезд стал его личной инициативой.

1 ноября 2013 года Грозовского заочно арестовали и объявили в международный розыск. Спустя несколько дней — 6 ноября — его по собственной просьбе на время расследования уголовного дела вывели за штат Гатчинской и Лужской епархии РПЦ. Находясь за границей, священник заявлял СМИ о своей невиновности и утверждал, что стал жертвой провокации. По его словам, обвинения в его адрес были сфабрикованы.

Тогда же о, возможно, заказном характере дела сообщили некоторые СМИ, которые утверждали, что за возбуждением дела якобы стоял Сергей Зазимко — отец отчисленного из православного лагеря ребенка. «В материалах дела эмоции и нет ни одного доказательства моей вины. По словам самих родителей, им угрожали, оказывали психологическое давление, заранее обвиняя меня во всей этой мерзости для того, чтобы мамы написали заявления, что они и сделали», — писал Грозовский на своей странице «ВКонтакте» 11 ноября 2013 года. Он также добавил, что все православные родители на его стороне и знают, что обвинения сфабрикованы и являются следствием его «социальной активности и твердой гражданской позиции». Зазимко, обвиняемый в угрозах родителям, в свою очередь назвал провокацией сообщения о том, что он «заказчик» уголовного дела. Следствие в дальнейшем встало на его сторону и завило, что никакого «заказа» не существует, а обвинение базируется на объективных данных.

29 декабря 2013 года стало известно, что около 400 человек подписали ходатайство об изменении меры пресечения Грозовскому — в их числе чемпионы мира по боксу Нина Абросова и Дмитрий Кириллов. В ходатайстве они описали экс-священника РПЦ как «абсолютно нормального, добропорядочного человека, которого оклеветали».

Грозовский тем временем продолжал находиться в Израиле, так как известно, что эта страна крайне редко и неохотно выдает своих граждан по запросам других государств.

Экс-священник сначала приехал в страну как турист, но через некоторое время подал на гражданство, заявив, что его дедушка был евреем. Тем не менее, Грозовскому отказали в гражданстве и предписали покинуть Израиль.

Мужчина обжаловал отказ МВД Израиля в Высшем суде справедливости страны, однако второй паспорт так и не получил.

В сентябре 2014 года израильская полиция задержала Грозовского, поскольку власти Израиля приняли просьбу российской стороны о его выдаче. В январе 2015 года Окружной суд Иерусалима санкционировал его экстрадицию на основании Европейской конвенции о выдаче, в феврале 2016 года это решение подтвердил Верховный суд Израиля. Спустя семь месяцев — 17 сентября 2016 года — Грозовского доставили в Санкт-Петербург, где Следственный комитет предъявил ему обвинение.



Просмотров