Изменение в 256 федеральном законе. Законные способы получения материнского капитала. Улучшение жилищных условий за счет средств государственной поддержки

Настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей

1. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также из издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, - меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом (далее - дополнительные меры государственной поддержки);

2) материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом;

3) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

Статья 3. Право на дополнительные меры государственной поддержки

1. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:

2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.

2. При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

3. Право женщин, указанных в части 1 настоящей статьи, на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки. Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.

4. В случаях, если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с частью 3 настоящей статьи возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, их право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно-правовой формы (за исключением образовательного учреждения дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.

5. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного в части 4 настоящей статьи, в случае, если женщина, право которой на дополнительные меры государственной поддержки прекратилось по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи.

6. Право на дополнительные меры государственной поддержки, возникшее у ребенка (детей в равных долях) по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 настоящей статьи, прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.

7. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.

Статья 4. Федеральный регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки

1. В целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и реализации указанного права осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки (далее - регистр).

2. Регистр содержит следующую информацию о лице, имеющем право на дополнительные меры государственной поддержки:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;

2) фамилию, имя, отчество, а также фамилию, которая была у лица при рождении;

3) дату рождения;

5) адрес места жительства;

6) серию и номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дату выдачи указанных документов, на основании которых в регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;

7) дату включения в регистр;

8) сведения о детях (фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения (усыновления), гражданство);

9) сведения о материнском (семейном) капитале (размере материнского (семейного) капитала, выбранном направлении (направлениях) распоряжения им и о его использовании);

10) сведения о прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки.

3. Информация о лице, содержащаяся в регистре, относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).

4. Ведение регистра осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития.

5. Информация о лицах, содержащаяся в регистре, является государственным информационным ресурсом, функции оператора которого осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации.

Статья 5. Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и его выдача

1. Лица, указанные в частях 1, 3-5 статьи 3 настоящего Федерального закона, или их законные представители, а также законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (далее - сертификат) в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке).

2. Форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата.

4. При рассмотрении заявления о выдаче сертификата территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивать дополнительные сведения в соответствующих органах, в том числе сведения о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также иные сведения, необходимые для формирования и ведения регистра. Указанные запросы территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат рассмотрению соответствующими органами в четырнадцатидневный срок с даты их поступления.

5. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через пять дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о выдаче сертификата, уведомление об удовлетворении либо отказе в удовлетворении его заявления.

6. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата являются:

1) отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона;

3) представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры государственной поддержки;

4) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме.

7. В случае отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата в соответствующем уведомлении излагаются основания, в соответствии с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации было принято такое решение. Решение об отказе в удовлетворении заявления о выдаче сертификата может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в установленном порядке в суд.

8. Лица, подавшие заявление о выдаче сертификата, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представляемых ими документах.

9. Лица, у которых возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, предусмотренным частями 3-5 статьи 3 настоящего Федерального закона, или их законные представители вправе обратиться с заявлением о выдаче сертификата в порядке, установленном настоящей статьей.

10. По достижении ребенком (детьми) совершеннолетия либо по приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия законные представители обязаны передать сертификат ребенку (детям).

Статья 6. Размер материнского (семейного) капитала

1. Материнский (семейный) капитал устанавливается в размере 250 000 рублей.

2. Размер материнского (семейного) капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Пересмотр размера материнского (семейного) капитала осуществляется до перечисления средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. В таком же порядке осуществляется пересмотр размера оставшейся части суммы средств материнского (семейного) капитала.

3. Размер материнского (семейного) капитала уменьшается на сумму средств, использованных в результате распоряжения этим капиталом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

4. Ежегодно не позднее 1 сентября текущего года Пенсионный фонд Российской Федерации информирует лиц, получивших сертификат, о размере материнского (семейного) капитала либо в случае распоряжения частью материнского (семейного) капитала - о размере его оставшейся части.

Статья 7. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала

1. Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется лицами, указанными в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, получившими сертификат, не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала (далее - заявление о распоряжении), в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. В случаях, если у ребенка (детей) право на дополнительные меры государственной поддержки возникло по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, распоряжение средствами материнского (семейного) капитала осуществляется усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) с предварительного разрешения органа опеки и попечительства или самим ребенком (детьми) по достижении им (ими) совершеннолетия или приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия. Заявление о распоряжении может быть подано усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения ребенка. Если право на дополнительные меры государственной поддержки возникло в связи с усыновлением данного ребенка, заявление о распоряжении может быть подано не ранее чем по истечении трех лет после указанной даты. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, право на который возникло у ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей и находящегося (находящихся) в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется ребенком (детьми) не ранее достижения им (ими) совершеннолетия либо приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия.

3. Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

1) улучшение жилищных условий;

2) получение образования ребенком (детьми);

3) формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, перечисленных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

4. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по нескольким направлениям, установленным настоящим Федеральным законом.

5. Правила подачи заявления о распоряжении, а также перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении двух лет и шести месяцев со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, но не позднее 1 мая текущего года для распоряжения средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала во втором полугодии текущего года или не позднее 1 октября текущего года для распоряжения средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала в первом полугодии года, следующего за годом подачи заявления о распоряжении.

7. В случае распоряжения в полном объеме средствами материнского (семейного) капитала лицами, получившими сертификат, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в срок, указанный в части 4 статьи 6 настоящего Федерального закона, уведомляет данных лиц о прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки. Уведомление производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.

Статья 8. Порядок рассмотрения заявления о распоряжении

1. Заявление о распоряжении подлежит рассмотрению территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты приема заявления о распоряжении со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке), по результатам которого выносится решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.

2. В удовлетворении заявления о распоряжении может быть отказано в случае:

1) прекращения права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона;

2) нарушения установленного порядка подачи заявления о распоряжении;

3) указания в заявлении о распоряжении направления использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала, не предусмотренного настоящим Федеральным законом;

4) указания в заявлении о распоряжении суммы (ее частей в совокупности), превышающей полный объем средств материнского (семейного) капитала, распорядиться которым вправе лицо, подавшее заявление о распоряжении;

5) ограничения лица, указанного в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, на дату вынесения решения по заявлению о распоряжении, поданному указанным лицом (до момента отмены ограничения в родительских правах в установленном порядке);

6) отобрания ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, у лица, указанного в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации (на период отобрания ребенка).

3. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через пять дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о распоряжении, уведомление об удовлетворении или отказе в удовлетворении его заявления.

4. В случае отказа в удовлетворении заявления о распоряжении в соответствующем уведомлении излагаются основания, в соответствии с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации было принято такое решение.

5. Уведомление заявителей производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.

6. Решение об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в установленном порядке в суд.

7. В случае удовлетворения заявления о распоряжении территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обеспечивает перевод средств материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении в порядке и сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Перевод средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и учет их в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации

1. Средства материнского (семейного) капитала переводятся из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации по заявке Пенсионного фонда Российской Федерации, сформированной на основании заявлений о распоряжении. Порядок перевода средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, предусматривающий в том числе периодичность и сроки перевода, объем переводимых средств, устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. Средства материнского (семейного) капитала, поступившие из федерального бюджета, отражаются в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом в расходной части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации предусматривается направление соответствующих денежных средств на основании заявлений о распоряжении в соответствии со статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона.

3. Расходы, связанные с ведением регистра, изготовлением и выдачей сертификатов, а также с обеспечением реализации права на распоряжение материнским (семейным) капиталом, осуществляются за счет средств федерального бюджета и учитываются в общем объеме расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год в составе расходов на содержание органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

4. При исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год учет операций, связанных с зачислением, использованием и расходованием средств материнского (семейного) капитала, ведется Пенсионным фондом Российской Федерации на соответствующих счетах бюджетного учета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Направление средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий

1. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели.

2. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть использованы на исполнение связанных с улучшением жилищных условий обязательств, возникших до даты приобретения права на дополнительные меры государственной поддержки.

3. Приобретаемое с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала жилое помещение должно находиться на территории Российской Федерации.

4. Жилое помещение, приобретенное с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) и иных совместно проживающих с ними членов семьи с определением размера долей по соглашению.

5. Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 11. Направление средств материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми)

1. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении направляются на получение образования ребенком (детьми) в любом образовательном учреждении на территории Российской Федерации, имеющем право на оказание соответствующих образовательных услуг.

2. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены:

1) на оплату платных образовательных услуг, оказываемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями;

2) на оплату образовательных услуг, оказываемых негосударственными образовательными учреждениями, получившими соответствующую лицензию в установленном порядке и имеющими государственную аккредитацию;

3) на оплату иных связанных с получением образования расходов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на получение образования как родным ребенком (детьми), так и усыновленным (усыновленными), в том числе первым, вторым, третьим ребенком и (или) последующими детьми. Возраст ребенка, на получение образования которого могут быть направлены средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, на дату начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 25 лет.

4. Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Направление средств материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии

1. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала по представленному женщинами, перечисленными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, заявлению о распоряжении могут направляться на формирование накопительной части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года

N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 мая 1998 года

N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах".

2. Женщины, выбравшие направление средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии, до дня назначения накопительной части трудовой пенсии вправе отказаться от использования средств (части средств) по указанному направлению при условии осуществления их использования по направлению (направлениям), предусмотренному (предусмотренным) статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона.

3. Заявление об отказе от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии может быть подано в сроки, установленные частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона.

4. Правила отказа от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. Женщины, перечисленные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, не принявшие решение о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, вправе при назначении накопительной части трудовой пенсии учесть средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в составе пенсионных накоплений.

Статья 13. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года и применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2016 года.

2. Установить, что заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала в первом полугодии 2010 года подается до 1 октября 2009 года.

Президент

Российской Федерации

Материнский капитал предназначен для поддержки многодетных семей и стимулирования населения к нормализации показателей демографической обстановки. Подобные инструменты считаются обязательными со стороны государства, так как они позволяют обеспечивать достойный уровень жизни молодых родителей, что способствует формированию здорового и адекватного общества.

Для получения возможности приобрести такой материальной поддержки необходимо соответствовать определенным условиям и требованиям. Важно понимать, что далеко не все заинтересованные лица могут претендовать на подобные привилегии.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Вся необходимую информацию о материнском капитале отражается в положениях Федерального закона ФЗ-256 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Все желающие перед подачей заявки на получения сертификаты в обязательном порядке должны изучить аспекты и последние изменения данного акта во избежание возникновения проблем с законом.

Главные положения

В 2007 году, когда проект о МК вступил в силу, сумма выплат при рождении или второго ребенка составляла 250 тысяч рублей . Однако с каждым годом программа подвергалась в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции.

В результате чего в 2019 году размер финансового обеспечения достиг отметки в 453 тысячи рублей . Дальнейшие изменения пока не запланированы в связи с социально-экономической обстановкой в стране. В 7 статье указаны основные направления использования средств материнского капитала.

Важно понимать, что существует всего 4 варианта:

То есть потратить деньги на покупку автомобиля не представляется возможным.

Все расчеты осуществляются через Пенсионный фонд Российской Федерации в безналичной форме. Для распоряжения МК владельцу сертификата необходимо подать соответствующее заявление в компетентные службы.

Они проведут проверку на предмет целесообразности расходов и вынесут решение. В статье 8 отражаются тонкости процедуры рассмотрения заявки на использование средств материальной поддержки.

Стоит также добавить, что в удовлетворении запроса может быть отказано по следующим причинам:

  • нарушение порядка подачи заявления;
  • прекращение действия права на получения финансового обеспечения;
  • указание в документе неустановленного законом направления использования средств;
  • указание в документе суммы, превышающей размер МК.

После одобрения заявки следует изучить аспекты статьи 9, где отражаются данные о порядке перевода средств капитала из федерального бюджета в бюджет ПФРФ. Уже после этого они направляются на счета физических или юридических лиц, осуществляющих работы по направлениям использования.

Заключительные статьи содержат в себе развернутую информацию о возможных вариантах распоряжения средствами материнского капитала.

Центральные моменты закона о материнском капитале

Федеральный закон №256 был принят в конце 2006 года Государственной Думой Российской Федерации. 27 декабря был одобрен Советом Федерации, а спустя два дня вступил в законную силу.

Он состоит из 13 статей, в которых детально описаны все условия и требования к получению материальной поддержки от государства. Этот закон устанавливает конкретные критерии к лицам, желающим получить материнский капитал. Поэтому перед оформлением заявки в ПФРФ необходимо удостоверится в соответствии собственного статуса законодательным нормам, которые отражены в рассматриваемом акте.

Только после этого следует подавать заявления с соответствующей документацией. Полный перечень бумаг в каждом случае индивидуален. К примеру, если ребенок был рожден в семье, то понадобится свидетельство о рождении. Если же усыновлен, то необходимо предоставить решение суда, в соответствии с которым можно установить законность вступления гражданина в члены семьи.

Закон о материнском капитале, определяющий необходимость и возможность поддержки многодетным семьям, каждый год подвергается внесению некоторых поправок и дополнений в основные положения. Такие изменения предназначены в первую очередь для формирования простоты оформления заявки на получение материнского капитала. Кроме того, происходит индексация год от года.

К примеру, в начале своего существования программа предполагала выплату размером в 250 тысяч рублей . На сегодняшний день эта сумма значительно повысилась – новый показатель составляет 430 тысяч рублей . Подобная необходимость связана с инфляционным процессами в стране.

Но стоит понимать, что величина выплат корректируется в согласовании с прогнозными показателями, которые не всегда соответствуют фактическим характеристикам. Поэтому год от года МК теряет свою покупательную способность.

Первое постановление было оформлено еще в 2008 году. Оно касалось кризисной ситуации в стране, когда производились досрочные выплаты из средств МК молодым семьям для поддержания уровня жизни.

Пояснения правил

Немаловажным будет отразить некоторые пояснения к положениям рассматриваемого Федерального закона. Они позволят в точности понять предоставляемую информацию.

В частности, можно выделить следующие пояснения:

О праве Мать может обратиться за поддержкой в том случае, если второй ребенок родился после вступления закона в силу.
О распоряжении средствами Государство предлагает на рассмотрение 4 направления для реализации МК. Одно из них – улучшение жилищных условий – предполагает, что строительство жилья может быть осуществлено только на территории Российской Федерации.
О кредитах Средства с сертификата могут быть использованы для погашения процентов и основного долга по жилищному кредиту. Штрафы и пени в данном случае не покрываются.
О подаче заявки Запрос направляется в отделение ПФРФ по месту жительства. Это может сделать не только владелец сертификата, но и его представитель лично или же дистанционно с использованием услуг почты.
О документах В законе отражен лишь основной перечень. Так что перед оформлением необходимо проконсультироваться на предмет дополнительных документов. Причем их копии должен обязательно подписать нотариус.
О предоставлении средств Выплаты осуществляются только безналичным расчетом. Причем стоит учитывать, что все операции проходят через ПФРФ.
Об индексации Каждый год осуществляется изменение размеров МК в сторону увеличения. С 2019 года по 2019 год этого не происходит по причине нестабильности экономики. Важно также понимать, что возможно продление такой ситуации.

Законодательная база материнского капитала полностью отражает условия и требования для его приобретения. Поэтому рекомендуется ознакомиться с основными положениями Федерального закона №256, а также отслеживать свежие новости для исключения возможных ошибок в процедуре оформления материальной поддержки.

Материнский капитал - государственная программа поддержки многодетных семей. Она успешно функционирует уже около 10 лет, помогая родителям и их детям повысить качество жизни. Федеральный закон № 256 предусматривает несколько направлений для расходования субсидии, предназначающейся семье по сертификату на маткапитал.

На участие в программе могут рассчитывать семьи, в которых есть двое или больше детей. Причём неважно, родные они или усыновлённые - в этом случае их статус приравнивается. Федеральный закон о маткапитале периодически претерпевает изменения, и 2019 год не стал исключением.

Направления траты средств господдержки в 2019 году

В течение предыдущих 9 лет федеральным законодательством предусматривались три основных направления расходования средств из госбюджета. Любой владелец сертификата сам выбирает приоритетное для себя и обращается за деньгами в Пенсионный Фонд с заявлением по установленной форме.

До 2019 года ФЗ № 256 предусматривал следующие направления.

  1. Улучшение условий проживания. Самое популярное направление, т. к. для большинства семей жилищный вопрос является более актуальным в сравнении с остальными вариантами траты денег по сертификату на маткапитал. Включает в себя как покупку готового жилья на первичном и вторичном рынках, так и возведение жилища собственными силами или силами специализированных строительных фирм. Также можно израсходовать средства на реконструкцию уже имеющегося в собственности дома, если в результате проведения работ его жилая площадь будет увеличена хотя бы на одну учётную норму, установленную в регионе проживания семьи.
  2. Оплата образовательных услуг. Любому ребёнку (а не только тому, на которого выдан сертификат на материнский капитал), которому не исполнилось 25 лет, можно оплатить учёбу в колледже, университете, школе или дополнительных кружках и секциях. Также деньги могут пойти на оплату детского сада для малышей. Главное условие - предоставляющее образовательные услуги учреждение должно быть расположено на территории РФ.
  3. Увеличение будущей пенсии матери. Самое непопулярное направление из-за того, что вопрос обеспечения жизни в пенсионном возрасте теряет свою значимость на фоне актуальных текущих проблем.

2019 год ознаменовался изменениями в ФЗ № 256. Наряду с тремя указанными выше направлениями, появилось четвёртое - возможность компенсирования государством затрат на соц. адаптацию детей, признанных инвалидами. Товары и услуги, имеющиеся в специальном перечне, можно приобретать с последующей компенсацией их стоимости средствами маткапитала. А вот приобрести за счёт маткапитала земельный участок или семейный автомобиль в соответствии с федеральным законом нельзя.

Размер выплат и особенности программы

В самом начале функционирования программы материнского капитала федеральная субсидия равнялась 250 тыс. рублей. Однако проводимая ежегодно индексация выплаты увеличила её объём на 81%. К 2015 году размер выплаты, предназначающейся родителям по сертификату на маткапитал стал равняться 453 026 рублям. В 2019 году индексацию было решено не проводить из-за сложной экономической ситуации в России, вследствие чего размер выплаты остался таким же.


Будет ли проводиться индексация в 2019 году, неизвестно. Однако в случае положительного решения законодателей по этому вопросу, размер выплаты может увеличиться на 6% и в таком случае составит 480 тыс. рублей. Чтобы воспользоваться предназначенными по сертификату на маткапитал деньгами, необходимо учесть некоторые особенности ФЗ № 256.
  1. Ребёнку, на которого выделяется субсидия, на момент использования средств должно исполниться 3 года. До достижения им этого возраста израсходовать деньги можно только в случае приобретения жилья в кредит, в т. ч. в ипотеку. Другой возможности получить выплату раньше обозначенного срока нет.
  2. Право на получение субсидии по закону принадлежит матери ребёнка. Однако если та лишилась родительских прав или умерла, то оно может перейти к отцу. Также этим правом обладает любой единственный усыновитель детей. В том случае, если оба родителя лишились права получения сертификата, то оно переходит к самому ребёнку.
  3. Деньги всегда переводятся безналичным способом. Получить их наличными напрямую невозможно. Зачастую мошенники предлагают молодым родителям свои услуги по обналичиванию сертификата. Ни в коем случае не пользуйтесь их помощью, т. к. тогда вы становитесь соучастником незаконных действий.
  4. Право на маткапитал возникает только у граждан, имеющих российское гражданство. Также сразу после рождения получить его должен и сам ребёнок.
  5. Для получения средств следует обратиться в местное отделение Пенсионного фонда. Там необходимо составить заявление по установленной форме, а также приложить к нему ряд документов, перечень которых зависит от выбранного направления траты маткапитала.
  6. Чтобы получить государственную поддержку, рождение или усыновление ребёнка должно произойти в период с 01.01.2007 г. по 31.12.2018 г.

До 30.11.2019 имелась возможность обратиться в ПФР за разовой выплатой всем владельцам сертификата на маткапитал наличными в размере 25 тыс. рублей. Подобные выплаты являются единственным исключением, позволяющим по закону получить часть субсидии наличными.

Документы для получения выплаты по ФЗ № 256

Федеральный закон позволяет получить деньги любой семье, в которой появился второй или последующий ребёнок. Однако для этого необходимо предоставить ряд официальных документов, без которых Пенсионный фонд не примет ваше заявление на выплату. В 2019 году их перечень таков:

  • удостоверяющий личность заявителя документ. Причём заявителем может быть только непосредственно владелец сертификата на маткапитал;
  • свидетельство о рождении всех детей в семье. Необходимо для подтверждения того факта, что родители воспитывают двух или больше детей;
  • бумага, подтверждающая российское гражданство того ребёнка, на которого был выдан сертификат на материнский капитал;
  • СНИЛС владельца сертификата;
  • бумага, подтверждающая место жительства, если оно отличается от места регистрации, указанного в паспорте;
  • если вместо заявителя документы предоставляет доверенное лицо, необходима заверенная у нотариуса бумага, подтверждающая право обращающегося на это;
  • сам сертификат на маткапитал. Без него обращаться за выплатой попросту нет смысла.

В зависимости от выбранного родителями направления траты материнского капитала, Пенсионный фонд может запросить другие документы, требующиеся для приложения к заявлению в соответствии с законом. В том случае, когда заявителем является отец или усыновитель, потребуется один (или больше) документ из следующего перечня:

  • документ, подтверждающий смерть матери ребёнка, либо решение суда о признании её умершей;
  • бумага, свидетельствующая о лишении матери родительских прав;
  • судебное решение о том, что мать совершила направленное против собственного ребёнка преступление.

Какой именно из этих документов потребуется, зависит от обстоятельств, в связи с которыми право на получение документа на материнский капитал перешло от матери к отцу. Перед обращением в ПФР необходимо дождаться, пока закончится срок, в течение которого воспользоваться средствами по маткапиталу невозможно. Иными словами, подождать до достижения ребёнком трёхлетия.

Подача документов возможна не только посредством личного обращения в Пенсионный фонд. Можно отправить их при помощи почты, а также предоставить в электронном виде через портал государственных услуг. На рассмотрение заявления Пенсионному фонду по закону, в соответствии с законом, даётся 1 месяц. В случае положительного решения деньги будут переведены на расчётный счёт указанного в заявлении физического или юридического лица.

Инструкция по получению сертификата



Если семья уже разобралась с возможностью получить деньги и приоритетным для себя направлением их расходования, то действовать в 2019 году необходимо по следующему алгоритму.

  1. Дождаться дня рождения ребёнка или же вступления в силу судебного решения о его усыновлении.
  2. Оформить право на сертификат. Для этого идут в местное отделение Пенсионного фонда и составляют там заявление. Обратиться по этому делу можно в любой удобный момент. Направляться в ПФР сразу после достижения ребёнком трёхлетнего возраста не нужно - прийти за сертификатом можно даже через несколько лет.
  3. Дождаться решения по поданному заявлению. В случае положительного решения, сам сертификат будет выдан заявителю в течение 5 дней. Можно забрать его лично или получить по почте.

После получения сертификата, в соответствии с ФЗ № 256, можно обратиться за выплатой тогда, когда это будет удобно. По закону право на денежную выплату останется у семьи, даже если закончится действие программы маткапитала, которая в данный момент продлена до 31.12.2018 г. Поэтому с решением о направлении расходования полученных денег торопиться необязательно. Иногда имеет смысл дождаться взросления одного из детей, чтобы затем за его обучение, например, в высшем учебном заведении, заплатить средствами из госбюджета.

Региональные программы в 2019 году

Параллельно с федеральной программой во многих субъектах РФ выплачиваются деньги по региональной программе материнского капитала. Главное отличие этих выплат от федеральных заключается в том, что закон разрешает муниципалитету самостоятельно определять условия для получения денег гражданами, а также возможные направления для их расходования.

Размер выплат по региональным программам в нынешнем году колеблется от 50 до 450 тыс. рублей. А иногда он может достигать даже 1 млн. рублей! Обычно размер выплат зависит от экономического благополучия конкретного субъекта РФ. В ряде регионов размер помощи варьируется в зависимости от уровня доходов обоих родителей. В таком случае бОльшие суммы получают те семьи, которые больше нуждаются в поддержке со стороны правительства.

Однако получить региональную выплату обычно можно только после рождения третьего или последующего ребёнка. На федеральном уровне выплата, в соответствии с ФЗ № 256, выделяется уже после рождения второго. Зачастую граждане имеют возможность расходовать средства, выделяемые им по программе регионального маткапитала, на такие направления, как:

  • приобретение автомобиля. Региональные правительства некоторых субъектов считают, что личное транспортное средство повышает качество жизни семьи, поэтому лишать их возможности израсходовать средства на его покупку не следует;
  • покупка крупной бытовой техники. Это направление особенно актуально для тех, у кого в собственности уже есть и жильё, и машина;
  • приобретение земельного участка под строительство жилья. Если планируется использовать средства, выделяемые по материнскому капиталу в соответствии с ФЗ № 256 на строительство дома, то региональная выплата может стать отличным подспорьем в деле приобретения земли, на которой в дальнейшем и будут вестись работы.

Иногда даже можно получить предназначенные по региональной программе средства наличными, чтобы израсходовать их на своё усмотрение. На Камчатке, в Мордовии и ещё в нескольких субъектах РФ родители получают повторную выплату по региональной программе за каждого нового ребёнка.

Таким образом, ФЗ № 256 в 2019 году изменился незначительно. Основным нововведением стало четвёртое направление для расходования средств, позволяющее пустить их на соц. адаптацию детей-инвалидов. Размер выплаты остался прежним и составляет 453 026 рублей.

Принятый государством закон о выплатах материнского капитала семьям с количеством детей больше одного действует уже 10 лет. Закон направлен на увеличение демографического роста, а также на помощь и поддержку многодетных семей. Благодаря мат. капиталу, многодетные семьи могут улучшить качество жизни, оплатить взнос за квартиру, оплатить учебу детям.

Общие сведения

Федеральный закон о материнском капитале был принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года, а одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года. Последние поправки к закону о материнском капитале были внесены 28 декабря 2017 года. содержит 13 статей. Этот закон регулирует правоотношения между семьями с детьми и государством. Он регламентирует процессы помощи и поддержки семьям с детьми для обеспечения улучшения качества их жизни.

Краткое содержание Федерального закона номер 256 о доп. мерах гос. поддержки семей:

  • ст. 1 - перечислены другие акты, законы и нормы, регулирующие описываемую область;
  • ст. 2 - дан список терминов и понятий, используемых в законе о мат. капитале и их определения;
  • ст. 3 - оформлена информация о правах граждан на получение дополнительной помощи при рождении детей;
  • ст. 4 - описаны сведения и способы внесения информации о семьях, нуждающихся в помощи и о семьях, получивших поддержку государства в гос. реестр и в фед. регистр лиц;
  • ст. 5 - оформлены способы получения и процесс выдачи особого сертификата для получения материнского капитала;
  • ст. 6 - размеры и суммы мат. капитала, от которых зависит размер денежной суммы;
  • ст. 7 - способы, условия и требования для распоряжения полученными средствами;
  • ст. 8 - порядок и процесс рассмотрения отдельных случаев и порядок рассмотрения всех поданных заявлений;
  • ст. 9 - процесс и причины перевода средств мат. капитала из государственного бюджета в Пенсионный фонд;
  • ст. 10 - система направленности полученных гражданами средств на улучшение жизни и жилищных условий;
  • ст. 11 - система направления полученных гражданами средств на оплату образования детей;
  • ст. 11.1 - система направления полученных гражданами средств на улучшение интеграции в общество и адаптации детей-инвалидов;
  • ст. 12 - система направления полученных гражданами средств на накопление пенсии;
  • ст. 13 - заключительные требования и дополнительные положения настоящего Федерального закона.

Описываемая область регулируется не только настоящим Федеральным законом, но и другими ФЗ Конституции России, международными нормами, описанными в международных договорах, также могут быть изданы специальные распоряжения от Правительства РФ и от органов самоуправления.

Полагается ли сертификат за первого ребенка?

Материнский капитал выплачивается российским семьям только в случаях рождения второго, третьего ребенка и более. Усыновленные несовершеннолетние также считаются и прибавляются к количеству детей в семье. После принятия Федерального закона 256 и до сих пор анализируют способы выплат за первого ребенка в РФ. Этот вопрос был выдвинут на рассмотрение несколько раз. Семьи с одним ребенком были недовольны, считая, что их права ущемляют. Но идея выдачи средств гражданам с одним ребенком была отклонена. В конце 2017 года Президент РФ издал указ о специальных выплатах пособий, если в семье был рожден или усыновлен первый ребенок. Однако такие пособия не относятся к материнскому капиталу.

Существует ряд определенных причин почему выплаты за первого ребенка не могут относиться к мат. капиталу:

  • Основная цель принятия закона о материнском капитале - это демографический рост. Денежная помощь должна побудить семьи рожать больше и повышать демографический уровень в стране. Если мат. капитал будет выплачиваться после появления в семье первого ребенка - это приведет к демографическому застою;
  • Другой главной целью считается повышение статуса матери. Зачастую беременность и рождение ребенка заставляет женщину вступать в конфликт с начальством, поэтому после рождения первого ребенка матери редко планируют второго, так как могут потерять рабочее место. Капитал призван быть компенсацией, чтобы женщины были уверены в собственном обеспечении и обеспечении ребенка даже будучи безработными;
  • Сумма материнского капитала довольна значительна, бюджета государства не хватит для того, чтобы обеспечить каждую семью с ребенком.

Существуют также другие виды выплат, которые матери первенцев могут использовать. Некоторым женщинам положены пособия по беременности и родам, а также в определенных случаях предложены выплаты по уходу за ребенком.

Размер выплат за второго и третьего ребенка

Выплачивается денежная сумма гражданам с несколькими детьми один раз в жизни. Семья может самостоятельно выбрать дату. Одно из обязательных условий выплаты такого рода средств — ребенок должен был родиться только после 1 января 2007 года. Размер материнского капитала в 2018 году также как и в 2017 составит 453 000 рублей, в связи с тем что в 2015 году Правительством был издан указ о заморозке стоимости мат. Капитала до 2020 года.

После 2020 года произойдет индексация денежной суммы для выплат, но до этого времени сумма останется неизменной. Однако семьям важно знать, что до того как ребенку исполнится 3 года, использование мат. капитала невозможно. Также в 2018 году существует возможность получить единовременную выплату в размере 25 тысяч руб., если сертификат на материнский капитал еще не был потрачен.

Индексация материнского капитала

Причиной индексации материнского капитала является инфляция. Без индексации выплата бы обесценилась. После принятия Федерального закона 256 индексация мат. капитала происходила каждый год. Однако в 2015 году Правительство России объявило о специальной «заморозке материнского капитала» до 2020 года. Поэтому до 2020 года денежная сумма изменяться не будет.

Решение о заморозке было принято в связи с экономическим упадком в стране. Именно поэтому сумма выплаты на 2018 год и до 2020 года будет составлять 453 000 рублей.

Порядок получения выплат

Чтобы получить выплату за второго, третьего и более детей, необходимо соблюдать условия и требования законодательства. Несовершеннолетние должны быть рождены после 1 января 2007 года. Другое условие, которое уже было описано выше - это то, что дети должны быть вторыми, третьими, четвертыми и т. д. в семье. Третье условие - сертификат о получении материнского капитала и государственная помощь еще не были использованы семьей до этого.

Список документов для получения материнского капитала:

  • Удостоверения личности (паспорт);
  • СНИЛС;
  • Свидетельство о рождении ребенка и другие бумаги с доказательством того, что ребенок не гражданин другой страны и родился в России (либо свидетельство об усыновлении);
  • Бумаги, доказывающие, что родитель также является гражданином РФ.

Все документы направляются в соответствующий орган. В течение месяца они проверяются и сотрудниками принимается решение. Срок для получения - около месяца. После этого родителям ребенка высылается сертификат о материнском капитале.

Порядок оформления сертификата:

  • Родители или официальные представители несовершеннолетнего пишут заявление и отправляют его вместе с полным пакетом документов в Пенсионный Фонд;
  • После получения сотрудниками ПФ заявления, они высылают либо по почте, либо по электронной почте ответ. В ответе оформлена информация, что документы были получены и находятся на рассмотрении;
  • В течение месяца работники ПФ проверяют присланные документы, выявляют неточности, несовпадения и в случае необходимости запрашивают другие данные о семье.

В течение пяти дней после принятия решения сотрудники Пенсионного Фонда высылают родителям или законным представителям ответ.

На что разрешено использовать материнский капитал?

Выданную государством материальную помощь для семьи можно потратить только в случаях, которые описаны в законодательстве. Также важно знать, что материнский капитал выдается лицам только в безналичном виде.

Родители или законные представители имеют право потратить выплату на улучшение жилищных условий. Это может быть ремонт, покупка мебели, одежды и т. д. Также для улучшения жизни семьи можно потратить материнский капитал на покупку квартиры. Однако суммы капитала не хватит на покупку даже однокомнатной квартиры. Именно поэтому большое количество российских семей тратят материнский капитал в качестве первоначального взноса на покупку квартиры.

Цель получения сертификата оформляется в заявлении. Это обязательный пункт, так как для собственных нужд, не касающихся ребенка, мат. капитал не может быть выдан. Спустя 2 месяца после оформления всех официальных документов и завершения процесса получения выплаты, Пенсионный Фонд перечислит средства на банковский счет продавца квартиры, застройщику и т. д.

Также можно потратить материнский капитал на покупку машины. Этот вариант используется многодетными семьями, где много маленьких детей или где есть ребенок-инвалид. Следует знать, что покупка машины возможна только если авто отечественной марки и модели.

При помощи мат. капитала можно оплатить:

Еще один способ получения выплаты - накопление пенсии для матери ребенка. Но эту категорию не выбирают, так как есть риск, что мать до пенсии не доживет и не сможет получить средства.

Не действует Редакция от 16.11.2011

Наименование документ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 16.11.2011) "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ"
Вид документа закон
Принявший орган президент рф, гд рф, сф рф
Номер документа 256-ФЗ
Дата принятия 01.01.2007
Дата редакции 16.11.2011
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ "Система"
  • (в ред. от 29.12.2006 - "Российская газета", N 297, 31.12.2006
  • "Собрание законодательства РФ", N 51, 01.01.2007, ч.1, ст. 19)
Навигатор Примечания

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 16.11.2011) "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ"

Настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

1. В целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и реализации указанного права осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки (далее - регистр).

2. Регистр содержит следующую информацию о лице, имеющем право на дополнительные меры государственной поддержки:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;

2) фамилию, имя, отчество, а также фамилию, которая была у лица при рождении;

3) дату рождения;

5) адрес места жительства;

6) серию и номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дату выдачи указанных документов, на основании которых в регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;

7) дату включения в регистр;

8) сведения о детях (фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения (усыновления), гражданство);

9) сведения о материнском (семейном) капитале (размере материнского (семейного) капитала, выбранном направлении (направлениях) распоряжения им и о его использовании);

10) сведения о прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки.

3. Информация о лице, содержащаяся в регистре, относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).

4. Ведение регистра осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития.

5. Информация о лицах, содержащаяся в регистре, является государственным информационным ресурсом, функции оператора которого осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации.

6. Информация о лицах, содержащаяся в регистре, предоставляется Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами по межведомственным запросам органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

2. Форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата.

4. При рассмотрении заявления о выдаче сертификата территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивать дополнительные сведения в соответствующих органах, в том числе сведения о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также иные сведения, необходимые для формирования и ведения регистра. Указанные запросы территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат рассмотрению соответствующими органами в четырнадцатидневный срок с даты их поступления.

5. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через пять дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о выдаче сертификата, уведомление об удовлетворении либо отказе в удовлетворении его заявления.

6. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата являются:

1) отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным частями , и статьи 3 настоящего Федерального закона;

3) представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры государственной поддержки;

4) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме.

7. В случае отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата в соответствующем уведомлении излагаются основания, в соответствии с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации было принято такое решение. Решение об отказе в удовлетворении заявления о выдаче сертификата может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в установленном порядке в суд.

8. Лица, подавшие заявление о выдаче сертификата, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представляемых ими документах.

9. Лица, у которых возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, предусмотренным частями - статьи 3 настоящего Федерального закона, или их законные представители вправе обратиться с заявлением о выдаче сертификата в порядке, установленном настоящей статьей.

10. По достижении ребенком (детьми) совершеннолетия либо по приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия законные представители обязаны передать сертификат ребенку (детям).

1. Материнский (семейный) капитал устанавливается в размере 250 000 рублей.

2. Размер материнского (семейного) капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. В таком же порядке осуществляется пересмотр размера оставшейся части суммы средств материнского (семейного) капитала.

3. Размер материнского (семейного) капитала уменьшается на сумму средств, использованных в результате распоряжения этим капиталом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

4. Ежегодно не позднее 1 сентября текущего года Пенсионный фонд Российской Федерации информирует лиц, получивших сертификат, о размере материнского (семейного) капитала либо в случае распоряжения частью материнского (семейного) капитала - о размере его оставшейся части.

1. Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется лицами, указанными в частях и статьи 3 настоящего Федерального закона, получившими сертификат путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала (далее - заявление о распоряжении), в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. В случаях, если у ребенка (детей) право на дополнительные меры государственной поддержки возникло по основаниям, предусмотренным частями и статьи 3 настоящего Федерального закона, распоряжение средствами материнского (семейного) капитала осуществляется усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) с предварительного разрешения органа опеки и попечительства или самим ребенком (детьми) по достижении им (ими) совершеннолетия или приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия. Заявление о распоряжении может быть подано усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения ребенка, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи. Если право на дополнительные меры государственной поддержки возникло в связи с усыновлением данного ребенка, заявление о распоряжении может быть подано не ранее чем по истечении трех лет после указанной даты, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, право на который возникло у ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей и находящегося (находящихся) в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется ребенком (детьми) не ранее достижения им (ими) совершеннолетия либо приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия.

3. Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

1) улучшение жилищных условий;

2) получение образования ребенком (детьми);

3) формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, перечисленных в пунктах и части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

4. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по нескольким направлениям, установленным настоящим Федеральным законом.

5. Правила подачи заявления о распоряжении, а также перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи.

6.1. Заявление о распоряжении может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей в случае необходимости использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией.

7. В случае распоряжения в полном объеме средствами материнского (семейного) капитала лицами, получившими сертификат, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в срок, указанный в статьи 6 настоящего Федерального закона, уведомляет данных лиц о прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки. Уведомление производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.

1. Заявление о распоряжении подлежит рассмотрению территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты приема заявления о распоряжении со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке), по результатам которого выносится решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.

1.1. Документы (копии документов, сведения), необходимые для вынесения решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении, запрашиваются Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и заявитель не представил указанные документы самостоятельно. Соответствующие органы обязаны рассмотреть межведомственные запросы Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов и направить ответ в срок, установленный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2. В удовлетворении заявления о распоряжении может быть отказано в случае:

1) прекращения права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным частями , и статьи 3 настоящего Федерального закона;

2) нарушения установленного порядка подачи заявления о распоряжении;

3) указания в заявлении о распоряжении направления использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала, не предусмотренного настоящим Федеральным законом;

4) указания в заявлении о распоряжении суммы (ее частей в совокупности), превышающей полный объем средств материнского (семейного) капитала, распорядиться которым вправе лицо, подавшее заявление о распоряжении;

5) ограничения лица, указанного в частях и статьи 3 настоящего Федерального закона, в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, на дату вынесения решения по заявлению о распоряжении, поданному указанным лицом (до момента отмены ограничения в родительских правах в установленном порядке);

6) отобрания ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, у лица, указанного в частях и статьи 3 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации (на период отобрания ребенка).

3. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через пять дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о распоряжении, уведомление об удовлетворении или отказе в удовлетворении его заявления.

4. В случае отказа в удовлетворении заявления о распоряжении в соответствующем уведомлении излагаются основания, в соответствии с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации было принято такое решение.

5. Уведомление заявителей производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.

6. Решение об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в установленном порядке в суд.

7. В случае удовлетворения заявления о распоряжении территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обеспечивает перевод средств материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении в порядке и сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

1. Средства материнского (семейного) капитала переводятся из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации по заявке Пенсионного фонда Российской Федерации. Порядок перевода средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, предусматривающий в том числе периодичность и сроки перевода, объем переводимых средств, устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. Средства материнского (семейного) капитала, поступившие из федерального бюджета, отражаются в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом в расходной части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации предусматривается направление соответствующих денежных средств на основании заявлений о распоряжении в соответствии со статьями и настоящего Федерального закона.

3. Расходы, связанные с ведением регистра, изготовлением и выдачей сертификатов, а также с обеспечением реализации права на распоряжение материнским (семейным) капиталом, осуществляются за счет средств федерального бюджета и учитываются в общем объеме расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год в составе расходов на содержание органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

4. При исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год учет операций, связанных с зачислением, использованием и расходованием средств материнского (семейного) капитала, ведется Пенсионным фондом Российской Федерации на соответствующих счетах бюджетного учета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

1. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться:

1) на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели;

2) на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат.

1.1. Часть средств материнского (семейного) капитала в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств материнского (семейного) капитала, полагающихся лицу, получившему сертификат, на дату подачи им заявления о распоряжении, может быть выдана в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи указанному лицу на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства при представлении засвидетельствованных в установленном законом порядке:

1) копий документов лица, получившего сертификат, или его супруга (супруги), подтверждающих право собственности на земельный участок, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право аренды земельного участка либо право безвозмездного срочного пользования земельным участком, предназначенным для индивидуального жилищного строительства, на котором осуществляется строительство (реконструкция) объекта индивидуального жилищного строительства;

2) копии разрешения на строительство, выданного лицу, получившему сертификат, или его супругу (супруге);

3) копии свидетельства о праве собственности лица, получившего сертификат, или его супруга (супруги) на объект индивидуального жилищного строительства в случае его реконструкции;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2010 N 241-ФЗ)

4) письменного обязательства лица (лиц), на которое (которых) оформлено разрешение на строительство, в течение шести месяцев после получения кадастрового паспорта объекта индивидуального жилищного строительства оформить жилое помещение, построенное (реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей).

(в ред. Федерального закона от 28.07.2010 N 241-ФЗ)

1.1-1. Документы, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 1.1 настоящей статьи, запрашиваются Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, получившее сертификат, не представило указанные документы самостоятельно.

1.2. Часть средств материнского (семейного) капитала, оставшаяся в результате распоряжения ими в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи, может быть использована на те же цели не ранее чем по истечении шести месяцев со дня предыдущего направления части средств материнского (семейного) капитала при представлении лицом, получившим сертификат, документа органа, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Выдача указанного документа осуществляется по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

1.3. Средства материнского (семейного) капитала на основании заявления о распоряжении лица, получившего сертификат, могут быть выданы в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи указанному лицу на компенсацию затрат за построенный (реконструированный с учетом требований части 1.2 настоящей статьи) им или его супругом (супругой) объект индивидуального жилищного строительства при представлении засвидетельствованных в установленном законом порядке:

1) копий документов лица, получившего сертификат, или его супруга (супруги), подтверждающих право собственности на земельный участок, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право аренды земельного участка либо право безвозмездного срочного пользования земельным участком, предназначенным для индивидуального жилищного строительства, на котором осуществлено строительство (реконструкция) объекта индивидуального жилищного строительства;

2) копии свидетельства о праве собственности лица, получившего сертификат, или его супруга (супруги) на построенный объект индивидуального жилищного строительства, возникшем не ранее 1 января 2007 года, либо на реконструированный после 1 января 2007 года объект индивидуального жилищного строительства - независимо от даты возникновения указанного права;

3) письменного обязательства лица (лиц), в чьей собственности находится объект индивидуального жилищного строительства, оформить указанный объект в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) в течение шести месяцев после перечисления Пенсионным фондом Российской Федерации средств материнского (семейного) капитала - в случае, если объект индивидуального жилищного строительства оформлен не в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей).

1.4. Документы, указанные в пунктах 1 и 2 части 1.3 настоящей статьи, запрашиваются Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, получившее сертификат, не представило указанные документы самостоятельно.

2. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть использованы на исполнение связанных с улучшением жилищных условий обязательств, возникших до даты приобретения права на дополнительные меры государственной поддержки.

3. Приобретаемое с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала жилое помещение должно находиться на территории Российской Федерации.

4. Жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.

5. Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут направляться на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.

1. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении направляются на получение образования ребенком (детьми) в любом образовательном учреждении на территории Российской Федерации, имеющем право на оказание соответствующих образовательных услуг.

2. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены:

1) на оплату платных образовательных услуг, оказываемых имеющими государственную аккредитацию образовательными учреждениями;

Пункт 2) - Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 318-ФЗ)

3) на оплату иных связанных с получением образования расходов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на получение образования как родным ребенком (детьми), так и усыновленным (усыновленными), в том числе первым, вторым, третьим ребенком и (или) последующими детьми. Возраст ребенка, на получение образования которого могут быть направлены средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, на дату начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 25 лет.

4. Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Женщины, выбравшие направление средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии, до дня назначения накопительной части трудовой пенсии вправе отказаться от использования средств (части средств) по указанному направлению при условии осуществления их использования по направлению (направлениям), предусмотренному (предусмотренным) статьями и настоящего Федерального закона.

3. Заявление об отказе от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии может быть подано в сроки, установленные статьи 7 настоящего Федерального закона.

4. Правила отказа от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Президент Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль

На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 16.11.2011) "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 16.11.2011) "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 16.11.2011) "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.



Просмотров