Эссе создает. Эссе на тему "влияние общества на становление личности"

Эссе по обществознанию

Эссе на тему:

Эссе на тему:
Создает человека природа, но развивает и образует его общество. Белинский


Создает человека природа, но развивает и образует его общество. (В.Г. Белинский)
Человек - это существо биологическое и социальное. Всю свою жизнь он проходит процесс социализации- приобщению к традиционным ценностям, устоям окружающего мира. Этот процесс ограничен двумя полюсами: рождением и смертью. С раннего детства человека окружают первичные агенты социализации: семья, детский сад, школа. Формирование характера и мировоззрений - вот главные задачи первичных агентов. Вторичные агенты социализации, такие как вузы, профессиональные учреждения, рабочее место, формируют картину огромного окружающего мира и места человека в нем. Благодаря агентам социализации человек становится личностью, проявляет свои индивидуальные особенности и способности во взаимодействии с людьми. Человек может определить кто он, сравнивая себя с другими людьми, прислушиваясь к мнению других. По теории Маслоу существует пирамида человеческих потребностей. Фундаментом пирамиды является биологические потребности (жажда, голод, сон, продолжение рода); в середине пирамиды находятся социальные потребности (труд, самореализация); и самыми верхними являются духовные потребности (познание, мировоззрение). Все потребности тесно связаны между собой. Человек не может жить без еды, воды, и воздуха, потом же он не может жить без общения с другими людьми. Истории известны факты о том, что без общения с людьми человек сходит с ума, а не развивая свои интеллектуальные способности, он перестает быть личностью и живет на природном уровне, удовлетворяя биологические потребности.
Таким образом, фундаментальной основой человека является его биологическая сущность, а стержневой основой - социальная. Я полностью согласна с мнением известного литератора В.Г.Белинского о том, что «создает человека природа, но развивает и образует его общество».

Однако главный вопрос спора в Эмиле не был в его философии образования как таковой. Скорее, это были претензии в одной части книги, в которой Руссо выступает против традиционных взглядов на религию, что привело к запрету книги. Эмиль уникален в одном смысле, потому что он написан как часть нового и частично философского трактата. Руссо использовал эту же форму в некоторых своих более поздних работах. Книга написана первым человеком, с рассказчиком в качестве наставника, и описывает его образование ученика Эмиля от рождения до совершеннолетия.

Эссе

« Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество»

(В.Г. Белинский)

Автор поднимает проблему биосоциальной сущности человека. В.Г.Белинский утверждает, что человек обладает двойственной сущностью, включающей в себя биологическую основу и социальную составляющую. Он определяет ведущую роль общества в становлении человека как личности. Учёных разных направлений всегда волновал вопрос влияния общества на формирование личности. Данная проблема является особенно актуальной в условиях всё большего влияния глобального мира на становление современного человека.

Основная философия образования, которую Руссо защищает в Эмиле, как и его мысль в первых двух дискурсах, основывается на представлении о том, что люди по природе своей хороши. Эмиль - большая работа, которая делится на пять книг, а книга первая открывается утверждением Руссо о том, что целью образования должно быть совершенствование наших естественных тенденций. Это не следует путать с похвалой Руссо за чистое состояние природы во втором дискурсе. Руссо очень ясно, что возвращение природы природы, когда люди стали цивилизованными, невозможно.

На мой взгляд, автор совершенно точно определил значение общества в жизни каждого человека. Я согласна с тем, что «природа создаёт человека, но развивает и преобразует его общество», которое является результатом совместной деятельности многих поколений людей. Ведь общество в широком смысле слова – это отделившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Вне общества человек лишён своей социальной сущности. В поддержку своей позиции я могу привести следующие аргументы.

Поэтому мы не должны стремиться быть благородными дикарями в буквальном смысле, без языка, никаких социальных связей и неразвитой способности разума. Скорее, Руссо говорит, что кто-то, кто был должным образом образован, будет заниматься обществом, но естественным образом относится к своим согражданам.

На первый взгляд это может показаться парадоксальным: если люди не являются социальными по своей природе, как можно правильно говорить о более или менее естественных способах общения с другими? Естественно, мы заботимся о своем собственном сохранении и интересах.

Во-первых , практически всю свою жизнь человек обучается жить в самом сложном из существующих миров – в мире общественных отношений. Он проходит разные этапы социализации, т.е. осваивает различные социальные роли и культурные нормы. Только благодаря социализации человеческий детёныш - индивид превращается в индивидуальность и личность. Социализация должна начинаться в детстве, когда на 70% формируется человеческая личность и стоит запоздать, как начнутся необратимые процессы. Подтверждением этому являются феральные люди («маугли», «дети джунглей») – существа, выросшие в изоляции от людей и воспитанные в сообществе животных. Печальные истории этих людей (история Камалы и Амалы и др.) наглядно доказали, что даже имея нормальные биологические предпосылки к успешной социализации, нельзя научиться прямохождению, членораздельной и осознанной речи, приобрести навыки творческой трудовой деятельности вне нормальной социальной среды, т. е. вне общества. Социализация должна начинаться в детстве, когда формируется характер человека, развиваются его творческие наклонности, способности, таланты.

То есть, это происходит в том, как люди видят себя по сравнению с другими людьми. Без амур-пропрера люди вряд ли могли бы выйти за пределы чистого состояния природы, которое Руссо описывает в дискурсе о неравенстве. Поэтому цель естественного образования Эмиля в значительной степени не позволяет ему впасть в коррумпированную форму этого типа самолюбия. Таким образом, философия Руссо не ориентирована на конкретные методы, которые наилучшим образом гарантируют, что ученик будет поглощать информацию и концепции.

Его лучше понимать как способ обеспечить, чтобы характер ученика развивался таким образом, чтобы иметь здоровое чувство самоценности и нравственности. Это позволит ученику быть добродетельным даже в неестественном и несовершенном обществе, в котором он живет. Характер Эмиля начинает изучать важные моральные уроки с самого раннего детства, детства и раннего взросления. Его образование основывается на постоянном наблюдении наставника. Наставник должен даже манипулировать окружающей средой, чтобы иногда учиться трудным моральным урокам о смирении, целомудрии и честности.

Во-вторых, с самого раннего детства и на протяжении всей жизни человек испытывает влияние окружающих людей, прививающих ему нормы общества. Это агенты социализации, в роли которых выступают люди и учреждения. К агентам первичной социализации относятся члены семьи, учителя, врачи, друзья и т.д., связанные с ребёнком тесными личными отношениями. И далее агенты вторичной социализации (СМИ, представители администрации школы, вуза, церкви, государства ит.д.), связанные с человеком формально-деловыми отношениями. Отношения, складывающиеся между человеком и окружающими в детстве, во многом определяют его взрослую жизнь – самый активный период социализации, так как именно в это время наблюдается освоение социальных ролей не в игровых, а в реальных ситуациях.

Поскольку Эмиль является нравственным воспитанием, Руссо подробно рассказывает о том, как воспитывать молодого ученика, чтобы рассматривать женщин и сексуальность. Он вводит характер Софи и объясняет, как ее образование отличается от Эмиля. Он не так сосредоточен на теоретических вопросах, поскольку умы людей более подходят для такого типа мышления. Взгляд Руссо на характер взаимоотношений между мужчинами и женщинами основывается на представлении о том, что люди сильнее и, следовательно, более независимы.

Они зависят от женщин только потому, что они желают их. Напротив, женщины нуждаются и желают мужчин. Софи воспитывается таким образом, что она наполнит то, что Руссо считает своей естественной ролью в качестве жены. Она должна быть покорной Эмили. И хотя Руссо защищает эти специфические гендерные роли, было бы ошибкой считать, что Руссо считает мужчин просто превосходящими женщин. У женщин есть особые таланты, которых нет у мужчин; Руссо говорит, что женщины умнее мужчин, и что они превосходят все по практическим соображениям.

В-третьих , социализация – это индивидуальный процесс, но он протекает всегда под контролем общества, окружающих людей. Они не только обучают, но и контролируют правильность выполнения усвоенных норм, т.е. осуществляется социальный контроль. Социальный контроль представляет собой особый механизм поддержания общественного порядка и включает 2 основных элемента – нормы как правила поведения и санкции как средства поощрения или наказания. Социальный контроль помогает человеку ориентироваться в многообразии общественных отношений и реализовать свои способности, таланты, идеи.

Профессия веры савойского викария

Профессия веры савойского викария является частью четвертой книги Эмиля. В своем обсуждении того, как правильно воспитывать ученика по религиозным вопросам, преподаватель рассказывает историю итальянца, который за тридцать лет до этого был сослан из своего города. Разочаровавшись, молодому человеку помогал священник, который объяснял свои взгляды на религию, природу и науку. Руссо затем пишет в первом лице с точки зрения этого молодого человека и пересчитывает речь викария.

Священник начинает объяснять, как после скандала, в котором он нарушил обет безбрачия, его арестовали, отстранили, а затем уволили. В своем жалком состоянии священник начал подвергать сомнению все свои предыдущие идеи. Сомневаюсь, священник пытается исказить истину в картезианстве, сомневаясь во всех вещах, которые он не знает с абсолютной уверенностью. Но, в отличие от Декарта, викарий не может прийти к каким-либо четким и четким идеям, которые не могут быть подвергнуты сомнению. Вместо этого он следует тому, что он называет «Внутренним светом», который дает ему такие инстинктивные истины, что он не может не принять их, даже если они могут подвергаться философским трудностям.

В-четвёртых , человек, вовлечённый в непрерывный процесс социализации, накапливает определённый жизненный опыт, который есть результат его приспособления к окружающему миру и его преобразования. Именно социум формирует базовые ценности человека, непосредственно влияющие на характер преобразований, на судьбу общества. В условиях открытости современного мира мы видим, насколько разными являются эти ценности, как обостряется, например, в наши дни борьба между сторонниками гуманизма и фашизма. Высшие ценности и идеалы осуществляются не сами по себе, а в результате деятельности конкретных людей, государств, правительств, международных организаций, которые и составляют мировое сообщество и должны быть ответственны за судьбу планеты и человечества в целом.

Среди этих истин викарий находит, что он существует как свободное существо со свободной волей, отличной от его тела, которая не подчинена физическим, механическим законам движения. Воля известна мне в ее действии, а не по своей природе. Профессия веры также включает спорную дискуссию о естественной религии, которая во многом была причиной запрета Эмиля. Спор этой доктрины заключается в том, что она категорически против ортодоксальных христианских взглядов, в частности, утверждение о том, что христианство является единственной истинной религией.

Социологи продолжают спорить о том, что такое человек? Как устроено общество? Как общество определяет деятельность людей? Почему люди способны создавать культуру и развивать цивилизацию? Но, по-моему, один вопрос волнует всех без исключения, какое будущее нас ожидает. Мирное объединённое человечество, где человек будет признан наивысшей ценностью на Земле, или же планетарная катастрофа? Велика ответственность человека и общества друг перед другом!..

Викарий утверждает, что знание Бога находится в наблюдении за естественным порядком и местом в нем. Итак, любая организованная религия, которая правильно идентифицирует Бога как создателя и проповедует добродетель и мораль, истинна в этом смысле. Поэтому, заключает викарий, каждый гражданин должен добросовестно практиковать религию своей собственной страны, если она соответствует религии и, следовательно, нравственности природы.

Джулия или Новая Элоиза остаются одной из популярных работ Руссо, хотя это не философский трактат, а скорее роман. В этой работе рассказывается история Джулии д'Этанж и святого преу, которые были любовниками в один прекрасный момент. Позже, по приглашению своего мужа, святой Прей неожиданно возвращается в жизнь Джулии. Хотя это и не произведение философии как таковой, Джули или Новая Элоиза по-прежнему безошибочно является Руссо. Основные принципы его мысли ясно видны: борьба индивида с социальными нормами, эмоциями против разума и добротой человеческой природы - все распространенные темы.



Просмотров