Обмен прав с 1 июня. Новый закон для водителей мигрантов. Необходимость замены ВП для работы на транспорте

Всем привет!

В свете последних поправок в законодательстве многим мигрантам приходится менять свои удостоверения на российские. Так как вопросов по поводу процедуры получения нового документа возникает достаточно много, предлагаю разобраться с законами о замене водительских прав иностранным гражданам. Поехали!

Когда возникает необходимость замены иностранного удостоверения на российское?

С иностранными водительскими правами (ВП) управлять автомобилем в России не запрещается за исключением таких случаев:

  • При осуществлении предпринимательской или трудовой деятельности. С 2017 года работать в сфере извоза можно только с .
  • Если иностранные ВП не соответствуют требованиям международных соглашений. В России признаются лишь новые образцы удостоверений, выданные согласно Приложению 6 Венской конвенции 1968 г. или старые образцы, полученные до введения современных прав. В последнем случае ВП действуют в совокупности с или .
  • Если гражданин РФ возвращается в Россию на постоянное место проживания. Хотя в этом случае обмен ВП и не обязателен, в судебной практике есть прецеденты, когда гражданам РФ выписывали штраф за отсутствие удостоверения, выданного в родной стране, мотивируя своё решение п. 6 ст. 41 Венской конвенции.

Кроме того, заменить ВП, полученные в другой стране, на российские может любой приезжий. Достаточно лишь желания и немного денег.

Внимание! На данный момент с иностранным удостоверением в Российской Федерации разрешается ездить без ограничений во времени. Тем не менее Госдума планирует ограничить срок действия ВП, выданных в другой стране, до шести месяцев с даты въезда в Россию. После истечения этого периода управлять транспортом по иностранному документу будет запрещено.

Законодательство о возможности и необходимости замены иностранных удостоверений на российские

Ключевые положения о замене иностранных ВП содержатся в Законе «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 (далее – ЗоБДД). И хотя этот нормативный акт принят более двадцати лет назад, нормы касательно необходимости замены ВП в него были включены относительно недавно.

Примечание. Впервые положения о действии удостоверений, выданных за границей, на территории РФ были включены в ЗоБДД только в 2013 году с принятием Закона № 92-ФЗ. Летом 2017 года в силу вступил ряд поправок в ЗоБДД, конкретизирующий статус иностранных водителей.

Давайте рассмотрим, какие же нормы регламентируют необходимость замены ВП для иностранных гостей.

Необходимость замены ВП для работы на транспорте

В июне 2017 года вступил в силу п. 13 ст. 25 ЗоБДД, обязавший всех, чья работа связана с управлением транспортных средств (ТС) на территории РФ, получить российские ВП.

Позднее Госдума приняла решение смягчить это требование, вследствие чего с начала августа 2017 года необходимость в замене ВП отпала для граждан Киргизской Республики и представителей стран, где русский язык считается официальным (поправки внесённые Законом № 204-ФЗ от 26.07.2017).

Возможность замены ВП для иностранца

В п. 12 ст. 25 ЗоБДД сказано, что временно и постоянно пребывающие в России граждане могут управлять ТС с удостоверениями, выданными в их государстве. Но предпочтение всё-таки отдаётся российским ВП, которые гость Российской Федерации может получить в обмен на иностранные после прохождения определённой процедуры замены ВП.

Возможность замены иностранного удостоверения для гражданина РФ

Как я уже говорил, при переезде в Россию на постоянное место жительства из другой страны, у наших соотечественников иногда возникают проблемы.

Хотя в законодательстве нигде не указано, что гражданин России может управлять ТС у себя в родной стране только по российским ВП, всё же обмен иностранного документа на наш желателен.

Законодательство о замене водительских документов, выданных в другой стране, на российские

Регламентируют процедуру получения новых ВП несколько нормативных актов.

Закон о безопасности дорожного движения

В 2013 году с принятием Закона № 92-ФЗ в ст. 25 ЗоБДД появился п. 18, в котором сказано о том, что порядок обмена ВП, выданных другими государствами, на российские устанавливается Правительством РФ.

Правила обмена иностранных ВП на российские

После введения п. 18 ст. 25 ЗоБДД в силу появились и сами правила обмена ВП, которые содержатся в Разделе IV "Правил проведения экзаменов…», утверждённых Постановлением Правительства № 1097 от 24.10.2014.

Согласно положениям Раздела IV обмен иностранных ВП осуществляется после проверки знаний ПДД и проведения практических экзаменов на управление ТС. Учиться в автошколе для получения российского удостоверения ненужно.

В раздел IV Постановления № 1097 не раз вносились поправки, конкретизирующие процедуру переноса отметок из иностранных ВП в российские (Закон № 65 от 04 февраля 2016 г. и Закон № 326 от 23 марта 2017 г.).

С положительных изменений следует упомянуть о том, что иностранцам теперь ненужно сдавать практическое вождение, чтобы подтвердить право вождения на все категории, достаточно сдать экзамен только на высшую категорию. Другие отметки переносятся в новые ВП автоматически.

Одним из отрицательных нововведений, появившихся с принятием Закона № 326, стало положение о том, что при выявлении у водителя медицинских противопоказаний для вождения, в новые ВП переносятся отметки, подтверждающие возможность управления только теми категориями ТС, водить которые разрешили врачи на основании .

Административный регламент МВД № 995, регулирующий порядок выдачи ВП

Этот регламент от 20 октября 2015 г. подробно рассказывает о процедуре выдачи и обмена ВП иностранцам, временно или постоянно проживающим на территории России.

В регламенте даны ответы на основные вопросы, интересующие мигрантов, желающих получить документ на вождение:

  • О сроках выдачи ВП.
  • О порядке регистрации заявления.
  • О перечне необходимых документов.
  • Об основаниях отказа в выдаче ВП.
  • Об основаниях приостановления выдачи ВП.
  • О стоимости услуги.
  • О порядке проведения экзаменов на получение удостоверения.

Подробно о процедуре замены ВП на российские я писал в статье:

Что будет если не менять иностранное удостоверение?

Процедура получения новых ВП по прибытии в РФ обязательна, если ваш иностранный документ на вождение не соответствует положениям Венской конвенции, или вы желаете связать свою деятельность на территории России с перевозками. Если это требование будет проигнорировано, то к водителю-мигранту будут применены следующие меры:

  • Отстранение от управления . При выявлении иностранца за рулём с недействительными ВП, ему запрещают дальнейшее следование в качестве водителя.
  • Задержание ТС . Если управление некому передать, авто отправляется на штрафную стоянку.
  • Оформление административного нарушения . Виновному выписывают штраф в размере 5-15 тыс. руб. на основании ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ.

Если управление ТС было сопряжено с выполнением трудовой функции, и водитель при этом не является гражданином Киргизии, Беларуси или Казахстана, то наказан будет не только он, но и его начальство, допустившее работника к вождению по недействительному удостоверению. Штраф за несоблюдение п. 13 ст. 25 ЗоБДД составляет 50 тыс. руб. согласно ст. 12.32.1 КоАП РФ.

Когда замена прав не производится?

Понятие замены и получения ВП следует различать.

Замена ВП – это обмен своего иностранного удостоверения на новое с подтверждением навыков вождения и знаний ПДД. Замена ВП не требует обучения в автошколе и сдачи практики на каждую из категорий.

Получение ВП предполагает процедуру прохождения обучения в автомобильной школе с нуля и открытие каждой из категорий по отдельности. То есть, этот процесс дороже и замены документа.

Зачастую иностранцам предлагают пройти сокращённую процедуру оформления российского удостоверения, то есть попросту заменить старый водительский документ на новый после сдачи экзаменов.

Тем не менее в некоторых случаях мигрантам необходимо отучиться в автошколе. Речь идёт о следующих ситуациях:

  • Если иностранные ВП были утеряны или украдены (п. 9 ст. 25 ЗоБДД). Замена документа возможна лишь в стране, где их выдали в первый раз. В России же потребуется пройти всю процедуру обучения и получения прав с самого начала.
  • Если ВП, выданные за рубежом, не соответствуют Венской конвенции (абз. 2 п. 18 ст. 25 ЗоБДД). В этом случае также обучение проходится с нуля.
  • По желанию самого водителя.

В автошколе мигрант имеет такой же статус ученика, как и граждане РФ.

Подведём итоги

  • ЗоБДД – основной закон, которым устанавливается обязанность для определённой категории приезжих получить российские ВП.
  • Работающим на транспорте мигрантам замену иностранных ВП на российские производить обязательно. Исключение предусмотрено для граждан тех стран, где русский язык является официальным.
  • Если ВП иностранца не соответствуют Венской конвенции, то гостю России нужно получить новое удостоверение.
  • Остальные граждане производят обмен ВП по своему желанию.
  • Процедура замены ВП прописана в Разделе IV Правил сдачи экзаменов, утверждённых Постановлением Правительства № 1097.
  • Административный регламент № 995 конкретизирует порядок выдачи ВП приезжим.
  • Если мигрант не заменил ВП вопреки требованиям ст. 25 ЗоБДД, то управлять ТС на территории России ему запрещается. В качестве наказания введён штраф в размере 5-15 тыс. руб.

Заключение

Советую вам отнестись серьёзно к замене ВП, ведь при управлении ТС с удостоверением, выданным в другом государстве, вы подвергаете не только себя риску быть оштрафованным, но и своего работодателя.

А на сегодня всё! Если у вас остались вопросы по поводу необходимости замены иностранных прав, обязательно задавайте их в комментариях.

Также не забывайте подписываться на блог и делиться статьёй с друзьями.

С вами был Кулик Илья. Всего хорошего!

Изображения для статьи взял здесь: https://www.drive2.ru/r/acura/1170302/

Рассматриваем, при каких условиях иностранцы могут ездить за рулем транспортного средства и сдать на права в России.

Возможны следующие варианты.

1. Если у иностранного гражданина нет национального водительского удостоверения, право управления транспортным средством (ТС) ему предоставляется в обычном порядке – необходимо пройти обучение в автошколе и сдать экзамены в ГИБДД по месту регистрации. Срок действия полученного удостоверения будет ограничен сроком разрешенного пребывания в России. При продлении сроков пребывания можно продлить и срок действия водительских прав.

2. Если у иностранца есть национальное водительское удостоверение, выданное страной, подписавшей Венскую конвенцию дорожного движения 1968 года (к числу таких стран относятся, в том числе, бывшие республики СССР и практически все европейские), то получать права российского образца необязательно – на территории РФ разрешается управление ТС с таким удостоверением. Но здесь есть важный нюанс – для работы по найму (например, в качестве таксиста или водителя грузового автомобиля) получить российское водительское удостоверение все же придется. Для этого нужно будет обменять в ГИБДД иностранные права на российские. Обмен осуществляется при успешной сдаче экзамена на право управления ТС той категории, которая указана в правах. Для сдачи экзамена и обмена удостоверения лица, зарегистрированным в Екатеринбурге, нужно для этого обратиться в МРЭО ГИБДД, расположенное по адресу Екатеринбург, ул. Чкалова, 1.

3. Если гражданин, имеющий национальное водительское удостоверение прибыл из страны, которая Венскую конвенцию не подписала, ездить за рулем по территории России ему будет позволено только, имея при себе международное удостоверение и перевод текста водительского удостоверения, заверенный нотариусом. При этом – без права работы по найму. Обмен таких иностранных прав на российские не производится.
Чтобы получить права российского образца нужно отучиться в автошколе и сдать экзамен в ГИБДД.

Можно ли получить права с РВП?

Разрешение на временной проживание (РВП) – по миграционному законодательству РФ, это статус, подтверждающий право иностранца жить в России. РВП выдается на 3 года и не продлевается.
Права российского образца можно получить при любом статусе, неважно, временное ли это пребывание в РФ или разрешение на временное проживание. Главное – иметь регистрацию по месту пребывания. В любом случае срок действия водительского удостоверения будет ограничен разрешенным сроком пребывания иностранца в РФ. Как уже говорилось выше, продлить срок действия водительских прав можно при условии продления сроков пребывания в России.

Стоит отметить, при получении права на постоянное проживание – вида на жительство иностранные граждане, имеющие национальные водительские удостоверения, по истечении 60 дней с момента получение вида на жительства должны обменять свои права на российские. Обмен осуществляется при успешной сдаче экзамена в ГИБДД.

Можно ли белорусу, украинцу получить права в России?

Украина и Республика Беларусь являются суверенными независимыми государствами, поэтому, с точки зрения закона, граждане Украины и Белоруссии – точно такие же иностранные граждане, как, например, испанцы или пакистанцы. Поскольку в 1968 году Украина и Белоруссия находились в составе СССР, эти государства также считаются подписавшими Венскую конвенцию. Это значит, что украинцы и белорусы, у которых есть национальные водительские удостоверения могут водить автомобили и мотоциклы на территории РФ за исключением случаев работы по найму.
При желании работать в сфере перевозок, а также при получении вида на жительство украинцам и белорусам нужно будет сдать экзамен в ГИБДД и обменять свои водительские удостоверения на российские.

Любой желающий вне зависимости от гражданства, национальности, религиозных убеждений, пола и возраста может обращаться с этим вопросом в автошколу «Зачет».

05 ноября 2013 года в нашей стране стартовала «реформа водительских удостоверений», в соответствии с которой вносятся изменения в закон «О безопасности дорожного движения». Сегодня мы продолжим рассматривать, какие же изменения коснулись автолюбителей с начала этой реформы.

В предлагаемом материале мы поговорим о тех особенностях, которые касаются использования водительских прав иностранными гражданами в РФ. А если конкретно, то мы расскажем о том, когда и в каких случаях иностранные граждане имеют право пользоваться национальными правами, какие условия позволяют использовать международные права, и в каких случаях им необходимо будет получать российские водительские права.

Особые отметки водительского удостоверения

Все же в первую очередь мы присмотримся к графе «особые отметки» в водительских правах. Такая графа в федеральном законе «О БДД» ранее нигде не упоминалась:

Это значит, что если в водительском документе отмечено, что очки/линзы обязательны, то водитель обязан выполнять такие требования. Если человек таких требований не выполняет – водительские права будут считаться юридически недействительными.

Подробное описание особых отметок и все, что с ними связано Вы можете прочитать в другой нашей статье « ».

Использование водительских удостоверений иностранцами

Рассмотрим особенности пользования водительскими удостоверениями иностранными гражданами:

Стоит обратить внимание, что п. 12 статьи 25 говорит о том, что в первую очередь здесь говорится об российских водительских правах национального образца. Таким образом, если у водителя-иностранного гражданина есть российские национальные права, значит управлять транспортными средствами он может только с ними.

В случае, когда российские национальные права отсутствуют – он имеет право пользоваться иностранным удостоверением.

Сразу отметим: иностранные водительские права не подходят для занятий коммерческой деятельностью. Управлять личным автомобилем иностранцу можно без проблем, но вот водить маршрутное такси можно будет только с российскими правами на руках.

Управления транспортом на территории России возможно с использованием иностранного международного водительского удостоверения, но такой документ должен дополняться в сочетании с иностранными национальными правами.

Иностранное национальное удостоверение конечно можно использовать и без сочетания с международным, но тогда оно должно идти в паре с заверенным нотариально переводом на русский язык. Или должно быть оформлено с дублирующими записи в правах символами русского/латинского алфавитов.

Чтобы было понятнее, подытожим все возможные ситуации, когда гражданин иностранного государства может управлять транспортным средством на территории РФ:

  1. При наличии водительских прав национального российского образца.
  2. При наличии одновременно и национальных прав своей родины и прав международного образца.
  3. При наличии национальных прав своей страны, но с буквами, дублированными на русский либо латиницу.
  4. При наличии национальных прав своей страны и нотариально заверенного их перевода.

Если с документами, позволяющими управлять автомобилем, мы разобрались, тогда рассмотрим такие нюансы:

Здесь говориться, что иностранцу можно управлять автомобилем только тогда, когда его возраст будет соответствовать установленному российским законодательством.

Простой пример: Во многих европейских странах и США права по категории «B» можно получить уже в 16 лет. В нашей же стране подобные права станут для иностранца действительными только после того, как юному водителю исполнится 18 лет. Всё то же самое можно сказать и про другие категории прав.

Для граждан РФ с процедурой выдачи и оформления (ВУ) всё довольно просто. Нужно достичь совершеннолетия, пойти на курсы вождения, сдать все экзамены в автошколе, а также на практике подтвердить свои навыки и знания в автоинспекции. После этого, если все испытания пройдены полностью и успешно, человек получает заветную карту. Но в случае получения и замены водительских удостоверений для разных иностранных граждан (ИГ) всё обстоит немного иначе. В России проживает большое число иностранцев и людей, не имеющих гражданства. При этом они также хотят иметь разрешение на управление ТС. Для такой категории населения предусмотрены свои условия получения разрешений на то, чтобы сесть за руль и иметь соответствующие водительские права.

Как получить водительское удостоверение иностранному гражданину в России.

Документы для выдачи

Если иностранный гражданин, проживающий на территории РФ, хочет получить водительское удостоверение, ему придётся собрать пакет требуемых документов. Их перечень напрямую зависит от каждой конкретной ситуации, в которой оказался человек.

  1. Иностранцы, проживающие в нашей стране на постоянной основе, должны обязательно иметь при себе актуальный и действующий вид на жительство, а также паспорт своей страны. При наличии отметки о регистрации они могут записаться на обучение в автошколу, сдать самостоятельно на права и получить документ.
  2. Для временно проживающих ИГ нужен их внутренний паспорт с обязательным наличием отметки о временной законной регистрации.
  3. Люди без гражданства, живущие на территории РФ (на постоянной основе), обязаны предъявить в отделении ГИБДД полученный ранее вид на жительство и данные о своей законной регистрации.
  4. Временно проживающие лица без гражданства непременно должны предъявить бумаги, позволяющие подтвердить их личность. Эта бумага обязана содержать данные об их регистрации и официальном разрешении на проживание в России.
  5. Если это беженец, который хочет получить российское ВУ, нужно показать бумаги, подтверждающие статус беженца.
  6. Если человек только приступил к оформлению статуса беженца, можно использовать свидетельство о рассмотрении запроса.
  7. Для тех, кто въезжает в Россию, не имея визы, предусмотрен специальный пакет бумаг. Он состоит из миграционной карты, паспорта и отрывной части документа, который подтверждает факт их прибытия из другой страны на территорию нашего государства, то есть в Россию.
  8. Для людей, въезжающих в РФ и имеющих визу, помимо указанного выше пакета бумаг, также требуется сама виза.
  9. Для лиц с временным убежищем нужно обязательно показать бумагу, подтверждающую соответствующий статус.

В ГИБДД заявителям выдают квитанцию для оплаты госпошлины только тогда, когда все документы были проверены. Стоимость получения составляет 500 – 800 рублей. Дополнительные платежи законом не предусмотрены. Чтобы получить национальное ВУ, нужно написать заявление. Можно от руки или в печатном варианте.

Получение

Граждане других стран, которые хотят получить законное национальное ВУ в России, обязательно наравне с гражданами РФ должны пройти все необходимые теоретические и комплексные практические экзамены. Вся процедура условно делится на три этапа:

  • теория;
  • специальная площадка;
  • городские условия.

Теория состоит из 20 различных по тематике и сложности вопросов, на которые нужно обязательно правильно ответить. Допускается не более 2 ошибок. В противном случае экзамен считается проваленным, и его придётся сдавать повторно. При успешной сдаче теории человек получает право перейти к практической части. Будущему водителю даётся несколько заданий, которые выполняются на специально оборудованной площадке. При этом каждый испытуемый сдаёт эстакаду. Плюс два задания выбирает сам инструктор. При допущенных ошибках автомобилисту начисляют баллы штрафа. Если их окажется более 5 по окончании тестирования, экзамен не сдан. Если же всё проходит успешно, начинается 3 часть. Во время экзамена в городских условиях около испытуемого сидит инструктор, а сзади находится экзаменатор. Правилами запрещены подсказки и помощь с их стороны, кроме ситуаций, когда возникает угроза ДТП. Когда все 3 этапа успешно завершаются, водитель получает долгожданное удостоверение.

Процедура замены для иностранцев

При плановой замене водительских прав для всех иностранных граждан (ИГ), которых их официальные работодатели осознанно допустили к эксплуатации служебных ТС, это непременно нужно сделать вовремя. То есть до того, как истечёт срок действия. Работодатель, предоставляющий иностранному сотруднику допуск к автомобилю без наличия действующего удостоверения, рискует получить внушительный денежный штраф. Если иностранец не является сотрудником российской компании, не действуя в рамках гражданско-правового соглашения, а также не выступает в качестве предпринимателя, управляя своим личным автотранспортом, тогда свои национальные права на ВУ российского образца он менять не обязан. Обязательно менять ВУ для всех без исключения иностранцев следует при следующих обстоятельствах:

  • человек работает на компанию и выполняет свои задачи в соответствии с трудовым договором;
  • это люди, которые действуют и руководствуются гражданско-правовым соглашением;
  • ИГ получили официальный статус предпринимателя.

Если сотрудник ГИБДД остановит служебный автомобиль, за рулём которого находится иностранец, не имеющий на руках отечественного (российского) ВУ, он обладает законным правом выписать денежный штраф. Причём в таких ситуациях наказание солидное:

  • 50 тысяч рублей обязан заплатить руководитель компании или предприятия, которое несёт ответственность за эксплуатацию и обеспечение надлежащего технического состояния автомобиля;
  • 5 – 15 тысяч рублей штрафа для сотрудника, который проигнорировал закон и сел за руль машины, не имея соответствующего удостоверения.

Потому не в интересах ни одной из сторон доверять управление ТС иностранным гражданам, которые не получили национальные права через соответствующие ведомства России.

Когда замена не является обязательной

В некоторых ситуациях можно обойтись без обязательной замены иностранных водительских прав на российские стандартные удостоверения. Если говорить о водительских правах в отношении иностранных граждан, здесь есть свои нюансы. Действующий закон предусматривает несколько случаев, когда иностранцам не нужно менять свои внутренние удостоверения водителя на удостоверения, предусмотренные для использования в России:

  • это служебный автомобиль, принимающий участие в так называемых международных движениях;
  • иностранцы используют ТС сугубо для личных потребностей.

Гражданам иных государств разрешается арендовать автомобили, имея в распоряжении своё национальное ВУ. Для таких целей получать документы российского типа не нужно.

Перечень необходимых документов при замене

При необходимой замене иностранных водительских удостоверений на российские от заявителя требуется обязательно собрать нужный пакет документов, после чего предъявить их в удобное для заявителя отделение автоинспекции. В перечень необходимых бумаг входят:

  1. Заявление. Бланк доступен в любом из отделений МРЭО. Заполнить его можно в соответствии с образцом. Если возникают сложности, лучше обратиться за помощью к сотрудникам ведомства.
  2. Паспорт или альтернативный документ. Необходима любая подходящая бумага, которая будет выступать в роли удостоверения его личности.
  3. Подтверждение регистрации иностранца по месту его пребывания или жительства. Это актуально для тех заявителей, у которых имеется регистрация.
  4. Медицинская стандартная справка. Выдаётся в соответствии с установленным образцом.
  5. Копия национального ВУ. Эту копию обязательно следует заверить у нотариуса. Иначе её не признают действительной.
  6. Квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины.
  7. Фото. В некоторых случаях снимки делают непосредственно в отделении автоинспекции, то есть в ГИБДД. Тогда делать дополнительные фото не потребуется.

Если иностранец хочет поменять свои национальные права на те, которые будут законно действовать на всей территории РФ, ему не требуется подтверждать факт прохождения специального обучения и успешной сдачи экзаменов в своей стране.

Государственная пошлина

Получение ВУ для иностранцев-сотрудников с временным пребыванием

Не имеет особого значения, сколько времени иностранец находится в РФ, почему он здесь проживает и какую категорию ВУ имеет. Они все обладают законным правом получить водительские удостоверения на так называемых общих основаниях. То есть они проходят курсы обучения в специальных автошколах, сдают обязательные экзамены на знание теории и более сложную, как многим кажется, практику. Чтобы человеку, временно проживающему на территории РФ, выдали ВУ отечественного образца, следует обратиться в отделение МРЭО и подготовить полный пакет требуемых бумаг в соответствии со списком. Если иностранцу требуется обменять своё ВУ на российские аналоги наиболее распространённой категории В, идти в сертифицированную автошколу нет необходимо. Согласно действующему закону, подготовиться и успешно сдать экзамены можно самостоятельно.

Совет! Когда подготовка будет завершена, заявитель идёт в отделение ГИБДД по месту его регистрации и берёт с собой ранее оговоренный перечень документов. Инспекторы уже на месте самостоятельно назначают заявителю экзамен, который стандартно состоит из двух этапов.

Сначала сдаётся теория, а затем непосредственно вождение в городских условиях. При успешном прохождении заявителем всех назначенных испытаний человек получает заветное законное водительское удостоверение установленного образца. Оно действует до момента окончания срока ранее выданной временной регистрации. Проблем с тем, как поменять иностранные водительские права на российские, зачастую не возникает. Зарубежное ВУ даёт возможность на управление соответствующим его категории ТС на всей территории нашей страны. В определённых ситуациях проходить соответствующие экзамены обязательно нужно. В других допускается простой обмен иностранных документов для заявителей на национальные.

Возможный отказ в обмене

Далеко не во всех случаях иностранные граждане могут легко и быстро поменять свои национальные ВУ на российские. Есть несколько причин для отказа. Это возможно, если:

  • имеющиеся у иностранного гражданина права не попадают под категорию возможного обмена;
  • заявитель провалил экзамены;
  • отсутствует необходимый перечень обязательных к предъявлению документов;
  • заявителя лишили прав в государстве, где он их получал;
  • возраст гражданина не соответствует законам РФ (то есть меньше 18 лет);
  • заявитель предоставил ложные или неточные данные;
  • при оформлении документов были допущены ошибки, имеются исправления и неточности.

Потому будьте внимательными, прежде чем приступать к оформлению российских прав. Нужно тщательно проверить факт наличия всех бумаг, удостовериться в возможности и необходимости смены ВУ конкретно в вашей ситуации.

Штрафы

Если иностранец выступает в качестве предпринимателя, который осуществляет пассажирские и грузовые перевозки на автотранспорте, либо же работает водителем, тогда требуется обязательно поменять свои национальные права на российские. Факт управления авто с коммерческой целью подтверждается путевым листом, без которого перевозить людей и грузы запрещено. Если работодатель нарушил законодательство, тогда он обязан оплатить штраф в размере 50 тысяч рублей. При остановке сотрудником ДПС водителя с иностранным удостоверением он обязан отстранить человека от управления транспортным средством, а также дополнительно выписать штраф. Сумма взысканий составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Наиболее простой ситуация выглядит для иностранца, который управляет автомобилем и иным ТС на территории РФ в исключительно некоммерческих целях. Тогда ему не требуется обменивать свои права на другие, требуемые в России.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Предельный срок замены иностранных водительских прав на российские для работы профессиональными водителями на территории России, скорее всего, будет в очередной раз продлен. Соответствующий законопроект был подготовлен главой комитета Госдумы по транспорту Евгением Москвичевым и первым зампредом комитета палаты по госстроительству и законодательству Вячеславом Лысаковым и внесен в парламент.

Документ предусматривает продление срока замены иностранных прав еще на год — до 1 июня 2018 года. С этого момента, если не случится очередного переноса, в силу вступит запрет на использование в качестве водителей иностранной рабочей силы с правами других государств.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что перенос обусловлен отсутствием технической возможности произвести замену прав до запланированного ранее срока — 1 июня этого года.

«В российских транспортных компаниях, осуществляющих международные перевозки, трудоустроено около 9,5 тыс. иностранных водителей, в основном граждане Республики Беларусь. Подавляющее большинство указанных транспортных компаний расположено в Смоленской (порядка 5 тыс. иностранных водителей) и Брянской областях и Московском регионе», — говорится в пояснениях к проекту закона.

Авторы заявляют, что многие транспортные компании приняли меры по замене иностранных прав своих водителей на российские, однако столкнулись с рядом проблем, которые, по их мнению, характерны для всех указанных регионов.

«Основным препятствием для сдачи экзаменов и служащим причиной отказов в приеме заявлений на сдачу экзаменов является отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции

— требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов)», — говорится в пояснительной записке.

По мнению главы «Гильдии автошкол» Сергея Лобарева, очередное перенесение сроков может быть опасным, поскольку по статистике именно иностранные водители чаще всего попадают в ДТП.

«В настоящее время количество ДТП с участием начинающих водителей составляет примерно 10-12%, водителей опасного пенсионного возраста — 7-8%, а вот с участием иностранных водителей — более 30%», — пояснил Лобарев.

По его словам, профессиональное сообщество в сфере автомобильного образования обеспокоено тем, что реформы по замене прав иностранных водителей длятся уже порядка четырех лет и до сих пор не привели ни к какому результату. При этом эксперт отмечает, что «Гильдия автошкол» со своей стороны готова оказывать всяческое содействие для скорейшей реализации инициативы.

«Мы готовы давать бесплатные консультация и проводить переподготовку водителей. В прошлом году московское отделение «Гильдии автошкол» уже начало заниматься этим вопросом», — сказал Лобарев.

Он также пояснил, что с момента появления требования по замене прав это сделали всего 3% иностранцев.

По мнению главы «Гильдии автошкол», перевозчики должны более активно заниматься этим вопросом, поскольку соответствующий законопроект рано или поздно все же будет принят, и водители с иностранными правами окажутся вне закона.

В то же время президент Российского транспортного союза Юрий Свешников в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что законодательство в отношении замены иностранных прав на российские содержит слишком строгие требования к водителям.

«Сейчас по закону получается так, что любой иностранный гражданин должен отучиться в российской автошколе, потом сдать три экзамена и только потом получить права. Фактически это не замена, а новое получение прав, это не совсем корректно, ведь многие водители учились в СССР по общим стандартам и имеют внушительный стаж вождения»,

— сказал Свешников, добавив, что адекватным требованием для таких водителей стало бы, например, обязательство сдать только теоретический экзамен.

Кроме того, по его мнению, существует и еще одна проблема, связанная с тем, что по нынешним правилам иностранные водители не смогут сразу получить права категории D. При этом большая часть работающих в России шоферов нуждается именно в таком водительском удостоверении.

Свешников также пояснил, что предложение о продлении предельного срока замены прав, скорее всего, примут, поскольку в противном случае это вызовет ряд проблем, о которых власти знают.

«А какие еще варианты — выстроить систему замены прав за оставшиеся два месяца? Ну, получим масштабный транспортный коллапс в таком случае. В России сегодня порядка 40% водителей — иностранцы», — подытожил эксперт.

Напомним, впервые о необходимости замены иностранных прав на российские власти заговорили в 2013 году. Тогда были внесены кардинальные поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». В частности, они запрещали выпускать на линии иностранных работников без российского водительского удостоверения. За нарушение данной нормы законодательством был предусмотрен штраф в 50 тыс. руб. для организации-перевозчика.

Авторы идеи отмечали большое количество ДТП, происходивших по вине водителей-иностранцев, а финальным толчком к реализации идеи стала крупная авария с «КамАЗом», которую в июле 2013 года на МКАД спровоцировал водитель-нелегал из Армении Грачью Артунян. В результате ДТП тогда погибли 18 человек.

Несмотря на то что фактически запрет на работу с иностранными правами должен был вступить в силу только в мае 2014 года, уже в ноябре 2013 года во многих городах России возникли серьезные транспортные проблемы: большинство водителей, испугавшись ответственности, просто не вышло на трассы.

После этого власти несколько раз откладывали предельный срок замены прав, а правила получения российского водительского удостоверения для иностранцев так и не были детально регламентированы.



Просмотров