Дошкольники в пожарной части
Программное содержание:
- Углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране и жизни людей, о технике помогающей тушить пожар;
- Систематизировать знания детей о причинах, возникновения пожаров;
- Учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности;
- Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного, формировать негативное отношение к нарушителям правил пожарной безопасности.
Предварительная работа:
Виды деятельности:
- Игровая: дидактические игры: «Горит – не горит», «Что необходимо пожарному», «Пожароопасные предметы»; сюжетно-ролевая игра: «Мы пожарные», игра-драматизация «Кошкин дом», подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Окажи помощь пострадавшему».
- Познавательная: беседы «Осторожно! Огонь!», «Если возник пожар», игра-занятие «Если в доме пожар, звони 01», составление творческих рассказов «Маленькая спичка – большая беда».
- Художественная: чтение С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожар», В. Гальченко «Приключения пожарного», Т.А. Шорыгина «Бумажный самолетик»; конкурс детских рисунков «Пожарная машина», «Хочу быть пожарным». Вечер загадок (электробытовые приборы).
Ход экскурсии
Воспитатель: Ребята сейчас на автобусе мы с вами поедем в пожарную часть и там мы с вами поговорим о профессии пожарного, посмотрим какая у пожарных одежда, техника, приспособления для тушения пожаров.
(Приезд в пожарную часть, детей встречает командир отряда пожарных)
Пожарный: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы куда приехали? Правильно, это пожарная часть. А как называется профессия людей, которые здесь работают? (Пожарные) Молодцы правильно, а кто-нибудь из вас знает стихотворение про пожарных?
Ребенок:
С огнем бороться вы должны –
Вы смелые работники,
Вы очень людям всем нужны,
Отважные пожарники.
Пожарный: Посмотрите (обращает внимание детей на диспетчера ), вот сюда поступает сигнал о пожаре. Здесь есть телефон приема звонков, за ним и днем и ночью следит диспетчер, который и принимает вызов первым. А вы знаете, как позвонить в пожарную часть, если случился пожар? (01) Молодцы, правильно, да номер телефона 01, этот номер очень простой и короткий, его легко запомнить и быстро набрать, ведь во время пожара каждая минута дорога.
Если вьется пламя
Дым валит столбом,
«Ноль один» мы наберем,
И пожарных позовем!
(проходят в учебную комнату)
Пожарный: Обращает внимание детей на одежду пожарного, рассказывает, что она служит для защиты от воды, от высокой температуры, от травм при тушении пожаров. В комплект входит: куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Рассматривают, из какого материала изготовлена одежда (брезент со специальной пропиткой, чтобы не воспламенялась и не промокала). Пожарная каска с гребнем наверху для защиты от ударов. Пояс широкий с петлей «карабином», которым можно прикрепиться к лестнице, чтобы не упасть. Пожарному нужен топор, он висит на поясе. Ребята, как вы думаете, для чего он нужен? (Рассуждения детей)
(Пожарный приглашает детей посмотреть пожарные машины)
Пожарный: Посмотрите, они все разные. Есть машины с цистерной для воды, есть с раздвижной лестницей. Обращает внимание детей на цвет машин. Красный – это цвет опасности, машину видно издалека, когда она спешит на помощь с мигалкой и сиреной, водители других машин уступают дорогу.
Тревожный номер «ноль один»,
Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены –
Начало для пожарной смены:
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить.
(С.А. Васильева)
(Рассматривают машины, пожарный рукав, его длину, краны для подачи воды и пены. Дети фотографируются у пожарной машины , возвращаются в учебную комнату )
Пожарный: Ребята, скажите, а от чего может возникнуть пожар? (Рассуждения детей)
(Предлагает детям поиграть в игру «Горит – не горит»)
Пожарный: Скажите, что нужно делать если случился пожар? (Повторяет с детьми правила поведения при пожаре). Просит ребят быть очень внимательными, помнить правила пожарной безопасности и соблюдать их.
(Предлагает детям поиграть в игру «Мы быстрые и ловкие»)
Пожарный: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, вы сейчас поедете в детский сад, но не забываете правила пожарной безопасности, ведь от этого зависит ваша жизнь и жизнь других людей. Вам понравилась экскурсия? (Да) Нарисуйте, пожалуйста, что вы здесь увидели, что вам понравилось и запомнилось больше всего. Мы будем ждать ваши рисунки! До свидания!
Ирина Сбруева
План-конспект «Экскурсия в пожарную часть №6 с детьми старшей группы»
Ожидаемый результат.
Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности . Составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии » . Составление фотоальбома. Рисование на тему : «Что нужно для работы пожарного » .
Цель экскурсии :
Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного .
Задачи :
Образовательные :
· Формирование интереса к профессии «пожарный » .
· Знакомство с трудом взрослых : пожарного , диспетчера.
Развивающие :
Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных , орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.
Воспитательные :
Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного , устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.
Предшествующая работа :
· беседы : «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» , «Служба 01 всегда на страже» , «Где работает огонь» , чтение и пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки » ;
· рисование пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов) ;
· изготовление визитки «01» (пластилин, картон) ;
· знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения ;
· дидактическая игра «Если возникает пожар » , «Горит – не гори» .
Рассматривание иллюстративного материала :
· изображение трудовых процессов : тушение пожара , пожарные тренируются , приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику;
· инструменты, механизмы, рабочая одежда : пожарная машина , выдвижная лестница, пожарный рукав , брандспойт - куртка пожарного , противогаз, боевая одежда «Боевка» .
Активизация словаря :
пожарный , пожарная часть , боец, огнетушитель, пожарный рукав , брандсбойт, каска, комбинезон из огнеупорного материала, противогаз, лестница, лом, багор.
Ход экскурсии
Воспитатель. Дети, сейчас я расскажу вам стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите о какой профессии я говорю?
За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем .
И мало отважным пожарным быть ,
Чтоб злой и коварный огонь победить,
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть
Воспитатель. Правильно, ребята! О пожарных . Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть #6 , познакомимся с пожарными и узнаем о них и их работе. Мы посмотрим, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар . Давайте вспомним правила поведения на улице,в пожарной части и безопасный маршрут!
Пришли на экскурсию «Пожарная часть 6 »
У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме.
Они представляются. Начинает беседу с детьми начальник пожарной части .
Детей встречает пожарный
Здравствуйте ребята! Начнем мы нашу экскурсию со знакомства с работой диспетчера.
Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, рация?
Какую важную работу выполняет диспетчер?
Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги. Посмотрите (обращает внимание детей на диспетчера, вот сюда поступает сигнал о пожаре . Здесь есть телефон приема звонков, за ним и днем и ночью следит диспетчер, который и принимает вызов первым, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания. А вы знаете, как позвонить в пожарную часть , если случился пожар ? (01)
Молодцы, правильно, да номер телефона 01, этот номер очень простой и короткий, его легко запомнить и быстро набрать, ведь во время пожара дорога каждая минута.
А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами» . Спросите у пожарного , чем они занимаются в свободное время? А сейчас мы пройдем в комнату для учебных занятий
Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий? В пожарной части тоже есть комната , в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий, Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны : последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз.
Да, в основном у нас пожарные заняты тренировкой . Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.
А зачем пожарным быть сильными , смелыми, закаленными?
Дети высказывают свои мнения.
Совершенно верно, ловкие и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара (раздается сигнал тревоги, выбегают пожарные , пожарная машина выезжает во двор). (проходят в учебную комнату)
Пожарный : Обращает внимание детей на одежду пожарного , рассказывает, что она служит для защиты от воды, от высокой температуры, от травм при тушении пожаров . В комплект входит : куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Рассматривают, из какого материала изготовлена одежда (брезент со специальной пропиткой, чтобы не воспламенялась и не промокала). Пожарная каска с гребнем наверху для защиты от ударов. Пояс широкий с петлей «карабином» , которым можно прикрепиться к лестнице, чтобы не упасть. Пожарному нужен топор , он висит на поясе. Ребята, как вы думаете, для чего он нужен? (Рассуждения детей)
А сейчас командир отделения познакомит вас с оборудованием пожарной машины .
Пожарный приглашает детей посмотреть пожарные машины
Пожарный : Посмотрите, они все разные. Есть машины с цистерной для воды, есть с раздвижной лестницей. Обращает внимание детей на цвет машин. Красный – это цвет опасности, машину видно издалека, когда она спешит на помощь с мигалкой и сиреной, водители других машин.
Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками» , рацией? Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара , сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и д ругими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины ) . садятся по очереди в кабину
Ребята, обратите внимание на эту пожарную машину – эта машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды. Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя (детям предлагается применить действующий пожарный рукав ).
Воспитатель и дети задают вопросы пожарным :
С помощью чего можно эвакуировать людей? (Лестница, тент.)
Покажите, чем вы тушите огонь.
За сколько секунд собирается пожарная команда на пожар ?
А если на пути у машины красный свет?
Что нужно делать, чтобы не было пожаров ?
Можно ли детям играть со спичками?
А разжигать в лесу костры?
Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?
Зажигать газ?
Какими качествами должен обладать пожарный ?
Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными ? (Заниматься спортом, закаливанием.)
Воспитатель. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!»
Пожарные - люди отважные ,
Во все времена очень важные,
Они защитят от пожара ,
Мы ими гордимся недаром!
Пожарный : Ребята, скажите, а от чего может возникнуть пожар ? (Рассуждения детей)
Пожарный : Скажите, что нужно делать если случился пожар ? (Повторяет с детьми правила поведения при пожаре ). Просит ребят быть очень внимательными, помнить правила пожарной безопасности и соблюдать их.
Пожарный : Ребята, наша экскурсия подошла к концу , вы сейчас поедете в детский сад, но не забываете правила пожарной безопасности , ведь от этого зависит ваша жизнь и жизнь других людей. Вам понравилась экскурсия ? (Да) Нарисуйте, пожалуйста , что вы здесь увидели, что вам понравилось и запомнилось больше всего. Мы будем ждать ваши рисунки! До свидания!
Воспитатель. Мы хотим поблагодарить вас за интереснейшую экскурсию и рассказать стихотворения о вашей професcии.
Ли Мия Данил Тишкин
Огонь бывает добрый : он греет нам еду.
Но, иногда, бывает, приносит он беду.
Выходит с ним сражаться пожарный в час любой ,
Решительный, отважный, бесстрашный, как герой. Про пожарных говорят ,
Что они всё время спят.
Только это - ерунда,
Начеку они всегда!
На дежурстве день и ночь,
Чтоб в любой момент помочь.
Только прозвучит сигнал,
Выезжают на пожар .
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Ивушка»
городского округа город Фролово
Конспект экскурсии в пожарную часть №58 города Фролово.
«Мы - помощники пожарных!»
Подготовительной группы «Капельки»
Гребнева Марина Анатольевна
г. Фролово
Экскурсия в пожарную часть № 58 города Фролово (подготовительная группа)
Программное содержание:
1.Познакомить с некоторыми фактами из истории пожарной охраны;
2.Закреплять знания, полученные во время экскурсию в пожарную часть (экипировка пожарных, оборудование пожарной машины, работа диспетчерской службы, средствами пожаротушения и т.д.);
3.Учить правильным действиям при возникновении пожара;
4.Словарная работа: активизировать словарный запас детей (комбинезон брезентовый, водонепроницаемый, огнеупорный; рукавицы и сапоги крепкие, огнеупорные, непромокаемые; пожарный смелый, ловкий, добрый; пожарная машина быстрая, вместительная, высокопроходимая и т.д.);
5. Способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
6. Воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии – пожарные.
Ход экскурсии:
Огонь притягивает и завораживает детей. Они, зачарованные картиной яркого пламени, тянутся к огню... И сталкиваются с его коварством и жестокостью. И, порой, это знакомство заканчивается трагически.
Как обезопасить детей, как научить их необходимой осторожности в обращении с огнем? И в каком возрасте нужно начинать рассказывать и показывать, насколько опасны и страшны шалости с огнем? Конечно же, с дошкольного возраста.
Противопожарная пропаганда среди воспитанников подготовительной группы и их родителей в детском саду № 10 «Ивушка». Является одним из важных направлений в воспитательно-образовательном процессе. В образовательной работе воспитатели Гребнёва М.А. и Бондаренко Е.В., реализуя проект «Огонь, не забава!», планируют: чтение книг о пожарных, учат с детьми пословицы и поговорки, проводят первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.
Но совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный. Ведь для детей пожарный – человек героический, и в былые годы, и сегодня, спасающий из огня людей, встающий на пути у разрушения. Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем. А благодаря такому мероприятию, как экскурсия в пожарную часть, дети не только пополняют свой багаж знаний - знакомятся с основными причинами пожаров, учатся осторожному обращению с огнем и умению действовать в случае возникновения пожара.
Экскурсию в пожарной части провел заместитель начальника части. И старший инструктор МЧС.
Провели ребят по зданию, показала комнату психологической разгрузки, и учебные классы, которые очень удивили дошкольников, ведь в их представлении пожарные – это супер-люди, которые только тушат и спасают, а учиться им совсем не обязательно.
Воспитанники подготовительной группы побывали в диспетчерской пожарной части, куда поступают тревожные звонки со всех районов нашего города;
С огромным желанием и восхищением дети рассматривали пожарные машины, аварийно – спасательное оборудование.
Это: «Урал» - машина повышенной проходимости.
«Автолестница» - для поднятия личного состава на высоту до 30 метров;
машина марки «ПНС - 110» - пожарная насосная станция, работающая в паре с машиной «АР - 2». Дети узнали, что в этой машине есть насос, благодаря которому водитель может подать воду даже из открытого водоема.
Дети получили огромный заряд положительных эмоций от экскурсии в пожарную часть. Ведь они услышали звук сирены, примерили каску пожарного, посидели в кабинах пожарных машин. В знак благодарности дети подарили пожарной части № 58 города Фролово свою коллективную работу – аппликация «Пожарная машина».
Искренняя радость и любознательность детворы вызывала улыбки у сотрудников пожарной части. Встреча прошла в дружеской атмосфере и смогла разбавить будни пожарных, ведь их повседневная деятельность не предполагает общение с подрастающим поколением на такой ноте. Дошкольники также почерпнули много полезной информации из беседы с теми, кто ежедневно занимается тушением пожаров и спасением людей. Возможно, со временем знания о пожарной безопасности частично сотрутся из памяти детей, но доверие к пожарным и телефон 01 точно запомнятся навсегда.
Каждый ребенок в этот день почувствовал себя настоящим пожарным!
Тема:
"Российские пожарные – верные стражи огня»
Задачи:
1. Познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров.
2. Продемонстрировать умение пожарных чётко и быстро выполнять свои обязанности, аккуратно и бережно обращаться с техникой.
3. Пробvдить интерес к героической работе пожарных. 4. Закрепить навыки культуры поведения в общественных местах.
Активизация словаря:
пожарные рукава, ствол, пожарная часть, сигнал "Пожарная тревога", караул, пульт управления, противогаз.
Словарная работа:
пожарные (не пожарники), каска-шлем, огнетушитель.
Наглядные пособия:
диафильм "Пожарная техника", пожарные машины, пожарнотехническое вооружение части.Воспитатель:
Ребята, мы с вами много говорили о пожарных, об их трудной работе. Видели пожарные машины, которые проезжали по улицам города. А сегодня мы с вами пойдём в пожарную часть. Подошли к зданию пожарной части. Воспитатель:
Посмотрите, дети, какое большое здание, большие ворота.
Сосчитайте, сколько их?
Дети считают, называют количество.
Воспитатель:
А что видно за этими воротами?
Дети:
Пожарные машины!
Воспитатель
: Правильно, дети. Мы подошли к зданию пожарной части, а сейчас мы пройдём внутрь здания.
Детей встречают пожарные. Здороваются с ними. Знакомят с правилами поведения в здании, с планом экскурсии.
Пожарный
: Дети, вам, наверное, хочется узнать, что в таком большом здании размещается? Предлагаю вам пройти сначала в наш диспетчерский центр. Здесь находится диспетчерский пульт, и работают опытные диспетчеры. Это пульт сигнализации. Видите, сколько на нём разных кнопочек, телефонов, лампочек, микрофонов. На этот пульт поступают тревожные сигналы со всего нашего района. Диспетчер принимает сигналы о пожаре и объявляет по микрофону дежурному караулу, находящемуся у своих машин. Затем включает сирену-сигнал тревоги и уже через полминуты пожарные машины мчатся по городу на помощь людям, попавшим в беду (в огонь). Дети, а сейчас пройдём в самую интересную и важную комнату – наш гараж. В нём много машин, все они разные, хотя вы их и называете одинаково. Эта машина служит для тушения пожаров. В ней есть пожарные рукава. стволы. пожарно-техническое вооружение. необходимое для тушения пожаров, цистерна для воды.
Дети осматривают машину, спрашивают о назначении различных приспособлений.
Эта машина служит для подъёма и снятия людей с кpыш верхних этажей. Длина лестницы - 30 метров - это высота 9-этажного дома.
Дети обходят машины, рассматривают их внешний вид. Залезают в кабины с разрешения пожарных. Входит пожарный в боевой экипировке.
Воспитатель: Это рабочий костюм пожарного.
Дети со всех сторон рассматривают костюм, трогают куртку, брюки, перчатки.
Воспитатель
: Дети, посмотрите, чем защищены лицо и голова пожарного?
Чтобы предохранить голову от ударов упавших горящих предметов, надевается каска-шлем, а на лицо надет противогаз. Зачем пожарному противогаз?
Дети:
Чтобы не задохнуться в дыму горящего дома.
Воспитатель
: Обратите внимание на одежду, обувь, перчатки, подумайте, какую роль они выполняют?
Дети:
Они защищают пожарного от огня, от ожогов на пожаре. Перчатки нужны, чтобы не обжечь руки.
Воспитатель:
Правильно, дети, все вещи служат пожарному зашитой в работе: костюм защищает тело, перчатки – руки, шлем – голову, противогаз защищает лицо и дaет возможность видеть и дышать даже в густом дыму. Обратите внимание, дети, в каком образцовом порядке хранится боевая одежда пожарных, противогазы. Скажите, почему необходим такой порядок?
Ответы детей. Потому, что по сигналу тревоги пожарным нужно быстро взять свои вещи и противогаз. Нужно всё складывать аккуратно, чтобы не искать, где что лежит.
Воспитатель
. Правильно, дети! Ведь пожарному нужна быстрота, скорость. А быстрота всегда зависит от порядка!
Пожарный.
Следующие комнаты - это комнаты отдыха и физической подготовки, здесь находится караул в ожидании сигнала тревоги. Здесь есть кровати на которых отдыхают после тяжёлой работы пожарные, столы с играми: шахматы, шашки, домино, а так же спортивные снаряды: гантели, штанга, гири и др. Эти снаряды помогают пожарным быть всегда сильными и выносливыми.
Пожарный
: дети, у вас бывают занятия?
Дети: Да, бывают, по 3 занятия в день.
Пожарные:
И у нас бывают! А занятия проходят в учебном классе.
Воспитатель
. Дети, посмотрите - на этой большой, красивой доске много фотографий пожарных. Это доска Почёта! На ней помешают фотографии лучших пожарных части.
Пожарный
: Слышите сигнал тревоги? Не волнуйтесь, это учебная тревога, и звучит она для вас. Запомните: если где-то звучит сирена пожарной машины, это значит, кто-то попал в беду и пожарные мчатся на помощь пострадавшим людям
Воспитатель
: Дети, вы сейчас познакомились с жизнью и работой пожарных, послушали их рассказы о машинах, пожарах. Узнали, что пожарные - это сильные, мужественные люди, готовые прийти на помощь в любую минуту.
Пожарный
: Да, работа v нас очень трудная, а можно ли eё облегчить? Вы ведь можете нам помочь!
Дети
: Мы не будем играть со спичками, и шалить с огнём. И тогда не будет пожаров.
Воспитатель
: Давайте поблагодарим всех пожарных за заботу о нас, за всё хорошее, то они делают людям, спасая их имущество и даже жизнь.
Дети прощаются с пожарными и приглашают их к себе в детский сад на утренник.
Задание на дом: Составьте небольшой рассказ об экскурсии в пожарную часть.
Людмила Базанова
Конспект НОД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых - пожарный. Экскурсия в пожарную часть»
Базанова Людмила Александровна воспитатель Первой квалификационной категории МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик». Нижегородская область, Шахунский район, пос. Сява
ЦЕЛЬ: сформировать у детей представление о труде работников пожарной части, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно вести себя в случае пожара.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
Знакомство с трудом пожарного, диспетчера;
Информирование детей о неправильных действиях и опасных последствиях.
Знакомство детей с основными источниками возникновения пожара и способами безопасного поведения при возникновении пожара.
Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях.
Развивающие:
Обогатить и активизировать словарный запас детей (пожарный, диспетчер, пожарная машина, пожарный рукав, насос, цистерна, пожарная лестница, огнетушитель, противогаз).
Стимулировать и способствовать развитию речи.
Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение).
Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.
Учить отвечать на заданные вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии пожарный.
Воспитывать желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитывать внимательность к окружающим людям, умение сопереживать, вовремя оказать необходимую помощь.
Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: элементы ТРИЗ-технологии, здоровьесберегающая технология (Игра «Топаем, хлопаем», проектная деятельность (в рамках проекта «Знакомство детей с профессиями взрослых, ИКТ-технологии (компьютерная презентация, игровая технология (дидактические игры).
ОБОРУДОВАНИЕ:
Плакат с изображениями не играй со спичками, не оставляй включенным утюг, не оставляй на плите чайник, будь осторожен с плитой, береги природу от огня (это может быть презентация на компьютере).
Дидактический материал: картинки с изображениями огнеопасных и неопасных предметов.
Материал: плакат «Правила поведения при пожаре» (это может быть презентация на компьютере).
Дидактический материал: картинки с изображениями предметов, которые нужны при тушении пожара и предметов, которые при пожаре не нужны.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Чтение произведений, рассказывающих о пожарах и действиях при возникновении пожара: сказка «Кошкин дом», произведение Л. Толстого «Пожарные собаки»;
Рассматривание иллюстраций: изображение тушения пожара, пожарные тренируются, ремонтируют технику, приводят в порядок обмундирование, пожарная машина, пожарный рукав, выдвижная лестница, одежда пожарного, противогаз.
Разговоры о поведении при возникновении пожара «Огонь - наш друг, огонь - наш враг», «Где работает огонь»;
После рассматривания иллюстраций – рисование пожарной машины;
Заучивание стишков.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседа, постановка вопросов, решение проблемных ситуаций, художественное слово.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЛАН-КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о людях какой профессии я вам сегодня хочу рассказать.
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (Пожарные)
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, какими еще качествами должен обладать пожарный? (храбрый, внимательный, ловкий и др). Верно! Благодаря всем этим качествам пожарные могут быстро потушить пожар. А вы помните, по какому номеру нужно звонить, если случился пожар? (01).
Воспитатель: Все верно! А из-за чего может случиться пожар?
(неосторожное обращение с огнем, игры с огнеопасными предметами; нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электроприборов, печей).
Воспитатель: (показывает плакат «Причины пожара») Ребята, запомните: опасно баловаться спичками, зажигалками, они предназначены для хозяйственных нужд, но никак не для игр. Даже маленькая искорка может привести к большому пожару. Ребятам младшего возраста опасно пользоваться бытовыми электроприборами, такими, как утюги, чайники, телевизоры, включать газовые плиты и др., самим топить печи, разжигать костры.
материал: плакат с изображениями не играй со спичками, не оставляй включенным утюг, не оставляй на плите чайник, будь осторожен с плитой, береги природу от огня.
А теперь давайте поиграем в игру и узнаем, запомнили ли вы предметы, которые могут быть причиной пожара.
Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»
Дидактический материал: картинки с изображениями огнеопасных и неопасных предметов.
Перед детьми лежат карточки с огнеопасными и неопасными предметами (вперемешку). Дети разделены на две команды. Игроки команды № 1 должны найти группу огнеопасных предметов, игроки команды № 2 должны найти предметы, не представляющие опасности. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.
Воспитатель: (показывает плакат «Правила поведения при пожаре»). Ребята, а теперь послушайте, что необходимо сделать, если возник пожар.
В первую очередь позвоните в службу спасения по телефону «01».
Сообщите что горит и точный адрес.
Если рядом есть взрослые, необходимо позвать их на помощь. Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара в укромные места (под кровать, в шкаф, в кладовку и др., пожарным будет трудно вас найти.
Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение.
Твердо знайте, что из дома есть два спасительных выхода: если нельзя выйти через дверь, зовите на помощь из окна или с балкона.
Если пожар произошел в твоей квартире и есть возможность ее покинуть – убегай на улицу, не забудь плотно закрыть за собой дверь и сразу же сообщи о пожаре первым встречным прохожим, чтобы они вызвали пожарных.
Пожар может произойти в подъезде или в другой квартире. Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь.
Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может остановиться между этажами.
Если на вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя.
Если вы обожгли, например, руку – подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых.
Воспитатель: Ребята, теперь поиграем в игру «Топаем, хлопа ем»
Условие: Если дети поступают правильно - хлопают, если неправильно – топают.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Воспитатель: А вы можете назвать предметы, которыми пользуются пожарные при тушении пожара? (вода, песок, огнетушитель и др). Верно! Давайте сыграем в игру «Что пригодится при пожаре».
Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре»
Дидактический материал: картинки с изображениями предметов, которые нужны при тушении пожара, и предметов, которые при пожаре не нужны.
Перед детьми лежат картинки с изображениями предметов, которые нужны при тушении пожара, и предметов, которые при пожаре не нужны (вперемешку). Карточки делятся между двумя игроками. Игрок №1 выбирает из своих карточек предметы, которые нужны при пожаре, игрок № 2 – которые не нужны. Карточки, не подходящие игроку, можно выменять у второго игрока, объясняя для чего нужен или не нужен предмет при пожаре.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ
Воспитатель: Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть, познакомимся с пожарными и узнаем о них и их работе.
Помните правила поведения на улице и в пожарной части!
У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме. Они представляются и начальник пожарной части начинает беседу с детьми.
Начальник ПЧ: Дети, сегодня я вам расскажу о труде пожарных. Наш рабочий день называется смена, которая начинается в 8 часов утра и заканчивается только на следующее утро в 8 часов. Каждое утро в пожарной части начинается с «развода» - совещания. Те пожарные, чья смена закончилась, рассказывают о том, что произошло за время их дежурства и передают следующей смене оборудование, которое должно быть в обязательном порядке исправно, начальник пожарной части раздает задания на новую рабочую смену.
А теперь пойдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера. Скажите, какую важную работу выполняет диспетчер? (принимает вызов о пожаре). Верно, он принимает вызов о пожаре и подает сигнал тревоги, указывает пожарным точный адрес возгорания. Диспетчер - очень важный человек в пожарной части.
А сейчас я вам покажу учебный класс, ежедневно здесь для пожарных проходят занятия по пожаротушению. Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен. На них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей, как правильно надевать противогаз.
У пожарных есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы. Как вы думаете, зачем пожарному эта одежда? (Для того, что бы пожарные не пострадали). Дети рассматривают и примеряют обмундирование.
А после занятий пожарные в основном заняты тренировкой – отрабатывают действия, которые могут возникнуть при пожаре. Им приходится много тренироваться, чтобы быть сильными, быстрыми, ловкими.
Следующее наше знакомство- это знакомство с оборудованием пожарной машины. Ребята скажите, для чего пожарная машина оборудована звуковыми сиренами и световыми сигналами-мигалками? (для беспрепятственного проезда) Также в пожарной машине есть рация, с помощью которой водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами. Также у пожарных машин есть цистерна с водой (она хранит большой запас воды, бак со специальной пеной, длинные шланги-рукава. Специальным механизмом вода из цистерны подается сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный тушит пламя. А по складной лестнице пожарный может ловко проникнуть внутрь горящего дома через окно и балкон.
Дети рассматривают оборудование, садятся в порядке очереди в кабину пожарной машины.
Сейчас посмотрим инвентарь для тушения пожара, а вы вместе со мной будете его называть: противогаз, огнетушители, кислородный баллон, топор, лестница.
Воспитатель Видите, ребята, какая важная, опасная работа у пожарных. Давайте поблагодарим пожарных и попрощаемся с ними.
Дети прощаются с пожарными, благодарят за экскурсию и возвращаются в детский сад.