Экскурсия в пожарную часть подготовительная группа

Цель встречи : Продолжать знакомить детей с профессией «пожарный», развивать наблюдательность, умение слушать, быть дисциплинированными.

Предварительная работа : чтение произведений Н. Толстой «Пожарные».

Рассматривание противопожарного плаката, разучивание правил поведения в случае пожара, изготовление с детьми коллажа на тему «Тили бом, тили бом загорелся Кошкин дом», отгадывание загадок.

Воспитатель . Дети, сегодня мы с вами пойдём в гости к пожарникам. У них в гараже стоят настоящие пожарные машины, они нам расскажут о своей работе. Ведь вы знаете что спасать людей и их жилища от огня – очень трудная и опасная работа.

Воспитателя и детей встречает командир пожарной службы Слюнин Иван Иванович и дежурный по части Беляков Сергей Васильевич. Дети здороваются с ними. Командир и дежурный показывают детям брандспойты, каски (дети их примеряют), топоры, противогазы, пилу для резки металла, огнестойкие костюмы, рацию, огромные металлические клещи, разрешают осмотреть пожарную машину (воспитатель фотографирует детей).

Командир пожарной службы рассказывает детям о том, почему возникают пожары.

Часто виновниками пожара становятся дети: берут без разрешения спички, зажигают их в доме, во дворе, в подвале, на чердаке. Когда спичка начинает жечь руку, её бросают – огонь может попасть на занавеску, газету, бумагу. Когда огонь распространяется – дети пугаются и убегают

Очень много случаев пожара происходят в лесу, взрослые и дети разводят костры, готовят шашлыки, или просто разводят костры и уходя домой забывают его погасить. А потом может вспыхнуть сухая ветка, вспыхнет сухая трава и может загореться лес парк и т.д.

Некоторые дети пытаются самостоятельно включить газ, поджигать бумагу от горящего газа. Огонь красив, он привлекает наше внимание, но пусть он будет на свечке и в печке

Дети мы хотим вам подарить плакат, на нём нарисованы правила пожарной безопасности

Запомните эти правила! Соблюдая их, вы никогда не сотворите беды!

  • Никогда не берите в руки спички, не играйте с огнём.
  • Не разводите костры в подвалах и на чердаках
  • Разводите костёр в лесу только вместе со взрослыми и только на подготовленном для этого месте, а уходя, гасите его и заливайте водой.
  • Не пользуйтесь самостоятельно электроприборами
  • Ничего не вставляйте в электророзетки
  • Не пользуйтесь самостоятельно газовой плитой
  • Если всё-таки случился пожар, звоните «01». Чётко, спокойно, медленно назовите свой адрес, а потом немедленно покиньте дом. Квартиру.

Воспитатель, большое вам спасибо за интересный рассказ. Профессия пожарного трудна и опасна, но так необходима людям. А теперь дети вам расскажут, что они знают о пожарной безопасности.

(Дети рассказывают о том, как у нас в саду проходили ученья по пожарной безопасности. Где они находились, когда сработала сигнализация. Кто и куда эвакуировал детей. Рассказали о том, что нельзя прятаться, убегать от воспитателя, а слушать его команду и находиться с ним рядом.

Дети рассказали пословицы и поговорки о пожаре.

  • спички – не игрушки, огонь не забава
  • спичка – невеличка, а огонь от неё великан.
  • Солома с огнём не дружит
  • Не шути с огнём – обожжёшься
  • Пожар слезой не зальёшь

Пожарник, хвалит детей

Воспитатель предлагает всем отгадать загадки.

  • стоит дом, пятьдесят сестричек в нём, посоветую я детям – не играйте с домом этим (Спички)
  • Красная корова всю солому в доме поела (огонь)
  • рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит

он от злости ест дрова, целый час а может два ты его рукой не тронь

искусает всю ладонь. (Огонь)

выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг

не смотри, не жди, не стой

а залей его,.. (водой)

Пожарный. Какие вы молодцы! Знаете, много пословиц, умеете отгадывать загадки.

А вот знаете ли вы свой домашний адрес? Как вызвать пожарную службу? (Ответы и рассказы детей)

Молодцы ребята, вы заслужили право посмотреть, как мы работаем во время пожара.

Дежурный по службе демонстрирует, как нужно быстро надеть каску, противогаз.

Для большинства детей пожарный является воплощением героизма и отваги, который не боится огня и смело спасает людей. Именно поэтому правила пожарной безопасности, рассказанные лично пожарным, воспринимаются серьезнее и лучше запоминаются.

Экскурсии в пожарную часть для детей школьного и дошкольного возраста – это увлекательное приключение, которое обязательно понравится каждому ребенку и запомнится надолго.

Навыки пожарной безопасности следует прививать детям с раннего возраста. Посещение пожарной части – это не только интересный способ провести время, но и большая польза для детей любого возраста.

Основными целями посещения пожарной части являются:

Дети смогут узнать много полезной информации относительно того, как предотвратить беду и усвоят порядок действий при чрезвычайной ситуации. Сведения о том, как необходимо действовать в экстренных случаях, дети получат напрямую от работников пожарной части. Такая экскурсия будет познавательной не только для детей, но и для многих взрослых.

Экскурсия в пожарную часть – это отличный способ обучиться в игровой форме. Кроме ярких впечатлений, дети получат множество полезной и важной информации, которая им понадобится в дальнейшей жизни для того, чтобы избежать возникновения возгорания.

Прямые примеры того, что может за собой повлечь игра с огнем или непотушенная спичка, останутся в памяти детей и позволят в дальнейшем поступать обдуманно. Увлекательные истории, рассказанные пожарными о тушении пожаров и спасении людей, позволят предотвратить возникновение опасных ситуаций по причине неосторожных действий детей.

Польза экскурсии

Пожарная машина всегда привлекает детей, в особенности в моменты ее спешки на ликвидацию пожара. Современные дети имеют уникальную возможность не только посмотреть на спасательную машину со стороны, но и изучить ее внутреннее оборудование. Информация, полученная из первых уст, запомниться детям гораздо лучше, чем наставления учителей, воспитателей и родителей.

Экскурсия в пожарную часть позволит детям узнать подробности о профессии, процесс обучения и подготовки пожарных, предшествовавший их допуску к выполнению служебных обязанностей. Это развивает уважение к нелегкому труду. Правильная последовательность действий при пожаре – основной фактор, который будет полностью влиять на исход чрезвычайной ситуации.

Дети смогут сформировать понимание опасности и ответственности, а также запомнят о важности своевременного обращения в пожарную службу за помощью. Прямое общение с работниками службы будет способствовать повышению ответственности у детей, и препятствовать необдуманным поступкам, которые могут повлечь за собой пожар. Дети смогут не только пополнить свой багаж знаний, но и обучатся осторожному поведению с огнем.

Что можно узнать на экскурсии в пожарную часть?

Экскурсия проходит в настоящей действующей пожарной части, где проводником и экскурсоводом выступает работник пожарной службы. Мероприятие позволит расширить кругозор любознательных детей и получить им ответы на интересующие вопросы.

Полученная информация является достаточно познавательной:

  • Дети узнают, как работают пожарные.
  • Ознакомятся с устройством машины, оснащением и ее возможностями при тушении пожара.
  • Ознакомятся с одеждой, оборудованием, снаряжением и техникой.
  • Услышат много интересных историй о трудовых буднях спасателей.
  • Узнают все о работе диспетчера, который принимает вызовы и быстро на них реагирует.
  • Ознакомятся или обновят в памяти правила, которые позволяют предотвратить возгорание.
  • Закрепят информацию о том, как следует себя вести при возникновении пожара.

Кроме наглядного примера работы техники и спасателей дети смогут получить информацию о важности соблюдения правил поведения.

Экскурсия проводится в познавательно-развлекательной форме, что способствует лучшему усвоению информации. Пожарники в ходе экскурсии напомнят о том, что главная задача в работе пожарных, в первую очередь – спасение людей, и только потом – тушение пожара.

Пожарная часть будет служить для детей наглядным примером того, как оперативно происходит реагирование на срочный вызов, сбор и выезд машины.

Рассказы об отважных действиях спасателей во время тушения огня обязательно вдохновят детей. Обучение основам техники противопожарной безопасности будет происходить на доступном для детей языке – в интерактивной наглядной форме. Путешествие по пожарной части будет начинаться с рассказа об истории ее возникновения.

Далее детям будет подробнее рассказано о профессии пожарного: что входит в его ежедневные обязанности, и какими качествами он должен обладать. Во время экскурсии будет возможность ознакомиться с интересными фактами о профессии и осознать ежедневные трудности, которые встают перед пожарными при ликвидации возгорания.

Третья часть экскурсии предполагает посещение рабочих помещений, а также возможность осмотра кабины диспетчера и пожарной машины. Особенно детям понравится сигнал тревоги, который работники части специально включают для большей наглядности о происходящих трудовых буднях.

Как организовать экскурсию

Профессия пожарного вызывает жгучий интерес практически у каждого ребенка, и дети обязательно обрадуются новости о возможности посещения настоящей пожарной части. Воспитателям или учителям останется заняться организационными вопросами.

Организовать мероприятие можно двумя способами:


Обязательно следует определиться с количеством сопровождающих и группой детей, которые будут присутствовать во время экскурсии. Отдельно стоит позаботиться о том, чтобы добраться до пожарной части.

Можно нанять автобус, который доставит всю группу с сопровождающими, а после экскурсии привезет детей обратно к учебному заведению. Также можно предложить родителям самостоятельно привести детей к определенному времени, а после экскурсии развести по домам.

Для школьников и дошкольников в Москве

В Москве услуги по проведению экскурсионных поездок предлагает множество специальных бюро. Во время посещения пожарной части, если она была организована напрямую, экскурсоводом будет настоящий сотрудник службы. Большое преимущество в том, что он сможет доступным и понятным способом проинформировать детей, а также детально ответить на интересующие их вопросы.

Экскурсия в пожарную часть для детей дошкольного возраста имеет некоторые особенности.

В силу юного возраста предлагается ознакомление с профессией пожарного и специальной техникой в игровой форме: воспитатели должны провести подготовительное знакомство, а непосредственно в части дети смогут примерять пожарную форму, сесть в пожарную машину за руль, подышать с помощью кислородной маски.

Во время экскурсии в пожарную часть детям дают возможность почувствовать себя сотрудником МЧС

Закрепить полученные знания дети смогут с помощью конкурса, который предполагает ответы на вопросы воспитателя. Вызвать дополнительный интерес и упорядочить информацию можно с помощью рисунков или творческих поделок, на которых дети смогут изобразить наиболее запомнившиеся им моменты и истории.

Для школьников предлагается знакомство с историей развития пожарного дела, распорядком дня спасателей, посещение диспетчерской и комнаты отдыха, изучение правил использования средств специальной защиты. Кроме того, дети смогут увидеть наглядную демонстрацию тушения огня первичными специальными средствами.

Заключительной частью ознакомительной программы, обязательно будет рассказ о правилах пожарной безопасности и действиях, которые следует выполнять при возникновении возгорания.

Также детям представится возможность осмотра места для тренировки настоящих спасателей, где они поймут важность предварительной спортивной подготовки, от которой иногда зависит жизнь людей во время настоящего пожара.

Для школьников и дошкольников в СПб

Организация экскурсий в Санкт-Петербурге будет проводиться аналогичным способом. При посещении действующей пожарной части информация будет максимально адаптирована под возраст детей, однако стоит помнить о том, что доносить информацию до детей будет не профессиональный экскурсовод, а пожарный – человек, который практически каждый день выполняет ответственную и опасную работу.

При организации посещения для детей дошкольного возраста воспитатель и сопровождающие будут предупреждены о правилах поведения в общественных местах: при демонстрации спасательного оборудования и техники может быть достаточно шумно.

Дети смогут принять участие в тушении , посмотреть организацию экстренного сбора работника, побывают в кабине машины, узнают о разных техниках тушения пожара.

Рекомендуется предварительно провести ряд мероприятий до экскурсии воспитателем или учителем, которые будут способствовать лучшему усвоению материала. Проведение бесед, викторин, игр позволит дополнительно вызвать у детей интерес к происходящему. Проведение викторины после экскурсии позволит закрепить ту информацию, которую предоставили работники пожарной части.

Дети более старшего школьного возраста подробно узнают об истории создания пожарной части, посетят все рабочие помещения – комнату отдыха, диспетчерскую, тренировочную базу, научатся пользоваться пожарным рукавом. Экскурсия является интерактивной, что позволяет гораздо лучше усваивать полученную информацию.

Какие документы необходимы для организации экскурсии для детей?

Экскурсия в пожарную часть предполагает четкое соблюдение требований и правил относительно ее правильной организации.

Список документов, которые будут необходимы в рамках действующего законодательства:


Количество сопровождающих будет зависеть от общего числа детей, которые будут в составе экскурсионной группы. Они должны сопровождать детей во время передвижения на транспортном средстве и экскурсии.

При выборе автобуса следует удостовериться о наличии документов, содержащих сведения о водителе и порядке посадки детей в автобус. Предварительно в ГИБДД необходимо предоставить соответствующую заявку, которая будет являться разрешительным документом для перевозки.

Обращение к Представителю учредителя

Согласно действующему законодательству при организации поездок или экскурсий необходимо сообщить об этом городскому отделу Департамента образования. Это необходимо выполнять в целях охраны жизни и здоровья окружающих. Обращение к Представителю учредителя можно заполнить с использованием электронной формы, указанной на сайте Департамента образования.

В документе указывается цель и место поездки, информация о группе и сопровождающих.

Список группы предполагает заполнение личных данных каждого ребенка: фамилия, имя, отчество, дата рождения. Кроме этого указываются личные данные сопровождающих, а также номер телефона, по которому можно с ними связаться. Данная информация подается не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой даты поездки.

Обращение к Инспектору округа

Инспектор округа также должен быть уведомлен относительно проведения экскурсии. На сайте Департамента образования приведены удобные и понятные формы для заполнения, в которых необходимо указать личные данные о сопровождающих, количество человек, данные руководителя туристического мероприятия, наименование организации по обеспечению перевозки и питания.

Документ утверждается подписью руководителя образовательного учреждения и подается не ранее чем за 10 дней до назначенной даты экскурсии. Наличие разрешительных документов – обязательное требование.

Во время экскурсии все сопровождающие должны иметь документы для подтверждения личности. При проверке документации данные должны в точности совпадать с теми, которые были указаны в заявлении.

Стоимость экскурсии

Посещение пожарной части происходит на бесплатной основе, если организационными вопросами полностью занимаются воспитатели или учителя. После уточнения информации о возможности посещения пожарной части следует заняться подготовкой документов, позволяющих организовать поездку.

Во многих городах экскурсионные бюро предлагают услугу посещения пожарной части. При обращении в экскурсионное бюро, которое будет полностью заниматься организацией поездки, стоимость билета будет отличаться в зависимости от комплекса предоставляемых услуг.

Примерна стоимость билетов в Москве и Санкт-Петербурге приведена в таблице:

Город Диапазон цен
Москва 600-1200 руб.
Санкт-Петербург 500-1200 руб.

В услуги входит сопровождение экскурсовода и транспортные услуги. В обязанности экскурсовода будет входить полное сопровождение в период посещения части, сопровождаемое увлекательными рассказами и конкурсами для детей.

Это позволит сделать экскурсию более интересной и разнообразной. В небольших городах ценовая политика будет немного ниже, однако и выбор экскурсионных бюро значительно меньше.

Посещение пожарной части – это не только интересное времяпровождение для детей, но и большая польза. Актуальность мероприятия связана с высокой любознательностью детей, которая часто приводит к возникновению различных опасностей.

Экскурсия позволит детям значительно расширить свой кругозор, получить наставления от работников о правилах поведения для предотвращения возгорания, а также изучить порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации.

Оформление статьи: Владимир Великий

Видео про экскурсии в пожарную часть

Экскурсия в пожарную часть:

Светлана Балабина
Конспект экскурсии в пожарную часть

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53»

ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ »

Подготовила :

воспитатель

Балабина С. А.

Арзамас, 2015 г.

Актуальность связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку . Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано : на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом и это не может не вызвать тревогу. Поэтому забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров в детских учреждениях и анализ причин их возникновения убеждают в систематической работы с педагогами, детьми и родителями.

Цель : знакомство детей с людьми разных профессий.

Задачи :

1) Образовательные : познакомить детей с профессией пожарного ,

с особенностями спецодежды, с используемым транспортом, орудиями труда. Дать детям понятие, что пожарные спасают жизни людей .

2) Развивающие : развить умение логически строить свои высказывания, задавать вопросы, слушать внимательно, развивать наблюдательность, любознательность.

3) Воспитательные : формировать у детей доброжелательность к людям, воспитывать уважение к профессионалам, способность понимать важность профессии пожарный .

Способы : организационный момент, экскурсия в пожарную часть , прослушивание рассказов пожарных , рефлексия.

Организационный этап

Предварительная работа : осуществление договорённости с руководством пожарной части № 153 о проведении экскурсии , рассматривание плаката «Противопожарная безопасность » , повторение правил безопасного поведения дома, беседа : «Огонь не только помогает, но и беду приносит» ; чтение художественной литературы : С. Маршак «Кошкин дом» , «Пожар » , Л. Толстой «Пожар » , «Рассказ о неизвестном герое» .

План-конспект экскурсии

«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ »

Воспитатель.

Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о людях какой профессии в нем шла речь?

За сутками сутки и ночью, и днем

Готовы пожарные к битве с огнем .

И мало отважным пожарным быть ,

Чтоб злой и коварный огонь победить,

А следует много знать и уметь,

Чтоб четко и быстро огонь одолеть.

Воспитатель. Совершенно верно! О пожарных . Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть №153 , познакомимся с пожарными и больше узнаем о них и их работе. Вы увидите, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар .

Воспитатель :

Давайте вспомним правила поведения на улице и в пожарной части

Ответы детей.

От детского сада до пожарной части дети идут организованной колонной в сопровождении двух воспитателей и помощника воспитателя (впереди и сзади колонны с флажками красного цвета) .

В пожарной части

1. Знакомство со зданием пожарной части №153

2. Знакомство с профессией пожарного . У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме. Они представляются. Начинает беседу с детьми заместитель начальника пожарной части Долов С . В.

Заместитель начальника пожарной части :

Дети, сегодня я вам расскажу о профессии пожарного , о его труде.

Мы сейчас пойдем в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера.

Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, рация? (ответы детей)

Какую важную работу выполняет диспетчер? (ответы детей)

Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания.

А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами» . Спросите у пожарного , чем они занимаются в свободное время? (ответы детей)

Правильно, в основном у нас пожарные заняты тренировкой . Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.

Почему пожарный должен быть сильными, смелыми, закаленными? (ответы детей)

Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара

Заместитель начальника части :

Ребята, я вам расскажу о пожарной машине . Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (ответы детей)

Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками» , рацией? (ответы детей)

Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара , сигнал необходим для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины , садятся по очереди в кабину).

Заместитель начальника пожарной части :

Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы. (дети примеряют его отдельные элементы) .

Заместитель начальника пожарной части :

Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий? (ответы детей)

В пожарной части тоже есть комната , в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий. Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны : последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз и т. д.

Заместитель начальника пожарной части :

Что нужно делать, чтобы не было пожаров ?

Можно ли детям играть со спичками?

А разжигать в лесу костры?

Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?

Зажигать газ?

Какими качествами должен обладать пожарный ?

Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными ?

Ответы детей.

Воспитатель :

Ребята, давайте поблагодарим пожарного за беседу с нами . Мы узнали много полезного и интересного. А сейчас мы пойдём в детский сад и проведём викторину по пожарной безопасности .

Заключительный этап

Викторина по пожарной безопасности

1. Как правильно вести себя во время пожара в квартире ?

А). Попытаться самому потушить огонь.

Б). Позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных .

В). Позвать на помощь соседей.

Верный ответ – Б.

2. Как поступить, если младшие сестра и братья от страха перед огнем спрятались в шкаф, под кровать или под стол?

А). Вытащить их оттуда и вынести из квартиры.

Б). Позвать на помощь взрослых и вывести их на улицу.

В). Поскорей убежать из квартиры.

Верный ответ – А или Б.

3. Что делать, если в квартире появился дым?

А). Обмотать лицо мокрой тканью и быстрее покинуть квартиру, стараясь не вдыхать глубоко, двигаться пригнувшись.

Б). Открыть окна и дверь, чтобы дым улетучился

Верный ответ – А.

4. Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар ?

А). Соблюдать правила пожарной безопасности .

Б). Не пользоваться электроприборами.

В). Во всех комнатах поставить бочки с водой.

Верный ответ – А.

Список используемой литературы :

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ : «Детство - ПРЕСС» , 2008, 144 с.

2. Аралина Н. А. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности ».

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-304 с.

4. Шорыгина Т. А., «Правила пожарной безопасности » для детей 5-8 лет. М : ТЦ Сфера, 2007 – 64с.

5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 2007 год «Пожарная безопасность » .

Использованные материалы и интернет - ресурсы :

1 http://zanimatika.narod.ru/OBJ4.htm

2 http://www.druzhina-penza.ru/index.php

3 http://gpn.shatura.ru/propoganda/detiipb/index.html

4 http://detsadd.narod.ru/index_8_4.html

Экскурсия в пожарную часть

Цель:

· Учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности;

· Систематизировать знания детей о причинах, возникновения пожаров;

· Углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране и жизни людей, о технике помогающей тушить пожар;

· Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного, формировать негативное отношение к нарушителям правил пожарной безопасности.

Предварительная работа:

Виды деятельности:

1. Игровая: игра-драматизация «Кошкин дом»;

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Окажи помощь пострадавшему»;

дидактические игры: «Горит – не горит», «Что необходимо пожарному», «Пожароопасные предметы»;

сюжетно-ролевая игра: «Мы пожарные».

2. Познавательная: беседы «Осторожно! Огонь!», «Если возник пожар», игра-занятие «Если в доме пожар, звони 101», составление творческих рассказов «Маленькая спичка – большая беда».

3. Художественная: чтение С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожар», В. Гальченко «Приключения пожарного», Т.А. Шорыгина «Бумажный самолетик»; конкурс детских рисунков «Пожарная машина», «Хочу быть пожарным». Вечер загадок (электробытовые приборы).

Ход экскурсии

Учитель: Ребята сейчас на автобусе мы с вами поедем в пожарную часть и там мы с вами поговорим о профессии пожарного, посмотрим какая у пожарных одежда, техника, приспособления для тушения пожаров.

(Приезд в пожарную часть, детей встречает командир отряда пожарных)

Пожарный: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы куда приехали? Правильно, это пожарная часть. А как называется профессия людей, которые здесь работают? (Пожарные) Молодцы правильно, а кто-нибудь из вас знает стихотворение про пожарных?

Ребенок:

С огнем бороться вы должны –

Вы смелые работники,

Вы очень людям всем нужны,

Отважные пожарники.

Пожарный: Посмотрите (обращает внимание детей на диспетчера), вот сюда поступает сигнал о пожаре. Здесь есть телефон приема звонков, за ним и днем и ночью следит диспетчер, который и принимает вызов первым. А вы знаете, как позвонить в пожарную часть, если случился пожар? (101) Молодцы, правильно, да номер телефона 101, этот номер очень простой и короткий, его легко запомнить и быстро набрать, ведь во время пожара каждая минута дорога.

Если вьется пламя

Дым валит столбом,

«Сто один» мы наберем,

И пожарных позовем!

(проходят в учебную комнату)

Пожарный: Обращает внимание детей на одежду пожарного, рассказывает, что она служит для защиты от воды, от высокой температуры, от травм при тушении пожаров. В комплект входит: куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Рассматривают, из какого материала изготовлена одежда (брезент со специальной пропиткой, чтобы не воспламенялась и не промокала). Пожарная каска с гребнем наверху для защиты от ударов. Пояс широкий с петлей «карабином», которым можно прикрепиться к лестнице, чтобы не упасть. Пожарному нужен топор, он висит на поясе. Ребята, как вы думаете, для чего он нужен? (Рассуждения детей)

(Пожарный приглашает детей посмотреть пожарные машины)

Пожарный: Посмотрите, они все разные. Есть машины с цистерной для воды, есть с раздвижной лестницей. Обращает внимание детей на цвет машин. Красный –это цвет опасности, машину видно издалека, когда она спешит на помощь с мигалкой и сиреной, водители других машин уступают дорогу.

Тревожный номер «сто один»,

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены –

Начало для пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить.(С.А. Васильева)

(Рассматривают машины, пожарный рукав, его длину, краны для подачи воды и пены. Дети фотографируются у пожарной машины, возвращаются в учебную комнату)

Пожарный: Ребята, скажите, а от чего может возникнуть пожар? (Рассуждения детей)

(Предлагает детям поиграть в игру «Горит – не горит»)

Пожарный: Скажите, что нужно делать если случился пожар? (Повторяет с детьми правила поведения при пожаре). Просит ребят быть очень внимательными, помнить правила пожарной безопасности и соблюдать их.

(Предлагает детям поиграть в игру «Мы быстрые и ловкие»)

Пожарный: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, вы сейчас поедете в детский сад, но не забываете правила пожарной безопасности, ведь от этого зависит ваша жизнь и жизнь других людей. Вам понравилась экскурсия? (Да) Нарисуйте, пожалуйста, что вы здесь увидели, что вам понравилось и запомнилось больше всего.

Мы будем ждать ваши рисунки! До свидания!

Если вдруг пожар возник

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с пожарной аварийно-спасательной частью, её назначением, профессией спасателя-пожарного, со специальной техникой, используемой для тушения пожаров, специальной одеждой; закрепить правила пожарной безопасности, .

Материал: красные сигнальные флажки, «удостоверения» спасателей-пожарных.

Ход экскурсии в пожарную часть

1. Вводная часть.

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в пожарную часть. Как вы думаете, с кем мы там познакомимся? (Со спасателями-пожарными.)
Уточнить у детей правила поведения по дороге и правила перехода улицы без светофора.

2. Основная часть.

В. Мы с вами находимся у входа в пожарную часть. Вы все знаете, что пожары очень опасны. Чем именно? (Ответы детей.) При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое опасное - могут погибнуть люди.
Что нужно сделать сразу, как только обнаружили пожар, чтобы не случилось большой беды? (Вызвать пожарных.)
Как правильно это сделать, по какому телефону? (101.)
Знает каждый гражданин
Этот номер 101.
Если к вам придёт беда,
Позвони скорей туда.
А если нету телефона,
Позови людей с балкона.

Как только вы вызовете пожарных, выедет пожарная машина тушить пожар. .

Беседа со спасателем-пожарным.

  • Покажите нам, пожалуйста, машину.
  • Что есть у машины?
  • Где в ней размещаются пожарные?
  • Во что они одеты? (Рассматривание специальной одежды.)
  • Почему пожарные работают в касках и огнеупорных костюмах?
  • С помощью чего можно эвакуировать людей? (Лестница, тент.)
  • Покажите, чем вы тушите огонь.
  • За сколько секунд собирается пожарная команда на пожар?
  • А если на пути у машины красный свет?
  • Что нужно делать, чтобы не было пожаров?
  • Можно ли детям играть со спичками?
  • А разжигать в лесу костры?
  • Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?
  • Зажигать газ?
  • Какими качествами должен обладать пожарный?
  • Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными? (Заниматься спортом, закаливанием.)

В. . Мы узнали много полезного и интересного.
Наблюдение за действиями пожарных по схеме.
Поступление сигнала на пульт экстренная кнопка вызов пожарных одевание огнеупорных костюмов экипаж занимает места в машине выезд машины с включённой сиреной из ворот пожарной части.

Игра «Добавь слова».

Представитель МЧС читает строчки стихов, а дети должны добавить недостающее слово.
1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его… водой.
2. Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять?
Сразу спички… отобрать.
3. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить, о пожаре… сообщить.
4. Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что шутить нельзя… с огнём.
5. Это тёмный дом, сто сестричек живёт в нём;
и любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр.
Опасные сестрички - тоненькие… спички.

III. Подведение итогов.

Представитель МЧС. Ребята, всем, кто был внимательным, усвоил правила пожарной безопасности, я вручаю удостоверения «Юный спасатель-пожарный». Теперь вы должны неукоснительно выполнять правила пожарной безопасности и учить этому других.

Конспект экскурсии в пожарную часть подготовила Л. Тукач



Просмотров