Рассказ в школе про мчс. Сценарий интеллектуальной игры «Спасатели МЧС. Основные этапы программы

Метод: тестирование

Прием: контрольное тестирование

Но прежде, давайте повторим ранее изученное, чтобы выяснить насколько вы усвоили прошлые темы уроков. Для этого мы с вами выполним небольшой тест.

Метод: слово учителя

Для начала мы поделимся на варианты, вариантов будет 4, начиная с первой парты - 1 и 2 вариант, вторая парта - 3 и 4, 3 парта -1 и 2 вариант и т. д.

На доске написаны задания, для всех они одинаковые, но у вас разный языковой материал, сейчас я вам его раздам. Итак, ваша задача, расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы, выполнить синтаксический разбор каждого предложения и обозначить все виды осложнений в простых предложениях, если они есть (можно просто подписать сверху карандашом).

У кого возникли вопросы? Кому непонятно что нужно сделать?

На работу вам 5-7 минут, затем сдаем и переходим к изучению новой темы.

Организация письменной работы учащихся.

Метод: слово учителя

Прием: ведущее слово учителя

Итак, ребята, откройте свои учебники на странице 62-ой. Давайте ответим на данные в учебнике вопросы.

1. Что изучается в разделе текстоведение? Для чего это нужно, по вашему мнению?

2. Какие требования вы знаете необходимые для построения текста?

3. Как вы думаете зачем нужен план построения текста (сочинение, изложение и т. д.) Какие виды планов вам известны?

Любая речь - это текст. Давайте прочитаем схему и вспомним какие разновидности речи существуют.

Хорошо, а теперь послушайте два варианта и определите какой из прочитанных будет являться текстом.

Озвученное выразительное чтение:

Котёнок разбил вазу. На улице был сильный дождь. Я ничего не знаю. Мама пошла в магазин.

У Виталика жил забавный котёнок Мурзик. Котёнок был серый и пушистый. Мурзик очень любил смотреть на аквариум с рыбкой.

Метод: беседа

Прием: репродуктивная беседа

Ребята, какой вариант мы можем назвать текстом? Почему?

Давайте откроем учебник на стр. 63 - ей и попробуем проанализировать оба варианта по основным признакам текста.

Первое - единство темы, что бы определить есть ли здесь тема, давайте попробуем выяснить о чем говорится в первом яз. материале и во втором?

Таким образом, мы с вами можем сказать, что второй вариант это текст.

Второй признак - наличие главной мысли. Для того чтобы определить главную мысль текста, давайте попробуем озаглавить оба варианта.

Как можно озаглавить первый материал?

А второй?

Таким образом, мы с вами определили, что второй текст имеет единство темы.

Третий признак - относительная завершенность.

Ребята можем ли мы сказать, что мысль во втором примере завершена? О чем говорится в тексте? Описываются котенок, который есть у Виталика. А в первом примере о чем говорится? Значит завершенности в нем не может быть, так как нет основной мысли.

Четвертый признак - грамматическая и смысловая связь предложений. В каком из двух примеров есть смысловая и грамматическая связь?

Пятый признак логическая связь частей. То есть во втором тексте мы с вами можем выделить микротемы, какие?

Хорошо, ребята, все верно второй пример является текстом и мы с вами это доказали, опираясь на основные признаки.

Метод: слово учителя

Прием: ведущее слово учителя

Итак, ребята, для закрепления материала, давайте выполним упражнение 144 - ое. Прочитайте текст, озаглавьте, т. е. выделите главную мысль в тексте.

Ребята, как можно озаглавить данный текст?

Хорошо, ребята, в этом тексте кольцевая композиция, в чем ее особенность?

Какие еще виды композиций вы знаете? В чем особенности каждой?

Метод: слово учителя

Прием: оценочное слово учителя

Метод: слово учителя

Прием: ведущее слово учителя

А теперь ребята, откройте страницу в учебнике 67-ую. Ознакомьтесь с таблицей. Давайте вспомним в чем заключается особенность каждого способа связи предложений в тексте.

Параллельная?

Последовательная (цепная)?

Комбинированная?

Метод: слово учителя

Прием: инструктирующее слово учителя

Теперь выполним упражнение 150-ое для закрепления.

Прочитайте задание. Давайте разделим тексты по рядам, первый ряд анализирует первый текст, второй ряд -второй текст и третий ряд соответственно третий текст. Работаем самостоятельно, затем вместе проверяем. На работу вам минут 5. Кому не понятно что нужно делать?

Метод: слово учителя

Прием: ведущее слово учителя

Ребята, теперь проверяем. Вова, пожалуйста как ты проанализировал текст под номером один?

Настя, что получилось у тебя с текстом под номером два?

Ребята, кто не согласен? Проверьте у кого не так.

Полина, как ты проанализировала третий текст?

Ребята, кто не согласен? Проверьте у кого не так.

Метод: слово учителя

Таким образом, мы с вами закрепили знания по теме признаки текста. Мы с вами выделили 5 признаков текста, вспомнили способы связи и поработали с языковым материалом. Вы хорошо справились и продемонстрировали свои знания.

Метод: слово учителя

Прием: комментирующее слово учителя

Ребята, а теперь запишем домашнее задание. Ребята, орфографический минимум, который я задавала на прошлом уроке, остается на следующий урок, то есть на завтра, что бы вы хорошо подготовились, а так же напомню, что дома вы должны были найти минимум 10 предложений со словами которые являются вводными словами и членами предложения. Надеюсь, все справились. А так же дома выполните упражнение 152 - ое. Вам нужно исправить текст и записать правильный вариант.

Метод: слово учителя

Прием: обобщающее слово учителя

Итак, ребята, давайте подведем итог, сегодня на уроке мы хорошо и продуктивно поработали.

Давайте еще раз назовем основные признаки текста.

Узнали ли вы сегодня на уроке что-то новое?

Молодцы, ребята! Спасибо за работу! Урок окончен!

Метод: Диктант

Прием: Слуховой диктант (письмо по памяти)

Ребята, а сейчас мы с вами выполним задание для развития памяти и внимания.

Сейчас я вам прочитаю предложение, внимательно слушаем.

Языковой материал:

Злой плачет от жалости, а жадный от зависти.

А теперь, ребята, попробуйте записать предложение по памяти.

Теперь проверяем. У кого получилось?

Давайте попробуем еще раз.

Слушаем внимательно.

Вы подумайте о чуде:

Сколько букв-сестер родных?

33, а сколько люди

Могут слов сложить из них?

Теперь записываем что запомнили.

Ребята, прочитайте, что у вас получилось?

Проверяем.

Русский язык

Тема: Три склонения имён существительных.

Цель урока: а) Дать понятие о трёх типах склонения имён

Существительных в единственном числе.

Б) Познакомить с распознаванием типа склонения

по окончанию и по роду.

В) Обогащать словарный запас учащихся.

Г) Научить работать в группе.

Д) воспитание чувства дружбы и доброты.

Ход урока.

1 . Организационный момент.

У. -Здравствуйте, ребята.

Д. Долгожданный был звонок-

Начинается урок.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

У. Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть!

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Хорошее настроение, взаимовыручка, желание активно и внимательно работать помогут вам сделать новые открытия. Желаю вам успеха.

2. Повторение изученного.

У.Сегодня наша задача найти новые знания об имени существительном. Но сначала давайте повторим то, что мы знаем об имени существительном.

Что такое имена существительные, и на какие вопросы они отвечают? (ответы учащихся)

Какие бывают имена существительные ? (существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные)

Как изменяются имена существительные? (по родам, по числам, по падежам)

У. Теперь посмотрите на доску и читайте.

(На доске написаны словосочетания)

Ехали (по) ш.с.е

Ели з.фир

Купил п.льто

Вышел (из) м.тро

Идти (на) т.ран

Цвели (на) г.зоне

У.Что написано на доске?

Д. На доске написаны словосочетания.

У. Прочитайте их хором. Запоминайте словосочетания. Через несколько минут я закрою существительные, а вы, ориентируясь на первое слово, напишите словосочетания полностью.(дети пишут на черновиках и проверяют друг друга, потом по одному выходят и пишут на доске словосочетания, проверяют орфограммы, объясняют правописания слов с предлогом и указывают падежи существительных)

У. На какие две группы можно разделить эти словосочетания по составу?

Д. Словосочетания купил пальто, ели зефир состоят из глагола и существительного, а остальные состоят из глагола и существительного с предлогом.

У. Ещё на какие две группы можно разделить эти словосочетания в зависимости от рода существительных.

Д . Ехали по шоссе, купил пальто, вышел из метро – существительные среднего рода, а в остальных словосочетаниях мужского рода.

У. Ещё на какие две группы можно разделить эти словосочетания?

Д. Шоссе, пальто, метро – несклоняемые, а зефир, таран, газон – склоняемые существительные.

У. А что такое склонение?

Д. Изменение имён существительных по падежам – называется склонением.

У. Просклоняйте слово зефир.(один ученик работает на доске, потом работа проверяется)

Минутка чистописания

У. На минутке чистописания мы будем писать три буквы. Первая буква является непроверяемой безударной гласной в несклоняемом существительном, которое стоит в винительном падеже.

Д. Это буква а. Она находится в несклоняемом существительном пальто, которая стоит в вин.падеже.

У. Вторая буква является непроверяемой безударной гласной в несклоняемом существительном, которая стоит в дат. падеже. Какая это буква? В каком слове она находится?

Д. Это буква о . Она находится в несклоняемом существительном шоссе , которая стоит в дат. падеже.

У. Третья буква в несклоняемом существительном, которая стоит в род. падеже , означает парный глухой твёрдый согласный звук. Какая это буква? В каком слове она находится?

Д. Это буква т . Она находится в слове метро и обозначает парный глухой твёрдый согласный звук [ т ].

У. Составьте цепочку из строчных букв а, о, т так, чтобы в каждой ячейке гласные стояли перед согласной и менялись между собой местами.

Д . аот оат аот оат аот… … … (на доске)

Я тетрадочку открою

И наклонно положу

Я, друзья, от вас не скрою-

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

Словарно-орфографическая работа

У. Сегодня мы познакомимся ещё с одним словарным словом. Для этого соедините первые слоги существительных мужского рода, которые находятся в предложном падеже, в винительном падеже без предлога, в винительном падеже с предлогом. Какое это слово?

Из каких слов вы его составили?

Д. Это слово газета. Мы его составили из слов на га зоне, зе фир, на та ран.

У. На доске написано определение понятия газета. Давайте, прочтём его хором.

Газета- это периодическое издание в виде больших листов, которое выходит несколько раз в неделю и отражает события в нашей стране и за рубежом.

У. Какие слова вы не понимаете? (объяснение непонятных слов на татарском языке)

У. Слово газета – пришло к нам из итальянского языка, где оно имело значение « мелкая монета». Первая газета появилась в 1563 году в итальянском городе Венеции. Тогда газеты были рукописные, продавались только для прочтения. За чтение платили мелкую монету, потом газету возвращали продавцу.

Найдите слово газета в орфографическом словаре. Напишите его в тетради, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую безударную гласную а .

У. Охарактеризуйте слово газета как часть речи.

Д. Слово газета- имя существительное, неодушевлённое, нарицательное, женского рода, в единственном числе.

У. Это существительное склоняемое или несклоняемое?

Д. Газета- склоняемое существительное.

У. Можете ли вы определить, какого именно склонения данное слово?

Д. Нет, не можем, потому что мы не знаем, какого склонения бывают существительные.

У. Вы догадались, какая будет тема сегодняшнего урока?

Д. Сегодня на уроке мы должны узнать, какого склонения бывают имена существительные и как определить склонение существительных.

Изучение нового материала

У. Напишем словарный диктант. (Один ученик у доски)

1.Это культурное учреждение, там берут книги. (Библиотека)

2. Там растут культурные растения. (Поле)

3. Человек, который учит детей. (Учитель)

4. Дуб- это … (Дерево)

5. Планета, на которой мы живём. (Земля)

6. Отец моего папы. (Дедушка)

7. Природная зона, на которой растут тюльпаны. (Степь)

8. Брат моего отца. (Дядя)

9. Любимая овощ зайца. (Морковь)

10. Там растёт много деревьев. (Лес) (Проверка)

У. Назовите существительные женского рода с окончаниями - а, -я

Д. Библиотек а , земл я .

У. пишет на доске:

Сущ. ж.р.

библиотека,

земля

У. Назовите существительные мужского рода с окончаниями - а, -я.

Д. Дедушк а , дяд я .

У. пишет на доске:

Сущ. ж.р. Сущ. м.р.

библиотека дедушка

земля дядя

У. Назовите существительные мужского рода с нулевым окончанием.

Д. Лес, учитель.

У. пишет на доске:

Сущ. ж.р. Сущ. м.р . Сущ. м. р.

библиотека дедушка лес

земля дядя учитель

У. Назовите существительные среднего рода и выделите в них окончания.

Д. Поле, дерево.

У. пишет на доске:

Сущ. ж. р. Сущ. м.р. Сущ. м. р . Сущ. с. р .

библиотека дедушка лес поле

земля дядя учитель дерево

У. Определите род и выделите окончания у оставшихся имён существительных.

Д. Существительные морковь, степь женского рода с мягким знаком на конце.

(У. пишет на доске)

У. По каким признакам мы группировали существительные?

Д. Мы группировали существительные по роду и окончанию .

У. С помощью рода и окончания существительного мы можем определить его склонение. Существительные бывают 1, 2, и 3- го склонения.

(Учитель завершает запись)

1-е склонение 2-е склонение 3-е склонение

Сущ. ж.р. Сущ. м.р. Сущ. м. р. Сущ. с. р. Сущ. ж. р.

библиотека дедушка лес поле морковь

земля дядя учитель дерево степь

У. Существительные какого рода и с какими окончаниями относятся к 1- му склонению?

Д. К 1-му склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончаниями -а, -я.

У. Какие существительные относятся ко 2- му склонению?

Д. К 2-му склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончаниями среднего рода с окончаниями - о,- е.

У. Какие существительные относятся ко 3- му склонению?

Д. . К 3-му склонению относятся существительные женского рода с мягким знаком на конце.

У. Как определить склонение имени существительного в именительном падеже единственного числа?

Д. Чтобы определить склонение имени существительного в именительном падеже единственного числа, надо узнать его род и выделить окончание . По роду и окончанию определить склонение.

У. Как определить склонение существительного в любом другом падеже, кроме именительного, надо поставить это существительное в именительном падеже, узнать его род, выделить окончание.

По роду и окончанию определить склонение.

У. Обобщите наши рассуждения по плану:

Что такое склонение?

Какие существительные относятся к 1- му склонению?

Какие существительные относятся ко 2- му склонению?

Какие существительные относятся к 3- му склонению?

Как определить склонение существительного?

У. Устали? Давайте отдохнём. Я буду называть существительные, а вы, определив их род сделаете физические упражнения по рисунку .(карандаш, город, сорока, тетрадь, яблоко, дверь, платок, деревня, мясо, Коля, папа, одеяло) (м.р. -наклон вперёд, ж.р.-приседание, с.р.- наклон назад)

Закрепление

У. Теперь, давайте потренируемся. К каждой паре даю слова, ваша задача определить их склонение. (Работа в парах,взаимопроверка)

У. Открываем учебники. (стр.76-77)Выполняем упражнение 166-ое письменно.(взаимопроверка)

Молодцы, ребята, я вами очень довольна.

На доске написано стихотворение, Прочитайте его.

Ёж.к кругл.. и к.люч..

Всех к.лол (на) всякий случай,

Думал: «Буду об.жать,

Будут бол.ше уважать.»

Если ты к.люч, как ёж,

То друзей (с) трудом найдёшь.

У. -Вставьте пропущенные орфограммы и докажите, почему так пишутся эти слова?

О ком это стихотворение? О чём он думал? Вы согласны с ним? Хотели бы вы, чтобы у вас был такой «колючий» друг?

Какой должен быть настоящий друг? (ответы детей)

У. Дружбой своих одноклассников особенно нужно дорожить и жить под девизом: «Один за всех и все за одного.

Люди о дружбе придумали очень много песен, поговорок и пословиц. Давайте вспомним пословицы о дружбе .(дети говорят пословицы и поют один куплет песни «Если с другом вышел в путь»)

Итог урока

У. Ребята, вам понравился урок?

Что нового узнали на уроке?

Что такое склонение?

Какого склонения бывают имена существительные?

Какие существительные относятся к 1-му склонению?

Какие существительные относятся ко 2-му склонению?

Какие существительные относятся к 3-му склонению?

Как определить склонение существительных?

Д/з: выучить правило на стр.76, написать мини -сочинение о своём друге.


В этом разделе вы найдете различные открытые уроки по Русскому языку . Вас ожидают типовые задачи, благодаря которым можно повысить формирование универсальных учебных действий; креативные уроки, повышающие интерес учеников к данному предмету; представление обычных программ в нестандартной и интересной форме; оригинальные модели уроков, как презентационного типа, так и современные уроки с самообразовательным элементом в начальной школе.

  • Формирование устной и письменной речи младших школьников

    В данной статье предложены варианты упражнений, направленные на развитие зрительно-моторной и слухо-моторной координаций, а также на формирование орфографически и синтаксически полноценной письменной речи

  • Персонализация обучения на уроках русского языка: методический подход к применению типологии DISC

    В статье рассматриваются вопросы персонализации обучения русскому языку. Автор предлагает методические рекомендации по организации педагогического общения с обучающимися разных типов, приводит примеры дифференцированного подхода к обучению на материале текстов упражнений и прилагаемых к ним заданий из учебника русского языка

  • «Развитие речевой компетенции личности»: Элективный курс по русскому языку для 7-го класса

    В статье представлено календарно-тематическое планирование элективного курса для 7 класса, который позволяет учителям русского языка и литературы воспитать грамотную языковую личность и подготовить некоторые обучающегося к итоговому устному собеседованию в 9 классе

  • Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий обучающихся в начальной школе

    В данной статье дано краткое пояснение что такое универсальные учебные действия, рассмотрены виды: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия. Пояснено в чем суть изменений в современном начальном образовании. Перечислены ключевые аспекты. Приведены примеры восьми типовых заданий по предметам начальной школы для реализации федерального государственного образовательного стандарта

  • Рабочая программа элективного учебного курса

    Элективный курс может быть использован в качестве обобщающего учебного курса по русскому языку для учащихся 10 классов любого профиля при подготовке к единому государственному экзамену (далее – ЕГЭ). Содержание курса опирается на знания, умения и навыки учащихся старших классов, сформированные в основной школе. Содержание программы предполагает расширение и углубление теоретического материала, позволяющее формирование практических навыков выполнения тестовых заданий на ЕГЭ. Вместе с тем курс даёт выпускникам средней школы целостное представление о богатстве русского языка, помогает использовать в повседневной практике нормативную устную и письменную речь. Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительной записки, содержания курса, тематического планирования, календарно-тематического планирования

  • Лексическая тема «Вещества и их свойства»: план проведения занятия по дисциплине «Русский язык как иностранный»

  • Диагностическая работа для 5-го класса по русскому языку

    Предлагаемая работа предназначена для итоговой оценки индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» за курс 5-го класса. Работа содержит подробную инструкцию для учащихся. Дополнительные материалы для проведения работы не требуются

  • Формирование системы универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе

    В статье рассматривается актуальный вопрос современного образования – формирование системы универсальных учебных действий, в основе которых лежит «умение учиться». Автором описываются типовые задания, формы и приемы работы по формированию системы универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе



Просмотров