Заявление о признании права собственности на автомобиль. Образец искового заявления о признании права собственности на автомобиль в порядке наследования. Исковое заявление о признании права собственности на автомобиль

Можно и лучше Устраивает Нравится

Мировому судье судебного участка № ___
____________________________________

От _______________________________
Проживающего:
____________________________________________

Ходатайство
В Вашем производстве находятся материалы дела в отношении меня, ____________________________________________________ , в соответствии с законодательством ходатайствую о предоставлении материалов дела для ознакомления и фотографирования. Либо прошу представить мне копии материалов дела. Ходатайство направляется в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ:
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Ходатайство направляется на основании и в порядке ст. 24.4 КоАП РФ
Статья 24.4. Ходатайства
1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.
2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.
С уважением,

Ответ юриста (Арсен Заритович)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Сначала, надо понимать о чём мы хотим ходатайствовать, чтобы подобрать подходящую форму. если речь, конечно, идёт о форме текста.
а так у всех ходатайств одна форма: "шапочка", где мы пишем данные об участниках процесса (как в апелляционной жалобе).
затем идёт заголовок, где пишется наименование ход-ва (о чём оно).
затем, сам текст: вступительный абзац (или два).
потом, чего мы хотим добиться данным ход-вом.
после чего идёт нормативное обоснование нашего права обращения к суду с данным ход-вом.
и наконец, мы пишем просительную часть, исходя из названия и того чего мы жаждем, таки, получить.
дата, подпись.

Вероника

В дополнение к вопросу, на который я уже получила ответ...Подскажите форму Ходатайства по административному делу, которое будет представлено в суд по апелляционной жалобе. Является обязательным объяснение причины, по которой данное Ходатайство не было подано в суд первой инстанции?


Всего ответов: 1

Ответ юриста (Михаил Александрович И.)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Вам предоставили образец ходатайства, его вам необходимо только заполнить

Ответ юриста (Михаил Александрович И.)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу, в порядке статей 30.12 - 30.14 КоАП
Содержание надзорной жалобы
Как правильно составить надзорную жалобу на постановление по делу об административном правонарушении
Федеральным законом от 04.06.2014г. № 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением подведомственности некоторых категорий дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами" внесены изменения в название жалобы: слова "в порядке надзора" исключены и заменены словами "вступивших в законную силу". Соответственно "надзорная жалоба" и "жалоба в порядке надзора" заменены на "жалобу на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов". В данной статье формулировки "надзорная жалоба" и "жалоба в порядке надзора" используются для упрощения изложения материала
Надзорная жалоба должна содержать:
1) наименование суда или председателю суда, в который она адресуется;
2) наименование и сведения о лице, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;
3) наименования и сведения о других лицах, участвующих в деле, указанных в статьях 25.1 - 25.4, 25.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, если таковые имеются, их место жительства или место нахождения;
4) указание на суды, рассмотревшие дело по первой, апелляционной (имеется в виду инстанция, рассмотревшая жалобу на не вступившее в законную силу постановление), если таковая была пройдена, и первой надзорной инстанции, когда жалоба адресуется в Верховный Суд РФ, их решения и содержание принятых ими решений;
5) доводы лица, подавшего жалобу, с указанием оснований для пересмотра в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалобы.
Основное внимание следует уделить выявлению в материалах дела обстоятельств, которые в силу пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов.
В жалобе указывайте на существенные нарушения норм материального и процессуального права, на нарушение требований статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ, допущенные судебными инстанциями, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выяснить и установить существенные обстоятельства события и состава вменяемого правонарушения, доказать обстоятельства, на основании которых вынесены постановление и решение. Обосновывайте недоказанность обстоятельств, на основании которых вынесены постановление и решение и сформулированы выводы судов. Указывайте на допущенные судами существенные нарушения закона и обосновывайте это ссылками на нормы закона. Указывайте на наличие обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, на отсутствие объективной и/или субъективной стороны состава правонарушения, если в материалах дела имеются соответствующие доказательства. Важно правильно определить предмет довода или доводов надзорной жалобы и правильно их сформулировать, избегая двусмысленности изложения и неточности формулировок.
Например, по мнению заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации - председателя Военной коллегии Хомчик В.В. "В соответствии со ст. 30.17 КоАП РФ основаниями для отмены судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело".
Согласно закону надзорная жалоба рассматривается единолично уполномоченным судьей в отсутствии участников производства по делу по доводам, приведенным в жалобе, в ряде случаев и по усмотрению судьи, с запросом материалов дела. При этом судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право, но не обязан, проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Обратите внимание, что надзорную инстанцию не будут интересовать Ваши доводы по существу вменяемого правонарушения, если указанные доводы не были предметом рассмотрения в нижестоящих судах (формулировка в жалобе: "... не принят во внимание довод о..."), или если Ваши доводы не основаны на новых доказательствах, которые нельзя было по объективным причинам получить в предыдущих судебных инстанциях или представить в суд, при этом объективность и "уважительность" причин, естественно, придется обосновать должным образом.
Также надзорную инстанцию вряд ли заинтересуют Ваши доводы по нарушениям со стороны ИДПС, если допущенные нарушения прямо не связаны с законностью получения доказательств Вашей вины, не влияют на правильность оценки события и состава вменяемого правонарушения, на соблюдение закона при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (формулировки в жалобе: "... не принято во внимание, что..." или "... не принят во внимание довод о..."). Например, решение Меркулова с прекращением производства по делу об административном правонарушении, предусматривающим административную ответственность по ст. 12.26 ч. 1 КоАП, на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 КоАП - постановление от 22 декабря 2014 года № 23-АД14-2.
Доводы по существу правонарушения следует приводить в качестве иллюстрации невыясненных, неисследованных и неразрешенных вопросов и обстоятельств, имеющих существенное правовое значение для правильного разрешения дела в соответствии с законом, в качестве не учтенных судами обстоятельств дела, в качестве доказательств, опровергающих выводы судов.
Следует указать, какие права или законные интересы нарушены вступившим в законную силу судебными постановлениями и мотивировать, в чем состоит нарушение единства судебной практики с соответствующим обоснованием этого нарушения ссылками на постановления Верховного Суда РФ и решения Конституционного Суда.
Целесообразно так структурировать свои доводы в жалобе, чтобы для судьи, который будет рассматривать жалобу, было ясно, что Вы считаете наиболее значимым, а что - менее. Желательно либо в начале жалобы после вводной части, либо в конце жалобы перед просительной частью, привести общий вывод в общих фразах о нарушениях закона со стороны нижестоящих судебных инстанций. Для этого потребуется всего лишь один абзац небольшого или среднего размера в несколько строк.
Нецелесообразно перегружать надзорную жалобу всеми возможными доводами, следует, учитывая практику надзорных инстанций, ограничиться несколькими наиболее важными доводами. Остальные доводы Вы можете привести в жалобе, например, в виде их перечня со ссылками на соответствующие листы дела.
6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе, перечень прилагаемых к жалобе новых доказательств. Ссылка лица, подающего жалобу, на новые доказательства, которые не были представлены в суды предыдущих инстанций, допускается только в случае обоснования в жалобе, что эти доказательства невозможно было получить и представить в суды первых инстанций (см. сноску к статье - *). Нецелесообразно прилагать к жалобе доказательства, имеющиеся в материалах дела. Для того, чтобы обратить внимание суда на эти доказательства необходимо четко сформулировать соответствующие доводы и привести ссылки на листы дела, чтобы у суда возникла необходимость истребовать материалы дела;
7) просьба лица, подающего жалобу;
8) надзорная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его защитником. К жалобе, поданной защитником, прилагается доверенность или другой документ, удостоверяющие полномочия защитника, заверенные в установленном порядке;
9) к надзорной жалобе прилагаются заверенные надлежащим образом (чтобы исключить возможность возвращения жалобы по основанию сомнения в соответствии копий оригиналам) копии судебных постановлений и решений, принятых по делу (прилагаемые к жалобе копии судебных актов должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны судьей и скреплены гербовой печатью; копия постановления по делу об административном правонарушении, копии решения по результатам рассмотрения жалобы, если такое решение вынесено; в случае подачи надзорной жалобы в Верховный Суд РФ - обязательно копия или оригинал постановления по надзорной жалобе суда первой надзорной инстанции), копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия адвоката, в случае, если жалоба подписана указанными лицами; копии жалобы, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 - 25.4, 25.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
10) Повторная подача жалобы в порядке надзора по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший в порядке надзора постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, не допускаются. При этом закон не запрещает подачу повторной жалобы по иным или новым основаниям, либо по вновь открывшимся обстоятельствам (см. *).

Срок подачи надзорной жалобы не ограничен.
Жалоба в порядке надзора подается приносится непосредственно в суд надзорной инстанции.
Надзорная жалоба государственной пошлиной не облагается.
Жалоба в порядке надзора подается в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд Российской Федерации.
Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, правомочны пересматривать в порядке надзора председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судья Верховного Суда Российской Федерации.
Верховный Суд Российской Федерации рассматривает жалобы на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб на указанное постановление. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в случае, если они были рассмотрены председателями соответствующих верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместителями.
О принятии к рассмотрению жалобы на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб на постановление, судья выносит определение.
Решение по жалобе выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении - не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.
Постановление, принимаемое по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы (жалобы на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб на постановление), должно отвечать требованиям ст. 30.18 КоАП РФ.
Настоятельно рекомендуем для анализа административного материала, материалов дела в целом, постановления и решения судов предыдущих инстанций привлечь специалиста (защитника/адвоката), имеющего достаточно большой опыт в данной отрасли права, который может выявить такие недостатки, которые ни Вы сами, ни Ваш защитник или адвокат, не учли ранее и по какой-то причине не обратили на них внимание, но которые могут в корне изменить представление, формулировку и изложение доводов в надзорной жалобе с целью повлиять на результат рассмотрения жалобы.
Ознакомьтесь с информацией, приведенной на страничке "Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, не вступившее в законную силу. Апелляционная жалоба (рекомендации, советы, консультации)", где, кроме всего прочего, также приведены основания для обжалования, применимые и для надзорной жалобы.
Советуем по возможности изучить практику суда, в который планируется подача надзорной жалобы. При этом не стоит ограничиваться изучением только решений по аналогичным делам. Полезная информация содержится и в других делах данного суда, например, касающихся рассмотрения надзорных жалобы в области дорожного движения. Это в какой-то мере позволит более правильно сформулировать доводы и их изложение в надзорной жалобе. Имеет смысл проанализировать практику Верховного Суда РФ по конкретным доводам, которые планируются для использования по защите. Для обоснования ряда доводов по защите рекомендуем привести ссылки на правовую позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в соответствующих определениях, решениях и постановлениях Конституционного Суда РФ.
Настоятельно рекомендуем проконтролировать правильность оформления прилагаемых к жалобе копий судебных актов, которые должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны судьей и скреплены гербовой печатью суда, чтобы избежать возврата жалобы из-за несоответствия приложенных копий требованиям Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003г. № 36. Да, и сами не забудьте подписать жалобу.
Обращаем Ваше внимание, что наличие положительных решений Верховного Суда РФ по рассмотрению надзорных жалоб и отмена судебных актов нижестоящих судов прямо и очевидно свидетельствуют о необходимости идти до конца, осуществляя полноценную защиту на всех этапах судебных разбирательств, накапливая все необходимые и достаточные доводы для успешного разрешения дела.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
(извлечение)

Глава 30. ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 30.12. Право на обжалование, опротестование вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов

1. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса.

2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы прокурором.

3. Право принесения протеста принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, - прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям.

4. Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, вынесшим постановление.

5. Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье.

Статья 30.13. Суды, рассматривающие жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

1. Жалобы подаются, протесты приносятся в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд Российской Федерации.

2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судья Верховного Суда Российской Федерации.

3. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на указанное постановление. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в случае, если они были рассмотрены председателями соответствующих верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместителями.

4.1. Вступившие в законную силу решения арбитражных судов по делу об административном правонарушении, решения, принятые ими по результатам рассмотрения жалоб, протестов (представлений), пересматриваются Верховным Судом Российской Федерации, если были исчерпаны все предусмотренные арбитражным процессуальным законодательством способы их обжалования в арбитражных судах. Указанные решения пересматриваются в Верховном Суде Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

5. Вступившие в законную силу постановления судьи гарнизонного военного суда по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов пересматриваются окружными (флотскими) военными судами и Судебной коллегией по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными настоящим Кодексом.

Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

1. Жалоба подается, протест приносится в суд, полномочный пересматривать такие жалобы, протесты.

2. Жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов должны содержать:

1) наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест;

2) сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест;

3) сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении;

4) указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

5) доводы лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе, протесту;

7) подпись лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест.

3. К жалобе, протесту должны быть приложены:

1) копия постановления по делу об административном правонарушении;

2) копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены;

3) копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами;

4) копия жалобы, протеста, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 - 25.4 , 25.11 настоящего Кодекса.

  • 7. Субъекты ап: понятие, виды, общая характеристика.
  • 8. Административно-правовой статус гражданина рф.
  • 9. Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства в рф.
  • 10. Гарантии прав и свобод граждан в сфере государственного управления.
  • 11. Административный порядок рассмотрения обращений граждан.
  • 12. Судебная защита прав и свобод граждан в сфере деятельности органов исполнительной власти.
  • 13. Органы исполнительной власти как s ап: понятие, характерные черты и принципы их деятельности.
  • 14. Система органов исполнительной власти рф.
  • 15. Правовой статус Правительства рф: его состав, порядок образования, компетенция и организация деятельности.
  • 16. Федеральные министерства: порядок образования, компетенция и организация деятельности.
  • 17. Федеральные службы: порядок образования, компетенция и организация деятельности.
  • 18. Федеральные агентства: порядок образования, компетенция и организация деятельности.
  • 19. Система органов исполнительной власти субъектов рф; их взаимоотношения с федеральными органами исполнительной власти.
  • 20. Взаимоотношения Президента рф с органами исполнительной власти.
  • 21. Предприятия и учреждения как субъекты административного права.
  • 22. Общественные и религиозные объединения как субъекты ап.
  • 23. Государственная служба рф: понятие, система, принципы.
  • 24. Государственные должности и должности государственной службы. Классификация должностей государственной службы.
  • 25. Ограничения и запреты, связанные с государственной службой. Права и обязанности государственного служащего.
  • 26. Прохождение государственной гражданской службы: поступление на службу, продвижение по службе, прекращение службы.
  • 27. Ответственность государственных служащих. Особенности дисциплинарной ответственности государственных служащих.
  • 28. Административно-правовые формы деятельности органов исполнительной власти.
  • 29. Условия и порядок вступления в силу правовых актов управления.
  • 30. Действие правовых актов управления.
  • 31. Административные договоры: понятие, особенности, виды.
  • 32. Административно-правовые методы деятельности органов исполнительной власти.
  • 33. Административный процесс: понятие и виды.
  • 34. Административные процедуры: понятие и виды.
  • 35. Административное принуждение: понятие, виды.
  • 36. Понятие административной ответственности как самостоятельного вида юридической ответственности, правовое регулирование.
  • 37. Административное правонарушение как основание административной ответственности: понятие и состав.
  • 38. Субъекты административной ответственности, характеристика их видов.
  • 39. Виды административных наказаний и порядок их назначения.
  • 40. Субъекты административной юрисдикции, распределение компетенции между ними.
  • Глава 23 КоАп рф содержит перечень органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Это:
  • 41. Понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях.
  • 42. Стадия возбуждения дела об административном правонарушении; порядок и сроки составления протокола об админправонарушении, требования к его содержанию.
  • 43. Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении. Виды постановлений и определений по делам об админправонарушениях.
  • 44. Пересмотр постановлений или решений по делам об административных правонарушениях.
  • 45. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их правовой статус.
  • 46. Понятие и виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, общие принципы их применения.
  • 47. Рассмотрение в судах общей юрисдикции дел об административных правонарушениях: порядок, сроки, виды постановлений и определений.
  • 48. Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях в арбитражных судах.
  • 49. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
  • 50. Понятие и система способов обеспечения законности в сфере деятельности органов исполнительной власти.
  • 51. Президентский и парламентский контроль за деятельностью органов исполнительно власти.
  • 52. Контроль органов исполнительной власти и административный надзор как способы обеспечения законности в сфере исполнительной власти.
  • 53. Формы и методы надзора прокуратуры за законностью в сфере деятельности органов исполнительной власти.
  • 54. Судебный контроль за деятельностью органов исполнительной власти.
  • 55. Административно-правовое регулирование в сфере экономики.
  • 56. Управление государственной собственностью.
  • 57. Административно-правовое регулирование в сфере образования и науки.
  • 58. Административно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
  • 59. Административно-правовое регулирование в сфере культуры, связи и массовой коммуникации.
  • 60. Государственное управление в сфере внутренних дел.
  • 61. Государственное управление в сфере обороны.
  • 62. Государственное управление в сфере юстиции.
  • 47. Рассмотрение в судах общей юрисдикции дел об административных правонарушениях: порядок, сроки, виды постановлений и определений.

    Согласно части 2 статьи 23.1 КоАП судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судье. Решение о передаче дела в суд является по своей природе властно-распорядительным и должно быть официально оформлено (ч. 2 ст. 29.9 КоАП). Если это не так, дело не может считаться переданным и не должно приниматься к рассмотрению судом.

    Одним из нарушений, которые могут допустить должностные лица, а затем и судья, является нарушение подведомственности. В соответствии со статьей 29.4 и частью 2 статьи 29.9 КоАП в случае, если при подготовке дела к рассмотрению или в ходе рассмотрения дела будет установлено, что административное дело неподведомственно судье, органу, должностному лицу, к которому поступил протокол об административном правонарушении, судья, должностное лицо принимает решение в виде определения о передаче материалов по подведомственности. Статьей 23.1 КоАП определена компетенция судов общей юрисдикции по рассмотрению административных дел. Подведомственность определяется в том числе и территориальностью. Таким образом, если лицом, привлекаемым к административной ответственности, было заявлено ходатайство о направлении материалов по месту жительства, которое было удовлетворено, о чем имеется определение, но при этом материалы направлены судье по месту совершения правонарушения, то рассматривать его данное должностное лицо не имеет права.

    Если, на рассмотрение судье поступает протокол, в котором указаны данные о другом лице, имеются ошибки в фамилии лица, привлекаемого к ответственности, иные ошибки, не исправленные и не заверенные должным образом, протокол направляется в орган или должностному лицу, его составившему.

    После разъяснения прав и обязанностей судья переходит к выяснению обстоятельств дела. С этой целью предусмотрено проведение следующих действий:

    Получение объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст. 26.3 КоАП);

    Получение показаний потерпевшего и свидетелей по делу об административном правонарушении (ст. 26.3 КоАП);

    Проведение экспертизы (ст. 26.4 КоАП);

    Взятие проб и образцов (ст. 26.5 КоАП);

    Фотографирование или фиксирование иным способом вещественных доказательств (ст. 26.6 КоАП);

    Направление поручения для совершения определенных действий при рассмотрении дела об административном правонарушении (ст. 26.9 КоАП);

    Направление запроса по делу об административном правонарушении (ст. 26.9 КоАП);

    Истребование сведений (ст. 26.10 КоАП).

    В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении судья устанавливает следующие обстоятельства, которые исключают производство по делам об административных правонарушениях на основании статьи 24.5 КоАП.

    1. Отсутствие административного правонарушения - это означает, что отсутствуют какие-либо доказательства, подтверждающие вину гражданина. В КоАП есть статья 1.5, известная многим как «Презумпция невиновности». Дело в том, что у водителей, особенно попавших в суд впервые, есть предубеждение, что свою невиновность они доказывать не должны, а вот их вину должны доказать сотрудники ГИБДД. На этом неподготовленный водитель и прогорает. Виновность водителя уже давно доказана стопкой материалов дела, переданных судье.

    2. Отсутствие состава административного правонарушения - означает, что, хотя правонарушение и было, в его событии отсутствуют признаки, которые образуют в своей совокупности состав самого правонарушения. Если неправильно определить состав, то будет непонятно, имеется ли факт правонарушения. Таким образом, уже в протоколе об административном правонарушении должна быть отражена субъективная сторона состава правонарушения.

    3. Действия лица в состоянии крайней необходимости - если вдруг водитель намерен доказывать свою невиновность по причине того, что действия, повлекшие совершение административного правонарушения, совершены им в условиях крайней необходимости, судья должен оценить в равной степени материалы дела и заявление гражданина. Статья 2.7 КоАП гласит: «Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

    4. Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

    Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении.

    Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:

    Относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

    Имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

    Правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

    Имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

    Достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

    Имеются ли ходатайства и отводы.

    Согласно части 1 статьи 29.6 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. За этот срок необходимо уведомить лицо, привлекаемое к административной ответственности, о дате, времени и месте судебного заседания. Вынесение постановления по делу об административном правонарушении в день составления протокола об административном правонарушении является абсолютно законным. Если гражданин по каким-либо причинам не имеет возможности присутствовать в ходе судебного заседания, если он не ознакомлен с материалами дела или намерен привлечь защитника или адвоката, для переноса слушания достаточно заявить соответствующее ходатайство.

    Помните, что мировым судьей дело рассматривается на основании главы 29 КоАП, а вышестоящим судьей - в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП, которая предусматривает рассмотрение дела в полном объеме. Таким образом, подав жалобу на постановление мирового судьи, гражданин в вышестоящем суде получает возможность для объективного и всестороннего рассмотрения дела в полном объеме. Отговорки вышестоящего судьи о том, что дело уже рассматривалось, свидетелей вызывали и теперь в этом необходимости нет, как правило, не имеют никаких законных оснований.

    По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение :

    1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рас-смотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

    Результатом рассмотрения дела об административном правонарушении является принятие постановления .

    По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях выносятся следующие виды постановлений: а) о наложении административного наказания; б) о прекращении производства по делу.

    Постановление о наложении административного наказания выносится в случае, если материалами дела доказана виновность лица в совершении административного правонарушения, если нет обстоятельств, исключающих административную ответственность, и отсутствуют основания для освобождения лица от административной ответственности. Определение меры наказания осуществляется в рамках, установленных нормативным актом, предусматривающим ответственность за совершенное правонарушение, в точном соответствии с законодательством об административных правонарушениях и с учетом принципа индивидуализации.

    Постановление о прекращении производства по делу выносится в случаях, если имеется хотя бы одно из обстоятельств, исключающих производство по делу; совершенное право-нарушение характеризуется малозначительностью и коллегиальный орган (должностное лицо) принял решение ограничиться объявлением устного замечания, а также если установлено, что в правонарушении содержатся признаки преступления и материалы дела переданы прокурору, органу предварительного следствия или дознания.

    Погнавшиеся за привлекательной стоимостью, добросовестные граждане зачастую оказываются на грани утраты и денег и автомобиля. На сегодняшний день активизировано множество маркетинговых мошеннических схем, ими пользуются, в том числе и законопослушные граждане, которым требуется продать автомобиль без документов.

    Если вы стали жертвой не надлежаще оформленной сделки купли-продажи автомобиля или , вам потребуется обращение в суд.

    Признание права собственности на автомобиль – это процедура компенсации (исправления) недостающих звеньев правового процесса при осуществлении сделки купли-продажи, мены или дарения. В некоторых случаях требуется при других условиях:

    • в наследственных тяжбах;
    • при разделе имущества между супругами;
    • при утере документов.

    Как правило, осуществляется в результате административного или судебного постановления. Решение вопроса через суд является наиболее эффективным способом добиться справедливости в отношении вашей собственности.

    Но суд не примет от вас искового заявления до тех пор , пока ситуация с вашей проблемой и с возможностью разрешить её исключительно в судебном порядке не станет очевидной. Это относится как к , так и к .

    Как пример рассмотрим такие распространённые ситуации, которые массово охватывают автомобильный рынок. Автовладелец продаёт покупателю автомобиль, обеспеченный не техническим паспортом, а:

    • копией ПТС;
    • дубликатом ПТС.

    Впоследствии он обещает вернуть подлинник или утверждает, что документ утерян. После приобретения автомобиля нового автовладельца ожидают неприятные сюрпризы, которые указывают, что например:

    • за автомобиль не выплачен кредит;
    • он является предметом залоговой стоимости;
    • право собственности на него является оспариваемым со стороны третьих лиц;
    • другие случаи противоправной продажи ТС.

    В других случаях проблемы наступают после того, как автомобиль продан (передан) по генеральной доверенности, в результате чего за автовладельцем сохраняется право пользования без права распоряжения средством.

    Некоторые автовладельцы после осуществления сделки отказываются снимать автомобиль с учёта , что не позволяет новому собственнику оформить ТС надлежащим образом.

    Наиболее распространены случаи незаконной продажи автомобиля при приобретении его с рук. Однако случаются ситуации мошенничества или ошибки при оформлении покупки – в автосалонах.

    Во всех рассмотренных выше случаях и аналогичных им, приходится прибегать к судебному рассмотрению вопроса. Однако перед обращением в суд необходимо использовать иные, доступные способы для решения вопроса на основании принятия компромиссного решения.

    Специфика досудебного урегулирования зависит от частного случая , который стал причиной нарушенного права собственности на ТС. Если ваше право собственности нарушено бывшим автовладельцем (что случается чаще всего) – вам потребуется решать вопрос с ним.

    В этом случае необходимо уведомить его под роспись о том, чтобы он передал вам право владения автомобилем надлежащим образом, в противном случае вам придётся решать вопрос в судебном порядке. Уведомление передаётся лично в руки или отсылается заказным письмом по почте с уведомлением о получении.

    В письмо необходимо вложить опись . Впоследствии при обращении в суд уведомление станет для вас подтверждением того, что вы надлежащим образом уведомили бывшего владельца автомобиля о своих требованиях по передаче прав на приобретённое у него имущество.

    Если в ваш адрес совершена ненадлежащая реализация ТС из автосалона – вам необходимо уведомить руководителя в письменной форме, с регистрацией в журнале входящей корреспонденции. Если вам удобно – воспользуйтесь услугами почты России. Отправьте заказное письмо с уведомлением о получении.

    Вполне возможно, что ситуация решится на основании встречного предложения со стороны администрации автосалона.

    Если в течении 30 дней со дня отправки вами уведомления такового не произошло – у вас появилось право для обращения в суд.

    Порядок действий

    Основанием для подачи иска станет добросовестно проведённая с вашей стороны имущественная сделка, которая, однако, не позволила вам вступить в права собственности на автомобиль. Проведённые вами досудебные действия не привели к ожидаемому вами результату.

    А все предупреждения о том, чтобы ваше право собственности было передано вам по закону – остались без внимания со стороны продавца имущества.

    Основанием может быть ваша претензия на владение автомобилем после смерти его владельца или после развода . В любом случае, вы должны иметь аргументы для подтверждения ваших претензий на право собственности.

    Подсудность данного вопроса в компетенции арбитражного суда первой инстанции по месту нахождения автосалона или по месту жительства продавца автомобиля, то есть того лица, которое будет указано в исковом заявлении в качестве ответчика. Подробнее о порядке наследования смотрите .

    Написание заявление

    Исковое заявление необходимо составлять в соответствии с той задачей, которую вы ставите – признать за вами право собственности. В исковом производстве этот вопрос является одним из самых неоднозначных, когда вопрос ставится в отношении не надлежаще переданных (не переданных) прав на владение ТС.

    Дело в том, что истец зачастую обращается в суд в поисках восстановления справедливости , наказания мошенников или признания сделки недействительной. Судебной практике известны многочисленные случаи, когда приобретённые автомобили массово сбывались населению без наличия технических паспортов, что так и не дало права собственности обманутым покупателям.

    В одном из частных случаев оказалось, что региональный дилер не возвратил поставщику деньги, вырученные от сделок, а по договору ПТС отсылались исключительно после реализации автомобилей.

    Пострадавшие массово подали однотипные исковые заявления с требованием предоставить ПТС, но так как поставщик действовал в соответствии с договором, документы предоставлены не были, дилер был обвинён в мошенничестве, а сделка была признана незаконной и автомобили изъяты.

    Этот показательный случай стал предметом глубокого анализа и определил, что вся проблема неудачного почина в отстаивании права собственности заключалась исключительно в том, что исковое требование искажало истинные интересы граждан приобретших автомобиль.

    В аналогичном случае при написании искового заявления весь процесс осуществившейся в ваш адрес аферы необходимо лаконично и по существу изложить в основной части искового заявления, а в заключительной части причиной иска указать восстановление права собственности на ТС . На практике это будет выглядеть следующим образом.

    После того как вы изложили причину, в соответствии с которой считаете правомочной претензию на право собственности в отношении ТС (с полным указанием его стоимости и имеющихся характеристик), укажите причины, которые этому препятствуют. Перечислите положения статей ГК РФ, на которые опирается ваш иск.

    Далее, строчкой ниже посередине листа, напишите крупным шрифтом: «ПРОШУ:». А ещё ниже: «признать за мной право собственности на вышеуказанный автомобиль». Если вы добиваетесь признания права собственности, других формулировок в вашем исковом заявлении быть не должно.

    Исключите из заявления всю лишнюю и пространную информацию , опирайтесь только на факты, которые могут быть подтверждены доказательной базой.

    Доказательная база

    Она должна включать в себя различного рода справки, акты и другие подтверждения:

    1. Того, что ТС было вами приобретено или получено иным путём добросовестно и открыто.
    2. Что между вами и лицом, отчуждающим в вашу пользу ТС, была соответствующая договорённость, подтверждающая правомочность получения вами автомобиля.
    3. Что вы получили право пользования автомобиля и пользовались им, либо ТС находится в вашем ведении по месту вашего жительства или расположено по вашему усмотрению.

    Преимуществом будут пользоваться письменные документы.

    При их отсутствии или в дополнение к ним можно пользоваться свидетельскими показаниями, изложенными в письменной форме или путём устного свидетельствования в суде.

    Кроме документов доказательной базы, к заявлению должен быть приложен необходимый пакет документов. Он должен включать в себя:

    1. Имеющиеся технические документы на автомобиль.
    2. Договор купли-продажи или иной правоустанавливающий документ.
    3. Расписку в получении денег ответчиком.
    4. Свидетельство о вступление в наследство или о разводе (при необходимости).
    5. Другие документы, имеющие отношение к делу, например генеральная доверенность.
    6. Доверенность на представителя (при необходимости).
    7. Квитанция об оплате госпошлины.

    Пошлина оплачивается в размере 200 рублей , помимо которых потребуется дополнительная оплата пошлины в соответствии с тем, что иск носит имущественный характер. Она исчисляется в процентном отношении от заявленной стоимости автомобиля.

    Вы имеете право указать в исковом заявлении просьбу о взыскании уплаченной вами пошлины с ответчика. Эта часть иска может быть удовлетворена по усмотрению суда.

    Вам нужно действовать незамедлительно, практически сразу же после того как вам стало известно о том, что вы лишены (не приобрели) права собственности на автомобиль. Срок давности по этому вопросу составляет 1 год.

    В некоторых случаях, если прошло более 1 года, вы имеете возможность возобновить срок давности в соответствии с уважительной причиной или просить суд рассмотреть ваш иск на основании общего срока давности, который составляет 3 года.

    Результаты судебного процесса играют беспрецедентную роль. В том случае, если вынесенное решение было положительным, вы полностью реабилитируете свою ситуацию и на основании полученной выписки регистрируете право собственности в ГИБДД.

    В случае получения отказа вы имеете право обжаловать решение суда. Для этого внимательно ознакомьтесь с выпиской, выданной вам на руки. Обратите внимание на причины, которые стали основанием для отказа.

    Если у вас есть аргументы их оспорить, воспользуйтесь ими и подайте апелляцию в арбитражный суд второй инстанции. Оспорить решение районного суда можно в областном суде в срок не позднее 10 дней со дня получения выписки из решения суда.

    Если у вас нет чёткой концепции, обратитесь с полученной выпиской и имеющимися документами в юридическую консультацию, чтобы вам помогли составить исковое заявление. При необходимости воспользуйтесь услугой представительства в суде опытного юриста.

    Однако имейте в виду, что в том случае если автомобиль числится в угоне – вы ни при каких обстоятельствах не сможете оформить его в собственность или пользоваться им. А если вы получили его по доверенности, передав деньги бывшему владельцу с обещанием переоформить его – суд, скорее всего, отклонит ваш иск.

    На арестованный автомобиль

    Автомобиль, находящийся под арестом не имеет права быть реализованным в качестве имущественного объекта или иным образом отчуждаться другому лицу. Нарушение запрета на его реализацию является нарушением в соответствии с положениями ст. 140 ГПК РФ и ст. 119 АПК РФ .

    На этом основании собственник арестованного автомобиля, нарушивший запрет на распоряжение транспортным средством, будет отвечать перед законом. А осуществлённая им сделка будет признана ничтожной (недействительной).

    В то же время, покупатель который добросовестно заблуждался в правовом состоянии автомобиля, приобретая его, не может нести ответственности вменённой другому лицу. Опираясь на это правило, закреплённое в ст. 174.1 ГК РФ.

    Если вы попали в подобную неприятную ситуацию, главное, что от вас потребуется – доказать, что вы не знали и не могли знать о том, что автомобиль находился под арестом. При возбуждении искового производства обратите внимание на то, чтобы доказать собственную порядочность.

    При этом имейте в виду, что малейший нюанс, отражающий отступление от правовых норм при заключении сделки, сыграет против вас.

    На заложенное авто

    Аналогично складывается ситуация при приобретении ТС являющегося предметом залога. Владелец залогового имущества не имел права его отчуждать любым доступным ему способом. Но не знавший и не имевший право знать о том, что автомобиль является предметом залога, приобретатель, получает его без залогового обременения.

    В этом случае преимущественно, чтобы договор отчуждения имущества был удостоверен нотариусом. Несмотря на то, что нотариус не несёт ответственности за правонарушения своего клиента, он обязан проверить доступные ему сведения о предмете залога.

    Если вы попали в подобную неприятную ситуацию , но не допустили правонарушения при сделке, вы имеете полное право затребовать признание права собственности на приобретённый автомобиль.

    После решения вопроса в вашу пользу, залогодержатель и правонарушитель будут продолжать судебные разбирательства по поводу совершившегося инцидента, а вы выйдете из сложившейся ситуации.

    Заключение

    Признание права собственности на автомобиль – одно из многоаспектных проявлений юридической практики.

    Случаи автомобильного мошенничества значительно влияют на возможность продажи автомобиля со стороны добросовестных владельцев ТС.

    На них падает незаслуженное подозрение, что не даёт в полной мере использовать законные механизмы, предусматривающие гибкость в передаче права собственности на ТС. Более подробно о порядке приватизации любого объекта через суд смотрите .

    Р Е Ш Е Н И Е

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    21 ноября 2012 года Головинский районный суд г.Москвы
    в составе председательствующего судьи Жилкиной Т.Г.,
    при секретаре Пугачеве М.С.,
    с участием адвоката Гаврикова М.Л.,
    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3598/12
    по иску Сааковой Э.А. к Зудилиной Л.И., Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве о признании права собственности, суд

    У С Т А Н О В И Л:
    Саакова Э.А. обратилась с иском к Зудилиной Л.И. о признании права собственности на автомобиль марки <данные изъяты>, мотивируя свои требования тем, что 22 июля 1999 года между ней и В был заключен договор купли-продажи указанного автомобиля по генеральной доверенности, она оплатила ему 10000 долларов США, он передал ей все документы на автомобиль. Автомобиль до настоящего времени находится в ее пользовании, но до сих пор оформлен на В <дата> В умер. Наследником является его жена Зудилина Л.И.

    В судебном заседании Саакова Э.А. исковые требования поддержала.

    Зудилина Л.И. о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, представила письменное заявление, в котором указала, что с иском Сааковой Э.А. согласна, самостоятельных требований на предмет спора не имеет, просила дело слушать в свое отсутствие (л.д.49).

    Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, возражений на иск не представил.

    Выслушав истца, поверив и изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в силу следующего.

    В соответствии со ст. 234 Гражданского кодекса РФ 1. Лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).

    Право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации.

    2. До приобретения на имущество права собственности в силу приобретательной давности лицо, владеющее имуществом как своим собственным, имеет право на защиту своего владения против третьих лиц, не являющихся собственниками имущества, а также не имеющих прав на владение им в силу иного предусмотренного законом или договором основания.

    3. Лицо, ссылающееся на давность владения, может присоединить ко времени своего владения все время, в течение которого этим имуществом владел тот, чьим правопреемником это лицо является.

    4. Течение срока приобретательной давности в отношении вещей, находящихся у лица, из владения которого они могли быть истребованы в соответствии со статьями 301 и 305 настоящего Кодекса, начинается не ранее истечения срока исковой давности по соответствующим требованиям.

    Как установлено судом, собственником автомобиля марки <данные изъяты>, является В, что подтверждается свидетельством о регистрации автомобиля (л.д.10) и паспортом транспортного средства (л.д.11). 22 июля 1999 годаВ оформил на Саакову Э.А. доверенность на распоряжение указанным автомобилем, в правом управления, мены, продажи и т.п. (л.д.8). <дата> В умер (л.д.7). Наследником по закону является его жена Зудилина Л.И. Из ответа ответственного за архив нотариуса <адрес> П Р следует, что наследственное дело к имуществу умершего В не открывалось (л.д.42). В мае и июне 2000 года Саакова Э.А. осуществляла ремонт указанного автомобиля, что подтверждается заказами-нарядами и чеками об оплате ремонта.

    Оценивая доказательства в их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд считает исковые требования законными, исходя из того, что с 22 июля 1999 года Саакова Э.А. владеет автомобилем марки <данные изъяты> добросовестно, открыто и непрерывно, и отсутствуют притязания на данное имущество со стороны иных лиц. Поэтому за Сааковой Э.А. следует признать право собственности на указанный автомобиль.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

    Р Е Ш И Л:
    Иск Сааковой Э.А. к Зудилиной Л.И., Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве о признании права собственности - удовлетворить.

    Признать за Сааковой Э.А. право собственности на автомобиль марки <данные изъяты>.

    Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию по гражданским делам Головинского районного суда г.Москвы.



    Просмотров