Безопасность в быту старшая группа открытое занятие. Конспект НОД в средней группе на тему: Безопасное поведение дома. Дети: Вылизывает себя языком

Экологическое занятие для дошкольников «Вода в нашем доме»

Методика: КТД
Описание:
Юные экологи 2 Е класса МАОУ СОШ №72 во время работы над проектом «Ни капли зря!» организовали и провели экологическое занятие «Вода в нашем доме» для детей средней группы ДОУ, используя форму дидактической игры.
Материал сценария занятия для дошкольников по экологии будет интересен учителям начальных классов, воспитателям детских садов.
Цель:
-создать условие школьникам для передачи своих экологических знаний дошкольникам
Задачи:
- учиться вместе с младшими товарищами бережному отношению к природе, экономному расходованию воды;
- закреплять умение определять правила поведения в природе;
- учиться общаться с младшими товарищами, учиться объяснять экологический материал, учиться правилам игры в группах.
План подготовки:
1.Определить цель экологического занятия.
2.Задать шаги достижения поставленной цели.
3.Написать сценарий занятия, выбрав действующих лиц и сказочных персонажей.
4.Подготовить наглядность и инвентарь.
5.Провести репетицию.
6.Провести коррекцию сценария.
7.Получить у учителя консультацию «Как проводить занятие!», «Как общаться с дошкольником!», «Правила коллективной деятельности».
Сценарий экологического занятия
Действующие лица: Фея Воды (Ф) - Альбина, Карлсон (К) - Саша, ученики.
Ф: - Здравствуйте, ребята! Я, фея воды и пришла с вами поиграть. Хотите? Игра называется «Вода в нашем доме». Я принесла вам картинки. Рассмотрите их (моря, реки, озера) и расскажите, что вы видите (ответы детей).
- Все, что здесь изображено – это вода.

Даниил:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наестся, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
К: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
- Да, меня зовут Карлсон. Услышал я, что вы сегодня поиграете в игру «Вода в нашем доме» и поспешил к вам. Я тоже люблю играть, примете меня?
Ф: Конечно, примем! Начнем играть.
Вы получили кусочек голубого пластилина. Что можно вылепить из него. (ответы детей). А мы сейчас вылепим капельку воды. Скатайте пластилин в шарик. Слегка придавите его с двух сторон и немного вытяните сверху. Вот и получилась капелька воды!
А теперь расположите их на картинке там, где можно встретить воду.
(1.комнатное растение, 2.ванна, 3.чайник, 4.рыбка в аквариуме, 5.посуда, 6.компьютер, 7.речка)
Объясните свой выбор.


К: - Ребята, а откуда берется вода в кране?
- Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. В кране вода из реки или из подземных вод, оттуда человек направил воду к нам в дом по трубам.
Артур:
- Правый берег Ульяновска, это за мостом, берет воду из Волги. Мы живем на левом берегу. К нам вода поступает из Артезианской скважины. Чтобы вода попала к нам в дом люди, работающие на Водоканале, добывают ее для нас. Этот процесс очень трудоемкий и важный для жителей нашего района.
Далеко от нашего дома в землю врыт бетонный стакан огромных размеров. Он соприкасается с подземными водами. В этом стакане множество насосов, которые качают воду наверх и переправляют ее по трубам для очистки. После очистки вода вытекает в большую трубу и поступает в наши дома.
Даниил:
- Мы узнали, что для существования человеку необходимо хотя бы 15 литров воды в день. (3 пятилитровые бутыли)
- Мы подсчитали, что один человек в день расходует примерно 500 литров воды (рис. 100 пятилитровых канистр).
- В нашем городе примерно 680 тысяч человек, значит, наш город потребляет в день 340 миллионов литров воды (рис. поезд с 6.000 цистернами воды, в каждой по 60.000 литров, они вытянутся на 60 км – это огромное расстояние)
Ксюша:
При подсчетах мы выяснили, открытый кран на кухне за одну минуту теряет примерно 20 литров.
Нами было обнаружено следующее:
- бывало, что никто в нашем доме не замечал бесполезной потери воды, при таких обстоятельствах: зазвонил телефон, когда мама мыла посуду, мама отвлеклась, а вода продолжала бежать из крана просто так;
-много раз мы замечали открытые краны, из которых текла вода без надобности, просто кто-то забыл их закрыть.
Даниил:
Из всего стало понятно, что воду надо всем учиться экономить. Первое, для того, чтобы беречь природные водоемы с пресной водой, второе, чтобы не быть расточительными.
К: - Я услышал новое слово – экономить. Что оно означает?


Данила:
- Экономить – это значит беречь и не лить воду напрасно. Я хочу вам дать несколько советов, как надо экономить воду:
закрывай плотнее водопроводные краны, чтобы из них не капала зря вода;
когда чистишь зубы, то используй для полоскания стаканчик для воды.
Ф:
- А сейчас мы будем вас посвящать в «Самых экономных и бережливых!»
(ванночки для кукол, пупсики, ложки, вода в мисках, эмблемы)
Правила: перенеси в ложке воду в ванночку так, чтобы не уронить ни капли.


Полина:
-А я хочу поиграть в игру «Угадай – ка!»
Игра -викторина.
Правила:
Если на вопрос нужно ответить «да», то руки поднимите вверх, если - нет, то - хлопок.
- Вода человеку очень нужна. (да)
- Без воды растение сможет расти? (нет)
- Вода не нужна, когда умываешься. (нет)
- Человеку нужна вода много раз в день? (да)
- Необязательно беречь воду. (нет)
- Мы должны учиться экономить воду? (да)
К:- Ребята вам сегодня понравилось?
- Вы не забывайте о том, что воду нужно экономить! Ой, а я забыл, что же такое экономить?
(ответы детей) Данила К. Правильно! Экономить – это значит беречь и не лить воду напрасно.
Ф: - Вы молодцы! А теперь, сюрприз! (Школьники приготовили для сюрприза плетеные сувениры "Капелька воды" для каждого участника).

После проведенного в ДОУ занятия, юные экологи собрались за круглым столом и обсудили удачные находки во время занятия, свои впечатления от проделанной работы, обсудили перспективный план дальнейших действий.

Мария

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место (вода ) .

22-го марта отмечается Международный День воды. Этот праздник был учрежден в 1993 году по инициативе Международной ассоциации водоснабжения и призван привлечь внимание общественности к состоянию водных объектов. Для привлечения внимания детей к проблеме сохранения качества пресной воды в детском саду был проведен праздник для детей старшего дошкольного возраста «День воды» .

Цели :

1. Организовать познавательную деятельность воспитанников по усвоению ими знаний о значении воды для всего живого на Земле.

Создавать условия для формирования у воспитанников осознанно-правильного отношения к природе.

Способствовать развитию познавательного интереса; умения анализировать, делать выводы.

2. Вода – источник жизни ; закрепление знаний об источниках питьевой воды; закрепление представлений детей о видах природных водоемов.

3. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

4. Развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнера.

5. Активизация и обогащение словаря детей. Формирование лексико-грамматического строя речи; автоматизация звуков.

Ход занятия.

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде :

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею я вам доложить :

Без воды нам не прожить

Сегодня мы будем говорить о воде, о ее значении в нашей жизни . Все живое на Земле произошло из воды. Давным-давно, много лет назад, когда на нашей планете еще не было жизни , почти всю ее поверхность занимал океан. И именно в океане под воздействием солнечных лучей появились первые живые существа – такие маленькие, что их невозможно было рассмотреть. Они развивались, объединялись, становясь все более сложными. Появились рыбы. Океан тем временем отступал, уступая место суше, которая все больше поднималась из океанских глубин. Прошло еще немного времени – миллионы лет, прежде чем на Земле появился человек. Но наш организм до сих пор “помнит” о том, что жизнь зародилась в океане : тело человека на 2/3 состоит из воды. Вода есть в морях , океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках. Воспитатель берёт в руки глобус : -Вот как выглядит наша планета из космоса. Космонавты называют её голубой.

Догадались, почему? (ответы детей) . – Конечно, на нашей планете очень много водоёмов. Какие вы знаете водоёмы? (океаны, моря, реки, озёра, пруды, болото, родники) . Чем они отличаются и что у них общего? (ответы детей) . Можно ли пить воду из моря и океана? Морская вода содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями. Полезно принимать ванны из морской воды, полоскать ей горло. Она укрепляет организм, но не пригодна для питья.

Какую воду можно пить? (ответы детей) . Чистая, пресная нужна нам для питья, приготовления пищи, купания. ПРЕСНОЙ ВОДЫ на планете мало, её надо беречь, расходовать экономно, бережно. Откуда берется пресная вода ? Из рек. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением, после очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны. Любая река начинается с ручейка, вытекающего из-под горы или из озера или из ключей и родников, бьющих из-под земли.

КУДА ЖЕ НЕСЕТ СВОИ ВОДЫ РЕКА?

Из недр земли забил родник,

Ручьём хрустальным ставший вмиг.

Спешат ручьи, вперёд бегут,

И вот уже рекой текут.

Река течёт не как - нибудь,

А прямо к морю держит путь…

И море, как огромный рот

Все воды рек в себя вольёт!

Ну, а потом их примет сам Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой.

Эксперимент «Берегите воду»

Дети открывают кран с водой, а затем закрывают его не до конца.

Много ли воды льется сейчас из крана напрасно? Мало. Давайте подставим ведерко под эту тонкую струйку капелек и посмотрим, сколько воды наберется в ведре к концу нашего занятия .

Воспитатель : А вы знаете, что вода бывает не только в реках, озёрах, морях, океанах… Она бывает разной. Попробуйте отгадать загадки, все они о воде. Отгадки представлены в мнемотаблице «Вода в природе » .

1. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. (дождь) .

2. По небесам оравою

Бегут мешки дырявые

И бывает иногда

Из мешков течёт вода . (тучи)

3. Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (облака) .

4. И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (иней)

5. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою,

А солнышко лишь припечёт,

Заплачет она и умрёт. (сосулька) .

6. На дворе переполох –

С неба сыплется горох. (град) .

7. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой убрали

А пошли искать их днём –

Ищем, ищем – не найдем. (роса)

8. Бел, да не сахар

Ног нет, а идёт. (снег) .

И ручей, и облака

Лёд, сосульки и снежинки,

Море, океан, дождинки,

Град, туман и иней белый

Назовём водой мы смело!

Давайте поговорим о круговороте воды в природе и поиграем в игру. (демонстрация мнемотаблицы «Круговорот воды в природе» ).

Воспитатель : Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. (Дети прыгают, играют) Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (берутся за руку) . Встретились ручейки и стали большой рекой (капельки соединяются в одну цепочку) . Плывут капельки в большой реке, путешествуют (ходьба змейкой держась «паровозом» ). Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу) . Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка просила домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (появляется «солнышко» ребенок или взрослый в маске «солнышка» и танцует). Стали капельки легкими, потянулись вверх, вернулись к маме тучке.

Игра «Скажи наоборот» .

Из одного крана течёт горячая вода , а из другого …

Река глубокая, а ручеёк ….

Река может бежать быстро, а может и ….

В океане волны большие, а в реке …

В ручейке вода бежит , а в пруду….

Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода…

А знаете ли вы :

1. Какая вода на вкус ?

2. Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать)

3. Будет ли ложка видна в стакане с молоком

4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде?

5. Что произойдёт, если воду вскипятить?

6. Что произойдёт если воду вынести на холод?

Воспитатель : Вода имеет большое значение для жизни . Она нужна всем живым существам - животным, растениям и людям.

Игра : «Что будет, если исчезнет вода

(На магнитной доске карточки с изображением воды, растений, птиц, зверей, рыб, человека. Воспитатель убирает карточку с изображением воды, и дети должны рассказать, что будет с остальными животными, с человеком, с растениями, рыбами).

Ответы детей :(Вода нужна человеку , растениям, животным, птицам. Земля наша и все живое на ней без воды погибнут. Воду и в реках, и в морях нужно беречь и охранять, чтобы не случилось беды).

Кажется, что воды на земле много, но чистой воды становится все меньше и меньше. Как вы думаете, из-за чего это происходит?

Ответы детей.

Воспитатель : Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Морские побережья усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду. На планете есть страны, где чистой воды уже не хватает, поэтому 22 марта люди на всей планете отмечают всемирный день воды. Его девиз : «Вода – это жизнь » . Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.

Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой?

Дети :

Не бросать мусор.

К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны.

Устанавливать водоочистители

6. Сказка “О нефтяной рыбке”.

Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Старик ловил неводом рыбу , а старуха пряла свою пряжу . Как-то раз пошёл старик к синему морю .

Первый раз закинул он невод. Пришел невод с пластиковой бутылкой и рваным пакетом.

Второй раз он закинул невод. Выловил рваный башмак и резиновую шину.

Третий раз закинул он невод. Пришёл невод с одною рыбкою. С непростою рыбкою – золотою. Как взмолилась рыбка человеческим голосом…

Только не отпуская меня, старик , в море. Лучше кинь в аквариум с чистою водою. Отслужу тебе за это любую службу. Не хочу быть рыбкой нефтяною, хочу остаться рыбкой золотою.

Рыбка, ты же волшебница. Неужели ты не можешь сделать так, чтобы везде была только чистая вода ?

Не могу! Этого должны захотеть все люди на всей Земле. Только тогда снова станут чистыми наши моря и реки, а я из нефтяной рыбки стану золотой.

Обсуждение сказки с детьми.

Подведение итогов.

Подвести итог эксперимента, поставленного в начале занятия (сколько воды накапало из неплотно закрытого крана) - полное ведерко. Вывод :надо бережно относиться к воде и не расходывать ее понапрасну.

Вода - жидкость , не имеющая ни формы, ни цвета, ни вкуса, ни запаха. А ещё, вода как волшебница , может превращаться летом в дождь, когда очень жарко, в пар, а зимой в снег, лёд, сосульки. На свете нет ничего драгоценней, чем чудесная и вместе с тем самая обыкновенная вода . Беречь воду – значит беречь жизнь и здоровье , красоту и богатство окружающей природы. Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям, и хоть много воды на планете, её надо беречь.

Наша планета уникальна, она одна такая во всей вселенной : на ней есть жизнь , есть воздух, вода , растительный и животный мир. И ещё есть ЧЕЛОВЕК, который отвечает за всю нашу планету ЗЕМЛЯ.

Воспитатель :

Вода – это чудо природы ,

И нам без воды

Не прожить.

Вода – достояние народа !

Водой мы должны дорожить!

Родник иссяк, ручей ослаб,

Вода из крана кап-кап-кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт немного лет –

И нет водицы, нет, нет, нет!

В конце занятия дети получили подарки : светоотражающие брелки «Эколята » .






Мяленко Елена Владимировна
Учебное заведение: МАДОУ № 13, Детский сад № 13, город Томск
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-12-06 Комплексный подход в экологическом воспитании дошкольников на примере акции: Берегите воду Мяленко Елена Владимировна В ходе изучения этой темы с последующим выходом на город с листовками, воспитанники проявили познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим. Познакомились с приемами экспериментирования. Так же, развили представления о свойствах воды, состояниях воды в природе. Выяснили, насколько вода важна для всех живых существ. Обогатили словарь детей: « растворяет», «прозрачная», «фильтр», «кристаллизация». И, конечно, осознали необходимость бережного отношения к водным ресурсам планеты для здоровья и сохранности всего живого на Земле. В заключение данной темы внесли свой вклад в дело охраны природы, в этом случае, воды, раздали листовки с содержанием о том, какое важном значение имеет вода в нашей жизни и как бережно необходимо относиться к ней.

Просмотреть свитедельство о публикации

Комплексный подход в экологическом воспитании дошкольников на примере акции: Берегите воду

Тема: «Комплексный подход в экологическом воспитании дошкольников на примере массовой акции:« Берегите воду!»

Следуя концепции непрерывного экологического воспитания, особое внимание в нашем учреждении уделено изучению природы и защите ее. Воспитанники знакомы с животными Красной книги Томской области, знают кто такие бездомные животные, как с ними обращаться, оказывают посильную помощь приютам. Наши дети не равнодушны к проблеме свалок и отходов в городе и за городом, а также, проблеме пластиковых бутылок и полиэтиленовых мешков и очень сочувствуют окружающей среде и природе в целом. Мы с детьми дали вторую жизнь мусору, создали из бросового материала поделки, собирали макулатуру и заняли 1 место в городском конкурсе «Немусор». Наши воспитанники провели три сезона летних лагерей в стиле Эколето, создавая объекты экологического пространства в группах и на площадках, участвуя в мероприятиях по охране природы. Образ Матери Природы подошел одному из педагогов и его очень полюбили дети. Одним из мероприятий на экологическую тему была крупномасштабная акция: « Безопасность в лесу!»

В новом учебном году подросли малыши и присоединились к старшим защитникам природы. Сейчас мы с воспитанниками выясняем, может ли живое жить без неживого, — можем ли мы жить без воздуха, воды, солнечного света, трех основ жизни на планете Земля? Дети на предыдущих занятиях усвоили, что без воздуха – нет! Теперь наша задача изучить воду. Первая жизнь одноклеточного существа на планете зародилась в воде. Значит вода – среда возникновения жизни на планете. Вода нас окружает повсюду, и мы уже так привыкли к ее присутствию и участию в нашей жизни, что не замечаем. Вода нужна всему живому на земле: людям, животным, растениям, насекомым, птицам. Нам нужна пресная вода, а на земле 4 океана, 30 морей, но в них вода соленая, не пригодная для использования. Только реки и подземные источники дают нам пресную воду, необходимую для жизни. Ведь мы до 70% состоим из воды, каждая наша клеточка содержит воду. Мы пьем до 3 литров в день воды, а выделяем через почки, кишечник и кожу. Но оказалось, мы так мало знаем о ней. Такая незнакомая вода! Давайте знакомиться!

Наше знакомство с водой началось с загадок:

Я – и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу (вода)

Течет, течет –

Не вытечет,

Бежит, бежит,

Не выбежит (река)

Без крыльев -лечу,

Без ног- бегу,

Без паруса – плыву! (облако)

В белом бархате деревья-

И заборы, и деревня.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет (иней)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко-

Стало видно далеко (туман)Без досок, без топоров

Через реку мост готов.

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло (лед)

Вот какая она разная. Если течет, льется, бежит, то это жидкое состояние, то есть и есть вода. Если плывет, стелется, парит, то это облако, туман, — газообразное состояние воды, которое возникает путем испарения, маленькие невидимые частички водяного пара поднимаются в воздухе вверх. А если зима, холодно, то вода замерзает и превращается (кристаллизуется) в снег, лед, иней, которые блестят, сверкают, искрятся. Это твердое состояние воды, возникшее путем замерзания. Вода — самое удивительное вещество на земле! Говоря о круговороте воды в природе, мы с детьми закрепили знания в ходе игры:

Жили-была тучка со своими детками – капельками водяного пара (дети встают вокруг меня, держась за руки.) Там, наверху, стало холодно и капельки стали прижиматься друг к другу, образуя большие капли. Тогда мама –тучка отправила деток на землю погулять, пошел дождик (дети разбегаются по группе, но очень скоро они стали скучать по маме тучке) Капелька за капелькой они собираются в ручьи, реки, моря (дети собираются парами, образуют круг). Вдруг пригрело солнышко, капельки воды превратились в пар (дети поднимают руки вверх и бегут к тучке). Вот так наглядно мы изобразили круговорот воды в природе. На окно поставили две баночки с водой одинакового уровня, одну закрыли, другую нет. Через неделю планируем заглянуть и измерить уровень воды. В ходе опыта пытаемся наглядно увидеть, как происходит испарение воды в наших помещениях.

После познавательной разминки можно приступить к изучению свойств воды. Оказалось, что она принимает форму сосуда, в который ее наливали. Она не имеет цвета,- бесцветная, она не имеет запаха и вкуса. Всему этому дети очень удивились. Затем, мы растворили в ней сахар и попробовали, соль и опять попробовали. Растворили краску… А вот песок и камни не растворились, понятно, твердые нерастворимые предметы. Так, практически, мы получили воду из речки Томь, в которой купаться не рекомендуется, тем более пить из нее.

Но как же вода из реки попала к нам в кран? По трубам, сказали дети. Верно, но не сразу в трубы, а через Водозабор и очистительные сооружения. Полученную в ходе экспериментов воду, мы стали очищать. Сначала через крупный фильтр, затем, через мелкий, потом бинт, марля, сложенная в 6 раз. Но первоначальной чистоты нам не удалось добиться. Несовершенные очистительные сооружения, к сожалению. Однако в ходе опыта дети поняли систему забора, очистки и подачи воды в наши краны. Вывод: не всякая водица для питья годится!

В ходе наших занятий дети уяснили очень хорошо, чтобы любить и защищать что либо, нужно сначала изучить и хорошо знать объект.

Сказку о Маленьком Ручейке слушали затаив дыхание. Маленький Ручеек, создание природы, чист, весел, жизнерадостен, умеет дружить и помогает в трудное время. Люди – неблагодарные, корыстные, способные предать, они попользовались ручейком и засорили его, захламили, сделали непригодным для использования. Ручеек, спасая людей, приплыл к ним в деревню, а потом обиженный и грязный вынужден спасаться сам. Кто виноват, что Ручеек убежал от людей? Люди сами! Затем, размышляя над тем, если все реки обидятся и убегут от людей, что станет с нами, людьми, мы пришли к выводу, что мы не выживем. В ходе первого занятия мы изучили воду, узнали о ее состояниях в природе, поиграли в круговорот воды в природе, изучили свойства воды, а так же, откуда она течет к нам в кран, насколько сложен и тернист ее путь. Мы выяснили, что пить из речки нельзя и причиной в основном является деятельность человека. Мы знаем, что пресной воды на планете мало и она очень загрязнена. Что можем сделать мы для того, чтобы вода стала чище в водоемах? Как бережно использовать водичку? Эти вопросы мы приберегли на следующее занятие.

Чтобы разбираться в разных ситуациях и правильно реагировать на них, мы с детьми рассмотрели их наглядно на картинках. Разбирая ту или иную ситуацию, дети делали вывод, к чему могут привести действия, изображенные на картинке. Дети определяли настроение воды, показывая конкретную капельку воды, и объясняли свой выбор.(Капельки нарисованы и вырезаны из картона, о дна веселая здоровая, другая грустная, больная, с градусником во рту.)

Картинки с разными ситуациями, а в скобках возможные ответы детей:

1. Девочка бросает мусор в речку (Девочка загрязняет воду, от мусора могут погибнуть рыбы.)

2. Счетчики на кране. (Это экономит воду, человек использует ее рационально.)

3. Мусор на берегу реки. (Дети купаются в грязной воде, можно пораниться, заболеть)

4. Девочка купается в чистой воде. (Человек будет здоров, рыбы и животные не погибают, все пьют чистую воду)

5. Неисправная сантехника, вода льется. (Водные запасы воды могут исчерпаться, есть страны в которых воды очень мало)

6. Рыбы гибнут от грязной воды. (Промышленные предприятия сбрасывают свои отходы в реки, океана, озера от этого гибнут рыбы, животные.)

7. Из крана капает вода. (Не проходи мимо капающего крана, закрой его и почини)

8. Девочка разговаривает по телефону, а из крана льется вода. (Закрой воду, а потом разговаривай, экономь воду)

9. Мальчик собирает мусор на берегу реки. (Если ты приехал отдыхать, не забудь убрать за собой мусор.)

10. Мальчик принимает душ. (Вместо ванны прими душ и ты меньше истратишь воды.)

11. Человек моет машину на берегу реки. (Нельзя мыть машины вблизи водоемов, здесь купаются дети, живут животные и рыбы, эту воду мы пьем.)

12. Животные у водоема. (Вода нужна для жизни не только человеку, но и животным, птицам, растениям, она является домом для рыб и водных растений).

13. Сухая земля. (Если человек не будет рационально, бережно относиться к воде, она исчезнет, его жизни угрожает опасность)

14. Табличка «Купание запрещено».(Если человек продолжить загрязнять водные ресурсы, то летом когда солнце очень жаркое, детям негде будет купаться)

Это задание очень утомило детей и мы решили поиграть и покричать.

Игра: «Это я, это я – это все мои друзья». (если мы согласны с утверждением то говорите эти слова, если нет, то молчим, значит так делать нельзя.)

1. Не бросаю мусор на берегу водоемов!

2. Не сбрасывать отходы промышленности в воду!

3. Поставим счетчики на воду, отремонтируем сантехнику!

4. Включу воду и пойду смотреть телевизор!

5. Помоем с папой машину на речке!

6. Принимаю душ, вместо ванны!

7. Собираю за собой мусор после отдыха на берегу!

8. Расходую бережно воду, ее берегу!

9. Дома накопилось много мусора выбросим его на речку!

10. Включим шланг с водой, и устроим с подругой водопад!

Теперь мы знаем, что вода — основа жизни на Земле, и если она закончится, наша планета Земля погибнет! Давайте любить, беречь и защищать водичку!

Мы с детьми выучили стихотворение, и они рассказали его дома своим близким!

Задачи:

    развивать социальные навыки: умение работать в группе, учить слышать партнера;

    ознакомить детей со свойствами воды;

    активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

    прививать бережное отношение к воде.

Оборудование: яйцо от киндер-сюрприза; 3 стакана с водой;

Ход занятия:

Соц.пед. : Ребята, когда я сегодня шла на работу, то увидела корзину около нашей группы… А в корзине записка: «Загадки для ребят из группы. А от кого – не понятно?! Давайте же отгадаем эти загадки.

(Достаёт яичко от киндер-сюрприза, открывает его, читает загадки).

На пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь вода в руке? (снежинки)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет (сосулька)

Молоко над речкой плыло –

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (туман)

Капли влаги на листочках –

На траве и на цветочках–

Это что за чудеса?

По утрам блестит …(роса).

Что за чудо покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый… (снег).

Ребята, подумайте и скажите, как можно сказать одним словом про дождь, снежинку, сосульку, туман, росу, снег, что все это? Да, это все вода. Она может быть и в жидком, и в твёрдом состоянии. Недаром про воду говорят, что она волшебница.

Игра «Мы – капельки»

Мы летим, летим, летим,

И увидеть всё хотим,

Погуляем по Земле,

Дождиком прольёмся. (дети идут по кругу)

Погуляйте, капельки,

Летите на Землю. (бег врассыпную)

Побежали ручейки по земле. (бег змейкой)

Жарко стало капелькам. Возвращайтесь домой. (дети подбегают к воспитателю)

Ребята, а вы знаете о том, что капельки очень любят путешествовать. По небу плывут облака. Когда капелькам воды становится в них тесно, то…идёт дождь.

Капельки путешествуют по ручейкам, речкам, морям. Что же дальше происходит? (Солнце припекает и капельки испаряются – становятся невидимыми).

Наверху пар опять превращается в капельки воды.

А что потом? (Капельки из тучи проливаются дождём на землю).

Вывод: Так происходит много раз: капельки путешествуют в природе по кругу всегда!

А сейчас пора нашим глазкам отдохнуть.

Глазная гимнастика

Ребята, сделайте каждый себе ведёрко. (руки сложены в пригорошню).

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом (дети «сажают» глазами капельки в ведро).

Мы зонты свои открыли

От дождя себя укрыли. (широко открыли глаза – зажмурились) 5 – 6 раз

Знакомство со свойствами воды.

- Ребята, а вы знаете, что вода таит в себе много неизвестного. Я сейчас предлагаю поближе познакомиться с водой; узнать, какая она может быть. (дети рассаживаются за столами).И ты, Капелька, садись вместе с нами. Но сначала вспомним правила поведения во время опытов.

1. Не шуметь.

2. Никого не толкать.

3. Давать возможность высказываться своим товарищам.

4. Слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опыта.

1 Опыт: Вода прозрачная

Возьмите один стаканчик с водой и бросьте туда игрушку. Приподнимите стаканчик. Вы видите игрушку? Делаем вывод: вода прозрачная.

2 Опыт: Вода не имеет вкуса и запаха

Возьмите другой стаканчик с водой, понюхайте воду в нем. Она чем-то пахнет? Сделайте глоток. Она имеет вкус? Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.

3 Опыт: Вода жидкая – не может течь

Возьмите два стаканчика: один с водой, другой – пустой. Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Вывод: вода – жидкая, может течь.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Сколько знаю я дождей

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром.

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)

Творческая работа.

Ребята, давайте подарим воде маленькие капельки - её портреты. Ребята, постарайтесь отобразить в своих рисунках настроение капельки. (Детям раздаются листы бумаги с нарисованными контурами капельки, ребята её дорисовывают) .

Подведение итога занятия.

Анализ рисунков. Вывод по занятию:

Какие свойства имеет вода?

Как нужно относиться к воде? Почему?



Просмотров