Реабилитация детей с ограниченными возможностями. Законодательное регулирование вопроса. Глава II. Современные подходы к проблемам детей-инвалидов.

Реабилитация — это активный процесс, целью которого является достижение полного восстановления функции, нарушенной вследствие заболевания или травмы, либо оптимальная реализация физического, психического и социального потенциала инвалида с активной интеграцией его в общество.

Реабилитация как наука рассматривает не только состояние органов и систем организма, но и его функциональные возможности в повседневной жизни после завершения лечения. При оценке восстановления больных и инвалидов интегральной характеристикой, на которую ориентирована реабилитация, является качество жизни.

Глухота может быть зарегистрирована у строго инвалида с глухотой обоих ушей, а также с нарушениями слуха с глухотой, прилегающей к глухоте, при наличии дополнительных серьезных нарушений речи. Глухие люди могут воспользоваться бесплатным транспортом в общественном транспорте.

Является ли мой гандикап-сертификат действительным? Свидетельство о серьезном гандикапе остается в силе до истечения его зарегистрированного срока действия. Если он не будет вынужден двигаться, потому что, например, степень инвалидности упала ниже 50. Карту можно также продлить по запросу, если она еще не была возобновлена ​​дважды. Если пропуск уже дважды обновлен, выдается новый пропуск.

За последние несколько десятилетий происходит неоднократное изменение идеологии реабилитации. В 30-40 годы ХХ века задачами реабилитации были уход за инвалидами и их социальная защита, в 50-60 годы реабилитация заключалась в активной интеграции инвалидов в общество, в 70-80 годы наступил период адаптации окружающей среды в соответствие нуждам и запросам инвалидов. Динамика отношения к инвалидам общества накладывает на него все более повышенные обязательства. Система реабилитации инвалидов зависит от уровня экономического развития общества, в котором они живут.

Преимущества для участия в жизни в Сообществе, в частности. Образовательные услуги для детей, которые еще не были обучены, чтобы помочь им получить практические знания и навыки, помочь в развитии взаимопонимания с окружающей средой, помочь в приобретении, обустройстве и обслуживании квартиры, которая удовлетворяет особые потребности инвалидов, помочь в самоопределении жизни Поддержка участия в общественной и культурной жизни. Поставщиками услуг по реабилитации этих служб являются учреждения социального обеспечения и общественных молодежных учреждений, а также - для их лиц, имеющих право на получение пособий, - обязательное страхование от несчастных случаев и услуги по защите жертв. Профессионально ориентированные процессы поддержки для молодежи с ограниченными возможностями обучения. Концепции федерального образования и их влияние на профессиональное участие людей с инвалидностью в учебе в переходной школе. Важность инклюзивных процессов для удовлетворенности сотрудников в семинарах для людей с ограниченными возможностями. Включает образование для детей с ограниченными возможностями обучения. . Неблагоприятное продвижение и социальная реабилитация.

В начале ХХ века были выработаны принципы реабилитации, которые действуют в настоящее время:

1. Начало реабилитации с момента начала болезни или травмы.

2. Комплексное восстановление организма во всех аспектах его функционирования.

3. Внедрение последних достижений науки в реабилитационный процесс.

4. Доступность реабилитации.

Возможности и ограничения экспериментального образования с социально незащищенными молодыми людьми. Потенциалы системного подхода к внедрению метода управления случаями для малообеспеченных молодых людей. В какой степени социальная реабилитация обеспечивается социотерапией и психотерапией? Социальные невзгоды - молодые матери. . Конкретные рабочие процессы для дифференцированных целевых групп.

Живая среда детей психически больных родителей и возможности превентивной помощи и поддержки.

  • Работа с животными в доме престарелых.
  • О значении посещаемой работы в престарелых и сестринском общении.
Реабилитация в биографическом контексте - анализ случаев.

Эффект от применения реабилитации достижим тогда, когда все мероприятия базируются на трех основных подходах:

1. Интеграция всех методов.

2. Гармонизация и сочетаемость средств.

3. Индивидуальный подход к реабилитируемому.

Реабилитационные мероприятия подразделяются на несколько групп. Основными среди них являются логотерапия, или выработка позитивной мотивации, психотерапия, т.е. лечение болезненных нарушений путем воздействия на психику, соматотерапия, куда входят механо-, рефлексо-, бальнео-, фармако-, курортотерапия и т.д.

Влияние биографических событий на социальное и профессиональное будущее социально незащищенных молодых людей - тематические исследования. Процессы развития в инклюзивных детских детских садах - сравнительный анализ детей с инвалидностью и без нее. Возможности и успехи поддерживаемого общения у ребенка с синдромом Дауна. . Мы - Ассоциация спорта инвалидов Нижней Саксонии.

Все могут участвовать в этом спорте. Люди с ограниченными возможностями и люди без инвалидности. Спорт хорош для всех людей! Вы получаете хорошее чувство для своего тела. Вы можете испытать много нового в спорте. Вы познакомитесь с другими людьми в спорте.

Реабилитационные мероприятия осуществляются в нескольких аспектах:

1. Медицинский — диагностика, лечение и профилактика.

2. Физический — ЛФК, механо- и трудотерапия, которые направлены на повышение работоспособности организма.

3. Психологический — направленный на ускорение процесса адаптации реабилитируемого к новому состоянию.

Возможно, вы найдете новых друзей. В любом случае вы можете осуществлять. Поделитесь много с другими людьми! Многие люди слишком мало передвигаются. Для этих людей спорт хорош. Когда вы тренируетесь, вы получаете удовольствие от движения. Который легко и быстро учится.

И многим это нравится. Спортивный значок для людей с ограниченными возможностями. Люди с ограниченными возможностями могут тренироваться с нами. А затем сделайте немецкий спортивный значок. Спортивный значок - медаль. Вы можете с гордостью показать. Спортсмен-инвалид года.

4. Профессиональный - имеющий целью привить рабочие навыки и поддерживать работоспособность.

5. Экономический — подсчет затрат на восстановление, а также определение экономического эффекта при разных видах реабилитации.

6. Социальный — включающий действие социальных факторов, как обучение, соцобеспечение и т.д.

В реализации социального аспекта реабилитации решают задачи общего развития ребенка, формирования правильного навыка поведения, прививают трудовые навыки и основы физвоспитания, обучают самообслуживанию, оказывают помощь в бытовой ориентации и адаптации к общественным отношениям.

Многие люди с ограниченными возможностями - действительно хорошие спортсмены. Они имеют большой успех в спорте. И выберите спортсмена-инвалида года. Спорт для детей и молодежи. Спорт хорош для детей и подростков. Спорт хорош для тела и для здоровья. Мы предоставляем детям-инвалидам и детям без инвалидности.

Поэтому дети могут учиться друг у друга. И найти много новых друзей. Реабилитация - это трудное слово. Также сказано: Реха. Реабилитация - это помощь больным людям. И для людей с ограниченными возможностями. Что вы можете делать с проблемами со спиной.

Социальная помощь производит выравнивание возможностей ребенка, помогает ему преодолеть трудности на пути к активной самореализации, помогает наладить взаимодействие с семьей, близкими и окружающими. Помощь позволяет осуществить интеграцию ребенка в совместную деятельность с другими детьми с ограниченными возможностями, а также организовать взаимопомощь с участием добровольных помощников. Главной проблемой ребенка-инвалида является нарушение его связи с миром, ограничение мобильности, бедность контактов со сверстниками, ограничение общения с природой, недоступность образования и культурных ценностей. Задачей всех аспектов реабилитации является формирование среды, которая бы исполняла реабилитационную функцию и способствовала развитию потенциала ребенка.

Или как ехать в инвалидной коляске. После реабилитации больные люди улучшаются. Мы ищем хорошие спортивные предложения вместе с вашим врачом. Спортсмены очень много тренируются в спорте. Там дети могут ходить в школу. Дети также тренируются там довольно много.

Таким образом, дети будут хорошими спортсменами. И получить школьную степень. Мы хотим сделать гораздо больше для инвалидов спорта.

  • Более спортивные предложения для детей и молодежи с ограниченными возможностями.
  • Больше спорта для людей с умственными недостатками.
  • Больше предложений, где люди с ограниченными возможностями.
  • И люди без инвалидности играют вместе.
Таким образом, люди с ограниченными возможностями.

Реабилитация предотвращает нарушение связи человека с внешним миром. Реабилитация опирается на социальные механизмы компенсации и адаптации. Она способствует восстановлению у ребенка бытовой и общественной деятельности на уровне, который соответствует его потенциалу. Конечной целью реабилитации ребенка с анатомическими и функциональными нарушениями является предоставление ему возможности относительно независимой жизнедеятельности. Реабилитацию проводят как в условиях специализированного учреждения, так и в домашних условиях.

Лучше участвовать в жизни в обществе. У нас есть основа, которая заботится об этом. Он называется Фондом Рейнера Рейна. Хайнер Руст сделал много для занятий спортом. Мы с нетерпением ждем вашей помощи! Вы можете получить больше информации о нашей работе.

Как инвалидность влияет на развитие языка и коммуникационные способности ребенка?

Затронутое лицо, т.е. его способность связываться с другими. Следующие причины могут быть вызваны инвалидностью. Нарушение зрения и слепотаНеврологические заболевания: Частота этой инвалидности зависит от степени умственной отсталости и составляет 0, 6-0, 8%. Причиной обычно является генетическое отклонение. . В принципе, у всех детей есть общее мнение, что общение и язык необходимы для их развития и образования, их независимости и жизни в сообществе. Язык в основном используется для общения с другими людьми.

Самый тяжелый контингент пациентов сосредоточен в интернатах для детей инвалидов. Там осуществляют непрерывную восстановительную терапию, протезирование и ортезирование. Более легкий контингент инвалидов получает помощь амбулаторно. Эти инвалиды нуждается в и регулярных осмотрах и периодической госпитализации. Существуют временные формы организации инвалидов. У детей с ограниченными возможностями имеет место практика временных сборов и выездов за город для оздоровления и проведения спортивных мероприятий, а также поездки на курорт.

Группа детей с инвалидностью очень различна, потому что причины инвалидности настолько различны. Поэтому ход общения и развития языка детей-инвалидов отличается. Инвалидность может неблагоприятно влиять на развитие языка и коммуникации двумя способами. С одной стороны, возможны изменения в обучении, коммуникации и языковых навыках по сравнению с детьми, не имеющими детей с ограниченными возможностями, а с другой стороны, проблемы взаимодействия часто возникают в раннем контакте с родителями и детьми.

Эти два риска взаимосвязаны, час Общение между родителями и ребенком выведено из равновесия измененным поведением общения ребенка. Когда у ребенка ограниченный доступ или отсутствие доступа к коммуникациям и языку из-за помех, его / ее участие в социальной жизни становится более сложным, а его качество жизни и независимость ограничены.

Задачи лечебной реабилитации:

1. Ускорение процесса восстановления нарушенной функции.

2. Ускорение выработки компенсации утерянной функции.

3. Разработка адаптации ребенка при наличии неустранимого дефекта.

4. Предупреждение развития у инвалида госпитализма и иждивенчества. Компенсация нарушения функции может быть осуществлена только при условии мобилизации всего организма целиком.

Поскольку он не может проглотить, он все еще питается зондом в желудке. Слюна должна быть отжата регулярно, чтобы избежать глотания. Алеша не может бежать или стоять в одиночестве. То, что он понимает, вызывает сомнения, его сигналы коммуникации очень «тонкие», и для этого требуется много терпения и времени, чтобы связаться с ним. Задача логопеда заключается, в частности, в том, чтобы советовать детям-попечителям. Вместе со сестринским персоналом, который регулярно посещает детский сад, она прилагает все усилия, чтобы вернуть Алёшу.

У детей, таких как Алёша, существует риск того, что они постепенно выйдут из коммуникативного контекста, поскольку они могут очень мало реагировать на речь других. Поэтому логопед, в тесном сотрудничестве с учителями, пытается развить систему с Алёшей, с которой он может общаться более четко. Цель состоит в том, что он может, например, показать, согласен ли он с предложением. Регулярная занятость с темой общения оказывает положительное влияние на реабилитацию альхоша. Тема «говорить вместе» сохраняется в повседневной жизни, и учителя не забывают привлекать Алёшу в повседневных ситуациях общения, даже если взаимодействие с ним требует много времени и терпения.

Устранение дефекта достигается только путем привлечения к работе всех органов и систем организма. Суть компенсации состоит в использовании возможностей собственных систем для замещения физического дефекта. В РФ насчитывается 80 тысяч детей инвалидов, что составляет 2% всех детей. Согласно научным предсказаниям, их число продолжает увеличиваться. В амбулаторной реабилитации нуждается 15% из числа поликлинических больных, из них более ¾ составляют лица с нарушением функции опорно-двигательного аппарата. Реабилитация при патологии опорно-двигательной системы является одним из самых часто практикуемых видов восстановления функции организма. Она находит применение при врожденных заболеваниях и последствиях травм. Это сколиозы, кифозы, детский церебральный паралич, плоскостопие, врожденные вывихи, анкилозы, контрактуры, деформации верхних и нижних конечностей. Реабилитация осуществляется с помощью реабилитационных устройств и пособий. Одним из видов реабилитационного пособия является обувь. Ее применяют как при патологии, которая носит относительно ограниченный характер и локализована в стопах и нижних конечностях, так и при заболеваниях, которые носят более общий характер, как инсульт, церебральный паралич, травма НС, которая сопровождается нарушением ходьбы.

Как наблюдаются нарушения общения у детей с ограниченными возможностями?

После своего детского сада Алёша переезжает в дом для детей с ограниченными возможностями, где также будет ходить в школу. Каждый ребенок с инвалидностью демонстрирует свою собственную речь и поведение общения. Поэтому логопедический диагноз должен быть ориентирован на пациента и его семью. Существуют специальные экзаменационные листы для коммуникативного развития. Например, при анализе взаимодействия с помощью видеозаписи ребенок наблюдает в своей естественной среде, и его сообщение анализируется.

Ортопедическая обувь имеет следующее предназначение:

1. Создание опорной конечности.

2. Обеспечение стояния и ходьбы.

3. Коррекция деформации стопы и голеностопного сустава.

4. Поддержка свода стопы, разгрузка болезненных участков на подошвенной поверхности стопы.

5. Предупреждение прогрессирования деформации конечности или предотвращение ее рецидива.

Таким образом, можно обнаружить как существующие барьеры, так и ресурсы, которые являются решающими для успеха терапии. Ребенок и его уже приобретенные способности находятся в центре внимания диагностической диагностики, дополненной находкой когнитивных, моторных, сенсорных, проницательных и социально-эмоциональных характеристик. Междисциплинарная диагностика является основой процесса принятия решений для получения терапевтических целей и осуществления вмешательства.

Как дети с инвалидностью лечится логически?

Периодические экзамены являются предпосылками для непрерывного и гибкого процесса обучения; Логопед сопровождает ребенка и его семью по пути изменения условий жизни и требований к способности общаться. Логопедическое лечение ребенка с инвалидностью и ухода за его семьей тесно связано с моделью развития и здоровья Всемирной организации здравоохранения. Основное внимание ребенка уделяется его индивидуальным навыкам общения и языка, а также его способности участвовать в жизни в семье и в социальной среде.

6. Компенсация укорочения конечности.

7. Помощь в ходьбе в аппаратах.

8. Маскировка косметического дефекта.

У детей-инвалидов, в основном, применяют сложную ортопедическую обувь, которая компенсирует дефект, корригирует деформацию, дает возможность стоять и ходить. Показаниями к применению сложной ортобуви являются, косолапость, анкилоз суставов стопы и голеностопного сустава, паралитические деформации стопы, травматические деформации, врожденные и неврогенные деформации, плоскостопие, укорочение конечности, полая стопа.

Ужас оказывает наибольшее влияние на участие, то есть, Инвалидность приводит к ограничениям в повседневной жизни ребенка и его семьи. Цель логопедической терапии - дать ребенку возможность использовать свои лингвистические и коммуникативные навыки в повседневной жизни. Кроме того, в начале лечения советы родителей относительно их общения с ребенком очень важны, поскольку развитие коммуникативных и лингвистических способностей ребенка достигается посредством динамичного диалога между родителями и детьми.

Родители и дети находятся здесь в процессе обучения. Использование языка облегчает ребенку участие в повседневной жизни, легче интегрируется в сообщество, а независимость ребенка и его радиус действия возрастают. Возможными терапевтическими областями являются терапия расстройства развития речи, поддерживаемое общение, оральная и психотерапия, подготовка к практике написания, а также специальные программы, такие как «маленькие шаги» в синдроме Дауна.

Медицинская реабилитация инвалидов является крайне важным комплексом мероприятий. Без её проведения достаточно сложно рассчитывать на улучшение общего состояния пациента с

О медицинской реабилитации

Она представляет собой достаточно обширный комплекс мероприятий, направленный на то, чтобы снизить степень выраженности ограничений жизнедеятельности у пациентов с инвалидизирующей патологией. В настоящее время, согласно протоколам Министерства здравоохранения, каждый человек, направляемый на медико-реабилитационную экспертную комиссию, должен предварительно посетить тот или иной центр, где ему помогут улучшить его общее состояние.

В настоящее время медицинская реабилитация очень и очень разнообразна. Объём необходимых мероприятий в полной мере определяется тем, какая именно патология имеется у человека. В результате медицинская реабилитация может занимать месяцы, а иногда и годы. В других же случаях вполне достаточно нескольких недель.

Где можно пройти реабилитацию?

На сегодняшний день существует громадное количество медицинских центров, предлагающих такие услуги. Причём среди них имеются как государственные, так и частные учреждения. Естественно, что в первых пациенту не придётся оплачивать своё пребывание, а во-вторых необходимо будет несколько потратиться.

Медицинская реабилитация инвалидов в государственных учреждениях осуществляется по направлению от лечащего врача пациента. Так что в первую очередь человеку следует обратиться к своему доктору, если он желает пройти восстановительный курс. Что касается частных медицинских центров, то для обращения туда не требуется ничьё направление. Человек приходит, его обследуют специалисты платной клиники и определят, какой именно должна быть медицинская реабилитация.

Общие и специализированные мероприятия

В настоящее время существуют как специализированные методы, так и общие способы медицинской реабилитации. К первым относится та помощь, которая оказывается в специализированных реабилитационных центрах. Там с пациентами работают опытные врачи-реабилитологи. Также к данному виду мероприятий относятся все виды протезирования. Естественно, что разного рода операции, направленные на устранение того или иного патологического процесса, тоже относятся к специализированным реабилитационным мероприятиям.

Что касается общих способов восстановления, то сюда можно отнести ежедневное при помощи приёма назначенных лечащим доктором препаратов. Нахождение в неспециализированном терапевтическом или же хирургическом отделении также представляет собой общую реабилитацию.

Об индивидуальных программах реабилитации

В настоящее время перед направлением пациента на реабилитационные мероприятия создаются специальные программы, которые регламентируют прохождение им всех отдельных этапов восстановительной терапии. На сегодняшний день чаще всего программу реабилитации составляет лечащий доктор пациента. Кроме него её могут формировать врачи-реабилитологи. В ней отображается информация о:

В том случае, если реабилитация не была выполнена в полном объёме, в индивидуальной программе указывается причина, помешавшая её проведению.

К кому обратиться?

Чаще всего лечащий доктор предлагает пациенту общие или специальные реабилитационные мероприятия сразу после того, как у человека появляется высокий риск инвалидизации в связи с наличием у него того или иного заболевания. В случае если по какой-то причине предложение не поступило, пациенту следует обратиться к своему лечащему врачу по поводу направления на реабилитационные мероприятия самостоятельно. Если это не представляется возможным, то можно посетить заместителя главного врача по медицинской экспертизе и реабилитации.

В случае если пациент готов проходить реабилитационные мероприятия на платной основе, он может обратиться в любое частное специализированное учреждение.

Зачем нужна реабилитация?

Многие пациенты не понимают, для чего именно им необходимо направляться на прохождение специализированных мероприятий. Обусловлено это непониманием значимости восстановительной терапии и влияния ее на качество дальнейшей жизни. Дело в том, что медицинская реабилитация больных проводится с целью снижения выраженности ограничений жизнедеятельности у пациента. В результате пациент возвращает себе способность вести нормальную жизнь, оставаясь полноценным членом общества.

Также следует отметить, что медицинская реабилитация инвалидов позволяет замедлить прогрессирование опасных хронических заболеваний. В итоге пациент имеет возможность намного дольше вести полноценную активную жизнь.

Во многих случаях при реабилитации человек практически полностью восстанавливают свою социально-бытовую активность.

О протезировании

Одной из разновидностей специализированных реабилитационных мероприятий является проведение протезирования. Современные методики позволяют достаточно полноценно восстановить уровень функционирования повреждённых частей организма. Особенно больших успехов здесь удалось достичь в области протезирования суставов. Существует немало компаний, которые разрабатывают протезы как верхних, так и нижних конечностей. С каждым годом достижения в данной сфере всё более значительны.

О новых тенденциях

Современная медицинская реабилитация - восстановительная медицина высочайшего уровня. В настоящее время множество как государственных, так и частных компаний работают над усовершенствованием технического потенциала в данной сфере. Одной из самых современных новинок стала разработка специальных высокотехнологичных биомеханических нитей, способных проводить нервные импульсы. Сегодня данная инновация постепенно внедряется в медицинскую сферу для лечения пациентов с серьёзными повреждениями спинного мозга. Возможно, что уже совсем скоро такие люди смогут получить возможность вновь вести полноценный образ жизни.


Инвалид как полноценный член общества

В настоящее время большинство стран мира старается сделать так, чтобы люди с ограниченными возможности могли занимать достойное место в жизни общества. Для этого зачастую проводится социально-медицинская реабилитация. От обычных восстановительных мероприятий она отличается тем, что включает в себя ещё и трудоустройство пациента. Сюда же входит и проведение обучения инвалида для получения им новых профессиональных знаний.

Современная организация медицинской реабилитации всегда подразумевает стремление к тому, чтобы инвалид смог продолжить даже если он имеет достаточно серьёзные ограничения жизнедеятельности. В результате наиболее распространённой сферой работы таких пациентов становится деятельность, связанная с компьютерами. Дело в том, что она не подразумевает серьёзных физических нагрузок.


Глухонемые люди достаточно легко трудоустраиваются на производства, связанные, например, с изготовлением пробок или обработкой пластмассы. Дело в том, что на таких предприятиях всегда очень шумно. Человеку с нормальным слухом трудиться в данных условиях проблематично и вредно.

О детях

Медицинская реабилитация детей проводится на базе специализированных педиатрических центров. Там с маленькими пациентами работают самые опытные специалисты в сфере восстановительной терапии. Необходимость в этом обусловлена тем, что детский организм является особенным. При этом восстановительные возможности у него значительно выше, чем у взрослого. В результате при возникновении у ребёнка инвалидизирующего заболевания медицинская реабилитация должна быть проведена в самые кратчайшие сроки.

О спорте

Достижение высоких результатов на спортивном поприще зачастую связано с серьёзными рисками для здоровья. Когда человек выступает на пределе своих возможностей, риск травматизма крайне высок. В результате многие спортсмены рано или поздно попадают на больничную койку. Естественно, что большинство из них желают вернуться к тренировкам и в дальнейшем вновь постараться достичь успеха в своей сфере. В этом им помогает медицинская и спортивная реабилитация. Проводится она на базе самых современных и хорошо оснащённых центров. В результате большинству пациентов, даже после серьёзных травм, удаётся вернуться к тренировкам, а иногда и достичь ещё больших успехов, нежели до реабилитационных мероприятий.

Что собой представляет центр медицинской реабилитации?

Сейчас такие учреждения являются не редкостью. В них работают врачи-реабилитологи. Доктора этого профиля специализируются на использовании современных методик для восстановления здоровья пациента.

Любая больница медицинской реабилитации обладает серьёзным оснащением. Там в обязательном порядке имеется кабинет, оборудованный современными тренажёрами. Кроме того, каждый реабилитационный центр оснащается качественным физиотерапевтическим оборудованием. Оно необходимо для скорейшего восстановления здоровья пациента. Естественно, что имеются в реабилитационных центрах и специализированные тренажёры для пациентов, которые стараются вернуть себе способность к нормальному передвижению.

Экономический эффект для общества

Инвалидизация населения представляет собой достаточно большую проблему для современного общества. Дело в том, что люди с ограниченными способностями в большинстве своём выпадают из государства. Также для того, чтобы они могли достойно жить, общество поддерживает их с экономической точки зрения. В результате неполученная прибыль и дотации инвалидам, по мере увеличения их количества, становятся достаточно серьёзной проблемой даже для достаточно обеспеченных государств. Решить ее хотя бы частично сейчас призвана медицинская реабилитация больных теми заболеваниями, которые можно компенсировать или пребыванием в специализированном центре, или же при помощи сложных технических устройств.

Даже если 1 из 10 инвалидов после проведения реабилитационных мероприятий удастся вернуться к трудовой деятельности, то это уже будет достаточно хорошим достижением. Благодаря этому общество сможет сэкономить немалое количество денежных средств и направить их на решение прочих проблем.

Из чего состоит реабилитация?

В настоящее время выделяют сразу несколько аспектов, которые составляют реабилитацию. В первую очередь это, конечно же, медицинский аспект. Он выражается в применении тех или иных лекарственных средств для компенсации состояния пациента. Следующим аспектом является физический. Речь идёт о применении физиотерапевтических методик для восстановления здоровья пациента.

Важнейшим аспектом является психический. Он выражается в использовании психотерапевтического воздействия для того, чтобы пациент не зацикливался на своём заболевании и возникших ограничениях жизнедеятельности. Профессиональный аспект включает в себя всё, что касается трудоустройства. Для тех пациентов, которые на момент реабилитации ещё работают, но при этом имеют высокий риск инвалидизации, он будет заключаться в применении современных реабилитационных методик для улучшения состояния и компенсации имеющегося заболевания. Что касается тех пациентов, которые уже имеют установленную инвалидность, то здесь все усилия докторов будут направлены на восстановление их трудоспособности.

Очень важным является социальный аспект. Он регламентирует взаимоотношения между инвалидами с обществом. Сюда же входят вопросы пенсии и пособий другого рода. Экономический аспект определяет, насколько выгодной с зрения является медицинская реабилитация в каждом конкретном случае. Дело в том, что даже достаточно дорогостоящие мероприятия полностью компенсируются, если инвалид восстановил свою трудоспособность. Только учитывая все эти аспекты можно понять, насколько полезной является реабилитация.



Просмотров