Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе. Развлечение по пожарной безопасности в детском саду. Старшая группа

Развлечение по ОБЖ

для детей подготовительной к школе группы

«Наша безопасность».

Задачи.

Закреплять понятие «экстренный случай»; сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях; научить детей вызывать помощь по телефону («скорую помощь», пожарных, милицию); обобщить правила техники безопасности в быту и правила поведения на улице.

Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни; научить детей связно излагать свои мысли.

Воспитать уверенность в своих силах.

Оборудование: газовая плитка (детская), спички, нож, ножницы, иголка, волш. мешочек, 2 обруча, 2 ведра, 6 шт. дров, «огонь» из красных лент-2 шт., светофор, рули по кол-ву детей, карточки с номерами телефонов 01,02,03, три стойки, аудиозапись песни «Хочу всё знать».

Ведущая.

На Земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами бедой.

Пред бедой не теряйся, будь смелым,

Подави страх невольный в душе.

Чтобы грамотно браться за дело,

Юный друг, изучай ОБЖ!

Ребята, что такое ОБЖ?

Совершенно верно, ОБЖ – это основы безопасности жизнедеятельности. Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением правильно пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как себя вести в различных жизненных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложнейшей обстановке, уметь принять верное решение, то можно избежать тяжёлых последствий. Сегодня мы с вами проведём развлечение по ОБЖ. Надеюсь, что вы сможете показать себя с лучшей стороны и с честью выйдете из любых ситуаций.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто.

Конкурс №1. «Как поступить в данной ситуации»

Ведущий по очереди задаёт вопросы группам.

1. Подъехала машина. Незнакомец предлагает вам сесть в неё и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете?

2 .Незнакомый человек предлагает вам мороженое и деньги. Какие будут ваши действия?

3. Друг зовёт тебя поиграть в подвал. Пойдешь ли ты?

4 .Зимой ребята забрались на крышу сарая и стали прыгать вниз в снег. Можно ли это делать? Почему?

Конкурс №2. «Волшебный мешочек»

Ведущий достаёт из мешочка задания для каждой группы. В мешочке лежат бытовые предметы. Дети должны рассказать, как с ними правильно обращаться.

Предметы для подготовительной к школе группе : газовая плита, спички . Без взрослых никогда не включайте газ. Помните, что спички – детям не игрушка. Не оставляйте включенной газовую горелку. Если пахнет газом, а ты дома один, надо срочно вызвать аварийную службу газа по телефону 04, позвонить родителям или позвать на помощь соседей.

Предметы для старшей группы : нож, ножницы, иголка. Работая с этими предметами можно только в присутствии взрослых, очень аккуратно, чтобы не порезаться и не уколоться. Когда режете овощи или хлеб, не держите пальцы близко к лезвию. Нельзя брать нож за лезвие.

Ведущая . Чтобы не колоть пальцы при шитье или вышивании, мастерицы надевают на палец напёрсток.

Пальчиковая игра «Напёрсток»

Вышивает, шьёт иголка

Пальцу больно,

Пальцу колко.

А напёрсток

В тот же миг

К девочке на пальчик прыг!

Эстафета «Потуши костёр»

(по 6 детей)

Конкурс №3. «Школа светофора»

Ведущий. Отгадайте загадку.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны

И хотя ещё ни разу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? (Светофор)

Я почту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

Вот зажёгся красный свет-

Всем известно -…(хода нет).

С вами так условимся:

Жёлтый -…(приготовимся).

А зелёный говорит:

Путь…(открыт).

Подвижная игра «Светофор »

Держись дорожных правил строго.

Не торопись, как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходу тротуар.

Знать нужно взрослым крепко,

А ребятам вдвойне:

По тротуару ходят

По правой стороне.

Конкурс №4 «Наши спасатели»

Ведущий. В беде нас выручат всегда

Наши верные друзья.

Кто же наши спасатели – спасители? Кто в любой беде придёт на помощь? Как вы думаете?

Дети отвечают.

Правильно, это пожарные, милиция, врачи. Но чтобы они пришли вовремя на помощь, нужно наизусть знать номера их телефонов.

Ведущий рассказывает стихотворение, дети называют номера спасательных служб. Ведущий показывает карточки с номерами телефонов.

Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону…(01).

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова.

Угрожает и стучится в дверь ногой.

Ты в милицию звони быстрей…(02).

Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «скорой помощи»…(03).

Игра «Помоги сказочным героям »

  1. встать, ладонями сделать круг, 1-хлопок.
  2. То же,2-хлопка.
  3. То же, 3-хлопка.

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят .(03)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада,

Ни шоколада, а только маленьких,

(Да, очень маленьких!) детей!(02)

Бом-бом! Бом-бом!

Загорелся кошкин дом!(01)

Подвижная игра «Чей кружок быстрее соберётся»

В разных сторонах зала ставятся стойки с табличками «01», «02», «03». Дети встают у своих стоек в кружок. Под музыку дети разбегаются по всему залу. Ведущий в это время меняет стойки с табличками местами. По окончании музыки дети должны построиться в кружок у таблички со своим номером телефона. Выигрывает команда, сделавшая это первой. По 7-8 детей на одну стойку.

Ведущий . И в завершение последняя проверка ваших знаний. Будьте внимательны, отвечайте: можно поступить так, или нельзя.

Игра «Это можно или нет»

Я сосульку полижу

И снежком закушу.

Дайте, дети, мне ответ:

Кошку Мурку я люблю,

Молочка я ей налью.

Дайте, дети, мне ответ:

Вот Барбос, бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? Дети отвечают: «Нет!»

Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? Дети отвечают: «Нет!»

Буду кушать апельсины,

В них так много витаминов.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? Дети отвечают: «Да!»

На зелёный свет, друзья,

Вместе с мамой пойду я.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? Дети отвечают: «Да!»

Ведущий . Молодцы, ребята! Все вы правильно ответили. Надеюсь, что вы не будете забывать правила ОБЖ.

Дети покидают зал под песню «Хочу всё знать».


Цель: закрепить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом; формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем; развивать творческое воображение, речь и память детей; формировать умения реально оценивать возможную опасность; учить детей быть острожными с огнем; помочь ребятам запомнить правила пожарной безопасности; воспитывать уверенность в своих силах; воспитывать чувство уважения к работникам пожарной части.

Материал: картинки с различными пожарными ситуациями, раздаточный и демонстрационный материал, кегли по количеству детей, 2 куклы, 2 дуги, воздушные шары красного цвета по количеству детей, фишки, ноутбук.

Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание пожарного инвентаря в детском саду, беседы по картинкам с ситуациями.

Словарная работа: искра, пожар, огонь, пожарный инвентарь, огнетушитель, 01.

Ведущая. Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Может, час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь!

Дети. Огонь!

Ведущая. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим об огне и пожаре. Где вы видели огонь? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь?

Дети. Ответы детей.

Ведущая. Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат.

Раздается стук в дверь.

Ведущая. Кто это к нам идет?

Огонь. Здравствуйте, это я – Огонь. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать. Я очень рад, что вы обо мне говорили. И у меня для вас есть несколько заданий, чтобы узнать хорошо вы знаете обо мне или нет. И если вы с ними справитесь, я вас награжу. Согласны?

Огонь. Давайте разделимся на две команды. Одна команда – «Огонек», другая – «Искорка». За каждый правильный ответ я буду давать фишку. В конце соревнования мы узнаем, какая команда победит.

1 вопрос. Скажите, а какой огонь бывает?

Дети. Добрый и злой.

Ведущая. Правильно. Огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад он согревал, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. И сейчас огонь друг человека.

Ведущая. Дети, но если с огнем не дружить он может превратиться в злого врага. Что может произойти, если огонь выйдет из-под контроля человека?

Ответы детей.

Ведущая. Да, действительно, может произойти пожар. Что такое пожар?

Ответы детей.

Ведущая. Пожар – это сильное пламя. Оно охватывает и уничтожает все, что может гореть. Пламя пожара опасно для жизни людей, животных, птиц. Чаще всего пожары случаются от неосторожных действий человека.

Огонь. Да, я очень сильный, нужно прилагать все усилия, чтобы не допустить пожара. Но если это произошло, надо обязательно звать на помощь взрослых. Вспомните произведения, где люди приходят на помощь попавшим в беду. Из какого произведения эти строки:

  1. Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит.

Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите! (К. Чуковский. «Путаница».)

  1. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом.

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда.

От огня спасает дом. (С. Михалков. «Дядя Степа».)

  1. Только мать ушла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена - соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Стены дымом заволок, лижет пол и потолок. (С.Я.Маршак «Пожар».)

  1. «Один раз загорелся дом, и когда пожарные приехали, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка» (Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»)
  2. С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом

Озирается кругом,

Машет красным рукавом

Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним, и вдруг заголосили:

«Пожар! Пожар! Горим!» («Кошкин дом» С. Я. Маршак.)

  1. Третий этаж, и четвертый и пятый

Вот и последний пожаром объятый,

Черного дыма висит пелена,

Рвется наружу огонь из огня.

Встал, задыхаясь в дыму, на карниз,

Девочку взял и спускается вниз. (С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».)

Огонь. Молодцы! А теперь я задам вам свои вопросы.

  1. Кто такие пожарные?
  2. Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
  3. Какие огнеопасные предметы вы знаете?
  4. В квартире много дыма. Как необходимо себя вести?
  5. Какого цвета пожарная машина? Почему?
  6. Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?

Огонь. Молодцы, и с этим заданием справились хорошо. Теперь я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Топайте и хлопайте». Условие игры: если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топаете ногами.

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (дети хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (дети топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (дети топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше она не включает. (дети хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (дети топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (дети хлопают)

Огонь. Мне понравилось с вами играть. А теперь мы будем друг другу загадывать загадки.

(Дети и Огонь загадывают друг другу загадки).

1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

6. В природе от солнца бывает загар, а в доме от спичек бывает... (пожар) и другие.

Огонь. Молодцы!

Ведущая. Огонь, а хочешь ты узнать о себе, когда ты хороший, а когда плохой.

Игра «Огонь - хорошо, огонь - плохо»

Дети рассматривают иллюстрации и рассуждают, что может стать причинной пожара.

Огонь. Очень хорошо, ребята. Я сегодня добрый оттого, что вы много знаете обо мне, и добрым буду до тех пор, пока вы будете не только хорошо знать обо мне, но и соблюдать правила обращения с огнем. Расскажу, как можно сделать меня безопасным. Но сначала скажите мне, по какой причине может возникнуть пожар?

Ответы детей.

Огонь. Вы знаете, что игра со спичками, зажигалками, неосторожное обращение с газом, оставленные без присмотра включенные электроприборы, неисправная печка – все это может быть причиной пожара.

Теперь встаньте в круг, я буду начинать фразу, а вы передавайте шар друг другу как можно быстрее. А тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать предложение. Слушайте внимательно.

Огонь. Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Ребенок - …пожар

Огонь. Раз, два, три, четыре

У кого пожар в……..

Ребенок - …в квартире

Ведущая - Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил….

Ребенок - …утюг

Огонь. Красный отблеск побежал

Кто со спичками…

Ребенок - …играл

Огонь. Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …..

Ребенок - …газом

Огонь. Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег…

Ребенок - …траву

Огонь. Кто в огонь бросал при этом незнакомые…

Ребенок - …предметы

Огонь. Помни каждый гражданин

Пожарный номер

Ребенок - …01

Огонь. Дым увидел – не зевай

И пожарных…

Ребенок - …вызывай.

Огонь. А хотите посоревноваться, как пожарные?

Дети отвечают.

Игровые командные конкурсы:

  1. «Спаси куклу» (Дети проползают под дугу (через дым) берут куклу и возвращаются назад тем же путем.)
  2. «Кто быстрее потушит пожар» (По кругу расставляют стулья, на которых находятся по одному огнетушителю (предмету-заменителю, например, кегли красного цвета.) Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все бегут по кругу под музыку. По окончании музыки каждый должен успеть взять в руки огнетушитель. Не успевший совершить это действие, выбывает количество стульчиков и участников уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель (тот, который завладеет огнетушителем, чтобы быстрее потушить пожар).

Огонь. Вижу, вы очень ловкие пожарные и правила пожарной безопасности хорошо знаете. Нам пришла пора подсчитать фишки, и узнать, какая команда больше знает обо мне. (Подсчитываются фишки и награждаются все участники шарами.)

Огонь. (прощается с детьми)

Чтоб пламя мое лишь светило и грело

Со мной обращаться нужно очень умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку.

Могу разгореться в одну я минутку.

Но другом я буду, согреть я сумею

Тех, кто с огнём обращаться умеет.

Ведущая. Спасибо тебе, Огонь. Мы с удовольствием будем дружить с тобой, и соблюдать правила безопасности.

Огонь. А я вам на прощание дарю мультфильм «Уроки осторожности с огнем».

Ведущий: Здравствуйте взрослыеидети! Сегодня мы собрались, чтобы повеселиться и поплясать. Но, кто это к нам спешит?

Влетает Сорока (ребенок)

Телеграмма, телеграмма!

Я летела прямо-прямо

Не трещала, не болтала,

Прилетела точно к вам я!

Ведь телеграмма срочная! (вручает телеграмму ведущему)

Ведущий: Ох, спасибо, Сорока! Что же там написано? Давайте прочитаем.

Текст телеграммы: «Внимание, внимание! Всем, всем! В поселке пропали дети - Танечка и Ванечка. Их похитил злой разбойник Бармалей. В последний раз его видели возле детского сада «Золотой Ключик». Те, кто может помочь в поисках детей, помогите!»

Ведущий: Дети, вы слышали?Ну что, поможем Танечке и Ванечке? (ответы детей)

Ведущий:

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Сорока:

Поспешите, поспешите,

От пожара лес спасите!

Буратино спички взял

И устроил нам пожар.

Поспешите, поспешите,

Шалуна остановите! (улетает)

Ведущий: Ну что, в путь? А путь наш лежит черезстрану Правил Безопасности.

(Звучит песня «Вместе весело шагать…» )(флешмоб)

Ведущий: Вот мы с вами и попали в страну Правил Безопасности, в которой нас ждут невероятные приключения. А вот и Буратино.

Буратино:

Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте все,

Кто сидит на скамеечке!

Ведущий: Здравствуй, Буратино! Нам Сорока сказала, что ты сегодня расшалился, развеселился и даже… ИГРАЛ СО СПИЧКАМИ! Правда?

Буратино: Ну и что, ну веселился, ну со спичками играл?

Воспитатель: Ты разве не знаешь, что играть со спичками опасно? Ребята, давайте напомним Буратино правила безопасного обращения с огнем.


1. Если гости к вам пришли
Или навестил вас друг,
Перед тем, как с ним играть -
Не забудьте выключить утюг!

2. Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже!

3. Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

4. Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

Буратино: Вот оно что! А что же мне теперь делать?

Ведущий: Не плач Буратино, оставайся с нами , и ты многому научишься. А заодно посоревнуешься с ребятами в ловкости.

Буратино: Я с радостью!

Ведущий: Ребята, дорогие родители! Вы послушайте загадки, хором вместе отвечайте!

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! ( пожарные )

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей… (водой)

Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает (огонь)

Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали, пора и посоревноваться.

Соревнования: «Тушение пожара » . Вызываются две команды по 10 человек – команда детей и команда родителей. Каждой команде дается пожарное ведро . По сигналу первый в колоне участник передает ведро в конец колоны, а последний участник с ведром бежит в начало колоны, и также передает ведро. Побеждает та команда, которая первая доберется до «пожара».

Ведущий: Какие вы быстрые и смелые! Потушили вы пожар!

Мы продолжаем, а что впереди?
Встреча с героями чудной страны,
Где есть колдуны и прекрасные феи,
Где есть чародеи и Бармалей,
Где на мостовойстоит постовой

На остановке волшебной такой.

Регулировщик: Здравствуйте, ребята-дошколята и родители. Я спешил к вам, чтобы узнать, знаете ли вы сигналы светофора и правила дорожного движения. Знаете?

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите - красный свет!

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти!

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

Ведущий: Сейчас мы проверим, внимательные ли вы пешеходы и готовы ли вы к игре.


Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, точно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать
Или, затаясь, молчать.


Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!»; а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
Загадки-шутки:
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
(Дети молчат)
Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
(Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
(Дети молчат)
Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает?
(Это я, это я, это все мои друзья!)

Ведущий: Молодцы, ребята! А ещё дети нашей группы подготовили песню: «Если с другом вышел в путь».
Исполняют песню «Если с другом вышел в путь»

Ведущий: Молодцы, ребята!Отличная песня!А сейчас мы поиграем в игру «Внимательный водитель» - если регулировщик показывает красный сигнал светофора - вы стоите, жёлтый – заводите мотор, зелёный – едете, но не наталкиваемся друг на друга.

Подвижная игра «Внимательный водитель» .

Бармалей: Ха-ха-ха, вот вы и добрались, вот вы и попались. Если ответите на мои вопросы, отдам вам Танечку и Ванечку, вы ведь за ними отправились в такую даль.

Дети: (ответы).

Бармалей: Вот вам мой вопрос: Почему мне удалось украсть Танечку и Ванечку?

Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему дети пошли с Бармалеем?

Дети: (ответы).

Ведущий: Все верно, вы правильно говорите, и я вам предлагаю поиграть в игру: «Свой, чужой, знакомый». Скажите, кого мы можем назвать своим, чужим, знакомым.

Дети: (ответы).

Игра «Свой, чужой, знакомый».

Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Бармалей – в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: свой, чужой, знакомый.

Свой: мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, тетя, дядя, крестный, крестная. Знакомый: друг, соседка, одногруппник, одноклассник, воспитатель, учительница, младший воспитатель.

Чужой: продавец, шофер, незнакомый, прохожий.

Ведущий: Ну что, Бармалей, справились мы с твоим заданием?

Бармалей: Рано радуетесь, вот проверю-ка я сейчас ваших родителей. Вот тогда и посмотрим, вот тогда и поглядим! Вам н ужно по загадке определить и назвать телефонный номер службы спасения для каждого конкретного случая.

Задание для родителей: «Помоги сказочным героям»

А рядом бегемотики, схватились за животики.

У них, у бегемотиков, животики болят…. (03)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей,

Мне не надо мармелада, и не надо шоколада,

Только маленьких детей (02)

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли… (01)

Зайку бросила хозяйка,

под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок (03)

Вдруг какой-то старичок - Паучок

Нашу Муху в уголок поволок -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить. (02)

Тили, тили, тили…Бом!

Загорелся кошкин дом,

Кошка выскочила, глаза выпучила (01)

Ведущий: Ну что, Бармалей, справились мы с твоим заданием? Отдавай нам Танечку и Ванечку.

Бармалей: Не забирайте их! Мне опять будет одиноко и грустно!

(развязывают Танечку и Ванечку)

Ведущий: Не грусти Бармалей, веселись лучше с нами вместе.

Физкультминутка «Как живёшь?» или флешмоб

Как живёшь?

Вот так! (Дети показывают большие пальцы обеих рук, направленные вверх)

Как плывёшь?

Вот так. (Дети показывают руками имитацию плавания)

Как бежишь?

Вот так. (Дети имитируют движение бега на месте)

Утром спишь?

Вот так. (Дети имитируют сон, закрыв глаза, руки под щёку)

В даль глядишь?

Вот так. (Дети показывают изображение смотрящего вдаль)

Как грозишь?

Вот так. (Дети грозят пальцем вперед или друг другу)

А шалишь?

Вот так. (Дети надувают щёки, нажимают пальцем на них, выпуская воздух)

Ведущий: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности ?

Ты помни правила всегда

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Ведущий: Очень весело поиграли, много нового узнали. Спасибо участникам и нашим родителям. А наш праздник подходит к концу.


Предварительный просмотр:

Конспект-развлечение в старшей группе


Тема: «Азбука безопасности »


Цель: закрепление правил безопасности.
Задачи.
Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о правилах личной безопасности.
Воспитательные : воспитывать у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к правилам личной безопасности.
Развивающие: продолжить формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице, дороге, дома

Оборудование : дорожные знаки, три круга (красный, жёлтый, зелёный), 2 телефона, 2 опрыскивателя, 6 обруча, кегли, кубы

Действующие лица: Незнайка.

1.Мотивация

Ведущий :

Ребята, я получила письмо от Незнайки. У Незнайки очень много вопросов по правилам безопасности. . Он не знает ответы на такие вопросы

Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? Мы можем помочь Незнайке?

  1. Постановка цели.

Входит Незнайка

Здравствуйте, дети! Я пришел к вам за помощью. Помогите мне, расскажите, как нужно вести себя на улице, на какой сигнал светофора можно переходить улицу, как нужно вести себя дома, если остался один?

Ведущий : Дети, поможем Незнайке?

Дорогой Незнайка, мы отправляемся в путешествие по «Азбуке безопасности», поедешь с нами?

Незнайка: С удовольствием!

(под музыку идут по кругу)

Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

Эстафета «Автобусы» .

(Шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозятся все игроки).

Незнайка: А скажите-ка ребятки. Где можно переходить улицу? (ответы детей

Ведущая: Незнайка, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?
Незнайка : Нет, не знаю, может быть на черный цвет?
Ведущая: Какой ужас!

Илья:

Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой!
Проход опасный!

Песня «Светофор»

Ведущий:

Дети давайте поможем Незнайки, как нужно переходить дорогу.

Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать, правила движенья!

Игра « Собери светофор» (2 команды по 8 детей).

(Разложенные цветные модули: красный, желтый, зеленый собрать правильно, чтобы получился светофор, пролезть под дугой и встать в конце команды).

Ведущий:

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход,

Он похож на зебру,

знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Есть на каждом перекрестке пешеходный переход,

Перейти дорогу просто здесь без риска и хлопот.

Игра «Пешеходный переход».

(Положить полосу белую и черную, сделанную из бумаги, напротив знака, обозначающий переход (он стоит на стойке, оббежать кубик и встать в конце команды)

Незнайка : ребята, я нашёл вот эти знаки, не знаю для чего они, что означают.

Ведущий : Ну во –первых эти знаки Незнайка, называются (дорожные знаки), во-вторых зная их, мы может безопасно ходить по улице. Ребята давайте поможем Незнайке выучить эти знаки.
Знаков много есть на свете,
И должны их знать все дети.
Так давайте, выходите,
И Незнайку научите!
По команде дети начинают показывать знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Амира:

Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней водитель!
Знак «Въезд запрещён»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Эля:

Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода пропусти!

Виталина:

Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно
«Вам ходить запрещено»

Артем Л:

Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров»

Лера:

Знак «Телефон»
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть за границу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

Рита:

Знак «Подземный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный переход,
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Незнайка:

Спасибо, теперь я знаю, что это дорожные знаки.

А на вопросы сможете ответить?
Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?
Для чего нужны тротуары и пешеходные переходы?
Где можно кататься на велосипеде?
Где люди ждут транспорт? (на остановке)
Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра»)
Где должны ходить пешеходы и где должны ездить автомобили? (пешеходы по тротуару, машины по дороге)
Кого называют «пешеходом» (человека, который передвигается пешком)
Кого называют «водителем» (человека, который управляет транспортным средством)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (спецмашины – «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция» Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться)
Кто должен первый выйти из автобуса – мама или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок )

Ведущий: Незнайка, ты усвоил все правила дорожного движения?
Незнайка:

- Что-то я запамятовал, напомните мне самые главные правила.
А для этого поиграем в игру
"Это я, это я, это все мои друзья! ” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! ». Если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд,
Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто слушаться старших никак не хотел,
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный,
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья)

Музыкальная пауза.

Влетает Сорока.

Тили – бом, тили – бом,

Ой, спасите, помогите, дом скорее затушите.

(Мечется).

Незнайка:

Что делать? как нам быть?

Как пожар нам затушить?

Ведущий : Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Команды построиться.

Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно.

Эстафета «Вызов пожарных»

(телефоны стоят на больших кубиках напротив команд).

Ведущий: Молодцы, дети, вы справились со всеми заданиями.

Давайте своими силами поможем затушить огонь

Эстафета «Тушение пожара».

Ведущий: Посмотрите с « огнетушителем» (опрыскивателем) бежите и перепрыгиваете через препятствие: пролезаете в «окно» (дуги) и тушите «горящий домик», оббегаете и бежите обратно.

Ведущий: Молодцы, быстро потушили огонь.

Запомни, Незнайка;

Ростом спичка – невеличка,

Не смотри, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Незнайка:

Спасибо вам, дети, теперь и я буду соблюдать правила безопасности на дороге и дома.

Ведущий: Ребята, вставайте в круг, потанцуем с Незнайкой.


Развлечение по пожарной безопасности для детей 5-7 лет с презентацией

« Маша и Медведь— пожарная безопасность»

Цель : Расширить и систематизировать знания детей о пожарной безопасности.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

2.Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах
возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

3.Закрепить правила противопожарной безопасности.

4.Научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;

5.Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

Предварительная работа: Беседа на тему «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; заучивание правил пожарной безопасности, стихотворения о пожарной машине.

Оборудование: интерактивная доска для показа презентации, телефон, огнетушитель, игрушка - пожарная машина, спички, изображение пожара, красный воздушный шар, разрезные картинки по теме, карточки, на которых изображены огнеопасные предметы, аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», сигнала пожарной машины, костюмы Маши и Медведя-пожарного.

Словарь: пожарная машина, огнетушитель, пожарный шланг, насос.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и Медведь».

Воспитатель: Ребята, вы узнали откуда эта музыка?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Машенька из мультфильма.

Маша: Очень добрый день! Ребята, Мишка загадал мне загадку, а я не могу отгадать, поможете?

Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу - меня не тронь.
Называюсь я …(Огонь).

Маша: - Ребята, как можно сделать огонь?

Дети: Спичками, зажигалками.

Маша: Так-с, так-с, так. А для чего нам нужен огонь?

Дети: Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.

Воспитатель: Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали? Посмотрите, идёт дым. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?

Дети: Вызвать пожарных по телефону.

Маша: Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.

Набираем номерок! Ребята, а какой номерок-то? (Слайд 3).

Дети: 01

Маша: Поиграю с телефончиком! (Слайд 4)

Воспитатель: Ребята, а можно ли зря звонить по номеру 01?

Дети: Нельзя, потому что если пожарная машина поедет на ложный вызов, то она опоздает на настоящий вызов и сгорит дом.

Маша: (Слайд 5) Набираю номерок. А теперь… Что же мне делать, ребята, подскажите?

Дети: Обязательно надо указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Воспитатель предлагает ребёнку набрать номер и сказать в трубку: «Приезжайте, у нас пожар, детский сад «Елочка», группа «Солнышко». Улица Гагарина, 36.»

Слышится сирена пожарной машины (аудиозапись).

Маша: Эгегей! Поберегись! Пожарная машина! Уступи дорогу!

Приезжает Медведь-пожарный на пожарной машине(игрушечная пожарная машина) и тушит пожар.

Воспитатель обращает внимание на пожарную машину.

Воспитатель: Посмотрите, какая необычная машина (показывает игрушечную пожарную машину). Кто догадался, как она называется?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: А как вы думаете, почему её так называют?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар - пожарные.

Воспитатель: Почему пожарная машина красного цвета? А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?

(Слайд 6) Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина - это машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет - цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Сигнал пожарной машины—аудиозапись).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу. Ребята, а кто знает стихотворение о пожарной машине?

У машины - красный цвет,
Есть сирена, яркий свет.
Наготове в ней всегда;
Шланги, лестница, вода!

Если где-то есть пожар,
И огня опасен жар -
Ей дорогу уступают!
Это правило все знают.

Героический расчёт
Службу трудную несёт!
Телефон их "01"
Знает каждый гражданин.

Воспитатель: Мишка, а что у тебя находится в пожарной машине?

Мишка-пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:

Медведь-пожарный: (Слайд 7) Это огнетушитель, в котором находится особая пена. (Слайд 8) Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. (Слайд 9) Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница (Слайд 10).

Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

Физминутка

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре

У кого пожар Ребенок: В квартире. (Передача шара)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил Ребенок: Утюг (Передача шара)

Воспитатель: Красный отблеск побежал,

Кто со спичками Ребенок:Играл (Передача шара)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг Ребенок: Листву. (Передача шара)

Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые Ребенок: Предметы. (Передача шара)

Воспитатель: Помнит каждый гражданин

Этот номер - Ребенок: Ноль один (Передача шара)

Воспитатель: Дым увидел - не зевай

И пожарных Ребенок: Вызывай!

Медведь-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.

Медведь-пожарный: Маша, ты что спичками играла?

Маша: (Слайд 11)

Медведь-пожарный: Знать должны все дети, что спички детям не игрушка!

Маша: Я хотела включить газ и сварить для тебя варенье (Слайд 12).

Медведь-пожарный: Детям без взрослых включать газ нельзя! Может быть пожар!

Маша: Так вот она какая—причина пожара!

Маша: Сейчас я спрячусь, не найдешь! Кто не спрятался, я не виновата!

Медведь-пожарный: (Слайд 13) Запомните! При пожаре прятаться нельзя, опасно для жизни.

Маша: Ага! Запомнила.

Медведь-пожарный: (Слайд 14)Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).

Дети: Нет!

Медведь-пожарный: А кто?

Воспитатель: Это, наверное, Коза гладила бельё, затем ушла в лес и забыла убрать утюг. А козлята - озорники включили!

Медведь-пожарный: А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя, и все другие электроприборы без разрешения родителей!

Маша: Так вот она какая—причина пожара!

Маша: Ребята, а можно ли жечь костер в лесу? (Слайд 15). Я помню, как Мишке помогала тушить пожар в лесу. Я такая боевая!

Медведь-пожарный: В лесу жечь костер нельзя, запомните, ребята!

Маша: А! Вот еще одна причина пожара!

Медведь-пожарный: Знать должны все дети, что нельзя разводить костры, поджигать мусор или сухую траву на улице, в лесу, парке(Слайд 16).

Маша: Мишка, а помнишь, как мы праздновали Новый год и наша елочка чуть не сгорела (Слайд 17).

Медведь-пожарный: Знать должны все дети, что бенгальские огни, свечи и хлопушки детям не игрушки!

Маша: А было бы так весело!

Медведь-пожарный: (Слайд 18) Знать должны все дети, что фейерверки и петарды—это игрушки только для взрослых!

Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить правила пожарной безопасности (Слайд 19):

Не брать и не играть со спичками и зажигалками;

Не подходить к газовой плите;

В лесу жечь костер нельзя;

Не включать детям утюг и другие электроприборы;

Бенгальские огни, свечи и хлопушки, фейерверки и

петарды детям не игрушки;

При пожаре звонить - 01.

Воспитатель: Предлагаю вам игру

Кто почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто от маленькой сестрички

незаметно спрячет спички?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

Нет, не мы!

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Отгадай-ка»

Что за тесный-тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками - тоненькими... (спичками).

Дом - стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся (лампочка).

Вьётся, извивается,

В небо устремляется (дым).

Висит - молчит, а перевернешь - шипит.

И пена летит (огнетушитель).

Шипит и злиться,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Всё ест - не наедается,

А пьёт - умирает? (огонь)

Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой).

Маша: А сейчас мы с вами немного подвигаемся и поиграем в игру «Огонь - вода».

Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» - все начинают приседать, когда говорит: «Вода» - все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.

Медведь-пожарный: А сейчас мы проверим, как вы различаете предметы, которые представляют угрозу для возникновения пожара и просто опасные предметы.

Игра называется «Огнеопасные предметы ».

Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: спички, свеча, утюг, нож, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Воспитатель: Маша и Медведь прощаются с нами.

Маша: Нам, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к детскому саду. Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем (Слайд 20).

Медведь-пожарный: Знать должны все дети, что кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен! Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания! До новых встреч!



Просмотров