Гришаева технологии социализации детей дошкольного возраста. Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников. Номинация «Сценарии заключительных праздников по ситуации месяца»

«Использование технологий Н.П.Гришаевой для успешной социализации детей дошкольного возраста»

Мои размышления…

Однажды мой трехлетний сын подошел ко мне с вопросом: а почему, когда мы с мальчиком не поделили игрушку, ты не стала его ругать? Стараясь ответить доходчивым языком, я надолго задумалась над детским вопросом… А почему так происходит, что сегодня многие молодые родители в силу не знания, или в целях безопасности ограждают своего ребенка от приобретения живого опыта общения, препятствуя естественному приобретению норм и правил общения детей со взрослым и друг с другом. Почему так происходит, что родители, все больше отвечая на повышенный запрос школы, ориентируются на интеллектуальное развитие, и зачастую в ущерб личностному. Родители часто дезориентированы в выборе стратегии воспитания ребенка, и просто не успевают, а порой не умеют и не знают во что и как играть с ребенком.
Для меня очевидно, что прогресс и скорость современного развития диктует такой же ускоренный, модернизированный подход к воспитанию ребенка. Сегодня необходимо создать благоприятные условия для его социализации. Учить взаимодействовать в детском коллективе, выстраивать дружеские отношения, проявлять инициативу в заботе об окружающих, развивать умение контролировать свое поведение, планировать свои действия и оценивать их результаты.
На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития. Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства – это основная цель ДОУ и это основная цель моего опыта, темой которого звучит «Использование технологий Н.П.Гришаевой для успешной социализации детей дошкольного возраста»
В основу опыта положено внедрение инновационной технологии социально-коммуникативного развития Н.П. Гришаевой. Это технология эффективной социализации дошкольников. Предлагаемая система социализации включает девять технологий, которые могут быть использованы как все вместе, так и отдельно. В своей работе я использую некоторые технологии, предложенные Н.П.Гришаевой, некоторые технологии автора использую в собственной интерпретации.

Еще одна интересная вещь заключалась в том, что за пределами и в течение года индиго переживали периоды притяжения и отторжения между собой или периоды, когда они действительно нуждались в компании других, а затем не нуждались в ней. Близость и беспокойство, которые они испытывали друг к другу, не терялись в периоды разделения, но они не были вместе снова, пока все не было для них. Семья моего мужа придает большое значение образованию, а мальчики растут с сильной потребностью в успехе. Иногда это превращает своих детей в способ, кто лучше, умнее и быстрее.

Ежедневный рефлексивный круг

Способствует сплочению коллектива;
Обсуждая планы на день, неделю, месяц, развиваем умения выражать свои чувства и переживания публично.
Помогает формированию общей позиции относительно разных аспектов жизни в группе.
Формируется умение слушать и понимать друг друга.
«Рефлексивный круг» по возможности проводится каждый день перед завтраком или после полдника. В «Кругу» решаются вопросы: чем дети сегодня будут заниматься? что интересного произошло? обсуждаются вопросы дисциплины в группе. Дети выступают на одном уровне с воспитателем, что очень важно, то, что именно решением детей в группе утверждаются правила.

Мы с мужем согласны не участвовать в этих соревнованиях, но это не мешает нам происходить вокруг нас. Это была гигантская модель, которая открывалась, и внутри были всевозможные небольшие отсеки, но не так. В то время он не интересовался той частью игрушки. Ему было только интересно притворяться, что он летает и стреляет ракетами, живущими от его фантазий. Один из его парней попросил его поиграть с ним и стал брать все маленькие двери во все отсеки.

Он протянул их моему сыну в куче и спросил: «Вы можете вернуть их?». Все двери были одного цвета, а различия в форме и размере были очень тонкими. О, и тон голоса, который вы использовали, как будто масло не тает во рту. Все перестали разговаривать и обернулись, чтобы посмотреть на него. Все те, кто был там, обладали двойным смыслом, включая своего дядю, который с тех пор никогда ничего не делал с моим сыном или каким-либо другим ребенком в моем присутствии.

Дети-волонтеры

  • Развивается навык общения в разновозрастном коллективе;
  • Создается такая ситуация развития, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде;
  • Развивается самостоятельность и ответственность.

В ту ночь не было прямых комментариев к ситуации. Индиго родились учителями, всеми и каждым! Мы должны понимать, что они ожидают, что мы все будем делать то, что они делают естественно, а если нет, они продолжают нажимать наши кнопки, пока мы не сделаем это правильно, то есть пока не станем хозяевами нашей собственной жизни. Поэтому, когда мой сын сделал свою роль, он показал всем там тихий урок, включая самого себя.

Для меня был урок: Отпусти; несмотря на свой возраст, он способен. Оставайтесь с нами и следите за процессом. Процесс в этом случае был очень интересным. Он быстро и точно измерил ситуацию и решил свой ответ на основе того, что он хотел испытать. Убедившись, что у него есть резервная копия, он решил напрямую встретиться с человеком, и в этот момент он немедленно вызвал все энергии, необходимые ему для выполнения задачи. Затем он отпустил их с такой же скоростью и вернулся к своей задаче.

Клубный час

  • Формируется умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
  • Данная технология способствует приобретению жизненного опыта, необходимого для самоопределения и саморегуляции.
  • Воспитываются дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
  • Формируется умение проявлять инициативу в заботе об окружающих и с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Дети в течение одного часа перемещаются по всему зданию ДОУ, соблюдая определенные правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу. В данную работу включаются все сотрудники ДОУ, включая работников пищеблока и медицинскую сестру. Проводится большая подготовительная работа с сотрудниками и родителями воспитанников. Для того чтобы обеспечить свободное перемещение по ДОУ, детям необходимо создавать безопасные условия

Они будут оценивать ситуацию, а затем выбирать действие, основанное на том, что они хотят испытать на данный момент. В безопасной среде они использовали этого покровителя последовательно. Предоставление каждому этому месту - лучшее, что мы можем сделать для детей и самих себя. Роберт является автором «Леди Атлантиды», «Корпоративный мул» и «Управление вербальной конфронтацией: она порождает страх перед лицом других». Вы слышали, что новые ребята - проблема? Роберт интуитивно знал, какой у него сын, и у него была мудрость, чтобы противостоять его вызову.


Ситуация месяца

Это возможность проявить спонтанную инициативу, показать и представить то, чему они научились в течении месяца, пообщаться с детьми разного возраста.

Каждый месяц с детьми прорабатывается новая тема – это «Ситуация месяца». Содержание «Ситуации месяца» во многом зависит от региональных, национальных, возрастных особенностей детей, интересов детей группы. Тематическое планирование «Ситуаций» удачно сочетала с календарно-тематическим планированием примерной образовательной программы «От рождения до школы», что позволило осуществить интеграцию образовательных областей без дополнительных изменений в режиме дня.

Поэтому его ребенок и индиго не были проблемой, но счастье! Было бы несправедливо, если бы наша работа в этой книге не отражала это. Мне много раз говорили, что она одна из многих индиго, посланных на эту планету. Ухаживающий отец с нежным взглядом и открытым сердцем знает, что эти дети приносят нам дар просветления и воспоминаний. Эти маленькие люди сосредоточили внимание на настоящем моменте и напомнили нам играть, смеяться и быть свободными. Они смотрят в наши глаза, чтобы мы могли видеть друг друга снова, как в детстве.

Кажется, они знают, что происходит в нашей жизни, и тонко напоминают нам о нашей духовной судьбе. Самария Роза, моя дочь, имеет привычку противостоять моей жене и мне каждый раз, когда мы спорим, и мы не в гармонии. Как и другие дети, родившиеся в конце 1980-х годов, Самариан, приехал на эту планету с четко определенной целью, внося изо дня в день запутанные сообщения.

А ну -ка мальчики

Социальные акции

Развивает гражданскую позицию у дошкольников, являясь средством и способом, позволяющим объединить всех участников процесса.

Что означает термин индиго для меня? Самый простой ответ мог заключаться в том, что моя дочь - человек, с которым она легко живет. Дети Ндинго могут быть очаровательны и просты в обращении. Многие из них выглядят как мудрецы с сильными глазами. Они живут глубоко сейчас, кажутся всегда счастливыми, очень духовными и имеют свою собственную повестку дня. Для меня термин «детское индиго» относится к специальным эмиссарам, посланным с неба создателем, приносящим глубокое намерение.

Дети Индиго приносят нам тонкие послания, которые находятся вне нашего понимания. Посмотрите на этих детей, послушайте их сообщение и следуйте им. Вот как они помогают нам найти нашу истину, нашу цель и наш мир. Благословенны наши дети Индиго. Они точно знают, чего они добились на этой планете.

Посади дерево

Волшебный телефон

Дает возможность ребенку открыть сказочному персонажу то, что они бы не доверили никому из взрослых.


Большинство детей видят индиго и других эфирных существ. Иногда они подробно описывают то, что видят. Среди них дети Индиго открыто говорят о том, что они видят, пока кто-то не отговаривает их. К счастью, каждый день и больше людей более открыты для прослушивания этих эмиссаров. Наши фантазии о детях заменяются любопытством и уверенностью.

Их легко беспокоят, когда вещи, особенно разговоры, не синхронизированы. Им нравится быть спонтанным и энтузиазмом по неочевидным причинам. Многим людям трудно относиться к этим эмиссарам, потому что они подходят к ним с убеждениями и нормами, которые дети не разделяют.

БЕСЕДЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРОФЕССИЕЙ

Беседа 1. Знакомство с профессией ЛОГИСТ.


Цель: познакомить детей с новой, современной профессией. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Последовательность проведения занятия
1) — Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, послушайте отрывок из сказки:

Когда вы были ребенком, как часто вы слышали печально известный вопрос: «Чего вы хотите быть, когда вырастеете?»; мгновенно вы были спроектированы в профессию или будущую деятельность. Спросите: «Чего вы хотите быть?» это нарушение, вмешательство бытия и бытия в настоящий момент. Дети - это то, что им нужно.

Пусть они будут такими, какими они могут быть. Родители легко попадают в ловушку «делающих вещи» для своего ребенка вместо того, чтобы играть роль примера и делиться с ребенком. Как только это произойдет, вы можете поспорить, что у вас всегда будет ребенок вокруг вас, как будто к ним присоединяется веревка.

В неком сказочном пол-царстве,
В тридесятом государстве,
Как-то раз беда стряслась…
(Так вот сказка началась…)

Поутру, умывши лик,
Царь, ну, в общем, не старик,
Бодро вышел на крыльцо…
Хлоп! Снежок ему в лицо
В нем, от Снежной Королевы
Пресуровой, кстати, девы,
Находилось письмецо…
Собственно, да вот оно:
«Свежих яблок я хочу,
Предоставишь – заплачу,
Сроку я даю 5 дней,
Так что шли мне их скорей.
А испортятся в дороге –
Уноси подальше ноги
Ежели прислать не сможешь –
Я все царство заморожу…»

Они не могут понять, как другие работают в разных областях, кроме любви. Они чрезвычайно живы и стараются помочь другим нуждающимся детям, хотя их помощь часто отвергается. В молодости им трудно адаптироваться к этим детям. Это не дефицит, а очень ценная особенность, и если вы поддерживаете творческий диалог, где они могут безопасно выражать свою деятельность и давать им духовное руководство своему творческому миру, это будет ключом к недоразумениям. Термин «гиперактивный» или «обладатель расстройств внимания» может стать более травматичным для человека, чем сам симптом.

Царь начало прочитал –
И с лица немного спал,
Дочитал он до конца –
Чуть не грохнулся с крыльца.
Тут же он собрал министров,
Те собрались очень быстро
Яблок — точно в небе звезд,
Только кто бы их довез?
Да и КАК на самом деле –
Отвезти их Королеве?

Битый час они сидели –
В голове же нет идеи…
Вдруг раздался шум и треск,
Грохот, дым и молний блеск,
Посреди царевой хаты
Маг возник седой лохматый…
Говорит: – я помогу,
Не сдаваться же врагу!
Сделал я волшебный глаз
И в нем видел я сейчас
Что такие ФИРМЫ есть
Там народу – тьма, не счесть,
Все чего-то отправляют
И куда-то доставляют…
Там работают логисты,
В общем, те еще артисты!
Вот вы одного поймайте
И заданье ему дайте.
Яблоки доставит в срок –
Золота ему мешок,
Не доставит – так беда,
Вместе вымерзнем тогда…

Это может заставить человека отрицать свои внутренние способности и недооценивать свои способности. Тщательное внимание должно быть уделено прежде, чем квалифицировать кого-то в этой категории, и, конечно, никакое лечение не должно начинаться без тщательного исследования пациента.

Мы не можем отрицать, что они прибыли в этот мир с более совершенным сознанием, чтобы противостоять реальности, которую мы разделяем. Давайте останемся каждый из нас чистым сердцем и открытым духом и принять дары, которые приносят нам небесные небеса.

В нем также рассматриваются вопросы, связанные с ролью семьи или школы в этом процессе развития ребенка. Интернет быстро и интенсивно вступил в нашу жизнь. Он изменил наш способ работы, изучения, познания, общения, принятия мер и развлечений. В случае детей и подростков мы не можем сказать так ясно, что Интернет включен в их жизнь, но они уже родились в мире, где эта технология уже существует. Сегодня они не могут понять свою жизнь без Интернета и без тех технологических инструментов, о которых мы поговорим позже.


Беседа 2. Знакомство с профессией ПАРИКМАХЕР

Цель: Обогатить знания детей о труде парикмахера. Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера. Активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу.

Хотя в его начале эта технология ограничивалась только военными и университетами, более ориентированными на национальную безопасность и оборону, в настоящее время разнообразие функциональных возможностей и возможностей придало ей особый характер: она используется как для поиска образовательной информации, научным или иным образом загружать аудиовизуальный контент или, например, покупать авиабилеты или билеты на поезд. Интернет облегчает многие шаги, которые ранее требовали времени и перемещения, но сегодня они находятся всего в нескольких кликах.

1) Загадка

То, что я спрошу сейчас,

Отгадать не сложно.

Кто в одном лице у нас

Скульптор и художник?

Люди, шапки перед кем

С радостью снимают?

У кого в одной руке

Два ножа сверкают –

Над чужою головой

Вьются словно птахи

Все вы знаете его

(Лика Разумова)

Дети: Парикмахер

— Правильно, сегодня мы с вами поговорим о профессии «парикмахер».

В случае подросткового населения они используют главным образом этот инструмент для отдыха или общения. Но Интернет - не единственный технологический прогресс, о котором мы будем говорить в этом тексте. Нет ничего нового, чтобы указать, что мы живем в технологическом веке, в котором в домах мы находим несколько технологических устройств. Мы можем сказать, что новые поколения используют эти технологии в повседневной жизни так, что дети и молодые люди знают больше об этом предмете, чем те родители, которые не имеют достаточной подготовки в этой области, теряются в этом новом мире, странным и сложным для них.

— Кто такой парикмахер? (Парикмахер делает разные виды стрижек, окраску, химическую завивку и укладку, занимается лечением волос, исправляет форму усов и бороды. Хороший мастер должен своей работой подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки лица посетителя.)

Парикмахер - простая, на первый взгляд, профессия. Но так ли она проста на самом деле?

Сегодня западные дети и молодые люди не могут выбирать, получать доступ к этим технологиям или нет; скорее они чувствуют себя обязанными использовать их почти с первых минут своей жизни, чтобы воспринимать их как нормальные, привычные, то, что они понимают и знают, а иногда даже больше, чем другие аспекты их жизни, как интересные. Даже школы были ориентированы на этот технологический поезд, а в развитии их классов или в классе объясняются, используются и взаимодействуют с этими инструментами, также в ранние годы, в которых служат средством стимуляции и обучение.

История профессии: Начнём с того, что профессия парикмахера существует довольно давно, только в разные времена и в разных странах она именовалась по-другому: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами; помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. И только в наше время парикмахеры занимаются только причёсками.

В этом смысле новые шаблоны обучения и новые модели разработаны, чтобы следовать, чье происхождение и методология основаны на доступе или использовании самих детей этих технологий. Детство также является одним из секторов, наиболее уязвимых для опасностей и рисков, связанных с использованием новых средств массовой информации, вплоть до того, что они становятся основной темой социальных исследований. Можно говорить об общей форме экранов, когда речь идет об этом многообразии элементов, почему этот термин также связан с новыми технологиями коммуникации.

В профессии парикмахера существует определённая специализация: некоторые мастера занимаются только мужскими причёсками, другие наоборот - только женскими. Есть и другая категория специалистов, которая работает только с детьми - их называют детскими парикмахерами. Конечно же, существуют и парикмахеры-универсалы, которые могут постричь кого угодно. А есть ещё парикмахеры для животных, которые могут сделать привлекательную стрижку собаке или кошке. Но мы с вами будем говорить о парикмахерах, которые подстригают людей.

Дети и подростки перемещаются между экранами, растут между экранами, общаются между экранами. Хотя в детском возрасте их референты являются семьей и ее группой партнеров, правда заключается в том, что со временем средства массовой информации подчеркивают, что существо является средством, с помощью которого подростки общаются с другими через социальных сетей, разговоров, дискуссий или мнений с помощью мобильных телефонов или компьютеров для этого.

Иногда это те же самые технологии, которые служат обрядами прохода или посвящения во взрослый мир. Можно сказать, что технологии - это не только средства коммуникации между субъектами, но и средства формирования идентичности. Сначала технология имеет игривую и развлекательную функцию для маленьких. Дети и подростки ассимилируют технологию в то же время, что и другие элементы обучения общительности, чтобы общаться, играть и развлекаться с машинами и без них. Технология - еще одна возможность, более доступная для них, прежде чем они достигнут мира, поскольку эти поколения более естественно видят присутствие всех этих объектов в их жизни.

— Где работает парикмахер? (в парикмахерской, в салоне красоты, доме мод)

— А кто из вас посещал парикмахерскую? С какой целью?

Что вы испытывали, когда вам делали стрижку?

— Что вы чувствуете, когда выходите из парикмахерской с новой стрижкой? Когда вы видите новую стрижку у ваших близких или друзей?

2) Беседа по иллюстрации

— Что изображено на картинке?

— Какая мебель есть в парикмахерской?

— Есть ли у парикмахера специальная одежда?

— Какими предметами-помощниками пользуется парикмахер?

— Какие новые методы, приборы и инструменты появились в этом веке в области парикмахерского искусства? (Воспитатель дополняет ответы детей информацией из справочника по парикмахерскому искусству)

— Что делает парикмахер, изображенный на картинке?


— Какие женские и мужские стрижки вам больше всего нравятся, и почему?

— Как вы выбираете себе прическу? (можно посоветоваться с парикмахером, выбрать прическу в журнале, альбоме с образцами причесок)

— Как необходимо ухаживать за своими волосами, чтобы они украшали лицо?

— Как вы ухаживаете за своими волосами?

— Должен ли парикмахер уметь лечить волосы, или он должен уметь только делать прически?

3) Игра: « Что лишнее?»

  1. Лак, краска для волос, гель для укладки, бигуди, полотенце, одеяло.
  2. Фен, ножницы, бритва, фартук, машинка для стрижки волос.

4) Игра «Салон-парикмахерская»

Необходимо разделить детей на две команды. Одна будет представлять «парикмахеров» — отличных специалистов своего дела, а другая – «посетителей».

Следует заранее оговорить некоторые правила. «Парикмахеры» должны состязаться в создании причесок, а не стрижек, поэтому ножницы в этой игре не используются. Для украшения причесок можно брать любые, возможно, на первый взгляд неподходящие предметы.

Через 5-10 минут подводятся итоги, причем лучшего «парикмахера» выбирают «посетители». Далее «посетители и представители данной специальности меняются ролями. В конце можно устроить конкурс между двумя лучшими «парикмахерами» и выбрать победителя их них.

— Ну, вот мы и познакомились с профессией парикмахер и побывали в роли парикмахера и посетителя. Дома соберите вырезки из журналов с различными прическами для изготовления альбома «Модели причесок».

5) Раскрашивание раскрасок.

Раскрасьте свою картинку и расскажите, что на ней изображено?

Дополнительно. Чтение сказки
«Чудесный парикмахер» Л.Скребцовой

Вопросы и задания к сказке:

  • Кому еще и как поможет добрая фея из волшебной страны мастерства?
  • Каким должен быть искусный парикмахер, и какими знаниями он должен владеть?
  • Знаете ли вы, чем и как люди лечат слабые волосы? Стоит ли лечить волосы? Какие волосы кажутся вам роскошными?

Беседа 2. Закрепление представлений о профессии парикмахер.

Цель: закрепить представления детей о профессии «парикмахер», о его личных качествах, профессиональных действиях.

Последовательность проведения занятия

Беседа по иллюстрации:

  1. Кто это?
  2. Где работает?
  3. Что делает?
  4. Что нужно для работы?
  5. Каким должен быть парикмахер?

Это парикмахер. Она работает в парикмахерской, делает стрижки и прически. Для работы ей нужны ножницы, расчески, фен, зеркало. Парикмахер должен быть настоящим художником. Он должен быть внимательным, вежливым, веселым.

  1. Игра «Качества парикмахера»

Педагог достает карточку с названием какого-либо качества. Дети должны подумать, стоит ли парикмахеру иметь то или иное качество, и объяснить для чего. Например, парикмахер должен быть внимательным, потому что, только внимательно рассмотрев человека, можно сделать прическу, которая украсит его лицо. Парикмахер должен быть храбрым, не бояться экспериментировать и делать такие прически, которые до него еще никто не делал. Парикмахер должен быть общительным, чтобы человек во время посещения парикмахерской не скучал. Первый ответивший, для чего парикмахеру нужно то или иное качество, получает карточку с названием данного качества. Набравший большее всего карточек, получает звание «Знатока парикмахерского дела».

Качества парикмахера: общительный, терпеливый, аккуратный, внимательный, вежливый, веселый, храбрый (не боится экспериментировать).

  1. Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Для того чтобы сделать современную стрижку парикмахер должен следить за всеми новинками и изменениями, которые происходят в мире причесок, и уметь эти прически делать. Сейчас мы с вами сделаем альбом «Модели причесок», по которому можно будет выбрать любую стрижку и прическу. В альбом мы наклеим те вырезки из журналов, которые вы подобрали дома.

После этого педагог совместно с детьми может изготовить предметы, необходимые для игры в «парикмахерскую»: вырезать из картона по нарисованным контурам расческу, бритву, кисточку, машинку, ножницы, флаконы, пульверизатор, зеркало. Зеркало можно с одной стороны обклеить фольгой, а с другой стороны подклеить к нему подставку. К пульверизатору в качестве резиновой трубки приклеить одним концом ленточку, а другой ее конец приклеить к флакону, на котором изображен уровень находящегося в нем одеколона. Ножницы, машинку и бритву делает воспитатель. Каждый из этих предметов состоит из двух частей, скрепленных ниткой, благодаря чему эти части подвижны. Нижнюю часть флаконов для устойчивости отгибают под прямым углом. Когда поделки готовы, педагог должен обыграть их, показать детям способы игрового использования каждой. В процессе изготовления и обыгрывания поделок ребята усваивают их названия.

  1. Рисунок «Мир стрижки»

Дети делятся на группы. Одна группа должна разработать и нарисовать стрижку для мальчиков и девочек; другая - для юношей и девушек; третья - для мужчин и женщин среднего возраста; четвертая - для дедушек и бабушек. Затем рисунки детей добавляются в альбом: «Модели причесок» .

  1. Инсценировка стихотворений « Парикмахер»


1) Кто сегодня парикмахер?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю причёску,

Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,

Я накидку завяжу

И, конечно, первым делом

Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку

На большие бигуди.

2) Папа к зеркалу садится:

— Мне подстричься и побриться!

Старый мастер всё умеет:

Сорок лет стрижёт и бреет.

Он из маленького шкафа

Быстро ножницы достал,

Простынёй укутал папу,

Гребень взял, за кресло встал,

Щёлкнул ножницами звонко,

Раз другой взмахнул гребёнкой,

От затылка до висков

Выстриг много волосков,

Расчесал прямой пробор.

Зашипело в чашке мыло,

Чтобы бритва чище брила,

Фыркнул весело флакон

С надписью «Одеколон».

Домашнее задание: собрать атрибуты для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«МНОГОЦВЕТИЕ КУБАНИ»

Цель: приобщать детей к многообразию культур Кубани.

Задачи:
1.Познакомить детей с культурой народов края.
2.Способствовать нахождению сходств и различий культур малой Родины.
3.Воспитывать уважение к малым народностям Краснодарского края, с пониманием относиться друг к другу.

Место проведения: групповое помещение.

Предварительная работа: Новороссийский исторический музей, детская библиотека, беседе о взаимоотношении между сверстниками, народах края, знакомство с национальными костюмами, характерными для народов Кубани.

Демонстрационный материал: карта Краснодарского края, представители народов, населяющих край: греки, адыги, армяне (в национальных костюмах), изображение греческих сосудов, разрезные картинки с элементами греческой росписи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит песня М. Матусовского « С чего начинается Родина».
Воспитатель: Ребята о чем эта песня? Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей.
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это где он родился и живет. А кто из вас знает, как называется наша малая Родина?
Ответы детей.
Воспитатель: Наша Кубань многонациональна. А знаете ли вы какие народности населяют наш край?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь мы отправимся с вами в удивительное путешествие по родному краю. А поможет нам в этом волшебный семицветик. Раз, два, три лепесток над Родиной лети.
На экране доски появляется изображение греков.
Воспитатель: Ребята к какому народу привел нас лепесток?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята какими ремеслами славятся греческий народ?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята где же мы с вами оказались? Да ведь это же настоящая гончарная мастерская. Кто же такой гончар? Что он создает?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть сосуды. (иллюстрации на интерактивной доске)
Воспитатель: Поднялся сильный ветер и в мастерской разбились все сосуды. Хотите помочь гончару починить их?

Игра разрезные картинки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы смогли починить сосуды гончара. А нам пора отправляться дальше. Ребята куда же подевался наш семицветик?
Нам нужно его найти!
Физминутка.
Наши алые цветы,
распускают лепестки,
ветерок чуть дышит и
цветки колышет.
Наши алые цветы,
закрывают лепестки,
закрывают лепестки,
головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Ой, ребята да вот же он! (На экране появляется изображение семицветика) Ой, ребята как вы думаете, к какому народу отправится дальше наш лепесток. (На экране появляется изображение адыгов)
Воспитатель: Ребята, какие ремесла процветают у адыгов? Ответы детей. (чеканка, плетение, вышивка золотом, кузнечное ремесло). Ребята, давайте с вами превратимся в мастеров и украсим в подарок другу пояс
к национальному адыгейскому костюму.
Дети занимают свои рабочие места, выполняют свою работу.
По окончании работы дети показывают свои пояса.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться обратно. Прежде чем мы вернемся в нашу группу, присядем в наш рефлексивный круг и обсудим. У кого сегодня мы с вами были в гостях? Что мы с вами делали? Что понравилось Алиму, Маше, Ване? А куда в следующий раз вы бы хотели отправиться? к каким народам нашего края?
Дети раз, два, три семицветик нас домой приведи! (кружатся, произносят слова, возвращаются домой).

Круглый стол
для педагогов ДОУ
«Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации»

Тема: «Социально-личностное развитие дошкольников»

Цель: Совершенствовать работу по формированию социально-личностных качеств ребенка.
1. Технологии социализации

Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Постоянная занятость родителей, маркетизация и технологизация жизни, изолированность детей в семье: все это негативно отражаются на социализации современного ребенка. Нарастание негативных тенденций выдвигают на первый план задачу социализации детей, начиная с дошкольного детства.

В 2015 году вышла в свет книга Гришаевой Н.П. — старшего научного сотрудника Института Социологии РАН «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации». Рассмотрим педагогические технологии, представленные в ней.

— Технология «Клубный час»:

Б) Формы клубных часов.
В) Обсуждение возможностей педагогической технологии на базе нашего детского сада.

— Технология «Ежедневный рефлексивный круг»
А) Ознакомление с технологией.
Б) Обсуждение вариантов тем рефлексивного круга для разных возростных групп.

— Технология «Ситуация месяца»
А) Ознакомление с технологией.
Б) Задачи по социализации детей в рамках календарного планирования.

— Технология «Заключительный праздник месяца»
А) Ознакомление с технологией.
Б) Обсуждение вариантов форм мероприятий месяца.

— Технология «Проблемные педагогические ситуации»
А) Ознакомление с технологией.
Б) Обмен опытом по применению проблемных ситуаций в работе воспитателя.

— Технология «Дети-волонтеры».
А) Ознакомление с технологией.
Б) Обсуждение «Кому мы реально можем оказать помощь?»

— Технология «Социальные акции»
А) Ознакомление с технологией.
Б) Обсуждение «Границы возможностей детей»

— Технология «Волшебный телефон»
А) Ознакомление с технологией.
Б) Обсуждение технической стороны предлагаемой технологии.

— Технология «Развивающее общение»
Эта технология не вошла в книгу. Автор приступил к ее разработке. Она создана по вдохновению от прочтения книг А.Фабер и Э.Мазлеш.
3. Выступление воспитателей группы №10 о произведениях А.Фабер и Э.Мазлеш.
Рефлексия

Развитие всех социальных навыков происходит только при саморегуляции поведения. Поэтому я сейчас предлагаю испытать на себе одну из педагогических технологий — «Рефлексивный круг». Символом нашего круглого стола будет кукла – образ ребенка. И именно не забывая о наших детях, мы поделимся друг с другом мыслями и чувствами, возникшими при работе круглого стола.


«Современные технологии эффективной социализации ребенка» Н. П. Гришаевой, позволяют эффективно сформировать и развивать у него саморегуляцию поведения, самостоятельность. инициативность, ответственность- те качества, которые необходимы не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.


«Учимся дружить» Е. В. Бариновой, способствует формированию у детей первичного представления о дружбе, о друзьях, о человеческих качествах. В данном пособии в форме подробно развернутых сценариев, дети учатся правильному общению со сверстниками, познают нравственные качества друг друга, узнают разнополовые особенности людей и связанные с этим модели поведения, знакомятся с некоторыми культурно- гигиеническими нормами, приобретают и отрабатывают определенные санитарно- гигиенические навыки.


«Терапевтические сказки»- это 50 исцеляющих историй от 33 часто встречающихся капризов детей. Эти сказки (словами или поведением) учат ребенка нравственным ценностям, самостоятельному решению проблем, общению с окружающими и другим жизненным навыкам.


«Детство с музыкой» В. А. Дергунской, способствует обогащению слухового опыта детей, накоплению представлений в области восприятия, слушания и интерпретации. А так же развитию музыкального исполнительства, импровизации, творчества. Развивает умение сотрудничества и сотворчества в коллективной деятельности.

«Мост дружбы»

Цель. Развитие эмпатии у детей, преодоление нерешительности, скованности у застенчивых детей.

Ход игры
Воспитатель показывает детям линейку и говорит: «Это мост дружбы. Давай попробуем удержать мост лбами. При этом будем говорить друг другу что-нибудь приятное».
Игру можно проводить в виде соревнований, выигрывает та пара, которая продержалась дольше других.


«Зеркало»

Цель. Развивать способности к установлению положительных взаимоотношений с другими людьми.

Ход игры
Играющие стоят парами лицом друг к другу. Один из партнёров – «зеркало», другой – стоящий перед ним. «Зеркало» должно повторять движения.

Варианты:
Воспитатель (ребёнок) играет роль стоящего перед зеркалом, играющие – «осколки зеркала», его отражающие — «отражается» выражение лица, настроение (хмурый, радостный, обиженный и т.д.)

«Печем пирог»

Цель: Обучение бережному отношению к другому, развитие воображения, творчества.
Оборудование. Одеяло.
Ход игры
Кого-нибудь из детей накрывают одеялом и предлагают лечь на ковер лицом вниз. Потом его гладят руками, «просеивают муку», «раскатывают», «замешивают», «обмазывают вареньем». Затем пирог переворачивают и украшают.
Когда «пирог» будет готов – он скажет. Тогда его разворачивают, и он поднимается, как будто пирог из печки.

«Пошли письмо»

Цель. Развитие групповой сплоченности.
Ход игры
Играющие стоят по кругу, крепко держась за руки. Водящий – почтальон – в центре круга. Он говорит: «Я посылаю письмо от Сережи к Лене». Сережа начинает передавать «письмо». Он нажимает руку своему соседу справа или слева, тот пожимает следующему и так дальше по кругу, пока «письмо» не дойдет до Лены.
Цель почтальона – «перехватить» письмо, т.е. увидеть, у кого из детей оно находится.
Ребенок водит до тех пор, пока письмо не будет «перехвачено». Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли почтальона.

« Буря «

Цель. Развивать чувство группового единства.
Ход игры
Ведущий начинает игру, остановившись перед кем-нибудь из круга и потирая ладони. Ребенок, перед которым остановился ведущий, имитирует звук начинающейся бури таким же образом. Ведущий движется дальше по кругу и предлагает каждому участнику, перед которым он остановился, сделать то же самое. Дети сами начинают потирать руки, когда ведущий двигается второй раз, щелкая пальцами и предлагая сделать то же самое каждому участнику. При третьем движении вдоль круга ведущий производит звук легким потопыванием ног. Пик бури обозначается полновесными ударами ног о пол.
Таким образом, сначала просто ветер шуршал в листве деревьев, затем начался дождь, перешедший в ливень, и, наконец, началась буря.
Спустя несколько секунд буря начинает стихать. Топот ног сменяется легким потопыванием, щелканьем пальцев и, наконец, потиранием ладоней, пока не наступит полная тишина.

«Путаница»

Цель. Формирование группового единства.
Ход игры
Водящий выбирается считалкой. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться – кто как умеет.
Когда образовалась путаница, водящий водит в комнату и распутывает их, не разжимая рук у детей.



«Волны»

Цель. Игра позволяет ребенку почувствовать свою значимость и теплое отношение к себе окружающих.
Ход игры
«Наверное, вы любите купаться в море? Почему? Наверное, потому что в море обычно бывают небольшие волны и так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в морские волны. Попробуем подвигаться, будто волны. Попробуем улыбнуться, как волны, когда они искрятся на солнце. Попробуем «прошуршать», как волны, когда они наталкиваются на камушки на берегу, попробуем сказать в слух, что говорили бы волны купающимся в них людям, если бы умели говорить. Наверное они говорили бы: «Мы любим вас!».
Затем ведущий предлагает всем по очереди «искупаться в море». «Купающийся» становится в центр, «волны» по одной подбегают к нему и, поглаживая его, тихонько проговаривают свои слова: «Мы любим тебя!»

«Потерялся ребенок»

Цель. Игра помогает детям выразить свои эмоции, проявить способность к сопереживанию.
Ход игры
«Давайте представим, что мы с вами в лесу. Что мы там делаем? Конечно, собираем грибы или ягоды. Но один из нас потерялся. Мы очень обеспокоены и громко и ласково по очереди зовем его, например; «Ау, Сашенька!».
«Потерявшийся» ребенок стоит спиной к группе и угадывает, кто же его позвал.

«Нарисуй узор»

Цель. Побуждать к совместной деятельности, к оказанию помощи товарищу.
Оборудование. Бумажный шаблон варежки – на каждого ребенка, карандаши.

Ход игры
Дети разбиваются на пары. Воспитатель раздает цветные карандаши, бумажные шаблоны варежек и просит украсить их так, чтобы каждая пара имела одинаковый узор.
После игры проводится конкурс, в котором учитывается идентичность узоров парных варежек и сложность орнамента.

«Головомяч»

Цель. Развивать навыки сотрудничества.

Ход игры
Дети, разбившись на пары, ложатся на живот напротив друг друга. Между их головами кладется мяч. Касаясь мяча только головой, они пытаются встать и поднять мяч с пола.
Когда дети научатся справляться с этой задачей, игру можно усложнить: увеличить количество поднимающих один мяч до трех, четырех, пяти человек.

«Переходы»

Цель. Игра обращает внимание на внешность детей, позволяет осознать внешние сходства и отличия.

Ход игры
Воспитатель просит детей внимательно посмотреть друг на друга: «У каждого из вас волосы отличаются по цвету. Теперь поменяемся местами так, чтобы крайним справа, вот на этом стуле, сидел тот, у кого самые светлые волосы, а рядом с ним – у кого потемнее, а крайним справа, на этом стуле, сидел тот, у кого самые темные волосы. Начали».
Взрослый помогает детям, подходит к каждому из них, прикасается к их волосам, советуется с остальными.

Варианты. Задание то же, что и в предыдущей игре, только дети должны поменяться местами по цвету глаз.

«Угадай, кто это»

Цель. Учить мысленно воспроизводить образы своих друзей и описывать их индивидуальные особенности.
Ход игры
Воспитатель выбирает одного ребенка — рассказчика. Остальные дети образуют круг. Рассказчик описывает кого-либо из детей: внешность, одежду, характер, склонность к тем или иным занятиям и т.п. Дети угадывают, о ком идет речь. Тот, кто догадался первым, выводит ребенка — «отгадку» в круг, и они вместе с рассказчиком, взявшись за руки, шагают под песню, исполняемую всеми детьми:
Станьте, дети,
Станьте в круг,
Станьте в круг,
Станьте в круг.
Я твой друг
И ты мой друг,
Добрый, добрый друг!

«Поводырь»

Цель.
Развивать чувство ответственности за другого человека.
Воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Оборудование. Повязка на глаза — по количеству пар детей, стулья, кубики, обручи.

Ход игры
В комнате разложены и расставлены предметы — «препятствия». Дети распределяются по парам: ведущий — ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться, например: «Переступи через кубик», «Здесь стул. Обойдем его».
Затем дети меняются ролями.

«Снежная королева»

Цель. Помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.

Ход игры
Воспитатель просит вспомнить сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».
Дети рассказывают, что в этой сказке было зеркало, отражаясь в котором, все доброе и прекрасное превращалось в дурное и безобразное. Сколько бед натворили осколки этого зеркала, попав в глаза людям!
Воспитатель говорит, что у этой сказки есть продолжение: когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, в которые, в отличие от зеркала, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Он предлагает «примерить эти очки»: представить, что они надеты, посмотреть внимательно на товарищей, постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом. Педагог первым «надевает очки» и дает образец описания двух-трех детей.
После игры дети пытаются рассказать, какие трудности они испытывали в роли рассматривающих, что чувствовали.
Игру можно проводить несколько раз, отмечая при последующем обсуждении, что с каждым разом удавалось увидеть больше хорошего.

«Цветик-семицветик»

Цель.
Побуждать детей к обсуждению своих желаний и выбору какого-либо одного, более значимого.
Поощрять желание заботиться о других.
Оборудование. Цветик-семицветик из цветной бумаги со съемными лепестками.

Ход игры
Дети распределяются на пары. Каждая пара поочередно, держась за руки, «срывает» один лепесток и говорит:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Обдумав и согласовав друг с другом общее желание, они объявляют о нем остальным.
Воспитатель поощряет те желания, которые связаны с заботой о товарищах, старых людях, о тех, кто слабее, заверяет детей, что их желания обязательно сбудутся.

1. «Ежедневный рефлексивный круг» желательно проводить каждый день перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе.

2. Обсуждение занимает от 5 до 10 мин в младших группах, и 10-20 мин в подготовительных к школе группах.
3. «Ежедневный рефлексивный круг» так же может проводиться сразу после какого-либо происшествия.

4. Чтобы обсуждение прошло эффективно, необходимо создать определенный психологический настрой: включить медитативную музыку (желательно одну и ту же на определенный период времени), поставить в центр круга свечу, которую дети будут передавать друг другу во время ответов на вопрос.
5. Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте. Так как дети через два- три месяца привыкают обсуждать свои проблемы в кругу и без присутствия воспитателя пользуются данной технологией для обсуждения своих проблем.


Татьяна Коломийченко
Эффективная социализация ребёнка в дошкольной образовательной организации через использование современных технологий

ЭФФЕКТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Т. В. Коломийченко

Тема моего выступления обусловлена тем, что возрастная группа, в которой я работаю, включена в экспериментальную деятельность на уровне дошкольного учреждения , связанную с апробацией вариативных образовательных программ . В её рамках начиная со второй младшей группы, реализуется вариативная примерная основная образовательная программа «Тропинки» , выпущенная под редакцией Владимира Товиевича Кудрявцева. В методическое обеспечение программы включено методическое пособие «», автором которого является старший научный сотрудник Института социологии РАН РФ Наталья Петровна Гришаева. Она разработала новые технологии социализации ребенка – дошкольника , позволяющие эффективно сформировать и развить у него саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе .

Понятие «социализация » появилось в дошкольной педагогике не так давно, заменив более традиционной понятие «социальное воспитание дошкольников » . Социализация в современной дошкольной педагогике представляет собой «процесс становления личности, постепенное усвоение ею требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют её взаимоотношения с обществом». Другой автор Г. М. Андреева считает, что социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду , систему социальных связей , с другой стороны, (часто недостаточно подчеркиваемой в исследованиях) процесс активного воспроизводства системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду .

Н. П. Гришаева указывая важность социализации дошкольников , то есть умение жить в социальном обществе , считает что, новой задачей дошкольной организации становится организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков у дошкольников . Она считает, что предложенные ею технологии позволят изменить образовательный процесс . Задачами социального развития дошкольников являются :

Освоение норм и правил общения детей со взрослыми и друг с другом. Развитие коммуникативных навыков жизни в коллективе;

Развивать умения коллективно трудиться и получать от этого удовольствие;

Освоение детьми на начальном уровне социальных ролей «Я - член коллектива» , «Я - мальчик или девочка» , «Я – житель России» и др. ;

Развитие способности к принятию собственных решений на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретенного социального опыта , развитых навыков саморегуляции поведения.

В настоящее время вниманию педагогов представлены следующие авторских технологии :

1. клубный час позволяет детям под опосредованным контролем взрослых свободно перемещаться по территории детского сада и выбирать ту деятельность, которая им нравится;

2. ежедневный круг рефлексии предполагает обсуждение детьми насущных проблем в группе;

3. ситуации месяца позволяют детям освоить социальные роли (я – член коллектива, я – горожанин, я – часть земли, я – часть мироздания, я – часть семьи, я – россиянин);

4. заключительные праздники по ситуации месяца подводят итог тому, чему дети научились за месяц;

5. проблемные педагогические ситуации предполагают их самостоятельное разрешение детьми;

6. дети-волонтеры (разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим );

7. волшебный телефон, своеобразный детский «телефон доверия» ;

8. социальные акции призывают ребенка «выйти за рамки» детского;

9. развивающее общение (технология гуманистического общения «взрослый-ребенок» , «взрослый-взрослый» );

10. новые способы и технологии привлечения родителей в жизнь сада.

Представленные технологии могут использоваться как все вместе , так и каждая отдельно.

Вашему вниманию я представлю две из них : «Рефлексивный круг» и «Клубный час» .

Ежедневный рефлексивный круг проводится каждый день перед завтраком со всеми детьми. Он включает в себя разговор с детьми в течение 5-10 минут. Желательно, чтобы круг, образованный детьми , находился в одном и том же месте, чтобы впоследствии дети самостоятельно могли обсуждать свои проблемы в кругу. Предлагаем темы для обсуждений : Чем мы сегодня будем заниматься? Что произошло у нас интересного в группе вчера? Кого мы можем назвать справедливым, добрым и др. Эта технология позволяет стимулировать речевую активность, мыслительные возможности, учит излагать свои мысли, развивать самостоятельность суждений и т. д.

Очень интересный и эффективным в образовательном плане является технология «Клубный час» . Для реализации данной педагогической технологии необходима подготовительная работа, прежде всего среди родителей и педагогов. Родители, на собрании , заранее предупреждаются о том, что в ДОУ будет проводиться данное мероприятие (день недели, час проведения) . Их информируют о том, как это повлияет на детей, каким образом будет обеспечиваться их безопасность. Родителям предоставляется возможность, самим проводить «мастер-классы» в течение клубного часа, а так же предлагать новую тематику клубных часов.

Возможно, выделить следующие типы «Клубного часа» :

«Свободный» клубный час, когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам;

«Тематические» клубный час, которые включены в ситуацию месяца. Например, в ситуацию «Космос» , это конкурс рисунка на асфальте на космические темы, постройка космического корабля, викторины «космонавт» ;

«Деятельностный» клубный час, когда в его основу положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности, т. е. например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, музыкальном зале спектакль, в одной группе пекут пирожки, в другой шьют платья куклам т. д.

Заранее предварительно обсуждаются и определяются :

тематика «Клубных часов» , перспективный тематический план клубного часа на полугодие;

периодичность и длительность мероприятий, как правило, 1 раз в месяц. Одним из главных условий проведения клубного часа является его длительность, а именно не менее 1 часа, т. к. в противном случае дети не успевают приобрести собственный жизненный опыт.

определяются правила поведения детей во время «Клубного часа» ;

разрабатываются организационные моменты проведения клубного часа;

определяется порядок начала программы клубного часа. Сколько групп будет участвовать в клубном часе.

После завершения мероприятия все дети - участники с воспитателем, садятся в круг на ковре. Зажигается свеча, включается медитативная музыка. Начинается обсуждение. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди , терпеливо ожидая пока очередь дойдет до них .

Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие, у детей в процессе клубного часа и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности.

После проведения каждого клубного часа на педагогическом совете воспитатели, педагоги и сотрудники обмениваются мнениями, достижениями, обсуждают возникшие трудности и пути их решения.

Подводя итог вышесказанному важно отметить, что с помощью подобных технологий в рамках социализации происходит формирование представления ребенка о своем ближайшем социуме , то есть принадлежность к той или иной группе людей (группа в детском саду, кружок, или будущий школьник, а также что немаловажно у детей с помощью данного компонента расширяются представления о социуме , осваивать новые знания и представления.

Освоение авторских технологий эффективной социализации ребенка проходит в детском саду постепенно, по мере готовности детей, родителей, пополнения материалов и оборудования развивающей предметно-пространственной среды и материально-технического оснащения программы «Тропинки»

Использованная литература :

1. Голованова, Н. Ф. Социализация и воспитание ребёнка / Н . Ф. Голованова. - М.: Речь, 2004. – 272 с.

2. Гришаева Н. П Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации . – М.: Вентана – Граф, 2015. – 184 с.

3. Гришаева Н. П., Струкова Л. М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе // http://profpsy.ru/user-articles.html?view=article&id=217

4. Проект вариативной примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» / под редакцией В. Т. Кудрявцева. – М.: Вентана – Граф, 2015. – 166 с.



Просмотров