Как писать эссе по обществознанию. Что такое право


Работа ученицы 10 - класса Голубенко С.
Учитель истории и обществознания МКОУ СОШ №2: Денисенко А.И.
"Право сильнейшего есть сильнейшее бесправие " (М. Эшенбах)
В данном высказывании М. Эшенбах поднимает проблему равенства всех перед законом и судом, независимо от их социального статуса, происхождения и должности. Автор называет сильнейшим бесправием право сильнейшего человека, который ставит себя выше закона и не подчиняется его требованиям.
Право- система обязательных правил поведения, санкционированных государством и выраженных в определенных нормах. Значимость состоит в том, что оно способствует созданию комфортных условий для жизни, защищает права и свободы, охраняет от произвола со стороны других лиц или государства.
Представим на минуту, что право практически не вмешивается в нашу жизнь. Нетрудно догадаться, что именно тогда наступит хаос и беспорядок. Государство не сможет защитить каждого человека ввиду отсутствия единых правил. Право становится властной общеобязательностью, то есть общеобязательной системой норм, охраняемых силой государства, только в форме закона. Закон- обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом государственной власти. Законы призваны регулировать важнейшие стороны общественных отношений. Закон делает человека свободным, позволяя выбирать свою линию поведения, но не позволяет человеку перейти в произвол по отношению к другим. Пока люди будут злоупотреблять своим положением или возможностями, подавляя интересы других, то вряд ли мы сможем назвать наше общество справедливым. Люди должны осознавать, что жить по законам спокойнее и удобнее. Есть такое латинское изречение: "Храни порядок и порядок сохранит тебя". Недавно по ТВ показывали сюжет, в котором говорилось о страшном ДТП: дочь высокопоставленного чиновника, находясь за рулём в состоянии алкогольного опьянения, сбила двух девушек, одна из которых от полученных травм скончалась, а другая осталась на всю жизнь инвалидом. Несмотря на тяжелые последствия, суд вынес в отношении виновницы ДТП мягкий приговор: три года в колонии поселения. Я считаю, что это не справедливо. Ведь было нарушено самое главное право- право человека на жизнь, право на здоровье.
Возможна ли такая ситуация в правовом государстве, где все равны перед законом. Я убеждена, что нет. По данным одного из социологических опросов, более 50% респондентов признались, что хотя бы однажды нарушали закон и ничего страшного в этом не видят. В этом проявляется правовой нигилизм.
Чтобы в нашей стране было действительно правовое государство, поднять общий уровень правовой культуры населения, сформировать уважительное отношение к закону. Известно, что свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. В законах нет сильнейшего, перед ним все равны, а значит, чтить и соблюдать их должен каждый.


Приложенные файлы

Большую опасность в настоящее время представляют локальные войны: они могут жизнь человека превратить в настоящий ад. Достаточно вспомнить недавние события в Египте, Ливии, Сирии. Ведь угроза войны была реальной. Использование в Сирии биологического оружия ставит под угрозу существование многих стран и нарушает безопасность всего человечества.

Иллюстрацией к этой мысли может быть назван роман Г. Уэллса «Война миров». Пятьдесят марсиан явились покорить человечество. Но организованное сопротивление продолжалось всего несколько дней. Потом исчезли государство, общество, цивилизация. Остались лишь обезумевшие орды, мечтавшие о спасении любой ценой. Под нашествием марсиан подразумевается не только это событие, но и разрушительные войны, научные открытия, которые приведут к гибели человечества или жизнь на Земле превратиться в ад.

Интересную мысль выразил в своей публицистической статье В. Распутин, предупреждая всех о том, к чему может привести безумное желание многих людей обеспечить себе материальное «благополучие», пожить в «раю». Мы уже привыкаем к парадоксам, каждый из которых должен бы ужасать: чтобы сохранить мир – накапливать оружие, способное десятки раз уничтожить планету; чтобы казаться сильным – отнимать действительную силу, заражая воздух, воду и землю и получая продукты питания, напичканные ядами; чтобы выполнить продовольственную программу – сгонять с земли людей и объявлять их селения неперспективными, запахивая под культуру по имени бурьян; чтобы стать богатым – продавать богатства; чтобы очиститься от скверны – плевать в прошлое. С этим утверждением трудно не согласиться. Оно звучит как грозное предупреждение.

Итак, чтобы быть счастливым человеком, надо быть настоящим Человеком, думающей личностью. Достойная жизнь каждого гражданина – это иллюстрация успешного общества, крепкого государства. Это, по-моему, бесспорно. И высказывание известного философа вполне современно.

Гарафиева Ризаля

«Государство существует не для того, чтобы превратить иную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей и окончательно превратиться в ад».

(Бердяев Н.А.)

В своем высказывании Н.А.Бердяев поднимает проблему роли государства в жизни общества. Эта проблема актуальна.

Что же представляет собой идеальное государство? На мой взгляд, идеальное государство существует для того, чтобы действовать только на благо и в интересах своего народа.

Я считаю, что наше государство должно удовлетворять требованиям справедливости. Справедливость в данном случае состоит в том, что в обществе созданы условия, которые гарантируют процветание всего государства и учитывают естественное неравенство людей в их природных задатках.

Но сегодня мы наблюдаем несколько иную картину. В нашем государстве наблюдается разрушение этой самой структуры справедливости. Не задумывались ли вы об этом?

Приведем явный пример из нашей же с вами жизни. Мне кажется, цитата Н.А.Бердяева и наша реальность немного расходятся в своих пониманиях. С Бердяевым, конечно же, я согласна, но какие чиновники «работают во благо себе», а не народу. Образование, медицина, социальная помощь в нашей стране платная, расцветает коррупция, алкоголизм, детские дома наполнены брошенными сиротами, полное неравноправие между социальными слоями народа.

Нет, я ни в коем случае не хочу назвать нашу жизнь адом, просто приведя пример, я описала нашу реальность. Но и до идеального государства нам еще далеко.

Давлетшина Лейсан

«Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад». Это высказывание Николая Бердяева является очень актуальным для всех времен существования государства.

Итак, сначала определим, что же такое государство. Под государством понимается организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нем порядок и стабильность. Оно выполняет следующие функции: внешние - обеспечение обороны, налаживание международного сотрудничества и так далее, а к внутренним относятся хозяйственная, стабилизационная, координационная, социальная и другие. Можно сделать вывод, что государство занимает очень важную роль в жизни общества.

Исходя из высказывания Николая Бердяева следует, что если не было бы государства, то существовала бы анархия. С одной стороны для кого-то может казаться, что жить без обязанностей и наказаний очень хорошо. Но на самом деле это не так. Если не будет государства, которое не будет все контролировать, то наша жизнь реально превратится в ад. Для примера существует ряд государств с признаками анархии, где люди живут очень плохо: некоторые страны Африки, Зомия, Сирия и другие.

Но с другой стороны государство не может создать для всех людей жизнь, которая была бы для них раем. И, по сути, оно не должно. Каждый человек обладает какой бы то ни было свободой. И государство не может позволить себе вмешательства в его свободу, в его личную жизнь. Поэтому государство не может контролировать все. И, таким образом, создание рая является задачей каждого отдельного человека.

Ахмадиева Эльвира

Государство - существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад. (Н.Бердяев). Высказывание затрагивает проблему роли, значения и функций государства как социального института. Данная проблема весьма актуальна и по сей день, т.к. люди всегда пытались организовать жизнь наиболее удобным и упорядоченным образом. Н.Бердяев считает, что законы,принятые в государстве, государственные службы обеспечивают порядок, которому согласны или вынуждены подчиняться все граждане. Я разделяю точку зрения автора, т.к. также считаю, что государство, регулируя общественную жизнь, не должно выходить за определенные границы. В силу этих положений, под государством принято понимать институт политической системы общества, который сохраняет и поддерживает государственную целостность, суверенитет, правопорядок, традиции внутри общества. Отсюда следуют функции государства, их разделяют на внешние и внутренние. К внешним функциям относится: оборона страны, международное сотрудничество. Ко внутренним: социальная, правоохранительная, образовательная, культурная и т.д. Скорее всего Н.Бердяев подразумевает внутреннюю функцию. Все вышеперечисленные внутренние функции определяют сферы возможного государства в жизнь граждан. Однако, ни одно демократическое государство не может позволить себе вмешиваться в частную жизнь своих граждан. Например, благодаря государству организованы и упорядочены образовательная система, медицина. Государство нужно для того, чтобы не было анархии в мире, чтобы не дать общественной жизни стать адом. Анархия представляет собой полное отсутствие государственной власти, что приводит к хаосу. Я согласна с высказыванием Беляева, что государство не должно создавать рай. Оно создает рамки, условия, границы право. А создание райского существования – задача прежде всего семьи, общества.

Ахметшина Гузель

Бердяев Н.А. когда-то сказал: «Государство существует не для того чтобы превращать земную жизнь в рай а для того чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад». Своим высказыванием он раскрыл смысл существования государства. Ведь государства нужны лишь для того, чтобы не было анархии в мире.

Бердяев Н.А. очень правильно сказал: «Государство существует не для того чтобы превращать земную жизнь в рай…». Все ведь понимают, что никогда не будут жить все хорошо. По закону Парето У 20% жителей страны тратят 80% всех денег, которые зарабатываются в стране, а 80% жителей зарабатывают. И так происходит в любой стране мира. И на этом социальном неравенстве и строиться общество. История знает массу примеров того, что страна пыталась уйти от социального неравенства, в качестве примера можно взять СССР. И к чему же это привело? Это привело к несправедливому отбору имущества людей, которые «потом и кровью» зарабатывали деньги, стараясь «выбиться в люди» и раздел всего этого отобранного имущества между всеми жителями страны. Это все, усугубившееся гражданской войной и революцией привело к хаосу в стране. Существует такое выражение, характерное для России: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Это действительно так. Вспомним, как Ельцин хотел улучшить жизнь народа. Отдав в некоторые компании «в частные руки», и к чему это привело. Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что государство не способно превратить земную жизнь в рай. Вторая часть высказывания Бердяева Н.А. тоже, на мой взгляд, очень правильно сформулирована: «…а для того чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад». Это действительно так. Всем известно выражение анархия. Анархия возникает там, где или нет власти вообще, или власть настолько слаба, что не может обеспечить жителей своей страны даже безопасной жизнью. История знает много примеров таких стран, например страны: Сирия, некоторые страны Африки, там зачастую есть все признаки анархии. Следовательно, власть там существует только как пафосное слово. Да она там есть, но она или не делает совсем ничего, чтобы был мир в стране, и было не страшно в ней жить, или же она просто не справляется со своими прямыми обязанностями. А нужна ли людям власть, которая не может им гарантировать спокойную, мирную жизнь? Если бы спросили этот вопрос на улице в России, я считаю, что подавляющее большинство 80-90% сказали бы, что им такая власть не нужна. Из этого можно сделать вывод, что первостепенной задачей государства является обеспечения порядка в стране. Я несомненно согласен с Бердяевым в том, что главная задача государства, не допустить окончательного превращения земной жизни в ад. Ведь, если государство не будет защищать людей, то воцариться полное беззаконие. А в беззаконии вполне вероятно через некоторое время и сам термин государства пропадет.

Халиуллин Линар

Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того чтобы помещать ей окончательно превратиться в ад.

Николай Бердяев

В данном высказывании поднимается вопрос о функции государства. Автор считает, что правоохранительная функция является важнейшей. Так как государство как политическая организация власти не способна удовлетворить потребности абсолютно всех граждан, она удовлетворяет потребности лишь большинства.

Я согласна с мнением автора. Государство имеет множество функций, такие как политическая, экономическая, социальная, культурно-воспитательная и другие. Суть правоохранительной функции, о которой говорит Николай Бердяев, заключается в том, что государство имеет целью охрану правопорядка, обеспечение режима законности. Этому же мнению придерживается и договорная теория возникновения государства, представленная Б. Спинозой, Т. Гоббсом, Дж. Локком, Ж.Ж. Руссо и А.Н. Радищевым. Согласно которой государство возникает в результате общественного договора о правилах совместного проживания и противостояния общему врагу. В целях выживания люди объединились и заключили между собой договор о том, что часть своих прав, присущих им от рождения, они передают государству как органу, представляющие их общие интересы,а государство в свою очередь обязуется обеспечить права человека.

Таким образом, государство создает общественный мир и порядок среди граждан и в принципе не способно удовлетворить потребности каждого и сделать жизнь раем.

Зиганшина Римма

«Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад».

Я согласна с высказыванием великого русского философа Николая Александровича Бердяева (1874-1948), который в своих работах охватывает и сопоставляет мировые философские и религиозные учения и направления.

Николай Александрович тонко, но с большой точностью описал государство. Ведь любое государство создается самим народом для того, чтобы возложить на него функцию организации самозащиты. Тем государство и отличается, что лишь оно воплощает политическую власть, т.е. право во имя общественного блага создаёт законы для регулирования и сохранения собственности. В данном высказывании Н.А. Бердяев излагает свою мысль о том, что законы обеспечивают порядок и защиту гражданам.

К примеру, Крестьянская реформа в России (известная так же, как отмена крепостного права) - реформа, начатая в 1861 голу, являлась первой и наиболее значимой из реформ императора Александра II. Данная реформа в одно время послужила крестьянам, как освобождение от крепостной зависимости, однако многие историки называли эту реформу «крепостнической» и утверждали, что она не привела к освобождению крестьян, а лишь определила механизм такого освобождения, причем ущербный и несправедливый.

Таким образом, следуя из примеров и высказывания Николая Александровича, можно сделать вывод о том, что государство делает все возможное, чтобы жизнь граждан не коснулось в первую очередь нечто негативное, что может привести страну к разрухе.

Мельникова Анастасия

Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад. (Н.Бердяев).

Вопрос значимости государства достаточно актуален в наши дни. Эта проблема вызывает множество разногласий.

Многие люди согласились бы с Бердяевым, они видят множество положительных сторон в существовании государства. Государство провозглашает равенство, гарантирует права, устанавливает определенные обязанности, рамки, тем самым обеспечивая народу определенную безопасность.

Но в то же время есть те, которые выступаю против. Они убеждены, что государство в некоторых сферах ограничивает наши возможности, что оно только отягощает существование населения за счет введения новых налогов, которые, по их мнению, финансируют не общий бюджет, а карман отдельных членов управления.

Я бы согласилась с Бердяевым. Мое мнение по данному вопросу, что государство необходимо, что государство - это отсутствие хаоса. Если будет беззаконие, то в стране будет полный беспорядок, восторжествуют страх и несправедливость.

Курбанова Лейла

«Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад»

Н. Бердяев

Данная цитата раскрывает проблему государства и гражданина.

Несомненно, этот вопрос был актуален на протяжении всего существования государства, актуальна и по сей день.

Часто обыватели обвиняют государственную власть в том, что они живут «плохо». Такие люди есть в любой стране - и в высокоразвитых европейских, и отсталых - африканских.

Я согласна с высказыванием Бердяева в той части, что государство существует для поддержания порядка, то есть не дает обществу «окончательно превратиться а ад». Также я согласна с той частью, где говориться о том, что в обязанности государства не входит «превращать земную жизнь в рай».

Теоретически, государство – это организация верховной власти на территории одной страны.

Исторически, государство образовалось в результате потребности людей в обороне и защите от внешних и внутренних врагов. Действительно, у государства есть внутренние и внешние функции, например, защита интересов на международной арене и охрана общественного порядка и поддержание дисциплины. С этими функциями успешно справляется практически любое государство.

Мы знаем, что преступники окажутся в тюрьме, что никто не отберет у России Балтийское море, что инвалиды получат пенсии, а пострадавшие от наводнения на Дальнем Востоке получат помощь. Это не «рай», но необходимые условия существования. С этим государство справляется.

Что же касается превращения «земной жизни в рай», были случаи в истории, когда государственная власть пыталась это сделать. Например, в СССР создание социалистического общества. И этот эксперимент закончился провалом. Так как ожидая от государства всевозможных «щедрот и подарков» и не прилагая при этом никаких усилий, невозможно создание высокого благосостояния.

Конечно, у государства есть экономические, социальные, культурно-воспитательные функции. Платя налоги, служа в армии, мы ждем от государственной власти улучшение нашей жизни и воспринимаем все остальное как само собой разумеющееся. Не замечая, что основные функции государство выполняет, а все остальное зависит от нас.

Таким образом, я полностью согласна с высказыванием Бердяева: «Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад»

Трофименко Виктория

«Государство существует не для того чтобы превращать земную жизнь в рай а для того чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад Бердяев Н.А.

Я полностью согласен с этим выражением. На Земле никогда не будет момента, когда все без исключения будут богатыми и будут иметь власть. Всегда будут исполняющие и руководящие. На этом социальном неравенстве и строиться общество. История знает массу примеров того, что страна пыталась уйти от социального неравенства, в качестве примера можно взять СССР. И к чему же это привело? Это привело к несправедливому отбору имущества людей, которые «потом и кровью» зарабатывали деньги, стараясь «выбиться в люди» и разделение этого всего этого отобранного имущества между всеми жителями страны. Существует такое выражение, характерное для России: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». То есть хотели сделать рай для всех, но не получилось, и, скорее всего, ни у кого никогда не получится. У государства же первостепенной задачей является обеспечение порядка в стране, регулирование прав и обязанностей жителей данной страны. И если государство не будет защищать людей, то воцариться полное беззаконие. А в беззаконии вполне вероятно, что жизнь как раз станет адом. Поэтому, я считаю, высказывание Бердяева очень точным и правильным.

Фатыхов Анвар

"Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад"

Н. Бердяев

Высказывание Бердяева отражает немаловажную проблему влияния государства, как социального института, на жизнь граждан. Эта проблема своими корнями уходит глубоко в прошлое, во времена, когда государства только начинали зарождаться. Однако, мы не можем отрицать значимость данной проблемы в современном обществе.

Автор желает поведать нам о том, что государство является одним из важнейших инструментов регулирования жизни людей, т.е оно вмешивается в нашу обыденную жизнь, диктует свои правила, т.е далеко не "превращает нашу жизнь в рай", но в то же время оно обеспечивает порядок в обществе, другими словами "мешает жизни окончательно превратится в ад". Таким образом, можно придти к выводу, что государство все же необходимо социуму.

Однако в истории известны случаи, когда влияние государства на жизнь общества переходила допустимые границы, или наоборот теряла свою авторитетность.

Вспомним СССР. Государство стремилось избавится от так называемого социального неравенства. К чему все это в итоге привело? К хаосу. Люди, которые честно заработали "свое", должны были отдать добровольно "чужим" все, что у них было. В итоге мирное, на первый взгляд, "равенство" привело к революции.

Этот пример очень точно отражает суть заключенную в строках Бердяева: государство не может превратить земную жизнь в рай.

В качестве контр-аргумента можно привести анархию. Что такое анархия? Анархия возникает там, где или нет власти вообще, либо она настолько слаба, что не в состоянии обеспечить какой-либо порядок в стране.

Примером может служить Сомали. Абсолютное безвластие в стране привело к полнейшему хаосу и повлекло за собой огромное количество убытков, даже в лице сомалийских пиратов. Государство фактически перестало существовать, утратив атрибуты единой государственности.

Таким образом, мы постепенно приходим к выводу, что власть все же нужна, хотя бы для контроля общества. Также, стоить отметить, что государство пытается помочь нам, облегчая нашу жизнь, к примеру вспомним, о наших правах на бесплатную медицинскую помощь и среднее образование.

Подводя итоги, мы видим, что государство по своей природе и не должно создавать рай, оно лишь создает определенные условия, которые могут лишь способствовать превращению нашей жизни в рай, нами.

Харисова Зарина

«Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратится в ад» Бердяев

Государство делает все возможное для того чтобы ресурсы делились поровну, делает так чтобы земля не стала «адом». Ведь, отсутствие власти и законов неизменно приведет к анархии и хаосу. К сожалению, если предоставить общество самому себе, это ни к чему хорошему не приведет. У государства есть очень важные функции: правоохранительная для борьбы с преступными элементами и защиты прав граждан; военная функция для защиты от внешних врагов; судебная функция для урегулирования внутренних конфликтов и защиты законных прав граждан. Все эти функции необходимы людям для нормальной жизни. У каждого человека при неограниченной свободе возникает желание взять как можно больше, не задумываясь об интересах других. Государство не может угодить каждому, поэтому всегда во взглядах одних оно выглядит добродетелью, а в глазах других - лишь институтом бесправия и тирании.

Возьмем, к примеру, древнего правителя Вавилонии Хаммурапи, который отменил крестьянам долги, убрал доловые камни и освободил их. А в ответ его сместили с должности помещики, которым не понравились реформы правителя, потому что им они были ни к чему.

Таким образом, обязанность государства состоит не в создании райских условий жизни, а в обеспечении соответствующего уровня и качества жизни населения, нуждающегося в предоставлении услуг государством.

Хуснутдинова Диана

«Государство существует не для того что бы превращать земную жизнь в рай, а для того чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад».

Н.А. Бердяев

Одно из определений государства включает в себя слова о том, что целью государства является защита интересов и прав, как общества в целом, так и отдельных граждан. В этом и заключается его основная функция. Безусловно, государство было создано для защиты граждан, для наведения определенного порядка в социуме. Раздумывая над даннымвысказыванием вспоминается то, что многие философы в своих трудах указывали на величественность идеи и никчемность на ее фоне создания, поэтому можно предположить, что изначально государство создавалось для образования идеального общества – «Рая на Земле», где необходимо подчеркнуть слово Земля . В действительности же, какие бы усилия по идеализации общества не прилагало государство, оно не может защитить людей от самих себя, поэтому все в большей мере зависит от нас самих, от нашей морали и совести. Люди самостоятельно делают выбор, жить им в «Земном Раю» или существовать в «Земном Аду».

Волкова Ксения

«Всякая власть исходит от народа и

никогда к нему уже не возвращается»

Габриэль Лауб.

Любая власть исходит от народа. А точнее от людей, которых народ выбирает в качестве представителя, выразителя и защитника их воли. Это происходит тогда, когда нужны какие-либо изменения, преобразования, реформы в уже устоявшемся или устаревшем образе жизни, а так же в устаревших законах. Тогда появляется лидер, которому будут верить и подчиняться, в руках которого будет сосредоточена определенная сила. Она и будет развращать человека. Ведь власть почти всегда вбирает в себя все худшее по человеческим качествам. Это вполне объяснимо.

Человек приходит к власти из народа(обычных людей) и, как правило, по инициативе этих обычных людей, но в народ власть уже не возвращается, так как люди, обличенные властью, уже не являются народом. Они над ним, они имеют гораздо больше материальных ценностей, а так же намного больше потребностей и, естественно, возможностей. И я не думаю, что они с такой силой и привилегиями добровольно расстанутся.

Шамсутдинова Алия

«Всякая власть исходит от народа и никогда уже к нему не возвращается» (Габриэль Лауб)

Я полностью согласен с афоризмом известного немецкого писателя и журналиста Габриэлем Лаубом. В моём понимании власть составляет такие государственные лица, как чиновники, депутаты, главнокомандующие и их подчинённые. Они все, несомненно, выходцы из народа, которых выбирает сам народ, голосуя на выборах государственного масштаба. Избиратели отдавая свой голос думают о своём будущем и надеяться на лучшую жизнь. И в связи с этим народ выбирает достойных людей, способных изменить жизнь к лучшему. Однако, бывают случаи, когда обычных людей вводят в заблуждение, и это нередкость в наше время. Кандидаты на различные посты дают нереальные, невыполнимые обещания, втираясь в доверие наивных избирателей. И зачастую слова кандидатов, выбираемые на ту или иную должность, расходятся с делом. Это говорит о том, что они думают прежде всего о своём личном благополучии. Страшно даже подумать, что обычные люди, сделав неправильный выбор, могут поставить у власти таких лицемерных людей.

«Возможно, равенство – это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом» (О. Бальзак).

Возможно ли становление равенства? Одни видят в нём огромную пользу и уверены, что оно реально. Другие утверждают, что в условиях современного общества становление равенства невозможно.

Равенство – положение людей в обществе, обеспечивающее их одинаковое отношение к средствам производства, одинаковые политические и гражданские права, равноправие.

Право – охраняемая государством, узаконенная возможность что-либо делать.

Виды прав:
 личные;
 политические;
 социально-экономические;
 культурные.
Сущность данного высказывания О. Бальзака состоит в том, что равенство является правом, но общества, в котором все люди равны, не может существовать. Это высказывание актуально до сих пор, т. к. социальное неравенство является предметом изучения современных учёных-социологов.

Данное высказывание соответствует взглядам социалистов. Социализм - экономическая, социально-политическая система социального равенства, характеризующаяся тем, что процесс производства и распределения доходов находится под контролем общества. Это высказывание также соответствует теории правового государства, по которой законы в равной степени относятся ко всем без исключений.

С позиций прагматизма, равенство является сильным социальным регулятором. Я считаю, что обществу, где господствует равноправие, и люди имеют одинаковый доступ к средствам производства, не грозят революции и социальные конфликты. В атмосфере всеобщего равенства не может возникать противоречий, а значит и столкновений. Тогда получается, что каждый человек должен стараться приблизить к данной модели государство, гражданином которого он является?

Но, с позиций экзистенциализма, все стремятся улучшить уровень своего существования. Из этого следует неравномерное распределение доходов, разным становится уровень влиятельности индивидов... Всё отражается на положении человека в обществе или же его социальном статусе. В зависимости от социальных статусов формируются социальные слои, образующие социальную стратификацию, главным принципом которой является социальное неравенство.

Это высказывание также подтверждается биологической точкой зрения. Люди рождаются уже неравными: каждый ребёнок обладает определёнными врождёнными способностями, отличающими его от других. Кроме того, истории известны случаи дискриминации людей по внешности – теория Гитлера о превосходстве арийской расы, конфликт «белых и чёрных» в Америке, где индейцам до сих пор запрещено выезжать из своих резерваций. В современности также существуют фашистские группировки, ставящие свою расу выше всех остальных.

Поэтому я считаю, что равенства никогда не было. Пусть в первобытном обществе люди и не отличались друг от друга ни материальным положением, ни наличием особых прав (отличия появляются лишь с возникновением земледелия и скотоводства), люди всё же различались и физической подготовкой, и личными качествами, а, следовательно, они имели разный доступ к ресурсам (добычу получит тот, кто сильнее и ловчее). В рабовладельческом обществе (по формационной теории К. Маркса) права, доходы и власть распределялись неравномерно: всё зависело от происхождения человека. То же происходило и в феодальном обществе, изменился только способ производства, и у крестьян по сравнению с рабами было больше прав (могли иметь своё хозяйство и средства производства, семью…). При капитализме начинали появляться признаки равноправия, но доступ к средствам производства всё же оставался разным. При социализме, провозглашённом в начале 20 века как общественный строй некоторых стран, равенства тоже не было. Так Декрет о земле, принятый в России в 1917 году привёл не к равенству, а к диктатуре рабоче-крестьянских масс и ущемлению прав дворянства и интеллигенции. Также небезызвестны жестокие репрессии (борьба с вредительством, «дело врачей», гонения на деятелей культуры и искусства), которые делали бесправными определённые слои общества. А сформировавшийся позже слой номенклатуры, пользовавшийся явными привилегиями и в доступе к средствам производства, и процветающее «телефонное право» окончательно опровергает существование равенства в СССР.

Следует согласиться с данным высказыванием О. Бальзака, что равенство является правом, но общества, в котором все люди равны, не может существовать. Равенство может предотвратить революции и социальные конфликты в обществе, но стремление людей повысить свой социальный статус, неравномерное распределение доходов и власти делают его нереальным. В современном мире дети ограничены в правах, существует неравенство между мужчиной и женщиной… Не смотря на то, что Конституция Российской Федерации утверждает, что все равны перед законом и судом (ст. 19), заголовки СМИ всё чаще пестрят фактами коррупции и несправедливости властей к «простым людям». Верить этому или нет – личное дело каждого, но может не зря В. И. Ленин говорил: «Равенство по закону не есть еще равенство в жизни»?..

(Ж. Даламбер)

Удивительно, как точно Жан Ленор Даламбер - французский ученый-энциклопедист, механик, математик и философ-просветитель дает характеристику, правовому государству. Именно в государстве такого типа верховенство закона, словно аксиома в математике

Философ затрагивает очень важные темы, среди них: равенство граждан перед законом, принцип верховенства закона.

Данная тема актуальна и в наши дни. Большинство населения страны выступают за демократию, за равенство, за уничтожение такого сильного социального расслоения. Все жаждут одного: равноправия. Часто по телевидению журналисты говорят о том, что чиновника-N, его детей, жену, неважно кого, не посадили в тюрьму за преступление, а дали условный срок, тогда как обычные граждане не верят в правосудие, все понимают, у кого деньги, у того и сила. Принцип равенства - идеал современного общества. Закон должен выстраивать всех в одну линию, а не по росту, начиная с самых влиятельных.

Ж. Даламбер полагает, что истинное равенство граждан заключается, в первую очередь, в равенстве перед законом. Если все будут в одинаковых условиях, будут подчиняться единым законам, то справедливость восторжествует.

Я полностью солидарна с автором высказывания. Принцип равноправия — основополагающий принцип конституционного статуса личности, означающий юридическое равенство граждан перед законом и судом. Все люди равны между собой в принадлежащих им правах и свободах, а государство обеспечивает им равные права независимо от расы, национальности, языка, социального происхождения и т.д. В современной истории России не может быть законов, которые бы давали привелегии определенным слоям общества(исключая особые категории граждан (недееспособные). Недаром говорят:"Закон один для всех".

Конституции РФ гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина перед законом и судом, но это далеко не всегда так. Достаточно вспомнить "Оборонсервис", чтобы понять, насколько закон может быть не справедлив. Евгения Васильева обвинялась в хищении более 350 млн.руб, свою вину она отрицала, суду понадобилось около 10 месяцев, чтобы вынести приговор. Ее приговорили к 5 годам заключения в колонии общего режима. Однако, уже на 34 день Евгению Васильеву освободили по условно-досрочному освобождению. Естественно, все это вызвало волну критики, негодования. Ведь люди за менее тяжкие преступления годами добиваются УДО. "Разделение следствия и судопроизводства на два уровня — „элитное“ и „для всего остального народа“ — бьёт по авторитету судебно-правоохранительной системы и подрывает у граждан страны веру в справедливость», — прокомментировала событие Уполномоченный по правам человека в России Элла Памфилова. Где равноправие, где равенство, где демократия?

Конечно, предыдущая ситуация такого масштаба-редкость, но мы сами каждый день сталкиваемся с подобными событиями. На контрольных по физике мы получаем разноуровневые задачи: ученикам-отличникам - повышенный уровень, а остальным - средний. Для "среднячков" это нормальное явление, которое они оценивают положительно, а вот отличникам порой становится обидно, ведь их четверка сравнима с пятеркой среднего ученика, а они то могли тоже получить 5. На контрольных по экономике нас также рассаживают по рядам: 1 ряд для ребят со средними знаниями, 2 - для ребят с хорошими знаниями и 3 ряд для тех, кто обладает повышенным уровнем знаний. И у некоторых обучающихся есть страх, что их посадят вместо 2 или 3 на 1 ряд, тем самым демонстрируя их не очень высокий уровень успеваемости. Нельзя не отметить положительное влияние этого метода: есть стимул быть лучше, но в политике так невозможно. Если с точки зрения социологии, философии равенство не является основным решающим признаком, то в политологии принцип равенства - основополагающий.

В заключение хотелось бы сказать, что цивилизованное общество возможно лишь в случае неукоснительного выполнения, подчинения закону. Мы все - люди, все равны. Не должно быть никакой разницы между теми, кто правит и теми, кем правят. Только в этом случае возможно абсолютное верховенство и закона, и принципа равноправия. Однако, это уже явно высокоразвитое цивилизованное общество, которое, я думаю, невозможно, другими словами - высший разум, неосязаемая материя.

Французский писатель XIX века, Виктор Гюго, сказал: «Право – это всё то, то истинно и справедливо», в своих произведениях он всегда был на стороне обездоленных и оскорбленных, выступал за защиту их прав.Но не только обездоленные и оскорбленные нуждаются в защите.

При рождении человек приобретает права и свободы, которые неотчуждаемы, то есть никто не может лишить человека этих прав. Конечно же, главным из них является право на жизнь. В главном законе нашей страны, Конституции, сказано: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств». Право регулирует отношения и поведение людей, каждый человек имеет равные права, и с этой стороны в обществе создаётся баланс «чёрного и белого», ведь осуществления прав и свобод одного человека не может нарушать права и свободы другого человека.К сожалению, в современном мире не каждый человек может сказать: «Я полностью реализую свои права». Чаще можно услышать фразу: «Мои права нарушены» или «Я должен обратиться за защитой своих прав».

Человек взрослеет, а вместе с ним развивается и общество, находящееся вокруг него. Социальный статус гражданина меняется вместе с его возрастом, сначала он ученик, абитуриент или студент, а потом любой молодой человек приобретает такой статус как призывник. Вместе с новым статусом юноша получает список обязанностей. В целях обеспечения воинского учёта молодые люди обязаны: состоять на воинском учёте по месту жительства, явиться в установленное время и место по повестке (вызову) в военный комиссариат по месту жительства, бережно хранить военный билет и так далее. Также каждый призывник обязан пройти обязательную подготовку к военной службе. Но не только обязанностями наделяет юношу статус призывника. В первую очередь, у молодого человека, вставшего на военный учёт, появляются новые, особые права, которые, зачастую остаются неразъяснёнными и, якобы, «забытыми» руководством. Чаще всего виной всему правовая неграмотность призывников и их родителей.
Отдельное внимание мне хотелось бы уделить праву на альтернативную гражданскую службу. Каждый призывник имеет право на замену военной службы альтернативной гражданской службой, для этого необходимо за полгода до начала призыва подать соответствующее заявление, а срок несения альтернативной гражданской службы составляет 18 месяцев. Это возможно только при наличии убеждений, которые противоречат несению военной службы, которые должны быть подтверждены документально. К таким относятся,

например вероисповедание, не позволяющее участвовать в военных действиях, отвергающее убийство и насилие. Граждане, которые предпочли военной службе альтернативную гражданскую службу, как правило, несут ее в социальных и медицинских учреждениях нашей страны.

Попадая в ряды солдат, призывник и его родители или же законные представители должны быть уверены, что молодой человек ни в чём не будет нуждаться. Государство обязано обеспечить военнослужащего денежным довольствием. Но, на мой взгляд, самая распространенная проблема – задержка денежного довольствия, а скорее его «удержание» в руках старших по званию или руководства армии. Чаще всего последние делают вид, что, якобы, забывают об этом и попросту не обращают внимания. Но такое поведение ни в коем случае не должно оставаться безнаказанным. Особенно это касается случаев, когда нарушаются права сирот, которым урезают денежное довольствие. И чаще всего военнослужащие попросту не знают об этом опять же из-за правовой неграмотности.

Повышение правовой грамотности будущих защитников нашей страны – решение большого количества проблем. Приобретя элементарные знания, молодые люди будут иметь представления о своих правах и о том, как их защитить. Чтобы каждый призывник имел представления о том, что предстоит ему за этот год несения службы, узнал больше информации об особенностях военной службы в разных войсках. Для всего этого необходимо организовать лекции, семинары и беседы с представителями военкомата, ветеранами вооруженных сил и ветеранами Великой Отечественной войны в школах, средне-профессиональных и высших учебных заведениях. Эти мероприятия помогут ребятам не пугаться несения военной службы и заинтересовать призывника. Ведь воинский долг обязан отдать каждый молодой человек нашей страны.



Просмотров