Предельный возраст муниципального служащего в российской федерации. Каким возрастом ограничена государственная гражданская служба? Конкурс на замещение должности государственной службы


Управление жилищно-коммунальным хозяйством города

Стабильная работа жилищно-коммунального хозяйства города в 2009 году была обусловлена следующими позитивными факторами: бесперебойной работой коммунальных предприятий, предоставлением качественных услуг населению, эффективными методами управления жилищным фондом, внедрением ресурсосберегающих технологий, совершенствованием договорных отношений, рациональной тарифной политикой, обеспечением жителей комфортностью и безопасностью проживания.

На развитие жилищно-коммунального хозяйства из бюджета города в 2009 году выделено 930 660,4 тыс. рублей, фактическое исполнение составило 907 558,8 тыс. руб. или 97,5%. Основную долю расходов (59,3%) составили расходы на благоустройство – 538 747,3 тыс. руб., включающие в себя расходы на уличное освещение, озеленение, ремонт и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них, а также расходы на содержание объектов благоустройства.

По состоянию на 01.01.2010 количество многоквартирных домов в городе составляет 1 364 единицы общей площадью 4 374,1 тыс. кв.м.

Управление жилыми домами общей площадью 4 290,2 тыс. кв.м осуществляют 11 управляющих компаний, из которых 3 - муниципальные, 5 - частные.

В городе создано 123 товарищества собственников жилья, из них: 99 товариществ собственников жилья доверили управление многоквартирными домами общей площадью 429,7 тыс. кв.м муниципальным управляющим компаниям; 20 - частным управляющим компаниям (общая площадь обслуживания составила 160,1 тыс. кв.м); самостоятельно управляют жилищным фондом 4 товарищества собственников жилья (4 многоквартирных дома общей площадью 30,3 тыс. кв.м).

В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.11.2005 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2005-2015 годы" продолжалось переселение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанным непригодным для проживания. За 2009 год снесено 11 домов, в том числе 4, признанных аварийными, переселено 144 семьи (449 человек). Для дальнейшего стимулирования развития рынка жилья и переселения граждан из аварийного жилищного фонда городу оказана дополнительная финансовая поддержка в размере 112 млн. рублей из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств округа.

В рамках выполнения Федеральной целевой программы "Жилище" решением Думы города от 18.12.2009 688 городская программа "Переселение граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, в городе Нижневартовске в 2009-2015 годах" была дополнена подпрограммой "Адресные инвестиции, выделяемые для переселения граждан города Нижневартовска из домов, непригодных для проживания". Это позволило администрации города получить субсидии из федерального бюджета и бюджета округа в размере 221 млн. рублей для приобретения квартир и переселения граждан. В 2010 году при реализации данной подпрограммы планируется снести 10 домов, непригодных для проживания, произвести переселение 128 семей (435 человек). За 2009 год на территории города по решениям Нижневартовского городского суда снесено 29 балков.

В течение года в муниципальную собственность принят 41 дом общей площадью жилых помещений 6 714,4 кв.м из поселков НЗРА и Солнечный.

На 2009 год из бюджета города на капитальный ремонт жилищного фонда было выделено 42 543,6 тыс. руб., в том числе 40 836,6 тыс. руб. - на ремонт многоквартирных жилых домов, 1 310 тыс. рублей - на ремонт бесхозяйного жилищного фонда, 397 тыс. рублей – на капитальный ремонт внутридомового электрооборудования.

В течение года выполнен капитальный ремонт 10 кровель на сумму 2 554,8 тыс. руб., капитальный ремонт электрооборудования и электроосвещения пяти жилых домов на сумму 1 782,1 тыс. руб. Проведено техническое диагностирование, обследование и капитальный ремонт 100 лифтов на сумму 7 377,4 тыс. руб. Выполнена замена металлической разводки горячего и холодного водоснабжения на полипропиленовую в квартирах двух жилых домов на сумму 623,1 тыс. руб. Утеплены фасады 15 жилых домов на сумму 7 097,4 тыс. руб. Произведено усиление строительных конструкций фасада жилого дома 18 по пр. Победы на сумму 6 282,1 тыс. руб. Ремонт межпанельных стыков выполнен в объёме 23 087 м.п. на сумму 3 414,9 тыс. руб. Капитально отремонтированы системы холодного водоснабжения шести ветхих жилых домов на сумму 918,3 тыс. руб. Капитальный ремонт фундаментов пяти жилых домов в посёлке "Мостоотряд-69" выполнен на сумму 1 409,51 тыс. руб. Заменены чугунные канализационные трубы на полипропиленовые в техподпольях двух жилых домов на сумму 594,41 тыс. руб. Установлены регуляторы температуры горячей воды в трёх жилых домах на сумму 202 тыс. рублей.

За 12 месяцев 2009 года проведено 14 конкурсов и 24 котировки цен на капитальный ремонт жилищного фонда на сумму 40 121,66 тыс. руб. Экономия денежных средств по результатам проведённых конкурсов и котировок составила 6 344,3 тыс. руб.За счёт этого выполнены работы по капитальному ремонту лифтового оборудования жилого дома 38а по ул. Ленина, обследованию несущих конструкций жилого дома 19 по ул. Мира, замене трубопроводов чугунной канализации на полипропиленовые в техподполье жилого дома 60 по ул. Омской, утеплению торцевых панелей жилого дома 28а по пр. Победы и ремонту системы холодного водоснабжения жилого дома 24 по ул. 13 поселка Дивный и т.д.

С 1 января 2009 года утверждены новые тарифы на услуги предприятий жилищно-коммунального хозяйства. В целях социальной защиты населения в условиях сложившейся экономической ситуации администрацией города было принято решение ввести оплату за жилищно-коммунальные услуги для населения в новом размере с 1 мая 2009 года и предусмотреть средства городского бюджета на компенсацию предприятиям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, недополученных доходов. Согласно информации Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры оплата населением за жилищно-коммунальные услуги, установленная в городе с 1 мая 2009 года, одна из низких в сравнении с другими муниципальными образованиями округа. При формировании тарифов на 2010 год проведена оптимизация затрат предприятий жилищно-коммунального хозяйства, что позволило утвердить размер платы для граждан за жилищно-коммунальные услуги по сравнению с 2009 годом с меньшим ростом, чем установлено приказом Региональной службы по тарифам на 2010 год по нашему муниципальному образованию: в среднем повышение квартирной платы для населения составило 11,5%.

На подготовку городских объектов жилищно-коммунального и городского хозяйства к работе в осенне-зимний период 2009-2010 годов было запланировано 446 209 тыс. рублей средств предприятий.

Мероприятия по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2009-2010 годов выполнены в полном объёме. Паспорта готовности предприятий жизнеобеспечения получены в срок, без замечаний. Проведены гидравлические испытания от котельных города, отремонтировано 6,9 км тепловых сетей, что составляет 2,3% от общей протяжённости сетей, заменено 9,9 км водопроводных сетей или 2% от их общей протяжённости.

С началом отопительного сезона по настоящее время аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения города, в том числе на сетях тепло-водоэнергоснабжения, не зарегистрировано.

Продолжалось внедрение энергосберегающего оборудования, приборов и систем учёта энергоресурсов.В связи с отсутствием бюджетного финансирования все мероприятия по энергосбережению проводились за счёт средств коммунальных предприятий.В 2009 году заменено 24 индукционных счётчика электроэнергии на электронные на сумму 528 тыс. рублей, 2 кожухотрубных теплообменника отопления на пластинчатые в ЦТП 7А/1 и 8 теплообменников в ЦТП 10Б/2, 16/1 на общую сумму 4 457,7 тыс. рублей.. Замена теплообменников позволяет снизить эксплуатационные расходы на обслуживание, сократить потери теплоносителя. Выполнены работы по замене тепловой изоляции надземных сетей сумму 24 920,041 тыс. руб., в том числе в антивандальном исполнении на сумму 18 443,2 тыс. руб., что позволило снизить потери тепловой энергии и увеличить срок службы трубопроводов. Произведена замена стальных трубопроводов в системе горячего водоснабжения (ГВС) на трубы из "сшитого" полиэтилена с тепловой изоляцией ППУ в полиэтиленовой оболочке "метод "труба в трубе" на общую сумму 9 542 тыс. рублей.

Разработана проектно-исполнительная документация по реконструкции насосно-воздуходувных станций первой и второй очереди канализационно-очистных сооружений (НВС-1, 2), что позволит в дальнейшем сэкономить расход электроэнергии на одном из самых энергоёмких объектов предприятия.

В течение года продолжались работы по установке и замене внутриквартирных приборов учёта. Внутриквартирными счётчиками оборудована 43 121 квартира (59% квартир), что позволяет 135 947 гражданам оплачивать три вида коммунальных услуг - холодное и горячее водоснабжение, водоотведение по фактическому потреблению.

В целях реализации постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.05.2009 102-п "Об адресной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по поэтапному переходу на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учёта потребления таких ресурсов на 2009-2012 годы" в городе принята адресная программа поэтапного перехода на отпуск потребителям коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электроэнергии) по приборам учёта на 2011-2012 годы. В соответствии с данной программой внедрение приборов учёта планируется с 2011 года.

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в городе начата работа по разработке плана мероприятий по внедрению пилотного проекта "Умный город" - комплекса инновационных технологий энергосбережения, учёта электроэнергии (тепловой энергии, воды и пр.) на примере двух микрорайонов.

Разработаны и приняты инвестиционные программы организаций коммунального комплекса на развитие (реконструкция, модернизация или новое строительство) систем коммунальной инфраструктуры города по следующим направлениям: теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и развитие объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на 2009-2012 годы.

Для придания городу чистого вида и ухоженности, поддержания городских дорог в хорошем эксплуатационном состоянии, а также для обеспечения безопасности дорожного движения проводился ряд мероприятий по содержанию, обслуживанию и ремонту улично-дорожной сети, объектов благоустройства. Зимнее и летнее содержание городских дорог протяжённостью 109,95 км, санитарная очистка территорий и зон отдыха горожан, озеленение улично-дорожной сети, объектов благоустройства и социально значимых мест общегородского значения выполнялись на конкурсной основе. Экономия бюджетных средств составила 5 003,87 тыс. руб.

В зимний период выполнялась очистка проезжей части дорог и тротуаров от снега и мусора, вывоз снега на снежную свалку и её содержание. Дороги и тротуары посыпались противогололёдными материалами, в дни обильных снегопадов проводилась патрульная очистка дорог. В весенне-летний период выполнялся ежедневный сбор мусора с городских территорий. Производилась очистка проезжей части дорог от грязи и песчаных наносов, подметание, мойка и поливка дорожного полотна. Вдоль тротуаров и в местах отдыха было выставлено 852 урны и 855 скамеек. Проведены работы по ремонту и покраске 135 муниципальных автобусных павильонов, 13 058 п.м пешеходных и отбойных ограждений. Нанесено 218,18 км дорожной разметки, покрашено 38,9 км бортового камня. Особое внимание уделялось содержанию технических средств организации дорожного движения: установлено вновь и заменено 402 дорожных знака, обеспечивалась работа 73 светофорных объектов, 5 012 дорожных знаков, 21 маячок мигающего света и 104 табло обратного отсчёта времени (из них 4 установлено в отчётном году). В летний период выполнено 21,47 тыс. кв.м текущего ремонта асфальтобетонных покрытий городских автодорог. Восстановлен верхний слой покрытия проезжей части на участках автодорог по

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ

поселений

1. Состояние и проблемы инженерного обеспечения поселений

К инженерному обеспечению поселений относится обеспечение такими ресурсами, как электроэнергия, тепло, газ, вода. Ресурсоснабжающими организациями в системе ЖКК являются организации, поставляющие данные ресурсы потребителям через присоединенные сети, а также организации, оказывающие услуги по водоотведению. Потребителями этих ресурсов на территории муниципального образования служат предприятия, учреждения, организации всех форм собственности и граждане.

Основные снабжающие организации по отдельным видам ресурсов:

электроэнергия - централизованные региональные энергосистемы, входящие в состав РАО «ЕЭС России», а в удаленных районах - местные электростанции;

природный газ - организации, входящие в состав РАО «Газпром»;

теплоэнергия - ТЭЦ, принадлежащие региональным энергосистемам, и местные котельные, значительная часть которых находится в муниципальной собственности ;

Предприятия, обеспечивающие поставку перечисленных ресурсов по распределительным сетям, относятся к числу естественных локальных монополистов.

Отношения между ресурсоснабжающими организациями и потребителями ресурсов регулируются нормами Гражданского кодекса РФ определяющими правила заключения договоров энергоснабжения , и распространяются на поставки ресурсов как юридическим лицам, так и гражданам. Во многих городах между ресурсоснабжающими организациями и конечными потребителями ресурсов стоят муниципальные предприятия, ведающие распределительными внутриквартальными и внутридомовыми сетями и сооружениями. Они действуют на основе договоров с конечными потребителями и с ресурсоснабжающими организациями, выступая в роли перепродавцов ресурсов, собирают с населения и других конечных потребителей плату за потребляемые ресурсы и расплачиваются с их доставщиками.

В расчет цены ресурсов., поставляемых ресурсоснабжающими организациями, включаются расходы с учетом затрат по транспортировке ресурсов до конечного потребителя либо до границы балансовой принадлежности с муниципальной распределительной организацией. В последнем случае тариф для конечных потребителей устанавливается с учетом расходов муниципальной организации по обслуживанию распрелительных сетей и сооружений.

Процессы тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения поселений-, несмотря на их разнородность, характеризуются рядом общих признаков (рис. 1).

Кризис в ЖКК, о котором шла речь выше, в наибольшей мере затронул именно сферу ресурсоснабжения. Ее техническое состояние характеризуется высоким (более 60 % в целом по России, а в отдельных городах еще выше) уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями носителей. Планово-предупредительные ремонты уступили место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше. Износ основных фондов, особенно в системах теплоснабжения и водоснабжения, стал одной из причин массовых отключений потребителей, появления «замерзающих» городов и поселков.

Другой причиной кризиса явился неконтролируемый (в т. ч. в середине финансового года, когда все бюджетные ассигнования распределены). рост тарифов на ресурсы, породивший цепочку неплатежей, особенно между поставщиками и перепродавцами ресурсов. При существующей системе оплаты потребления тепла и воды по нормативам на жителя или на 1 кв. м жилой площади у поставщиков ресурсов нет экономических стимулов к экономии и снижению затрат. В итоге затраты электроэнергии на производство и реализацию 1 куб. м воды в России на 30 % выше среднеевропейского уровня, численность персонала в расчете на 1000 обслуживаемых жителей - в 1,5-2 раза выше, чем на аналогичных европейских предприятиях.

Использование сложной инженерной инфра­структуры (сети, насосные станции, очистные сооружения и др.)

Неразрывность процессов производства, передачи и потребления ресурсов

Недопустимость перерывов в

подаче ресурсов

Необходимость четкой взаимосвязи всех стадий производственного процесса

Особенности

Невозможность компенсации неполученных в один период ресурсов за счет более интенсивного предоставления в другой период

Тесная зависимость потребности в мощностях, конкретных инженерных решений и организаций производственного процесса от местных условий

Рисунок 1 - Особенности процессов ресурсообеспечения поселений

Существующая система тарифного регулирования препятствует привлечению частных инвестиций в развитие инженерной инфраструктуры поселений, поскольку не дает возможности использовать сэкономленные в результате снижения затрат средства на развитие и модернизацию производства. Долги ресурсоснабжающим организациям составляют основную часть общей задолженности местных бюджетов , муниципальных предприятий и учреждений.

2. Государственная политика в сфере инженерного обеспечения поселений

Подпрограммой реформирования и модернизации ЖКК предусмотрена система мер по исправлению сложившейся ситуации в сфере ресурсообеспечения поселений (рис. 2).


Рисунок 2 – Основные направления государственной политики по улучшению ситуации в сфере ресурсообеспечения поселений

Изменение тарифной политики предполагает создание единой методологической базы для регулирования тарифов на федеральном, региональном и муниципальном уровне, установление единых принципов государственного тарифного регулирования. В процессе такого регулирования должны быть увязаны изменения тарифов на газ (федеральный уровень) и электроэнергию (региональный уровень) с изме­нением тарифов на тепловую энергию , водоснабжение и водоотведение (муниципальный уровень),а также с возможностью потребителей (на­селения и бюджетных организаций) оплачивать услуги по новым тарифам. Федеральными законами установлен новый порядок, при котором изменение тарифов на природный газ и электроэнергию будет осуществляться, как правило, один раз в год, причем размер и сроки этого изменения должны быть известны на момент разработки и утверждения бюджетов всех уровней.

Переход от оплаты ресурсов по нормативам потребления к оплате их по фактическому потреблению на основе показаний приборов учета будет осуществляться по мере установки таких приборов. Это должно стимулировать поставщиков ресурсов к снижений издержек на всех стадиях их производства и транспортировки, проведению ресурсосберегающей политики.

Создать конкурентную среду в сфере ресурсообеспечения поселений достаточно сложно в силу естественного монополизма производителей ресурсов. В то же время начинается процесс формирования локальных рынков в системах теплоснабжения ряда городов при наличии нескольких источников тепла, подключенных к единым городским сетям, а также процесс установки местных высокоэкономичных источников теплоэнергии (на многоквартирный жилой дом или на группу домов). Эти источники успешно конкурируют с системами централизованного теплоснабжения за счет экономии затрат на транспортировку и сокращения неизбежных при этом потерь.

Привлечение частных инвестиций в предприятия инженерной инфраструктуры поселений возможно при получении инвестором существенной экономии от сокращения потерь ресурсов в процессе их выработки и транспортировки до конечных потребителей. Это делает сферу ресурсоснабжения инвестиционно привлекательной. Предполагается развитие концессионных схем привлечения инвестиций в модернизацию объектов коммунальной энергетики, для чего создана необходимая нормативно-правовая база.

3. Функции органов местного самоуправления в сфере мерного обеспечения поселений

Действуя в рамках рассмотренных основных направлений, органы ого самоуправления ориентированы на выполнение задач, показанных на рис. 3.

Разработка и утверждение перспективных схем развития систем ресурсоснабжения поселений в первую очередь затрагивают вопросы теплоснабжения и водоснабжения. При разработке таких схем необходимо, в частности, сопоставление эффективности использования в каждом конкретном случае теплоэнергии от централизованных (через перераспределительные сети) и автономных источников.

Разработка и утверждение перспективных схем ресурсоснабжения поселений

Установление экономически обоснованных тарифов

Содействие установке

приборов учета

ЗАДАЧИ

Сокращение потерь тепла

в жилых зданиях

Формирование местных рынков теплоэнергии

Поиск инвесторов

Рис. 3. Задачи органов местного самоуправления в сфере инженерного

обеспечения поселений

Автономные источники (малые котельные) оказываются, как правило, эффективнее на территориях с малой плотностью застройки, при сложном рельефе местности, в местах, удаленных от крупных источников тепловой энергии, когда стоимость услуг по передаче энергии сопоставима со стоимостью ее производства.

Экономически обоснованные тарифы на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения должны быть увязаны с уровнем тарифов, устанавливаемых на федеральном и региональном уровнях. При принятии решений об установлении тарифов должны использоваться результаты комплексных обследований предприятий, включая независимые экспертизы и проверки за счет бюджетных средств. Процесс формирования тарифов должен заключаться в поиске компромисса между техническими задачами и финансовыми потребностями поставщиков услуг и платежеспособным спросом потребителей. Процедуры тарифного регулирования должны обеспечивать публичность процесса, что важно для достижения доверия потребителей ресурсов, а также установления баланса интересов в процессе регулирования тарифов. Публичность системы должна обеспечиваться процедурами мониторинга деятельности предприятий коммунальной энергетики, подготовки и рассмотрений заявок на пересмотр тарифов, их утверждения и вступления в силу. В условиях нестабильной экономики установление срока действия тарифа следует дополнять определением внешних факторов, изменение которых приведет к автоматическому перерасчету тарифа или изменению производственной программы предприятия. В крупных городах органы местного самоуправления способны сформировать профессиональные органы по регулированию тарифов для предприятий коммунальной инфраструктуры. Для малых муниципальных образований эти функции могут быть переданы организациям регионального уровня. На тепловую энергию и воду целесообразно устанавливать двухставочные тарифы, позволяющие обеспечивать раздельный учет постоянных и переменных затрат , что обеспечит снижение сезонных колебаний в платежах.

Приборы учета расходов теплоэнергии, холодной и горячей воды необходимо устанавливать поэтапно: в первую очередь - для бюджетных организаций и многоквартирных домов в целом, а в дальнейшем - индивидуальные приборы учета в квартирах. Последняя задача технически сложна, поскольку предполагается переустройство внутридомовых инженерных сетей, особенно сетей отопления. По мере установки таких приборов необходим переход от оплаты ресурсов по нормативам потребления к оплате на основе показаний приборов учета.

Задача сокращения потерь тепла в жилых и общественных зданиях может быть решена при их капитальном ремонте и реконструкции, наряду с переустройством внутридомовых сетей и установкой индивидуальных приборов учета. Организация, управляющая жилищным фондом, должна оценить эффективность такой реконструкции.

Формирование местных рынков тепловой энергии в городах предполагает разделение ее монопольной транспортировки по единым муниципальным городским сетям и конкурентного производства на различных теплоисточниках. Это предполагает передачу муниципальных сетей и источников теплоэнергии в управление разным хозяйствующим субъектам. Такая схема может дать значительный экономический эффект, поскольку во многих крупных городах есть избыток мощности по тепловой энергии и существует объективная возможность покупать ее у производителя, предлагающего более низкую цену. Созданию конкурентной среды будет способствовать также внедрение новых технологий , позволяющих эффективно обслуживать относительно небольшие группы потребителей. В частности, компания, управляющая жилищным фондом, будет иметь возможность рассматривать альтернативные варианты - создать собственный локальный источник теплоснабжения или воспользоваться услугами централизованной системы.

Поиск инвесторов для модернизации муниципальных объектов и коммуникаций в системах инженерного обеспечения городов должен решаться в совокупности с поиском наиболее эффективной формы участия частного капитала в решении этой задачи. Как уже отмечалось, такой формой служат концессионные соглашения, однако конкретные условия подобных соглашений определяются местной спецификой. Муниципальная власть должна создать для инвесторов благоприятные условия.

4. Муниципальное управление общегородским коммунальным хозяйством

Управление общегородским коммунальным хозяйством включает деятельность органов местного самоуправления в таких сферах, как: строительство и содержание улиц и дорог, обустройство и содержание мест массового отдыха, инженерная защита территории, ее санитарная очистка , благоустройство, озеленение, создание малых архитектурных форм, вывоз, утилизация и переработка бытовых и частично промыш­ленных отходов, организация уличного освещения, банно-прачечное хозяйство, гостиничное хозяйство, содержание мест захоронения, ока­зание ритуальных услуг и т. п.

Большинство из перечисленных сфер муниципальной деятельности обеспечивает предоставление муниципальных услуг общественного характера. Как отмечалось ранее, заказчиком этих работ выступает муниципальное образование, и финансируются они из местного бюджета. Отдельные услуги частично или полностью оплачиваются их потребителями, например, вывоз бытовых отходов, работа гостиниц, ритуальные услуги. В соответствии с Федеральным законом «О погребении и похоронном деле» (с последующими изменениями) органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела.

Государственная гражданская служба – это профессиональная деятельность граждан Российской Федерации в органах власти ( , законодательной и служебной). Именно этот род занятий требует максимальной ответственности и исполнительности, поэтому к работникам предъявляются высокие требования.

Госслужбу можно разделить на две ветви:

  1. Федеральная гражданская служба. Из названия становится понятно, что граждане, которые являются федеральными госслужащими, несут службу в федеральных органах власти. Соответственно зарплату они получают из федерального бюджета.
  2. Региональная гражданская служба. К этой группе относятся госслужащие, которые выполняют свою профессиональную деятельность в органах власти субъектов Российской Федерации. Зарплата идет из бюджета конкретного региона, в некоторых случаях из федерального бюджета.

На государственной гражданской службе огромное множество должностей. Как и на любой работе, здесь есть руководители (отделов, департаментов и т.д.), их советники и помощники, а также специалисты, выполняющие вполне конкретные специфичные задачи, и обеспечивающие специалисты для информационного, хозяйственного и другого обеспечения государственной деятельности.

Стать госслужащим может любой гражданин России, достигший совершеннолетия, владеющий русским языком. Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 60 лет. Однако не так давно президент издал указ, согласно которому срок выхода на пенсию для госслужащих может быть продлен при необходимости до 65 лет, а для госслужащих высших должностей – до 70 лет. Основные достоинства, из-за которых госслужба является такой желанной:

  1. , обеспечивающая достойную пенсию. А у высших должностей и сама зарплата весьма достойная.
  2. Стабильность. Какой бы кризис ни грянул, госслужба будет всегда, и это дает уверенность в завтрашнем дне.
  3. и соцпакет. Госслужащие пользуются скидкой на проезд, коммунальные услуги. Молодые мамы могут уйти в декрет или на больничный без всяких проблем.

Запреты и правила, касающиеся госслужбы

Государственная гражданская служба – это большая ответственность. Она накладывает на работников этой сферы определенные ограничения:

  • Госслужащим нельзя заниматься прочей деятельностью помимо педагогической, научной или творческой.
  • Граждане, находящиеся на государственной гражданской службе, не должны участвовать в забастовках и прочих мероприятиях, нарушающих функционирование государственных органов.
  • Госслужащий не должен заниматься предпринимательством и использовать свое служебное положение, чтобы каким-то образом содействовать другим предпринимателям и организациям.
  • Конечно, госслужащему запрещено брать взятки. Это касается не только материального вознаграждения, но и различных подарков, услуг «в благодарность за оказанную помощь».
  • Человек, находящийся на государственной гражданской службе, не должен разглашать информацию, связанную с его работой, тем более информацию конфиденциального характера.
  • Нельзя никаким образом использовать свое служебное положение в личных целях.
  • Запрещено находиться на государственной службе в должности, которая находится в подчинении или же, наоборот, в начальственном положении по отношению к какому-либо госслужащего (брат, сестра, муж, жена, сын, отец и т.д.).
  • Вступать в политические партии и религиозные организации также запрещено.
  • Нельзя выступать в СМИ с различными обращениями, давать суждения и оценки деятельности государственных органов и их руководителей. Не допускается также давать неполномочные обещания.
  • Госслужащий не может использовать техническое оборудование и другое имущество, принадлежащее госорганам в личных целях и передавать его третьим лицам.
  • Нельзя приобретать ценные бумаги с целью получения дохода.

Как поступить на государственную гражданскую службу?

К кандидату на пост госслужащего также предъявляются свои требования:

  1. Человек должен быть совершеннолетним и дееспособным.
  2. Он должен быть гражданином России и хорошо владеть языком. Второго гражданства быть не должно.
  3. Гражданин, претендующий на пост госслужащего, не должен иметь судимостей.
  4. Ряд заболеваний не позволяет устроиться на государственную службу: психические расстройства, заболевания, отражающиеся на умственных способностях.
  5. Человек не должен иметь тесных родственных связей с потенциальным руководителем.

Если гражданин соответствует перечисленным стандартам и к тому же имеет специальное высшее образование, он может претендовать на должность госслужащего. Для этого нужно пройти конкурс, состоящий из двух этапов. Лишь по результатам конкурса проводится прием на эту работу.

  1. Первый этап – предоставление своих документов. Конечно, это нужно делать не в любое желаемое время, а лишь после того, как на сайте или в печатном издании был объявлен конкурс. Госслужащие не любят разглашать информацию о вакансиях, поэтому узнать что-то заранее будет крайне трудно.
  2. Второй этап – оценка и отбор кандидатов. Этим занимается специальная комиссия, выбранная соответствующим государственным органом. Первым делом рассматриваются все документы, предоставленные кандидатами, а затем уже проводят другие отборочные мероприятия: собеседование, анкетирование, реферат и прочее. После рассмотрения и тестирования всех кандидатов комиссия голосует.

Кандидат может быть или же не принят, но занесен в кадровый резерв. Во втором случае участвовать в конкурсе больше не придется. Кандидата пригласят на определенную должность, если такая необходимость появится.

Особенности альтернативной гражданской службы — тема видеоматериала:

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ

по порядку продления срока нахождения на муниципальной службе муниципальных

Настоящие Методические рекомендации по порядку продления срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, (далее - Методические рекомендации) подготовлены в целях упорядочения служебных отношений с муниципальными служащими органов местного самоуправления в Пензенской области, достигшими предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы на муниципальной службе в органах местного самоуправления (далее – муниципальные служащие).
Правовые основания для продления срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы
1. Трудовой кодекс Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ).
Порядок продления срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы
Частью 2 статьи 19 Федерального закона № 25-ФЗ для муниципальных служащих установлен предельный возраст нахождения на муниципальной службе – 65 лет.

Несмотря на то, что законодательством не предусмотрено уведомление муниципального служащего о предстоящем расторжении трудового договора в связи с достижением предельного возраста нахождения на муниципальной службе, рекомендуется все же предварительно направить муниципальному служащему уведомление о том, что в связи с наступлением предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, трудовой договор с ним расторгается, после чего муниципальный служащий увольняется (образец уведомления в приложении № 1 к Методическим рекомендациям). Уведомление муниципального служащего о предстоящем расторжении трудового договора осуществляется в письменной форме под расписку.

Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих. Продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего рекомендуется осуществлять на основании личного заявления муниципального служащего (образец заявления в приложении № 2 к Методическим рекомендациям). Заявление должно быть подано предварительно до достижения муниципальным служащим предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего не является обязательным для представителя нанимателя (работодателя).

Продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего производится с учетом его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его профессиональных и деловых качеств, результатов профессиональной служебной деятельности.

В случае если такое продление будет признано нецелесообразным, муниципальный служащий увольняется на основании пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона № 25-ФЗ (образец правового акта в приложении № 3 к Методическим рекомендациям).

В этом случае в трудовую книжку и в форму Т-2 ГС (МС) вносится следующая запись: «Уволен с муниципальной службы по достижению предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, пункт 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (образец записи в приложении № 4 к Методическим рекомендациям).

Часто возникает вопрос: в какой день следует оформлять увольнение, ведь муниципальный служащий после наступления предельного возраста уже не может замещать должность муниципальной службы: в день достижения 65 - летнего возраста или на следующий день после достижения 65- летнего возраста.

Частью второй статьи 13 Федерального закона № 25-ФЗ установлено, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Как следует из приведенных норм, гражданин, которому исполнилось 65 лет, считается достигшим предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Соответственно, именно с достижением муниципальным служащим возраста 65 лет связано расторжение трудового договора по инициативе представителя нанимателя (работодателя).

Федеральный закон № 25-ФЗ не содержит норм, устанавливающих порядок расторжения трудового договора по основанию, предусмотренному частью 1 статьи 19 Федерального закона № 25-ФЗ. Следовательно, в соответствии со статьей 11 Трудового Кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 3 Федерального закона № 25-ФЗ подлежат применению общие правила, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 14 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный период исчисления срока - день. Соответственно, только на следующий день после достижения муниципальным служащим возраста 65 лет можно определенно утверждать, что он достиг предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Ведь часть дня рождения еще подпадает под определение «до 65 лет».

Аналогичного подхода придерживается и Верховный Суд РФ в отношении возраста, с которого наступает уголовная ответственность: в соответствии с пунктом 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 № 1 лицо считается достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность, не в день рождения, а по его истечении, т.е. с ноля часов следующих суток. Подобные разъяснения можно распространить на случаи достижения лицом любого возраста (не только возраста, с которого наступает уголовная ответственность) и сделать вывод о том, что лицо считается достигшим определенного возраста не в день рождения, а по его истечении, т.е. с ноля часов следующих суток.

Таким образом, день, когда муниципальному служащему исполняется 65 лет, является последним днем, в течение которого он еще считается не достигшим предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Следовательно, расторгнуть трудовой договор с муниципальным служащим в связи с достижением им предельного возраста необходимо в день исполнения 65 лет.

В случае если продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих признано целесообразным подготавливается проект правового акта о продлении срока нахождения на муниципальной службе (образец правового акта в приложении № 5 к Методическим рекомендациям).

Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. Возможно продление срока нахождения на муниципальной службе и на меньший срок.

В соответствии с разъяснениями Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (http://www.komitet4.km.duma.gov.ru/site.xp/053050056124056057054.html) понятие «однократность» введено исключительно для обозначения, что за 1 раз служебные отношения могут быть продлены на срок не более одного года, однако количество таких продлений не ограничено.

Поскольку Федеральным законом №25-ФЗ не установлено количество продлений срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, а также не установлен возраст, до наступления которого может быть продлен срок нахождения на муниципальной службе, можно предположить, что представитель нанимателя (работодателя) не ограничен в количестве раз принятия соответствующего решения.

Федеральным законом №25-ФЗ не предусмотрена процедура перезаключения трудового договора, заключенного на неопределенный срок, на срочный договор, но частью второй статьи 3 указанного федерального закона определено, что действие трудового законодательства распространяется на муниципальных служащих с учетом особенностей, предусмотренных данным Федеральным законом. Поскольку в отношении оформления продления служебных отношений в связи с принятием представителем нанимателя (работодателя) решения о продлении срока нахождения на муниципальной службе Федеральным законом №25-ФЗ особенности не предусмотрены, необходимо руководствоваться нормами Трудового кодекса Российской Федерации. Это означает, что говорить о заключении срочного трудового договора с муниципальным служащим можно только при условии, что ранее заключенный с ним трудовой договор был прекращен по соответствующим основаниям. При этом, с достигшим 65-летного возраста муниципальным служащим новый трудовой договор не может быть заключен в силу запрета, установленного частью второй статьи 13 Федерального закона №25-ФЗ: гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

На основании изложенного, в случае принятия представителем нанимателя (работодателя) решения о продлении срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, при условии согласия муниципального служащего или обращенной к представителю нанимателя (работодателю) просьбы единственно юридически правильной формой выражения договоренности сторон о продолжении служебных отношений является заключение дополнительного соглашения к трудовому договору (образец дополнительного соглашения в приложении № 6 к настоящим Методическим рекомендациям).

Действие дополнительного соглашения к трудовому договору начинается на следующий день после даты исполнения муниципальному служащему 65 лет, а в случае последующих продлений трудового договора – на следующий день после даты окончания срока трудового договора, продленного в соответствии с частью второй статьи 19 Федерального закона № 25-ФЗ.

Запись о продлении срока нахождения на муниципальной службе в трудовую книжку не вносится.

По истечении срока, на который продлено нахождение муниципального служащего на муниципальной службе, соответствующий срок может быть продлен вновь, но не более чем на один год. При этом, муниципальный служащий должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения о прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия (статья 79 Трудового кодекса Российской Федерации). Ответственность за своевременное уведомление муниципальных служащих, подготовку необходимых документов несет кадровая служба органа местного самоуправления или специалист, ответственный за ведение кадрового делопроизводства (далее – кадровая служба). На муниципального служащего, которому продлен срок нахождения на муниципальной службе, распространяются положения Федерального закона № 25-ФЗ, других законов, нормативных и иных правовых актов, регламентирующих муниципальную службу.


Алгоритм продления срока нахождения на муниципальной службе


Уведомление муниципального служащего о достижении им предельного возраста и предстоящем расторжении трудового договора


Подача муниципальным служащим заявления


Отказ от продления срока нахождения на муниципальной службе

Продление срока нахождения на муниципальной службе


Увольнение муниципального служащего в связи с достижением предельного возраста

Издание правового акта о продлении срока и заключение дополнительного соглашения к трудовому договору


Повторное продление нахождения на муниципальной службе


Достижение срока, на который продлено нахождение на муниципальной службе


Увольнение муниципального служащего по истечении срока трудового договора

Образец

Уведомление о расторжении трудового договора в связи с достижением предельного возраста нахождения на муниципальной службе
Уважаемый __________________!
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Закон) уведомляю Вас о прекращении заключенного с Вами трудового договора от «___» _______________ 20_____ № ____ в связи с достижением Вами предельного возраста нахождения на муниципальной службе. Вы будете освобождены от замещаемой должности и уволены с муниципальной службы __________ 20__ года.
Должность представителя

нанимателя (работодателя) подпись ФИО
С настоящим уведомлением ознакомлен: подпись ФИО
«__» _____________ 20__ г.

ЗАЯВЛЕНИЕ
В связи с достижением предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы частью 2 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», прошу рассмотреть вопрос о продлении срока нахождения на муниципальной службе на должности ________________________ до «___» _____ 20___ г.

(наименование должности и подразделения)
____________________________________

(подпись, дата)

(вид правового акта )

___________ № _____

(дата)
О расторжении трудового договора с … … (ФИО муниципального служащего )
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», руководствуясь Уставом … … …(), … … …():
1. Уволить «___» ________ 20___ с муниципальной службы Иванова Ивана Ивановича, консультанта отдела правового обеспечения администрации … … (наименование муниципального образования ) по достижению предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, пункт 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

2. Выплатить Иванову И.И. денежную компенсацию за неиспользованный ежегодный основной оплачиваемый отпуск и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в количестве _____ календарных дня за период работы с «____» _________ 20__ по «___» _________________ 20__.*

3. Контроль за исполнением настоящего … … (вид правового акта наименование муниципального образования ).

Основание: личное заявление Иванова И.И. от 20.09.2014 .
Должность представителя

нанимателя (работодателя) подпись ФИО

* - отмечается, если таковое имеется

Примечание: если в Положении об оплате труда муниципальных служащих указано, что при увольнении выплачивается единовременная денежная выплата при предоставлении ежегодного отпуска за фактические отработанное время, это обязательно указывается в правовом акте.

Образец
Внесение записи в трудовую книжку о расторжении трудового договора в связи с достижением предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы


записи


Дата

Сведения о приеме на работу, переводе на другую постоянную

работу, квалификации, увольнении (с указанием причин и ссылкой на статью, пункт закона)


Наименование,

дата и номер

документа, на

основании которого

внесена запись


число

месяц

год

1

2

3

4

15

21

09

2014

Уволен с муниципальной службы по достижению предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, пункт 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Приказ от 21.09.2014 № 25-п

Ведущий специалист ФИО и подпись специалиста, ответственного за ведение трудовых книжек, дата внесения записи в трудовую книжку, печать

С записями в трудовой книжке ознакомлен (а) ФИО и подпись работника, дата ознакомления

(вид правового акта )

___________ № _____

(дата)
О продлении срока нахождения на муниципальной службе
В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», руководствуясь Уставом … … …(наименование муниципального образования ), … … …(примеры: приказываю либо, если распоряжение не пишется ничего ):
1. Продлить срок нахождения на муниципальной службе … … (наименование должности, структурного подразделения, ФИО муниципального служащего ), достигшему предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы на один год с 01.06.2016 по 31.05.2017.

2. Контроль за исполнением настоящего … … (вид правового акта ) возложить на руководителя аппарата администрации … … (наименование муниципального образования ).

Основание: личное заявление … … (ФИО муниципального служащего). от «___» _________ 20__.
Должность представителя

нанимателя (работодателя) подпись ФИО
С распоряжением ознакомлен____________________ «____»______20___ г. (подпись муниципального служащего)

«___» ___________ 20___

ОБРАЗЕЦ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ № ___

к трудовому договору от «__» __________ 20___ № ___
«___» __________ 20___ _________________
Администрация … … (наименование муниципального образования ), именуемая в дальнейшем «Работодатель», в лице Главы администрации … … (наименование муниципального образования ) ___________________ (Ф.И.О.), действующего на основании Устава … … (наименование муниципального образования ), с одной стороны, и … … (ФИО работника ), именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, совместно именуемые Стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
1. Пункт 7.1 раздела 7 «Срок действия трудового договора» трудового договора от «___» __________ 20___ № __ изложить в следующей редакции:

«7.1. В связи с достижением … … (дата дня рождения) предельного возраста нахождения на муниципальной службе срок нахождения на муниципальной службе продлен на один год с … … (следующий день после дня рождения) по … … ».

2. Настоящее дополнительное соглашение составлено в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

3. Настоящее дополнительное соглашение вступает в юридическую силу с момента его подписания сторонами.

4. Настоящее дополнительное соглашение является неотъемлемой частью контракта.

Адреса сторон и подписи.



Просмотров