Работаю допоздна сказал олег емельянович. Список научных трудов в библиотеке мгюа

Обществознание – дисциплина, которая изучает особенности развития человеческого общества, место человека в системе отношений. Предмет находится на стыке нескольких наук – правоведения, социология, политология, этика, философия, история и экономия. Обществознание делится на разделы: познание, духовная жизнь, право, социальные взаимоотношения, человек в социуме и другие. ОГЭ по обществознанию не является обязательным предметом для сдачи в конце 9-го класса, но многие выбирают именно его. Причина популярности предмета – относительная легкость его содержания. Также эта дисциплина является одной из профильных, если ученик поступает в 10-11 класс с гуманитарным уклоном.

Обществознание – предмет, с которым на экзамене не справляется меньше всего школьников, что подтверждает легкость и доступность заданий. Но эта дисциплина имеет ряд особенностей: требуется хорошо знать теорию (законы, термины, закономерности, понятия), применять знания на практике, уметь формулировать собственное мнение и подкреплять его аргументами.
Будет ли сложно во время сдачи экзамена, зависит от уровня конкретного ученика. Регулярность подготовки и систематичность, прилежность в школьном обучении позволят сдать экзамен без особых затруднений.


В процессе подготовки важны:

  • Точность формулировок;
  • Знание терминологии и умение оперировать ею;
  • Умение рационально распределять время на выполнение заданий;
  • Свободное ориентирование в разных науках.
По статистике, наиболее сложный раздел – право. Именно с вопросами из правового блока не справляется множество учеников. Познакомьтесь с к ОГЭ по обществознанию.
  • Наиболее важный момент – четкость формулировки ответа. В обществоведении не поможет много текста ни о чем. Очень важна конкретика. Если дается пару строчек на ответ, необходимо отобразить суть лаконично и информативно.
  • Не только учите теорию, но и учитесь применять ее. В этом помогут онлайн тесты и занятия с репетитором.
  • Правильно выбирайте пособие для подготовки. Рекомендуется посоветоваться с репетитором или учителем.
  • Выделите время для занятий, чтобы подготовка была систематической, комплексной и регулярной.
  • Использование дополнительной помощи специалиста дает свои результаты: согласно опросам, ученики, которые занимались с репетиторами или на курсах, сдали экзамен на 30% лучше, чем остальные.
Какие типы заданий могут быть включены в экзамен?
  • Выделение общих свойств и особенностей явлений и процессов;
  • Деление элементов на группы по характерным признакам;
  • Работа с диаграммами, графиками;
  • Разделить на группы мнения и факты;
  • Составление плана текста;
  • Сформулировать свою мысль по теме.
Готовиться к экзамену можно и за полгода – этого срока хватит, если имеются базовые знания и требуется только повторить материал. «Решу ОГЭ по обществознанию» поможет не только натренировать умение выполнять характерные задания, но даст возможность справиться с тревогой, научиться рационально использовать время.

Я сдам ОГЭ! Обществознание. Практикум и диагностика. Котова О.А., Лискова Т.Е.

М.: 2017. - 256 с.

Модульный курс «Я сдам ОГЭ! Модульный курс. Практикум и диагностика» создан Федеральной комиссией разработчиков контрольно-измерительных материалов ОГЭ. Предназначено для подготовки обучающихся 8 – 9 классов к выполнению заданий разных уровней ОГЭ. Пособие активизирует работу обучающихся по следующим направлениям: пополнение, актуализация и систематизация знаний по всем элементам содержания, проверяемых на ОГЭ; упражнение в практическом применении знаний при выполнении типовых экзаменационных заданий. Пособие будет полезно педагогам, занимающимся групповой и индивидуальной подготовкой обучающихся к ОГЭ, обучающимся 8 – 9 кл., преследующим разные цели: от преодоления минимального порога баллов до получения высоких баллов.

Формат: pdf

Размер: 42,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
Мой индивидуальный план подготовки к экзамену по обществознанию 6
Тема 1. Человек и общество
Общество как форма жизнедеятельности людей, 12
Биологическое и социальное в человеке 15
Деятельность и её основные формы (труд, игра, учение) 18
Человек и его ближайшее окружение 21
Итоговое повторение по теме «Человек и общество» 24
Тема 2. Сфера духовной культуры
Сфера духовной культуры и её особенности 34
Наука в жизни современного общества 37
Образование и его значимость в условиях информационного общества 40
Религия 43
Мораль. Гуманизм. Патриотизм. Гражданственность 46
Итоговое повторение по теме «Сфера духовной культуры» 50
Тема 3. Экономика
Экономика, её роль в жизни общества 58
Разделение труда и специализация 61
Экономические системы и собственность 64
Рынок и рыночный механизм 67
Фирма в экономике 70
Деньги 73
Заработная плата и стимулирование труда 76
Экономические цели и функции государства 79
Налоги 82
Итоговое повторение по теме «Экономика» 84
Тема 4. Социальная сфера
Социальная структура общества 95
Положение человека в обществе 98
Семья как малая группа 101
Социальные ценности и нормы. Отклоняющееся поведение 104
Социальный конфликт и пути его решения 107
Итоговое повторение по теме «Социальная сфера» 110
Тема 5. Сфера политики и социального управления
Власть. Роль политики в жизни общества 120
Понятие и признаки государства 123
Форма государства 126
Политические режимы 129
Участие граждан в политической жизни 132
Политические партии 135
Гражданское общество и правовое государство 138
Итоговое повторение по теме «Сфера политики и социального управления» 140
Тема 6. Конституция Российской Федерации
Конституция Российской Федерации 146
Основы конституционного строя Российской Федерации 149
Права и свободы человека и гражданина Российской Федерации 153
Федеративное устройство Российской Федерации 159
Президент Российской Федерации 163
Федеральное Собрание Российской Федерации 166
Правительство Российской Федерации 169
Судебная власть и прокуратура 172
Местное самоуправление 177
Итоговое повторение по теме «Конституция Российской Федерации» 180
Тема 7. Право
Право, его роль в жизни общества и государства 188
Правоотношения. Правоспособность и дееспособность 191
Признаки и виды правонарушений 194
Понятие и виды юридической ответственности 196
Гражданские правоотношения 199
Права потребителей 202
Семейные правоотношения 205
Права и обязанности родителей и детей. Права ребёнка и их защита 208
Право на труд. Трудовые правоотношения 211
Трудоустройство несовершеннолетних 214
Административные правоотношения, правонарушения и наказания 217
Основные понятия и институты уголовного права 220
Особенности правового статуса несовершеннолетних. Уголовная ответственность несовершеннолетних 223
Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов 226
Итоговое повторение по теме «Право» 230

В ваших руках пособие «Я сдам ОГЭ! Обществознание. Модульный курс. Практикум и диагностика». Пособие предназначено для работы в классе и дома. Основная цель данного пособия - помочь в овладении обществоведческими знаниями и умениями, необходимыми для вашей социализации в современном обществе, а также для сдачи экзамена по обществознанию. Это личная рабочая книга, которая поможет освоить основные понятия и ведущие идеи обществоведческого курса, научиться выполнять задания разных типов, а также проверить свои знания и контролировать свою подготовку по предмету.
Пособие включает следующие тематические модули: «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право». Отдельно выделен важнейший для каждого гражданина нашей страны раздел «Конституция Российской Федерации».
Каждая тема разделена на уроки. Каждый урок содержит теоретический и практический блоки. Информация теоретического блока представляет собой краткий текст, справочные материалы, таблицы и схемы. В практическом блоке даны задания, предназначенные для того, чтобы вы научились применять полученные знания, освоили приёмы выполнения типовых заданий в формате основного государственного экзамена.
В данном пособии представлены следующие рубрики: «Вы узнаете» (содержит перечень вопросов, изучаемых на конкретном уроке), «Прочитайте текст» (раскрывает основные понятия и ведущие идеи соответствующей темы), «Ответьте на вопросы» (содержит вопросы, которые направлены на проверку того, как вы усвоили материал из рубрики «Прочитайте текст»), «Выполните задания» (содержит практические задания разного типа по изученной теме).
Подготовка к экзамену должна быть систематической, и мы советуем вам самостоятельно оценивать свои достижения, фиксировать пробелы, чтобы в конечном итоге добиться намеченной цели. Поможет вам в этом раздел «Мой индивидуальный план подготовки к экзамену по обществознанию».
В этом пособии нет отдельной рубрики «Домашнее задание». Но после каждого урока дома необходимо ещё раз прочитать текст, ответить на вопросы и проанализировать выполненные задания, в случае необходимости - обратиться к словарям и справочникам.

Вам предлагается выполнить тренировочный тест по обществознанию по теме «Право» за курс 9–11 классов: 29 заданий с выбором одного правильного ответа. При неверном ответе выдается сообщение. В случае правильного ответа, предлагается следующий вопрос.

После выполнения теста подсчитывается число ошибок и выставляется оценка (на «пятёрку» допускается 2 ошибки).

Для прохождения тренировочного теста в браузере должен быть разрешен JavaScript ! (по умолчанию отключен в браузере Internet Explorer).

Внимание! Каждый щелчок мыши по варианту ответа засчитывается как попытка!

У Вас в браузере (обозревателе) отключен JavaScript! Для прохождения теста включите JavaScript и обновите страницу

    Гражданин П. составил доверенность для своего сына на пользование принадлежащим ему автомобилем. Данная ситуация иллюстрирует правоотношения

    Российская Федерация гарантирует всем ее народам право

    Высшей юридической силой на территории России обладает(-ют)

    Что отличает правовую норму от всех остальных социальных норм?

    Органом, разрешающим имущественные споры между предприятиями, учреждениями, организациями и защищающим их нарушенные права, является

    Конституционное право регулирует

    К правоохранительным органам относится

    Согласно Конституции РФ Президент имеет право председательствовать на заседаниях

    Принципом демократического судопроизводства является

    Верны ли следующие суждения о правоотношениях?

    А. Одним из признаков правоотношений является то, что они всегда возникают в связи с предписаниями норм права и регулируются ими.

    Б. Признаком правоотношений является то, что они предполагают наличие прав и обязанностей у их участников.

    Верны ли следующие суждения о юридических фактах?

    А. Бездействие может являться юридическим фактом.

    Б. Правомерные действия соответствуют требованиям закона.

    А. Депутатские фракции в Государственной Думе РФ имеют право законодательной инициативы.

    Б. Каждый гражданин РФ имеет право законодательной инициативы как индивидуально, так и в объединении с другими гражданами.

    За какое правонарушение уголовная ответственность наступает с 14 лет?

    Выраженное в государственных актах, охраняемое государством и обязательное правило поведения называется

    Отличительным признаком правовой нормы является

    Какое из перечисленных прав устанавливается Конституцией РФ?

    Верны ли следующие суждения о трудовых правоотношениях?

    А.Для возникновения трудовых отношений всегда необходимо заключение срочного договора между работодателем и работником.

    Б. Субъектами трудовых правоотношений являются работник и работодатель.

    Документом, закрепляющим правовое положение личности, порядок организации и компетенцию органов власти и управления в центре и на местах, является

    Каким из перечисленных ниже прав гражданин РФ может воспользоваться только по достижении полной дееспособности?

    Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

    А. Правовые нормы, существующие в обществе, должны отражать его социально-экономическое развитие.

    Б. Законы могут противоречить сложившейся в обществе морали.

    Какое утверждение правильно характеризует связь между Конституцией и нормативными актами?

    Инициативная группа выдвинула 34-летнюю гражданку С. католического вероисповедания, врача по профессии, постоянно проживающую в стране в течение 11 лет, кандидатом на пост Президента РФ. Однако избирательная комиссия отказалась регистрировать эту кандидатуру. Причина отказа - несоответствие

    30 декабря 2004 года главным специалистом торгового отдела администрации города на гражданина П. был наложен штраф за торговлю без лицензии в сумме 10 000 рублей. Куда гражданину П. следует обратиться, чтобы обжаловать это решение?

    Верны ли следующие суждения об источниках права?

    А. Все нормы права, содержащиеся в Конституции РФ, детализируются и развиваются в законах и подзаконных актах.

    Б. Подзаконные акты, входящие в систему законодательства, имеет право издавать только Президент РФ.

    Верны ли следующие суждения о праве законодательной инициативы?

    А.Депутатские фракции в Государственной Думе РФ имеют право законодательной инициативы.

    Б. Каждый гражданин РФ имеет право законодательной инициативы.

    Какой источник права закрепил название государства Российская Федерация – Россия?

    Верны ли следующие суждения о российском судопроизводстве?

    А. В России любой судебный процесс является открытым.

    Б. Гласность и открытость системы судопроизводства является одним из признаков демократического государства.

    Нарушение техники безопасности на производстве и нарушение правил рыбной ловли относятся

    Установление денежной единицы РФ и определение полномочий Председателя Правительства РФ относятся

Составитель: В. В. Бабанаков
© Программирование: Владимир Соколов, 2013 При копировании материалов прямая индексируемая ссылка на данную страницу обязательна

Дата рождения: Место рождения:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Научная сфера: Учёная степень: Учёное звание: Альма-матер : Награды:
20px Премия Президента Российской Федерации 20px 30px
Подпись:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Олег Емельянович Кутафин (26 июня , Одесса - 4 декабря , Москва) - советский и российский юрист, специалист в области конституционного права , академик и член президиума РАН , почётный член РАО , ректор , а затем президент Московской государственной юридической академии .

Биография

Профессор кафедры государственного права и советского строительства (1980-1987), зам. декана по учебной работе (1973-1982), зам. декана по научной работе (1982-1987) юридического факультета. В -1982 годах - заместитель декана юридического факультета МГУ. В 1979 году он защитил докторскую диссертацию, а через два года стал профессором . В 1987 году Кутафин стал ректором Всесоюзного заочного юридического института (сейчас - Московский государственный юридический университет), который возглавлял почти до конца жизни.

Олег Кутафин является автором большого количества монографий и учебников по конституционному и муниципальному праву , за учебник «Конституционное право Российской Федерации» (в соавторстве с Е. И. Козловой) он был удостоен Премии Президента Российской Федерации в области образования.

Общественная и государственная деятельность

В 1993 году Кутафин участвовал в разработке проекта Конституции России . Позже он входил во многие совещательные органы при Президенте России: Совет при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования правосудия (с 14 октября 1997 года), Совет при Президенте Российской Федерации по науке и высоким технологиям (с 8 ноября 2001 года), Научно-консультативный совет при Совете безопасности Российской Федерации , был председателем Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации.

Кутафин был членом Совета и заместителем секретаря Общественной палаты Российской Федерации .

Являлся президентом общероссийской общественной организации Союз юристов России .

Скончался 4 декабря 2008 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

В 2010 году усилиями родных, учеников и друзей была выпущена книга «Первый по праву» (сборник воспоминаний о жизненном пути и творческом наследии О. Е. Кутафина).

Семья

Жена - Наталия Николаевна Кутафина, доцент кафедры общественных наук . Сын - Дмитрий Олегович Кутафин (род. 13.06.1984) - проректор МГЮА по международному сотрудничеству.

Награды

Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством»:

  • Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (26 мая ) - «за выдающийся вклад в развитие отечественной науки, подготовку высококвалифицированных юридических кадров и многолетнюю плодотворную общественную деятельность»
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (26 июня ) - «за выдающийся вклад в развитие института гражданства Российской Федерации и многолетнюю плодотворную научную и общественную деятельность»
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (6 мая ) - «за большой личный вклад в развитие науки и подготовку высококвалифицированных кадров»
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (18 июня ) - «за заслуги перед государством и большой личный вклад в развитие науки и подготовку высококвалифицированных кадров»
  • Заслуженный деятель науки Российской Федерации (25 июня 1993 года) - за заслуги в научной деятельности
  • Премия Президента Российской Федерации в области образования за 2001 год (3 октября 2002 года) - за создание учебника «Конституционное право России» для учебных заведений высшего профессионального образования
  • Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации
  • Знак отличия «За заслуги перед Москвой» (21 июня 2007 года) - за большой личный вклад в укрепление законности и многолетнюю плодотворную работу по подготовке высококвалифицированных специалистов для города Москвы
  • Почётная грамота Московской городской Думы (27 июня 2007 года) - за заслуги перед городским сообществом и в связи с 70-летием со дня рождения

Напишите отзыв о статье "Кутафин, Олег Емельянович"

Примечания

Ссылки

  • на сайте law.edu.ru
  • на официальном сайте РАН

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Кутафин, Олег Емельянович

– Мамочка, Мама!!! – опять закричала девочка. – Видас, Видас, ну почему она меня не слышит?!.
Вернее, кричала-то она лишь мысленно, потому что в тот момент, к сожалению, физически уже была мертва... так же, как и её маленький братишка.
А её бедная мама, физическое тело которой всё ещё цепко держалось за свою хрупкую, чуть теплившуюся в нём жизнь, никаким образом не могла её услышать, так как находились они в тот момент уже в разных, недоступных друг другу мирах....
Малыши всё больше и больше терялись и я чувствовала, что ещё чуть-чуть, и у девочки начнётся настоящий нервный шок (если это можно так назвать, говоря о бестелесной сущности?).
– Почему мы там лежим?!.. Почему мама не отвечает нам?! – всё ещё кричала девчушка, дёргая брата за рукав.
– Наверное потому что мы мертвы... – мелко стуча зубами проговорил мальчонка.
– А мама? – в ужасе прошептала малышка.
– Мама жива – не очень уверенно ответил брат.
– А как же мы? Ну, скажи им, что мы здесь, что они не могут без нас уйти! Скажи им!!! – всё ещё не могла успокоиться девчушка.
– Я не могу, они нас не слышат... Ты же видишь, они нас не слышат, – пробовал как-то объяснить девочке брат.
Но она была ещё слишком маленькой, чтобы понять, что мама уже не может её ни услышать, ни с ней говорить. Она не могла всего этого ужаса понять и не хотела его принимать... Маленькими кулачками размазывая льющиеся по бледным щёчкам крупные слёзы, она видела только свою маму, которая почему-то не хотела ей отвечать и не хотела подниматься.
– Мамочка, ну вставай же! – опять закричала она. – Ну, вставай, мама!!!
Врачи начали переносить тела в скорую помощь и тут уже девочка совершенно растерялась...
– Видас, Видас, они нас всех забирают!!! А как же мы? Почему мы здесь?.. – не унималась она.
Мальчик стоял в тихом столбняке, не произнося ни слова, на короткий миг забыв даже про свою маленькую сестру.
– Что же нам теперь делать?.. – уже совсем запаниковала малышка. – Пойдём же, ну, пойдём!!!
– Куда?– тихо спросил мальчик. – Нам теперь некуда идти...
Я не могла этого дольше выносить и решила поговорить с этой несчастной, цеплявшейся друг за друга, перепуганной парой детей, которых судьба вдруг, ни за что, ни про что, вышвырнула в какой-то чужой и совершенно им непонятный мир. И я могла только лишь попробовать представить, как страшно и дико всё это должно было быть, особенно этой маленькой крошке, которая ещё вообще понятия не имела о том, что такое смерть...
Я подошла к ним ближе и тихо, чтобы не напугать, сказала:
– Давайте поговорим, я могу вас слышать.
– Ой, Видас, видишь, она нас слышит!!! – заверещала малышка. – А ты кто? Ты хорошая? Ты можешь сказать маме, что нам страшно?..
Слова лились сплошным потоком из её уст, видимо она очень боялась, что я вдруг исчезну и она не успеет всего сказать. И тут она опять посмотрела на скорую помощь и увидела, что активность врачей удвоилась.
– Смотрите, смотрите, они сейчас нас всех увезут – а как же мы?!. – в ужасе лепетала, совершенно не понимая происходящего, малышка.
Я чувствовала себя в полном тупике, так как первый раз столкнулась с только что погибшими детьми и понятия не имела, как им всё это объяснить. Мальчик вроде бы что-то уже понимал, а вот его сестра была так страшно напугана происходящим, что её маленькое сердечко не хотело понимать ничего вообще...
На какой-то момент я совершенно растерялась. Мне очень хотелось её успокоить, но я никак не могла найти нужных для этого слов и, боясь сделать хуже, пока молчала.
Вдруг из скорой помощи появилась фигура мужчины, и я услышала как одна из медсестёр кому-то крикнула: «Теряем, теряем!». И поняла, что следующим расставшимся с жизнью видимо был отец...
– Ой, па-апочка!!! – радостно запищала девчушка. – А я уже думала, ты нас оставил, а ты здесь! Ой, как хорошо!..
Отец, ничего не понимая, оглядывался по сторонам, как вдруг увидев своё израненное тело и хлопочущих вокруг него врачей, схватился обеими руками за голову и тихо взвыл... Было очень странно наблюдать такого большого и сильного взрослого человека в таком диком ужасе созерцавшего свою смерть. Или может, именно так и должно было происходить?.. Потому, что он, в отличие от детей, как раз-то и понимал, что его земная жизнь окончена и сделать, даже при самом большом желании, уже ничего больше нельзя...
– Папа, папочка, разве ты не рад? Ты же можешь видеть нас? Можешь ведь?.. – счастливо верещала, не понимая его отчаяния, дочка.
А отец смотрел на них с такой растерянностью и болью, что у меня просто разрывалось сердце...
– Боже мой, и вы тоже?!.. И вы?.. – только и мог произнести он. – Ну, за что же – вы?!
В машине скорой помощи три тела уже были закрыты полностью, и никаких сомнений больше не вызывало, что все эти несчастные уже мертвы. В живых осталась пока одна только мать, чьему «пробуждению» я честно признаться, совсем не завидовала. Ведь, увидев, что она потеряла всю свою семью, эта женщина просто могла отказаться жить.
– Папа, папа, а мама тоже скоро проснётся? – как ни в чём не бывало, радостно спросила девчушка.
Отец стоял в полной растерянности, но я видела, что он изо всех сил пытается собраться, чтобы хоть как-то успокоить свою малышку дочь.
– Катенька, милая, мама не проснётся. Она уже не будет больше с нами, – как можно спокойнее произнёс отец.
– Как не будет?!.. Мы же все в месте? Мы должны быть в месте!!! Разве нет?.. – не сдавалась маленькая Катя.
Я поняла, что отцу будет весьма сложно как-то доступно объяснить этому маленькому человечку – своей дочурке – что жизнь для них сильно изменилась и возврата в старый мир не будет, как бы ей этого не хотелось... Отец сам был в совершенном шоке и, по-моему, не меньше дочери нуждался в утешении. Лучше всех пока держался мальчик, хотя я прекрасно видела, что ему также было очень и очень страшно. Всё произошло слишком неожиданно, и никто из них не был к этому готов. Но, видимо, у мальчонки сработал какой-то «инстинкт мужественности», когда он увидел своего «большого и сильного» папу в таком растерянном состоянии, и он, бедняжка, чисто по мужски, перенял «бразды правления» из рук растерявшегося отца в свои маленькие, трясущиеся детские руки...
До этого я никогда не видела людей (кроме моего дедушки) в настоящий момент их смерти. И именно в тот злосчастный вечер я поняла, какими беспомощными и неподготовленными люди встречают момент своего перехода в другой мир!.. Наверное страх чего-то совершенно им неизвестного, а также вид своего тела со стороны (но уже без их в нём присутствия!), создавал настоящий шок ничего об этом не подозревавшим, но, к сожалению, уже «уходящим» людям.
– Папа, папа, смотри – они нас увозят, и маму тоже! Как же мы теперь её найдём?!..
Малышка «трясла» отца за рукав, пытаясь обратить на себя его внимание, но он всё ещё находился где-то «между мирами» и никакого внимания на неё не обращал... Я была очень удивлена и даже разочарована таким недостойным поведением её отца. Каким бы испуганным он не был, у его ног стоял малюсенький человечек – его крохотная дочурка, в глазах которой он был «самым сильным и самым лучшим» папой на свете, в чьём участии и поддержке она в данный момент очень нуждалась. И до такой степени раскисать в её присутствии, по моему понятию, он просто не имел никакого права...
Я видела, что эти бедные дети совершенно не представляют, что же им теперь делать и куда идти. Честно говоря, такого понятия не имела и я. Но кому-то надо было что-то делать и я решила опять вмешаться в может быть совершенно не моё дело, но я просто не могла за всем этим спокойно наблюдать.
– Простите меня, как вас зовут? – тихо спросила у отца я.
Этот простой вопрос вывел его из «ступора», в который он «ушёл с головой», будучи не в состоянии вернуться обратно. Очень удивлённо уставившись на меня, он растерянно произнёс:
– Валерий... А откуда взялась ты?!... Ты тоже погибла? Почему ты нас слышишь?
Я была очень рада, что удалось как-то его вернуть и тут же ответила:
– Нет, я не погибла, я просто шла мимо когда всё это случилось. Но я могу вас слышать и с вами говорить. Если вы конечно этого захотите.
Тут уже они все на меня удивлённо уставились...
– А почему же ты живая, если можешь нас слышать? – поинтересовалась малышка.
Я только собралась ей ответить, как вдруг неожиданно появилась молодая темноволосая женщина, и, не успев ничего сказать, опять исчезла.
– Мама, мама, а вот и ты!!! – счастливо закричала Катя. – Я же говорила, что она придёт, говорила же!!!
Я поняла, что жизнь женщины видимо в данный момент «висит на волоске», и её сущность на какое-то мгновение просто оказалась вышибленной из своего физического тела.
– Ну и где же она?!.. – расстроилась Катя. – Она же только что здесь была!..

Олег Емельянович Кутафин
В. В. Путин и О. Е. Кутафин
Москва. Кремль. 9 октября 2007 года
Дата рождения: 26 июня 1937
Место рождения: Одесса, СССР
Дата смерти: 4 декабря 2008
Место смерти: Москва, Российская Федерация
Страна: Россия
Научная сфера: Конституционное право
Место работы: Московская государственная юридическая академия
Альма-матер: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, юридический факультет
Научный руководитель: С. Кравчук

Родился Олег Емельянович Кутафин 26 июня 1937 года в Одессе в семье государственных служащих.

Научная карьера
В 1954 году Олег Емельянович Кутафин поступил на юридический факультет МГУ, который окончил с красным дипломом. С 1956 по 1961 год он был секретарём комитета комсомола МГУ, избирался членом президиума студенческого совета СССР и членом Комитета молодёжных организаций СССР.
С 1964 года Кутафин преподавал в Всесоюзном заочном юридическом институте, а с 1971 года - в МГУ. В 1973-1982 годах - заместитель декана юридического факультета МГУ. В 1979 году он защитил докторскую диссертацию, а через два года стал профессором. В 1987 году Кутафин стал ректором Всесоюзного заочного юридического института (сейчас - Московская государственная юридическая академия), который возглавлял почти до конца жизни.

Олег Кутафин является автором большого количества монографий и учебников по конституционному и муниципальному праву, за учебник «Конституционное право Российской Федерации» (в соавторстве с Е. И. Козловой) он был удостоен Премии Президента Российской Федерации в области образования.
Общественная и государственная деятельность
Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» О. Е. Кутафин (1937-2008), марка России 2012.

В 1993 году Кутафин участвовал в разработке проекта Конституции России. Позже он входил во многие совещательные органы при Президенте России: Совет при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования правосудия (с 14 октября 1997 года), Совет при Президенте Российской Федерации по науке и высоким технологиям (с 8 ноября 2001 года), Научно-консультативный совет при Совете безопасности Российской Федерации, был председателем Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации.

Кутафин был членом Совета и заместителем секретаря Общественной палаты Российской Федерации.

Являлся президентом общероссийской общественной организации Союз юристов России.

В 2010 году усилиями родных, учеников и друзей была выпущена книга «Первый по праву» (сборник воспоминаний о жизненном пути и творческом наследии О. Е. Кутафина).
Семья

Жена - Кутафина Наталия Николаевна, доцент кафедры общественных наук Литературного института имени А. М. Горького. Сын - Кутафин Дмитрий Олегович (род. 13.06.1984) - проректор МГЮА по международному сотрудничеству.
Могила О.Кутафина на Новодевичьем Кладбище

Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством»:

Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (26 мая 2007) - «за выдающийся вклад в развитие отечественной науки, подготовку высококвалифицированных юридических кадров и многолетнюю плодотворную общественную деятельность»
Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (26 июня 2002) - «за выдающийся вклад в развитие института гражданства Российской Федерации и многолетнюю плодотворную научную и общественную деятельность»
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (6 мая 2000) - «за большой личный вклад в развитие науки и подготовку высококвалифицированных кадров»
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (18 июня 1997) - «за заслуги перед государством и большой личный вклад в развитие науки и подготовку высококвалифицированных кадров»
Заслуженный деятель науки Российской Федерации
Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации



Просмотров