Памятка мвд по сигналу сбор. Действия сотрудников органов внутренних дел по сигналам оповещения

13. Мероприятиями по обеспечению сбора и приведению в степени готовности органов управления и групп оперативного построения для действий при ЧО являются:
установление сигналов оповещения для сбора личного состава, привлекаемого к действиям при ЧО;
создание системы оповещения привлекаемого для этих целей личного состава;
организация и проведение мероприятий по приведению сил и средств в степени готовности.
14. Сигналы оповещения, установленные настоящим Наставлением (приложение № 1), являются едиными для органов внутренних дел, образовательных учреждений МВД России, объединений, соединений, воинских частей и военных образовательных учреждений высшего профессионального образования внутренних войск МВД России [Далее - «военно-учебные заведения внутренних войск».]. Сигналы оповещения уточняются МВД России.
15. Система оповещения реализуется через план оповещения и сбора личного состава органа внутренних дел (образовательного учреждения МВД России), который является приложением к Плану.
Оповещение осуществляют дежурные части органов внутренних дел и дежурные службы внутренних войск.
Корректировка плана оповещения и сбора осуществляется при изменении организационно-штатной структуры, при изменении списочной численности личного состава и движении сотрудников, а также по мере увеличения технических возможностей систем связи и оповещения органов внутренних дел.
16. Для сокращения сроков приведения в готовность сил и средств, устанавливаются степени готовности № 2 и № 1, которые, если не установлено иное, вводятся последовательно.
17. При приведении в степень готовности № 2: проводится оповещение и сбор личного состава, который переводится на казарменное положение; боевая и специальная техника, транспортные средства выводятся на место построения (в зимнее время остаются на стоянках, в хранилищах до посадки личного состава); средства связи и автоматизации управления готовятся к работе; боеприпасы, подвижные запасы материальных средств, специальные и технические средства грузятся на транспортные средства; боеприпасы на руки не выдаются; задачи не ставятся.
Время приведения личного состава в степень готовности № 2 составляет для:
органов внутренних дел - 1 час 30 минут;
соединений (воинских частей) внутренних войск - 1 час 30 минут, для подразделений первой очереди - 30 минут, для подразделений второй очереди (выделяемых для совместных действий с органами внутренних дел по планам) -1 час 30 минут, для дежурных подразделений воинских частей по охране важных государственных объектов - 10 -15 минут.
В случае привлечения к перевозке личного состава и материальных средств автотранспорта сторонних организаций время приведения личного состава в готовность № 2 может быть увеличено на время, необходимое для прибытия этого автотранспорта в места сбора.
18. При введении в степень готовности № 1 осуществляется экипировка личного состава, выдача ему оружия и боеприпасов, производится посадка личного состава на транспорт, ставятся задачи группам. Боеприпасы выдаются на руки или грузятся на транспортные средства в штатной укупорке.
19. Степень готовности № 1 может вводиться, минуя степень готовности № 2. В органах внутренних дел, соединениях (воинских частях) внутренних войск срок приведения в степень готовности № 1 из степени готовности № 2 составляет 30 минут, минуя степень готовности № 2 - 1 час 30 минут. Во внутренних войсках для подразделений первой очереди и дежурных подразделений воинских частей по охране важных государственных объектов срок приведения в степень готовности № 1 из степени готовности № 2 составляет 5 минут, минуя степень готовности № 2 - 30 минут и 10-15 минут соответственно.
Время перехода личного состава к действиям после выполнения мер по приведению в степень готовности № 1 (с получением приказа) осуществляется немедленно.
20. Приводить в степени готовности № 2 и № 1 имеют право:
Министр внутренних дел Российской Федерации [Далее - «Министр».] - силы и средства на всей территории Российской Федерации, в одном или нескольких федеральных округах;
начальники ГУ МВД России по федеральным округам (по поручению Министра) - на всей территории федерального округа, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, подразделения УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России в пределах федерального округа;
министр внутренних дел, начальники (лица, выполняющие их обязанности) ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России (с последующим немедленным докладом Министру) - МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, подразделения УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России;
главнокомандующий внутренними войсками МВД России объединения, соединения (части), а по поручению Министра - все внутренние войска;
командующий войсками объединения - соединения (воинские части);
министр внутренних дел, начальник (лицо, выполняющее его обязанности) ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации - горрайорганы внутренних дел;
министр внутренних дел, начальник (лицо, выполняющее его обязанности) ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации (в условиях, не терпящих отлагательства, с последующим немедленным докладом Министру) - образовательные учреждения МВД России, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, резервы (сводные отряды) МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

Это выполнение служебных обязанностей, поэтому должно учитываться и оплачиваться. Все подобные "вызовы" оформляется приказами с указанием порядка компенсации. Нет приказа - нет нарушения, есть приказ - денежная компенсация либо дополнительный выходной.
Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 27 мая 2013 г. N 269
"Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы и Порядка оказания материальной помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы"
17. За выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни, сверх установленной законом продолжительности рабочего времени (далее - сверхурочная работа), выплачиваются денежные компенсации (далее - денежная компенсация) в следующих размерах:
1) оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится в размере одинарной часовой ставки сверх должностного оклада, если работа в выходной, нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной часовой ставки сверх должностного оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. Исчисление часовой ставки осуществляется в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
2) сверхурочная работа оплачивается за первые два часа в полуторном размере, а за последующие часы - в двойном размере часовой ставки, исчисленной в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
18. Сотрудникам, выполняющим служебные обязанности на основании графика сменности, устанавливается суммированный учет рабочего времени (год, полугодие, квартал). Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.
Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего распорядка*(1).
При суммированном учете рабочего времени денежная компенсация за работу сверх нормального количества рабочих часов за учетный период выплачивается в следующем порядке: в полуторном размере оплачиваются сверхурочные часы, не превышающие в среднем двух часов за каждый рабочий день в учетном периоде по календарю рабочей недели, установленному в подразделении, а остальные часы оплачиваются в двойном размере часовой ставки. Исчисление часовой ставки осуществляется в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
19. Денежная компенсация выплачивается на основании соответствующего приказа, в котором указывается количество часов, за которые выплачивается денежная компенсация для каждого сотрудника.
20. Служба в выходные, нерабочие праздничные дни и в сверхурочное время может быть компенсирована предоставлением дополнительных дней (часов) отдыха. В количество часов, за которые выплачивается денежная компенсация, не включается время, за которое сотруднику предоставлена компенсация в виде дополнительных дней (часов) отдыха соответствующей продолжительности.

Дело №2-893/2013

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Первомайский районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего судьи Засыпаловой В.И.

при секретаре Валееве А.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе в здании суда гражданское дело по иску Урядова А.Н. к отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенскому району о признании приказа о наложении дисциплинарного взыскания незаконным, взыскании денежных средств,

у с т а н о в и л:

Урядов А.Н. обратился в суд с названным иском к отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенскому району, ссылаясь на то, что с _._._г. работает в должности инспектора ДПС группы ДПС ОГИБДД ОМВД России по Пензенскому району. Приказом №.. от _._._г. он был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора и лишен ежемесячно премии в размере 25% «за добросовестное выполнение служебных обязанностей» за нарушение требований приказа МВД России от _._._г. №.. «О совершенствовании подготовки сил и средств ОВД РФ и ВВ РФ и действиям при ЧС», а также главы 3 статьи пункта 13 Федерального закона «О полиции» от 07 февраля 2011 года № 3, выразившееся в неприбытии по сигналу «...» на общее построение, без уважительной причины. Истец считает, что дисциплинарное взыскание было применено к нему неправомерно. Как следует из приказа №.. от _._._г. _._._г. в 05 часов 46 минут во исполнение приказа начальника УМВД России по Пензенской области от _._._г. №.. был объявлен сбор личного состава отдела по сигналу «...». В 07 часов 30 минут личный состав был построен во внутреннем дворе отдела для проверки прибытия, экипировки и внешнего вида. В ходе проверки врио заместителем начальника ОМВД - начальника полиции ОМВД России по Пензенскому району, майором полиции Р.С.А. был выявлен факт отсутствия Урядова А.Н. на общем построении без уважительной причины. Истец указывает, что на данном построении не мог присутсвовать, поскольку в указанное время он находился по адресу: ..., то есть по месту прописки и постоянного проживания. По сигналу «...» был объявлен сбор личного состава, но до его сведения указанная информация доведена не была, о сборе личного состава по сигналу «...» ему стало известно около 19 часов 00 минут _._._г. от старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Пензенскому району старшего лейтенанта полиции С.В.А. С.В.А. также ему велел подготовить письменное объяснение по факту отсутствия на построении. Из материалов проверки Урядову А.Н. стало известно, что о сборе по сигналу «...» его по сотовой связи оповещал С.В.А., но дозвониться до него не смог, так как он (истец) не ответил на звонок со своего сотового телефона. Указывает, что личный сотовый телефон является его собственностью и не может являться средством служебного оповещения. Считает, что для оповещения сотрудников по сигналу «...» может быть использована сотовая связь, но в случае ее сбоя должно быть альтернативное оповещение. В момент сигнала «...» Урядов А.Н. находился в 10 минутах от места построения, то есть от ОМВД России по Пензенскому району, расположенного по адресу: .... Считает, что его могли известить надлежащим образом, так как с 05 часов 46 минут, когда поступил сигнал «...», до 07 часов 30 минут времени построения, прошло около 01 часа 44 минут.

Первоначально просил суд признать незаконным приказ начальника ОМВД России по Пензенскому району №.. от _._._г.; отменить наложенное на него дисциплинарное взыскание в виде строгого взыскания за нарушение требований приказа МВД России от _._._г. №.. «О совершенствовании подготовки сил и средств ОВД РФ и ВВ РФ и действиям при ЧС», а также главы 3 статьи пункта 13 Федерального закона «О полиции» от 07 февраля 2011 года № 3, выразившееся в неприбытии по сигналу «...» на общее построение, без уважительной причины; возместить удержанную сумму ежемесячной прими в размере 25 % «За добросовестное выполнение служебных обязанностей» с _._._г. по настоящее время.

В судебном заседании истец Урядов А.Н. уточнил исковые требования, просит признать приказ начальника ОМВД России по... №.. от _._._г. незаконным, взыскать с ОМВД России по Пензенскому району ежемесячную премию в размере 25 % за добросовестное выполнение служебных обязанностей за период с _._._г. по _._._г. включительно в сумме... рубля... копеек. Дал объяснения, аналогичные содержанию искового заявления. Дополнительно пояснил, что положения приказа МВД России от _._._г. №.. «О совершенствовании подготовки сил и средств ОВД РФ и ВВ РФ и действиям при ЧС» ему известны, по сигналам тревоги он всегда прибывает вовремя, в течение не более 1 часа. _._._г. он пришел с дежурства, забыл мобильный телефон в машине, не предполагая, что утром будет сигнал тревоги. В тот день он себя плохо чувствовал, у него болела голова, повысилось давление. Он в больницу не обращался, дома принял лекарство и лег спать. Потом не проверял мобильный телефон на предмет пропущенных вызовов. О сигнале тревоги узнал лишь примерно в 19 часов _._._г., когда по телефону ему позвонил старший инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по Пензенскому району С.В.А. и сообщил, что не смог дозвониться ему на мобильный телефон с целью оповещения о сигнале тревоги, факт отсутствия его на построении был установлен руководством, также сказал, что нужно подготовить объяснительную. Истец не отрицает, что обязан был явиться по сигналу тревоги в установленное время, но не ответил на телефонные звонки С.В.А., поскольку их не слышал, так как телефон находился в машине. Считает, что не мог явиться на построение по уважительной причине, поскольку не был надлежащим образом извещен о сигнале тревоги, так как при его оповещении не были использованы все возможные способы. Организация оповещения по сигналам тревоги в отделе ему известна - схема оповещения висит на стене в учебном классе. Лично под роспись со схемой он не знакомился. В указанной схеме отражено, кто кого обязан извещать в случае сигналов тревоги, но сведений о том, каким образом осуществляется оповещение в схеме не отражено, о наличии каких-либо приказов руководства о способе извещения по сигналу тревоги ему неизвестно. Обязанность его извещения о необходимости явки по сигналу тревоги в тот момент была возложена на С.В.А. Как правило, в случаях поступления сигналов тревоги, лицо (С.В.А. или П.Е.И.), на которое возложена обязанность его извещения, звонило ему на мобильный телефон. Номер своего мобильно телефона он сообщал всем сотрудникам своего отдела, доводил до сведения отдела кадров. Вместе с тем документально способ извещения посредством личных мобильных телефонов в ОМВД РФ по Пензенскому району не утвержден. Он не просил извещать его на личный мобильный телефон, с рапортом поданному вопросу к руководству не обращался. Поскольку С.В.А. не смог дозвониться до него на мобильный телефон (№..), то должен был использовать альтернативные способы извещения, поскольку в отделе кадров имеются сведения и о номере его домашнего телефона, адрес его места жительства. Более того, он проживает на... в..., в непосредственной близости от места расположения отдела. В тот же день (_._._г.) с него были взяты объяснения, в которых он указал, что был болен и что ему не сообщили о сигнале тревоги. По данному факту была проведена проверка, по итогам которой _._._г. был издан оспариваемый приказ №... С данным приказом он был ознакомлен _._._г..

Представитель ответчика ОМВД России по Пензенскому району Камочкина Н.Г., действующая на основании доверенности от _._._г., исковые требования не признала, просила суд в их удовлетворении отказать. Пояснила, что приказ №.. от _._._г. начальника ОМВД России по Пензенскому району Ш.С.П. о наложении на истца Урядова А.Н. дисциплинарного взыскания в виде строгого выговора издан правомерно и обоснованно. _._._г. в 05 часов 46 минут во исполнение приказа начальника УМВД России по Пензенской области от _._._г. №.. был объявлен сбор личного состава ОМВД России по Пензенскому району по сигналу «...» с целью оказания содействия в розыске и задержании вооруженных и иных особо опасных преступников, совершивших побег из учреждений ФСИН России или при конвоировании). В соответствии с п.... приказа №.. «О совершенствовании подготовки сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации к действиям при чрезвычайных обстоятельствах» сотрудники полиции обязаны прибыть к месту сбора личного состава в течение 1 часа 30 минут, степень готовности №.. Соответственно Урядов А.Н., являясь сотрудником полиции, при введении сигнала тревоги «...» обязан был прибыть к месту сбора личного состава в течение указанного времени. В ОМВД России по Пензенскому району имеется план оповещения личного состава, утвержденный начальником отдела. Схема оповещения является приложением к этому плану. Согласно данному плану о введении любого сигнала тревоги инспектора группы ДПС Урядова А.Н. должен оповестить старший инспектор группы ДПС ГИБДД ОМВД России по Пензенскому району С.В.А. по телефону №... Указанной схемой предусмотрено извещение личного состава с использованием сотовой связи, в основном с использованием личных мобильных телефонов, за исключением отдела участковых уполномоченных и отдела по делам несовершеннолетних, где имеются служебные мобильные телефоны. Схема оповещения личного состава ОГИБДД ОМВД по Пензенскому району составлена в печатном виде, сведения о номерах мобильных телефонов внесены в схему карандашом, что допускается п.... приложения №.. «Наставление по планированию и подготовке сил и средств территориальных органов МВД России и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах» к приказу МВД России от _._._г. №.., согласно которому сведения, подлежащие в последующем периодической корректировке, заносятся простым карандашом. Планом не предусмотрено оповещение посредством выхода по месту жительства сотрудника. Урядов А.Н., длительное время работающий в органах внутренних дел, знал о том, что при введении любого сигнала тревоги его будут оповещать по личному мобильному телефону, номер которого он представил руководителю для включения его в план оповещения личного состава. При обнаружении неисправности, утере, он должен был предупредить руководителя своего подразделения об этом и заранее представить сведения о другом мобильно либо домашнем телефоне, что им сделано не было. В ходе служебной проверки, проводившейся по данному факту, Урядов А.Н. пояснял, что не прибыл на построение, так как у него было высокое давление, и что ему никто не сообщил. В ходе проверки факт болезни Урядова А.Н. документально подтвержден не был. О том, что он забыл мобильный телефон в машине, в связи с чем не мог слышать звонок, Урядов А.Н. не сообщил. Из пояснений К.А.Н. и С.В.А. следует, что они звонили Урядову А.Н. на номер мобильного телефона, предоставленным им для связи, но он трубку не брал. По итогам служебной проверки был сделан вывод о том, что Урядов А.Н. не прибыл по сигналу тревоги «...» на общее построение личного состава без уважительной причины. Доказательств обратного У.А.Н. представлено не было. Данный факт был расценен врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Пензенскому району старшим лейтенантом К.А.Н. как грубое нарушение служебной дисциплины. Материал служебной проверки утвержден начальником ОМВД. В связи привлечением Урядова А.Н. к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора на основании пп.в п.... приложения к Приказу МВД России от _._._г. №.. "Об утверждении Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" оспариваемым приказом было принято решение не выплачивать Урядову А.Н. ежемесячную премию в размере 25 % за добросовестное выполнение служебных обязанностей.

Заслушав объяснения истца, представителя ответчика, допросив свидетелей, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

р е ш и л:

Иск Урядова А.Н. к отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенскому району признании приказа о наложении дисциплинарного взыскания незаконным, взыскании денежных средств - удовлетворить частично.

Признать приказ начальника ОМВД России по Пензенскому району №.. от _._._г. в отношении Урядова А.Н. незаконным.

Взыскать с ОМВД России по Пензенскому району в пользу Урядова А.Н. ежемесячную премию в размере 25 % за добросовестное выполнение служебных обязанностей за период с _._._г. по _._._г. в сумме... рубля... копеек.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы в течение одного месяца с момента вынесения в окончательной форме.

Суд:

Первомайский районный суд г. Пензы (Пензенская область)

Тема№2: Сигналы оповещения ГО и действия личного состава при получении сигналов.

1-ый ВОПРОС: «ПОНЯТИЕ О СТЕПЕНЯХ ГОТОВНОСТИ»

При обострении международной обстановки, когда будет установлено, что агрессор готовится к нападению на страну, решением Президента России может быть объявлено об угрозе нападения. Это время, предшествующее возможному нападению противника, используется для осуществления заранее запланированных мероприятий по защите населения и объектов народного хозяйства и приведения полную готовность системы гражданской обороны.

Предупреждение об угрозе нападения противника может быть передано по радио, телевидению, опубликовано в печати, а также доведено различными средствами: звучанием электросирен, прерывистыми производственными и транспортными гудками, а на местах частыми ударами по звучащим предметам.

Учитывая ограниченное время для принятия мер защиты, населению необходимо действовать организованно, строго выполнять правила поведения, установленные органами власти и распоряжением начальника гражданской обороны. Всем гражданам следует всемерно содействовать штабам и службам гражданской обороны, организующим проведение защитных мероприятий.

Прежде чем приступить к раскрытию темы, необходимо дать некоторые определения.

СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ - установленное соответствующими документами состояние органов внутренних дел (сил), органов и служб гражданской обороны, из которого они в требуемые сроки могут приступить к выполнению боевой задачи. Степени готовности устанавливаются в целях обеспечения готовности органов внутренних дел (сил), органов и служб гражданской обороны к переводу на работу в условиях военного времени и поддержания их на надлежащем уровне боевой готовности.

СИГНАЛЫ ОПОВЕЩАНИЯ - звуковые, световые или иные условные знаки для передачи информации об опасности.

Наименование степеней готовности, порядок из введения и действия личного состава органов внутренних дел, а также органов и служб гражданской обороны регламентируется соответствующими приказами МВД России и директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации.

2-ой ВОПРОС: «ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА ППС ГО ПРИ ПЕРЕВОДЕ НА РАБОТУ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ»

При переводе органов внутренних дел (гражданской обороны) на работу в условиях военного времени в соответствии со степенями готовности осуществляются следующие основные мероприятия:

1. Осуществляется оповещение и сбор личного состава к месту службы.

2. Приводятся в готовность к работе органы управления, пункты управления (ЗРП) и узлы связи ППС ГО

3. Задействуются планы и расчеты ППС ГО, в первую очередь по вопросам защиты личного состава и техники.

Для данного периода времени устанавливаются определенные нормативы для сбора к месту службы личного состава, вводу в боевой расчет резервной пожарной и специальной техники, а также других мероприятий.

В каждом подразделении ГПС в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне и на категорированных предприятиях оставляются по одной автоцистерне, остальная техника выводится в загородную зону, в других подразделениях ГПС оставляется минимально необходимое количество пожарной техники (по решению руководителя подразделения) а остальная - выводится в загородную зону.

Выводу в загородную зону, в том числе и для создания СОПС (сводных отрядов противопожарной службы) при проведении рассредоточения подлежат не менее 70% личного состава органов управления и подразделений ГПС в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне и на категорированных предприятиях, и не менее 50% - в остальных населенных пунктах и на предприятиях.

Эвакуация членов семей личного состава ГПС проводится по планам эвакокомиссий.

Ответственность за оповещение и своевременный сбор личного состава несут непосредственные руководители. Они обязаны разрабатывать схему оповещения подчиненного личного состава, копия которой передается сотруднику, ответственному за разработку документов оповещения и сбора.

Сотрудники и работники ГПС обязаны своевременно сообщить своему непосредственному руководителю сведения об изменении домашнего адреса и номера телефона.

Оповестители обязаны знать лиц, которых необходимо оповещать и способ их оповещения.

Руководители подразделений ГПС, которым поручено оповещение нарочными, выделяют для этих целей необходимое количество личного состава и техники, проводят инструктаж и знакомят оповестителей с маршрутами следования.

При получении информации (распоряжения) сотрудник (работник) обязан прибыть к месту службы в минимально короткий срок в установленной форме одежды по сезону, позволяющей работать на пожарах в полевых условиях, иметь при себе установленные предметы экипировки (таблица 1), о прибытии доложить своему непосредственному начальнику и действовать согласно полученным указаниям.

3-ий ВОПРОС: «ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА ППС ГО ПО СИГНАЛАМ ГО»

СИГНАЛЫ ГО:

1. ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА

2. ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ

3. РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ

4.ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА.

При внезапном нападении - по сигналу оповещения «Воздушная тревога» («ВТ») выполняются следующие мероприятия:

1. В минимально короткое время личный состав и техника ГПС укрываются в имеющихся защитных сооружениях, а личный состав и техника, не обеспеченные защитными сооружениями, выводятся за пределы зон возможных сильных разрушений. При этом личному составу выдаются табельные индивидуальные средства защиты и он действует под руководством начальника караула в соответствии с инструкцией.

2. Осуществляется светомаскировка зданий и техники.

3. При необходимости и по мере возможности вызывается на службу руководящий состав для обеспечения руководства органами управления и подразделениями ГПС.

4. Приводятся в рабочее состояние все средства связи и оповещения.

В нерабочее время личный состав ГПС укрывается по месту жительства в имеющихся защитных сооружениях.

Сигнал «ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА» дается сиренами, проигрыванием по радиотрансляционным сетям и радиовещательным станциям граммофонной или магнитофонной записи. Прерывистыми производственными и транспортными гудками. Продолжительность подачи гудков и других сигналов 2-3 минуты.

Сигнал «ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА» может быть подан внезапно до объявления об угрозе нападения противника. Защита населения особенно проживающего в крупных городах, в этой обстановке усложняется. Однако и в этих условиях все граждане, где бы их ни застал сигнал «Воздушная тревога», должны немедленно принять меры защиты. Прежде всего следует как можно быстрее покинуть здания (они при ядерном взрыве могут разрушаться и завалить находящихся в них людей) и укрыться в любом защитном сооружении, расположенном в жилом массиве или общественном месте, а также подвальном убежище. Для защиты также пользуются станциями и тоннелями метро, подвальными помещениями, расположенными под домами капитального типа, подземными коллекторами. Если невозможно использовать для защиты подземные сооружения, то рекомендуется расположиться вдали от дома на бульваре, сквере, за насыпью дороги, в котловане строящегося здания и т.д.

Органы гражданской обороны сообщают населению заблаговременно, в мирное время места укрытия по сигналу «Воздушная тревога». Но может случиться так, что сигнал «Воздушная тревога» застанет людей в незнакомом месте города. В этом случае расположение защитных сооружений и пути следования к ним укажут посты гражданской обороны и милиции.

Все укрывшиеся в защитных сооружениях должны в них оставаться до тех пор, пока не будет подан сигнал «ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ»или дано разрешение на выход.

По сигналу «ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ», если удар не состоялся, проигрывается по радиотрансляционным сетям граммофонная запись с установленным речевым текстом и музыкальным сопровождением. По этому сигналу население выходит из убежищ и противорадиационных укрытий и продолжает выполнять обязанности, прерванные сигналом «Воздушная тревога».

В городах, населенных пунктах, по которым противником был нанесен ядерный удар, сигнал, «Отбой воздушной тревоги» не подается. В этом случае по сохранившимся радиотрансляционным сетям, радиовещательным точкам и другим средствам связи передаются указания для населения и формированиям ГО исходя из конкретно сложившейся обстановки.

После получения сигнала «Отбой воздушной тревоги» личный состав ГПС приступает к выполнению мероприятий, предусмотренных объявленной степенью готовности органов внутренних дел (гражданской обороны).

Если ядерный удар нанесен, то личный состав ГПС выполняет противопожарное обеспечение СиДНР (спасательных и других неотложных работ), которое включает в себя:

Пожарную разведку в очагах массового поражения, на маршрутах ввода сил ГО и на объектах ведения СиДНР.

Проведение первоочередных аварийно - спасательных работ, связанных с тушением пожаров.

Локализацию и ликвидацию пожаров или снижение интенсивности горения на маршрутах ввода сил ГО и на объектах ведения СиДНР.

Противопожарное обеспечение СиДНР проводится непрерывно и круглосуточно. Для ведения пожарной разведки в очагах поражений в подразделениях ГПС заблаговременно обучаются и оснащаются необходимыми средствами защиты и приборами отделения пожарной разведки.

Ведение пожарной разведки, а также тушение пожаров осуществляется в соответствии с требованиями Боевого устава пожарной охраны.

Тушения пожаров на участках (объектах) производится с целью создания необходимых условий для успешного розыска и извлечения людей из убежищ, из-под завалов, из горящих и задымленных зданий и сооружений. В первую очередь тушение пожаров производится на путях эвакуации людей из убежищ, в смежных помещениях, расположенных над убежищами, а также в местах расположения воздухозаборных устройств. При задымлении эвакуационных путей и убежищ и их проветривании необходимо использовать переносные дымососы.

При невозможности быстрого проникновения к очагу пожара через имеющиеся проемы проделать отверстия в стенах и перекрытиях.

После ликвидации пожаров подразделения ГПС оказывают помощь спасательным командам в извлечении людей из убежищ и из-под завалов. В первую очередь спасаются дети и женщины По мере необходимости техника подвергается специальной обработке, а личный состав проходит санитарную обработку в местах и в порядке, определяемых руководством ведения СиДНР.

Сигнал «РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ» по средствам связи и сообщений населению по местным радиотрансляционным сетям с конкретными рекомендациями о действиях населения при эвакуации. Подача на местах звукового сигнала частными ударами по звучащим предметам.

Личный состав подразделений ГПС при работе в зоне радиоактивного заражения должен выполнять основные требования, предъявляемые к проведению тех или иных работ. Весь личный состав обеспечивается средствами индивидуальной защиты, а также общевойсковыми защитными костюмами.

Для выяснения обстановки в зоне радиационной опасности проводится разведка, места повышенного радиоактивного фона отмечаются и наносятся и определяются маршруты для передвижения или работы личного состава. При этом в каждой работающей группе находится один дозиметрист, непрерывно проверяющий обстановку, своевременно соблюдающий об изменении обстановки. Старший группы следит за временем работы личного состава и отвечает за своевременным выводом из зоны облучения. Контроль радиационного облучения личного состава проводится для установления боеспособности подразделения, определения степени тяжести поражений и проведение лечебно - профилактических мероприятий.

Групповой контроль облучения применяется в подразделениях ГПС и караулах. Доза облучения измеряется с помощью одного - двух индивидуальных дозиметров.

Индивидуальный контроль облучения применяется в отношениях тех, кто выполняет боевые задачи в отрыве от своих подразделений ГПС.Полученные личным составом примерные дозы облучения периодически записываются в карточки учета доз радиоактивного облучения, которые хранятся личным составом при себе.

Сигнал «ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА» передается по средствам связи и сообщений по местным радиотрансляционным сетям и конкретными рекомендациям о действиях населения и формирований с учетом примененного вида отравляющего вещества.

В зависимости от физико - химических свойств, метеорологических условий, рельефа местности, плотности застройки и способов применения все отравляющие вещества способны сохранять свои поражающие свойства в течении различного времени, то есть имеют различную стойкость.

К средствам защиты кожи относятся общевойсковой защитный комплект и специальная защитная одежда, после выхода из зараженной местности проводится дезактивация индивидуальных средств защиты специальными растворами.

При перемещении по зараженной местности весь личный состав должен быть обеспечен индивидуальными средствами защиты.

Как правило, при передвижении автомобильных колонн, маршруты определяются по результатам проведения разведки.

Разведка проводится от начала движения по зараженной местности и до полного выхода с участка. Для обнаружения и определения типа и ориентировочной концентрации примененного противником отравляющего вещества пользуются приборами химической разведки. Наиболее распространенными являются войсковые приборы химической разведки ВПХР. После определения вещества, которым заражен участок местности, разведка устанавливает зоны ограждения

Перед работой на пораженных участках местности проверяются подготовка и исправное состояние индивидуальных средств защиты.

Во время непосредственной работы необходимо следить за состоянием своей защитной одежды (Л-1).

В случае порыва защитных средств или проникновения на участке тела химических и бактериологических веществ, обязательно вводятся препараты - нейтрализаторы того или иного отравляющего вещества и пострадавший с зараженного участка немедленно удаляется.

После окончания работы весь личный состав выводится с зараженного участка, обязательно направляется через контрольные посты для прохождения санитарной обработки.

При бактериологическом заражении на территории очага бактериологического заражения немедленно вводится карантин.

КАРАНТИН - это система режимных и противоэпидемических мероприятий, направленных на полную изоляцию очага заражения и ликвидацию последствий применения бактериологического оружия в самом очаге. Карантин вводят, если вид примененного возбудителя не установлен или если обнаружено применение противником возбудителей чумы, холеры, атуральной оспы и других особо опасных заболеваний.



Просмотров