А что такого выявилось за этот год? А почему это два разных шкафа? Почему не один

Природа наделила вас даром чувствовать людей и обстоятельства. Поэтому вы принимаете мудрые решения и действуете, как подскажет сердце. Но в некоторых случаях вам недостает упорства и решительности.

Достоинства

  • Открытость;
  • Доброжелательность;
  • Высокая способность любить;
  • Нежность, особенно к домашним животным и детям;
  • Честность.

Недостатки

  • Хитрость;
  • Легкомыслие;
  • Переменчивость настроения;
  • Болтливость;
  • Поверхностность и необъективность.

Показатели личности

Ниже представлена диаграмма, наглядно показывающая основные черты вашего характера. Учтите, что с течением времени показатели харктера могут меняться, как в большую сторону, так и в меньшую. Все это зависит от возраста, воспитания, социального уровня, материального благосостояния, и от многих других критериев.

Все черты характера можно прорабатывать, и с течением времени они могут меняться как и лучшую, так и в худшую сторону.

Склонности к заболеваниям

На графике представлен ряд заболеваний, к которым вы больше всего подвержены. Большинство недугов начинает проявляться ближе к зрелому возрасту.

Обратите внимание на самые слабые стороны своего организма. Своевременная профилактика убережет вас от возможных последствий.

Символ года: Петух

  • Ваша правота не вызовет сомнений, если вы внимательно выслушаете оппонентов и не ввяжетесь в спор. Разумность и аргументированность сыграют в вашу пользу;
  • Избегайте категоричности, даже если собеседник говорит глупость. Возможно, что он недостаточно точно излагает свои мысли;
  • Вы можете изменить свою жизнь, если проявите целеустремленность. Энергии для этого у вас вполне достаточно;
  • Научитесь прощать, это пригодится вам в любой ситуации;
  • Не обязательно лезть на рожон, если вы претендуете на лидерство. Порой к высокой цели ведут обходные пути.

Периоды жизненной активности

На изображении представлен график жизненной активности, при помощи которого вы сможете узнать свои самые важные жизненные периоды, на момент которых происходят ключевые события, влияющее на дальнейшую судьбу.

Обратите внимание на самые активные периоды своей жизни, возможно, в этот период должны произойти наиболее ключевые события.

Нумерологическое число судьбы: 3

  • Везение не бесконечно. Поэтому не переоценивайте свои силы;
  • Вы можете слишком быстро переключаться. Сосредоточьте внимание на одной цели;
  • Вы можете недооценивать опасность и неприятности. Доверьтесь своей интуиции;
  • Иногда лучше признать свои ошибки. Терпение окружающих не бесконечно;
  • Избегайте самонадеянности. Вы можете переоценить свою успешность и удачливость.

Планета-покровитель: Венера

  • Любовь является главной мотивацией в вашей жизни. Но ревность и страсть могут привести к ненужным конфликтам;
  • Избегайте ненасытности в любви. Это может испортить отношения с окружающими;
  • Если вы наделены способностями к искусству, реализовывайте их. Или ищите свое место в сфере красоты;
  • Вы сможете преодолеть многие трудности, если постарайтесь. Основным препятствием становится лень;
  • Не ленитесь, если мечтаете об успехе. Это поможет справиться с различными трудностями.

Подходящие сферы деятельности

Данный график содержит информацию о наиболее подходящих сфер деятельности, исходя из ваших астрологических особенностей. На этот аспект большое влияние оказывает ваша планета-покровитель, которая направляет вас по жизненному пути.

Сделав правильный выбор в сфере деятельности, можно достичь наилучшей гармонии между собой и внешним миром. Выбрав «свое» направление, вы достигните успеха и в других не менее важных сферах жизни.

Обратите внимание

Если вы хотите более подробно познать о чертах своего характера, узнать сильные и слабые стороны своей личности, интересные факты и особенности, то рекомендуем воспользоваться нашими сервисами:

Натальная карта - Персональный гороскоп на основе даты и времени рождения, который максимально точно расскажет обо всех особенностях вашей личности: какие черты наиболее развиты в вашей карте, а какие отстают и требуют проработки. Натальная карта - это не просто гороскоп с общими характеристиками, а ценный инструмент с помощью которого вы сможете лучше познать себя, найти свою жизненную цель, и многое другое.

Число дня рождения "3" быстрее всех остальных чисел раскрывает свой характер. У вас острый и интуитивный разум, способность быстро и легко усваивать знания, часто в весьма раннем возрасте.

Вы талантливый человек, способный, но в одиночку не сможете в полной мере использовать свой талант, так как для достижения цели будете выбирать более легкие пути и средства.
Вы любите приспосабливаться ко всему, что сулит непосредственную выгоду. Жизнь как таковую Вы предпочитаете воспринимать не так уж серьезно.

Три - число троицы. Люди числа три - энергичны, талантливы, дисциплинированны, что почти всегда позволяет им добиваться больших успехов в избранных ими областях деятельности. Как правило, они никогда не удовлетворяются малым. По характеру они очень горды и независимы, им нравится контролировать ситуацию, командовать и приказывать. Наилучшие отношения у них складываются с теми, чье число составляет 3, 6 или 9.

Счастливый день для числа 3 - вторник.

Ваша планета - Марс.

Совет:

Вам нужны интересные люди, легкое, приятное окружение, постоянные развлечения, возможность жить сегодня, а не в будущем. При верном старте вы пойдете далеко, так как не сомневаетесь в своих силах, и компетенты в работе. Однако природная нетерпеливость, стремление к легкой деятельности, как и временный быстрый успех в ней, могут помешать вам перейти на другой путь, с более высокими возможностями, там, где предполагается перспективное планирование.

Важно:
Талант, занятия искусством, помощь другим.
Тройка призывает быть привлекательным для другого пола, иногда агрессивным, но неизменно ярким, блистательным, счастливым и удачливым. Покровительствует студентам, военным, хирургам и авантюристам.

Любовь и секс:

Таких людей чаще всего привлекают обаятельные представители противоположного пола. У них огромные возможности, чтобы притянуть людей с возбуждающей сексуальной аурой.
Но для стабильной семьи требуется гораздо больше, чем просто обаяние. Поэтому они должны полагаться на знание человеческой природы. В молодости многие питают иллюзии в отношении супружества. Им кажется, что все автоматически изменится к лучшему, но после романтики первых месяцев может прийти горькое разочарование.

Единственной гарантией прочности брака служит общность интересов партнеров, а также совместное участие в общественной деятельности. При этом любовь и уважение усиливаются.

Число рождения для женщины

Число рождения 3 для женщины Интересная, деятельная женщина, с ней не соскучишься, при этом довольно рассудительная. Очаровывает мужчин своим обаянием и независимым поведением. В ней привлекают подвижность и интеллект. Она искренна и чувственна, самоуверенна до самовлюбленности. На-полнена оптимизмом, надеждами и желаниями. Ей необходимо чувствовать себя свободной и находиться в центре внимания. Только тогда у нее могут сложиться с партнером прочные и гармоничные отношения, в которых она так нуждается. Интуитивно знает, чего хочет, и обычно получает это. Ценит дружбу и преданность, секс для нее - это игра и развлечение. В первую очередь, стремиться к удовлетворению собственных потребностей. Она устремлена в будущее, не терпит упоминания о старых взаимоотношениях. С ней надо общаться осторожно. Ей нужны романтические приключения и интеллектуальное общение. Ее чувства изменчивы, она устает от глубоких отношений. Даже будучи влюблена, может флиртовать с другими мужчинами. Импульсивна, и не боится расстаться со своим партнером. Долго остается молодой. Партнер может быть счастлив с нею, потому что она сама стремится быть счастливой. Ей следует прислушиваться к мнению своего партнера, учитывать его вкусы и желания.

Число рождения для мужчины

Число рождения 3 для мужчины Общительный, деятельный мужчина, пользуется популярностью и может иметь несколько связей одновременно. Всегда готов к веселью, приключениям, рискованным предприятиям; душа любой компании, но его часто не воспринимают всерьез. Ему свойственно вдохновение и устремленность в будущее. Он не выносит скуки и собственнического к себе отношения. Ему нужно чувствовать себя легко и непринужденно. При первой встрече стремится произвести наилучшее впечатление. В женщине его больше привлекает шарм, чем красивая внешность. Нередко выбирает женщину, основываясь на первом впечатлении, а позже понимает, что это далеко не идеал. Он наслаждается процессом отношений больше, чем результатом. Когда он влюблен, то сосредоточен на предмете своей страсти. Погружается в мечты и грезы. Для него важна духовная близость, интеллектуальное общение, совпадение интересов. Не терпит ограничения свободы. Комфортом и спокойствием его не прельстишь. Склонен к безответственности. Ему подойдет такая же общительная женщина. Возможно, его избранница будет иметь независимый характер и привлекательную внешность.

Число рождения 4

Основной их характеристикой является ум и пессимизм. Эти люди обычно делают блестящую академическую карьеру. У них хорошая наблюдательность и восприимчивость к учебе. Они чрезвычайно эффективные работники, хотя и без лишнего старания. Делают любую работу методично, без метаний. Они не вспыльчивы, редко ссорятся. Расточительны, деньги от них так же быстро уходят, как и приходят.

Нелегко влюбляются, но если уж влюбились, то на всю жизнь. Они верны не по обязанности, а потому, что им очень трудно полюбить. Сексуальный аппетит средний.

Будучи прирожденными пессимистами, живут в постоянной печали, что очень трудно переносить окружающим. Неуверенны в людях. Не очень веря в себя, нуждаются в постоянном ободрении. Если получают поддержку, то чувствуют себя великолепно, если нет, то становятся колючими и вспыльчивыми. Пессимизм вредит им, т.к. из-за него часто не достигают большого успеха, упускают хорошие возможности, считая заранее, что ничего не выйдет.

Они не умеют экономить, во время нужды чрезвычайно подавлены, если не могут найти средства.
Партнеры, супруги, друзья должны приободрять их, т.к. лишенные поддержки, они теряются. Все окружающие должны быть воплощением терпения и силы. Взамен от таких людей они могут получить безупречную преданность, привязанность и надежность.

Им необходимо любой ценой преодолеть чувство неполноценности, от которого они сами страдают (упуская возможности, обвиняя мир в несправедливости). Чаще всего причина неудач в них самих. Им нужно поверить в себя, в свой ум и способности.
У них могут быть проблемы с почками, могут быть боли в спине и головы.

Квадрат Пифагора или психоматрица

Качества, перечисленные в ячейках квадрата, могут быть сильными, средними, слабыми или отсутствующими, все зависит от количества цифр в ячейке.

Расшифровка Квадрата Пифагора (ячейки квадрата)

Характер, сила воли - 2

Энергетика, харизма - 2

Познание, творчество - 1

Здоровье, красота - 3

Логика, интуиция - 1

Трудолюбие, мастерство - 0

Удача, везение - 0

Чувство долга - 0

Память, ум - 0

Расшифровка Квадрата Пифагора (строки, стролбцы и диагонали квадрата)

Чем выше значение, тем более выражено качество.

Самооценка (столбец «1-2-3») - 5

Зарабатывание денег (столбец «4-5-6») - 4

Потенциал таланта (столбец «7-8-9») - 0

Целеустремленность (строка «1-4-7») - 5

Семейность (строка «2-5-8») - 3

Стабильность (строка «3-6-9») - 1

Духовный потенциал (диагональ «1-5-9») - 3

Темперамент (диагональ «3-5-7») - 2


Знак китайского зодиака Петух

Каждые 2 года происходит смена Стихии года (огонь, земля, металл, вода, дерево). Китайская астрологическая система делит годы на активные, бурные (Ян) и пассивные, спокойные (Инь).

Вы Петух стихии Дерево года Инь

Часы рождения

24 часа соответствуют двенадцати знакам китайского зодиака. Знак китайского гороскопа рождения, соответствующий времени появления на свет, поэтому очень важно знать точное время рождения оно оказывает сильное воздействие на характер человека. Утверждается, что по гороскопу рождения можно точно узнать особенности своего характера.

Самое яркое проявление качеств часа рождения будет иметь место, если символ часа рождения совпадает с сим-волом года. Например, человек, рожденный в год и час Лошади, проявит максимум качеств, предписанных это-му знаку.

  • Крыса — 23:00 — 01:00
  • Бык — 1:00 — 3:00
  • Тигр — 3:00 — 5:00
  • Кролик — 5:00 — 7:00
  • Дракон — 7:00 — 9:00
  • Змея — 09:00 — 11:00
  • Лошадь — 11:00 — 13:00
  • Коза — 13:00 — 15:00
  • Обезьяна — 15:00 — 17:00
  • Петух — 17:00 — 19:00
  • Собака — 19:00 — 21:00
  • Свинья — 21:00 — 23:00

Знак европейского зодиака Весы

Даты: 2013-09-24 -2013-10-23

Четыре Стихии и их Знаки распределяются следующим образом: Огонь (Овен, Лев и Стрелец), Земля (Телец, Дева и Козерог), Воздух (Близнецы, Весы и Водолей) и Вода (Рак, Скорпион и Рыбы). Поскольку стихии помогают описать основные черты характера человека, то включив их в наш гороскоп, они помогают составить более полное представление о той или иной личности.

Особенности этой стихии - тепло и влажность, гибкость, делимость, приспособляемость. В Зодиаке этим качествам соответствует воздушный тригон (треугольник): Близнецы, Весы и Водолей. Тригон Воздуха считается тригоном идей и интеллектуальности. Принцип: обмен, контакт.
Воздух определяет контакты и взаимосвязи. Стихия Воздуха наделяет человека такими качествами, как подвижность, деятельность, живость, переменчивость, гибкость, проворность, восприимчивость, вездесущесть, безграничность, любознательность. Воздух независим, свободен. Он отвечает за основные процессы на Земле - движение, размножение, продолжение рода, то есть за передачу жизни.
Люди, в чьих гороскопах выражена стихия Воздуха, имеют сангвинический темперамент. Такие люди могут производить впечатление. Они быстры в решениях и делах, легко и быстро схватывают любую информацию, затем все это в переработанном по-своему виде передают другим людям. Они мгновенно приспосабливаются к любым переменам и изменениям в жизни. Им свойственна духовная гибкость, лабильность психики, подвижность ума, они неутомимы, пока увлечены каким-то делом. Однообразие их утомляет.
К недостаткам характера людей стихии Воздуха можно отнести отсутствие основательности и глубины в сфере мышления, в сфере чувств и деятельности, они весьма ненадежны, на них нельзя положиться. Они слишком поверхностны, нервозны, нерешительны, их цели и планы постоянно колеблются, меняются. Но свои недостатки они могут преподнести как достоинства.
Ни один тригон не обладает такими способностями к дипломатии и светскому образу жизни, как тригон Воздуха. Это виртуоз в умении устанавливать многочисленные и разнообразные связи, схватывать, связывать и использовать разнородную информацию. Люди Воздуха не терпят оседлого образа жизни, деловой рутины, чаще всего не имеют стабильной профессии, если только она не связана с информацией, поездками и контактами.
Наибольший успех люди тригона Воздуха имеют в области науки, техники, мира искусств, особенно литературы. А журналистика - это просто их стихия. Лучшими помощниками этих людей в работе являются их постоянное стремление к все новым и новым впечатлениям, новому опыту, беспрерывному обмену мыслями и идеями, взглядами и мнениями с окружающими их людьми и их умение устанавливать быстрые связи и контакты. Их идеал - находиться в центре всех событий.
Чаще всего люди стихии Воздуха не вписываются в общепризнанные рамки из-за тяги к свободе, они не любят обязательств, избегают излишней драматизации отношений. Даже обычная семейная жизнь для них может казаться определенным «крестом», от которого они будут стараться ускользнуть или, по крайней мере, его облегчить.
Однообразие и монотонность - их злейший враг, поэтому кризисы в сфере любви и брака для них обычная история. Их поверхностные чувства могут быстро воспламеняться и воодушевляться, а близкие контакты завязаться даже с первой встречи и с первым встречным, но все это будет продолжаться ровно до встречи со следующим объектом восторга и восхищения, до новой причины воодушевления и увлечения.
Родителям и воспитателям детей тригона Воздуха особое внимание следует обратить на их чрезмерный идеализм, поверхностность мышления, подверженность чужому влиянию. Поэтому необходимо как можно раньше заложить в них тот нравственный стержень, который будет их опорой в жизни. Поскольку ребенок данного тригона очень подвержен как плохим, так и хорошим влияниям, очень важно, кто находится рядом с ним. Роль родителей в выборе друзей очень важна. С таким ребенком надо быть постоянно в контакте, участвовать в его делах и находиться рядом во время отдыха, тогда духовная связь родителей и ребенка сохранится до конца жизни.
Самое большое преимущество людей этой стихии - умение контактировать с окружающим миром, умение связывать людей и обстоятельства, а самая большая опасность - душевное и духовное раздробление, часто вызывающее излишние переживания и разочарования.

Овен, Рак, Весы, Козерог. Кардинальный крест- это крест воли, материальной основы мироздания, нового импульса идеи. Главное его качество - стремление к реализации. Он всегда направлен в будущее. Он дает динамизм, активность, стремление к цели. Человек, в гороскопе которого Солнце, Луна или большинство личностных планет находятся в кардинальных знаках, будет человеком действия. Такие люди энергичны и живут в настоящем, для них важнее всего текущий момент времени и ощущения «здесь и сейчас». Поэтому их эмоции и ощущения отличаются яркостью и большой силой. Их радость такая же сильная и искренняя, как и разочарование, но любые эмоции недолговечны, поскольку скоро эти знаки погружаются в новую жизнь, в новые ощущения, затевают новое дело. С возрастом их настроения становятся все более ровными и приходят к обычному для них деловитому настрою. Препятствия их не пугают, но лишь усиливают напор и стремление к цели. Однако у них не так-то много сил, чтобы слишком долго выдерживать борьбу за свою цель. Поэтому если борьба с препятствием слишком затягивается или совершенно не видно результатов своих усилий, то такое препятствие начинает казаться непреодолимым, что приводит к разочарованию, вызывает упадок сил и даже может привести к депрессии. Также губительны для них отсутствие динамики и возможности проявлять инициативу. Такой человек всегда будет стремиться вперед и вверх, увлекая своей энергией. Он всегда на виду, заметно возвышается над своим окружением, добивается своей жизненной цели и достигает высокого социального уровня.

Весы - это третий знак зоны стабильности, знак стихии Воздух в своем стабилизированном проявлении. Главными управителями Весов являются Хирон и Венера. Весы - это второй уровень стихии Воздуха, который здесь более стабилен, чем в Близнецах.Весы - самые большие эстеты из всего Зодиака, они не терпят конфликтов, ссор и столкновений и всегда стремятся к их устранению.
Высокий уровень Весов - это талантливые дипломаты, дипломатичность в Весах идет от Хирона.

Для вас обычно стремление к стабильности, комфорту, равновесию. Вы прекрасно знаете законы, чувствуете их и стремитесь их соблюдать. Вам свойственно влечение к прекрасному во всех его формах. Ваше кредо - это призыв “Ребята, давайте жить дружно!” Вы, как правило, имеете успех в тех делах, где требуются хороший вкус, артистичность, развитое и богатое воображение, поэтому среди Весов мы находим много известных художников, поэтов и писателей. Вы всегда стремитесь выбрать в жизни определенный круг, элиту. А при столкновении разных мнений, если вам не удается эти мнения уравновесить, вы становитесь на сторону более разумного, а в худшем случае - на сторону победителя. Поэтому в жизни вы очень легко можете предавать людей, с которыми общаетесь. Отмечено, что среди предателей большой процент Весов. Среди Весов также много куртизанок и женщин легкого поведения.
Для вас воплощением стабильности является гармония, поэтому вы во всем ищете гармонию. Для вас большой проблемой является формирование в себе творческого начала. Это тонкое использование своей внутренней энергии и умение не быть холодным. Дело в том, что Весы могут быть самым холодным знаком Зодиака, ведь единственный знак, представленный символом, взятым из неживой природы - металлическими холодными Весами. Ваша кармическая задача - быть тонкими, “аптечными” Весами. Вам ни в коем случае нельзя допускать, чтобы “стержень весов ржавел” тогда вы не сможете уравновесить ситуацию, вам необходимо очень тонко включаться в нее. Только проанализировав ее суть, вы можете включаться в ситуацию и помогать людям достигать гармонию.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 18, 29.03.2006);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 27.05.2016).
____________________________________________________________________

Утвержденными , определены требования, предъявляемые к условным обозначениям зеленых насаждений на дендропланах при разработке проектной документации. Однако представляемые проектными институтами дендрологические планы и перечетные ведомости зеленых насаждений не имеют единой утвержденной формы, что создает сложности при их проверке.
постановлением Правительства Москвы от 26 мая 2016 года N 290-ПП .

В целях упорядочения представления документов при разработке проектной документации Правительство Москвы

постановляет:

2. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы руководствоваться методическими рекомендациями (п.1) при согласовании проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, сооружений и инженерных коммуникаций и проектов благоустройства.

3. Москомархитектуре довести до сведения проектных организаций методические рекомендации (п.1) для руководства при разработке дендропланов и перечетных ведомостей зеленых насаждений.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Кульбачевского А.О.
постановлением Правительства Москвы от 26 мая 2016 года N 290-ПП .

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение. Методические рекомендации по составлению дендрологических планов и перечетных ведомостей

1. Общие положения

1.1 Дендроплан - это топографический план, отображающий размещение деревьев и кустарников, полученный в результате геодезической съемки в сопровождении перечетной ведомости.

1.2. Дендроплан составляется:

При разработке проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию, в том числе объектов озеленения. В этом случае он обеспечивает выбор рационального размещения проектируемых объектов строительства с целью максимального сохранения здоровых и декоративных растений;

При оформлении паспорта на существующий объект и служит для наглядного отображения фактического расположения и учета зеленых насаждений данного объекта.

2. Дендроплан в составе проектной документации на строительство

2.1. Разработка проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию, в том числе объектов озеленения, производится на основании заказанной заказчиком в Мосгоргеотресте геоподосновы с инвентаризационным планом зеленых насаждений на весь участок застройки (приложение 1 к методическим рекомендациям).

2.2. Инвентаризационный план - топографическая съемка с информацией о количестве деревьев, кустарников и газонов на участке.

Учитываются все деревья, достигшие в диаметре 8 см на высоте 1,3 м.

На инвентаризационном плане выделяются деревья хвойные и лиственные 1 группы (ель, сосна, лиственница), при необходимости можно выделить широколиственные и мелколиственные.

2.3. На основании полученных геоподосновы и инвентаризационного плана проектной организацией разрабатывается проект застройки (стройгенплан), где определяются основные планировочные решения и объемы капиталовложений, в т.ч. на компенсационное озеленение. При этом определяются объемы вырубок и пересадок в целом по участку застройки, производится расчет компенсационной стоимости.

На данной стадии определяется количество деревьев и кустарников, попадающих в зону строительства без конкретизации на инвентаризационном плане (без разработки дендроплана).

Срок действия инвентаризационного плана 4 года, по истечении которого он должен обновляться дендрологом по результатам натурного обследования.

2.4. После утверждения проектно-сметной документации на застройку, капитальный ремонт и реконструкцию, в том числе объектов озеленения, разрабатывается рабочий проект с уточнением планировочных решений, инженерных коммуникаций и организации строительства. На этой стадии разрабатывается дендроплан, на котором выделяются зоны работ, наносятся условными обозначениями все древесные и кустарниковые растения, подлежащие сохранению, вырубке и пересадке, в соответствии с п.3.2 настоящего приложения.

При разработке дендроплана сохраняется нумерация растений инвентаризационного плана.

Форма дендроплана приведена в приложении 2 к методическим рекомендациям.

2.5. Геоподоснова для разработки проекта и составления дендроплана должна быть первой копией с оригинала, т.к. каждая последующая копия ведет к искажению ситуации с погрешностью 0,5 см на плане или до 2,5 метров в натуре.

2.6. На стройгенплане должны быть показаны существующие здания, сооружения, проектируемые объекты строительства и реконструкции, подъездные дороги, подкрановые пути, места складирования строительных материалов, размещения бытовых городков и иных временных сооружений, инженерные коммуникации с указанием охранной зоны и зоны производства работ, места складирования растительного грунта, пункты мойки колес, складирования производственных отходов.

При разработке стройгенплана должны быть выдержаны нормативы расстояния от сооружений до оси растений (таблица 1).

Таблица 1. Расстояния от сооружений до оси растений (МГСН 1.01.98)

Таблица 1

Границы отсчета расстояния

Минимальное расстояние
до оси растения, м

дерева

кустарника

Наружная стена здания и сооружения

Наружная стена школьного здания или
здания детского сада

Ось трамвайных путей

Край тротуара и садовой дорожки

Край проезжей части улиц, кромка
укрепленной полосы обочины дороги и
бровка канавы

Мачта и опора осветительной сети,
трамвая, колонны галерей и эстакад

Подошва откоса и террасы

Подошва и внутренняя грань подпорных
стенок

Подземные коммуникации:

газопровод, канализация

теплопровод, трубопровод, теплосеть

водопровод, дренаж

силовой кабель и кабель связи

Примечание:

Приведенные нормативы относятся к деревьям с диаметром кроны не более 5 м и должны быть соответственно увеличены для деревьев большего диаметра;

При посадке деревьев и кустарников у наружных стен зданий, сооружений, детских учреждений необходимо соблюдать нормативные уровни инсоляции и естественного освещения.

2.7. Стройгенплан, совмещенный с дендропланом согласовывается с балансодержателем территории, главой управы района, АПУ административного округа и утверждается в составе проектной и градостроительной документации в установленном порядке.

3. Условные обозначения деревьев и кустарников на дендроплане

3.1. Условные обозначения деревьев на дендроплане используются стандартные, применяемые в Мосгоргеотресте, должны строго соответствовать обозначениям, установленным Правилами создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы , утвержденными постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП .
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 июня 2016 года постановлением Правительства Москвы от 26 мая 2016 года N 290-ПП .

На дендроплане обозначаются существующие деревья и кустарники, расположенные в зоне строительной площадки и вне ее по направлениям инженерных коммуникаций, дорог и др., специальными знаками.

Сохраняемые деревья обозначаются незакрашенным кружочком, вырубаемые деревья - полностью закрашенным кружочком, пересаживаемые деревья - наполовину закрашенным.

3.2. Размер условного обозначения дерева на дендроплане - 3,0 мм. Цвет - черно-белый.

При большой загруженности чертежа допускается уменьшение размера кружочка до 2,0 мм.

3.3. На дендроплане должны быть особо выделены деревья:

Особо ценные;

Исторические;

Реликтовые;

Хвойные.

Выделение деревьев производится в виде увеличенного кружочка вокруг дерева или цветом.

3.4. Многоствольные деревья обозначаются символом одного дерева.

3.5. Групповые посадки деревьев и кустарников, при невозможности их обозначения отдельными кружками (в случае загущенных посадок), обозначаются овалом, размером, соответствующим площади участка (в масштабе), занимаемого группой.

3.6. Поросль и самосев обозначаются аналогично кустарнику контуром с присвоением порядкового номера.

3.7. Погрешность размещения условного обозначения на дендроплане допускается 1 мм (0,5 метра в натуре).

3.8. Каждое нанесенное на дендроплан растение имеет свой порядковый номер, соответствующий номеру в перечетной ведомости.

3.9. Дендроплан может изготавливаться на электронном или бумажном носители М 1:500.

3.10. Пример фрагмента дендроплана представлен в приложении 2 к методическим рекомендациям.

4. Перечетная ведомость

4.1. Перечетная ведомость зеленых насаждений составляется по форме приложения 13 к "Правилам создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП , с добавлением реквизитов объекта (название и почтовый адрес), номера заказа, поправочных коэффициентов и подведением итоговых сумм в соответствии с пунктом 4.13 настоящих методических рекомендаций (приложение 3 к методическим рекомендациям). Перечетная ведомость изготавливается на бумажном и магнитном (либо электронном) носителях.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 7 марта 2006 года N 156-ПП ; в редакции, введенной в действие с 7 июня 2016 года постановлением Правительства Москвы от 26 мая 2016 года N 290-ПП .

4.3. В первой колонке перечетной ведомости указывается порядковый номер дерева или кустарника, соответствующий порядковому номеру на дендрологическом плане.

4.4. Во второй колонке дается описание видового состава деревьев и кустарников, соответствующих порядковому номеру, с указанием многоствольности. Ствольность деревьев определяется по количеству стволов в комлевой части (место перехода ствола в корень).

4.5. В третьей и четвертой колонке указывается количество деревьев (кустарников), учтенных под данным номером. Итоги по третьей и четвертой колонке подводятся в конце перечетной ведомости и определяют общее количество древесных растений, расположенных в зоне производства работ.

4.6. В пятой колонке указывается диаметр деревьев, попадающих в зону производства работ. Диаметр ствола дерева определяется с точностью до 2 см на высоте 1,3 метра от земли, принятой для таксации зеленых насаждений категории 1А (городские парки). Диаметр ствола указывается в перечетной ведомости четными числами (4, 6, 8... и т.д.).

4.7. Шестая колонка заполняется при наличии инвентаризационных данных о возрасте посадок или в отдельных случаях по годичным кольцам, количеству мутовок у хвойных деревьев или путем взятия проб (керн) древесины буром.

4.8. В седьмой колонке указывается высота дерева, которая определяется по самой высокой точке кроны по вертикали. Измерение высоты производится визуально при наличии рядом объекта, высота которого известна или при помощи высотомера. Погрешность измерения высоты дерева не должна превышать 2 метров у деревьев высотой более 5 м и 0.5 м для деревьев высотой до 5 метров.

4.9. В восьмой колонке дается качественная характеристика состояния дерева (кустарника) - хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное, аварийное, сухостойное. Указываются форма кроны, процент сухих ветвей в кроне, обломы скелетных ветвей и вершины, ранее проводившиеся виды обрезки кроны, наличие прикорневой поросли, грибных тел, признаков заселения стволовыми вредителями, дупел и морозобойных трещин на стволе, механических повреждений коры, угол наклона ствола от вертикали, повреждение корневой системы, разветвления ствола выше комля и др.

4.10. При назначении крупномерных деревьев к пересадке в характеристике состояния указывается высота ствола от комля до начала кроны. Оптимальной считается высота, не превышающая 3-4 метра. Более высокое расположение нижних скелетных ветвей не дает возможности проведения работ по формированию кроны в процессе подготовки деревьев к пересадке.

4.11. Решение о сохранности, пересадке и вырубке деревьев и кустарников принимается исходя из месторасположения растения на стройгенплане, его декоративной ценности, диаметра ствола, высоты и характеристики состояния и указывается в графе "заключение" (девятая колонка).

Примечание:

Пересадку деревьев невозможно производить при следующих условиях:

Наличие инженерных коммуникаций под пересаживаемыми деревьями (МКС-ТЛФ);

Наличие ракушек и временных сооружений, вокруг подлежащих пересадке деревьев;

Невозможность подъезда техники;

Невозможность сформировать предусмотренный нормами ком земли у прореживаемых деревьев (высокая плотность насаждений, произрастание деревьев на строительном мусоре. Вблизи фундаментов строений, заборов и т.д.).

4.12. В последней колонке перечетной ведомости приводятся следующие сведения:

Компенсационная стоимость за уничтожаемые зеленые насаждения, рассчитанная в соответствии с методикой , утвержденной постановлением Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 616-ПП "О совершенствовании порядка компенсационного озеленения в городе Москве" ;
(Дефис в редакции, введенной в действие с 7 июня 2016 года постановлением Правительства Москвы от 26 мая 2016 года N 290-ПП .

Обоснование освобождения от оплаты компенсационной стоимости, в случае если деревья растут в зоне инженерных коммуникаций, в пятиметровой зоне сносимых зданий, малоценные и самосевные насаждения, самосев лиственных пород не достиг толщины ствола 8 см или зеленые насаждения подлежат вырубке по санитарному состоянию (сухостойные, аварийные).

4.13. В конце перечетной ведомости подводятся итоги:

Всего деревьев и кустарников;

Количество деревьев, подлежащих сохранению, пересадке, вырубке с выделением количества ценных и малоценных видов;

Количество деревьев и кустарников, вырубаемых без оплаты компенсационной стоимости:

а) в охранной зоне инженерных коммуникаций;

б) в 5-метровой зоне сноса;

в) аварийные и сухие, самосев и поросль;

Площади уничтожаемых газонов, травяного покрова, цветников;

Компенсационная стоимость за уничтожаемые зеленые насаждения;

Стоимость компенсационного озеленения.

4.14. В перечетной ведомости указывается стоимость компенсационного озеленения за уничтожаемые зеленые насаждения, рассчитанная в соответствии с Методикой расчета размера платежей за вырубку зеленых насаждений и для проведения компенсационного озеленения при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве , утвержденной постановлением Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 616-ПП "О совершенствовании порядка компенсационного озеленения в городе Москве".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 июня 2016 года постановлением Правительства Москвы от 26 мая 2016 года N 290-ПП .

4.15. Перечетную ведомость подписывает дендролог и представитель проектной организации с указанием даты составления перечетной ведомости.

Перечетная ведомость заверяется печатью проектной организации.

Приложение 1 к Методическим рекомендациям. Пример инвентаризационного плана зеленых насаждений

Условные обозначения

сохраняемые деревья

пересаживаемые деревья

вырубаемые деревья

номер в перечетной ведомости

изымаемое травяное покрытие

Перечетная ведомость N

Название объекта

Почтовый адрес

Номер заказа

Коэффициент поправки на местоположение объекта (Км)

Коэффициент поправки на водоохранную ценность (Кв)

Наименование пород

Кол-во, шт.

Диа-
метр,

Возраст, см

Высота, м

Характе-
ристика

Заклю-
чение

Расчет компенса-

деревьев

кустар-
ников

состояния зеленых насаж-
дений

ционной стоимости произ-
водится

Итого деревьев и кустарников

Подлежащих сохранению:

деревьев

кустарников

Подлежащих пересадке:

деревьев

кустарников

Подлежащих вырубке:

деревьев

кустарников

Из них: на инженерных коммуникациях

деревьев

кустарников

в 5-метровой зоне

деревьев

кустарников

аварийные и сухие

деревьев

кустарников

кустарников

самосев (до 8 см)

деревьев

Площадь уничтожаемого травяного покрова /газона/

Площадь уничтожаемых цветников

Компенсационная стоимость

Стоимость компенсационного озеленения

Дендролог

Представитель проектной организации

Дата

Приложение 4 к Методическим рекомендациям. Расчет компенсационной стоимости за уничтожаемые зеленые насаждения и стоимости компенсационного озеленения

____________________________________________________________________
Приложение утратило силу с 7 июня 2016 года -
постановление Правительства Москвы от 26 мая 2016 года N 290-ПП . -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"


Интервью Диброва с Рэем Брэдбери. Сила любви. 4 октября 2005 года

Интервью знаменитого американского писателя-фантаста Рэя Брэдбери Дмитрию Диброву прозвучало 15-го и 22-го октября 2005-го года в передаче «ПроСВЕТ» на телеканале «Россия».

Вы патриарх научной фантастики, принято считать, что вы определяете будущее человечества. А можно попросить вас дать несколько определений тому, что волнует нас сегодня? И вот первый и главный вопрос: дайте определение, в чем смысл жизни?

А что такое Вселенная? Это большой театр. А театру нужна публика. Мы - публика. Жизнь на земле создана затем, чтобы свидетельствовать и наслаждаться спектаклем. Вот зачем мы здесь.

Если вам не нравится пьеса - выметайтесь к чёрту!

Я - часть публики, я смотрю на Вселенную, я - аплодирую, я - наслаждаюсь. Я благодарен ей за это. А Вселенная говорит мне: подожди, то-ли ещё будет! Будет больше, чем ты можешь себе представить. Будет нечто удвительное, нечто невозможное. Так что гляди в оба, чтобы ничего не упустить.

В ближайшие годы мы вернёмся на Луну, мы построим там базу. Мы полетим на Марс, обживём Марс, обоснуемся там на ближайшие пару сотен лет. А потом, надо думать, полетим на Альфу Центавра.

И вот как здорово быть частью публики, замирающей от восторга, наблюдая всё это.

Как часть этой публики, могу заявить: что за скверную пьесу нам порой показывают! Надо полагать, что в эти-то самые ближайшие годы, о которых вы говорите, нам также покажут спектакли о горестях и бедах. Наверняка, и на будущий сезон в репертуаре останутся и трагедии неразделённой любви, и драмы о тяготах и лишениях. Не прикажете ли и здесь благодарно хлопать?

Нужно принимать всё. Каждый из нас проходит свою порцию испытаний. В конце концов мы дойдём до смерти. Люди моего возраста умирают. Мне приходится признать это. Это входит в мою привилегию быть частью мироздания. И я говорю: хорошо, я умру. Люди стареют.

Но вот штука: я прихожу домой с поминок и пишу пьесу. Или книгу, или короткий рассказ, или поэму. И смерть меня так просто не прихватит. Разве только Господь съездит мне по затылку бейсбольной битой.

Каждое утро я просыпаюсь и говорю: это прекрасно! У меня то же чувство, что и в двенадцать лет. Тогда я посмотрел на волоски, покрывавшие руку и подумал: «Позвольте, я ведь жив! Вот она - жизнь!» И в двенадцать лет я сказал себе: «Ты жив - разве это не здорово?»

Поэтому надо принимать всё - все горести, самую смерть. Они есть. Но с другой стороны, есть и все чудеса любви, а одно это уже способно уравновесить всё остальное.

Я впервые влюбился в девятнадцать. Я вернулся домой вечером, заперся в ванной и заорал в потолок: «Господи, пусть бы каждый был так счастлив, как я сейчас!»

Моя мама подлетела к двери: «Рэй, что случилось? Тебе плохо?» А я сказал: «Мне очень хорошо, мама, мне очень хорошо.»

Вот как всё устроено: минуты испытаний сменяются мгновениями высшей радости.

Первые годы моего брака были годами вдохновения. Это был взрыв! Упоительное сумасшествие.

Конечно, так не может длиться всю жизнь. Любовь стихает, вы становитесь друзьями, но навсегда в памяти остался взрыв первых лет, когда ты говорил: «Слава тебе, Господи, что я жив и всё это чувствую».

- Вы написали «Вино из одуванчиков» когда вам было тридцать?

Да, двадцать девять – тридцать.

- Как вы смогли передать мудрость зрелости, будучи совсем молодым человеком?

Я пишу так, как великие французские живописцы, которые создавали свои полотна, нанося на холст точки.

- Пуантиллика?

Ну да, пуантиллика. Ты просто наносишь отдельные точки, а потом они складываются в картину. Когда приступаешь к полотну, ты не видишь целого. Ты кладёшь отдельные точки. Сначала одну. Потом другую. Потом третью. Наконец, отходшиь - глядь, а точки-то сложились в картину. И ты говоришь себе: «Чёрт возьми, кажется ты сделал неплохую картину!» А ведь всё началось с одной-единственной точки.

«Вино из одуванчиков» началось с того, что я написал маленький пассажик о крылечках американских домов. Вторая точка - рецепт, как делать вино из одуванчиков. Его вырезал мой дед из одного журнала, когда мне было три года. Вот вторая точка. Фейерверки, запуск змея, хелловин, провинциальные похороны - все эти точки мало-помалу населяли полотно, и в один прекрасный день я посмотрел и изумился: «Кажется, я написал картину!»

Когда тебе семнадцать, ты знаешь всё на свете. Когде тебе семьдесят, и тебе кажется, что по-прежнему знаешь всё на свете, тебе всё ещё семнадцать.»

Да-да. Когда мне было семнадцать, я не мог ничего. Я не мог написать ни стихотворения, ни эссе. Даже короткого рассказа не мог написать.

В старших классах школы, где я учился, велась антология - ученики сами о себе писали короткие сочинения. Моего там не было - я не мог сложить на бумаге и двух слов.

Так я и окончил школу неумехой. Я вышел в мир беспомощным существом, зная твёрдо одно: я хочу быть писателем.

И я устроился на работу в газетный киоск. Друзья проходили мимо и спрашивали: «Что ты тут делаешь?» И я отвечал: «Становлюсь писателем». «Как можно им стать, писателем, стоя тут?»

А вот как. Каждое утро, проснувшись, я писал короткий рассказ. А после работы шёл не домой, а в библиотеку. Я жил в библиотеке. Меня окружали лучшие в мире возлюбленные, - ими были книги.

Редьярд Киплинг любил меня. Чарльз Диккенс любил меня. Герберт Уэллс любил меня. Жюль Верн любил меня.

Эти любовники изменяли мою жизнь. Они смотрели на меня в упор. Когда ты входил в библиотеку, ты попадал в удивительную атмосферу, ты вдыхал её, ты плавал в ней. Ты становился писателем, плавая посреди библиотеки. И сквозь тебя проходили вибрации. Они оставались в тебе навсегда.

Я не думал о том, как мало я умею. Я был так поглощён любовью к книгам на полках, что просто некогда было думать о собственных несовершенствах.

Ведь в чём сила любви? Любовь заставляет тебя звучать даже после того, как музыка закончилась.

Вот почему нужно постоянно быть в состоянии влюбенности во что-нибудь. В моём случае - в библиотеку, в книги, в писательство. Даже если то, что ты сам напишешь - ужасно, ты безжалостно выбрасываешь написанное и принимаешься за чистый лист.

У меня ушло десять лет на то, чтобы в один прекрасный день написать первый сносный рассказ. Мне было двадцать два. Я сидел за машинкой, я закончил рассказ, и слёзы потекли по щекам.

- А что это был за рассказ?

Он назывался «Озеро». Его потом включили в один из моих сборников. И вот тогда я ясно почувствовал: только что я написал первый хороший рассказ - после десяти лет, после десяти лет. И с тех пор я стал писать хорошо.

Это было тогда. Сегодня же никто, кажется, не интересуется этими вибрациями, как не интересуется библиотеками и книгами. Скорее, ждут, когда книга станет сценарием для Голливуда.

Я бы так сказал: хороший кинорежиссёр должен быть писателем. Он должен испытать нечто подобное. Он должен примерять мой опыт на себя. Он должен быть полон деталями. Полон теми точками жизни, о которых я упоминал.

Даже не пытайтесь уследить за всеми фильмами со всеми их взрывами и прочей банальностью. Следить надо за великими режиссёрами; вот недавно я пересмотрел «Лоуренса Аравийского» Дэвида Лина - я душу бы прозаложил, чтобы только написать сценарий для этого режиссёра.

Или вот фильм русского режиссёра, который я видел тридцать лет назал - о парне, который пошёл на войну и в конце концов погиб. Ты сливался с героем, и вместе вы проходили испытание за испытанием. В кинотеатре ты плакал, но это были слёзы радости от знакомства с большим произвведением.

- Вам понравилась экранизация «Войны и мира» Толстого?

Об этом судить лучше вам, русским. Потому что это ваша национальная эпопея, вы цитируете «Войну и мир», как Библию. Но, насколько я могу судить, русская киноверсия грандиозна. Потому что ухвачен дух книги.

- И вы встречались с Бондарчуком здесь, в Голливуде?

Да, у меня была своя киноассоциация, и я показал здесь в Голливуде «Войну и мир». Был дан приём, И все большие режиссёры Голливуда тех лет собрались, чтобы встретиться с Бонадрчуком. Были Барри Уайлдер, Уильям Уайлер, Джон Уэйнс, Форд, режиссёр фильмов с Гретой Гарбо и другие знаменитые режиссёры. Они все выстроились в длинную очередь, и Бондарчук шёл вдоль неё, и узнавал многих: «О, мистер Форд, мне нравится ваш фильм.» Узнал режиссёра Греты Гарбо, ещё кого-то узнал.

Я пристроился в самом конце очереди и, молча, наблюдал за всем этим. Как тут Бондарчук закричал: «Рэй! Брэдбери! Это вы?». И он подлетел ко мне, загробастал меня в объятия, потащил вовнутрь, схватил бутылку «Столичной», усадил за свой стол, где сидели его близкие друзья. И все режиссёры, стоявшие в очереди, - самые известные режиссёры в истории Голливуда, недоумевали: «Кто этот Брэдбери? Откуда он взялся?». И чертыхаясь, они ушли, оставив меня наедине с Бондарчуком.

- Как вы думаете, почему он выделил именно вас?

Почему? Да просто он любил меня. И он знал мои книги. Ему было наплевать на голливудских магнатов. Но ему было не наплевать на «Марсианские хроники».

- Первое, что вам приходит в голову при слове «Россия»?

Я думаю о народе, полном страсти и любви. И лучшие дни его ещё впереди. Они уже не за горами, они не так давно уже начались. Рано или поздно русские научатся любить себя и верить в себя, они овладеют будущим. Притом овладеют любовью, вовсе не войнами или диктатурой. Это произойдёт, когда они наконец узнают себя самих и обнаружат, что они умеют любить, как никто другой.

Вот что я думаю. В этом убеждает меня русская литература, русские фильмы. Просто русские ещё не стали внутренне свободны, ещё до конца не освободилась их энергия, их страсть. Так что предстоящее столетие увидит, как русские люди освободятся от всего, что сковывало их внутренне последние триста лет. И Россия станет сверхмощной державой только благодаря тому, что люди научатся любить самих себя.

- А не благодаря нашему газу, нефти, углю?

Нет. Эти вещи важны, чтобы выжить, но они не заменят самой жизни.

Знаете ли вы, как вы популярны - хотя нет, не популярны, а любимы - в России? Знаете ли вы, как ваши книги - тогда очень редкие - читались под одеялом с фонариком, потому что наутро их нужно было передать следующему на очереди? Знаете ли?

Да, у меня есть фэн-клуб в Москве. И пять лет назад они прислали мне плёнку, на которой все вместе спели «С днём рождения тебя». И это была любовь, как она есть. Да. Это прекрасно.

Но вернемся к вашим книгам. Во многих из них повторяется идея машины времени. А что такое время? Ведь нет же молекулы времени?

Мы все - машины времени. Время - его можно увидеть на нас и внутри нас. Вот почему мне так нравится общаться со стариками. Всю свою жизнь я нахожусь под очарованием стариков. Потому что я всегда знаю - вот сейчас нажму его потайную кнопку и окажусь в 1900-ом году. Или на Гражданской войне, а в детстве я встречал ветеранов Гражданской войны.

Так что каждый из нас - машина времени. Время существует только в нашей голове. Время не существует снаружи нас. Время - это память.

И всё же есть у времени своя воля. И зачастую оно сильнее нас. Как тут не вспомнить историю Элен Луис и Билла Форрестера из «Вина из одуваничиков». Разве эта история не о том, что время распоряжается нами несправедливо - она слишком стара, он слишком молод для этой встречи? Это ли не история об ошибке времени?

Это один из самых любимых моих сюжетов. Он - чистая правда. Мы все встречаем людей, для которых мы либо слишком молоды, либо слишком стары.

В двадцать лет я встречал женщин, которые были на сорок–пятьдесят лет старше. Они могли бы быть моими возлюбленными и учителями одновременно.

Да и вообще-то в хорошем браке люди всегда учат друг друга. Вы учите друг друга науке жизни. Ежедневно соприкасаясь, лежа на одной подушке, вы влияете друг на друга, помимо воли. Вот в этой комнате стоит шкаф с книгами моей жены, а этот шкаф напротив - мои книги. Видите, какое переплетение? Она была моим учителем и возлюбленной одновременно. А я был её учителем.

- А почему это два разных шкафа? Почему не один?

Потому, что мы два разных человека. Ей нравились её авторы. Она любила французскую историю, она любила английскую историю, она любила итальянскую историю. Она была историком. Она была лингвистом. Она любила языки - видите сколько книг по сравнительной лингвистике? Она изучала слово, как таковое. Изучала науку о значении слов. Она была библиотекарем. Она работала в книжном магазине - там мы и познакомились.

- Конечно, кем же ещё должна быть жена писателя, как не билиотекарем?

Правильно. Неким билиотекарем моей жизни. Да и вообще все девушки, с которыми я встречался в молодости, были билиотекарями.

- Мы подошли к следующему важному определению - определению любви. Что есть любовь?

Это когда в другом узнаёшь себя. Когда в книжном магазине я встретил Мэгги, вмиг понял, что встретил себя. И когда мы заговорили, я понял, что говорю сам с собой.

Когда мы поженились шестьдесят лет назад, у нас не было денег. На нашем банковском счету было восемь долларов. Каждое утро она уходила на работу, чтобы я имел возможность писать. Тогда я писал короткие рассказы про Марс.

- Но она всегда знала, что замужем за великим писателем.

Э, нет, не тогда. Тогда-то как раз все ее друзья говорили: «Не выходи замуж за Рэя, он затащит тебя в никуда.»

Предложение ей я сделал так: «Мэгги, я собираюсь на Марс и на Луну. Хочешь со мной?»

И она ответила: «Да.»

Это было лучшее «да» в моей жизни.

Так она и вышла замуж за писателя, который вёл её в никуда, да вдобавок без денег. Первые два года у нас даже не было телефона. Мы снимали крошечную квартирку в Венис, по соседству с бензозаправкой. Там на стене и висел мой первый телефон. Я выбегал к нему, брал трубку, а люди думали, что звонят мне домой. Не было даже телефона, что уж говорить о машине.

Но знаете, что у нас было? Любовь.

Мы занимались любовью на океанских волнорезах по всему побережью - на волнорезе в Венис, на волнорезе в Санта-Монике, на волнорезе в Ощен Парк. И если бы построили новый волнорез, мы бы примчались и туда отметиться. Вот что такое любовь: у нас не было денег, но у нас были мы.

- А какова природа страсти?

Если чего-нибудь не любишь - не делай этого.

И наоборот, если любишь - осилишь, что угодно. Я доказал это на примере своей жизни.

Я люблю театр, и ушло двадцать пять лет прежде, чем я написал пьесу. Страсть сделала своё дело - теперь я могу писать пьесы.

Я хотел писать короткие рассказы, я не умел это делать, но я упорно пытался писать их - пытался страстно, страстно - и теперь я пишу короткие рассказы.

Я хотел писать киносценарии, но не знал как. Джон Хьюстон дал мне шанс написать сценарий фильма «Моби Дик». В какой-то момент работа зашла в тупик. И тут случилось чудо. В лондонской гостинице, где я работал тогда над сценарием, я случайно взглянул в зеркало и сказал себе: «Я - Герман Мелвилл». И тут же в зеркале увидел, как сквозь мои черты проступили черты Мелвилла. Я тут же подскочил к машинке и за следующие восемь дней написал, закончил сценарий. И это только от страсти, от страсти! Вовсе не от ума.

Нельзя писать умом - надо быть в письме, проживать жизнь над машинкой.

И я промчался через весь Лондон со сценарием под мышкой и вручил его Джону Хьюстону с криком: «Вот, читай!».

Он открыл рукопись и воскликнул: «Именно то, что надо! Как это получилось?».

И я сказал: «Всё очень просто. Дело в том, что перед тобой стоит Герман Мелвилл. Только читай скорее, через пару минут он уйдёт.»

- Значит, страсть - это ворота, через которые твой дар попадает в этот мир и становится ощутим физически?

Да. Нужно быть одержимым жизнью каждый день. И одержимым страстью.

Трезвый ум - ещё не всё. Мало знать, что любишь. Надо быть тем, что любишь. Надо смело идти вслед за страстью.

В девять лет мультфильм про Бака Роджера вторгся в мою жизнь. Это было в октябре 1939-го года. В газете я увидел кадры из мультфильма о будущем. Я впился в них глазами - это ли не было страстью! Я стал вырезать кадры этого мультика из всех газет. Я улетел в будущее, да так в нём и остался.

Вот как всё было. А через два года из-за этой самой страсти я стал писать сам. Я писал свои варианты продолжения марсианских историй Эдгара Берроуза. Я не выбирал это занятие сознательно, всё происходило по страсти. Получается, что вся моя жизнь - история страсти.

- Выходит, что страсть - антоним ума? Страсть - то, что окрывает в тебе зверя?

Страсть взрывает тебя. Нельзя жить, как ребёнок, который ждёт-не дождётся Рождества с подарками под ёлкой. Всю свою жизнь я просыпаюсь каждое утро и говорю себе: «Я жду-не дождусь именно этого дня». Вот что такое жизнь, и вот что такое страсть.

- Простите, а это кто?

О, это Хэлли, полное имя Хэллоуин. Это кошка из праздника Хэллоуин, она выглядит, как тыква со свечой внутри. Получается, это кототыква.

Вы описываете страсть как важное условие, необходимое для человеческой продуктивности. Но ведь во всех конфессиях страсть описывается как кратчайший путь к пороку?

Молодым людям я всегда говорил: не стойте на краю обрыва в раздумьях, что делать дальше. Прыгайте - и обретайте крылья в падении. Вот что такое писательство, вот что такое актёрство, вот что такое борьба, вот что такое любовь.

У вас больше международных и национальных наград, чем у кого бы то ни было из ныне живущих писателей. Что для вас прижизненная слава и нагарады?

Для меня это ничто. Настоящая награда - в другом. Два года назад я был в мэрии Лос-Анжелеса, мэр произносил речь в мою честь, вручил мне какую-то награду, публика хлопала. Но вот когда меня в моём кресле повезли к выходу, какой-то юноша схватил меня за рукав и выдохнул мне в лицо: «Вы изменили мою жизнь». Вот это больше, чем слава, понимаете?

Потому что я-то знаю, что по призванию я учитель. Я вовсе не писатель-фантаст, я не выдумщик историй про ракеты и планеты, я - учитель. Я преподаю вам жизнь. Я учу вас любить. Я изменил его жизнь, он только потом заметил, как.

Так же, как и вы: вы-то тоже здесь по страсти. Вы пришли ко мне сегодня, потому что вы хотели придти. Не потому, что это ваша работа, а потому что вам нравятся книги Рэя Бредбери, я же вижу. И это выше, чем слава. Ибо любовь - это всё.

- Любовь - это всё?

Всё. Ваше присутствие здесь - акт любви. И я отвечаю на эту любовь, и я объясняю, каково для меня значение страсти. Ведь умом жизнь не постигнешь. Ум порой принимает неверные решения.

Я хожу на приёмы в Голливуде, вижусь со знаменитыми режиссёрами и продюсерами. И по возвращении спрашиваю у своего желудка: «Ну как?». И бывает, желудок отвечает: «ЭЭЭЭ». И если так, я больше туда ни ногой. Я ничего не решаю здесь, я решаю всё здесь. Мой желудок знает, смотрю ли я в лицо лжеца или вора, а то просто глупого человека.

Поэтому надо избегать решений холодного разума, поступать надо по страсти. Надо посмотреть в лицо человека и спросить свою интуицию: можно ли ему доверять?

Как-то мне предложили написать сценарий для телесериала. Они ходили вокруг меня несколько лет, они предлагали деньги, обещали то да сё. Но я смотрел в их лица и понимал, что не доверяю им. У продюсера были такие мелкие острые зубы, как у барракуды. Дай ему волю, он съел бы меня заживо. В конце концов я позвонил ему и сказал: «Не буду я с вами работать».

А другой продюсер пришёл ко мне и сказал: «Я сниму сериал так, как вы захотите». Я спросил: «Вы что же, позволите мне написать, что хочу? Шестьдесят серий? И пустите меня на площадку с моими советами?» Целый год мы регулярно встречались, обедали вместе, я смотрел другие его картины, и по прошествии года я сказал: «Да, вы можете снять сериал по моему сценарию». Но на это ушёл целый год. Я не был уверен в нём. Ведь интуиция тоже даёт промашку порой. Но время всё прояснило. И сериал вышел удачный. Очень хороший.

- А что такого выявилось за этот год?

Он заговорил, как вы. Вот вы только что упомянули рассказ, который никто никогда не вспоминает - историю Элен Льюис и Билла Форрестера, обычно все спрашивают про прогнозы на будущее. Значит, мы с вами говорим на одном языке. Потому что вы упомянули сюжет, который я сам люблю больше всего. И вот если вы когда-нибудь придёте и скажете: «Есть у вас один рассказ, который я люблю, и хочу снять фильм по нему». И вы знаете, что я вам скажу? Я скажу: «Да. У вас может получиться. Отправляйтесь на съёмки».

Спасибо. И есть ещё одно важное определение. Это смерть. Когда кто-нибудь жалуется на жизненные испытания, я думаю, что это милость Господня. Так Бог отвлекает человека от его главной, настоящей проблемы. А она в том, что каждый человек рано или поздно умрёт. Но если бы человек думал об этом день и ночь, его жизнь стала бы пыткой.

Он стал бы Вуди Алленом. Потому что это он постоянно об этом думает. Это-то в нём забавляет больше всего. Шучу, конечно.

Я так не думаю, и знаете, почему? Потому что я-то буду здесь всегда. Этот ящик с моими фильмами и полки с моими книгами, беседы с людьми убеждают, что сотня–другая лет у меня в запасе есть. Может, не вечность, но уже неплохо, не так ли? А ведь большинство книг забыто вместе с их авторами.

Так что смерть не занимает меня. Мне ещё есть, что делать.

- Только что вы закончили новую книгу - о чём она?

Это продолжение «Вина из одуванчиков».

- Продолжение?

Да, оно называется «Прощай, лето». Я только что продал его издателю, и книга выйдет в следующем году.

- Теперь Дуг повзрослел. Ему теперь восемьдесят.

Нет, ему всё ещё двенадцать. Он всё ещё учится.

- Значит, смерть не надо воспринимать как финальную трагедию?

Нет. Надо готовиться к смерти. Но как? Через любовь к жизни. И тогда на смертном одре ты скажешь себе: я сделал то-то, сделал то-то, я навредил очень немногим, я старался не делать людям больно, каждый день жизни я делал свою работу, и вот теперь я плачу по долгам. Смерть - это форма расплаты с космосом за чудесную роскошь побыть живым. Хоть раз! И вот на смертном одре ты будешь победителем. Ты посмотришь в глаза самому себе. Не окружающим - себе самому. Про себя я знаю: я делал хорошую работу каждый день моей жизни восемьдесят лет. Это чертовски здорово. А?

Я не собираюсь себя хоронить - это с успехом за меня сделают другие. Но на смертном одре я скажу себе «Ну и молодчина же ты, Рэй. Молодчина.» А на могильном камне я попрошу написать заглавия пары моих книг. И прохожие смогут прочесть их чётче, чем финальные титры на экране.

Дмитрий Дибров,



Просмотров