Детские рисунки на тему чрезвычайная ситуация. Безопасность чрезвычайных ситуаций. ЧС - чрезвычайные ситуации

Как нарисовать рисунок на тему пожарной безопасности с дошкольником и школьником? Что изобразить на рисунке?

По статистике, 80 процентов пожаров происходит из-за неосторожного обращения с огнем и электроприборами. Учится правилам пожарной безопасности нужно еще с самого раннего детства. Чтобы ребенок лучше их запомнил, его часто просят проиллюстрировать их картинками. Также в школах и садах часто проводятся конкурсы детских рисунков и поделок на тему пожарной безопасности. Так что же можно нарисовать?

Как нарисовать рисунок на тему пожарной безопасности в детский сад?

Рисунки на тему пожарной безопасности всегда концептуальные и многокомпонентные. Ребенку детсадовского возраста достаточно сложно нарисовать нечто подобное. Но если родители ему помогут, вполне получится изобразить:

  • дом: квадрат – стены, треугольник – крыша
  • окно: маленький квадрат внутри большего
  • огонь: линии красного, оранжевого и желтого цветов
  • пожарного схематично
  • надпись «01»

Также малышу дошкольного возраста можно предложить раскрасить уже готовый рисунок на тему пожарной безопасности. Например, какой-то из приведенных ниже.

Раскраска для ребенка на тему «Пожарная безопасность».

Раскраска для ребенка на тему «если случился пожар».

Раскраска для ребенка на тему «При пожаре звоните 01».

Раскраска для ребенка на тему «Неосторожное обращение с єлектроприборами». Раскраска для ребенка на тему «Спички детям не игрушки».

Как нарисовать рисунок на тему пожарной безопасности в школу?

Школьник уже достаточно хорошо рисует, а правила пожарной безопасности знает на зубок. На уроке рисования, в качестве факультативного задания или на выставку творческих работ ему рано или поздно зададут нарисовать тематический рисунок. Что можно не нем изобразить?
В первую очередь, ребенок может нарисовать пожарного или пожарную машину. О том, как сделать это поэтапно, можно прочитать в статье: « ».



На рисунке школьника пожарный тушит пожар.

Отвага пожарных — одна из тем рисунов по пожарной безопасности.

На рисунке также может быть изображен знаменитый лозунг «При пожаре звоните 01» в различных его интерпретациях. Рисунок дополняется изображением красного телефона, огнетушителя, пожарного в каске, горящего дома на фоне, прочее.



Рисунок школьника «При пожаре звоните 01».

Еще один лозунг, который дети заучивают с ранних лет – «Спички детям не игрушка». Его также можно положить в основу рисунка: изобразить маленького хулигана с коробкой спичек и горящую мебель в комнате. Нашел коробок, решил поиграть, чиркнул спичкой, и случилась беда. Не знал правил пожарной безопасности. Но остальные теперь знают!



Рисунок школьника «Спички детям не пигрушка».

Картинка для срисовывания «Спички детям не игрушки».

Еще одна частая причина пожаров – неправильное обращение с газовой плитой на кухне, электрическими и бытовыми приборами. Нельзя оставлять кастрюли и сковородки без присмотра, сушить белье над плитой. Нельзя пользоваться неисправной бытовой техникой, включать сразу несколько мощных приборов в одну розетку, оставлять их без присмотра. Вот еще одна идея для рисунка.



Картинка для срисовывания «Аккуратно обращайтесь с электроприборами».

Новогодняя ночь может быть омрачена пожаром, если не соблюдать правила безопасности при использовании хлопушек, бенгальских огней, петард и фейерверков. Чтобы не случилась беда, детям самостоятельно использовать пиротехнику нельзя категорически.



Картинка для срисовывания «Пиротехника не для детей».

По неосторожности людей огонь может выйти из-под контроля не только в доме. Костры и «шашлыки» на природе становятся причиной возгорания сухой травы и лесных пожаров. Лозунгом детского рисунка может стать «Берегите лес от пожара».

Рисунок школьника «Берегите лес от пожара».

ВАЖНО: В Интернете много красочных картинок для детей на тему пожарной безопасности. Если вдруг школьнику не приходит в голову собственная идея, он выбрать одну из этих картинок для срисовывания.

ВИДЕО: Детские работы на тему «Пожарная безопасность»

Как нарисовать пожар в доме карандашом и человека, который тушит пожар?

ВАЖНО: Обязательно объясните ребенку, что тушить пожар самостоятельно можно лишь при самом его начале. Разбушевавшееся пламя самому не укротить, а получить повреждения или даже погибнуть вполне реально. Лучше не полагаться на собственные силы, вызвать пожарных.

Прежде чем рисовать такой рисунок, нужно продумать его концепцию.
Следует решить, в каком помещении произошел пожар. Это может быть гостиная, тогда источником опасности будет телевизор. Пусть ребенок нарисует что-то из обстановки комнаты. Например, диван, шкаф и стол. В этом ему помогут пошаговые инструкции на картинках ниже.





Если ребенок задумал рисовать кухню, он, скорее всего, изобразит плиту, холодильник, обеденный стол.



Нарисовать обеденны стол поэтапно.

Далее следует нарисовать огонь. Это просто лишь на первый взгляд. Нужно будет изобразить хаотично разлетающиеся языки пламени и сделать их объемными. Раскрашивать огонь лучше несколькими цветами: красным, желтым, оранжевым, тогда изображение получится динамичным.

Если на рисунке будет человек, тушащий пожар, его нужно изобразить в движении. Например, бегущим к пламени с ведром или огнетушителем.
Ну и, наконец, следует выбрать, что именно будет использоваться для тушения пожара:

  • ведро с водой
  • огнетушитель
  • толстое одеяло (ребенок должен знать, что тушить загоревшийся электроприбор водой категорически нельзя)




Как нарисовать памятку-плакат с правилами по пожарной безопасности?

Чтобы сделать плакат с правилами пожарной безопасности для детей или с детьми, вам понадобятся:

  • лист ватмана (обратная сторона обоев)
  • линейка на 30 см
  • карандаш
  • ластик
  • ножницы
  • краски, фломастеры, карандаши цветные


Вот несколько способов:
Плакат будет полностью нарисованным. На нем можно поместить сразу несколько приведенных выше тематических картинок. Лист ватмана размечают так, чтобы у каждой картинки было свое место. По центру или в одном из углов помещают надписи: «Пожарная безопасность», «При пожаре звоните 01», «Огонь требует осторожного обращения».



Картинка для срисовывания: плакат по пожарной безопасности для детей.

Можно сделать плакат-аппликацию, как на примере ниже.



Аппликация — коллаж «Берегись огня!».

Вместо плаката используют также коллаж из нескольких рисунков детей из класса школы или группы садика.



ВАЖНО: На плакате по пожарной безопасности должны быть не только рисунки, но и сами правила. Можно написать их в стихах. Стих к плакату про правила пожарной безопасности «Спички — не игрушки для детей!».

Детский рисунок на конкурс «Неопалимая купина»

Ежегодно среди школьников проводится всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по противопожарной безопасности «Неопалимая Купина». Цель конкурса – довести детям правила пожарной безопасности, популяризировать среди молодежи профессию пожарного.

В конкурсе могут принять участия талантливые дети и подростки в возрасте от 7 до 18 лет.

Они могут подготовить конкурсные работы (рисунки, плакаты, поделки) на тему:

  • неосторожного обращения с огнем, детских шалостей с огнем
  • смелости и самоотверженности пожарных
  • противопожарной и спасательной техники


Работа для конкурса «Неопалимая Купина».

Детский рисунок для конкурса «Неопалимая Купина».

Рисунок для конкурса «Неопалимая Купина» должен быть на тему пожарной безопасности.

Конкурсный детский рисунок.

Труд и смелость пожарных — тема многих рисунков на конкурсе «Неопалимая Купина».

ВАЖНО: Подробнее о сроках и условиях создания и подачи работ в 2017 году можно узнать в Положении о муниципальном этапе всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина».

ВИДЕО: Выставка «Неопалимая купина» 2017. г.

В Главном управлении МЧС России по Ульяновской области проводится конкурс детских рисунков к 25-летию чрезвычайного ведомства. Фантазия ребенка позволяет по-новому взглянуть на профессию пожарного и спасателя: он не только пожарный, храбро спасающий людей на пожаре, но и верный друг и наставник, предупреждающий об опасности игр с огнём. В детских работах отражено взаимодействие всех экстренных служб при ликвидации чрезвычайных ситуаций — пожарных, медиков, полицейских. Некоторые ребята наглядно проиллюстрировали правила пожарной безопасности, которые должны знать и взрослые, и дети.

Техника выполнения работ тоже разнообразна. Это и рисунки карандашом, и аппликация, и акварель, и масло. Некоторые конкурсанты придумали даже целые объемные экспозиции. На данный момент на конкурс поступило уже около сотни работ.

Ребята, а в основном это дети сотрудников, присылают свои работы со всех районов области. Много рисунков из Ульяновска и Димитровграда, несколько рисунков прислали воспитанники подшефной Барановского школы-интерната Николаевского района, две работы пришло из города Ростов на Дону. Возраст участников художественного конкурса от 3 до 17 лет.

Итоги будут подведены специальной конкурсной комиссией 18 декабря. Награждение победителей пройдёт на торжественной церемонии празднования 25-летия МЧС России, которая состоится 25 декабря в концертном зале Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н.Ульянова.

Природная чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории или акватории, сложившейся в результате возникновения источника природной чрезвычайной ситуации, который может повлечь или повлек за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и (или) окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.


Природные чрезвычайные ситуации различают по масштабам и характеру источника возникновения, они характеризуются значительным поражением и гибелью людей, а также уничтожением материальных ценностей.


Землетрясения, наводнения, лесные и торфяные пожары, селевые потоки и оползни, бури, ураганы, смерчи, снежные заносы и обледенения – все это природные чрезвычайные ситуации, и они всегда будут спутниками человеческой жизни.


При стихийных бедствиях, авариях и катастрофах жизнь человека подвергается огромной опасности и требует сосредоточения всех его духовных и физических сил, осмысленного и хладнокровного применения знаний и умений по действию в той или иной чрезвычайной ситуации.


Оползень.

Оползень – это отрыв и скользящее смещение массы земляных, горных пород вниз под действием собственного веса. Оползни происходят чаще всего по берегам рек, водоемов и на горных склонах.



Оползни могут происходить на всех склонах, однако на глинистых грунтах они случаются намного чаще, для этого достаточно избыточного увлажнения пород, поэтому большей частью они сходят в весенне-летний период.


Естественной причиной образования оползней является увеличение крутизны склонов, подмыв их оснований речными водами, избыточное увлажнение различных пород, сейсмические толчки и ряд других факторов.


Сель (селевый поток)

Сель (селевый поток) – это стремительный поток большой разрушительной силы, состоящий из смеси воды, песка и камней внезапно возникающий в бассейнах горных рек в результате интенсивных дождей или бурного таяния снега.Причиной возникновения селя являются: интенсивные и продолжительные ливни, быстрое таяние снега или ледников, прорыв водоемов, землетрясения и извержения вулканов, а также обрушение в русло рек большого количества рыхлого грунта. Селевые потоки создают угрозу населенным пунктам, железным и автомобильным дорогам и другим сооружениям, находящимся на их пути. Обладая большой массой и высокой скоростью передвижения, сели разрушают здания, дороги, гидротехнические и другие сооружения, выводят из строя линии связи и электропередач, уничтожают сады, заливают пахотные земли, приводят к гибели людей и животных. Все это продолжается 1-3 часа. Время от возникновения селя в горах до момента выхода его в предгорье часто исчисляется 20-30 минутами.

Обвал (горный обвал)

Обвал (горный обвал) – отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах.


Обвалы природного происхождения наблюдаются в горах, на морских берегах и обрывах речных долин. Они происходят в результате ослабления связанности горных пород под воздействием процессов выветривания, подмыва, растворения и действия сил тяжести. Образованию обвалов способствуют геологическое строение местности, наличие на склонах трещин и зон дробления горных пород.


Чаще всего (до 80%) современные обвалы образуются при неправильном проведении работ, при строительстве и горных разработках.


Люди, проживающее в опасных зонах, должны знать очаги, возможные направления движения потоков и возможную силу этих опасных явлений. При угрозе возникновения оползня, селя или обвала и при наличии времени организуется заблаговременная эвакуация населения, сельскохозяйственных животных и имущества из угрожающих зон в безопасные места.


Лавина (снежная лавина)


Лавина (снежная лавина) – это быстрое, внезапно возникающее движение снега и (или) льда вниз по крутым склонам гор под воздействием силы тяжести и представляющее угрозу жизни и здоровью людей, наносящее ущерб объектам экономики и окружающей среде. Снежные лавины являются разновидностью оползней. При образовании лавин сначала происходит соскальзывание снега со склона. Затем снежная масса быстро набирает скорость, захватывая по пути все новые и новые снежные массы, камни и другие предметы, перерастая в мощный поток, который несется с большой скоростью вниз, сметая все на своем пути. Движение лавины продолжается до более пологих участков склона или до дна долины, где затем лавина останавливается.

Землетрясение

Землетрясение – это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии Земли и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний. По данным статистики, землетрясениям принадлежит первое место по причиняемому экономическому ущербу и одно из первых мест – по числу человеческих жертв.


При землетрясениях характер поражения людей зависит от вида и плотности застройки населенного пункта, а также от времени возникновения землетрясения (днем или ночью).


Ночью количество пострадавших значительно выше, т.к. большинство людей находятся дома и отдыхают. Днем же число пострадавшего населения колеблется в зависимости от того, в какой день произошло землетрясение – в рабочий или в выходной.


При кирпичной и каменной застройке преобладает следующий характер поражения людей: травмы головы, позвоночника и конечностей, сдавливания грудной клетки, синдром сдавливания мягких тканей, а также травмы груди и живота с повреждением внутренних органов.



Вулкан

Вулкан – геологическое образование, возникающее над каналами или трещинами в земной коре, по которым на поверхность Земли и в атмосферу извергаются раскаленная лава, пепел, горячие газы, пары воды, обломки горных пород.


Чаще всего вулканы образуются в местах соединения тектонических плит Земли. Вулканы бывают потухшими, уснувшими, действующими. Всего на суше насчитывается почти 1000 «спящих» и 522 действующих вулкана.


В опасной близости от активных вулканов проживает около 7% населения Земли. В результате извержения вулканов в XX -м веке погибло более 40 тысяч человек.


Основными поражающими факторами при извержении вулкана являются раскаленная лава, газы, дым, пар, горячая вода, пепел, обломки горных пород, взрывная волна и грязекаменные потоки.


Лава – это раскаленная жидкая или очень вязкая масса, изливающаяся на поверхность Земли при извержении вулканов. Температура лавы может достигать 1200°С и более. Вместе с лавой выбрасываются газы и вулканический пепел на высоту 15-20 км. и на расстояние до 40 км. и более.Характерной особенностью вулканов являются их повторные многократные извержения.



Ураган

Ураган – это ветер разрушительной силы и значительной продолжительности. Ураган возникает внезапно в областях с резким перепадом атмосферного давления. Скорость урагана достигает 30 м/с и более. По своему пагубному воздействию ураган может сравниться с землетрясением. Это объясняется тем, что ураганы несут в себе колоссальную энергию, ее количество, выделяемое средним по мощности ураганом в течение одного часа, можно сравнить с энергией ядерного взрыва.


Ураганный ветер разрушает прочные и сносит легкие строения, опустошает засеянные поля, обрывает провода и валит столбы линий электропередачи и связи, повреждает транспортные магистрали и мосты, ломает и вырывает с корнями деревья, повреждает и топит суда, вызывает аварии на коммунально-энергетических сетях.


Буря – разновидность урагана. Скорость ветра при буре не много меньше скорости урагана (до 25-30 м/с). Убытки и разрушения от бурь существенно меньше, чем от ураганов. Иногда сильную бурю называют штормом.


Смерч – это сильный мало-масштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с, обладающий большой разрушительной силой (в США носит название торнадо). Во внутренней полости смерча давление всегда пониженное, поэтому туда засасываются любые предметы, оказавшиеся на его пути. Средняя скорость движения смерча 50-60 км/ч, при его приближении слышится оглушительный гул.



Гроза

Гроза – атмосферное явление, связанное с развитием мощных кучево-дождевых облаков, которое сопровождается многократными электрическими разрядами между облаками и земной поверхностью, громом, сильным дождем, нередко градом. Согласно статистике, в мире ежедневно случается 40 тысяч гроз, ежесекундно сверкает 117 молний.


Грозы часто идут против ветра. Непосредственно перед началом грозы обычно наступает безветрие или ветер меняет направление, налетают резкие шквалы, после чего начинается дождь. Однако наибольшую опасность представляют «сухие», то есть не сопровождающиеся осадками, грозы.



Снежная буря

Снежная буря – одна из разновидностей урагана, характеризуется значительными скоростями ветра, что способствует перемещению по воздуху огромных масс снега, имеет сравнительно узкую полосу действия (до нескольких десятков километров). Во время бури резко ухудшается видимость, может прерваться транспортное сообщение как внутригородское, так и междугородное. Продолжительность бури колеблется от нескольких часов до нескольких суток.


Пурга, метель, вьюга сопровождаются резкими перепадами температур и снегопадом с сильными порывами ветра. Перепад температур, выпадение снега с дождем при пониженной температуре и сильном ветре, создает условия для обледенения. Линии электропередач, линии связи, кровли зданий, различного рода опоры и конструкции, дороги и мосты покрываются льдом или мокрым снегом, что нередко вызывает их разрушение. Гололедные образования на дорогах затрудняют, а иногда и совсем препятствуют работе автомобильного транспорта. Передвижения пешеходов затруднятся.


Основным поражающим фактором таких стихийных бедствий является воздействие низкой температуры на организм человека, вызывающие обморожение, а иногда и замерзание.



Наводнения

Наводнения – это значительные затопления местности, возникающие в результате подъема уровня воды в реке, в водохранилище или в озере. Причинами наводнений являются обильные осадки, интенсивное таяние снега, прорыв или разрушение дамб и плотин. Наводнения сопровождаются человеческими жертвами и значительным материальным ущербом.


По повторяемости и площади распространения, наводнения занимают первое место в ряду стихийных бедствий, по количеству человеческих жертв и материальному ущербу наводнения занимают второе место после землетрясений.


Паводок – фаза водного режима реки, которая может многократно повторятся в различные сезоны года, характеризующаяся интенсивным, обычно кратковременным увеличением расходов и уровней воды, и вызываемая дождями или снеготаянием во время оттепелей. Следующие один за другим паводки могут вызвать половодье. Значительный паводок может вызвать наводнение.


Катастрофический паводок – значительный паводок, возникающий в результате интенсивного таяния снега, ледников, а также обильных дождей, образующий сильное наводнение, в результате которого произошла массовая гибель населения, сельскохозяйственных животных и растений, повреждение или уничтожение материальных ценностей, а также был нанесен ущерб окружающей среде. Термин паводок катастрофический применяют также к половодью, вызывающему такие же последствия.


Цунами – гигантские морские волны, возникающие в результате сдвига вверх или вниз протяжённых участков морского дна при сильных подводных и прибрежных землетрясениях.


Важнейшей характеристикой лесного пожара является скорость его распространения, которая определяется скоростью продвижения его кромки, т.е. полосы горения по контуру пожара.


Лесные пожары в зависимости от сферы распространения огня, подразделяются на низовые, верховые и подземные (торфяные).


Низовой пожар – пожар, распространяющийся по земле и по нижним ярусам лесной растительности. Температура огня в зоне пожара составляет 400-900 °С. Низовые пожары наиболее часты и составляет до 98 % общего числа загораний.


Верховой пожар наиболее опасен. Он начинается при сильном ветре и охватывает кроны деревьев. Температура в зоне огня повышается до 1100°С.


Подземный (торфяной) пожар представляет собой пожар, при котором горит торфяной слой заболоченных и болотных почв. Торфяные пожары характерны тем, что их очень трудно тушить.


Причинами пожаров степных и хлебных массивов могут быть грозы, аварии наземного и воздушного транспорта, аварии хлебоуборочной техники, террористические акты и небрежное обращение с открытым огнем. Наиболее пожароопасная обстановка складывается в конце весны и в начале лета, когда стоит сухая и жаркая погода.











Чрезвычайные ситуации. преподаватель ОБЖ Тиннюков Н И.

Картинка 2 из презентации «ОБЖ «ЧС»» к урокам ОБЖ на тему «Чрезвычайные ситуации»

Размеры: 500 х 348 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока ОБЖ, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «ОБЖ «ЧС».ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 762 КБ.

Скачать презентацию

«ОБЖ «ЧС»» - Опасные природные явления. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи. Эпидемии, эпизоотии. Чрезвычайные ситуации. Какие правила из перечисленных надо соблюдать при вынужденной самоэвакуации. Содержание. Основные виды СДЯВ. Наводнении. Классификация ЧС. «Внимание всем!». Аварии разных типов.

«Функционирование экономики» - Основные направления повышения устойчивости функционирования объекта. О дальнейшем развитии системы предупреждения ЧС. Организация производственной деятельности. Подготовка к выполнению работ по восстановлению производства. Подготовка руководящего состава и специалистов объекта по вопросам ПУФ. Специальные и технологические мероприятия.

«Чрезвычайные происшествия» - Авария из-за ошибки ответственных за движение. Ухудшение видимости в тумане. Спасательные работы. Авария. Авиакатастрофа без возможности выживания над пустынной местностью. Медико-санитарные последствия железнодорожных катастроф. Аварии на биологически опасных объектах. Авиационные катастрофы. Классификация чрезвычайных происшествий за происхождением.

«Безопасность чрезвычайных ситуаций» - Цунами. Оповещение. Засухи. Грозы. Критический параметр. Сели. Снегопады. Эрозия почвы. Управление безопасностью в чрезвычайных ситуациях. Районы РФ. Функция накопления мощности источника опасности. Опасные природные явления. Геологогеоморфологические опасные природные явления. Развитие опасности. Подвижка ледников.

«Проведение аварийно-спасательных работ» - Этапы проведения. Решение командира. Наставление. Организация проведения специальной обработки. Требования к управлению. Аварийно-спасательные работы в очагах поражения. Источники ЧС. Ликвидация ЧС. Восстановление или строительство зданий. Принятие экстренных мер. Проводимые мероприятия. Содержание решения.

«Безопасность опасных производственных объектов» - Системы управления промышленной безопасностью. Опасные производственные объекты. Классы опасности. Требования промышленной безопасности. Вещества. Регистрация опасных производственных объектов. Федеральный государственный надзор. О промышленной безопасности опасных производственных объектов. Капитальный ремонт.

Всего в теме 20 презентаций

ЧС

Слайдов: 11 Слов: 1008 Звуков: 0 Эффектов: 0

Основные понятия. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения. Классификация чрезвычайных ситуаций по происхождению. ЧС техногенного характера. ЧС природного характера. ЧС экологического характера. Независимо от классификационной принадлежности, в развитии чрезвычайных ситуаций выделяют четыре стадии. Более 80% авиакатастроф и катастроф на море связаны с человеческим фактором. Продолжительность данной стадии различна, возможны дни, месяцы, годы и десятилетия. - ЧС.ppt

ОБЖ «ЧС»

Слайдов: 17 Слов: 951 Звуков: 0 Эффектов: 64

Содержание. Авария - повреждение станка,системы энергоснабжения. Опасные природные явления. Снежные заносы, гололед, сильный мороз. Аварии разных типов. «Внимание всем!». Какие правила из перечисленных надо соблюдать при вынужденной самоэвакуации. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи. - ОБЖ «ЧС».ppt

Криминогенные ситуации

Слайдов: 19 Слов: 464 Звуков: 4 Эффектов: 96

Криминогенный – значит преступный. Криминальные ситуации делятся: по месту совершения, по целям. Идя в гости к юноше будь уверенна, что не останешся с ним наедине. Приходи в компанию только с близкими, проверенными друзьями. Большой процент сексуальных посягательств приходится именно на долю знакомых и друзей! Криминогенные ЧС. Самозащита – реакция на нападение. Пассивные виды самозащиты. Слезоточивые баллончики. Разрешенное и неразрешенное холодное. Право на необходимую оборону имеют в равной мере все лица. Самооборона. - Ситуация.ppt

ЧС - чрезвычайные ситуации

Слайдов: 7 Слов: 114 Звуков: 0 Эффектов: 0

ЧС Природные: ЧС Техногенные: - ЧС - чрезвычайные ситуации.ppt

Чрезвычайные происшествия

Слайдов: 50 Слов: 2866 Звуков: 0 Эффектов: 3

Ключевые вопросы темы. Игнорирование экологических факторов. Авария. Характерные черты любого чрезвычайного происшествия. Техногенные чрезвычайные происшествия. Автотранспортные катастрофы. Превышение скорости в опасных условиях. Ухудшение видимости в тумане. Нарушение правил переезда через железную дорогу. Авиационные катастрофы. Авиакатастрофа без возможности выживания над пустынной местностью. Спасательные работы. Медико-санитарные последствия железнодорожных катастроф. Авария из-за ошибки ответственных за движение. Медико-санитарные последствия катастроф на воде. Аварии на биологически опасных объектах. - Чрезвычайные происшествия.ppt

Опасные и чрезвычайные ситуации

Слайдов: 21 Слов: 900 Звуков: 0 Эффектов: 0

Обстоятельства. Мирное время. Зона чрезвычайной ситуации. Авария. Экологическая катастрофа. Экологические ЧС. Чрезвычайные ситуации. Поражающие факторы. - Опасные и чрезвычайные ситуации.pptx

Действия при ЧС

Слайдов: 16 Слов: 1177 Звуков: 0 Эффектов: 0

Закрепить знания слушателей. Территория воздействия. Стихийные бедствия. Действия при оповещении о стихийном бедствии. Ценные вещи и предметы. Природные пожары. Действия населения при возникновении пожаров. - Действия при ЧС.ppt

Действия людей в ЧС

Слайдов: 68 Слов: 5595 Звуков: 0 Эффектов: 0

Изучить классификацию стихийных бедствий. Учебный вопрос. Территория России. Поражающие факторы. Оползни. Тектонические процессы. Температура. Последствия инженерной деятельности людей. Магнитуда землетрясений. Поражающие факторы землетрясения. Воздействие приведенных поражающих факторов. Параметры. Кузбасс. Наводнение. Виды наводнений. Поражающие факторы наводнений. Здания. Озера Большой и Малый Берчикуль. Возможная площадь зон затопления. Лесные пожары. Поражающие факторы лесных пожаров. Проведение мероприятий по организации защиты. Инженерно-технические мероприятия. Контроль. - Действия людей в ЧС.pps

Безопасность чрезвычайных ситуаций

Слайдов: 32 Слов: 365 Звуков: 1 Эффектов: 3

Районы РФ. Геологогеоморфологические опасные природные явления. Извержение вулканов. Оползни. Лавины. Эрозия почвы. Климатические опасные природные явления. Грозы. Засухи. Биологические опасные природные явления. Нерегулярно действующие опасные природные воздействия. Критический параметр. Идёт дождь. Укрепление грунта. Регулирование стока реки. - Безопасность чрезвычайных ситуаций.ppt

Классификация чрезвычайных ситуаций

Слайдов: 21 Слов: 1190 Звуков: 0 Эффектов: 0

Ущерб. Стадии развития. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам распространения. Определения и классификация. Литосфера. Классификация вулканов. Классификация и причины наводнений. Атмосфера. - Классификация чрезвычайных ситуаций.pptx

Последствия чрезвычайных ситуаций

Слайдов: 44 Слов: 3699 Звуков: 0 Эффектов: 0

Размеры ущерба. Социальные риски России. Масштабность ЧС. Общие данные. Эффективность мероприятий. Доля пострадавших в результате ЧС. Доля погибших. Основные перспективные направления. Основные направления государственной политики. Мониторинг. Федеральный закон. Сроки и основное содержание этапов реализации ФЦП. Подготовка населения и специалистов РСЧС. Снижение доз облучения населения. Районирование по уровню риска. Оценка последствий ЧС. Вклад ФЦП. Прогнозирование социально-экономических последствий ЧС. Укрупненная схема формирования прогнозов. Социальная политика. - Последствия чрезвычайных ситуаций.pps

Проведение аварийно-спасательных работ

Слайдов: 55 Слов: 3617 Звуков: 0 Эффектов: 356

Общие положения. Наставление. Наиболее характерные последствия ЧС. Неотложные работы. Обеззараживание территорий. Неотложные работы в очагах поражения. Уничтожение взрывоопасных предметов. Режим повседневной деятельности. Проводимые мероприятия при угрозе возникновения ЧС. Организация АСДНР. Проведение АСДНР. Проведение мероприятий по экстренной защите. Проведение полномасштабных АСДНР. Ликвидация последствий ЧС. Восстановление или строительство зданий. Основное звено. Организация управления АСДНР. Требования к управлению. Анализ основных факторов обстановки. - Проведение аварийно-спасательных работ.pptx

Устойчивость функционирования объекта в ЧС

Слайдов: 24 Слов: 1468 Звуков: 0 Эффектов: 0

Декларирование промышленной безопасности объекта. Повышение устойчивости функционирования. Организационные структуры. Исследование устойчивости функционирования объекта при ЧС. Защита хранилищ. Объекты жизнеобеспечения. Декларация промышленной безопасности объекта. План охраны объекта. - Устойчивость функционирования объекта в ЧС.ppt

Безопасность опасных производственных объектов

Слайдов: 27 Слов: 5288 Звуков: 0 Эффектов: 0

Классификация опасных производственных объектов. Объекты. Регистрация опасных производственных объектов. Разработка декларации. Классы опасности. Открытые горные работы. Наименование опасного вещества. Организации. Системы управления промышленной безопасностью. Требования промышленной безопасности. Федеральный государственный надзор. Закон. Капитальный ремонт. - Безопасность опасных производственных объектов.ppt

Функционирование экономики

Слайдов: 70 Слов: 5893 Звуков: 0 Эффектов: 2

Основы устойчивости функционирования объектов экономики и территорий. Постановление Правительства Российской Федерации. Основные направления повышения устойчивости. Основные термины и определения. Совершенствование средств вооруженной борьбы. Объекты экономики, устойчивость которых должна быть обеспечена. Военные объекты. Факторы, осложняющие работу по обеспечению устойчивости. Предупреждение чрезвычайных ситуаций. Основные подходы к разработке комплекса мероприятий. Защита рабочих, служащих, членов семей. Мероприятия по рациональному размещению ПС. Расстояние между техническими коридорами. - Функционирование экономики.ppt

ЧС в 2006

Слайдов: 27 Слов: 1116 Звуков: 0 Эффектов: 0

Погибло 6043 человека. Крупный терракт в Южном федеральном округе. В Сибирском федеральном округе – 15. Наибольшее число пострадавших от ЧС в субъектах РФ. Экономический ущерб от ЧС. Обрушение зданий и сооружений. В 2006 году на 31,8% увеличилось число ЧС природного характера. Происшествия на РОО. Общее количество обрушений зданий. Система ЖКХ. Воздушный транспорт. Автомобильный транспорт. - ЧС в 2006.ppt

Чрезвычайные ситуации

Слайдов: 6 Слов: 124 Звуков: 0 Эффектов: 0

Взрыв. Чрезвычайные ситуации. Сирена. Эвакуация населения. - Чрезвычайные ситуации.ppt

ОБЖ Чрезвычайные ситуации

Слайдов: 21 Слов: 1947 Звуков: 0 Эффектов: 71

Учебные вопросы: Требования руководящих документов по обучению населения в области защиты от ЧС. Планирующие и учетные документы по обучению. Порядок подготовки населения определяется Правительством Российской Федерации. Подготовка населения к действиям в ЧС осуществляется в организациях, образовательных учреждениях и по месту жительства. Основные задачи обучения населения в области гражданской обороны. руководители гражданской обороны; должностные лица и работники ГО; личный состав формирований; Единая система подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. - ОБЖ Чрезвычайные ситуации.ppt

Действия при чрезвычайных ситуациях

Слайдов: 15 Слов: 2085 Звуков: 0 Эффектов: 0

Организация ГО и ЧС в муниципальном образовательном учреждении. Федеральный закон от 12.02.1998 года № 28 – ФЗ «О гражданской обороне». Работники по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю организации. Планирование организации и ведения гражданской обороны. По обучению работников и обучающихся в области гражданской обороны. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются: Чрезвычайные ситуации военного времени. Ударная волна. Проникающая радиация. Разрушения, пожары, взрывы. Лучевая болезнь. Тяжелые токсические отравления. - Действия при чрезвычайных ситуациях.ppt

Символы бедствия

Слайдов: 21 Слов: 80 Звуков: 0 Эффектов: 0

Размеры символов: длина – не менее 6 метров, ширина – не менее 0,5 метра. Нужны медикаменты. Нужны пища и вода. Нужны карта и компас. Укажите направление движения. Пытаемся взлететь. Требуется топливо и масло. Мы нашли всех людей. -



Просмотров