Минимальный размер труда в году. Традиции и обычаи Масленицы. Как менялся мрот в последние годы

Накопительная часть пенсии - это трудовые отчисления, которые поступают на формирование отдельного пенсионного обеспечения. Для рожденных до 1966 года включительно такие начисления формировались до 2005, после чего были отменены. Для тех, кто родился после 1967, до окончания 2015 года был предоставлен выбор в формировании своего пенсионного обеспечения. По нему гражданин мог направлять отчисляемые средства исключительно на формирование страховой пенсии или одновременно на накопление и страхование.

Главный момент, на который необходимо обратить внимание в связи с последними новостями - это мораторий на накопительную часть пенсии. Пенсионный фонд подчеркивает, что он не является заморозкой внесенных средств или их списанием.

По сути гражданин просто лишается возможности направлять часть страховых взносов в систему накопления. То есть, те 6%, которые уходили ранее на накопительную часть, сейчас автоматически переводятся в счет страховой. Такое положение по предварительной оценке сохранится до 2019 года.

Что такое накопительная и страховая часть пенсии?

Страховая и накопительная части пенсии различаются главным образом обязательностью. Первая отчисляется в любом случае как трудовая, вторая формируется на добровольной основе. Для ее начисления необходимо подать соответствующее заявление в Пенсионный фонд России на накопительную часть пенсии.

Накопление производится или через государственную управляющую компанию, или через негосударственный пенсионный фонд. Необходимо при этом учитывать, что страховое пенсионное обеспечение ежегодно в обязательном порядке индексируется государством в соответствии с уровнем инфляции. Внесенные накопления увеличиваются в зависимости от инвестирования внесенных средств.

Основным минусом данной системы является возможность отзыва лицензии у негосударственного пенсионного фонда. В этом случае отчисленные средства переводятся в Пенсионный фонд в фактическом значении, то есть без учета полученной прибыли от инвестирования.

Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии

Отличительной особенностью накопления является возможность ее формирования не только через обязательные трудового отчисления, но и посредством добровольного внесения средств. Такой взнос может осуществляться как лично работником, так и через соответствующее заявление работодателю.

Во втором случае отчисление будет производиться автоматически при расчете заработной платы. Его размер может быть установлен как в фиксированном значении, так и в процентном отношении к трудовому заработку.

Как узнать сумму накопительной части пенсии

По установленным законодательным нормам, с 2013 года гражданин имеет получить полную информацию по своему пенсионному счету. Раз в год данная процедура осуществляется бесплатно. Сделать это можно двумя способами:

  • обратиться в отделение ПФР по месту жительства или по месту осуществления трудовой деятельности;
  • ознакомиться с информацией через интернет.

Уведомление, содержащее необходимую информацию будет также представлено заявителю лично, или же направлено по почте.

Как узнать накопительную часть пенсии по СНИЛС через интернет

Чтобы через интернет узнать состояние лицевого счета, необходимо обратиться к Порталу государственных услуг. Данный сервис предоставляет требуемую информацию без ожидания в очередях, быстро и с максимальным удобством. Однако для этого необходимо выполнить несложную процедуру:

  • пройти процесс регистрации, указав личные данные по паспорту, а также номер СНИЛС;
  • в личном кабинете найти раздел, касающийся пенсионных накоплений;
  • далее выбрать функцию по получению информации.

Многих интересует вопрос, как узнать где находится накопительная часть пенсии по номеру СНИЛС. Чаще всего данный аспект касается управляющей компании. Для этого необходимо обратиться в местное отделение Пенсионного фонда и получить все необходимые данные.

Накопительную часть пенсии как получить единовременно

Преимущество накопительной части пенсии заключается еще и в том, что имеется возможность получить ее единовременной выплатой. Часто такой момент актуален для тех, кто сам не участвовал в формировании данных средств, однако по закону какое-то время работодатель удерживал часть трудовой зарплаты на данные накопления.


Вопрос о том, кто может единовременно получить накопительную часть пенсии решается в следующем порядке:

  • получить данную выплату можно в том случае, если размер такой пенсии составляет 5% и меньше от страхового пенсионного обеспечения;
  • на такую возможность могут рассчитывать и те, кто уже получает выплаты по инвалидности или из-за потери кормильца.

Чтобы оформить единовременный возврат накопленных средств, необходимо подать соответствующее заявление. Рассматривается оно в течение месяца и если имеется положительное решение, то в течение двух последующих месяцев производится выплата указанных средств.

Как получить накопительную часть пенсии умершего родственника

Одним из преимуществ накопительной части пенсии по сравнению со страховой является возможность получить внесенные средства третьим лицом после смерти пенсионера. Чтобы средства были перечислены одному лицу, данное положение должно присутствовать в договоре. Внести его также можно и через подачу заявления.

Если такого момента не предусмотрено, то накопительная часть после смерти пенсионера будет равномерно распределена между его ближайшими родственниками. При этом учитывается, что получить данные средства можно только в том случае, если выплаты не были назначены в бессрочном порядке. К примеру, пенсионер подал заявление на единовременную выплату. Пока оно рассматривалось или уже было одобрено, но не были начислены средства, заявитель умер, в этом случае выплата назначается его наследникам.

Куда перевести накопительную часть пенсии в 2018 году?

С 2014 года данная система накопления пенсионных начислений была заморожена. При этом подчеркивается, что данная система не предусматривает ликвидацию внесенных средств. Осуществляется лишь мораторий на последующее накопление.

Для многих граждан соответственно возник вопрос, стоит ли переводить имеющиеся средства. Сделать это можно как из одного негосударственного фонда в другой, так и из государственной управляющей компании в НПФ. Можно выделить следующие преимущества таких организаций:

  • более высокий доход за счет инвестирования внесенных средств;
  • доступный контроль над своими накоплениями, а также доступность информации по доходам;
  • заключение договора, который устанавливает определенные рамки вне зависимости от положения дел.

Также нужно учитывать, что даже в случае отзыва лицензии или потери средств, вклады все равно возвращаются своим владельцам. Правда уже без учета прибыли.

Стоит ли переводить накопительную часть пенсии в НПФ

Чтобы не ошибиться в выборе негосударственного пенсионного фонда, необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

  • показатели репутации данного учреждения, а также отзывы по нему;
  • статистика, отображающая инвестиционные доходы, их уровень должен быть выше уровня инфляции;
  • время работы организации, как долго она осуществляет свою деятельность;
  • насколько большим доверием она пользуется у клиентов - статистика прироста или убыли клиентской базы.

Возможность перевести накопительную часть пенсии в негосударственный пенсионный фонд позволяет повлиять на ее доходность.

Накопительная часть пенсии в Сбербанке — плюсы и минусы

Перевод накопительной части пенсии можно рассмотреть на примере НПФ Сбербанка. Для этого необходимо выделить следующие положительные моменты данной организации:

  • несмотря на дочерний статус компании, Сбербанк не влияет на работу своего НПФ;
  • данный фонд является одним из самых первых, основанных в России;
  • все средства застрахованы и будут возвращены владельцам в любом случае.

Для создания полной картины по данному учреждению, необходимо рассмотреть и отрицательные стороны. Основной из них является сложность в возврате средств. Это обнаруживается еще на этапе заключения договора, когда сотрудник компании не предоставляет полную и четкую информацию о возможности забрать деньги обратно. Также отмечаются задержки в платежах, иногда до нескольких месяцев. Фонд ссылается при этом на тщательную проверку документации.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 г. № 376-ФЗ «О внесении изменения
в ст. 1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда”», уровень минимального размера оплаты труда с 1 января до 30 июня 2016 года составляет 6204 рубля.

С 1 июля 2016 года Федеральным законом от 2 июня 2016 года № 164-ФЗ федеральный МРОТ увеличен до 7500 рублей.

Увеличение МРОТ в 2016 году

Если работодатель выплачивает заработную плату ниже МРОТ: директор может быть оштрафован в соответствии со статьей 5.27 КоАП РФ и на организацию будет наложен штраф. Хуже того, проверяющие могут приостановить деятельность организации на 90 суток. Что для большинства компаний равносильно полному закрытию.

Наказание за оплату труда ниже МРОТ

Статья 5.27 КоАП РФ предусматривает следующие наказания:

МРОТ для ИП

Для индивидуальных предпринимателей МРОТ необходим, чтобы определить размер страховых взносов, которые они уплачивают во внебюджетные фонды за свое страхование.

Бухгалтерская профессиональная пресса

Для тех бухгалтеров, которые предпочитают работать с первоисточниками. Гарантия профессионализма и личная ответственность эксперта и автора.

02.06.2016 г. принят Федеральный закон № 164-ФЗ, устанавливающий повышение МРОТ с 1 июля 2016 года. Сколько составит новый МРОТ и на что это повлияет?

Новый МРОТ в 2016 году

Новый МРОТ составит 7 500 рублей, что более чем на 20% выше «минималки», которая действовала до этого. Напомним, что с 01 января 2016 года по 30 июня 2016 года МРОТ был установлен на уровне 6 204 рублей (Федеральный закон от 14.12.2015 № 376-ФЗ).

Для чего нужен МРОТ

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ МРОТ применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования.

На что повлияет новый МРОТ

Заработная плата работника, который полностью отработал месяц (оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты), не может быть меньше МРОТ (ст. 133 ТК РФ). Соответственно, заработная плата работников, установленная в размере «старого» МРОТ, должна быть с 01.07.2016 повышена до 7 500 рублей. Средний заработок за время отпуска и командировки также не может быть меньше 7 500 рублей за полный календарный месяц.

Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются из среднего заработка, который не может быть меньше МРОТ на дату наступления страхового случая. Это означает, что если болезнь, отпуск по беременности и родам или уходу за ребенком начались 01.07.2016 или позднее, то пособие рассчитывается с учетом следующих минимальных значений:

С 1 июля 2016 года для работников, страховой стаж которых не превышает 6 месяцев, пособие по временной нетрудоспособности и по беременности и родам с учетом нового МРОТ не может превышать за полный календарный месяц 7 500 рублей (

Минимальный размер оплаты труда, кратко именуемый МРОТ, используется в первую очередь в зарплатных правоотношениях. Законом от 2 июня 2016 г. N 164-ФЗ МРОТ увеличен до 7500 руб. Причем под это новое значение работодателям надлежит подстроиться уже к 1 июля 2016 г.

Частью 1 ст. 133 Трудового кодекса (далее - ТК) определено, что минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. При этом в соответствии со ст. 421 ТК порядок и сроки поэтапного повышения МРОТ до прожиточного минимума устанавливаются федеральным законом. Однако соответствующий закон по сей день еще не принят.

Надо сказать, что вопрос о доведении МРОТ до прожиточного минимума обсуждался достаточно давно. Регулярно проводятся тематические совещания в Минтруде, в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, заседания круглого стола и т.п. Тем не менее "движение" в этом направлении идет достаточно медленно. И на то есть причины.

Так, с начала 2016 г. минимальный размер оплаты труда Законом от 14 декабря 2015 г. N 376-ФЗ был установлен в размере 6204 руб. Стоит напомнить, что в 2015 г. этот показатель был равен 5965 руб. (Закон от 1 декабря 2014 г. N 408-ФЗ). То есть значение МРОТ было проиндексировано даже ниже официального уровня инфляции (6,4 процента, ст. 1 Закона от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ) - всего-то на четыре с небольшим процента. При этом соотношение данного "зарплатного" минимума с прогнозируемой величиной прожиточного минимума трудоспособного населения составляет чуть более чем 50 процентов.

Такая осторожность объясняется просто. Законотворцы в свете сложной экономической обстановки в стране искали своего рода баланс - нужно было создать условия, которые бы не "портили" ситуацию в экономике и на рынке труда, а заодно сохранилась бы предпринимательская активность в реальном секторе экономики. Ведь одним махом увеличив нагрузку на фонд оплаты труда, можно остаться у разбитого корыта - компании могут просто свернуть свой бизнес, а это обернется ростом безработицы и потерями для бюджета - налоговые платежи резко сократятся.

Однако, видимо, парламентарии решили, что ситуация в экономике начинает налаживаться. Законом от 2 июня 2016 г. N 164-ФЗ размер МРОТ с 1 июля 2016 г. увеличен до 7500 руб. Таким образом, МРОТ увеличивается еще на 20,9 процента. Соответственно, работодателям посреди лета 2016 г. необходимо проверить, соответствует ли выплачиваемая ими своим работникам данному минимуму. Однако обо всем по порядку.

Такие разные МРОТы

Начнем с того, что согласно ст. 133 ТК месячная , полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. В то же время ст. 133.1 ТК предусмотрено, что в субъекте РФ региональным соглашением может быть также установлен размер минимальной заработной платы для работников региона, за исключением сотрудников организаций, финансируемых из федерального бюджета. В любом случае региональный МРОТ никак не может быть ниже федерального минимума. И если в регионе установлен свой МРОТ, зарплата за полностью отработанный месяц не может быть ниже этого регионального МРОТ. Исключением является только один единственный случай - работодатель отказался присоединиться к соглашению по региональному МРОТ (ч. 3 ст. 133 и ч. 9 ст. 133.1 ТК).

Итак, в свете новых обстоятельств работодателям до 1 июля 2016 г. необходимо сверить зарплаты своих сотрудников с новым МРОТ. Причем если региональный МРОТ ниже нового федерального размера "зарплатного" минимума, то ориентироваться нужно именно на него. Ведь в силу положений ст. 133.1 ТК, как уже было сказано, региональный МРОТ не может быть ниже федерального.

"Предмет" индексации

В первую очередь необходимо выяснить, в каких случаях возникает необходимость "доиндексировать" зарплату сотрудников до МРОТ. Здесь есть определенные нюансы. Дело в том, что между окладом, установленным сотруднику, и его зарплатой может быть большая разница. Дело в том, что согласно ст. 129 ТК в состав зарплаты включаются:

  • вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы (оклад);
  • компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера за работу во вредных условиях, в районах Крайнего Севера и т.п.);
  • стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные подобные выплаты).

Как видим, само по себе то обстоятельство, что оклад работника за полностью отработанный месяц может быть и ниже МРОТ - "недостаток" вполне можно восполнить за счет премий или компенсаций. Данный вывод находит подтверждение в Определениях Верховного Суда (см. Определения от 30 августа 2013 г. N 93-КГПР13-2, от 17 мая 2013 г. N 73-КГ13-1, от 8 апреля 2011 г. N 3-В11-4). "Высшие" судьи констатируют, что трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, будет не менее установленного федеральным законом МРОТ.

Обратите внимание! Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент и процентная надбавка) не включаются в минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом. Не нужно сравнивать с МРОТ и доплату, например, за сверхурочные. Ведь в этом случае эта доплата производится за работу сверх месячной трудовой нормы.

Об ответственности

Разумеется, любое требование законодательства исполняется куда более "охотно" за счет введения ответственности за его нарушение. Поэтому имеет смысл вспомнить, какие санкции предусмотрены за нарушение норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Таковая предусмотрена ч. 1 ст. 5.27 КоАП. Итак, за подобного рода нарушения должностные лица организации, равно как и работодатели - ИП, могут быть оштрафованы на сумму от 1000 до 5000 руб. Санкции для юрлиц-нарушителей еще более существенные - от 30 000 до 50 000 руб.

Также необходимо отметить, что ч. 4 ст. 5.27 КоАП предусмотрена ответственность за повторное нарушение аналогичного правонарушения. В этом случае с должностных лиц и ИП взыскивается штраф в размере от 10 000 руб. до 20 000 руб., а с юрлиц - от 50 000 руб. до 70 000 руб. В качестве альтернативы штрафу данной нормой для должностных лиц предусмотрено наказание в виде дисквалификации на срок от одного года до трех лет.

Дотягиваем до минимума

В связи с тем что Законом N 164-ФЗ минимальный размер оплаты труда на федеральном уровне увеличен до 7500 руб., вновь становится актуальным вопрос, как "подстроиться" под новый МРОТ.

Если исходить из состава зарплаты, который определен ст. 129 ТК, то вариантов может быть три:

1) повысить оклад работникам, "дотянув" его до нового МРОТ .

С этой целью придется утвердить новую "штатку", издать приказ о повышении окладов и заключить с сотрудниками, которых это повышение коснулось, допсоглашение к трудовому договору;

2) увеличить размер премиальных .

Надо сказать, что это вариант, мягко говоря, не очень подходит к нашему случаю. Ведь премии выплачиваются за достижение определенных производственных результатов. Повышение МРОТ на федеральном или региональном уровне явно к таковым не относится. Плюс ко всему, если, к примеру, сотрудник не справился со своими служебными обязанностями, не выполнил план, регулярно опаздывал и т.п., то премии его, как правило, лишают. А стало быть, придется вернуться к тому, с чего, собственно, начали - как довести его зарплату до "зарплатного" минимума.

Пример. Оклад Иванова И.И. составляет 6000 руб. Также трудовым договором предусмотрена выплата ему ежемесячной премии за достижение определенных результатов в размере 50 процентов от оклада.
Предположим, что Иванов И.И. полностью отработал июль 2016 г. и выполнил план. Поэтому он получил как оклад, так и премию, что в совокупности составило 9000 руб. То есть зарплата Иванова за июль 2016 г. превышает федеральный МРОТ, установленный с 1 июля 2016 г. в размере 7500 руб.
Допустим, что в августе Иванов И.И. не выполнил план и лишился премии. В этом случае он получит за полностью отработанный месяц "голый" оклад - 6000 руб., что меньше МРОТ. Соответственно, при отсутствии доплаты компания может быть привлечена к ответственности за нарушение норм трудового законодательства;

3) увеличить сумму компенсационных выплат .

На самом деле проще всего в положении об оплате труда закрепить, что в случае, если зарплата работника за полностью отработанный месяц окажется меньше федерального МРОТ или регионального, если таковой выше федерального, то сотруднику производится доплата до указанного минимума. Этот вариант хорош тем, что доплата тогда производится автоматически, без лишней бумажной "бюрократии" (не нужно вносить изменения в трудовые договоры (заключать допсоглашения к трудовым договорам) и издавать приказы).

Также необходимо помнить, что ст. 236 ТК предусмотрена материальная ответственность работодателя за задержку выплаты зарплаты и других выплат, причитающихся работнику. Представляется, что данная норма в полной мере относится к случаям, когда сотруднику несвоевременно произведена доплата к его зарплате, с тем чтобы ее размер соответствовал МРОТ.

МРОТ (минимальный размер оплаты труда) - важнейший показатель, от которого зависят выплаты сотрудникам, он напрямую влияет на расчет зарплаты и пособий работникам.

Статья поможет узнать как учитывать доплаты, надбавки к окладу сотрудника при проверке, соответствует ли его зарплата при повышении МРОТ.

к меню

МРОТ на 2019 год по регионам: таблица

Помимо федерального МРОТ регионы устанавливают свой показатель. Убедитесь, что зарплаты в организации не ниже региональной минималки. За нарушение трудовые инспекторы организации и руководителю.

Даны значения регионального МРОТ для Северо-Западный, Южный, Северо-Кавказский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный, Центральный федеральный округ


Смотреть Величину МРОТ в вашем регионе

в формате.PDF 232 Кб по состоянию на 26.11.2018

  • на 14.08.2018
  • на 25.07.2018
  • на 20.06.2018
  • на 09.06.2018
  • на 01.05.2018

к меню

МРОТ Москва 2019

МРОТ «минималка» в Москве пересматривается ежеквартально и зависит от размера . Если он снижается, то размер минимальной заработной платы сохраняется на прежнем уровне. Если увеличивается, то с первого числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу постановления московского правительства об установлении прожиточного минимума трудоспособного населения, вырастает и минимальная зарплата. Об этом сказано в пунктах 3.1.1 и 3.1.2 постановления правительства Москвы от 15.12.15 № 858-ПП «О проекте Московского трехстороннего соглашения на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей».

  • С 1 января 2011 года МРОТ = 10 400 рублей
  • С 1 июля 2011 года МРОТ = 11 100 рублей
  • С 1 января 2012 г. - 11300 рублей,
  • с 1 июля 2012 г. - 11700 рублей.
  • с 1 июля 2013 года - 12 200 руб.
  • с 1 января 2014 г. - 12600 руб.
    с 1 июля 2014 г. - 12850 руб .
  • с 1 июня 2014 г. - 14000 руб.
  • с 1 января 2015 г. - 14500 руб.
  • с 1 апреля 2015 г. - 15000 руб.
  • с 1 июня 2015 г. - 16500 руб.
  • с 1 ноября 2015 г. - 17300 руб.
  • с 1 октября 2016 г. - 17561 руб.
  • с 1 июля 2017 г. - 17642 руб.
    Согласно постановлению правительства Москвы от 13.06.17 № 355-ПП и трехстороннему соглашению между правительством Москвы, Московским объединением профсоюзов и Московским объединением работодателей от 15.12.15 № 858-ПП,
  • с 1 октября 2017 г. - 18742 руб.
    Постановлением Правительства Москвы от 12 сентября 2017 г.


Просмотров