Новый приказ гибдд от 20. Положительные моменты регламента для водителей. Вежливость на трассе

20 октября 2017 года в России вступил в силу новый Административный регламент МВД РФ по надзору за соблюдением требований в сфере безопасности дорожного движения.

В Интернете тут же началась паника: мол, из документа «исчезло» разрешение снимать инспекторов ДПС на камеру, зато им разрешили останавливать машины, где заблагорассудится и даже устраивать засады! Но в облГИБДД успокоили: автомобилисты поспешили с выводами.

Убрали повторы

Основной задачей утверждения нового административного регламента, пожалуй, было упорядочивание изменений, внесенных в старый. В большинстве своем там прописали уже действовавшие нормы и убрали некоторые дублирующие пункты: к ним относится запрет на курение (который и так установлен в ФЗ об охране здоровья граждан от табачного дыма и Типовым кодексом этики и служебного поведения госслужащих РФ), а также разрешение снимать сотрудника ДПС на видеокамеру, данное гражданам России Конституцией.

«Снимать сотрудника ГИБДД можно, но не провоцируйте конфликт и помните: вас тоже снимают, - обратился к автолюбителям заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Игорь Бобров. - Во всех патрульных машинах установлены видеорегистраторы, которые фиксируют все, что происходит как в салоне, так и снаружи. Есть разница между ситуациями, когда гражданин просто снимает на видеокамеру происходящее, и фактами, когда своими действиями он мешает работе. В последнем случае сначала будет сделано предупреждение, а если результата не будет, то в отношении гражданина могут составить протокол по ст. 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции».

К слову, подобные прецеденты в Самаре уже были. Некоторые блогеры «специализируются» на провокации сотрудников ГИБДД, такие видео пользуются популярностью в Интернете. Однако после того, как некоторые из провокаторов «прокатились» в полицию, а потом в суд, а с инспекторами провели дополнительные беседы, на которых объяснили, как себя вести с такими людьми - конфликтов стало меньше.

Как избежать злоупотреблений

Новый регламент разрешил ГИБДД останавливать водителей вне стационарных постов.

«Мы ежедневно фиксируем ДТП с погибшими, пострадавшими и материальным ущербом. И примерно 5-7% водителей при этом машиной управляют без полисов ОСАГО или без водительских удостоверений. Надо понимать, что в таких случаях гражданам не выплатят страховку при ДТП, - сообщил Игорь Бобров. - Кроме того, многие стали позволять себе садиться за руль, выпив бокал вина или пива, не задумываясь о возможных последствиях. Именно для выявления таких случаев и были внесены изменения в законодательство. Иначе как остановив автомобиль для проверки, подобные случаи выявить нельзя».

В ведомстве уточняют: экипажи ДПС вовсе не предоставлены сами себе, их дислокация - не случайный выбор. Два раза в год в зависимости от аварийности ГИБДД Самарской области разрабатывает схему расстановки постов, которые выставляют в местах концентрации ДТП. Каждая патрульная машина оборудована системой ГЛОНАСС, и если она отклонится от маршрута, сотрудникам придется объяснять, почему.

А вот слово «засада» полицейских раздосадовало: ничего такого на практике не существует. Да, наряд могут выставить за «рельефом местности», однако даже в этом случае патрульная машина автолюбителям должна быть видна. Что касается машин для скрытого патрулирования (без полицейской цветографии), то они могут лишь фиксировать нарушение на установленные в них (или рядом с ними) видеокамеры, а останавливать и задерживать автолюбителя может лишь машина, «раскрашенная» по всем правилам ГИБДД.

Что нового?

При проведении так называемых процессуальных действий без понятых административный регламент разрешил использовать сотрудникам ГИБДД цифровую аппаратуру - для записи видео. Файлы потом прикладываются к протоколу или акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

В местах установки временных дорожных знаков теперь можно вешать видеокамеры. Разрешили это из-за увеличения числа ДТП в местах дорожных работ в 2016 и 2017 годах. Но установка камер обязательно должна быть прописана при согласовании схемы организации дорожных работ и производиться за счет владельца автодороги.

В новом регламенте также прописали обязанность сотрудников ГИБДД отвезти водителя, медосвидетельствование которого не выявило запрещенных веществ в крови, обратно к машине или на то же место, откуда его забрали. Признаться, сотрудники ГИБДД так и раньше делали, но теперь процедуру узаконили. Кроме того, водители теперь официально обязаны передавать ДПСникам свои права и документы на машину прямо в руки. Различные цепочки, которыми народ пристегивал заветные «корочки», теперь официально запрещены.

20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент МВД. Документ заменяет всем известный “Приказ №185”.

О регламенте

Для начала выясним, что из себя представляет этот регламент в иерархии нормативно-правовых актов.

Полное название: “Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения”

Вводится: “Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664”

В иерархии нормативных актов данный регламент находится на низшей ступени федеральных правовых документов. Это означает, что в нем не может быть противоречий закону “О полиции” и “Правилам дорожного движения”. Для водителей регламент МВД (ГИБДД)ничего нового не содержит.

Регламент – Правила, регулирующие порядок какой-нибудь деятельности.

Регламент регулирует работу должностных лиц. Ответственность за неисполнение требований регламента должностные лица несут перед своим руководством.

Нарушение должностными лицами требований регламента не является основанием для невыполнения требований Правил дорожного движения.

Запрещена фото-видео съемка сотрудников полиции

Это главный миф , который распространился на основании исключения следующих строк из регламента:

25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

Только исключение, никаких пунктов для запрета не добавлено и не могло быть добавлено, так как запрет фото-видео съемки противоречит принципу публичности и открытости установленным законом “О полиции”.

Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД


Остановка для проверки документов по новому Административному регламенту МВД может осуществляться на любом посту

Исключено, а точнее изложено в более понятной форме требование об остановке транспортного средства в целях проверки документов.

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Изменение сэкономит много времени, как водителей, так и сотрудников ДПС. С развитием доступности видеоконтента многие “начитанные” водители считали, что требование передать документы, в случае остановки с нарушением регламента не является законным. В результате получался конфликт вплоть до задержания водителя.

Вот видео с примером, как можно отвлечь от работы на 30 минут инспекторов ГИБДД.

Не пытайтесь повторить. В данном видеоролике непонятны такие лояльные действия сотрудников. Были все основания для привлечения водителя к ответственности за невыполнение законных требований.

Еще раз, водитель обязан выполнять законные требования сотрудников полиции. Главный “закон” для водителя это . Регламент МВД (ГИБДД) – для полиции. Нарушение регламента не основание не выполнять законные требования.

Есть мнение: “Не по регламенту – не по закону” – оно не верно . Для подтверждения попробуйте найти дело, где неисполнение регламента как-либо основательно повлияло на результат рассмотрения.

По своей сути регламент МВД для водителя – это путеводитель по законодательству в области дорожного движения. Он полностью соответсвует федеральным законам и водителю не требуется копаться во всех нормативных документах, а просто найти ссылку на требуемую статью закона из регламента.

Для тех, кто все-таки жаждит пообщатся с инспектором, касаемо остановки для проверки документов в регламенте есть еще раздел “Основания для проверки документов”.

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении*(96), являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
  • остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 – 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Тут шансов у водителя практически нет. Стоит отметить, никаких ориентировок, планов мероприятий, инных документов, кроме служебного удостоверения инспектор предоставлять не обязан.

Засады запрещены

Да, такой раздел есть, но с небольшим исключением

63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему , его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

Еще раз обратите внимание на выделеный фрагмент. Далее смотрим следующий раздел регламента.

64. При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Так что любой соседний автомобиль в потоке или на парковке может оказаться с полицейскими, следящими за соблюдением требований Правил.

Кроме того для фиксации нарушений могут использоваться квадроптеры.

При надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие).


Для фиксации нарушений ПДД можно использовать квадрокоптер

Возврат к автомобилю после освидетельствования на опьянение

233. В случае, если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем стационарном посту , в ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.

В предыдущей версии требование о возврате водителя было только при медицинском освидетельствовании, то есть в мед. учереждении.

Фиксация в зоне временных знаков

Исключен запрет установки средств фиксации в зоне действия .

Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.

Коммерческие камеры

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Подводя итог вернемся к тому с чего начали. Для водителей Административный регламент МВД(ГИБДД) с 20 октября 2017 года никаких изменений не вносит.

Ссылаясь на данный регламент возможно только составить жалобу на действия инспектора. Однако, если по отношению к вам со стороны полиции были совершены противоправные действия используя информацию регламента будет проще сориентироваться в федеральных законах.

Это не все изменения регламента. Если у Вас есть вопросы – спрашивайте в комментариях, обсудим.

На этом материал статьи закончен. Благодарю за интерес.
Но не спешите уходить! Далее вы найдете, подобранные специально для Вас интересные материалы наших партнеров и ссылки на другие статьи нашего сайта.

С 20 октября на нашей с тобой Родине начал действовать новый административный регламент ГИБДД. По сути, это внутренний приказ МВД с инструкциями для инспекторов ДПС, однако нас с тобой он касается напрямую. Объясняем главные новшества на дорогах и что тебе с этим делать.

Госавтоинспекция справок о ДТП больше не выдает. Теперь вся информация об аварии будет заноситься только в предусмотренные законом процессуальные документы. Они бывают трех видов: определение о возбуждении дела и проведении расследования, протокол по делу об административном правонарушении и постановление на ту же тему.

Что теперь делать, если попадешь в аварию? Звонишь в полицию по номеру 112 или, если внезапно знаешь номер, в местную дежурную часть, и там тебе рассказывают, как быть. Если на дороге не разошлись только ты и еще один гонщик, никто не пострадал и меж вами не разгорелся диспут, заполняете извещения о ДТП сами и расходитесь миром.

Если завязалась дискуссия, ущерб значителен, что-то не так с документами и прочее, то дежурный, скорее всего, предложит оформить ДТП самим и явиться на ближний пост ДПС. Когда дело совсем плохо, особенно если есть пострадавшие, экипаж прибудет к вам. Инспектор сам решит, какой из трех вышеуказанных документов оформить, и выдаст тебе и остальным участникам аварии копии.

Гаишники могут останавливать тебя для проверки документов где угодно, а не исключительно на стационарном посту ДПС.

ГИБДД разрешено устраивать засады на так называемых машинах скрытого контроля (это служебные авто без опознавательных знаков). Такое было разрешено и раньше, но в новой редакции уточняется, что вышеуказанный штатный транспорт позволительно юзать, только чтобы фиксировать нарушения, которые могут привести к ДТП. Данные об увиденном дежурные передают патрулю, оснащенному положенными опознавательными знаками, и тормозить и карать тебя будет уже он.

Прятать патрульные машины - законно (а вот сознательно маскировать патрульные машины под молоковозы и утаивать мигалки - ни-ни!). Делать это положено «в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения» и «в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети».

Патрули отправляются контролировать дорожное движение не по зову кошелька или сердца, а по решению начальника подразделения. Чтобы проверить, на законных ли основаниях находится на дороге остановивший тебя гаишник, позвони по номеру дежурной части, начертанному на борту патрульной машины. Если на положенном месте телефона нет, инспектор обязан сообщить тебе номер ответственного лица.

Ночью инспектору разрешено украшать собой сугубо освещенные участки дорог, при этом он должен быть оснащен светоотражающим жилетом и светящимся полицейским жезлом.

Если гаишник остановил тебя на трассе и попросил документы, прости, но ты должен вручить их не только из рук в руки и не просто без обложек, но даже без скрепок, зажимов, заколок и прочих невидимок. В новом регламенте это правило прописано четко!

Сотрудникам ГИБДД запрещено отнимать водительское удостоверение у тебя и номера у твоего автомобиля. Их потолок по первому пункту - составление протокола, изъять у тебя права может только суд.

Инспекторам разрешено снимать нарушения на любые камеры, в том числе в личном мобильном, а не только на служебные регистраторы. Частный случай: при освидетельствовании водителя на предмет опьянения темной ночью или на безлюдной стройке сотрудникам МВД можно просто снять происходящее на видео, а не искать по кустам понятых. Сделанную на телефон запись суд без слов примет как доказательство.

Ты, кстати, тоже можешь вволю снимать на видео ваши беседы со стражами дорог. Эта норма в регламенте больше не прописана, но и запрета никто не вводил. А что не запрещено...

Если у инспектора возникли сомнения по поводу твоей алкогольной адекватности и, чтобы их разрешить, он доставил тебя на пост ДПС или в медучреждение, а ты оказался чист, он обязан отвезти тебя обратно к твоей машине, отдать честь и пожелать счастливого пути.

Автолюбители часто сталкиваются с ущемлением своих прав на дороге. Ведь шанс столкнуться с сотрудниками ГИБДД существует у каждого.

Поэтому гражданин должен знать свои права и ознакомиться с документом «Приказ МВД РФ №185» дабы избежать конфликтных ситуаций и неправомерных действий.

Основные пункты документа

Содержит всю информацию касаемо запретов и разрешений всех представителей ДПС и ГИБДД. Административный регламент содержит в себе всю информацию, где отражаются обязанности и задачи сотрудников. Документ имеет не мало страниц. В нем насчитывается около 22 страниц, где отражается конкретная информация.

Наиболее важные моменты в документе отводятся:

  1. кто вправе осуществлять контроль за уличным движением;
  2. как правильно определить участников дорожного движения;
  3. правильное и корректное отношение представителей к участникам;
  4. полномочия представителей ГИБДД;
  5. внешний вид представителей сотрудников ГИБДД на постах;
  6. возможность использования спецсредств представителем ГИБДД;
  7. регламентируются все причины остановки в соответствии с выше представленным правовым актом;
  8. все причины, по которым можно попросить автолюбителя выйти из транспортного средства;
  9. условия для возможности , в том числе для сверки номеров;
  10. условия для написания документа – постановления о правонарушении или штрафной санкции;
  11. порядок проведения обследования на выявление алкоголя в крови.

В правовом акте содержится много сведений для автолюбителей, которые помогут защитить свои права при необходимости.

Поведение сотрудника ДПС

185 приказ ГИБДД регулирует и поведение сотрудника государственного органа.

Контролировать поведение моджет:

  1. местное отделение ГИБДД или районное;
  2. федеральный орган управление ГИБДД;
  3. представитель полиции на спецобъекте.

Все представители обязаны:

  1. одеваться по форме;
  2. на груди должен иметься номерной значок;
  3. для идентификации должно иметься служебное удостоверение.

В соответствии с 185 приказом ГИБДД, все представители обязуются обращаться к водителю только на «Вы» и только после предъявления удостоверения. Представители должны вежливо аргументировать причину остановки.

Благодаря 185 приказу ГИБДД можно воспользоваться диктофоном или видеорегистратором не только представителю государственного органа, но и автовладельцу. Представитель должен аккуратно обращаться со всей документации. При обнаружении денежных средств вернуть документы и попросить отдать их уже без них.

В правовом документе также предусмотрена возможность применения силового воздействия, но только в сложных ситуациях. Также представитель вправе пресечь противоправные действия, если существует угроза жизни другим гражданам.

Причины остановки

В соответствии с 185 приказом ГИБДД представитель государственного органа вправе остановить практически любое транспортное средство.

Основанием здесь может стать:

  1. нарушение правил дорожного движения техническими средствами;
  2. наличие данных об угоне или иных противоправных действиях;
  3. наличии информации об участии транспортного средства в ДТП;
  4. существует необходимость опроса участника ДД в случае свидетельства ДТП;
  5. выполнение регулировки;
  6. привлечение водителя в качестве понятого;
  7. спецмероприятие для проверки транспортного средства;
  8. иные действия, направленные на оказание помощи представителям ГИБДД.

Формулировка 185 приказа ГИБДД

В целях совершенствования государственного органа в сфере контроля за участниками дорожного движения утвержден в введен в действия с 1 сентября 2009 года Административный регламент Мин. внутренних дел РФ.

Для этого было принято решение по организации изучения и выполнения требования Административного регламента представителями государственного органа. Далее необходимо принять меры по изготовлению бланков строгой отчетности для статистики. Также стоит оснастить строевое подразделение ДПС.

Также необходимо проводить дополнительные программы спец. профессионального переобучения и повышения квалификации в соответствии с действующими правовыми актами.

Неправомерное поведение сотрудников ГАИ

Представители ГИБДД не вправе:

  1. останавливать транспортное средство там, где нельзя. Исключением является только случаи, когда остановка нужна для пресечения правонарушения и предотвращения угрозы жизни и здоровью. Остановка разрешается при обозначении остановочного пункта патрульным транспортным средством;
  2. остановка ТС сотрудниками, находящимися в автомобиле, необорудованным знаками и мигалкой.

Как должен себя вести

Представитель вправе предложить автолюбителю выйти из своего транспортного средства в случае:

  1. выявления алкогольного опьянения;
  2. устранения нарушений правил перевозки или при неисправности ТС;
  3. для досмотра при перевозимом грузе;
  4. для сверки номерных знаков ТС;
  5. при поведении автолюбителя, которое угрожает жизни инспектору;
  6. при необходимости участия в оказании помощи.

Он также вправе попросить переместить ТС в случае:

  • остановки водителя на проезжей части, что представляет угрозу представителю государственного органа;
  • при нахождении ТС в месте, где оно создает помехи остальным участникам дорожного движения.

Для начала инспектор должен предъявить свое удостоверения и аргументировать причину остановки.

Дополнительно правовой акт оговаривает следующие особенности:

  • в разговоре он должен быть тактичным и вежливым. Представитель должен быть спокойным и обращаться на ВЫ;
  • при обращении назвать свою должность и ФИО, предъявить удостоверение;
  • при обращении к сотруднику лично он также должен выполнить вышеперечисленные действия и разъяснить вопрос;
  • при ограничении действий он также должен аргументировать такой процесс;
  • разъяснить причину остановки и совершенное нарушение с ссылками на правовые акты;
  • при конфликте инспектор должен уведомить о возможности обжалования;
  • инспектор обязан сообщить местонахождение дежурного или должностного лица;
  • инспектор не вправе запрещать использовать видео или звукофиксацию;
  • инспектор должен аккуратно обращаться с документаций;
  • инспектор не вправе принимать любые материальные ценности.

Квитанция о штрафе

Обновленный 185 приказ говорит о том, что сотрудник ГИБДД вправе выписать квитанцию о штрафной санкции, если водитель даже не отрицает своей вины.

Как правило, документ выписывается в двух экземплярах. В документе прописываются данные об инспекторе, который выписывает штраф, а также дата нарушения, сумма и реквизиты для дальнейшей оплаты.

При совершении нарушения несовершеннолетним гражданином, возраст которого ниже 16 лет, штраф не выписывается. В известность о правонарушении ставится прокурор. Инспектор только выписывает протокол о правонарушении и отправляет в уполномоченный орган.

Какие документы могут потребовать

Представитель органа власти вправе для установления личности потребовать следующий пакет документов:

  • паспорт водителя;
  • удостоверение, если за рулем находится сотрудник правоохранительных органов;
  • паспорт моряка;
  • удостоверение личности офицера;
  • водительское удостоверение;
  • военный билет;
  • пенсионное удостоверение при водителе из органа полиции;
  • свидетельство о рождении;
  • справка об освобождении из тюрьмы;
  • свидетельские показания;
  • паспорт гражданина не резидента.

Причины осмотра машины

Основаниями для досмотра транспортного средства становятся:

  • перевозимый груз не соответствует документации;
  • при необходимости сверки маркировки ТС;
  • проверка ТС на наличие предметов, при помощи которых совершено правонарушение;
  • проверка наличие наркотических и взрывных боеприпасов;
  • задержание граждан, которые находятся в транспортном средстве.

Что должно быть указано в акте

При этом инспектор государственной службы обязан составить акт осмотра транспортного средства и груза. В документе обязательно указывается дата составления, информация о должности сотрудника, сведения о свидетелях, присутствующих на момент досмотра.

Обязан ли водитель выходить из автомобиля

Суть 185 приказа ГИБДД – это ограничение действий инспектора в соответствии с действующими нормами и правилами.

В соответствии с правовым актом гражданина никто не вправе заставить покинуть транспортное средство. В соответствии со статьей 70 185 Приказа он вправе предложить выйти из ТС. Водитель вправе послушаться или отказаться от действия.

Обязанность покинуть транспортное средство может присутствовать только при задержании на основании протокола. Если будет составляться протокол досмотра, то водитель также должен покинуть транспортное средство в соответствии со .

Правила поведения для автолюбителей

Пояснения в 185 приказе говорят о том, что нужно знать при общении с инспектором.

Специалисты говорят о том, что соблюдая следующие правила, можно избежать недоразумений:

  • не отстегивайте ремень до остановки;
  • претензию можно выслушать только от сотрудника ГИБДД;
  • требуйте аргумент правонарушения;
  • пассажир может являться свидетелем;
  • адвоката можно привлечь с момента составления протокола.

Необходимо придерживаться этих правил и тогда не возникнет недоразумений.

Новый регламент ГИБДД от 20 октября 2017 включает в себя ряд важный изменений, о которых мы и расскажем ниже.

Может ли сотрудник ГИБДД проверять документы у пассажиров?

Согласно регламенту от 20 октября 2017 г сотрудник ГИБДД может проверять документы у пассажиров, если у него есть информация, которая позволяет ему подозревать пассажиров в каком-либо преступлении или розыске.

Например, в дорожную инспекцию кто-либо позвонил и дал информацию, что в автомобиле определенной марки едет гражданин Петров А.А. по улице Иванова в городе Гребешки, и этот гражданин находится в розыске. Эти данные передаются сотрудникам ДПС, которые останавливают этот автомобиль и проверяют у находящихся в нем людей документы.

Может ли сотрудник ГИБДД останавливать для проверки документов?

Согласно новому регламенту, вступившему в действие в октябре 2017 года, сотрудник имеет право остановить автомобиль для проверки документов (водительских прав, паспорта автомобиля, документов на груз, паспорт личности), в любом месте, не обязательно на стационарном посту. Сотрудник может находиться даже без патрульной машины, но место временного поста он определяет не самостоятельно, а по приказу руководства.

В новом регламенте это является основным нововведением. Поэтому водители должны знать, что с 20.10.2017 их будут останавливать значительно чаще, иногда даже без видимых причин. Приказ, который запрещал останавливать автомобили, если нет нарушений, вне стационарных постов, признан ошибочным. Это обусловлено географией страны и транспортными перевозками.

Может ли сотрудник ГИБДД снимать на телефон?

По новому законодательству сотрудник ГИБДД может использовать средства контроля, которые принадлежат муниципальным и государственным органам, применять другие технические средства видео-, звуко- и фотофиксации. В эту категорию входит и мобильный телефон, оснащенный функцией видеозаписи.

Теперь на дорогах могут появиться различные вспомогательные технические средства, например, автоматические камеры, которые будут фиксировать нарушения на дорогах.

Может ли сотрудник ГИБДД быть свидетелем (по административному делу, при составлении протокола)?

Сотрудник ГИБДД может быть свидетелем в административном деле. Свидетелем является гражданин, который стоял в стороне, видел нарушение, но не составлял протокол. Тот сотрудник, который составляет протокол, не может выступать свидетелем.

При ведении административного дела в качестве свидетеля может вызываться лицо, имеющее сведения о совершенном правонарушении. Никаких запретов в законодательстве нет на привлечение сотрудников ДПС свидетелями. Но нельзя включать в свидетели по административному делу инспектора, находящегося в прямом подчинении лица, которое оформляет протокол о нарушении. Это дает основания о сомнении в объективных показаниях, при этом прослеживается служебная или личная заинтересованность.

Может ли сотрудник ГИБДД оштрафовать без видеозаписи?

Без видеосъемки сотрудник ГИБДД также имеет право составить протокол и возбудить дело о нарушении, если он просто увидел нарушение. Основанием для этого является статья 28.1 КОАП, в которой сказано, что возбудить дело можно при непосредственном выявлении должностным лицом достаточной информации, которая указывает на совершение правонарушения.

Поэтому, если инспектор ГИБДД увидел, как водитель обгонял, пересекая двойную сплошную, это уже является основанием для составления документов о нарушении. При этом в качестве доказательства совершенного правонарушения должны иметься свидетели и очевидцы, а также другие доказательства.

Готовится законопроект, который позволит оформить постановление о нарушении правил на дороге и оштрафовать водителя без протокола, если нарушение записано в видеофайле.

Такие записи могут предъявить любые граждане, зафиксировавшие нарушение на видео, либо полученные от автоматических систем видеофиксации нарушений.

Может ли сотрудник ГИБДД оштрафовать за неисправный тахограф?

Сотрудник ГИБДД имеет право наложить штраф за отсутствие или неисправность тахографа, которые должны устанавливаться на автомобили весом 3,5-12 тонн, принадлежащие юридическим или физическим лицам. Наложение такого наказания возможно, если владельцы таких транспортных средств занимаются перевозкой людей, как в городе, так и в междугородних перевозках.

Не будут штрафовать только троллейбусы, военные автомобили и специальную технику. Согласно административного кодекса, если инспектор обнаружит отсутствие тахографа у физического лица, то штраф полагается в размере 1000-3000 рублей. Наказание предусмотрено также за неисправный или неправильно установленный тахограф.

Для должностных лиц, выпустивших на работу водителя без тахографа, либо с неисправным прибором, предусмотрен штраф 5-10 тыс. рублей. Если не будет соблюдаться режим отдыха или сна, то штраф будет в размере 1-3 тыс. рублей.

Для юридических лиц предусмотрен штраф за отсутствие тахографа в размере 15-30 тыс. рублей. Инспектор может наказать штрафом, если в тахографе не установлена карта, повреждена пломба на корпусе прибора, крепежные винты, соединяющие корпус, имеются следы вскрытия.

Может ли сотрудник ГИБДД останавливать для проверки веса груза?

Сотрудник может остановить машину и проверить ее вес, если не соблюдается нагрузка на оси, и он превышает допустимые значения. Это является административным наказанием и наказывается штрафом 5000 рублей.

Решение об остановке автомобиля для проверки веса инспектор принимает на основании сигнала специальной системы, которая контролирует массу груза автомобилей, едущих по дорогам.

Если после остановки машины инспектор не предъявил информацию такой системы, то в протоколе делается соответствующая пометка. Это является административным нарушением сотрудника.

Весовой контроль обязаны проходить автомобили с сильно нагруженными осями, а также их прицепов. Если водитель проигнорировал, и проехал мимо знака контроля веса, а прибор показал перегруз, то может быть наложен штраф до 5 тыс. рублей, в зависимости от информации в документах на груз. За отказ от весового контроля возбуждается административное дело.

Может ли сотрудник ГИБДД остановить без причины?

Согласно новому регламенту, вступившему в силу 20.10.2017 г, сотрудник дорожной инспекции имеет право в любых местах останавливать автомобили, даже если водитель ничего не нарушил, и для остановки, по мнению водителя, нет особых причин.

В качестве оснований для остановки сотрудник может предъявить следующие причины:

  • Необходимость временного ограничения движения.
  • Обеспечение беспрепятственного проезда спецавтомобилей.
  • Беспрепятственный проезд скорой помощи, оперативных и аварийных служб при чрезвычайных происшествиях.
  • Проверка документов на груз, транспортное средство, водительского удостоверения.
  • Угроза безопасности движения неисправным техническим средством, нарушением дорожных ремонтных работ, стихийным бедствием, утечкой химических реагентов.
  • Проверка документов пассажиров, водителя, если есть информация об их участии в преступлении или розыске.


Просмотров