Проекты на тему правила дорожного движения. Тема проекта: «Знаю правила дорожного движения – сохраняю жизнь. Безопасная дорога детства
























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Формирование представлений учащихся о безопасном поведении на дороге.
  • Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью.
  • Расширение кругозора, обогащение словарного запаса детей.

Задачи:

  • Актуализировать знания учащихся о ПДД.
  • Познакомить с историей возникновения правил дорожного движения.
  • Познакомить с дорожной разметкой («зеброй»).
  • Формировать умение различать дорожные знаки, распределять их в группы по форме и цвету.
  • Развивать внимание, мышление, воображение, память, речь.
  • Воспитывать самостоятельность и дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование: электронная презентация Power Point, интерактивная доска, карта с островами безопасности, поделки детей: макеты дорожных знаков и светофора, кроссворды, плакаты, разметка дороги.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

– Ребята, посмотрите на доску, как вы думаете, что на ней изображено? Правильно – это «карта с островами безопасности» (слайд 2).
– Вы, наверное, уже можете сказать тему нашего занятия.
– Да, мы будем говорить о правилах дорожного движения. Сегодня у нас необычное занятие, это занятие – проект. Я хочу вас познакомить с инспектором ГИБДД Петровым А.П., который будет принимать экзамены по правилам дорожного движения. Вы должны будете показать свои знания правил дорожного движения, самостоятельно рассказать о результатах вашей исследовательской работы, представить поделки.
– В конце занятия ребятам, сдавшим экзамены, Александр Петрович вручит победителям удостоверение «юный помощник инспектора ГБДД.
– Работать мы будем группами, так как вы выполняли домашние задания. Желаю удачи, а я вам, конечно, буду помогать.

II. Защита мини-проектов

1. Ознакомление с исследовательской работой детей

– Первый остров «Музей истории дорожного движения» (слайд 3). Исследовательскую работу этого острова выполняла первая группа.

Дети: Мы работали в библиотеке с энциклопедией и подшивкой старых журналов, послушайте, что мы узнали: (слайд 4 – анимация 1, 2, 3, 4)

а) Когда-то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они и сели сначала на лошадь, а потом в конные повозки, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучер покрикивал на прохожих и разгонял их кнутами. А тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русским царям. Решили они издать указ, который и стали, потом считать первыми правилами дорожного движения. (слайд 5).

б) Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-м тысячелетии до н.э. Все началось с колеса. Оно известно примерно с середины 4-го тысячелетия до н. э. (Месопотамия). До этого человек знал, кроме пешего хождения и хождения по морю, еще два вида передвижения – верховую езду и перемещение тяжестей на волокушах из шестов, веток или шкур. Предполагается, что свыше 500 лет тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо. (слайд 6).

в) Автомобили появились в 1769 году, но они были с паровым двигателем (слайд 7), затем появился велосипед (слайд 8), а первый мотоцикл появился в 1885 году благодаря немецкому инженеру Готлибу Даймлеру, у него был уже бензиновый двигатель (слайд 9). Автомобиль с бензиновым двигателем появился несколько позже, то есть тот же немец Готлиб его сконструировал в 1887 году. (слайд 10).
В настоящее время мы ездим на больших, мощных, красивых автомобилях. Посмотрите на доску и назовите их. (слайд 11). Я вас поздравляю ребята, вы справились с заданием.

– Следующая остановка у нас в «Парке дорожных знаков». (слайд 12). Послушаем, что нового о дорожных знаках узнали ребята второй группы.

Дети II группы:

1-й ученик : вначале мы хотим провести игру «Назови знак». Для этого всем надо разделиться на 3 команды. Каждой команде раздаётся по 5 дорожных знаков и 5 карточек с названиями знаков. Надо к каждому знаку подобрать его название.

– Проверим работу подгрупп. (слайд 13). За каждый «правильный знак» вы получаете жетон.

2-й ученик: Пока мы собирали знаки, они объединились в группы: запрещающие, предупреждающие, информационные, особых предписаний. Посмотрите на общие признаки каждой группы: это цвет и форма. Знаки в форме треугольника с красной каймой – это предупреждающие. Кто может привести пример?

Никита: «Треугольник с изображением бегущих человечков, предупреждает водителей, что на этом участке пути им могут встретиться дети».

– Правильно. Круглые знаки с красной каймой – запрещающие , а запрещено то, что изображено внутри.
А вот знаки на круге синего цвета. Они разрешают движение в указанном направлении, указывают велосипедную дорожку, дорожку для пешеходов. Это знаки предписывающие .
Есть знаки информационно-указательные . К ним относятся знаки «Пешеходный переход», подсказывающий пешеходам, где безопаснее переходить дорогу. Водители, увидев этот знак, снижают скорость, чтобы дать возможность людям перейти проезжую часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, старались все, но давайте определим команду – победителя.

Дети II группы: Победить, к сожалению, удалось не всем. Чтобы в дальнейшем не ошибались в дорожных знаках, ребята подготовили для вас стихи, которые помогут лучше запомнить правила дорожного движения.

Ответы детей класса:

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны, на дороге – …

Шоссе шуршало шинами.
Бегущими машинами.
Но возле школы сбавьте газ –
Висит, водители, для вас
Особый знак здесь: «Дети».
За них мы все в ответе.
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны!

Нарисован человечек.
Землю роет человечек.
Почему проезда нету?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Нет, конечно. Что ты, что ты!
Здесь дорожные работы

Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода,
Ну, подумайте немножко:
(Пешеходная дорожка)

Круглый знак с обводом красным –
Это значит здесь опасно.
Тут поймите, запрещение,
(Пешеходного движения) .
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на … (велосипеде).

Если видишь странный знак,
Где внутри «ползет червяк», –
Погляди скорей вперед:
Там … (опасный поворот)

На дороге знак стоит
Строгим тоном говорит:
Запрещаю в этом месте
Ехать … (на велосипеде) !

“Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка

“Переезд со шлагбаумом”:

Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! Но вы забыли ещё об одном знаке, вот посмотрите, кто его узнал? (слайд 14)

Пешеход! Решил дорогу
Безопасно перейти –
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти. (Пешеходный переход)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли –
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Ученик 1-й команды: А я могу рассказать историю появления дорожных знаков.
Интерес к знакам у человека появился еще в глубокой древности. Это были метки, сделанные на коре деревьев, либо группы камней, оставленные у дороги первобытными путешественниками. Довольно быстро человек «смекнул», что для того, чтобы сделать обозначение более заметным на фоне пейзажа, необходимо придать ему какую-то уникальную форму. Так появились придорожные скульптуры, выполнявшие функции дорожных знаков.

– Следующий остров – «Школа пешеходных наук» . (слайд 15). Сейчас мы по аллее переходов попадём в гости к ребятам группы № III.

Дети III группы: Нашей задачей было оформление стенда по правилам дорожного движения (слайд 16), мы его оформляли на занятиях кружков «Дорожная азбука» и «Информатика». Материал брали из Интернета и в книгах: «Как себя вести дома и на улице» и «Основы безопасности жизнедеятельности».
Мы пришли к выводу: дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это – правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать.

– Вы все изучали наш стенд и даже спорили, сейчас мы попросим ребят из класса ответить на наши вопросы.

Вопросы 1-го ученика команды (слайд 17)

– Для чего существуют правила дорожного движения?
– Как называется место на улице, где ходят люди? (Тротуар) . (слайд 17 – анимация 1).
– Как называется та часть улицы, по которой едут автомобили, автобусы, и другой транспорт? (Проезжая часть, дорога) (слайд 17 – анимация 2).
– Как сделать так, чтобы машины и пешеходы не мешали друг другу, чтобы всем было удобно и безопасно? (Светофоры, регулировщики.) (слайд 17 – анимация 3).

Вопросы 2-го ученика команды:

– Назовите причины ДТП.(слайд 18 – анимация 1,2,3,4)
– Куда необходимо позвонить в случае ДТП?
– Для чего предназначен «Островок безопасности»?
– Зачем нужно знать правила дорожного движения?

Вопросы 3-го члена команды:

– Какие обозначения указывают на место перехода? (слайд 18 – анимация 5)
– Чего нельзя делать на проезжей части улицы или дороги? (слайд 18 – анимация 6, 7)
– Кто он, этот волшебник, которому подчиняются машины и пешеходы? (слайд 18 – анимация 8)
– Сколько сигналов у светофора? (слайд 18 анимация 9).

Динамическая пауза «Наш друг – светофор»

Когда воспитатель показывает зеленый сигнал светофора, ребята имитируют ходьбу; желтый – стоят на месте, хлопая в ладоши, красный – все садятся на свое место со словами: «Внимательно следи за сигналами светофора, переходя улицу».

2. Проверка знаний детей, создание творческих работ проектной деятельности

Воспитатель: Следующая остановка на островке безопасности, где расположился «дорожный патруль».

Что делает дорожный патруль? Проверяет. (слайд 19).
– Поэтому вы сейчас будете выполнять практические задания, а я их проверю.

Задание 1-й группе: Вам надо составить историческую летопись, по следующему образцу. (слайд 20).

Задание 2-й группе: Восстановите свои знания оклассификации дорожных знаков и раскрасьте их соответствующим цветом. (слайд 21)

Задание 3-й группе: Вспомните правила дорожного движения и решите кроссворд. Вы можете составить свой кроссворд. (слайд 22)

3. Презентация проектов и награждение

Воспитатель: вы сегодня хорошо поработали, пришло время подвести итоги, представить конечный результат.

1-я группа детей:

Конечным результатом нашей исследовательской деятельности является:

  1. Создание презентации о истории возникновения автомобиля.
  2. Составление летописи его появления.
  3. Фотогалерея транспортных средств.

2-я группа детей:

– Итогом нашей деятельности стало создание альбома «Дорожные знаки». Наш альбом имеет 3 раздела.

  1. Классификация дорожных знаков.
  2. Подборка стихов о дорожных знаках.
  3. Самостоятельно раскрашенные дорожные знаки согласно классификации.

3-я группа детей:

– Мы представляем:

  1. Стенд «Дорожная безопасность».
  2. Организация викторины.
  3. Составление кроссвордов.

Воспитатель: Вы отлично потрудились, пора подводить итоги.

III. Подведение итога занятия

Инспектор ГБДД (слайд 23):

– Мне понравилось ваше занятие. Вы много знаете, но я хочу посмотреть, как вы будете выполнять правила дорожного движения (работа с использованием дорожной разметки).
– Молодцы! Вы выдержали экзамен.
– Грамоты за III место получает 1-я группа, II место присуждается 3-й группе, а звание «Юные помощники инспектора ГБДД» заработала 2-я группа. Спасибо за работу! (слайд 24).

Полезные публикации о проведении познавательных, творческих, игровых, развлекательных комбинированных проектов по теме «Правила дорожного движения». Советы по организации мероприятий с участием детей и родителей. Конспекты консультаций, призванных повысить культуру поведения взрослых на улицах, желание подавать положительный пример детям. Перспективные планы работы по профилактике детского дорожного травматизма.

Воспитываем устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах; напоминаем взрослым о необходимости завести привычку неукоснительно соблюдать ПДД и учить этому подрастающее поколение.

Всё для организации системной работы по изучению ПДД.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1879 .
Все разделы | ПДД, дорожное движение, светофор. Проекты, планы, отчеты

План самообразования воспитателя «Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения» План самообразования воспитателя Бесчастной Е.Г. на тему : «Система работы педагога в ДОУ, в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП с участием детей». Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в...

Педагогический проект «По дороге к Азбуке» Защита проекта Учитывая интересы детей, нужно стараться держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираемся, в которой чувствуем себя сильным. Ведь увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам. Свой проект я назвала «По дороге к Азбуке » . Доминирует в нём...

ПДД, дорожное движение, светофор. Проекты, планы, отчеты - Проект «Дорожная безопасность» для всех групп

Публикация «Проект «Дорожная безопасность» для всех...» ПРОЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Выполнила: Тарасова Светлана Ивановна воспитатель ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Безопасность жизни наших детей -...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект «Наш друг - светофорчик!» Проблема: в России ежегодно гибнут и получают травмы в ДТП более тысяч детей. Актуальность. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами...

Проект «Безопасность на железной дороге» Проект Наименование проекта: «Безопасность на железной дороге» Авторы-разработчики проекта: Бородина Наталья, Сенькина Татьяна, Байло Мария. Тип и вид представляемого образовательного учреждения: «Детский сад № 109» ОАО «Российские железные дороги» Период формирования и...


Ракитина Светлана Юрьевна воспитатель г.Западная Двина Отчет по ПДД Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улице должна...

ПДД, дорожное движение, светофор. Проекты, планы, отчеты - Семинар-практикум для воспитателей «Использование игровой деятельности по ознакомлению дошкольников с ПДД»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПДД» Автор: воспитатель Тарасова Светлана Ивановна Ход семинара 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас в нашей дошкольной группе. Сегодня мы с вами будем...

Творческий проект для учащихся начальных классов "Правила движения - достойны уважения"


Котухова Надежда Михайловна, учитель ОБЖ и изобразительного искусства
Место работы: Чернитовский филиал МБОУ Алгасовской СОШ

Описание: Проект может быть использован учителями начальных классов для проведения профилактической работы по безопасному поведению учащихся на дороге.
С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров.
Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в мире погибает 1 миллион 200 тысяч человек. На долю дорожных аварий приходится четверть всех смертей, вызванных травмами и увечьями. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, малоэффективной профилактической работе. Предоставленные сами себе дети, особенно учащиеся младшего школьного возраста, не умеют управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Анализ результатов, проведённого мною опроса учащихся начальных классов свидетельствует:
- чётко представляют свой безопасный маршрут – 39%
- могут переходить проезжую часть, соблюдая сигналы светофора – 37%
- могут показать различные виды знаков, места их установки – 44%
- знают правила перехода через проезжую часть – 652%

Кроме того, опрос родителей показал следующее:
- знакомят своих детей с правилами дорожного движения – 32%
- показывают своему ребёнку безопасную дорогу из дома в школу и обратно – 37%
- соблюдают сами правила дорожного движения – 41%.

Таким образом, результаты анкетного опроса показали, что:
- значительная часть учащихся и их родителей не имеет сформированной потребности в знании ПДД,
- не имеют представлений о способах оказания первой медицинской помощи при ДТП.
Анализ этих данных заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу и семью проходит всё население страны, и на этом этапе социализации личности формируется потребность знания и применения правил дорожного движения.
Я уверена, что педагоги, семья могут и должны выработать общие подходы к решению данной проблемы. Содействовать этому, призван и мой проект «Правила движения – достойны уважения».

Цель проекта
Проект «Правила движения – достойны уважения» имеет цель создание системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся начальной школы, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

Задачи проекта
Данный проект предполагает решение следующих задач:
- формирование у детей потребности в соблюдении ПДД;



Гипотеза проекта
Исходя из цели и задач, проводимого проекта я выдвигаю следующую гипотезу: в результате реализации проекта «Правила движения – достойны уважения» у учащихся должны сформироваться следующие параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:
-отношение к ПДД как к важной общественной ценности;

- владение навыками безопасного поведения на улицах и дорогах.

Определение проекта
Проект «Правила движения – достойны уважения» является долгосрочным и рассчитан на 2 года.

Предметом проекта является комплекс знаний и умений по ПДД для учащихся начальной школы.

Объектом проекта определены учащиеся начальной школы Чернитовского филиала МБОУ Алгасовской СОШ.

Условия достижения целей и задач проекта:
- заинтересованность всех субъектов образовательного процесса в практическом решении поставленных целей и задач,
- уровень профессиональной подготовки педагогов Чернитовского филиала,
- чёткий механизм реализации проекта.

Контингент участников проекта:
- педагоги школы,
- учащиеся основной школы,
- родители учащихся основной школы,
- администрация МБОУ Алгасовской СОШ,
- инспектор ГИБДДД.

Основные направления реализации проекта:
- просветительское,
- практическое.

Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
На этом этапе идёт разработка задач, целей, и гипотезы проекта. При планировании работы над проектом были изучены нормативно-правовые документы по безопасности дорожного движения, а именно:
- Конституция РФ
- Конвенция «О правах ребёнка»
- Правила дорожного движения
- Устав образовательного учреждения
- Учебный план
- Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков по ПДД
- Учебники по ОБЖ.
На этом этапе разрабатываются основные направления реализации проекта с перечислением основных мероприятий по работе со всеми участниками проекта и предполагаемые результаты.

2 этап - реализация проекта
Направления работы:
1.Организация работы с родителями.

Задачи:
- обеспечение семей учащихся информацией о количестве ДТП с участием детей в Тамбовской области,
- оказание практической помощи по вопросам соблюдения учащимися ПДД,
- ознакомление родителей учащихся с основами безопасного поведения.
- проведение информационно-библиографической работы,
- создание банков педагогического опыта работы с семьями учащихся в сфере работы с правилами дорожного движения.

Формы работы:
- лекции,
- конференции,
- индивидуальные и общие консультации,
- конкурсы.


2. Организация работы с учащимися:
Задачи:
- Предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов,
- сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД,
- применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на дорогах,
- использовать материально-технический потенциал школы для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
- воспитывать чувство взаимовыручки, коллективизма.

Формы работы:
- беседы
- классные часы
- открытые уроки по ПДД
- конкурсы рисунков
- практические занятия по ПДД
- оформление наглядной агитации
- игры, конкурсы


3 этап – анализ результатов проекта
Ожидаемые результаты
А. Промежуточные
- вовлечение наибольшего числа учащихся в углубленное изучение ПДД,
- овладение навыками оказания первой медицинской помощи при ДТП;
- развитие творческих способностей учащихся;
- воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, коллективизма.
- активное привлечение родителей к пропаганде ПДД.
- повышение профессионального мастерства педагога в работе с семьёй по профилактике ПДДБ.
Б. Отдалённые
- формирование у детей потребности в соблюдении ПДД;
- владение методами оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;
- практическое применение знаний ПДД;
- сокращение случаев нарушений правил дорожного движения.

Приложение
Сценарий смотра – конкурса «Школа светофорных наук»
В конце четверти проводится, как итог проделанной работы, смотр – конкурс «Школа светофорных наук». Мною были подготовлены задания и оформлены тематические станции, расписаны маршрутные листы для участников, в которых указывают последовательность посещения этих станций участниками.

Ход смотра-конкурса
Звучит мелодия песни композитора А. Минкова из телефильма «Следствие ведут знатоки». Под музыку появляется Светофор, затем Инспектор ГАИ БДД, который трелью милицейского свистка прерывает музыку

Инспектор. Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, товарищи знатоки Правил дорожного движения.
Все команды (хором). Здравия желаем!
Инспектор. Проведем перекличку. Команда «Светофор» готова?
Команда «Светофор»: готова!
Инспектор: Ваш девиз?!
Команда «Светофор»: Кто знает правила движения, тому почёт и уважение!
Инспектор. Команда «Постовой» готова?
Команда «Постовой»: готова!
Инспектор: Ваш девиз?!
Команда «Постовой»: На дорогах без аварий!
Инспектор. Команда «Светлячок» готова?
Команда «Светлячок»: готова!
Инспектор: Ваш девиз?!
Команда «Светлячок»: Если ты знаток дороги, Не отдавят тебе ноги!
Инспектор. Ну, ответьте мне, друзья. Вы свисток слыхали?
Все команды (хором). Да!
Инспектор. А инспектора ГАИ Вы сразу все узнали?
Все команды (хором). Да!

Инспектор. Днем и ночью,
В зной и стужу
На дороге с давних пор
Пешеходам честно служим -
Я, мой жезл и светофор.
Светофор.
Регулируем движенье,
Нам подвластны шофера.
Мы хотим и вами тоже
Быть довольными всегда.

Инспектор. Но мы должны проверить ваши знания, чтобы быть уверенными в том, что вы всегда соблюдаете Правила дорожного движения. Сегодня вам предстоит проделать нелегкий путь по Шоссе светофорных наук. Чтобы не сбиться с пути, наш друг Светофор раздаст вам маршрутные листы.
Светофор. Капитаны команд! Получите маршрутные листы!

(Пример маршрутного листа)
Когда все капитаны получили маршрутные листы, Инспектор приказывает командам разойтись по станциям.

Станция 1 – «Автопробег»
Оформление. Рисунки и фотографии первых автомобилей, велосипедов, танков.
Члены жюри. Мы приветствуем всех собравшихся на нашей станции. Мы уверены, что здесь собрались только знатоки Правил дорожного движения, поэтому мы можем начать наш автопробег. Но, к сожалению, не все участники смогут добраться до финиша. Нужно приложить немало сил, чтобы ваш автомобиль первым пересек финишную черту.
Однако, мне кажется, что водителей на старте собралось больше, чем у нас приготовлено автомобилей. Значит, придется сразиться за импровизированный автотранспорт. Условие такое: пока будет звучать музыка, вы можете выбирать себе автомобиль по вкусу, а как только она остановится, быстренько займите ближайший автомобиль. Но при этом руки держите за спиной. От каждой команды необходимо выбрать по 2 участника. Итак, начали.
Под ритмичную музыку проходит игра «Выиграй автомобиль». В роли автомобиля - стулья.
Информация учителя
В далекое прошлое ушли времена, когда автомобилям было запрещено ездить по улицам со скоростью более 12 верст в час (верста - 1,07км). Или перед механической повозкой в городах обязан был бежать человек с красным флагом, «дабы предупреждать тем самым об опасности». К примеру, сегодня в пределах Москвы автомобилям разрешено развивать скорость до 80 км/ч, а на Московской кольцевой автодороге - даже до 110 км/ч. На скоростных автомагистралях в европейских странах и США автомобили развивают скорость свыше 200 км/ч.

2станция – «Узнай знак»
Член жюри: На 1 станции мы поделили автотранспорт, теперь прежде, чем отправляться в путь, мы хотим проверить ваши знания знаков дорожного движения.
Далее зачитываются загадки, а команды отвечают.

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?
(Осторожно, дети!)

Шли из школы мы домой,
Видим - знак над мостовой.
Круг, внутри - велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?
(Велосипедная дорожка)

Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор?
А это что за знак?
(Железнодорожный переезд)

Заболел в дороге друг.
Огляделся я вокруг,
Помощь я ищу окрест
И увидел (красный крест).
Я надеюсь каждый знает,
Что это означает?
(Медицинский пункт)

Вот идём по мостовой.
Отправляемся домой.
Видим: яркий знак висит.
И о чём–то он гласит.
Красный фон, кирпич на нём.
Отвечаем и не ждём!
(Проезд закрыт)

Ну, а это, что за знак?
Нарисован он вот так.
Отвечайте дружно все.
Роет землю человек.
Знак поставлен не на век.
(Дорожные работы)

Странный знак увидел я.
Удивился я, друзья.
В нём и вилка, в нём и нож –
Просто мимо не пройдёшь.
Подскажите поскорей,
Что за знак в руке моей.
(Пункт питания)

Вот так знак!
Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

На дороге пешеходам
Делать нечего сейчас.
Под землёю даже площадь
Перейти гораздо проще для нас.
(Подземный пешеходный переход)

3 станция – Конкурс рисунков на тему «Наш друг – светофор»
Каждая команда предоставляет по 2 рисунка на тему «Наш друг – светофор»

4 станция – «Светофор»
На Станции устанавливается светофор. Команда слушает инструкцию:
«Когда ведущий зажигает зеленый свет, то ребята должны топать ногами, будто идут. Когда горит желтый свет, то ребята должны хлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина».
Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой. Команда отправляется на следующую станцию.

5 станция – «Вежливый пассажир»
Ведущие. Все мы в разных ситуациях становимся то пешеходами, то пассажирами. А знаете ли вы каким должен быть хороший пассажир?

1.Назовите правила безопасного поведения для пассажиров автобуса и троллейбуса:
на остановке;
при посадке;
в салоне автобуса и троллейбуса;
после высадки.
2. Назовите правила безопасного поведения для пассажиров трамвая:
на остановке;
при посадке;
в вагоне трамвая;
после высадки.
После ответов всем участникам раздаются Памятки о безопасном поведении в транспорте.
Ребята, выучите эти памятки сами и расскажите о правилах поведения в транспорте своим друзьям и младшим братишкам и сестренкам.

Памятка для пассажиров автобуса и троллейбуса
На остановке

2.Стой только на тротуаре.
3.Не выходи на проезжую часть.
4.Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки.

При посадке
1.Пропусти выходящих пассажиров.
2.Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

В салоне автобуса и троллейбуса
1.После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей.
2.В салоне держись за поручни, не мешай проходить пассажирам, заранее готовься к выходу.
3.При выходе не суетись и не толкайся.

После высадки
На противоположную сторону улицы переходи только по пешеходному переходу.

Памятка для пассажиров трамвая
На остановке
1.Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.
2.На посадочной площадке не стой близко к рельсам или вагону трамвая.
3.Ожидай трамвая на тротуаре, не стой близко к проезжей части дороги.
4.Не выходи с тротуара на проезжую часть для посадки в трамвай до полной его остановки.

При посадке
1.Не мешай выходу пассажиров.
2.Соблюдай выдержку: не суетись и не толкайся.
3. Будь внимателен и осторожен, чтобы не оказаться зажатым дверьми.

В вагоне трамвая
1.Не задерживайся на ступеньках и на входной площадке вагона, не мешай проходу пассажиров.
2.Держись за поручни.
3.Не стой у дверей и у ограждения поворотного устройства вагона.
4.Заранее готовься к выходу.

После высадки
1. Иди на тротуар только по пешеходному переходу, если остановка имеет посадочную площадку.
2. Иди на тротуар, не задерживаясь на проезжей части, если посадочной площадки на остановке нет.
3. Идти на тротуар во всех случаях надо, строго соблюдая требования Правил дорожного движения.
Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой. Команда отправляется на следующую станцию.

6 станция – «Стихи о ПДД»
Каждая команда рассказывает подготовленные стихи о ПДД, возможно инсценирование.
Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой. Команда отправляется на следующую станцию.

7 станция – «Скорая помощь»
Участникам даётся практическое задание:
1.Оказать медицинскую помощь пострадавшему при наличии раны?
2.Вашему товарищу необходимо перебинтовать палец. Помогите ему.
Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой. Команда отправляется на следующую станцию.

8 станция - «Блиц-турнир»
1. Где должны идти пешеходы в населенном пункте?
А. По бордюру
Б. По будуару
В. По тротуару
Г. По клумбам
2. Какая разметка наносится на проезжую часть дороги, где разрешается пешеход?
А. Белые крестики
Б. Желтые кружочки
В. Оранжевые цветочки
Г. Белые полоски
3. Они « неуклюже бегут по лужам» в известной песне В. Шаинского
А. Водители
Б. Пешеходы
В. Лиса Алиса и кот Базилио
Г. Промокшие дети
4. Что должно быть у пешехода на одежде, чтобы быть заметнее на дороге в темное время суток?
А. Световозвращатели (фликеры)
Б. Погремушки
В. Яркие игрушки
Г. Белые флажки
5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
А. Один
Б. Три
В. Два
Г. Пять
6. Какого сигнала нет у светофора?
А. Синего
Б. Красного
В. Зеленого
Г. Желтого
7. Какой герой детской книжки С. Михалкова отремонтировал светофор и восстановил дорожное движение?
А. Дядя Степа
Б. Карлсон
В. Крокодил Гена
Г. Айболит
8. Чем должен быть пристёгнут пассажир легкового автотранспорта?
А. Солдатским ремнем
Б. Крепкой резинкой
В. Ремнем безопасности
Г. Специальной цепочкой
9. Какой сигнал светофора запрещает движение?
А. Зеленый
Б. Белый
В. Красный
Г. Синий
10. При помощи чего инспектор ДПС регулирует дорожное движение?
А. Фуражки
Б. Флажков
В. Платка
Г. Жезла
11. С какого возраста можно управлять велосипедом на проезжей части (при хорошем знании Правил дорожного движения)?
А. С 12 лет
Б. С 14 лет
В. С 7 лет
Г. С 16 лет
12. Какой дорожный знак нельзя встретить на дороге?
А. Кемпинг
Б. Туалет
В. Аквапарк
Г. Место отдыха
13. Кому в общественном транспорте не нужно уступать место?
А. Здоровому мужчине
Б. Беременной женщине
В. Инвалиду
Г. Старушке
14. Что нельзя делать в автобусе?
А. Оплачивать проезд
Б. Проходить в салон, не задерживаясь в проходе
В. Держаться за поручни
Г. Отвлекать водителя во время движения
15. Какого перекрестка нет?
А. Т- образного
Б. Крестообразного
В. Регулируемого
Г. Волшебного
Правильные ответы: 1-в, 2-г, 3-б, 4-а, 5-в, 6-а, 7-а, 8-в, 9-в, 10-г, 11-б, 12-в, 13-а, 14-г, 15г.
Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой. Команда отправляется на следующую станцию

9 станция – «Конкурс частушек»
Жюри оценивает исполнение частушек о правилах дорожного движения

Примерные варианты частушек
1. Мы подруженьки – подружки,
Есть у нас глаза и ушки:
По дороге мы идём,
Всё читаем и поём.

Дорогие вы подружки,
Наш послушайте совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол.
Мостовую превратили
В наше поле – стадион.

Нам, бесспорно, вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
Не дороги, а дворы
Место для такой игры.

2. Вам о правилах движенья
И о службе ДПС
Мы сегодня вчетвером
Вам частушки пропоем

Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз - осторожность.
Жизнь свою поберегите:
Перед машиной не бегите.

Не беги через дорогу,
Если красный свет горит.
Желтый свет предупреждает:
Скоро будет путь закрыт.

Или так: готовься в путь
И внимательнее будь!
И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.

Мы поехали за город,
Тротуаров не нашли.
Мы немного растерялись:
Как нам двигаться, скажи?

Если нет у тротуаров,
То обочину найди.
Только помни, что навстречу
Нужно транспорту идти.

До дороги я дошел,
Светофора не нашел,
Растерялся и стою,
Указаний твоих жду.

В этом случае налево
И направо посмотри,
Если транспорт не увидишь,
То счастливого пути!

Если правила движенья
Выполняли б все вокруг,
Ни к чему тогда волненья,
Помни это, юный друг!

3.Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения.

Мне велела мама строго:
Не зевай перед дорогой!
А сама - ка, посмотри,
Чуть не сбила «Жигули»!

Этот знак такого рода,
Он на страже пешехода.
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте.

Пусть для спешки есть причина,
Пусть торопитесь опять,
Но нельзя перед машиной
На дорогу выбегать.

Помни, юный пешеход,
Помните, родители,
У дороги шутки плохи,
Будьте очень бдительны!

Мы частушки вам пропели
По правилам движения.
Помнить все мы их должны,
Все без исключения.

Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой.
Команды выстраиваются на линейку, где Инспектор и Светофор объявляют команду победителя. Производится награждение.

Михайловская общеобразовательная школа

ПРОЕКТ

«Правила дорожного движения

знай и выполняй!»

Руководитель проекта: Цыбулевская Т.И.

2012 г.

Тема проекта:

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Срок: ноябрь 2012г. - сентябрь 2013г.

Участники: к работе по реализации проекта привлечены члены кружка «СВЕТОФОР», руководитель кружка «СВЕТОФОР», волонтерский отряд «Надежда», руководитель отряда.

Актуальност ь проекта заключается : в профилактике дорожно-транспортного травматизма школьников, которые возникают по следующим причинам:
. Возрастные особенности школьников;
. Импульсивность;
. Неосознанность поведения.

Мы должны - дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать; следовательно, нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно-транспортных ситуациях.
Цель : Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности.

Задачи:
1. Расширение знаний по заданной теме.
2. Обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения.
3. Вместе с учащимися подготовить площадку для изучения правил дорожного движения

4. Научить совместно решать поставленные задачи (работа в группах)

5. Поднять уровень социальной активности учащихся

Данная цель реализуется посредством работы в следующих направлениях:

- Расширение знаний детей о транспортных средствах передвижения.
- Обучение детей элементарным правилам дорожного движения, в частности, безопасному поведению на дороге.
- Пропаганда знаний о безопасном поведении на дороге среди учащихся.

Прогнозируемые результаты:

Создание площадки для проведения занятий по правилам дорожного движения
Приобретение элементарных знаний по теме «Правила дорожного движения».
Умение детей находить единственно верное решение в проблемной ситуации.
Развивать творческие способности детей.
Воспитать дисциплинированного пешехода.
Привить культуру поведения на дороге.
Побудить детей к дальнейшему знакомству с ПДД.
Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других.
Научить в совместной деятельности действовать согласованно, считаться с мнением других.

Механизм реализации проекта

I . Подготовительный
На начальном этапе обговорить актуальность темы проекта:

Участники проекта распределили обязанности.

Изучить передовой опыт, передовые технологии по теме « Правила дорожного движения знай и выполняй! »;

Разработка плана по обустройству площадки рядом со школой для подготовки детей к безопасному поведению на дороге,

Планирование работы, обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

П одбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта;

С оставление плана работы

II . Основной

Цель : обогащение детей знаниями о безопасном поведении на дороге, привитие культуры поведения пешехода; пропаганда знаний по безопасному поведению среди учащихся; накопление опыта, изготовление игрового и наглядного материала по теме «ПДД» .

Специально организованная деятельность.

Подготовить эскизы макетов дорожных знаков, для этого ознакомиться с Законом Украины «Про дорожн ій рух», ПДД Украины от 14.10.2011г.;

Организовать и провести встречу с представителями ГАИ;

У частие в конкурсах ;

Организовать работу лекционных групп;

Изготовление макетов дорожных знаков;

Разработка игровых ситуаций по ПДД.

Заключительный этап:

Открытие игровой площадки по ПДД;

Проанализировать работу участников проекта;

Оформление выставки «Юный пешеход!»;

Проведение итогов проектной деятельности.

Для создания площадки:

Будут изготовлены макеты дорожных знаков, виды транспортных средств

Будут привлечены к работе учащиеся Михайловской ОШ и их родители

Будет оказана помощь поселковым головой Иванович В.Н.

Оснащение:

Наглядные пособия, раздаточный материал, музыкальное сопровождение, художественная литература, иллюстрации, презентация., методическая литература, дорожные знаки.

С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов… Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам.

Государственная автоинспекция принимает необходимые меры для нашей безопасности. Для водителей установлен строгий режим скорости транспорта; автоинспекторы, регулируя дорожное движение, пользуются новейшими приборами и устройствами.

Но все меры могут оказаться напрасными, если сами пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения на улицах, не будут знать элементарной грамоты. Задача школы заключается в привитии учащимся правил и привычек безопасного поведения на дороге, на улице, в общественном транспорте. Навыки и привычки, как полезные, так и вредные формируются в процессе жизнедеятельности учащихся. Поэтому в школе мы решили провести данный проект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Тема проекта:

«Знаю правила дорожного движения – сохраняю жизнь»

Подготовили: члены педагогического отряда «Чемпион»

Руководитель: Шахматова Т.Н.

Гусь-Хрустальный

2013

Введение

С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов… Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам.

Государственная автоинспекция принимает необходимые меры для нашей безопасности. Для водителей установлен строгий режим скорости транспорта; автоинспекторы, регулируя дорожное движение, пользуются новейшими приборами и устройствами.

Но все меры могут оказаться напрасными, если сами пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения на улицах, не будут знать элементарной грамоты. Задача школы заключается в привитии учащимся правил и привычек безопасного поведения на дороге, на улице, в общественном транспорте. Навыки и привычки, как полезные, так и вредные формируются в процессе жизнедеятельности учащихся. Поэтому в школе мы решили провести данный проект.

Цель проекта:

Пропагандировать соблюдение правил дорожного движения среди детей младшего школьного и дошкольного возраста, используя различные формы деятельности.

Задачи проекта:

  1. Определить уровень информированности учащихся и их родителей о знаниях ПДД
  2. Проанализировать статистику детского дорожно-транспортного травматизма в г. Гусь-Хрустальный и Владимирской области
  3. Воспитать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения используя различные формы деятельности
  4. Формировать умения работать в команде
  5. Развивать умственную деятельность, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Основная часть

Этапы подготовки и реализации проекта

Тема

Методы

Ответственный

Сроки

Определение темы и идеи проекта и создание инициативной группы

Разработка идеи проекта, обсуждение вариантов его дальнейшего практического применения

Мозговой штурм

Руководитель педотряда Шахматова Т.Н.

сентябрь

Разработка этапов работы над проектом

Определение способов сбора и анализа информации, разработка анкеты для учащихся начальных классов и их родителей.

Беседа

Гулёнкина Лера

сентябрь

Статистический отчёт о дорожно- транспортном травматизме с участием детей школьного возраста

Сбор информации о ДТП с участием детей школьного возраста, использую средства сети Интернет, местные СМИ

Сбор данных

Шахматова Лера

октябрь

Проведение анкетирования среди родителей и учащихся МБОУ СОШ №1

Опрос и анкетирование

Учителя начальных классов

ноябрь

Обработка и анализ данных анкетирования

Анализ полученной информации

Воронцова Н.И.

ноябрь

Интегрированный урок «в стране Светофории» (1-2 классы)

Получение знаний по ПДД, используя современные интерактивный технологии

Внеклассное мероприятие

(игра)

Учителя начальных классов

ноябрь - декабрь

(детский сад) (3 -4) классы

Закрепление знаний по ПДД, используя инсценирование

Инсценировка сказки по ПДД

Учителя начальных классов

ноябрь - декабрь

Обобщение всей полученной информации и возможности её практического применения

Работа

педотряд «Чемпион»

декабрь

Общешкольная игра по станциям «Дорога полна неожиданностей»

(начальные классы)

Закрепление знаний по ПДД, используя современные интерактивных технологии

Внеклассное мероприятие

январь

Изготовление настольный игры «Дорожное лото» для воспитанников детского сада

Практическая работа

педотряд «Чемпион»

январь - февраль

Оформление проекта

Оформление проекта в печатной и электронной формах

Руководитель педотряда «Чемпион» Шахматова Т.Н.

февраль

Защита проекта

Выступление перед жюри конкурса

выступление

педотряд «Чемпион»

февраль

Статистический отчёт о дорожно-транспортном травматизме с участием детей школьного возраста

Уровень детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных на территории Владимирской области, остается высоким. Дети, по-прежнему, являются самыми уязвимыми и незащищенными участниками дорожного движения. За 9 месяцев 2012 г. зарегистрировано 282 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых одиннадцать детей погибли и 311 получили ранения. Число автопроисшествий увеличилось на 0,4%, травмированных на 1,6%.

Рост аварийности с участием детей зарегистрирован:

  1. в Александровском (с 19 до 21),
  2. Гусь-Хрустальном (с 9 до 22),
  3. Ковровском (с 28 до 31),
  4. Суздальском (с 16 до 23),
  5. Камешковском (с 10 до 12),
  6. Судогодском (с 4 до 6),
  7. Гороховецком (с 3 до 8) районах.

Как видно из статистики рост аварийности в нашем районе самый высокий.

Проанализировав сведения о детском дорожном травматизме детей Владимирской области, мы решили найти информацию именно о нашем городе. Для этого мы воспользовались ресурсами интернета, а именно информацией на сайте http://gus-info.ru/news/ о ДТП с участием детей. Откуда мы узнали, что за 9 месяцев 2012 года на территории области с участием детей зарегистрировано 279 (-1,4%) дорожно-транспортных происшествий, в которых 8 детей погибли и 298 (-4,5%) получили ранения.

В результате 25 дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходных переходах трое детей погибли и 23 ребенка получили травмы различной степени тяжести.

В 100 дорожно-транспортных происшествиях 4 ребенка погибли и 116 детей получили травмы различной степени тяжести в качестве пассажиров легкового транспорта.

На территории г. Гусь-Хрустальный и района с участием детей зарегистрировано 15 ДТП. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий снизилось на 7 случаев. Следует отметить, что по-прежнему имеют случаи безответственного отношения родителей к безопасности детей в салоне автомобиля. За данный период на территории города и района зарегистрировано 3 ДТП, связанных с нарушением правил перевозки детей без детских сидений и специальных удерживающих устройств.

Очень часто родители перевозят детей на руках, а ведь именно перевозка детей на руках считается самой опасной. Принципиальная необходимость перевозки ребенка в автомобиле, используя специальное удерживающее устройство, а не на руках взрослого пассажира, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью 50 км/ч вес ребенка возрастает во много раз и удержать его от резкого удара о переднее сиденье или о ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить его своим весом.

Поэтому необходимы меры профилактики со стороны родителей и школы. Работая над проектом, мы решили охватить дошкольников и младших школьников нашего микрорайона.

Для разработки цикла мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма, хочется обратить внимание на психологический аспект проблемы.

Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

  1. Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»).
  2. Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды.
  3. Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено.
  4. Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;.
  5. У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

(Психолог В. АРУТЮНЯН в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»)

Для того чтобы узнать реальную обстановку по соблюдению правил дорожного движения, связанную с нашими учащимися и их родителями мы разработали и провели анкетирование.

Анкетирование детей и родителей

Мы решили провести анкетирование учащихся младших классов и их родителей.

Анкета для учащихся :

  1. По дороге из дома в школу, сколько автодорог ты переходишь?

А) 1

Б) 2

В) больше 3

  1. По каким опознавательным знакам ты двигаешься?

А) По светофору или зебре

Б) Перехожу там, где мне удобно

3. Откуда ты узнаёшь правила дорожного движения?

А) из книг и Интернета

Б) от родных

В) из школы

Анкета для родителей

  1. Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?
  1. На собраниях в школе.
  2. Из разговоров.
  3. По телевидению, радио, в печати.

Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?

  1. Считаю, что знает
  1. на «5»,
  2. «4»,
  3. «3»,
  4. «2».
  1. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?
  1. Детский сад
  2. Школа.
  3. Сами родители.
  4. Бабушка, дедушка.
  1. Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?
  1. Ежедневно.
  2. Иногда.
  3. Очень редко.
  1. Не говорим на эту тему.
  1. Ваш ребенок стал школьником. Что вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?
  1. Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы.
  2. Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу.
  3. Другие меры (указать).
  1. Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?
  1. Всегда соблюдаю.
  2. Не всегда.
  3. Не соблюдаю.
  1. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?
  1. Нет.
  2. Иногда бывает, если спешим.
  3. Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.
  1. Как реагирует на ваше нарушение ребенок?
  1. Никак не реагирует.
  2. Говорит, что мы идем неправильно.
  3. Требует, чтобы мы шли правильно.

Обработка анкет и аналитических материалов

В ноябре нами были получены результаты анкет учеников и родителей. Мы решили обработать их, используя современные информационные средства работы со статистическими данными, т.е. составили диаграммы по ответам анкет, из которых наглядно видно:

Анализ анкетирования школьников

Анализ анкетирования родителей школьников

Интегрированный урок «В стране Светофории» (1-2 классы)

Цель урока: в игровой форме повторить ПДД, правила безопасности на улице и дорогах, которые необходимы детям.

На уроке ребята работали на компьютере, проходили интерактивный путь от дома до школы, на их пути встречались различные препятствия, на интерактивной доске собирали дорожные знаки по группам: запрещающие, разрешающие, предупреждающие.

Сказка «Красный! Жёлтый! Зелёный!»

(детский сад) (3 -4) классы

Учащиеся 3 класса с помощью игры повторили с дошкольниками ПДД и правила безопасности на улице.

Разработка памятки по безопасности пешеходов на улице для учащихся младших классов

Общешкольная игра по станциям для начальных классов «Дорога полна неожиданностей»

Участники игры собрались в актовом зале, где их приветствовали руководитель педагогического отряда «Чемпион» Шахматова Т.Н. и сотрудник ГИБДД Богданов С.А.

Здесь учащиеся получили путевые листы и напутственные слова «ни пуха, ни пера». На станции «Интерактивный мультфильм» члены пед. отряда Шахматова Лера и Киселёва Юля предлагали детям на интерактивной доске помочь Смешарикам Нюше, Крошу и Ёжику перейти дорогу по зебре, подземному переходу, ответить на вопросы викторины.

На станции «Путешествие по городу» Шабаев Александр Фёдорович и ученик 11 «А» класса Блохин Андрей проверили знания Правил дорожного движения по магнитной доске.

На станции «Загадки» ребят ждал сюрприз: с ними пришли поиграть настоящие герои Нюша (Шкурина Марина) и Крош (Белова Анна).

Давыкоза Семен и Кондратьев Артём показали различные виды транспорта.

На станции «Большие гонки» Тахтанозарова Лиза и Торкина Саша показали замечательный ролик со Смешариками.

В спортивном зале учитель ОБЖ и физкультуры Дёмин В. М. поиграл с учащимися в игру на внимание «Светофор». На станции «Кроссворд» Богданов С.А. и помощницы: Курманова Юля и Рохлева Настя разгадывали кроссворд по правилам дорожного движения.

По итогам игры учащиеся начальных классов показали сплочённость, дружбу и хорошие знания ПДД. Богданов С.А. наградил каждый класс сертификатом «Я знаю правила дорожного движения» и вручил красочный кроссворд.

Заключение

Мы надеемся, что полученные знания школьникам помогут и в успешном представлении нашей школы в городских конкурсах «Безопасное колесо», «Будущий водитель», ведь успехи у нас уже есть:

  1. 2012 год 1 место в творческом номинации конкурса «Безопасное колесо»,
  2. 2013 год 1 место в городско конкурсе «Будущий водитель».

Мы думаем, что данный проект имеет социальную значимость, так как знание и соблюдение правил дорожного движения – Закон жизни

Задачи проекта: 2.Проанализировать статистику детского дорожно-транспортного травматизма в г. Гусь-Хрустальный и Владимирской области. 3.Воспитать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения используя различные формы деятельности. 4.Формировать умения работать в команде. 5.Развивать умственную деятельность, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 1.Определить уровень информированности учащихся и их родителей о знаниях ПДД.

Количество детей, пострадавших в ДТП

Анкетирование детей и родителей

Анализ анкет школьников

Анализ анкет родителей

Интегрированный урок « В стране Светофории »

Сказка «Красный! Жёлтый! Зелёный!» (детский сад)

Разработка памятки по безопасности пешеходов на улице для учащихся младших классов

Общешкольная игра по станциям для начальных классов « Дорога полна неожиданностей»

Заключение 2012 год 1 место в творческой номинации конкурса «Безопасное колесо», 2013 год 1 место в городском конкурсе «Будущий водитель». Мы думаем, что данный проект имеет социальную значимость, так как знание и соблюдение правил дорожного движения – Закон жизни.

Спасибо за внимание.




Просмотров