Открытый урок безопасность дорожного движения. "Единый урок" по безопасности дорожного движения. Мотивация и целеполагание

Безопасность дорожного движения

(водителя, велосипедиста, пешехода)

(методическая разработка открытого урока по ОБЖ)

Урок разработал Большаков Николай Валентинович , преподаватель курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

План-конспект открытого урока по ОБЖ

Тема урока:

Группы: 105 ,109 (профессии «автомеханик», «мастер отделочных работ»).

Цели урока :

Образовательные:

    способствовать усвоению студентами основных положений ПДД;

    продолжить формирование понятия о безопасных способах движения в качестве водителя и пешехода;

    познакомить студентов с причинами и последствиями нарушений ПДД;

    продолжить развивать умения анализировать дорожные ситуации, выделять угрожающие жизни и здоровью;

    сформировать умения избегать опасных дорожных ситуаций, а в случае их возникновения, выходить из них оптимальным способом.

Развивающие:

    развивать мотивацию изучения курса ОБЖ и ПДД, используя разнообразные приемы;

    развивать навыки образовательной деятельности.

Воспитательные:

    воспитывать поведенческую культуру водителя и пешехода;

    воспитывать самостоятельность в образовательной деятельности.

Тип урока: комбинированный урок изучения материала.

Дидактические материалы: Н.В.Косолапова, Н.А, Прокопенко. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для начального и среднего профессионального образования, Москва, издательский центр «Академия», 2011 г ., Правила дорожного движения, тестовое задание, презентация к уроку.

Оборудование : автотренажёры, стенды с вариантами дорожных ситуаций.

Запись на доске: число, тема урока «

План урока:

Этап урока

Цель

Формы и методы

Время

Организационный момент

Настроить на образовательную деятельность

Рассказ

3 мин.

Мотивация и целеполагание

Сформулировать цели и задачи урока

Рассказ. Демонстрация видеосюжета о ДТП в Спасске-Д. Записи в тетради.

10 мин

Актуализация знаний

Определить уровень знаний по изучаемым вопросам, закрепить их

Фронтальная беседа. Решение ситуационной задачи. Записи на доске и в тетради.

7 мин

Изучение нового материала

Рассмотреть варианты опасных дорожных ситуаций, проанализировать причины их возникновения и правила поведения в них.

Объяснение. Демонстрация видеосюжетов, слайдов. Самостоятельная работа с учебником, с правилами дорожного движения. Аналогия, сравнение, моделирование безопасного поведения на дорогах, «зебре».

40 мин

Закрепление изученного материала

Научиться находить оптимальные выходы из различных дорожных ситуаций.

Абстрагирование, моделирование. Запись на доске и в тетради

15 мин

Первичная проверка усвоения материала

Проверить степень усвоения изученного материала по теме

Тестирование. Блицопрос. Взаимоконтроль

5 мин

Рефлексия

Беседа

5 мин

Домашняя работа

Сообщение

5 мин

90 мин

Урок проводят:

Большаков Николай Валентинович, преподаватель-организатор ОБЖ

Лутов Павел Владимирович, мастер производственного обучения по дисциплине «Автомеханик»

Зражевский Роман Алексеевич, инспектор ГИБДД, капитан полиции

Ход урока:

1. Организационный момент

Здравствуйте! Приветствую всех студентов и гостей на уроке ОБЖ. Представляю вам инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения Спасского отдела ГИБДД капитана полиции Зражевского Романа Викторовича. Сегодня мы изучим правила безопасного поведения на дорогах и пешеходных переходах.

2. Мотивация и целеполагание. Не забывайте, что самое главное при изучении любой темы, любого предмета - это научиться думать. (Слайд 1 )

Над чем же нам стоит задуматься в контексте нашей сегодняшней темы? Практически каждый день мы сталкиваемся с движением. Движением автомототранспорта, велосипедов, пешеходов. Каждый из нас - участник дорожного движения (в том или ином качестве: водителя, пешехода, велосипедиста и т.п.) Несоблюдение определённых правил участниками дорожного движения часто приводит к ДТП, иногда- с трагическими последствиями.

(Демонстрация видеосюжета о ДТП в г. Спасске -Дальнем.) Выступление инспектора ГИБДД о статистике ДТП в городе, крае, Российской Федерации.

За 2014г. В Российской Федерации произошло 199720 аварий, вследствие которых погибло 26963 человека. А 251 785 было ранено. За 1-е полугодие 2015 года в стране было совершено 79199 ДТП, в которых погибло 9712 человек и ранено 99740. В Приморском крае за 2014 год погиб 391 человек, 5388 было ранено в 4335 ДТП, а за 5 месяцев 2015 года произошло 4335 ДТП.

Россия занимает печальное 1-е место среди стран Европы и Северной Америки по количеству ДТП со смертельным исходом на 1000 жителей и 6-е при пересчёте на 100000 автомобилей. С 1990 года число погибших в Европе уменьшилось в 2 раза, в нашей же стране - практически не изменилось…

Тема сегодняшнего урока « Безопасность дорожного движения водителя, велосипедиста, пешехода».

Запишем тему урока в тетрадь. (Написать тему на доске )

Безопасность дорожного движения водителя, велосипедиста, пешехода.

Современную жизнь, будь это в мегаполисе или в деревне, невозможно представить без движения транспорта и пешеходов. Поезда, автобусы, грузовики, легковые автомобили, мотобайки и байки. Пешеходы- просто и любители катания на роликах и т.п. и для исключения несчастных случаев существуют определённые правила, которых следует строго придерживаться всем участникам движения. Эти правила- ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. К сожалению, несоблюдение этих правил, а также трагические случайности приводят к ДТП-дорожно-транспортным происшествиям. В ДТП нередко гибнут или получают увечья люди, наносится материальный ущерб.(Слайд 2)


Наша задача - педагогов, работников ГИБДД- лучше исключить, но, по крайней мере, значительно снизить внезапную смертность или причинение тяжких телесных повреждений вследствие ДТП. Отсюда и цель нашего урока – научить вас анализировать дорожную ситуацию и избегать опасностей на дорогах.

3. Актуализация знаний

Для достижения цели урока нам необходимо вспомнить материал прошлых занятий, а также вспомнить случаи острых дорожных ситуаций из собственной практики.

Фронтальная беседа.

Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)?

Возможные последствия ДТП?

Причины, приводящие к ДТП?

Виновники ДТП?

Расскажите известные вам случаи ДТП и их последствий.

По схемам на стендах в специализированной аудитории решить ситуационные задачи:

а) По какой стороне дороги должен двигаться человек, ведущий мотобайк, велосипед?»

б) перейти дорогу в отсутствие какой-либо разметки;

в) пересечь на мотобайке нерегулируемый перекрёсток равнозначных дорог (для студента 105-й группы-автомеханики);

Контроль, поправки и комментарии осуществляют инспектор ГИБДД Зражевский Р.В. и мастер производственного обучения Лутов П.В.

г) выезд с примыкающей стороны Т-образного перекрёстка (для студента 105-й группы-автомеханики);

4. Изучение нового материала

Безопасность движения на дорогах рассмотрим с прямо противоположного- последствий несоблюдения мер безопасности водителями, пешеходами. Инспектор ГИБДД уже упомянул о печальной статистике ДТП. Рассмотрим этот аспект проблемы подробнее. Итак, последствиями ДТП могут быть:

    смерть одного или нескольких участников движения;

    причинение более или менее тяжких телесных повреждений, ранений;

    выход из строя автотехники,

    повреждение придорожных сооружений, повреждение полотна дороги.

Предложить студентам самим назвать опасные дорожные ситуации, могущие привести к ДТП.

Инспектор ГИБДД поправляет, дополняет сообщения учащихся.

Проанализируем причины опасных дорожных ситуаций, нередко приводящие к ДТП:
    1. употребление алкоголя, наркотических средств за рулём;

(Продемонстрировать слайд 3 )

2) употребление алкоголя, наркотических средств пешеходом;

3) нарушение скоростного режима (превышение допустимой, разрешённой или разумной скорости движения);

4) нарушение правил обгона, объезда, других манёвров на дороге;

5) выезд на встречную полосу движения;

6) ослепление дальним светом фар в ночное время;

7) нарушение правил остановки и стоянки (особенно в ночное время);

8) небрежное, невнимательное поведение за рулём (болтовня, разговоры по мобильному телефону (без специального устройства:блю-туз), курение, жестикулирование и т. п.)

9) езда без соответствующих документов на управление транспортным средством;

10) нарушение правил проезда железнодорожных переездов;

11) переход дороги вне пешеходных переходов (а при их отсутствии- вне дорожных перекрёстков);

12) хождение по полотну дороги при наличии пешеходных дорожек (а при их отсутствии- по правой стороне дороги;

13) хождение по полотну дороги в ночное время без светоотражающих элементов;

14) плохое состояние дорожного полотна;

15) отсутствие, недостаток, или несоответствие дорожной разметки, знаков, указателей реальному состоянию дороги;

16) неудовлетворительное техническое состояние транспортного средства.

А теперь- в н и м а н и е!

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ, исключающие (или, во всяком случае, резко сокращающие) вероятность попадания в ДТП.

Начнём с ПРАВИЛ для ПЕШЕХОДОВ (ведь большая часть вас именно в этом качестве участвует сейчас и будет участвовать в дорожном движении).

Учащиеся записывают в конспекты основные правила поведения

участников движения

    Пешеход обязан следовать по пешеходным дорожкам (тротуарам), а при их отсутствии- по левой стороне дороги (по обочине), навстречу движению, внимательно наблюдая за идущим навстречу транспортом.

    В ночное время пешеход должен иметь светоотражающие вставки на одежде или аксессуарах(сумка, рюкзак).

    Пересекать дорогу следует только на пешеходных переходах, обозначенных соответствующими дорожными знаками или разметкой (т.н. «зебра»), при разрешающем сигнале светофора(зелёный свет)внимательно наблюдая за идущим по дороге транспортом (Сделать примечание: убедившись при вступлении на разметку пешеходного перехода в намерении и готовности транспортных средств остановиться и пропустить пешехода ).

    При отсутствии пешеходных переходов-пересекать дорогу только на перекрёстках, под прямым углом, убедившись в отсутствии движущегося транспорта.

    В учебное заведение и из него передвигаться только по маршруту, определённому в Паспорте дорожного движения.

(Продемонстрировать слайд паспорта дорожного движения Спасского политехнического колледжа с комментариями ).

    Общая схема расположения ОУ, пути движения транспортных средств и обучающихся.

СПК

Мастерские СПК

Направление движения детей в ОУ

Направление движения детей домой

Направление движения транспорта

Жилая застройка

Проезжая часть

Тротуар

Железнодорожная ветка

Обочина


    При посадке (высадке) в городской транспорт (автобус, такси и т.п.) дожидаться его полной остановки. Обходить стоящий автобус следует сзади (а трамвай-спереди) с удвоенной осторожностью.

    Любителям катания на роликах, скейтборде и т.п. следует помнить, что они подчиняются правилам движения для пешеходов. Однако, учитывая совсем не «пешеходную» скорость движения, передвигаться с удвоенными осторожностью и вниманием. Категорически нельзя цепляться за авто- и мототранспорт.

9.Учащимся следует помнить не только о повышенной опасности автомототранспорта, но и о транспорте железнодорожном. Переходить железнодорожные пути можно только по специальным переходам (виадук, подземный тоннель). Железнодорожный состав-это даже не автомобиль. Для его остановки требуются сотни метров и даже- километры!

Демонстрация видеоролика «Обязанности пешеходов и

пассажиров»


1. Водителям (всех видов транспорта; следует помнить, что велосипед,

байк-это транспортное средство, чьи водители подчиняются

правилам движения наравне с водителями автомобиля ) надлежит

садиться за руль при наличии садиться за руль при наличии всех положенных документов: -удостоверения на право управления транспортным средством; -технического паспорта транспортного средства; -свидетельства о прохождении техосмотра; - полиса ОСАГО.

Транспортным средствам, в т.ч. и велосипедам-двигаться по правой стороне дороги (не во всех странах это так: в Японии, Великобритании, Тайланде и ряде других стран-левостороннее движение).

2. Выезд на встречную полосу движения при сплошной разделительной полосе-грубейшее нарушение ПДД. Допускается выезд на «встречку» только при совершении манёвра (обгона) на прерывистой разделительной полосе.

3. На регулируемых перекрёстках движение разрешено только на зелёный свет светофора. Жёлтый-это сигнал приготовиться к движению и возможность завершить манёвр выехавшим на перекрёсток, но отнюдь не отмашка к старту, как понимают его некоторые недисциплинированные водители.

    На нерегулируемых перекрёстках преимущественное право проезда у транспорта, едущего по главной дороге. А на равнозначном перекрёстке уступает дорогу тот, у кого помеха справа.

    1. На Т-образном перекрёстке примыкающая дорога-второстепенная.

    Нельзя забывать, что в настоящее время все транспортные средства должны двигаться с включённым ближним светом фар. В том числе и в дневное время. Это делается для активизации внимания водителей и, в конечном счёте-для повышения безопасности движения. При разъезде со встречным транспортом в ночное время следует переключать свет фар с дальнего на ближний, чтобы не ослеплять водителя.

    Железнодорожный переезд водитель переезжает только при поднятом шлагбауме, разрешающем сигнале светофора.

    Всегда пристёгивать ремни безопасности.

    Водители мотобайков любого класса должны иметь защитный шлем.

Демонстрация видеоролика «Как не попасть в ДТП»: 5 основных

правил


Воспользуемся полученными знаниями для решения задач

5. Закрепление изученного материала

Тестовая задача №1

Можно ли совершить обгон фуры в данной ситуации?

Ответы:1. Нельзя, поскольку на знаке «Конец зоны запрещения обгона» изображён только легковой автомобиль.

2. Можно обгонять, убедившись в отсутствии встречного движения и подав световой сигнал-указатель поворота ( правильный ответ).

3. Можно обгонять, имея в виду знак «Конец зоны запрещения обгона», без подачи светового сигнала-указателя поворота.

Тестовая задача №2

На каком фото правильная постановка рук на руле?

Ответы:1. На левом.

2. на правом

3. на среднем

Тестовая задача №3

На каком знаке изображён нерегулируемый железнодорожный переезд?

Ответы:1. На 1.

2. на 5

3 . на 4

4. на 2

6. Первичная проверка усвоения материала

Тестовое задание с взаимопроверкой. (раздать учащимся листки-тесты )

1 вариант

2 вариант

1. Как перейти дорогу при отсутствии пешеходного перехода и светофора?

1) Перехожу дорогу там, где мне надо;

2) Перехожу на перекрёстке, не обращая внимания на движущийся транспорт

3) Перехожу на перекрёстке, под прямым углом, убедившись в отсутствии движения автотранспорта;

2. При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:

Выберите правильный ответ из:

1) Большим, чем в действительности.

2) Меньшим, чем в действительности.

3) Соответствующим действительности.

3. В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:

Выберите правильный ответ из:

1) Выше, чем в действительности.

2) Ниже, чем в действительности .

3) Восприятие скорости не меняется

    Как перейти дорогу на пешеходном переходе при красном свете светофора?

Выберите правильный ответ из:

    1. Стою в ожидании зелёного света светофора.
      2) Перехожу с осторожностью, убедившись в отсутствии движущихся автомобилей
      3) быстро пересекаю дорогу, умело лавируя между идущими машинами.
      4) Перехожу на жёлтый свет светофора.

    Что подразумевается под временем реакции водителя?

Выберите правильный ответ из:

1) Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства.

2) Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее избежанию.

3) Время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза.

3. Как следует поступить водителю, если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь?

Выберите правильный ответ из:

1) Не изменяя скорости продолжить движение.

2) Уменьшить скорость и быть особенно осторожным

3) Увеличить скорость и попытаться проехать как можно большее расстояние, пока не начался сильный дождь.

Варианты правильных ответов на .

По количеству правильных ответов поставьте оценку соседу.

Посмотрим, как справились с заданием (студенты поднимают руки на озвучивание соответствующей оценки) .

6 . Рефлексия

Что заинтересовало вас сегодня на уроке более всего?

Как вы усвоили пройденный материал?

Какие были трудности? Удалось ли их преодолеть?

Помог ли сегодняшний урок лучше разобраться в вопросах темы?

Пригодятся ли вам знания, полученные сегодня на уроке?

7. Итоги урока. Оценки за урок

8. Домашнее задание: § § 4., 5, 6,14 Правил дорожного движения.

Ежедневно мы видим сотни автомобилей, байков. И многие, особенно юноши, восхищаются красотой обводов той или иной марки, спорят о мощности двигателя, вспоминают страну-производителя. Да, мир авто-это своеобразный, по-своему красивый мир.Здесь есть своя эстетика- техническая. Но хотелось, чтобы вы постоянно помнили: авто и мототранспорт-это источник повышенной опасности. И только неукоснительное соблюдение правил дорожного движения, осторожность, воспитанная в себе и ставшая привычкой, взаимное уважение всех участников движения помогут избежать дорожных неприятностей. (Слайд 5)

Урок-игра по ПДД в начальной школе "Азбука дорожных наук"

Акафьева Юлия Геннадиевна
Место работы: МАОУ гимназия № 111 г. Уфа
Описание работы: Урок- игра «Азбука дорожных наук» предназначен для детей младшего школьного возраста (3-4 класс). Данной разработкой могут воспользоваться учителя начальных классов. Урок- игру можно применять во внеурочной деятельности, на занятиях по правилам дорожного движения.
Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения
Задачи:
- закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения;
- познакомить с историей возникновения правил дорожного движения;
- развивать умение детей распознавать дорожные знаки;
- развивать мышление, память, внимание;
- воспитывать общую культуру поведения на улице
Оборудование:
- проектор, компьютер, доска;
- презентация «Азбука дорожных наук»;
- плакаты по ПДД;
- разрезные дорожные знаки «Кирпич», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место стоянки», Подземный переход», «Место остановки автобуса, трамвая», «Дорожные работы», «Обгон запрещен», « Скользкая дорога», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пункт первой медицинской помощи», «»Больница», «Автозаправочная станция»;
- листы для ответов викторины;
- жезл;
- светофор;
- грамоты для награждения победителей;
- карточки с заданиями

Ход урока

1. Орг. момент
- Сегодня у нас необычный урок- игра. В игре принимают участие 4 команды нашего класса, которые покажут знание законов улиц и дорог, правил дорожного движения.
(Идет представление команд).

2. Постановка целей урока
-Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)
-Предлагаю разгадать кроссворд, ключевое слово в нем подскажет, для чего нужны ПДД? (слайды № 2-14)

Вопросы кроссворда
1) Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)
2) Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик)
3) Полосатая палка регулировщика. (жезл)
4) Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)
5) Место пересечения дорог и улиц. (перекресток)
6) Чем освещают дороги автомобили? (фары)
7) Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор)
8) На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый)
9) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар)
10) Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка)
11) Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт)
12) Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)

Так для чего необходимо знать правила дорожного движения? (для нашей безопасности)
-Посмотрите, что может случиться с теми, кто не соблюдает ПДД! (слайды № 15-21).
-На уроке мы вспомним ПДД, дорожные знаки, станем участниками викторины, посоревнуемся между командами в решении непростых задач.

3. Актуализация знаний
- Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?
- Оказывается, это было давным-давно.
-Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые ПДД появились более 2000 лет назад.
(Слайд № 22-27)

4. Повторение изученного
-Какие средства регулирования дорожного движения вы знаете? (светофор, дорожные знаки)
(к доске выходят дети с дорожными знаками и читают стихи)

Знаки все мы знать должны,
Чтобы выехав на рынок,
Не остались дружно мы
И без ног, и без ботинок.

В красном треугольнике
Знаки осторожные,
Они предупреждают,
К вниманью призывают!

Запрещающие знаки
Разное движенье: обгоны, поворот-
И в красные кружочки
Обводит их народ.

А еще есть знаки- добрые друзья:
Укажут направленье вашего движенья.
Где поесть, заправиться, поспать,
И как в деревню к бабушке попасть.

5. Игра- соревнование
-Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы после обсуждения в команде должны будете поднять нужный знак.

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (знак «Пешеходный переход»)

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)

Коль водитель вышел здесь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб не нужная ему,
Не мешала никому. (знак «Место стоянки»)

Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! («Подземный переход»)

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, трамвая»)
(слайд № 28)

Подведем предварительные итоги.

6. Физминутка
-Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте.

7. Конкурс капитанов
- Я задаю вопросы, а вы даете правильный ответ. (слайды № 29-40)
-Кому из вас еще надо поработать над ПДД?

8. Конкурс «Дорожные ситуации» (слайд № 41)
- Каждая команда получает конкретную ситуацию, которая может возникнуть на дороге. Члены команд обсуждают и представляют нам план действий,
который поможет справиться с возникшей проблемой.
Проблема № 1.
Вы ехали на заднем сидении легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам надо выйти. Как вы поступите?
Проблема № 2.
Вы стоите на остановке и ждете автобуса. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке увеличивается. И вот автобус подъехал. Что вы будете делать?
Проблема № 3
При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримите?
Проблема № 4
Вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро- быстро заморгал и переключился на желтый. Что вам делать: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?
(учащиеся в командах обсуждают ситуацию и рассказывают о своих действиях)
-Давайте подведем предварительные итоги.

9. Физминутка
-Кто к нам пожаловал? (входит ребенок с жезлом в руке)
-Регулировщик управляет движением на дороге пешеходов и транспорта. Он «разговаривает» только жестами. Поворачивается то вправо, то влево, взмахивает палкой, то поднимет ее, то опустит.
- А знаете ли вы, как управляет движением регулировщик? (с помощью жезла)
-Какой его жест обозначает красный, желтый, зеленый сигнал?
(слайд № 42)
-Регулировщик обращен к пешеходам или водителям грудью или спиной, руки опущены вниз - это красный сигнал. Если поднял жезл вверх - внимание. Можно считать, что это желтый сигнал. Регулировщик обращен к пешеходам боком, руки опущены - пешеходам разрешен переход дороги.

Поиграем вместе с нашим регулировщиком! (Внимательно следите за жестами регулировщика. Если он покажет жест, соответствующий зеленому сигналу, вы идете на месте. Если жест, соответствующий желтому сигналу, хлопаете. Если он покажет жест, соответствующий красному сигналу, стоите молча).

10. Подведение итогов урока (дети выходят к доске и читают стихи)
Знают взрослые и дети
Будет легче жить на свете,
Если без сомнения
Знать правила движения.

Если правила нарушишь
И на красный свет пойдешь,
Травмы разные получишь
И в больницу попадешь!

Если свет горит зеленый,
Иди смело, не зевай!
Но будь все же осторожен
Про машины не забывай!

Если рядом перекресток
Или просто поворот,
Будь внимателен, подросток,
Или просто пешеход!
(слайд № 43)

Вам понравилась наша игра?
-Молодцы! (слайд №44)
11. Награждение победителей

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

16.10.2013

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки, рисунки, презентация.

Участники игры: учащиеся 1 б класса и агитбригада 3 г класса.

План игры:

1.Разминка

2.Выступление агитбригады.

3.Игра “Три огонька светофора”

4. «Будь внимателен на дорогах».

5. Игра «Светофорик».

7. Кроссворд.

8. Стихи.

ХОД УРОКА:

  1. Орг. Момент

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем,

Как без обид и без проблем,

Рано утром, не спеша

Прийти в школу малышам.

  1. Вступительное слово учителя:

Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила. А поможет нам агитбригада из 3 г класса. И наш гость старший инспектор ГИБДД Голубцова Елена Ивановна.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет?
(Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
(Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
(Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?
(Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
(Нет )
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?
(Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»?
(Да)

2. А сейчас поприветствуем агитбригаду из 3 г класса.

3. Игра “Три огонька светофора»

Ребятам раздаются самодельные светофорики .

- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья .

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4. Учитель: В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.
Учитель: Давайте поиграем с вами в такую игру: «Будь внимателен на дороге».

А теперь я всё проверю
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать
Или, затаясь, молчать.
- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно .
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(
Учащиеся молчат).
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
(
Учащиеся молчат).
Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?

А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
(
Это я, это я, это все мои друзья!)
Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
(
Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
(
Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто торопится, бежит
Перед знаком «Путь закрыт!»?
(
Учащиеся молчат).
Учитель: Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на уроке .

III. 5. Оздоровительная минутка.

Игра «Светофорик» (игра под музыку)

Правило игры. Когда я показываю на зелёный свет – вы должны топать ногами, будто идёте.

Когда желтый свет, то должны хлопать в ладоши.

При красном свете должна быть тишина.

Ребята, вы должны быть очень внимательными. Игра начинается.

Молодцы.

6. Инсценировка стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалкова.

Ведущий:

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда- то с дороги

Принёс его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть

И первым начал Ёжик

Ёжик:

Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток и провода.

И если он не будет

Как следует гореть

То на эту штуку

Не стоить смотреть

Волк:

Я с ёжиком согласен!

Сказал, зевая Волк.

А если б он работал.

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зелёный,

Стоять на красный свет!

Зайчишка:

И я сказал, Зайчишка

Когда уже бегу

Следить за светофором,

Простите не могу.

Лиса:

У нас Лиса сказала,

Порядки здесь свои,

И нам на перекрёстке

Не нужен пост ГАИ!

Крот:

Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки Крот.

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Сова:

Услышав над собою

Разумные слова.

Я вообще летаю!

Прогукала Сова!

И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь

Ведущий:

Осталось все как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на ёлке

Бездельник светофор…

Но мы с вами не зайцы,

Не волки, не кроты

Хожу я на работу

И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Включив огни свои.

И нам на перекрёстках

Нужны посты ГАИ!

Хором:

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зелёный

Стоять на красный свет.

Учитель:

Ребята, могут люди отказаться от светофора?

7. А сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд.

По горизонтали:

1. Человек, находящийся вне транспортного средства, участник движения. (пешеход)

2. Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке . (светофор )

3. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса,

Сядь верхом - и мчись на нем,

Только лучше правь рулем! (велосипед )

4. Тянется нитка, а в клубок не смотать. (дорога)

5. Часть дороги для передвижения пешеходов . (тротуар)

6. Человек, управляющий каким-либо транспортным средством . (водитель )

По вертикали:

7. Сперва зазвонит он

Обычным звонком,

8. Как называется дорожный знак? (дети)

9. Как называется состояние, когда не угрожает опасность? (безопасность)

8. Учитель: А сейчас мы послушаем стихи, которые вы подготовили:

1.Правила движения,

Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.

2. Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

3. Красный цвет вам скажет «Нет!»
Сдержанно и строго.
Жёлтый цвет даёт совет
Подождать немного.
А зелёный свет горит –
Проходите – говорит.

4. Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя тротуар.

5. Чтоб жить, не зная огорчения,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать.

6. Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители.

IV. Итог.

  1. Слово предоставляется нашему гостю старшему инспектору ГИБДД Голубцовой Елене Ивановне.
  2. Заключительное слово учителя:

Сегодня вы узнали много полезного и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать и соблюдать их должен каждый ребенок. Не нарушайте, правила тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими здоровыми.

Молодцы, ребята! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения.


Министерство образования и науки Республики Дагестан

МКОУ СОШ №2 г. Кизилюрта

:

Должность: учитель начальных классов

Наименование образовательного учреждения: МКОУ СОШ № 2 г. Кизилюрт

Контактные данные : 8 928 062 93 91

2014г

Профилактика безопасности дорожного движения в общеобразовательных учреждениях города.

С целью профилактики и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, безопасного поведения на остановках и дорогах 24 сентября в МКОУ СОШ №2 была проведена трансляция интернет – урока в онлайн режиме по изучению правил безопасного поведения на дороге. В школе был организован телемост со школами города №1,5,7,8,9, где учащиеся 3-го «б» класса под руководством классного руководителя Гасановой Зарият Гаджимурадовны показали открытый урок на тему «Азбука безопасности». На урок был приглашен лейтенант полиции, инспектор ГИБДД по связям со школами Юсупов К.Ю. Он сообщил о количествах ДТП в Дагестане и конкретно в г. Кизилюрте с участием детей.

Тема: Азбука безопасности.

Цели:

1 . Закрепить и углубить знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ожидаемые результаты: у учащихся систематизируются знания по ПДД, с формируются навыки безопасного движения при передвижении по улицам и дорогам; усвоят основы здорового образа жизни и бережное отношение детей к своему здоровью; ознакомятся с различными видами опасностей на дороге и способами поведения и действия в них.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, картинки, рисунки, интерактивная доска для презентации, заготовки знаков, тест для проверки знаний на каждого учащегося, презентация , декорации и костюмы к сценкам, велосипед.

Ход урока

1. Организационный момент.

Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Ты должен правила дорожного движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Пусть движутся потоками машины,

Водители спокойствие хранят.

Ведь знают все, что правила едины

Для взрослых пешеходов и ребят.

Вступительное слово учителя:

Ребята, сегодня наш урок посвящён «Азбуке безопасности». (Слайд 1)

Скажите, что такое безопасность? (Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила)

- «Азбука безопасности»- обозначает то, что мы с вами будем говорить о правилах безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращённо ПДД.

Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь.

Кто же следит за тем, чтобы законы улиц и дорог не нарушались? Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. (Слайд 2).

За год на нашей планете в автокатастрофах гибнет до 250000 человек, в России 40000.(Слайд 3)

Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Их необходимо выполнять водителям и пеш еходам.

Сегодня мы покажем, как знаем эти правила. Девиз нашего урока: «Пешеход! Будь на улице пример!». (Слайд 4)

2. Актуализация знаний. Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет?
(Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
(Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
(Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?
(Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
(Нет )
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?
(Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»?
(Да)

3.Тема урока.

1)Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основные правила движения

Знать вы должны, как таблицу умножения .( Слайд 5)

Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно.

А сейчас я предлагаю посмотреть поучительную историю про мальчика, который не хотел соблюдать правила ПДД.

(Звучит музыка киножурнала “Ералаш”, дети поют.)

Девчонки и мальчишки,

А также их родители,

Дорожные истории

Увидеть не хотите ли?

Курьезные истории

Урок покажет наш.

Внимание, внимание!

Дорожный “Ералаш”.

Сценка «Крутой»

Мальчишка – хулиган демонстрирует виртуальную технику вождения.

Хулиган

На своем велосипеде я кручусь, кручусь, кручусь

Не испытывая страха, я от скорости тащусь.

На дорогу выезжаю, никого не замечаю.

Никакой мне нет преграды, я по улицам гоняю.

Постовой (преграждает путь, возмущенно говорит)

Хулиган (презрительно)

Слышь ты, дядя,

Это полный беспредел.

Слушать это не могу.

Я педалями кручу

И качу, куда хочу.

(Хулиган уезжает, постовой остается в растерянности)

Ведущий

Хулиган опять

На дорогу не глядит,

Светофор не замечает,

Про сигналы он не знает,

(Звучит музыка песни «Чёрный бумер»)

Ведущий.

Посмотри, какой крутой

На ходу одной рукой –

Держит руль, не тормозит,

На дорогу не глядит.

Хулиган

Почему же я такой,

потому что я крутой.

Ведущий

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернётся руль немного.

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

(Хулиган уезжает за ширму, слышится звон разбитого стекла, вой сирены. Потом хулиган появляется в гипсе)

Хулиган

Ездил у самого носа машины,

Возле сердито надувшихся шин.

Слушаться старших совсем не хотел

Вот на дерево и налетел!

Ой – ой – ой! Я больше не буду!

А что бы с вами не приключилась такая история важно не только знать но и строго соблюдать ПДД.

Ведущий:

Чтоб на всех автодорогах

Аварий не было у нас,

Учите правила движенья

И помните про наш наказ!

2) Сегодня каждый школьник должен знать, что нынешняя улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Но, к сожалению, у нас есть немало ребят, которые считают,что всякие там правила им ни к чему.Они запросто перебегают через дорогу там, где хотят, и тогда, когда хотят. Иной раз затевают игру на проезжей части. Им и в голову не приходит, к каким тяжёлым последствиям может привести их легкомыслие. И так запоминайте. (Слайды 6,7,8,9,10,11,12,13 «Правила для пешеходов»)

3)Загадка:

Сами не видят

А дорогу указывают.(дорожные знаки)- Слайд 14.

Все знаки по своему назначению делятся на группы. (слайд 15)Назовите эти группы.

Предупреждающие знаки белого цвета с красной каемкой, имеют треугольную форму. Они предупреждают водителей о приближении к опасному участку.

Запрещающие знаки – круглой формы с красной каемкой. Они запрещают водителям и пешеходам выполнять какие-либо действия, ограничивают их движения.

Информационно-указательные знаки – вводят или отменяют определенные режимы движения. Это квадратные знаки синего цвета.

Знаки сервиса – имеют прямоугольную форму синего цвета, внутри которого расположен белый квадрат. Информируют участников движения о расположении объектов.

4) Поиграем в игру «Поможем дорожным знакам найти свою группу»

1.Школьница и школьник,

Забежали в треугольник.

Все водители на свете

Скажут: «Осторожно-… (дети)

(предупреждающий)

2.Нарисован человекЗемлю роет человек

Почему проезда нет?

Может быть здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Мне сказали: «Что ты, что ты

Здесь дорожные … (работы)

(предупреждающий)

3.В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое? (место остановки автобуса)

(информационно-указательный)

4.Что за знак такой висит?

«Стоп» - машинам он велит.

Пешеход, идите смело,

По полоскам черно-белым .(пешеходный переход)

(информационно-указательный)

5.Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион. (движение пешехода запрещено)

6.Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит - стоп! Дороги нет .(движение на велосипеде запрещено)

7.Тут и вилка, тут и ложка –

Подзаправимся немножко .(пункт питания) – сервиса

8.Ната с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге!

Не смотрите грустным взглядом

«Помощь близко! Доктор рядом» (мед.пункт) – сервиса

5) - А сейчас поговорим о самом главном герое дорог.(Учащиеся исполняют песню о светофоре)

Есть у меня надежный друг, нет у него ни ног, ни рук,
Зато три глаза на ребят по очерёдности глядят.

Его повсюду узнают. Скажите, как его зовут?

Припев: Све-то-фо-рик!

Его команды выполняй, и на дороге не зевай.

И для машин, и для людей

Всегда он будет всех нужней.

Важнее нету никого. Скажите нам скорей, кого?

Припев: Све-то-фо-ра!

- А почему светофор называется светофором?

- Это слово стоит из двух частей: «свет» и «фор». «Свет»– это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе, светофор – значит «носитель света», «несущий свет». Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного.(Слайд 16)

Светофор добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам.

А вот как вы усвоили сигналы светофора, я сейчас проверю. Подберите нужную рифму.

-Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся…(стой).

-Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься к …(переходу).

-А зелёный впереди

Говорит он всем…(иди).

Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет.

Но есть друзья, зелёный,

Красный, и очень нужный

Жёлтый свет.

4.Физминутка «Светофор»

Красный свет – стоять на месте.

Жёлтый – хлопать в ладоши.

Зелёный – шагать на месте.

5. Закрепление.

1)Игра “Три огонька светофора»

(У ребят на партах сигналы светофора.)

- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

2) Инсценировка стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалкова.

Ведущий:

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда- то с дороги

Принёс его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ёжик:

Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток и провода.

И если он не будет

Как следует гореть,

То на эту штуку

Не стоить и смотреть.

Волк:

Я с ёжиком согласен!

Сказал, зевая Волк.

А если б он работал.

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зелёный,

Стоять на красный свет!

Зайчишка:

И я сказал, Зайчишка

Когда уже бегу

Следить за светофором,

Простите, не могу.

Лиса:

У нас Лиса сказала,

Порядки здесь свои,

И нам на перекрёстке

Не нужен пост ГАИ!

Крот:

Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки Крот.

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Сова:

Услышав под собою

Разумные слова.

Я вообще летаю!

Прогукала Сова!

И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,

Когда я перекрёсток

Могу перелететь

Ведущий:

Осталось все как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на ёлке

Бездельник светофор…

Но мы с вами не зайцы,

Не волки, не кроты

Хожу я на работу

И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Включив огни свои.

И нам на перекрёстках

Нужны посты ГАИ!

Хором:

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет движения. Урок хочется закончить словами.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилась с тобою беда!

Хором дети: «На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми остаться!» (Слайд 18)

Домашнее задание – нарисовать самую безопасную дорогу «Дом – школа».

Исполнение финальной песни на мотив «Все еще будет»

Мы верим, все еще будет – и все правила выучат люди
Соблюдать их, конечно же, станут – не будет больше аварий!
На дорогах будет спокойно, каждый взрослый и даже дошкольник
Станут помнить про светофоры – мы верим: так будет скоро!
Ведь опасность – она как птица: вылетит – не поймаешь
Без правил жить не годиться - это ведь все, друзья, понимают…

Использованная литература

1. Г.Юрмин. Светофор (рассказы, стихи, сказки, очерки). М: Детская литература, 2000г.

2. Е.С. Смушкевич. Мы идем по улице (методические рекомендации к изучению ПДД). Магнитогорск, 2003г.

3. И.Э. Рулях. Правила дорожного движения. М: Просвещение. 1993г.

4. «Хозяин дороги» – дидактический материал по правилам уличного движения. Уфа. 1992.

5. М.Кривин и О.Ольгин. Школа пешехода. М: Малыш, 1999г.

6. В.И.Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу (1 – 4). М: Вако, 2006.

Открытый урок по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне» представляет собой комбинированный урок с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео - трансляции, что способствует индивидуализации обучения, развивает способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, оказывает эмоциональное воздействие на студентов, и, тем самым, повышает эффективность обучения.

Данный урок входит в обучающую программу в разделе «Правила дорожного движения» в цикле ОП - общепрофессиональных дисциплин. Предназначен для студентов 3 курса специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, обучающихся по стандартам III поколения. Подготовлен с учетом современных образовательных технологий. Развивает необходимые навыки и умения, предусмотренные программой; умения рационального подхода при решении комплексных задач и разборе типичных дорожно – транспортных ситуаций; отрабатывает умения применять стратегии выполнения заданий. Формирует алгоритм эффективной коммуникации при изучении дисциплины «Правила безопасности дорожного движения». В результате студент обладает ОК (ОК 3, ОК 9).

В целях лучшего управления учебной деятельностью, побуждения к целенаправленной активной деятельности студентов заранее было дано домашнее задание - подготовка презентации по теме. Это позволило обеспечить состояние заинтересованности, увлечённости, а также стимулировать интеллектуальность, активность студентов(ОК 1, 2, 3, 4, 5, 8). Формированию интеллектуальных качеств личности студента помогает необычность, нестандартность формы изложения материала.

Данная методическая разработка может быть использована в качестве образца при планировании урока с применением инновационных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области

ГАОУ СПО СО «Краснотурьинский индустриальный колледж»

Методическая разработка

открытого урока

по дисциплине

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне»

Преподаватель специальных дисциплин

Герман Н.И.

Краснотурьинск

2013

Аннотация

Открытый урок по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне» представляет собой комбинированный урок с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео - трансляции, что способствует индивидуализации обучения, развивает способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, оказывает эмоциональное воздействие на студентов, и, тем самым, повышает эффективность обучения.

Данный урок входит в обучающую программу в разделе «Правила дорожного движения» в цикле ОП - общепрофессиональных дисциплин. Предназначен для студентов 3 курса специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, обучающихся по стандартам III поколения. Подготовлен с учетом современных образовательных технологий. Развивает необходимые навыки и умения, предусмотренные программой; умения рационального подхода при решении комплексных задач и разборе типичных дорожно – транспортных ситуаций; отрабатывает умения применять стратегии выполнения заданий. Формирует алгоритм эффективной коммуникации при изучении дисциплины «Правила безопасности дорожного движения». В результате студент обладает ОК (ОК 3, ОК 9).

В целях лучшего управления учебной деятельностью, побуждения к целенаправленной активной деятельности студентов заранее было дано домашнее задание - подготовка презентации по теме. Это позволило обеспечить состояние заинтересованности, увлечённости, а также стимулировать интеллектуальность, активность студентов(ОК 1, 2, 3, 4, 5, 8). Формированию интеллектуальных качеств личности студента помогает необычность, нестандартность формы изложения материала.

Данная методическая разработка может быть использована в качестве образца при планировании урока с применением инновационных технологий.

Открытый урок по теме: «Движение по автомагистралям.

Движение в жилой зоне»

Тип урока : комбинированный.

Цель урока

Задачи урока :

Практические задачи :

Развить навыки пользования дорожными знаками и разметкой;

Развить умение определять очередность проезда различных транспортных средств;

Совершенствовать знания ПДД для развития способности уверенно действовать в нештатных ситуациях;

Развить способность предвидеть возникновение опасностей при движении транспортных

средств;

Развить умение организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности

дорожного движения.

Образовательные задачи :

Применять имеющиеся знания в конкретной профессиональной ситуации;

Формировать умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

Расширение кругозора;

Совершенствовать навыки использования образовательных возможностей сети Интернет;

Формировать умения анализировать и обобщать учебный материал.

Развивающие задачи :

Развивать инициативу учащихся, мышление;

Развивать интуицию, основываясь на полученных знаниях;

Формировать навыки и умения межличностного общения.

Воспитательные задачи :

Развивать ответственность за работу и выполнение задания;

Способствовать воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи.

Оснащение урока : компьютер, проектор, плакаты с дорожными знаками, раздаточный материал, творческие проектные работы учащихся (презентации).

Заключительный этап урока :

Систематизировать и контролировать с помощью задания знания о правилах движения по автомагистралям и в жилых зонах. Рефлексия.

Общие компетенции, развиваемые на уроке :

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять

К ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

Выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Уровни деятельности

Этапы урока

Развиваемые компетенции

Эмоционально-психологический

2.Отработка навыков применения системы «Обучение в сотрудничестве» (работа в малых группах по подготовке сообщений по теме)

ОК 1,ОК 3, ОК 4,ОК 7

Регулятивный

1.Проверка уровня овладения навыками применения правил по теме

2.Проверка навыков и умений понимания способов решения нештатных дорожных ситуаций по теме

3.Выявление уровня сформированности умений выхода из стандартных и нестандартных дорожных ситуаций

ОК 2,ОК 3, ОК 4, ОК 5,

ОК 6

Социальный

Отработка навыков применения системы «Обучение в сотрудничестве» (работа в малых группах по подготовке сообщений по теме)

ОК 4, ОК 5, ОК 6

Аналитический

1.Проверка уровня овладения навыками применения правил по теме

2.Проверка навыков и умений понимания способов решения нештатных дорожных ситуаций по теме. Выявление уровня сформированности умений выхода из стандартных и нестандартных дорожных ситуаций

ОК 3

Творческий

2.Использование информационно-компьютерных технологий для продуктивной демонстрации практического применения знаний (презентации)

3.Совершенствование навыков извлечения из пройденного материала необходимой информации (выполнение контрольного задания)

ОК 8

Самосовершенствования

1.Отработка навыков применения системы «Обучение в сотрудничестве» (работа в малых группах по подготовке сообщений по теме)

2.Проверка уровня овладения навыками применения правил по теме

3.Использование информационно-компьютерных технологий для продуктивной демонстрации практического применения знаний (презентации)

ОК 7, ОК 8, ОК 9

Структура занятия

Элементы занятия

Время (мин.)

  1. Организационный момент (взаимное приветствие, контроль присутствия)
  1. Формулировка темы урока, постановка цели и задач
  1. Актуализация знаний. Проверка теоретической готовности студентов к выполнению задания
  1. Изучение новой темы (работа в группах - презентации)
  1. Проверка уровня овладения навыками применения правил по теме (выполнение контрольного задания)
  1. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности, домашнее задание.

Итого

45 минут

Технологическая карта учебного занятия

1). Организационный момент

Преподаватель приветствует аудиторию, знакомит с формой проведения урока (комбинированный урок), выводит аудиторию на тему урока, ставит цель урока, мотивирует к предстоящей учебной деятельности. При этом делается акцент на связь между изучаемой темой и современным рынком труда, акцентируется внимание на использовании современных технологий.

Преподаватель обращает внимание на межпредметные связи.

Сущность любой образовательной технологии заключается в наличии трех компонентов: ЦЕЛЬ, СРЕДСТВА, ГАРАНТИРОВАННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, который необходим для дальнейшей успешной профессиональной деятельности.

2). Формулировка темы и постановка цели

Цель урока : Освоение общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих готовность студентов к реализации основных видов профессиональной деятельности в соответствии с получаемой квалификацией специалиста среднего звена.

формировать умения рационального подхода при решении комплексных задач при разборе типичных дорожно – транспортных ситуаций.

3). Актуализация знаний студентов

Дать определение следующим понятиям, написать названия знаков.

1. Автомагистраль - …..

2. Проезжая часть - …..

3. Остановка - ….

4.Стоянка - …..
5. Транспортное средство - ….

ЗНАКИ ОСОБЫХ ПРЕДПИСАНИЙ:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ:

ЗАПРЕЩАЮЩИЙ ЗНАК:

ЗНАК СЕРВИСА:

4). Изучение новой темы

Движение по автомагистралям

Пересекая место установки этого знака, водитель въезжает в зону с особым режимом движения.

Требования Раздела 16 Правил дорожного движения.

1. На автомагистралях запрещается:

Движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/час.

То есть получается, что по автомагистрали разрешено движение только автомобилям и мотоциклам. Да и то не всем, а только тем, кто может двигаться со скоростью не менее 40 км/час.

Эти пресловутые 40 км/час нужно, кстати, правильно понимать. Движение с малой скоростью, как таковое, не запрещено. Ну, представьте себе, что на автомагистрали многокилометровая пробка. Все ползут с черепашьей скоростью, и что же – все нарушители Правил? Нет, конечно.

Другое дело, если в автомобиле обнаружилась поломка, с которой двигаться можно, но только осторожно и медленно. На любой другой дороге вы бы сейчас включили «аварийку» и потихоньку катились по крайней правой полосе до ближайшего автосервиса.

Но только не по автомагистрали!

На автомагистрали в этой ситуации вам придётся съехать на обочину, включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки. После этого можете звонить по телефону друзьям или в «Техпомощь». Или выйти на дорогу и «голосовать» в надежде, что кто-нибудь согласится вас отбуксировать. Буксировка на автомагистрали не запрещена.

2. На автомагистралях запрещается:

Остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11 .

То есть остановка запрещена на всём протяжении автомагистрали на всех её элементах (включая обочины, полосы торможения и полосы разгона).

3. На автомагистралях запрещается:

Разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы.

Разделительной полосой оборудуют не только автомагистрали, но и прочие дороги.

И на таких дорогах водители имеют возможность развернуться в разрывах разделительной полосы, сделанных специально для того, чтобы организовать здесь место для разворота.

Разрывы в разделительной полосе делают и на автомагистралях. Но на автомагистрали вы не увидите знака «Место для разворота», и по левому краю проезжей части будет идти непрерывная сплошная линия, которую, как известно, пересекать запрещено.

На автомагистралях такие разрывы в разделительной полосе могут использовать только автомобили, оснащенные специальными световыми сигналами. (Напоминаю вам, что проблесковый маячок жёлтого цвета не даёт преимущества в движении, но позволяет отступать от требования Правил!).

4. На автомагистралях запрещается:

Движение задним ходом;

Учебная езда.

В Правилах прослеживается чёткая закономерность – там, где запрещён разворот, там обязательно запрещено и движение задним ходом.

5. На автомагистралях запрещается:

Движение грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн далее второй полосы .

6. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).

На первый взгляд, вроде бы как, всё понятно, но в то же время возникают вопросы

Во-первых, из текста не ясно, следует ли «обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями Раздела 7 Правил» после того, как удастся «вывести его на предназначенную для этого полосу».

И потом, почему Правила называю полосой то, что мы привыкли называть обочиной? Может быть, речь идёт о какой-то специальной полосе?

Да и вообще, зачем нужен этот пункт? В Разделе 7 Правил чётко сказано: «Аварийная сигнализация должна быть включена и знак аварийной остановки должен быть выставлен при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена».

А на автомагистрали остановка запрещена в любом месте! То есть где бы не случилась вынужденная остановка на автомагистрали (на проезжей части или на обочине), во всех случаях водитель обязан незамедлительно включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки (в соответствие с требованием Раздела 7 Правил).

Автомагистраль – это дорога с особым режимом движения!

7. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.

Знак 5.3 «Дорога для автомобилей» информирует водителя о том, что он въезжает в зону с особым режимом движения. Здесь действуют те же ограничения, что и на автомагистрали.

Но действуют именно ограничения , то есть всё, что запрещено на автомагистрали, то запрещено и на этой дороге.

Что же касается привилегий, то они на эту дорогу не распространяются.

Если на автомагистрали максимальная разрешённая скорость – 110 км/ч, то здесь как на обычной дороге: в населённом пункте – 60 км/ч, вне населённого пункта – 90 км/ч.

Если автомагистраль – это всегда главная дорога, то знак 5.3 вовсе не делает дорогу главной по отношению к пересекаемым дорогам.

Движение в жилой зоне

Пересекая место установки знака 5.21 «Жилая зона», водитель въезжает в зону с особым режимом движения.

С этого момента водитель обязан выполнять все требования Раздела 17 Правил.

Конец жилой зоны обозначают соответствующим отбойным знаком 5.22.

Кроме того, Правила приравнивают к жилым зонам все дворовые территории. И здесь знаки допускается не устанавливать.

Правила рассчитывают, что водители в состоянии отличить двор от улицы.

Требования Раздела 17 Правил дорожного движения.

1. В жилых зонах движение пешеходов разрешается не только по тротуарам, но и по всей ширине проезжей части!

Тем более что порой пешеходам и ходить то негде, кроме как по проезжей части.

2. В жилых зонах пешеходам не просто разрешено ходить по всей ширине проезжей части. В жилых зонах пешеходы наделены приоритетом в движении!

И, например, сейчас водитель не в праве сердиться на пешехода за то, что он пересекает проезжую часть в месте, где нет пешеходного перехода.

Более того, двигаясь в жилой зоне, водитель должен быть готов к такому поведению пешеходов и должен быть готов уступать им дорогу.

3. В жилых зонах максимальная разрешенная скорость движения - 20 км/час!

4. В жилых зонах запрещена стоянка с работающим двигателем!

Имейте в виду! Когда вы во дворе греете двигатель своего автомобиля, вы нарушаете Правила дорожного движения!

И штраф за такое нарушение, между прочим, – 500 рублей.

5. В жилых зонах запрещена учебная езда!

6. В жилых зонах запрещается сквозное движение.

За перекрёстком знак «Жилая зона». Правила разрешают въезжать в жилую зону только тем, кому именно сюда и надо.

Если конечный пункт вашего маршрута находится за пределами этой жилой зоны, и вы намерены двигаться к нему без остановки, в этом случае Правила «предлагают» вам объехать эту зону (справа или слева), а не двигаться транзитом сквозь неё.

Да, в общем-то, это в ваших же интересах. Чем «тащиться» через жилую зону со скоростью 20 км/ч, лучше уж объехать её со скоростью 60 км/час.

7. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

Поведение водителя, выезжающего из жилой зоны должно быть таким же, как и при выезде из двора.

Ведь вот сейчас, выезжая из двора, вы же будете уступать дорогу абсолютно всем – и тем, кто слева, и тем, кто справа, и водителям, и пешеходам.

4). Отработка навыков применения системы «Обучение в сотрудничестве» (работа в малых группах по подготовке сообщений по теме). Сообщения студенты готовят заранее в качестве домашнего задания.

Использование информационно-компьютерных технологий для продуктивной демонстрации практического применения знаний (презентации).

5). Проверка уровня овладения навыками применения правил по теме (выполнение контрольного задания - теста).

ТЕСТ по теме

«ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛЯМ.ДВИЖЕНИЕ В ЖИЛОЙ ЗОНЕ»

Кто из водителей нарушает правила разворота на автомагистрали?

3. В каких местах Вам разрешено произвести остановку на автомагистрали?

Какие знаки запрещают движение транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч?



Просмотров