Проект на тему "формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности". Познавательный проект в младшей группе на тему: Безопасность

Елена Булкина
Проект в первой младшей группе «Моя безопасность»

Актуальность

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, многообразием техники в доме.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к различным сложным, а порой опасным жизненным ситуациям.

Правила поведения и различные запреты непосредственным образом связаны с условиями жизни человека. Они имеют определенный, порой жизненно важный смысл. Однако взрослые, стремясь оградить детей от физических и психических травм, как правило, либо используют долгие наставления и нравоучения, либо регулируют поведение детей путем прямых запретов. И тот, и другой путь мало, а чаще всего вообще неэффективны. Для того, чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, необходимо чтобы дети увидели ту или иную ситуацию со стороны и даже сами приняли в ней участие. Только тогда им будет понятно, что можно, а чего нельзя делать, как поступить в той или иной ситуации.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить общаться с животными, объяснить как вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

Проблема: у детей младшего дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Срок реализации: Краткосрочный - 2 недели

Цель проекта: Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Задачи проекта:

1. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

2. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

3. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

4. Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно».

5. Способствовать развитию познавательного интереса.

6. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

7. Привлечь внимание родителей к проблеме безопасности ребенка.

Методы и приёмы:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры - ситуации.

Наглядные: демонстрация иллюстраций по правилам безопасности.

Словесные: ситуативные разговоры, прослушивание.

Предполагаемый результат:

1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе и в собственной жизнедеятельности.

2. Пополнение словарного запаса детей;

3. Вовлечение родителей в совместную деятельность.

1 этап: Подготовительный

Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.

Изготовление дидактических игр.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Выполнение проекта

Первая неделя.

1) Ситуативные разговоры: «Безопасность в нашей группе», «Опасные предметы», «Незнакомые люди», «Как общаться с незнакомыми животными».

Цель: Способствовать развитию чувства самосохранения и безопасности, формировать первичные представления о безопасном поведении в природе и в собственной жизнедеятельности.

2) Рассматривание: картинки «Пожарный и пожарная машина», «Опасные предметы», книжки «Как не попасть в беду»

Цель: Знакомить с понятиями «можно – нельзя», «опасно». Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображении на картинке. Развивать активный словарь

Дидактические игры: «Что можно, а что нельзя», «Светит - греет».

Пальчиковые игры: «Пожарные», «Костер»

Игры - ситуации: «Поможем мишке потушить пожар», «Хрюша попал в беду»

4) Занятия:

Занятие по художественно – эстетическому развитию (рисование)

«Петушка я накормлю, дам я зернышек ему»

Цель: продолжить знакомить со свойствами красок, учить пользоваться краской, ритмично нанося ватной палочкой тычки (отпечатки) на бумагу.

Занятие по речевому развитию

«Тили – бом, тили – бом»

Цель: приучать слушать произведение без наглядного сопровождения, учить отвечать на вопросы по содержанию, знакомить с правилами безопасного обращения с предметами, воспитывать и развивать усидчивость.

«Спички – невелички»

Цель: формировать представление о пожароопасных предметах, которые нельзя брать самостоятельно, дать представление о том, что огонь может приносить как пользу, так и вред, сформировать чувство опасности огня, закрепить знания о профессии пожарного и спецтехники, закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Занятие по художественно – эстетическому развитию (лепка)

«Кошкин дворик»

Цель: формировать умение раскатывать из пластилина колбаски и прочно соединять между собой, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, пополнять словарный запас.

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский

«Путаница»

Цель: познакомить детей с новым произведением, азкой «Кот, дрозд и петух», формировать способность слушать без наглядного сопровождения, обогатить словарь за счет звукоподражания, развивать слуховое внимание, воспитывать любовь к чтению.

5) Мультфильмы: «Три котенка. Коробок – шершавый бок», «Смешарики. Азбука безопасности»

Вторая неделя.

1) Ситуативные разговоры: «Правила безопасности дома и в группе», «Как правильно играть с животными», «Расскажи, что будет с мишкой, если он будет играть со спичками», «Чужие взрослые»

Цель: Способствовать развитию чувства самосохранения и безопасности, формировать первичные представления о безопасном поведении в природе и в собственной жизнедеятельности, способствовать развитию речи как средства общения.

2) Рассматривание: картинки «Кошкин дом», игрушки «Пожарная машина»

Цель: Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображении на картинке. Развивать активный словарь.

Дидактические игры: «С чем можно играть, а с чем нельзя», «Огонь друг, огонь враг».

Цель: формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности, активизировать речь детей.

Пальчиковые игры: «Спички», «Машина»

Цель: формировать умение соотносить слова и движения рук.

Игры - ситуации: «Машины едут по дороге», «Пожарные»

Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

4) Занятия:

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Коврик для кошечки»

Цель: формировать умение правильно держать кисть, учить рисовать прямые горизонтальные линии, рисовать способом примакивания, воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Занятие по познавательному развитию

«Волшебные огоньки»

Цель: формировать умение различать цвета: красный, желтый, зеленый; познакомить детей: со светофором, правилами дорожного движения; научить детей правильно переходить дорогу; воспитывать у детей чувство ответственности и послушания.

Речевое развитие

«Курочка Ряба»

Цель: формировать умение четко произносить слова из сказки, формировать правильное произношение звуков «п», «п’», развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Колобок»

Цель: развивать интерес к русским народным сказкам, учить лепить форму шарика путем раскатывания комка пластилина круговыми движениями ладоней, закрепить желтый цвет, воспитывать усидчивость.

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Цель: познакомить детей со сказкой, помочь понять содержание, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения.

5) Мультфильмы: «Смешарики. Азбука безопасности»

Работа с родителями:

1. Папка – передвижка «Опасные предметы»

2. Папка – передвижка «Правила дорожного движения. Памятка родителям»

3. Буклет - памятка «Безопасность ребенка дома»

4. Родительское собрание «Безопасность ребенка».

III этап: Итоговый

Развлечение «Помогите кошке».

Цель: прививать детям первичные навыки пожарной безопасности, знакомить детей с правилами поведения в случае возникновения пожара; воспитывать осторожное обращение с огнеопасными предметами.

Алена Вуковчан
Проект «Моя безопасность» для детей второй младшей группы детского сада

Проект «Моя безопасность » для детей второй младшей группы детского сада

Участники проекта : Дети, родители, воспитатель второй младшей группы .

Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей. Актуальность : Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Содействовать формированию безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие особенности ребёнка, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих опасностей, недостаток опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями, техникой и пр. вызывают множество проблем. Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается ребёнок. Это многообразие не всегда является образцом для детей . Поэтому у них формируются противоречивые представления о безопасном образе жизни . Не случайно, что именно сейчас многие педагоги стали искать возможность для плодотворной работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников. Возникла необходимость в поиске эффективных форм и методов работы с детьми, в сотрудничестве с родителями, взаимодействии ДОУ с общественными организациями.

Тип проекта : Краткосрочный (практико-ориетированнный) рассматривает опережающее развитие как постановку перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение. Это позволяет создать систему мотивации для саморазвития личности ребенка, привить системный позитивный образ мышления, развить способность ребенка оценивать последствия поступков и влияние привычек на качество жизни, и наконец, получать удовольствие от развития собственных талантов и склонностей. В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное проведение детей в окружающем мире : правила безопасного проведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; правила пожарной безопасности в быту , при чрезвычайных ситуациях; правилам поведения в природе и пропаганда здорового образа жизни.

Срок реализации проекта : с 09.02.2017 по 24.02.2017

Цель проекта : Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме , на улице и в природе, в процессе взаимодействия взрослого с детьми.

Задачи :

Обучающие :

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования ;

Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.

Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.

Развивающие :

Развивать взаимоотношения детей , умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

Развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации

Развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений

Развивать познавательную активности детей , обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

Развивать у детей самостоятельность , овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему

Воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним.

Задачи по работе с родителями :

1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни .

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный (срок….) . Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Формы организации работа I этапа.

Составление проекта «Моя безопасность »

Подбор методической и художественной литературы;

Изготовление пособий, нестандартного оборудования для развития двигательной активности;

Подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;

Составление плана совместных мероприятий педагогов и детей ;

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта ;

2 этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей .

Формы организации работа II этапа.

1. Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, коррекционная работа, организация двигательного режима)

- Рассматривание плаката : «Азбука безопасности на дороге » Пожарная безопасность . «Мое здоровье - мое богатство» .

- Настольная игра : «Город, в котором мы живем» , «Знаки дорожного движения» , «Валеология» , «Огнеопасные предметы» ,

- Дидактические игры : «Опасно-безопасно » , «Дорожные знаки» , "Слушай внимательно", "Угадай профессию", «Что где растет» , "С чем нельзя в лес ходить?", «Подскажи словечко» , «Я знаю пять растений» , «Береги, живое» , «Внимание! Дорога!» , «Как избежать неприятностей» .

Подвижные и малоподвижные игры : «Цветные автомобили» , «Светофор» , «Веселый пешеход» , «Пожарные на учениях» , «Самолеты» , «Цыплята и наседка» , «Мышеловка»

Сюжетно ролевая игра Мы – шоферы.

Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадки о пожаре

- Беседы : «Правила поведения на дороге» «Спички - не игрушка, огонь не забава» , «Один дома» , «Я и моё здоровье» .

- Наблюдения : «За работой водителя» , «За машиной пожарных и беседа с командиром отделения» , Экскурсии по детскому саду .

- Творческая деятельность : Аппликация «Пожарная машина» , рисование «Пожарные мчатся на помощь» Конструирование «Улицы нашего посёлка» .

Выставка в книжном уголке

- Совместная деятельность : ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Кошкин дом» «Лесное путешествие» , «Азбука безопасности » , дыхательная гимнастика.

2. Работа с родителями (оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей » ).

- Памятка для родителей : «Причины детского дорожного – травматизма» .

- Памятка для родителей : «Обучение детей наблюдательности на улице» .

Памятка для родителей по правилам дорожного движении.

Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле » .

- консультация : «Безопасность ребенка на улице » .

- консультация : «Безопасность на транспорте » .

- папки- передвижки : «01 – телефон пожарной охраны» , «Лекарственные растения» , «Безопасность на улице » «Предлагаем почитать. Стихи для детей о пожаре »

3. Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические, для физического развития, познавательного, изобразительного творчества).

3 этап – обобщающий (заключительный) . Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и фотоматериалы по проведению тематической недели. Развлечение «Этот чудесный и опасный окружающий мир» ;

Оформление альбома «Азбука безопасности » ;

Оформление наглядной информации для родителей.

Предполагаемые результаты :

Дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;

Дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения;

Дети будут уверенно называть причины пожара;

У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

Дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;

К проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы и позволит продолжать работать в этом направлении в течении следующего года.

В ходе реализации проекта «Азбука безопасности » предполагаемые результаты были достигнуты : мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности , обобщили как опыт работы по данному проекту . В период работы над проектом пополнился словарный запас детей . На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения в доме , на улице и в природе. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы .

Методы проекта :

словесные : беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;

наглядные : рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;

игровые : дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;

практические : опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.

Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице, в природе.

Задачи проекта: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; знакомить с ситуациями, угрожающими их здоровью; расширять представления о доступном ребенку предметном мире, о правилах безопасного использования этих предметов; воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вид проекта: социальный, групповой, долгосрочный (недельный), многофункциональный.

Тип проекта: практико – ориентированный, игровой.

Участники проекта: педагоги, дети 3-лет, родители.

Актуальность проекта: социальное образование детей начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми они сталкиваются каждый день. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, экспериментировать, сравнивать, делать выводы. Необходимо, чтобы ребенок начал получать знания о безопасном поведении уже в младшем дошкольном возрасте.

Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице, в природе.

Задачи проекта: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; знакомить с ситуациями, угрожающими их здоровью; расширять представления о доступном ребенку предметном мире, о правилах безопасного использования этих предметов; воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру.

Работа с родителями: консультация: «Как правильно объяснить ребенку, кого нужно остерегаться и почему». Информация в родительский уголок: «Какие книги читать ребенку в этом возрасте». Круглый стол: «Как уберечь ребенка от травмы». Родительский всеобуч: «Правила, которые должны соблюдать родители дома». Анкетирование по теме: «Сохранение психологического здоровья ребенка в семье».

Подготовительный этап: подбор методической и художественной литературы, мультфильмов;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетных игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

Создание презентации по теме проекта.

Реализация проекта

1.Беседы: «Кукла Оля заболела», «Чем опасны сосульки» (нельзя их есть), «Осторожно, гололед!», «Мой любимый домашний питомец» (правила безопасного поведения с домашними животными).

2.Игры: «Лечим куклу Олю от простуды, сюжетная игра «Автобус», «Большая стирка» (о бытовой технике), «Из какой сказки сбежали зверюшки», подвижная игра «Вдоль дорожки на одной ножке», игра –драматизация «Кошкин дом» (о пожарной безопасности).

3.Дидактические игры: «Добрый и злой», «Мы – спортсмены», такие нужные предметы».

4.Ознакомление с окружающим: «Как лисенок ходил на каток».

5.Просмотр мультфильмов: «На горке» (по произведению Н. Носова); «Три поросенка», «Аркадий Паровозов».

6.Индивидуальная коррекционная работа: «Скольжение по ледяной дорожке», «Разрезные картинки» (на тему «опасные предметы»).

7.Решение проблемных ситуаций: «Кому можно открыть дверь?», «Случай на горе» (правила дорожного движения).

8.Рассматривание картин: «Зимой на прогулке», «Зимние забавы».

9. Презентация: «Осторожные сказки».

10.Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят».

11. Общение на тему «Кто стучится в дверь ко мне?».

12. Слушание песни « Про зарядку», «Да здравствует мыло душистое!» (о необходимости соблюдать личную гигиену).

Предполагаемые результаты: у детей сформируется стремление к исследованию, они смогут делать простые выводы;

К проекту будут привлечены родители, что позволит продолжить работу в этом направлении дальше;

Пополнится словарный запас детей;

Сформируется стремление к познанию объектов окружающего мира;

Дети смогут уверенно называть правила безопасного поведения на улице.


ОКСАНА КОМИССИНА
Проект по теме: «Пожарная безопасность во второй младшей группе».

Проект по теме : «Пожарная безопасность во второй младшей группе »

Актуальность темы :

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.

Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности .

В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности . Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности . Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения .

Цель проекта : дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике , помогающей человеку тушить пожар ; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара ; познакомить детей с номером «01» ; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Задачи :

1. формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности ;

2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников , положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!» ;

3. формировать правила пожарной безопасности ; сформировать чувство опасности огня;

4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности ;

5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей .

Срок реализации : кратковременный (одна неделя)

Вид проекта : игровой, информационный.

Участники проекта : воспитанники группы , воспитатель, родители.

Ожидаемые результаты проекта :

Сформировалось чувство опасности огня. Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике , помогающей человеку тушить пожар . Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара .

Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара .

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный – сбор материала для реализации идеи.

2. Организационный – составление плана проекта , определение сроков реализации. Консультации для родителей, разработка конспектов.

3. Формирующий – проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме . Проведение конкурсов.

4. Итоговый – Анализ результатов деятельности. Выставка детских работ.

Тематический план работы с детьми.

Беседы на тему : «Пожарная безопасность »

Цель : познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности .

Беседа «Огонь добрый и злой»

Цель : Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

Беседа «Огонь – друг, огонь – враг» .

Цель : дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

Беседа «Опасные предметы дома» Цель : знакомство с источниками опасности дома.

Беседа «Быть послушным – хорошо» Цель : закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать любознательность и наблюдательность.

Беседа с детьми на тему : «Спички не тронь в спичках огонь» .

Цель : дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Беседа на тему : «Предметы, требующие осторожного обращения» .

Цель : Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов , которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

Беседа «Кто они пожарные

Цель : Дать понятие о пожарнике , ознакомление с одеждой пожарника .

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель : воспитывать умения правильно общаться друг с другом, совершать хорошие поступки.

Беседа «Отчего происходят пожары

Цель : Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара .

Беседа «Чем дым опасен для человека»

Цель : Дать детям представление о причинах возникновения пожара , о том, как дым затрудняет работу пожарных .

Дидактические игры и игровые упражнения :

Дидактическая игра : «Пожарная тревога »

Цель : развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель) .

Дидактическая игра : «Можно, нельзя» Цель : Познакомить детей с правилами пожарной безопасности . Продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя) .

Дидактическая игра «Что горит, что не горит» Цель : Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас.

Дидактическая игра «Найди опасные предметы»

Цель : помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель : закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара ; развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо» ,

Цель : Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны.

Дает понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Дидактическая игра «Найди нужный предмет» .

Цель : быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики .

Дидактическая игра «Чем тушат пожар »

Цель. Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар .

Игровое упражнение «кто быстрее соберется на пожар »

Цель : Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре ; Развивать внимание, находчивость, ловкость. Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения.

Дидактическая игра «Сложи пожарную машину »

Цель : Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.

Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»

Цель : Закрепить с детьми правила безопасности . Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности .

Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось» Цель : формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности . Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами .

Игровое упражнения «Диалоги по телефону» . Цель : Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности.

Сюжетно – ролевые игры :

Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники »

Цель : Формирование у детей выполнение правил пожарной безопасности , навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных . Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

С/р игра «Один дома» Цель : развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

С/р игра «Мы пожарные »

Цель : формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

С/р игра «Семья»

Цель : закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Художественное творчество :

Лепка «Пожарная лестница » Цель : формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.

Рисование «Пожарная машина »

Цель : познакомить с изображением пожарной машины ; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования; формировать представления об орудиях труда пожарного ; побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Чтение художественной литературы :

Чтение «Кошкин дом» Цель : Закреплять знания детей о безопасности через чтение отрывка произведения «Кошкин дом» .

Чтение стихотворения «О спичках» .

С. Я. Маршак «Пожар »

Цель : Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар » .

К. И Чуковский «Путаница»

Заучивание русской народной песенки "Пожар " на стихи К. Чуковского.

Конструирование «Гараж для пожарных машин » Цель : Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.

Работа с родителями : 1. Анкетирование родителей. 2. Консультация на тему : «Безопасность ребёнка в быту » . «Пожарная безопасность для детей » 3. Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности » 4. Оформление накопительных папок по правилам пожарной безопасности .



Просмотров