Можно ли создать идеальное государство. Идеальное государство. Можно ли доверять подобным фирмам

Давайте с вами представим некое идеальное государство. Я приведу только некоторые примеры из его жизненного уклада, но в целом все остальное строится на тех же принципах:

Так, ребенок, по достижении 21 года, имеет право уйти из родительского дома. В этом случае от государства он получает отдельную, однокомнатную малогабаритную квартиру. После того, как он находит вторую половинку - и регистрирует отношения в министерстве социального развития - они получают на двоих небольшую двушку. Их однокомнатные квартиры - конфискуются.

После рождения первого ребенка - их опять же за государственный счет переводят в трехкомнатную. Ну а четвертый - обеспечивает небольшой уютный коттедж в районе малогабаритной застройки. Небольшой - это 150 - 250 квадратных метров, в зависимости от ряда факторов.

В этом государстве существует система квот на обучение. Иными словами, если вы при поступлении в институт выбираете специальность в которой государство заинтересовано, то, после подписания соответствующего соглашения - вы будете учится не просто бесплатно, но и получая примерно половину зарплаты молодого специалиста этой специальности.
При этом, после завершения учебы - государство ГАРАНТИРУЕТ вам работу. Более того - вас могут безусловно отправить в любую жопу страны, но при этом все неудобства вам государство максимально скомпенсирует. Т.е. уровень жизни у специалиста одной и той же профессии работающего в Сочи и в Норильске - будет более-менее одинаков. Так же, при командировке - учитывается наличие зарегистрированных в министерстве постоянных отношений. После отработки 10 - 15 лет (зависит от контракта) на благо страны - вы вольны распоряжаться своей жизнью как угодно.

Можно учится и за деньги. Тогда вы не будете никому и ничего должны.

В этом государстве уничтожена деревня. Сельское хозяйство обеспечивается высококвалифицированными агроинженерами работающими с самой современной техникой вахтовыми методама (месяц на ферме, два - три в городе, что бы не дичали). Фактически на огромную государственную ферму, занимающую десятки гектар - приходится от силы сотня сотрудников. Все остальное - автоматизация, роботизация, гидропоника. Там где не обойтись без ручного труда, за хороший оклад - подпрягаются студенты.

В этом государстве - можно выйти на улицу ночью в коротенькой миниюбке и первый же встреченный вами брутальный тип, вместо того что бы вас изнасиловать - вежливо проводит вас до пункта назначения сдувая пылинки. Впрочем - предосторожность окажется в любом случае излишней.

В этом государстве - чиновники работают предельно честно. Понятия взятка в этом государстве не существует... Просто потому что взяточника ждет смертная казнь. Более того - жестокое наказание ждет всех его близких. Как со стороны берущего взятку, так и дающего.

Да, вы верно поняли. Цена этой утопии - это тотальное ущемление прав и свобод.
Это предельно зарегулированное и насквозь полицейское государство. Кругом камеры, микрофоны. Служба безопасности, точнее службы, поскольку они еще и перекрестно контролируют друг-друга - не спят.

Люди лишены таких прав как право голоса (вам ни кто не запрещает бухтеть на кухне, но стоит вам выйти с плакатом на улицу - и вы будете схвачены и осуждены. В лучшем случае на психиатрическое лечение). Вам ни кто не запрещает уехать, предварительно отработав контракт (если вы учились за государственный счет).

Люди в этом государстве ничего не выбирают. Над всеми ними стоят Император и его Аудиторы. Все государственные посты заняты выпускниками специализированного Университета Государственного Управления. Попасть в УГУ вполне реально. Просто нужно сдать сложнейшие экзамены, но если вышло - ты гарантированно станешь чиновником. Другое дело, что это занятие довольно хлопотное. Во первых "урвать" не получится - попавшись аудиторам ты подставишь весь свой род. Во вторых платят не слишком много. С другой стороны - у тебя в руках оказываются действительно мощные рычаги власти. Количество чиновников сильно сокращено, но те что есть - концентрируют в себе кучу функций и полномочий. Так что став чиновником - вы оказываетесь не "мелким человечком", а действительно лицом принимающим решения.

Люди в этом государстве, если они выбрали обучение за свой счет - практически полностью выпадают из интересов государства. Тут надо понимать, что ежегодные квоты задаются в расчете что бы каждый юноша и девушка могли учится именно по ним. Тем не менее, если вы решили обучатся на специальность государству не слишком востребованную - вы можете оплатить обучение самостоятельно. В этом случае вы теряете право на бесплатную медицину, на пенсию из государственных фондов (ни что не мешает вам оплатить страховку самостоятельно и отчислять в коммерческий пенсионный фонд деньги со своей зарплаты.). Жилье вам обеспечат в любом случае.

Цены на жилье - более чем адекватны и практически лишены маржи. Строительство жилья (как и вся тяжелая промышленность) практически полностью сосредоточено в руках у государства. Да, вы можете купить себе дом (именно дом. Квартиры принципиально не продаются), но с тремя оговорками: Тот дом в котором вы УЖЕ живете родив двух детей достанется вам примерно за половину стоимости. Если вы родили трех детей - то дом достанется вам уже за десять процентов от себестоимости. Четверо - во первых дом вам выдадут уже другой (существенно больших размеров) а во вторых достанется он вам уже навсегда. Бесплатно.

Во вторых - оставив дом в наследство любому из детей, вы, автоматически, выключаете его из ротации жилья. Впрочем он может сдать дом государству и снова в нее включится. Например если хочет переехать в другой город. Кстати - экономика максимально децентрализована.

В третьих - вы можете скупить себе сколько угодно объектов недвижимости... Но налог на каждый следующий увеличивается в геометрической пропорции. Строго говоря уже даже два дома накладно иметь даже зажиточной семье. Три - не сильно по плечу богатой.

Что бы иметь пять - надо быть натурально Крезом. Вообще все задумки государства реализованы таким образом что бы обеспечить своим гражданам высокий уровень жизни, но без "обжорства". Иными словами - даже без особого надрыва можно просто хорошо жить. С некоторым усилием - можно жить и весьма зажиточно. Но - никогда не выйдет "жрать в три горла".

Малому и среднему бизнесу - созданы все условия. Минимальные налоги, максимальная защита от административного ресурса.

При этом - стоит только слегка задеть теневой сектор и к вам придут. Если проверка не выявит нарушений - вы получите огромную компенсацию за беспокойство. Но если, не дай бог, вы попадетесь на попытке надуть и без того либеральное налоговое законодательство государства...

В общем в этом государстве сделано все что бы честный человек в нем жил, растил своих детей и НИЧЕГО НЕ БОЯЛСЯ.

Защищен институт семьи (так, в случае развода - вам назначат месяц совместных посещений семейного психолога, в надежде вправить вам мозги. Попутно будет проведена проверка не фиктивен ли развод. И опять же - не дай вам бог...). При этом, если вы таки развелись, то женится/выйти за муж за человека уже имеющего ребенка от первого брака будет для новой семьи еще и дико выгодно. Государство ведет политику максимального поощрения таковых браков.

В этом государстве приветствуется честность, порядочность, любовь к труду, любовь к семье...

Но не дай вам бог стать в этой стране преступником. Асимметричная система возмездия в полный рост - это меньшее что вас ждет. Особенно жестоко преследуются все случаи мошенничества. Как с государством так и с людьми. Мошенник - рассматривается чуть ли не как главный враг государства.

Живите, платите налоги, растите детей, возделывайте свой сад перед домом. Будьте счастливы, отдыхайте в свое удовольствие. Летайте даже за границу (впрочем главное возвращайтесь. Если вдруг вы не отработали свой контракт перед страной и усвистали на "прекрасный запад", вас не будут похищать, вам не будут звонить и просить вернутся... Вам дадут месяц на то что бы одуматься (причем при возврате все сделают вид что ничего не было), после чего вас ликвидируют. Без лишних разговоров. Да, на вашу ликвидацию страна потратит гораздо больше денег чем вы могли бы принести за свою жизнь, и задействует человеко-часы работы спецслужб на полную катушку... Но это вопрос принципа. Так же как то, что это государство НИКОГДА не ведет переговоров с террористами, но после терракта вычисляет всех родных и близких террориста и стирает их с лица земли вместе с их аулами или деревнями всеми возможными способами, вплоть до применения ЯО).

Самое главное - не нарушайте законы. Будьте хорошим человеком и гражданином - и это государство будет для вас любящей матерью.

Встаньте на путь зла - и очень скоро вас ждет очень горький конец.

Прочитайте внимательно описание. Экстраполируйте все сказанное на прочие стороны жизни.

А теперь ответьте на опрос приведенный ниже:

Хотели бы вы жить в описанном или подобном государстве? Готовы ли вы пожертвовать своими правами и свободами ради счастливой и безопасной жизни?

Возникает из-за естественной потребности людей к объединению с целью облегчения условий своего существования. Согласно Платону, государство “возникает..., когда каждый из нас не может удовлетворить сам себя, но нуждается еще во многом. Таким образом, каждый человек привлекает то одного, то другого для удовлетворения той или иной потребности. Испытывая нужду во многом, многие люди собираются воедино, чтобы обитать сообща и оказывать друг другу помощь: такое совместное поселение и получает у нас название государства...”.

Разрабатывая концепцию идеального государства, Платон исходит из того соответствия, которое, по его мнению, существует между космосом в целом, государством и отдельной человеческой душой. В государстве и в душе каждого отдельного человека имеются одни и те же начала. Трем началам человеческой души, а именно, разумному, яростному и вожделеющему, в государстве соответствуют три аналогичных начала — совещательное, защитное и деловое, а последнее в свою очередь формирует три сословия — философов-правителей, воинов-защитников и производителей (ремесленников и земледельцев). Государство, по Платону, может считаться справедливым лишь в том случае, если каждое из трех его сословий выполняет в нем свое дело и не вмешивается в дела других. При этом предполагается иерархическая соподчиненность этих начал во имя сохранения целого.

1) Основной принцип построения государства Платон видит в разделении труда: каждый делает то, что у него получается лучше всего, снабжая продуктами своего труда других членов государства, а взамен получая от каждого из них то, что нужно ему. Разделение труда порождает многочисленные, четко дифференцированные отрасли, производящие для государства продукты либо так или иначе способствующие производству и потреблению.

a) Земледельцы, ремесленники, строители жилищ заняты в основных областях. Но кроме них необходимы и другие области труда, так появляются работники, изготавливающие специальные орудия и инструменты, скотоводы, которые будут доставлять средства перевозки людей и грузов, добывать шерсть и кожу. Кроме этого понадобятся торговцы, наемники, странствующие актеры и т.п. Все эти люди образуют низшее сословие в государстве и одновременно его основу. Платон сравнивает их со “стадом”.

b) Для охраны государства потребуются стражи. Они будут “собаками” при “стаде”. Важность их дела и трудность его исполнения выделяют стражей в отдельное, более высокое сословие. Стражи должны обучаться гимнастике и математике. Музыка и поэзия для их образования должна тщательно подбираться: в идеальное государство допускаются только те стихи и звуки, которые воспитывают мужество и бесстрашие, а ни в коем случае не те, которые нагоняют меланхолию или напоминают о смерти. Стражи должны жить отдельно ото всех и не иметь никакой собственности.


Даже жены и дети у них общие. Социальной функции и общественному призванию идеального государства соответствует и предложенная Платоном система воспитания . Она направлена прежде всего на воспитание стражей и правителей. Большое значение придает Платон воспитанию стражей как активной части населения, из которой выходят правители. Воспитание, достойное правителей, должно было сочетать практические навыки с освоением философии. Цель образования - через познание Блага дать образец, которому должен уподобиться правитель в своем стремлении воплощать Благо в своем государстве.

c) Как “стадом” управляют “пастухи”, так во главе государства должны стоять правители. В Прекрасном городе ими должны быть только философы. Это люди, которым открыто высшее знание - сами “идеи”. Говоря о правителях идеального государства, осталось только привести знаменитые слова Платона: “Пока в государствах не будут царствовать философы либо как называемые нынешние цари и владыки не станут благородно и основательно философствовать и это не сольется воедино - государственная власть и философия, и пока не будут в обязательном порядке отстранены те люди - а их много, - которые ныне стремятся порознь либо к власти, либо к философии, до тех пор, дорогой Главкон , государствам не избавиться от зол, да и не станет возможным для рода человеческого и не увидит солнечного света то государственное устройство, которое мы только что описали словесно” (Гос-во, 267).

Первый отбор философов происходит тогда, когда им исполняется двадцать лет. После чего им дается полный обзор наук. В тридцать лет, из этих кандидатов, производится второй отбор, в процессе которого отдают предпочтение тем, "кто из них умеет, не обращая внимания на зрительные и остальные ощущения, подняться до истинного бытия". После чего они обучаются диалектике еще 5 лет. Достигнув 35-летнего возраста, они становятся правителями и в течение 15 лет занимают государственные должности. Причем, и стражи и правители должны быть поставлены в особые условия: у них не должно быть семьи и частной собственности. Плату за свои труды они получают натурой от низшего сословия. К деньгам они не должны прикасаться, чтобы избежать соблазна к накоплению.

Философов отбирают из числа наиболее одаренных от природы стражей, но лишь в правильно организованном государстве они могут проявить свою божественную природу. В иной ситуации даже «самые одаренные души при плохом воспитании становятся особенно плохими» - именно из них выходят злодеи и тираны.

Согласно Платону, философ имеет врожденную склонность к знанию, он характеризуется любовью к истине, отличается правдивостью, может отказать себе в телесных удовольствиях. Прирожденный философ благороден, не хвастлив, великодушен, справедлив.

2) Незыблемость сословного деления - это основа платоновского справедливого государства. Для обоснования деления людей на классы Платон привел легенду о том, что люди произошли от одной матери-земли, но с наличием разных металлов в их душах: меди, железа, серебра и золота. Якобы люди, зная это, согласны с неравенством. Каждый должен заниматься своим делом, иначе случится беда. Три класса в равной мере необходимы идеальному государству и, взятые все вместе, являют великое и прекрасное. В принципе, люди могут переходить из сословия в сословие, но сделать это довольно трудно.

3) В государстве могут существовать три основные формы правления — монархия , аристократия и демократия. В свою очередь, каждая из них делится на две формы. Законная монархия — это власть просвещенного царя, незаконная — тирания; власть просвещенных и немногих — аристократия, власть немногих, думающих только о себе, — олигархия . Демократия как власть всех может быть законной и незаконной. Симпатии Платона однозначно на стороне царской власти. Каждая форма государства, по Платону, гибнет из-за внутренних противоречий.

Поэтому, чтобы не создавать в обществе предпосылок для волнений, Платон ратует за умеренность и средний достаток и осуждает как чрезмерное богатство, так и крайнюю бедность. Управление государством Платон характеризует как царское искусство, главным для которого будет наличие истинного царского знания и способность управлять людьми. Если правители имеют такие данные, то будет уже неважно, правят ли они по законам или без них, добровольно или против воли, бедны они или богаты: принимать это в расчет никогда и ни в коем случае не будет правильным.

С позиции своего идеального государства Платон классифицирует существующие государственные формы на две большие группы: приемлемые государственные формы и регрессивные - упадочные. Первое место в группе приемлемых государственных форм, естественно, занимает Платоново идеальное государство. Из существующих государственных форм ближе всего к нему стоит аристократия, а именно аристократическая республика (а не аристократическая монархия).

К упадочным, нисходящим государственным формам он относит тимократию , которая, хотя ее и нельзя отнести к приемлемым формам, стоит к ним ближе всего. Это власть нескольких личностей, основанная на военной силе, т. е, на добродетелях средней части души. В античной Греции этому типу наиболее соответствовала аристократическая Спарта V и IV вв. до н. э. Существенно ниже тимократии стоит олигархия. Это власть нескольких личностей, опирающаяся на торговлю, ростовщичество, которые тесно связаны с низкой, чувственной частью души. Главным предметом раздражения Платона являются демократия, в которой он видит власть толпы, неблагородного демоса, и тирания, которая в античной Греции начиная с VI в. до н. э. представляла диктатуру, направленную против аристократии.

В социальных теориях и воззрениях на государство на первый план выступают, в частности, классовые корни идеализма Платона.

У Платона, таким образом, общественное начало стоит выше личного. В своих работах, Платон противопоставляет свое «идеальное» государство некоторым государствам несовершенным, тем самым, с одной стороны иллюстрируя основные положения своих идей, с другой - дает нам ценнейшие сведения об устройстве государств древнего мира.

Список используемой литературы:

Энциклопедия "Мир вокруг нас".

Платон и его эпоха. К 2400-летию со дня рождения. Сборник. М., 1979

Платон. Собрание сочинений, тт. 1-4. М., 1990-1994

Http://www.hrono.ru/biograf/bio_p/platon.php

Http://www.newacropol.ru/Alexandria/philosophy/Philosofs/Plato/

Очевидно, идеальных государств, не существует, но в нашем представлении наиболее приближенное к идеалу то государство, где не только исполняется принцип справедливости, но и каждый гражданин может реализовывать свои права и свободы, независимо от государства, но под его опекой. Это государство с развитым гражданским обществом, где достоинство личности, ее благополучие ценится превыше всего, а государство не злоупотребляет принудительностью и правом легитимного применения насилия. В нем политико-правовые, экономические и культурные отношения одинаково гармонично развиты, а независимое от государства общество, постоянно взаимодействует с органами государственной власти, как равноправный партнёр и участник регулирования социально-экономических отношений. При этом само общество должно достичь высокого уровня правовой и общей культуры, где каждый его член будет осознанно стремиться к улучшению общественных отношений.
Поэтому очень важно, чтобы в условиях современной демократии со всеми ее достоинствами и недостатками, ни государство, ни гражданское общество не доминировали. Ибо в первом случае, законность и справедливость не будет достигнута из-за перевеса государственной власти, стимулирующего ее к злоупотреблениям. А во втором случае - чрезмерно активное гражданское общество нивелирует силу закона и государственного аппарата, лишив их возможности выполнять свои основные обязанности. И тот и другой сценарии развития отношений государства и гражданского общества могут привести к глубокому общественно-политическому кризису.

Список литературы

1. Дж Ролз. Теория справедливости. – М.: ЛКИ, 2010. – 536 с.
2. Дж С. Милль. О гражданской свободе. – М.: Либроком, 2012. – 242 с.
3. Жуков В.Н. Государство. Право. Власть. Философия и социология. – М.: Мир философии, 2015. – 192 с.
4. Зульфугарзаде Т.Э. Основы социального государства и гражданского общества. – М.: Academia, 2012. – 192 с.
5. Ильягуев Д.М. Государство – дитя общества: проблемы формирования государства и влияния общества на социально-политическую ориентацию публичной власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 12. С. 9-12.
6. Невзорова М.А., Сабельникова И.Л., Кузьминова Г.П. Объединяя усилия. О взаимодействии с гражданским обществом // Библиотечное дело. 2011. № 9. С. 11-13.
7. Платон. Государство. – М.: Ленанд, 2014. – 536 с.
8. Селезнев Л.И. Гражданское общество и государство. Зарубежные модели политических систем. – СПб.: Издательство СПбГУ, 2014. – 308 с.

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО

«Социальный проект» - соцпроект.

«Идеальное» - это не только цель, но и способ познания, а также – инструмент…
В данном случае «идеальное» имеет значение, близкое к «желаемому» или «оптимальному»…

Интересно, сколько людей на нашем общем пространстве думает о «едином»?
То есть об общей, государственной жизни?
Как должны быть устроены институты государства, как оно должно взаимодействовать со своими жителями?
(…)
Сколько людей видит «единое» в целом, в общих чертах. Сколько – лишь отдельные детали…

Было бы занятно предложить людям вопрос: «Каким вы видите идеальное государство?».

Однако, тема слишком общая. Одни начнут описывать совершенство демократии, другие – справедливые выборные системы, третьи – отца народов, мудро закручивающего винтики в неведомую им конструкцию…

В своё время на эту тему сочинялись целые утопии. Позже – антиутопии.

Может, тема «идеальное государство» не стоит сегодня выеденного яйца.

Всё же, я бы учредил постоянно действующую страничку в Сетях, «ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО», посвящённую одному этому вопросу.

«Каким вы видите идеальное государство?» - отвечайте!

Для чего? - Хотя бы, обозначить то, к чему надо стремиться.
Изучив первые ответы, будет понятно, как конкретизировать вопрос.
Чтобы вместо ответа не получить пространное «сочинение на тему», размер ответа нужно ограничить неким количеством предложений. (Пунктов.)
Например, пусть будет 12. Тогда отвечающий вынужден будет сказать о самом главном.

При обработке вопросов выделить повторяющиеся моменты. В процентном отношении.
Построить картинку – «спектр» мнений.
Интересно, какого государства хочет большинство.
(Но стоит ли к нему стремиться?)

Такой опрос мог бы стать хорошей картиной состояния умов. И большим источником различных выводов. Да, и подтолкнуть общественную мысль.
- Как мы хотим жить? Почему живём не так? Что для этого нужно? Осуществима ли утопия?
(…)

Было бы интересно опросить представителей власти, например – депутатов Госдумы.
А что – мы бы хоть видели, куда они хотят направить развитие страны. Хотя – они ли задают вектор?
Да и о стране ли все думают?

Прикольно было бы создать сайт «ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО» и проводить опросы постоянно.
И отслеживать колебания личных предпочтений в динамике.
Где мы хотим оказаться?
Куда «идём» в реале…

Идеальное государство глазами типичных представителей людей с разными уровнями и способами получения доходов. Профессий. Вероисповеданий. Национальностей…
Что нас объединяет, что разделяет.

Сейчас появились совершенно новые возможности для сбора и обработки информации.
Интересно бы было ими воспользоваться…

Опиши своё идеальное государство – и я скажу, кто ты.

*
А может, взять глубже - идеальное общество.

*
Только, думаю, стоит запретить оперировать такими категориями, как «капитализм – социализм», «демократия – тоталитаризм», «классы», «социальные группы»…

Попробую ответить сам.

1. Каждый человек, с рождения, находится под опёкой государства. Не столько для контроля, сколько для оказания, если это необходимо, помощи. И, самое главное – для выявления и развития способностей.
2. При планировании каких-либо перемен, затрагивающих жизнь тех или иных людей, государство должно договариваться с ними.
3. Органы управления должны быть компактными, постоянной численности и понятной структуры. Посты должны занимать профессионалы, на основании результатов их предыдущей работы. В структуру власти должны быть включены
независимые исследовательские институты, минимум два. Независимые друг от друга.
4. У каждого чиновника должен быть личный открытый сайт, куда бы люди могли помещать самые разные сведения. У каждого чиновника должен быть личный рейтинг, от которого зависит его положение и содержание.
5. И вообще – у каждого человека должна быть открыта электронная страница общего доступа. Все должны знать обо всех всё.
6. Должен быть утверждён минимальный стандарт потребления, который государство должно обеспечивать автоматически. (Пайка хлеба, жильё, медпомощь…)
На остальное надо зарабатывать, и в этом будет стимул к труду. А такой стимул, как элементарное выживание должен быть изжит.
7. Общественное сознание должно быть устроено так, чтобы основным стимулом трудиться была потребность в творчестве. Государство должно это всячески поощрять и стимулировать.
8. Деньги должны реально служить средством обмена и накопления. Инфляция должна быть сведена к минимуму. Или – стоимость денег должна быть накрепко привязана к стоимости какого-либо стандартного продукта. Идеально подходит киловатт электроэнергии, себестоимость которого в мире выравнивается.
9. Деньги не должны быть средством воздействия на решения чиновников госструктур, на власть вообще. Денежные потоки должны быть абсолютно прозрачны. Скопление денежных средств в руках сомнительных личностей должно пресекаться.
10. Безопасность жителей – первоочередная забота. Все должны быть обеспечены некой «тревожной кнопкой».
11. Государственные и муниципальные органы должны постоянно проводить мониторинг недовольства людей. Все проблемы, обозначенные в жалобах граждан, должны вывешиваться на сайтах госучреждений, в порядке количества совпадений. От массовых – до единичных. И, естественно, проблемы должны решаться. Отчёт о принятых мерах, о том, что делается – должен вестись в режиме реального времени, с указанием ответственных за исполнение.
12. И, естественно, - большинство жителей заняты наукой и производством. Постоянно вводится новая, эффективная техника. При этом негативное воздействие на природу должно быть остановлено. А кое-где необходимо перейти к восстановлению ландшафтов, очистке, рекультивации...

Хотел 12 предложений, получил 12 пунктов. Многое осталось не расшифрованным, некоторые вещи остались за кадром.

То, что написано, можно упростить и «рационализировать»:
Например так:
- пункт 1 – «Государственный патернализм».
Тогда возникает вопрос – а до какой степени он необходим. Как сделать так, чтобы все люди могли раскрыть свой потенциал, но не попали бы под назойливую опёку неких недалёких «активистов» и тех же чиновников? Где патернализм переходит в тоталитаризм? Как этого избежать?

Пункт 2 –«Консенсус».
Но разве выборы – не есть договор?
Да, но то, как они проходят…
Может, разовые выборные компании себя изжили? Дают ли они то, что должны бы? Не стоит ли перейти к перманентному голосованию?
Да, и проблема «меньшинств»! – До какой степени нужно идти им навстречу?

И – ещё одна из основных проблем демократии – многие голосуют, ничего не понимая в том, что делают. Может, спрашивать стоит только тех, у кого есть что сказать?

Пункт 3 – «Совершенствование органов гос управления».
Но если то, что я написал в третьем пункте свести к этой фразе, то получится вещь бессмысленная. Его у нас и так постоянно «совершенствуют», но всё, по-моему, становится только хуже и запутанней. Тут не обойтись без конкретики.
Да, и не смешно ли сейчас говорить об институтах, «научной основе», когда некоторые решения принимаются без всякой мысли о последствиях, в пользу неких групп влияния, что совершенно недопустимо.

Хочется назойливо подчеркнуть одну мысль:
ГОСУДАРСТВО БУДУЩЕГО ДОЛЖНО УПРАВЛЯТЬСЯ НА НАУЧНОЙ ОСНОВЕ.

Пункт 4 – «Прозрачность власти и личная ответственность всех».
Прекрасная утопия. Но одно это сильно бы улучшило качество принимаемых решений.
Да, хорошо бы, чтобы чиновники отчитывались о своей работе перед населением,
Сдавали экзамены и писали сочинения на тему «Как улучшить управление на моём участке…».
Да, но когда на «выездные совещания» ездить!?

Пункт 5 – «Личная информационная открытость».
Плохо? А ДЛЯ КОГО плохо?
Раньше в деревнях все люди жили друг у друга на виду. И ничего же - жили! Плодились, работали. Да и отдыхали нескучно. Фольклор творили, обряды делали…
В городах, отчасти, так плохо из-за того, что ворам, мошенникам и прочим гнусным элементам легко затеряться в общей массе.
А при постоянном присмотре, глядишь, и исправятся многие. А другие – будут надёжно изолированы.
Техника уже позволяет избежать «интимной анонимности». И правильно.
Хватит обделывать делишки – займитесь делами. Полезными. Общественно полезными, блин!

Те, кто не верит в Бога – пусть верят в свой «послужной список».

Мораль, всё же, должна взять первенство над законами. Как в плане регулирования жизни, так и в виде руководства и компаса для всех.

Пункт 6 – «Обеспечение прожиточного минимума».
- При нынешнем уже развитии производительных сил, каждому человеку можно обеспечить какой-то минимальный набор «благ». Это очень важно. Тогда люди освободятся от страха голода, неустроенного жилья. Вы скажете, это приведёт к тунеядству? Да нет. Если все будут стремиться делать что-то полезное, бездельник будет чувствовать себя не в своей тарелке. А при информационной открытости – вообще неуютно.
А для «закоренелых» есть и другие пути воздействия.
Вообще же – лучший стимул к труду, это ТВОРЧЕСТВО. Но у всех ли людей есть потребность в нём.
Нынче очень много борцов за собственное право «плясать вместо работы».

Пункт 7 – «Наиболее полная реализация возможностей каждого».
А как же иначе? См. прим. К п.6.

Пункт 8 – «Твёрдая и устойчивая валюта».
А действительно – откуда берётся инфляция? – Кто-то хватил лишку в потреблении, ничего не дав взамен. Получил доход от «банковской деятельности», от биржевой игры…
Не надо объяснять на пальцах, что инфляция бьёт по тем, у кого низкие доходы, и «щадит» жирократов.
Кроме того, без возможности надёжно накопить на что-либо, человек чувствует себя не очень уютно.

Пункт 9 – «Финансовая прозрачность».
Да, откуда берутся деньги на искажение работы властных структур?
На оборот наркотиков, оружия…
На диверсии, наконец. Мало ли какие «проекты» могут прийти в голову разбогатевшим выскочкам!?
(…)
Деньги – это тоже оружие. Государственные органы и население должны знать, как движутся денежные потоки. Вплоть до того, чтобы построить динамическую модель с возможностью детальной расшифровки.
Деньги на такие «проекты», как коррупция просто неоткуда будет брать…

Пункт 10 – «Личная безопасность каждого».
- Ну, тут и расшифровывать ничего не надо.
Следует только заметить, что обеспечив личную безопасность каждого, да ещё и в купе с прожиточным минимумом, наше государство просто «рванёт» вперёд, начнёт быстро совершенствоваться.
Многое нам не нравится. Но многие из нас – «не бойцы». Отними страх – и столько недостатков и преступлений сразу станут явными и перестанут быть… явью!

Пункт 11 – «Мониторинг недовольства населения в режиме реального времени».
Тут не только отношение людей к тем или иным ведомствам и организациям.
Тут должен быть создан «ВСЕРОССИЙСКИЙ СВОД ЖАЛОБ И ПРОБЛЕМ», от массовых, до единичных. То есть – от массового пьянства (наркомании) населения, до текущей крыши некоей Марьи Ивановны.
И решаться они должны на своих уровнях по мере возможности. Естественно, основные силы должны быть направлены на решение самых массовых проблем.
Итак – перед нами огромный список того, чем недовольны люди, группы людей, общество в целом…
Напротив каждой строчки – ссылка на того, кто это решает, что конкретно сделано.
И ещё ссылка – на «народные советы». – Каждый может предложить свой способ решения проблемы. Если способ отличается от других – он добавляется в список.
Если надо – то по проблеме проводится ОБЩЕСТВЕННАЯ ДИСКУССИЯ – своего рода «мозговой штурм».

Пункт 12 – «Всеобщая занятость полезным трудом – эффективное государство, открытое научно-техническому прогрессу».
Прогресс прогрессом, но только уже не за счёт разрушения собственной планеты, не нами созданной!

* п. 13.
Я сознательно оставил за кадром один пункт:
- У ГОСУДАРСТВА ДОЛЖНА БЫТЬ ИДЕЯ.
Какая идея? – Созидательная. Надо что-то строить, чего-то добиваться. Но эта идея может быть и опасна. «Государство с идеей» может поработить человека.
Но вот государство без идеи разлагается, как армия без дела. Это – закон.
Но – разложение государства можно предотвратить, если сделать здоровым общество. А здоровое общество без религии – возможно ли оно?

Вот, в общих чертах, моё видение «идеального государства».
Если у кого есть что добавить…

Плаксина Наталья

Личностное отношение к окружающей действительности, собственный взгляд на то, каким должно быть идеальное государство.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ с.Пестравка

Сочинение

на тему: «Как я вижу идеальное государство»

Выполнила:

Ученица 9 «А» класса

Плаксина Наталья Евгеньевна

Руководитель: Никулина Л. П.

Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года закрепила общественное и государственное устройство Российской Федерации, ее избирательную систему, принципы организации и деятельности органов власти и управления. Одним из самых важных положений российской Конституции является закрепление в ней прав и свобод российских граждан и все, что связано с их защитой. Я считаю, что идеальным государство может быть в том случае, когда каждый человек может чувствовать себя в обществе свободной личностью и жить в безопасности. Для этого он должен быть уверен, что может делать все, что не запрещено законом. В идеальном государстве, на мой взгляд человек должен быть уверен, что никто не нарушит его право жить как свободная личность и в случае необходимости, государство встанет на его защиту. В таком государстве все люди должны чувствовать себя свободными гражданами и быть уверенными, что будут защищены все их естественные права: право на жизнь, на отдых, на достоинство, на свободу и личную неприкосновенность, на благоприятную окружающую среду, на образование, на неприкосновенность частной жизни, на свободу мысли, на управление страной и т. д. Ведь в некоторых странах власти ничего не делают, чтобы люди чувствовали себя свободными гражданами. Наоборот, в их стране нарушаются самые элементарные права человека, потому что их соблюдение невыгодно властям.

Свобода для граждан идеального государства должна быть естественным состоянием, только в этом случае люди могут быть счастливы. Такое государство должно гарантировать безопасность и свободу человека. В таком государстве гражданин должен иметь возможность сам располагать собой, своим свободным временем, по своему усмотрению определять место своего пребывания, не находиться под наблюдением или охраной, если не нарушает законы. Прежде всего в идеальном государстве должны приниматься законы, которые обеспечат защиту всех видов неприкосновенности - физическую, нравственную, психическую и личную безопасность. Однако недостаточно простого принятия законов для защиты права на свободу и личную неприкосновенность граждан. Ведь закон без применения - простая бумага. Государство должно гарантировать полную защиту чести и доброго имени человека, обеспечить право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и других сообщений. В идеальном государстве воспитание подрастающего поколения должно быть направлено на осознание того, что честь и достоинство - это очень высокие человеческие ценности. На то, чтобы каждый дорожил репутацией с детства. В школах, на мой взгляд может быть эффективным создание органов ученического самоуправления, состоящих из самых справедливых учеников и учителей. Называться они могут по разному (суд чести, самые справедливые, кодекс чести), но основновной их целью должна стать возможность приходить на помощь любому обратившемуся. Эти органы должны помогать восстановить справедливость, защитить честное имя, дать первый жизненный опыт в борьбе за свое челолвеческое достоинство, учить уважать самого себя.

В идеальном государстве должны быть созданы такие условия жизни граждан, чтобы была забыта проблема эмиграции. Ведь в основном люди покидают свою родину по причинам политическим и экономическим. Идеальное государство должно обеспечить блага жизни граждан: достойную заработную плату, уверенность в завтрашнем дне, наличие жилья, возможность влиять на жизнь в стране, принятие участия в выборах в органы власти. Важными качествами личности гражданина идеального госудаства должны быть патриотизм и гражданственность, воспитаием которых нужно заниматься с самого раннего детства. Каждому ребенку с определенного возраста необходимо знать свою родословную, так как из поколения в поколение должны передаваться вечные, непреходящие ценности, такие как трудолюбие, честность, справедливость, совестливость, готовность к защите Родины, чувство национального достоинства, уважения к старшим, долга, милосердия, чувство хозяина. Подростки должны изучать различные сферы общественной жизни в их единстве. Таким образом они будут знакомиться с событиями локальной истории, в которых проявилась деятельность многих поколений, их социальные, экономические, политические, культурные связи и отношения. Я считаю, что знание живых людей эпохи, их взглядов, помыслов, дум, идеалов помогает понять саму эпоху, саму историю, в которой живешь. Большое значение в идеальном государстве должно уделяться духовной жизни общества, воспитанию в гражданах гуманности, милосердия, умения сопереживать, способности прочувствовать чужую беду, вовремя придти на помощь нуждающемуся. Идеальное государство должно обеспечить достойное прохождение человеком своего жизненного пути, уверенности на поддержку в преклонные годы жизни. Должны быть созданы специализированные учреждения, где старые люди, не имеющие родственников могли бы быть окружены заботой и вниманием со стороны органов власти. Так же, на мой взгляд, в таком государстве очень много внимания должно уделяться семейным ценностям. Дети должны воспитываться в семьях, построенных на любви, взаимоуважении супругов, которые станут в последствии примером для подрастающего поколения. В идеальном государстве не должно быть такого понятия, как развод. Гражданин такого государства должен иметь особое, трепетное отношение к своей Родине, обладать высокой гражданственностью. Замеченными должны быть не только талантливые ученые, литераторы, художники, певцы, представители власти, но и обычные люди, трудящиеся на благо своей страны, добросовестные, ответственные, мысли и поступки которых, направлены на благо государства. В таком государстве не должно быть людей курящих, наркозависимых, больных алкоголизмом.

Я считаю себя патриоткой своего государства - Российской Федерации, я будущий избиратель, горжусь своим Отечеством! Надеюсь, что в будущем оно приблизится к понятию «идеальное», в случае, когда всеми гражданами будут соблюдаться права и обязанности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации.



Просмотров